Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система «старт-стоп» — полезна ли экологическая система для двигателя

Система «старт-стоп» — полезна ли экологическая система для двигателя?

Система старт-стоп предназначена для снижения расхода топлива и снижения выхлопных газов при движении по городу. В значительной части новых автомобилей это необязательная система, хотя она все чаще используется в качестве стандартного оборудования. Экономия от использования системы старт-стоп невелика, а сложность автомобиля возрастает, а двигатель и его комплектующие работают в гораздо более сложных условиях.

Многие удивляются, что система start-stop установлена ​​на спортивных автомобилей премиум-класса или больших роскошных внедорожников, как будто кто-то покупает автомобиль за такие суммы и хотел сэкономить немного на топливе. Однако речь идет о сохранении экологических характеристик таких транспортных средств путем символического сокращения выбросов.

Система совершенно бесполезна для людей, которые в первую очередь передвигаются по маршрутам. Независимо от типа автомобиля.

Система «старт — стоп» — базовая информация

Для начала давайте проверим, каков принцип системы «старт-стоп».

Работу системы можно разделить на три этапа

  • После остановки автомобиля до перекрестка со светофором, перед железнодорожным переездом или во время движения в пробке «старт-стоп» выключает двигатель автомобиля
  • При перемещения автомобилей в пробке «start — stop» обеспечивает электропитание для внешнего освещения, систем безопасности, а также систем оборудования салона (например, аудио или навигации).
  • Система «старт — стоп» может быть активирована или деактивирована с помощью специальной кнопки.

Как это работает на практике?

В автомобилях с механической коробкой передач:

  • Двигатель выключается после установки рычага переключения передач в нейтральное положение и отпускания педали сцепления (ослаблено)
  • Двигатель запускается автоматически при нажатии педали сцепления

На автомобилях с автоматической коробкой передач:

  • Двигатель выключается при сильном нажатии на педаль тормоза
  • Для запуска двигателя уменьшите давление на педаль тормоза.

Система «старт-стоп» будет работать только при соблюдении определенных условий:

  • Двигатель достиг рабочей температуры
  • Аккумулятор очень хорошо заряжен
  • Турбокомпрессор не требует охлаждения (то есть на холостом ходу) и может быть выключен
  • Температура наружного воздуха также принимается во внимание — система не будет работать при слишком высокой температуре, чтобы не мешать работе кондиционера, или слишком низкой, чтобы не мешать работе обогрева салона.
  • Если в автомобиле установлена ​​система кондиционирования воздуха с компрессором, приводимым в движение электродвигателем, кондиционер может работать с запуском и остановкой (если аккумулятор достаточно заряжен)
  • Температура топлива (особенно в дизеле) не слишком высока
  • Пассивный запуск дизельного сажевого фильтра DPF или FAP не активирован
  • Автомобиль не стоит на склоне с опасным углом (выключение двигателя прерывает работу системы помощи при торможении и других систем безопасности)
  • Количество максимальных активаций системы в данный момент времени не было превышено — это зависит от производителя автомобиля, ограничение может быть пять активаций «старт — стоп» в минуту
  • Некоторые системы могут автоматически активировать запуск автомобиля после длительной остановки, когда водитель хочет выключить его. Это для зарядки глубоко разряженной батареи.

Что дает система «старт — стоп», согласно предположениям производителей?

Производители предполагают, что система сэкономит от 8 до 15% топлива, что также скажется на снижении выбросов выхлопных газов, в том числе углекислого газа. Водителю не нужно менять стиль вождения, чтобы добиться экономии расхода топлива.

Давайте посмотрим на макет, созданный Bosch.

  • Контроллер двигателя ECU с дополнительным программным обеспечением, поддерживающим систему «старт-стоп» и с дополнительными разъемами для связи с новыми датчиками (например, батареей)
  • 12 В DC / DC преобразователь — стабилизирует напряжение при выключении и включении двигателя, обеспечивая постоянную работу нескольких приемников, например, радио и навигации
  • Автомобильный аккумулятор 12 В, изготовленный по технологии AGM или EFB, адаптированный для большего количества рабочих циклов
  • Датчик батареи — информирует контроллер о состоянии заряда батареи
  • Стартер адаптирован к системе «старт-стоп» с усиленными подшипниками, улучшенными передачами, усиленными зубчатыми механизмами и улучшенным коммутатором
  • Нейтральный датчик — информирует ЭБУ, когда включена передача
  • Датчик скорости, также используемый системами безопасности ABS / ASR / ESP, передает информацию в ЭБУ компьютера о скорости автомобиля.
  • Датчик активного вращения и положения коленчатого вала — передает в ЭБУ компьютер информацию о включении или выключении двигателя
  • Датчик перепада давления в усилителе тормозов
  • Генератор переменного тока (может быть оснащен функцией восстановления энергии торможения) с более высоким КПД, вырабатывающим больше энергии при меньшей частоте вращения.

«Старт — стоп» — проблемы и неудачи. Хороша ли эта система для долговечности двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания потребляет топливо наиболее быстро во время запуска. В автомобиле, оборудованном системой «старт — стоп», в течение получаса езды по многолюдному центру города двигатель может выключаться и запускаться даже двадцать и более раз. Каждый раз, когда силовой агрегат выключается, давление масла в двигателе падает. Это повышает температуру (поскольку моторное масло также получает тепло) и после перезапуска движущиеся части двигателя подвергаются ненужному трению и работают при повышенных температурах. И это, конечно, ускоряет их старение.

Читать еще:  Что такое впускной тракт двигателя

Чтобы преодолеть это явление, производители автомобилей начали использовать модифицированные масляные фильтры с обратными клапанами, чтобы предотвратить спадание моторного масла после выключения двигателя.

Использование синтетических масел высшего качества стало обязательным. Кроме того, в продажу поступили присадки к маслам, так называемые модификаторы трения, которые защищают двигатель от временного недостатка смазки.

Теперь стоит задаться вопросом о состоянии двигателя, если владелец автомобиля не заботился о поддержании надлежащего уровня моторного масла, не вовремя заменял масло вместе с фильтром и не использовал масло рекомендованной спецификации.

Вторая проблема касается турбокомпрессоров, которые должны охлаждаться после динамического вождения, работая в течение нескольких десятков секунд на холостом ходу (то есть на практике достаточно полминуты холостого хода, когда водитель ждет зеленый свет). В этом случае модификация была снова необходима, и была использована дополнительная система охлаждения турбокомпрессора, независимая от работы двигателя. И снова стоит вспомнить правильное масло, столь важное для турбины.

Эффективность «старт — стоп» не подтверждена в тестах

Только тот, кто много ездит по городу, может рассчитывать на экономию топлива. За пределами города и даже на периферии «старт — стоп» совершенно бесполезен.

Во всем мире независимые автомобильные журналы провели серию тестов, чтобы показать, какую экономию можно ожидать от «старт-стопа». Они составляли от 3 до 7% сэкономленного топлива, намного меньше, чем обещали производители систем.

Предположим, что средний расход топлива компактного автомобиля, в основном используемого в городе (75% ), составляет 8 л / 100 км. При обычном годовом пробеге в 15 000 км автомобиль будет потреблять 1200 литров топлива. Когда будет достигнут максимальный уровень экономии (7%), экономия составит около 60 литров топлива.

Чем меньше вы ездите по городу, тем меньше экономите.

Вы также должны помнить, чтобы учитывать стоимость использования более дорогого моторного масла, более дорогих масляных фильтров и высокой стоимости компонентов, которые не долговечны.

Высокая стоимость запчастей для автомобилей с системами «старт-стоп»

Генератор, стартер и аккумулятор сильно нагружены во время пуска-останова. Это явно влияет на их долговечность. Высокая стоимость этих компонентов также является проблемой.

Масляные фильтры с обратным клапаном также стоят дороже, чем стандартные.

Наиболее распространенные сбои «старт — стоп»

  • Система не включается, потому что батарея изношена
  • В контрольном программном обеспечении есть ошибки (требуется диагностика)
  • Системные датчики вышли из строя

Покупка подержанного автомобиля с системой «старт-стоп»

Такой автомобиль должен быть подвергнут специализированной диагностике в выбранной автомастерской. Существует риск того, что автомобиль будет иметь изношенный стартер, генератор переменного тока, аккумулятор, а также, возможно, турбонагнетатель и двигатель. Это означает, что покупка такого автомобиля будет невыгодной, так как стоимость замены генератора, стартера и самого аккумулятора может составлять приличную сумму, в зависимости от типа автомобиля. Не говоря уже о стоимости замены турбины или полного капитального ремонта двигателя.

Система Старт-Стоп: принципы работы, влияние на состояние двигателя

Система Start-Stop является стандартным оборудованием для большинства современных новых автомобилей. Мы объясним, какова его функция, и убедимся, что она не вредит двигателю.

«Старт-Стоп» – это не что иное, как автоматическая система глушения двигателя во время временных остановок и перезапуска при начале движения. Предполагается, что это решение снизит среднего расхода топлива: автомобиль сжигает около 1 л топлива в час, что в условиях частых остановок (например, в городских условиях) должно привести к значительной экономии.

Вторым преимуществом использования автомобиля с системой «старт-стоп» является забота об окружающей среде и ограничение вредных выбросов, когда в этом нет необходимости. Несколько лет назад «первые модели» раздражали автолюбителей задержкой работы, но сегодня работа современных систем в основном незаметна для водителя. Является ли это решение настолько революционным, что стоит искать автомобиль с системой старт-стоп? Но получается, что помимо небольшой экономии топлива, система практически не имеет других преимуществ.

Построение системы Старт-Стоп

Частые отключения и запуски не служат долговечности узлов автомобиля, поэтому производители позаботились о том, чтобы двигатели были приспособлены для работы с системой «старт-стоп». Другой – усиленный стартер, который благодаря увеличенному крутящему моменту способен запускать двигатель в два раза быстрее, чем стандартный.

Чтобы иметь возможность работать должным образом (и в течение длительного времени), автомобили «Старт-Стоп» оснащены батареями с более высоким пусковым током конструкции EFB (Enhanced Flooded Battery), которые выдерживают гораздо больше циклов запуска двигателя. Система управляется контроллером, который получает информацию от ряда датчиков, например:

  • скорости движения,
  • нейтрального положения коробки передач
  • генератора переменного тока.
Читать еще:  Эмульсия в картере двигателя причины

Благодаря установке специальное реле, контроллер запускает двигатель без использования замка зажигания.Это системный индикатор Start-Stop. Называется по-разному, например, i-stop в Mazda.

Система Старт-Стоп – другие решения

Некоторые производители также используют другие решения для ускорения работы системы Start-Stop и устранения (или по крайней мере уменьшения) ее влияния на состояние силового агрегата. Mazda и Mercedes разработали систему позиционирования поршня в удобном положении для повторного запуска, а Volkswagen – систему для поддержания контура охлаждения после внезапного выключения двигателя.

Некоторые системы даже были оснащены отдельной системой смазки турбокомпрессора. Все чаще используются различные типы традиционного стартера, такие как генератор переменного тока, запускающий двигатель через ремень, или стартер-генератор. расположен непосредственно на маховике и генерирует пусковой крутящий момент непосредственно на коленчатом валу.Генератор стартера поддерживает традиционный стартер, когда двигатель уже прогрелся, и запускает его через ремень.

Работа системы Start-Stop на практике

Система не должна запускаться-отключаться, когда автомобиль не достиг минимальной скорости (около 10-20 км/ч), аккумулятор слишком разряжен, кондиционер работает в режиме сушки окон, водитель не закрыл дверь или не пристегнул ремни безопасности, а также при включенном дизеле. Процесс регенерации фильтра DPF. Двигатель снова включается нажатием на педаль, но в некоторых ситуациях система может запустить его автоматически.

Это происходит, когда:

  • уровень заряда батареи упадет до минимального уровня;
  • автомобиль стоит слишком долго с выключенным двигателем (около 3 минут);
  • водитель неоднократно нажимал на педаль тормоза (в системе наблюдалось падение давления) или перемещал колеса;
  • температура повысилась выше предполагаемого уровня в кондиционере;
  • машина автоматически катится по склону.

В некоторых ситуациях система может дать команду водителю запустить двигатель с помощью ключа. Это происходит, когда водитель снимает ремень безопасности, оставляет дверь открытой или поднимает капот.Система Start-Stop обеспечивает наибольшую экономию при движении в пробке. Частый запуск и остановка со временем негативно влияют на состояние детали двигателя.

Система старт-стоп вредит двигателю?

Благодаря применению стартеров и аккумуляторов, предназначенных для систем, нам не нужно беспокоиться о том, что эти элементы придется часто заменять. К сожалению, они будут дороже, чем стандартные (батарея даже в два раза).

Предполагается, что слишком частый запуск и гашение двигателя сокращает его срок службы до 1/3 , а наиболее загруженные компоненты включают турбокомпрессор (без надлежащего охлаждения), двухмассовый маховик и опоры двигателя (каждый пуск приводит к увеличению вибрации). Расходы на приобретение этих деталей быстро компенсируют экономию, полученную при более низком расходе.

Система Старт-Стоп — что это?

Современные автопроизводители предлагают потенциальным клиентам широкий выбор опциональных новинок, которые облегчают управление автомобилем и делают езду максимально комфортной.Некоторые опции направлены на снижение расхода топлива. Одной из них является система Start-Stop.

Система Старт-Стоп — что это?

Наличие такой системы позволяет свести к минимуму уровень потребления топлива, минимизирует количество шума при работе силовой установки и способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу. В условиях городской эксплуатации данной системы является жизненной необходимостью.

Чтобы разобраться с тем, как работает система Старт-Стоп, для начала следует немного ближе познакомиться с её устройством. Конструктивно такая система оснащена достаточным количеством датчиков, которые отслеживают состояние основных функциональных элементов. При остановке автомобиля такие датчики сигнализируют управляющей системе о минимальной частоте коленчатого вала. В результате этого двигатель прекращает работу. Возобновление его функционирования осуществляется в момент отжатия педали тормоза. При этом силовая установка получает соответствующий сигнал от тех же датчиков. Система Start-Stop функционирует в условиях определенного температурного режима. При отрицательной температуре активация системы не производится.

Разновидности систем

Система Старт-Стоп на автомобиле разных марок может иметь некоторые конструктивные различия. Простотой и надежностью отличаются опции, представленные компанией Bosch. Они устанавливаются на автомобили BMW и Audi. В качестве основного функционального элемента системы здесь выступает специальный стартер, который дополнительно оборудован механизмом привода с минимальным уровнем шума. Здесь следует обратить внимание на использование большого количества датчиков, которые контролируют частоту вращения коленвала.

Стартер с усиленным приводом оснащается функциональным элементом, который предварительно пропитывается электролитом. Для его изготовления используется стекловолокно, благодаря чему можно говорить о максимальной устойчивости к внешним факторам. Данная вариация системы может устанавливаться посредством перепрошивки основного блока управления. При условии падения напряжения аккумуляторной батареи ниже указанной величины система перестает функционировать до полного обновления заряда. Дополнительно такая опция может дезактивироваться посредством нажатия кнопки на панели приборов.

Особого внимания заслуживает система, разработанная штатными специалистами японской компании Mazda. Поршневые блоки цилиндров в этом случае располагаются особым образом. Благодаря этому топливо попадает в цилиндр и сразу же воспламеняется от свечи зажигания. Такие конструктивные особенности способствуют облегчению работы стартера и сводят к минимуму количество времени, которое может потребоваться для запуска силовой установки. Работа двигателя возобновляется при отпускании педали тормоза. Характерной особенностью такой системы является то, что она работает только в том случае, если коробка переключения передач будет иметь автоматическое исполнение.

Читать еще:  Что такое индицирование судового двигателя

Ещё одна вариация системы подразумевает использование реверсивного генератора. В этом случае производится установка отдельного блока управления. Конструктивно также предусмотрено использование специального привода для стартера-генератора, оснащенного натяжителем. Данный элемент обеспечивает вращение ротора и поворачивает силовую установку в режиме пуска.

Условия, необходимые для работы Start-Stop

Функция может работать только при условии соблюдения определенных требований. Так, капот и двери автомобиля должны быть плотно закрыты. Наличие прицепа также может стать причиной, по которой Start-Stop не будет активирована.

Активация системы возможна только при условии, если скорость передвижения превышает 4 км/ч и двигатель хорошо прогрет. Необходимо регулярно следить за исправностью генератора и контролировать уровень заряда аккумуляторной батареи. При других раскладах запуск системы не будет возможным.

Cистема старт стоп. Отзывы

Считаю такую систему абсолютно бессмысленной. В условиях частого движения в пробках можно легко посадить аккумулятор. Особенно, если речь идет о зимней эксплуатации. Сильно раздражает большая задержка от момента нажатия педали газа до начала движения. Более того, есть некоторые проблемы с работой кондиционера. Хорошо, что можно отключить систему нажатием кнопки.

Дмитрий Д., г. Белгород

Очень полезная и удобная опция. Первое время не мог долго привыкнуть, так как двигатель глох на каждом светофоре. Со временем заметил, что наличие данной опции помогает неплохо сэкономить на топливе. Все проходит быстро и незаметно, так что особого дискомфорта не испытываю. Единственная проблема — сильная нагрузка на стартер и аккумулятор. Приходилось уже дважды менять за последний год.

Система Start-Stop. Эффективность для авто

Что это такое

Основная идея Start-Stop – выключение двигателя в ситуации, когда не требуется его работа. Например, при простое в пробках, или в ожидании зеленого сигнала. Когда подъехали к светофору и остановили машину, то она автоматически заглушит мотор. Как только убрали ногу с педали тормоза и нажали на «газ» — автомобиль заведется самостоятельно.

При этом значительно увеличится количество пусков двигателя. Это приводит к установке усиленного стартера (шесть щёток вместо четырех у обычного) и аккумулятора повышенной емкости AGM с увеличенных циклом разряда. Батарея может быстро принимать заряд, хорошо переносит нагрузки, не боится глубоких разрядов и морозов, имеет двойной ресурс. В некоторых устройствах в качестве стартера используется генератор, что позволяет сделать запуск бесшумным.

Система Start-Stop базируется на электронных датчиках и блоке управления мотором, причем датчики расположены на всех ведущих узлах автомобиля: колесах, аккумуляторе, коленвале, коробке передач, генераторе.

Принцип работы и устройство

В системе фирмы Bosch используется усиленный стартер (4) и генератор (8). Работу контролирует штатный блок управления двигателем (1) с доработанным программным обеспечением. Он глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес (6). Добро на запуск дают не показанные на схеме датчики на педалях сцепления и тормоза авто.

Датчики положения рычага МКПП (6) и степени зарядки аккумулятора (3) нужны для блокировки мотора, если энергии в батарее мало или включена какая-либо передача. Датчик положения коленвала (7) — для точного останова поршней в положении, оптимальном для последующего пуска. Стабилизатор, компенсирующий «просадку» напряжения (2) при запуске авто, необходим для нормальной работы бортовых потребителей.

В системе Старт-Стоп устанавливают аккумулятор увеличенной ёмкости. Произвести замену не просто. Например, на некоторых автомобилях перед заменой данной АКБ нужно произвести ряд манипуляций. Прописать его в электронном блоке машины и сбросить возраст батареи и количество пусков мотора. Т.е. подружить аккумулятор и «мозги» автомобиля.

Экономит ли топливо

Особенностью системы «Старт-Стоп», является частый запуск мотора, что отражается на его ресурсе. А экономия топлива составляет не более 8 процентов. На практике экономия еще меньше.

Предположим, что на 100 км пробега «Старт-Стоп» сэкономит 200-300 мл топлива. В год проезжаем примерно 30 000 км. В итоге экономия составит 60-80 литров горючего. Думайте сами. Если часто ездите по городу, то эффект еще больше. При езде по трассе — смысл теряется. А на светофорах с задержкой 120-140 секунд, выключать двигатель можно самостоятельно.

Обычно, системой комплектуют автомобили по умолчанию, поэтому реальную стоимость вычислить сложно. У независимых компаний установка выйдет в 30 000 рублей. Несложно подсчитать, что для компенсации нужно не один год кататься по улицам в час пик, и простаивать в длинных пробках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector