Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горизонт событий

Горизонт событий

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

7 шагов за горизонт:

Кумельган: chasmrunner (главный админ, квесты)

Kestrel: alana_jeffries (квесты)

Урсулаи: evil-inside19 (приём анкет)

SolStar: rff_strelok (приём техлистов)

Котхман: airmech.tgr (приём анкет и техлистов)

Puding: pudingrus (помощь по матчасти, приём техлистов)

Информация о пользователе

Вы здесь » Горизонт событий » Технопарк » Техлисты классов кораблей гоа’улдов

Техлисты классов кораблей гоа’улдов

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12009-12-31 02:22:47

  • Автор: Kestrel
  • ШурСтраКосский мастер игры
  • Откуда: Центр Мира
  • Зарегистрирован : 2008-03-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7603
  • Уважение: +216
  • Позитив: +159
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    3 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 17:16:51

Тип: ха’так (тяжелый крейсер)

Функции: авианосец, десантное судно, бомбардировщик. Предназначен для ведения космических боев.

Линейный размер:
Длина: 1000 метров.
Ширина: 1000 метров.
Высота: 315 метров.
Автономность полета: 10 лет.
Экипаж, минимальный: 12 джаффа + гоа’улд.
Экипаж, полный: 7000 джаффа + гоа’улд.
Тип генератора: 2 накуада-реактора на жидкой накуаде.

«Мне нужно это» (с) Джек О’Нилл
Жидкая накуада – одно из агрегатных состояний накуады. Имеет ядовито-зеленый цвет, содержится в небольших сосудах. Данный вариант накуады используется в оружии гоа’улдов, а также в спутниках АГ-3, которые, правда, используют тяжелую жидкую накуаду. Древние использовали жидкую накуаду во многих своих проектах и технологиях; так устройство для усиления энергии, сконструированное Джеком О’Ниллом, работало на жидкой накуаде, извлеченной из энергетического посоха Тил’ка.
Досветовой двигатель:
Тип двигателя: антигравитационный двигатель.
Мощность двигателя: КУ – 30.
Атмосферный полёт: 800 км/ч. Может садиться на любую местность, но предпочтительно — на специальные площадки в виде пирамид.
Сверхсветовой двигатель: обычный гоа’улдский гипердрайв (аналогичен SWшному гипердвигателю 2 класса). Стандартный гипердвигатель ха’така способен перемещать корабль через гиперпространство со скоростью в 32.000 раз превышающую скорость света, однако гипердвигатели некоторых Системных лордов были более скоростными и могли перемещать корабли быстрее.

Ха’таки неспособны перемещаться между галактиками. Чтобы перелететь из одной Галактики в другую таким кораблям необходимо 125 лет. Если ха’так перейдет в гиперпространство в тот момент, когда звезда превратиться в сверхновую, то взрывная волна может дать энергию и переместить корабль в другую галактику за короткое время.
В гипердвигателе, как и в других системах ха’така, также используются управляющие кристаллы.
Субсветовые двигатели.
Ха’таки имеют довольно развитую систему субсветовых двигателей, которые вырабатывают скорость равную 5% от скорости света, это позволяет ха’такам довольно быстро перемещаться внутри систем. Также субсветовые двигатели используются при выходе из гиперпространства для торможения.

Защита
Генератор поля: 2500 SBD.
Броня: дюракритовая, 1500 RU.
Корабли типа ха’так оснащены защитными щитами, достаточно мощными для защиты всего корабля не только от оружия, но и радиации ( отряд СГ-1 скрывался около 10 часов в короне голубого гиганта).
Генератор щита расположен в глубине корабля (несколько гранат, брошенных в такой генератор, легко выводят его из строя). Оружие некоторых рас, таких как асгарды, толланцы, Орай, а позже — тау’ри, способны пробить щиты ха’таков и сразу же обстрелять корпус. Дроны Древних легко пробивают не только щиты, но и сам корпус ха’така.

Системы обнаружения:
Радар: радио-позиционный.
Диапазон частот : 9,05–100,0 ГГц
Частота импульсов: 750/2250 Гц
Длительность импульса: 1/0,12 мкс
Частота вращения: 16 об/мин
Макс. дальность : 500 000 км.
Пиковая мощность 130 кВт
Сканеры гиперпространства.
Ха’таки обладают довольно мощными системами слежения и могут засекать вражеские корабли даже в гиперпространстве до того, как те вошли в систему. Однако если корабль скрыт устройством невидимости, то ха’так не может его засечь. Анубис решил эту проблему, и его корабли могли находить скрытые тел’таки.
Если атмосфера планеты сильно ионизирована, то системы слежения работают плохо, для более детального изучения поверхности гоа’улды посылают «глайдеры смерти», которые прочесывают поверхность, а потом передают информацию на корабль.
Если ха’так скрыт в короне солнце, то другие ха’таки не могут его засечь из-за сильных помех от солнечной радиации.

Вооружение:
1. 24 плазменных пушки мощностью 200 МТ.
Плазменная пушка — уникальная энергетическая пушка, в качестве активного вещества использующая низкотемпературную плазму. Стреляет плазменными шарами по три шара за каждый выстрел, что приводит к быстрому расходу боеприпасов. Рекомендуется использовать против крупных целей. Скорость полёта плазменного шара сравнима со скоростью полёта ракеты. Повреждения — сильные. Конструктивно пушка выполнена в виде большого аккумулятора плазмы и двух подвижных концентрических ускорителя. На казенной части пушки расположены вентиляторы и модуль охлаждения. Аккумулятор сообщается с казенной частью посредством патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Тяжелая модификация отличается двумя стволами и увеличенным аккумулятором, что позволяет добиться большей скорострельности.
2. Скорострельные противоистребительные стафф-пушки мощностью 20 КТ. 36 шт.
Производитель: гоа’улды.
Модель: тяжелое оружие.
Тип: энергетическое оружие.
Система управления: управляющие кристаллы
Источник энергии: жидкая накуада.
Орудие-посох — тяжелое орудие, используемое армиями гоа’улдов. Схожие по строению и способу работы с энергетическими посохами джаффа, пушки намного превосходят их по огневой мощи и используются на кораблях гоа’улдов, таких как ха’таки, ал’кеши и «глайдеры смерти». Кроме этого, пушки-посохи используются в качестве стационарных орудий. Орудия-посохи ха’таков очень мощны, так один выстрел из них равен 200-мегатонному ядерному взрыву.
Ха’так вооружен 60 орудиями-посохами разной мощности. Орудия главного калибра располагаются на внешних конструкциях корпуса, обрамляющих его центральную пирамидальную часть, и используются как для боев с космическими кораблями, так и для бомбардировки планет. У большинства новейших ха’таков на каждом из шести сводчатых выступов внешних конструкций корпуса имеется по два таких орудия в верхней части каждого выступа и по два в нижней, таким образом верхнюю и нижнюю часть ха’така защищает по двенадцать орудий. Такое их расположение приводит к тому, что цель, независимо от ее положения по отношению к ха’таку, оказывается в зоне обстрела, это позволяет ха’таку вести огонь по любой цели из любой позиции равным количеством орудий. Более легкие орудия размещены вокруг пирамиды, мощность таких орудий не особо высока, однако они скорострельны и отлично проходят для уничтожения вражеских истребителей. На кораблях Системного лорда Сокара, часть легких орудий были замены на пусковые установки для ракет, однако корабли других Системных Лордов таким оружием оборудованы не были.
3. Накуада-бомбы , 2,5 ГТ.

Некоторые ха’таки комплектовались специальными бомбами, около двух фунтов в высоту. Одно из самых опасных оружий в игре. Создаёт объёмный взрыв с взрывной волной большого радиуса. Повреждения внутри волны сравнимы с повреждениями от одной ракеты, кроме того любой монстр или человек попавший внутрь волны полностью теряет ориентацию и получает сильный импульс, который при столкновении со стенами приносит сильные повреждения и может повлечь смерть.

Читать еще:  Выключатель запрещения запуска двигателя honda

Системы корабля:
— энергетические щиты;
— несколько саркофагов;
— 15 транспортных колец;
— устройство невидимости;
— спасательные капсулы;
— управляющие кристаллы;
— механизм самоуничтожения.

вместимость ангара: 50 ал’кешей, 1000 тел’таков, 2000 «глайдеров смерти», 30 десантных кораблей.
вместимость десантного отсека: 2000 джаффа. Наземная техника отсутствует.

История корабля:
Ха’так – самый мощный боевой корабль, состоявший на вооружении гоа’улдов, Свободной нации джаффа, Лусианским Альянсом и репликаторами. Однако по огневой мощи ха’таки уступают кораблям асгардов, Древних, Орай и улучшенным кораблям тау’ри.
ха’таки являются мощными боевыми кораблями, которые доказали свою эффективность и многофункциональность не в одной битве. Ха’таки способны перемещаться через гиперпространство и оборудованы мощными навигационными компьютерами, которые рассчитывают местоположение не только в Галактике Млечный Путь. Если ха’так каким-то образом попал в другую галактику, компьютер рассчитает, на каком расстоянии команда находится от дома и сколько времени нужно на обратный путь.
Корабли типа ха’так хорошо вооружены и могут справиться с большинством вражеских кораблей. Из-за своей эффективности ха’таки используются и после падения Империи гоа’улдов теми народами, которые когда-то находились у них в рабстве.

Дизайн.
Ха’так имеет довольно простой дизайн, состоящий из пирамидального центра, окруженного защитной структурой. Все главные комнаты ха’така (центр управления, машинное отделение, ангары, склады) располагаются в пирамиде.
Большинство ха’таков может спокойно приземляться на любой тип местности в отличие от старых кораблей типа Хеопс, которые могут приземляться лишь на каменные пирамиды. Улучшенные ха’таки, которые используются в качестве флагманов Системных лордов, приземляться не могут.

На языке гоа’улдов пел’таком называется мостик ха’така. В пел’таке находится два пульта управления, один из которых отвечает за орудия, а другой — за управление различными системами кораблями. Обычно за пультом находится Первый воин Системного лорда. Перед пультами управления находится обзорное окно, защищенное энергетическим щитом, которое невозможно пробить. В задней части пел’така располагается трон-кресло, в котором во время боя восседает командир корабля.

Машинное отделение.
Реактор и гипердвигатель ха’така расположены именно здесь. В машинном отделении находятся управляющие кристаллы, которые отвечают за функционирование многих систем, таких как гипердвигатель, щиты, жизнеобеспечение и многое другое.

Ангары «глайдеров смерти».

Ангары глайдеров располагаются прямо под мостиком корабля. Глайдеры находятся в подвешенном состоянии, посадка в них осуществляется снизу: после нажатии на специальную кнопку кресла пилотов опускаются, нажав на другую кнопку их можно поднять вместе с пилотами.

Склад.
Склады ха’таков довольно обширны и заполнены оружием, накуадой, различными ценностями или другим грузом, который должен перевозить ха’так.
Иногда ха’таки несут на своем борту Звездные Врата и наборные устройства, однако такие Врата работают только на орбите планеты. Грузовые комнаты флагмана Ба’ала настолько большие, что могут вмещать в себя сразу несколько Звездных Врат и наборных устройств к ним.

Полеты на сверхпроводах

Р аботы над сверхпроводящим авиадвигателем велись в рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, сообщает Aviation Week.

Конфигурация ASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 °C.

Движение на сверхпроводимости

Сверхпроводимостью называется обращение в ноль электрического сопротивления при достижении проводником некоторой (критической) температуры. Низкотемпературная сверхпроводимость связана с прекращением теплового движения атомов вещества и образованием куперовских квазичастиц (связанных пар электронов). Высокотемпературные сверхпроводники имеют отличающиеся от низкотемпературных свойства, прежде всего квазидвумерность и многозонность, которые приводят к появлению сверхпроводимости, как правило, при температурах до минус 243 °C. Двумерность обусловлена слоистой структурой сверхпроводника, а многозонность — различием в организации кристаллических решеток слоев и их взаимодействием.

Использование высокотемпературных сверхпроводников в электродвигателях позволяет значительно снизить вес и размеры машин и силовых установок на их основе.

Народный банк Китая принял решение использовать двухуровневую структуру, чтобы «в полной мере использовать ресурсы, таланты, технологические наработки различных коммерческих организаций и стимулировать их инновационную активность»

ВТСП-провода позволяют создавать моторы и генераторы с уникальными характеристиками. Благодаря высокой плотности тока обмотки из ВТСП-ленты создают гораздо большее магнитное поле, чем обмотки из обычных проводов, и в сверхпроводниковых вращающихся машинах достигается более высокая плотность энергии. Кроме того, для вращающихся машин на основе ВТСП характерен очень высокий КПД даже при низких скоростях вращения. ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволят кратно повысить топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику.

ВТСП-электродвигатели могут найти применение в электрических или гибридных силовых установках самолетов местных воздушных линий, перспективных винтокрылых летательных аппаратах и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой.

Двигатель Oswald Elektromotoren имеет мощность 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9% при тепловых потерях менее 1%.

В перспективе Oswald Elektromotoren планирует повысить мощность силового двигателя с 1 до 10 мегаватт и более. В компании уверяют, что конечная конфигурация силового агрегата будет определяться требованиями заказчика. Программа ASuMED, стартовавшая в 2007 году, должна завершиться в феврале-марте 2020 года созданием полностью готового демонстратора.

Среди трудностей, с которыми столкнулись немецкие инженеры, — разработка устройства системы охлаждения для статора и ротора, а также контроль намагниченности сверхпроводящих элементов. В качестве источника низких температур криостата для статора выбран водород, для ротора — гелий.

«Сложность охлаждения ВТСП-статора состоит в том, что материалы криостата будут находиться в зоне действия высоких переменных магнитных полей, которые вызывают интенсивный нагрев металлических материалов, увеличивая тепловую нагрузку на криогенный контур и понижая эффективность всей системы», — рассказал «Стимулу» Сергей Самойленков, генеральный директор компании — национального чемпиона «СуперОкс», которая также занимается разработкой ВТСП-электродвигателя. В «СуперОкс» разработана технология криостата для статора электродвигателя, не содержащего металлических деталей в активной части электродвигателя.

По словам руководителя компании, охлаждение ротора требует разработки вращающегося ввода хладагента с вакуумным уплотнением, что значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ротора. «СуперОкс» выбрала иной технологический подход, не требующий вращающегося криостата. Вдобавок это позволяет сделать вал ротора полым и обеспечить через него управление винтом переменного шага — важное дополнение для авиации.

ВТСП-технологии — будущее авиации

«Одна из главных причин резко возросшего спроса на электрические энергетические установки — экология, — поясняет Сергей Самойленков. — Это второе по значимости требование к гражданской авиации после безопасности. Ежегодный рост мирового авиапарка превышает шесть процентов, в связи с чем перед мировым парком коммерческой авиации стоит задача значительно снизить объем выбросов в атмосферу. Решение этой актуальной проблемы невозможно без улучшения топливной эффективности, внедрения новейших технологий».

Читать еще:  Двигатель x20xev какой бензин

Охлаждение ротора требует разработки вращающегося ввода хладагента с вакуумным уплотнением, что значительно усложняет и утяжеляет конструкцию ротора. «СуперОкс» выбрала иной технологический подход, не требующий вращающегося криостата

По словам Самойленкова, использование ВТСП-технологии позволяет создать новые типы гибридных силовых установок, которые обеспечивают значительное увеличение удельной мощности систем электродвижения. Силовые установки на базе ВТСП более эффективны, безопасны и обеспечивают значительную экономию по сравнению с традиционными системами.

Крупнейшие мировые исследовательские институты и авиационные компании работают над перспективной задачей создания подобных систем. Например, Airbus выполняет исследования в области разработки электрического самолета, руководствуясь дорожной картой Европейской Комиссии Flightpath 2050 — Europe’s Vision for Aviation. Исследования касаются инженерных решений системного характера и призваны ответить на вопрос, когда можно создать эффективный самолет с электрической силовой установкой и какие для этого потребуются технологии. Один из ключевых элементов — электродвигатели высокой удельной мощности. Над созданием таких двигателей работают в нескольких странах.

Россия — среди лидеров

В России технология высокотемпературных сверхпроводников тоже активно развивается. «Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2030 года» ставит задачу создания электрического самолета. Технология электродвижения вошла в «Перечень приоритетных технологических направлений развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации».

Разработка ВТСП-электродвигателя 500 кВт с ВТСП-лентой второго поколения в статоре началась в конце 2016 года. В двигателе, разработанном в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) совместно с ЗАО «СуперОкс», применяется ВТСП-лента второго поколения производства российской компании «С-Инновации».

По словам Сергея Самойленкова, сейчас в «СуперОкс» и ЦИАМ проводятся испытания нескольких образцов ВТСП-электродвигателей мощностью до 500 кВт в различных режимах работы. На 2020–2021 годы запланированы испытания ВТСП-электродвигателя на летающей лаборатории. Осуществив эти планы, Россия станет первой страной в мире, испытавшей такой летательный аппарат в рабочих условиях. Проект будет представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС, который откроется 27 августа в подмосковном Жуковском.

Как считают в «СуперОкс», гражданская авиация — самый перспективный рынок для ВТСП-электродвигателей.

Прогноз объема рынка самолетов до 2035 года — более пяти триллионов долларов. Причем самая высокая потребность приходится не на те лайнеры, которые сейчас в основном используются: Airbus A320, Boeing 737, — а на меньшие по вместимости узкофюзеляжные самолеты, потому что более популярным и востребованным становится региональное передвижение. Но чем меньше расстояния, тем менее эффективны самолеты.

Использование ВТСП-технологии позволяет создать новые типы гибридных силовых установок, которые обеспечивают значительное увеличение удельной мощности систем электродвижения

Еще в 2007 году эксперты NASA опубликовали результаты пятилетнего исследования, где признали ВТСП перспективной системой для создания лайнеров на электротяге. Расчеты, проведенные НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», с которым сотрудничает компания «СуперОкс», показывают, что сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии, генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.

В частности, это позволяет улучшить компоновку самолета: расположить источник первичной энергии — самую тяжелую составляющую двигательной установки — в хвосте, где сейчас расположена вспомогательная силовая установка. Она будет работать на генератор, генератор будет вырабатывать электричество. Электричество будет раздаваться по кабельной системе, в том числе на электродвигатели, использующие для обмоток технологии ВТСП.

«Потребление топлива в гибридной системе, по самой скромной оценке, будет на 15 процентов, — отмечает Сергей Самойленков. — А самая перспективная оценка — на 75 процентов меньше. Сейчас авиаперевозчики страдают от низкой маржинальности перевозок, у некоторых авиакомпаний вообще нет прибыли. Расходы на топливо составляют примерно 30 процентов всей стоимости перевозки. То есть, условно говоря, если экономится 50 процентов топлива, то маржинальность увеличится с исчезающе малой величины до 15 процентов».

«СуперОкс» уходит в отрыв

«СуперОкс» — разработчик и производитель материалов, обладающих свойствами высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП) и изделий на их основе. Свою продукцию компания поставляет в 20 стран мира. Основные заказчики — крупнейшие технологические корпорации, ведущие университеты и научные центры.

На внутреннем рынке «СуперОкс» выступает генеральным подрядчиком проекта установки на электроподстанции «Мневники» первого в стране токоограничивающего устройства на базе ВТСП, предназначенного для защиты электрических сетей от коротких замыканий. Эта работа выполняется по заказу АО «Объединенная энергетическая компания» и является важной частью национального проекта «Разработка и внедрение сверхпроводниковых технологий в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации», реализуемого во взаимодействии с Министерством энергетики РФ.

На 2020–2021 годы запланированы испытания ВТСП-электродвигателя на летающей лаборатории. Осуществив эти планы, Россия станет первой страной в мире, испытавшей такой летательный аппарат в рабочих условиях

«Наша стратегия, — говорит Сергей Самойленков, — заключается в том, чтобы постоянно, благодаря почти тридцатилетнему опыту работы с ВТСП, все время находиться на самых передовых технологических позициях. Ее можно назвать стратегией технологического отрыва, которую нам удается реализовать за счет того, что мы многое сделали на несколько лет и даже десятилетий раньше, чем наши конкуренты. Технология изготовления ВТСП-проводов достаточно сложная, а ее секреты глубоко спрятаны. В первую очередь это технология осаждения разных слоев контролируемого состава и структуры: на каждом из технологических этапов есть какие-то тонкости, которые мало описаны в литературе и которые составляют наши секреты производства».

В декабре прошлого года компания «СуперОкс» вошла в число российских компаний, выбранных экспертным советом при Минэкономразвития РФ для участия в приоритетном проекте «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»).

Субсветовым варп-двигателям разрешили состоять из обычной материи

Космический корабль, использующий для полета варп-двигатель, в художественном представлении / giphy.com

Физики теоретически проанализировали возможность создания варп-двигателя — гипотетического объекта, который позволяет путешествовать с около- и сверхсветовыми видимыми скоростями (с точки зрения внешнего наблюдателя) за счет искажения пространства-времени вокруг путешественника. Оказалось, что, в отличие от сверхсветовых полетов, для путешествий с субсветовой скоростью оболочку такого аппарата можно изготовить из обычной материи. В то же время механизмы разгона корабля и большая масса, которая требуется оболочке, по-прежнему остаются проблемными вопросами. Статья опубликована в журнале Classical and Quantum Gravity.

В конце прошлого века физик Мигель Алькубьерре из Уэльского университета, вдохновившись сюжетом сериала «Звездный путь», описал теоретическую модель путешествий с видимой сверхсветовой скоростью, которая не требует использования кротовых нор. Идея ученого состояла в том, чтобы создать своего рода пузырь, который окружает космический аппарат, сжимая пространство-время перед кораблем и растягивая позади. С точки зрения внешнего наблюдателя такие манипуляции могут показаться сверхсветовым полетом — подобно тому, как в инфляционной модели Вселенной первые моменты ее жизни сопровождались быстрым расширением пространства, и расстояние между точками увеличивалось так, будто они разлетаются со сверхсветовыми скоростями, хотя физические скорости тел были меньше световой.

Читать еще:  Что такое распределительный вал двигателя

В общей теории относительности источником искажений пространства-времени является материя — то есть ее распределение в пространстве определяет то, как именно искривится геометрия. Эту связь можно использовать и в обратную сторону — определить по виду искажения пространства-времени, каким распределением материи оно может быть вызвано и какими свойствами обладает вещество-источник.

Для варп-двигателя Алькубьерре такие рассуждения приводят к тому, что устройство обязательно должно содержать в себе области с отрицательной плотностью энергии — тогда как для известных разновидностей вещества эта величина положительна. Таким образом, до недавнего времени считалось, что для путешествий, помимо прочего, пришлось бы сначала отыскать способ создания отрицательной плотности энергии.

Алексей Бобрик (Alexey Bobrick) и Джанни Мартир (Gianni Martire) из Нью-Йоркской Лаборатории прикладной физики перспективных двигателей обобщили идею варп-двигателя Алькубьерре на более широкий класс искажений пространства-времени, чем изначально предлагал ученый. В расширенной модели авторы разделили пространство на три области — асимптотически плоскую внешнюю (то есть практически неискаженную на большом удалении от корабля), искривленную — оболочку аппарата, и, снова плоскую, внутреннюю — пространство для самого корабля и пассажиров. При этом физики ограничились рассмотрением оболочек, которые симметричны относительно оси движения аппарата и неподвижны с точки зрения наблюдателя во внутренней области, — то есть требовали существования глобальной системы отсчета покоя оболочки.

Модель варп-двигателя: аксиально-симметричная оболочка с искривленным пространством-временем окружает «плоскую» область, в которой находится путешественник

Alexey Bobrick, Gianni Martire / Classical and Quantum Gravity, 2021

Исследователи сосредоточили внимание на подклассе варп-двигателей, в котором оболочка движется с субсветовой видимой скоростью (до которой принципиально возможно разгонять обычную материю) и который допускает существование неподвижных физических наблюдателей (то есть материальных тел, а не просто формально покоящихся точек) во внутренней области. Для сферически-симметричных искажений пространства-времени ученые рассчитали необходимую плотность энергии, исходя из параметров искривления.

Оказалось, что субсветовые варп-двигатели допускают не только отрицательную, но и положительную плотность энергии — а значит, принципиально их можно изготовить из привычной нам материи. В этом случае для наблюдателя время внутри корабля будет течь медленнее, чем в системе отсчета, которая движется снаружи оболочки с той же скоростью, однако для оболочки с массой порядка массы Земли и радиусом в 10 метров замедление составит лишь сотые доли процента — то есть за год внутреннее и внешнее время разойдется всего на несколько часов.

Кроме того, авторы нашли способ снизить полную энергию корабля для модели с осевой симметрией при фиксированной скорости — для этого они предложили делать оболочку сплющенной в направлении движения. Согласно расчетам, сокращение продольного размера корабля приведет к прямо пропорциональному (во столько же раз) изменению его полной энергии. Это может облегчить создание варп-двигателей на основе материи с отрицательной плотностью энергии — сплющенному кораблю потребуется меньше экзотического материала.

Ученые отмечают, что несмотря на возможность сверхсветового движения корабля, на практике оно почти не отличается от сверхсветового движения любого другого физического тела, поскольку на сегодняшний день не известны способы ускорять физические объекты до сверхсветовых скоростей. Можно предположить, что некая гипотетическая частица уже движется быстрее света — и исследовать такую задачу, но нельзя ускорить эту частицу от обычной субсветовой скорости до требуемой сверхсветовой. Оболочка варп-двигателя — тоже материальный объект, и для нее, как и для всякого другого тела, справедливы те же рассуждения — и разгонять сверхсветовые варп-двигатели известными физике способами не удастся.

За последнее время теоретики не впервые проверяют экзотические путешествия на практическую пригодность — так, прошлым летом мы рассказывали о том, как крупные устья кротовых нор оказались безопасными для жизни человека с точки зрения приливных сил. В реальности же до таких путешествий далеко — например, в мае 2015 в NASA опровергли слухи о разработке варп-двигателя.

Николай Мартыненко

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что такое субсветовой двигатель

  • Главная
  • Энергия
  • Солнце
  • Ветер
  • Вода
  • Земля
  • Рынок
  • Домой >
  • Технологии

«Неубиваемый» солнечный двигатель создан французским стартапом (видео)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Опубликовано: 16.09.2019 16:36

Изобретение преобразует солнечную энергию, которая собирается фотоэлементами, в механическое движение без использования дополнительных батарей или силовой электроники. Его разработчики утверждают, что мощность такого двигателя может обеспечить работу водяных насосов и вентиляционных турбин в течении 20 лет без технического обслуживания.

Специалисты компании Saurea из города Осер (Франция), презентовали технологию электродвигателя, который преобразует солнечную энергию непосредственно в механическое вращение без использования электронных компонентов, магнитов и редкоземельных металлов. Первый продукт компании способен вырабатывать энергию достаточную для работы систем сельскохозяйственного орошения или подачи воздуха для вентиляции зданий.

«Это первый солнечный двигатель в мире, — пояснила Изабель Галле-Коти, одна из основателей компании Saurea. — Он вращается исключительно на возобновляемой энергии и никогда не ломается».

Преимущества и принцип работы новинки демонстрируется на видео:

«Вечный двигатель»

В отличие от обычных электродвигателей, технология Saurea напрямую конвертирует солнечную энергию в механическое движение без использования дополнительных компонентов преобразования энергии. Это значительно увеличивает ресурс его работы.

«Электронные компоненты, которые участвуют в процессе преобразования энергии часто ломаются и требуют замены. Наш продукт может функционировать без технического обслуживания в течении 20 лет», — уточнила Галлет-Коти.

По словам французских инженеров, двигатель нового поколения может обеспечить финансовую экономию для потребителей даже самых изолированных районов. Инновационный подход к использованию солнечной электроэнергии привлек внимание жюри EDF Pulse, которое выбрало компанию Saurea в качестве одного из финалистов в категории «Устойчивые территории» своего ежегодного конкурса – общее голосование открыто до 26 сентября.

Семейный стартап

Работа над созданием двигателя с использованием солнечной энергии продолжалась на протяжении жизни нескольких поколений семьи. Изобретатель технологии, Ален Коти предпринимал пять попыток для получения патента. Но только спустя много лет, его сын и невестка Изабель смогли вывести продукт на рынок и теперь уже их дочь Луиза отвечает за развитие семейного бизнеса. Сейчас двигатели собираются в мастерской, которая находится в ​​Бургундии и в планах семьи основать дистрибьюторскую сеть.

Изабель Галлет-Коти заявила, что стоимость солнечного двигателя будет составлять 2500–3500 евро, в зависимости от области его применения. В дальнейшем компания Saurea планирует расширить ассортимент своей продукции.

Источник: saurea.fr

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector