Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Станина — электродвигатель

Станина электродвигателя образуется путем обливки алюминиевым сплавом сердечника статора методом литья под давлением при одновременной опрессовке статорных листов. При обливке сердечника в корпусе статора образуются нажимные кольца, стягивающие пакет, и аксиальные каналы для охлаждения, расположенные между наружной поверхностью сердечника и внутренней поверхностью станины. [1]

Станины электродвигателей АОЛ2 изготовляют путем отливки из алюминиевого сплава под давлением в специальной пресс-форме сердечника статора. [2]

Станина электродвигателей серии КПДН всех величин и серии МП первых четырех величин неразъемная, станина электродвигателей МП V — VIII величин разъемная. [3]

Станины электродвигателей серии АОЛБ третьего габарита имеют на наружной поверхности охлаждающие ребра. Наружные поверхности станин электродвигателей второго, первого и нулевого габаритов гладкие. Лапы корпуса из алюминиевого сплава крепятся посредством винтов, ввертываемых в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной. Выпускаются электродвигатели этой серии и с фланцевым креплением на подшипниковом щите. Коробка выводов крепится на боковой части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава. На доску зажимов выводится по два конца от рабочей и пусковой обмоток. [4]

Станину электродвигателя и полумуфту размечают по окружности через 20 в направлении вращения ратора белой краской. [5]

Станину электродвигателя типа А2 отливают из серого чугуна. Станина имеет четыре боковых окна для выхода охлаждающего воздуха, а на наружной части — продольные ребра для увеличения поверхности охлаждения. Внутри ее имеются продольные каналы, служащие для демпфирования при запрессовке сердечника статора и предотвращения этим разрушения станины. [6]

Устанавливают станину электродвигателя в проектное положение, совместив установочные риски на станине и насосе. [7]

В связи с изложенным при изготовлении отливок станин электродвигателей с высотами осей вращения 71 — 250 мм наиболее эффективно применение комбинированных способов формообразования ( встряхивания с одновременным прессованием, пескодувно-прессовдго) или специальных способов литья ( в оболочковые формы, облицованные кокили) с использованием автоматических формовочных линий. [8]

Для охлаждения нагретого воздуха на наружной поверхности станины электродвигателя преобразователя ВПЧ установлен радиатор, выполненный из биметаллических ребристых трубок и прикрытый кожухом, по которому протекает охлаждающая вода. [9]

Станок приводится в действие от установленного на станине электродвигателя , вращение его вала передается через клиноременную передачу на червячный редуктор. Два выходных вала редуктора соединены с валами верхнего и нижнего приводных роликов. Гибка профиля происходит между двумя гибочными роликами и верхним приводным роликом. Подача заготовки 10 в зону гибки осуществляется двумя приводными роликами, вращающимися в разных направлениях и перемещающими заготовку профиля за счет сил трения. Верхний и нижний приводные ролики могут подавать заготовку в правую и левую сторону. [10]

Главное вращательное движение шпиндель получает от расположенного в станине электродвигателя через коробку скоростей IV. Консоль V установлена на вертикальных направляющих станины и может перемещаться по ним в вертикальном направлении. [11]

Провода выводов статора могут быть размещены с любой стороны станины электродвигателя . [12]

При обработке корпусных деталей, имеющих опорные лапы ( например, станины электродвигателя ), их следует зажимать за лапы, так как в этом случае практически полностью исключаются деформации детали от сил зажима. [13]

Применение серого чугуна в электромашиностроении ( табл. 45) Для отливок станин электродвигателей , крышек, фланцев, щитов применяют нелегированный чугун марок СЧ 12 — 28 и СЧ 15 — 32 с высоким содержанием углерода и кремния и повышенным ( до 0 5 %) содержанием фосфора. [14]

Применение асинхронных электродвигателей с фазным ротором

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Рис. 1. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором Асинхронные электродвигатели с фазным ротором (рис. 1) характеризуются лучшими пусковыми и регулировочными свойствами. Основными компонентами любых электродвигателей являются статор и ротор. В качестве статора используется шихтованный магнитопровод, запрессованный в станину (рис. 2). Три катушки, оси которых расположены под углом 120 градусов друг к другу, уложены в пазах магнитопровода. В зависимости от используемого напряжения, фазы обмоток соединяются по одной из известных в электротехнике схем: «треугольник» или «звезда».

Ротор имеет вид цилиндра. Он собран из специальных листов, изготовленных из электротехнической стали, расположенных на валу. Обмотка ротора тоже трехфазная. При этом в ней содержится такое же количество пар полюсов, что и в обмотке статора. Концы фазных катушек соединяются с контактными кольцами, которые закреплены также на валу. Выход во внешнюю цепь осуществляется с помощью специальных металлографитовых щеток.

Читать еще:  Mazda 626 схема управления двигателем

Электродвигатели с фазным ротором характеризуются следующими особенностями, выгодно отличающими их от двигателей с короткозамкнутым ротором:

  • большим начальным вращающим моментом;
  • возможностью кратковременно перегружать механически;
  • практически постоянной скоростью вращения при возможных перегрузках;
  • меньшим пусковым током;
  • возможностью применять автоматические пусковые устройства.

Каталог асинхронных электродвигателей богат и разнообразен, так как они находят применение во многих отраслях народного хозяйства. Такие электродвигатели отличаются как своими характеристиками, так и назначением. Так, если рассматривать условия их работы, то двигатели бывают открытого, защищенного, закрытого и взрывоопасного исполнения. Если за основу брать способ охлаждения, то их можно поделить на 4 группы:

  • естественного воздушного охлаждения;
  • с внутренней самовентиляцией;
  • с наружной самовентиляцией;
  • независимого охлаждения.

По рабочему положению, двигатели бывают горизонтального и вертикального исполнения.

Двигатели снабжаются техническим паспортом, который содержит основные характеристики асинхронных электродвигателей. Рассмотрим расшифровку этих данных на примере двигателя типа 4А10082УЗ, относящегося к асинхронным двигателям серии 4А. Из маркировки следует, что высота оси вращения равна 100 мм, корпус короткий; является двухполюсным, климатическое исполнение — У, категория — 3. Кроме того, принято указывать количество фаз и частоту переменного тока, а также номинальную мощность и коэффициент мощности двигателя (cos φ).

Асинхронные двигатели широко применяются в различных сферах: металлургии, экструдерах, машинах для литья, печатных и упаковочных оборудованиях, в станках с ЧПУ, в пищевой и текстильной промышленности и так далее.

Асинхронные двигатели. Некоторые особенности производства

В статье на примере электродвигателя ONI АИР80А4 проанализирована себестоимость асинхронных двигателей, во многом зависящая от себестоимости их составляющих. Показано, какие из компонентов наиболее значительно влияют на данный показатель, на чем можно сэкономить и на чем экономят многие производители.

ТМ ONI®, г. Москва


Электродвигатель – изобретение, которое лежало в основе промышленной революции и индустриализации, да и до сих пор играет ключевую роль в промышленности. Та же Индустрия 4.0, главная роль в которой отводится цифровым технологиям, была бы невозможна без огромного разнообразия механизмов, работающих на электродвигателях.

За триста лет со времени изобретения паровой машины было создано множество электродвигателей различного типа. В целом классифицировать их можно так, как указано на приведенной схеме (рис. 1). Однако, поскольку выбор двигателя – вопрос практический, обычно их классифицируют, исходя из конкретных задач, а тогда в центр внимания можно поставить самые разные параметры. Электродвигатели подразделяют по назначению (генераторы, двигатели, преобразователи, компенсаторы), по роду тока (двигатели постоянного или переменного тока, синхронные или асинхронные), по мощности, частоте вращения, степени защиты оболочки, по группе эксплуатации (М1–М31, характеризуется приспособленность машины к вибрации с определенной частотой, ускорениям и ударам), по продолжительности работы и ее особенностям, способу монтажа. И данный список далеко не полон.


Рис. 1. Типы электрических машин

При этом, какой бы классификации не придерживаться, следует признать, что наиболее популярным типом являются асинхронные двигатели, которые составляют более половины всех электродвигателей в мире. Они были изобретены более ста лет назад, и за все это время никаких прорывных изобретений в данной сфере сделано не было и никаких принципиальных изменений в конструкции асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором не произошло. Учитывая последнее обстоятельство, логично будет задаться вопросом: отчего различные производители на рынке асинхронных двигателей, выпуская продукцию, созданную по одним и тем же принципам и обладающую одной и той же энергоэффективностью, например широко распространенные общепромышленные электродвигатели АИР, предлагают ее по совершенно разным ценам? Попробуем разобраться в причинах этого явления.


Рис. 2. Электродвигатель асинхронный однофазный АИР2Е

Специалистам хорошо известно устройство асинхронного двигателя. Он состоит из ротора, статора, обмотки, вала и т. д. Можно утверждать, что себестоимость компонентов, во‑первых, в значительной степени определяет себестоимость всего изделия, а во‑вторых, во многом зависит от исполнения. Поэтому, взяв для примера электродвигатель АИР80А4 и перечислив его компоненты в табл. 1, мы проанализировали:
— как меняется себестоимость компонентов асинхронного двигателя в зависимости от исполнения;
— на какие характеристики это влияет.

Таблица 1. Себестоимость компонентов асинхронного двигателя ONI АИР80А4

Самая дорогая часть асинхронных двигателей – это токоведущие части, выполненные из меди, их доля в себестоимости двигателя наиболее велика – 41 %. Таким образом, стоимость асинхронного двигателя в первую очередь зависит от электротехнических материалов. Второй вклад в себестоимость вносит также металл – сталь, из которой изготовлены статор, ротор и вал (в сумме 37 %). Оставшиеся 22 % распределены между более мелкими компонентами: подшипниками, метизами, кожухом.

Читать еще:  Двигатель g4gc технические характеристики

Чистая медь по удельной проводимости занимает следующее место после серебра. Примеси, даже в ничтожных количествах, резко снижают электропроводность меди, делая ее малопригодной для проводников тока. Так, содержание фосфора в пределах 0,013…0,05 % снижает электропроводность на 20…30 %, поэтому в электротехнической промышленности в соответствии с ГОСТ 859-78 используются только две марки меди: М0 и M1. У электродвигателя ­АИР80А4 обмотки статора выполнены из электротехнической меди марки М0к с чистотой 99,97 %. Ее удельное электрическое сопротивление равно 0,017–0,018 мкОм·м, выше показатель только у серебра – 0,015 мкОм·м. Для сравнения: удельное электрическое сопротивление алюминия в 1,66 раза выше, чем у меди марки М0.

Высокие требования ГОСТов закономерны: надежность и эксплуатационные свойства асинхронного двигателя во многом зависят от технологии изготовления и качества материалов, проводниковых, магнитных и изоляционных, которые применяются в электромашиностроении. Например, магнитопровод состоит из отдельных тонких пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга слоем лака. Кремний является единственным элементом, вводимым в сталь с целью улучшения электротехнических свойств железа. Наличие кремния увеличивает магнитную проницаемость и электросопротивление стали, понижает коэрцитивную силу, уменьшая тем самым потери и на перемагничивание, и на вихревые токи. Другие элементы, за исключением фосфора, отрицательно влияют на электротехнические свойства железа. Поэтому технология выплавки и передела электротехнических сталей строится таким образом, чтобы в готовом листе при значительном количестве кремния содержалось как можно меньше других примесей. Содержание кремния в электротехнических сталях обычно составляет 0,8–4,5 %. Более высокие концентрации кремния не применяют, так как, уменьшая потери и увеличивая магнитную проницаемость, кремний одновременно отрицательно влияет на величину магнитного насыщения и технологическую пластичность стали. В так называемых динамных сталях (из них выполняют части цепи, по которым проходит магнитный поток) содержание кремния составляет 2–3 %.


Рис. 3. Электродвигатель асинхронный АИС

По требованиям ГОСТ 21427.4-78, для производства магнитных цепей электродвигателей должна использоваться только лента из электротехнической стали марок 3421–3425, которая обеспечивает определенный уровень магнитной индукции и удельных потерь. При перемагничивании такой стали удельные потери на 60 % ниже по сравнению с горячекатаной сталью.

Теперь перейдем к прямому ответу на вопрос, поставленный в начале статьи: отчего же асинхронные двигатели разных производителей, казалось бы, аналогичные по своей конструкции, различаются по цене? На чем можно сэкономить при их производстве? И на чем обычно экономят недобросовестные производители электродвигателей АИР?

Можно применить на обмотке статора провод с меньшим сечением. К чему это способно привести? Меньшее сечение при неизменной схеме уменьшит мощность двигателя. В результате, если нагрузку не снизить, двигатель сгорит из-за перегрузки. Если же нагрузку понизить, двигатель будет продолжать нормально работать. Однако следует обратить внимание на то, что при уменьшении сечения проводника увеличивается число параллельных ветвей, то есть витков, в схеме обмотки.

Можно уменьшить число витков обмотки статора по сравнению с расчетным. Если это сделать, увеличится намагничивающий ток, возрастут магнитные нагрузки, пусковой и вращающий момент. Казалось бы, само по себе это даже выгодно. Однако это приведет к тому, что при продолжительной работе усилится нагрев двигателя. При значительном уменьшении числа витков ток вырастет значительно, как и момент.
Еще один способ «сэкономить» – применить задний подшипник меньшего размера, чем требуется. Это приведет к тому, что изменятся нагрузки на вал в продольном и поперечном сечении, а в результате снизится срок службы двигателя, ведь при неизменной нагрузке на вал и уменьшенном подшипнике нагрузка на подшипник возрастает. В конце концов подшипник выйдет из строя либо разобьет посадочное место и заденет статор (зазоры маленькие). В любом случае двигатель сгорит.

И это только наиболее явные способы, применение которых легко обнаружить. Если же углубиться в свойства материалов, то можно найти немало возможностей для разного рода «экономии». А ведь качество материалов, соответствующее стандартам, как было показано выше, – важнейшее требование для надежной работы электродвигателя!

Для сравнения: в электродвигателях торговой марки ONI из алюминия марки ZL103 изготавливаются станины с габаритами 56–80, в то время как некоторые другие компании применяют алюминий той же марки для станин с габаритами 56–132. Между тем это влияет на количество теплоотводящих ребер станины, поскольку, чем хуже качество алюминия, тем меньше ребер, – таковы особенности литья. Поэтому в электродвигателях ONI для станин с габаритами 90–132 применяется не алюминий, а чугун НТ200.

Читать еще:  Вентилятор двигателя своими руками

Другой пример: у электродвигателей ONI обвязка статора выполнена лентой, которая надежно фиксирует обмотку и исключает перегрев изоляции обмотки в местах перетяжки. При этом у ряда недобросовестных производителей обвязка выполнена капроновой нитью. При вибрации электродвигателя во время работы изоляция обмотки в местах перетяжек может перегреться. Слабый бандаж приведет к разрушению обмотки и выходу электродвигателя из строя.

Кроме указанных достоинств, асинхронные двигатели ONI обладают следующими преимуществами:
— пазовые клинья электродвигателей выполнены из термостойкого пластика, что снижает риск межфазного замыкания;
— в двигателях ONI применяются самые качественные материалы из всех возможных, при этом на производстве организован усиленный контроль качества;
— используются только высококлассные подшипники марки NSK (Япония), срок эксплуатации которых увеличен на 80 %;
— в производстве применяется автоматическая намотка обмоток двигателей;
— в двигателях ONI применяется закрытый шпоночный паз, что обеспечивает надежную фиксацию вала электродвигателя.

В заключение отметим, что электродвигатели ТМ ONI имеют увеличенный гарантийный срок – 3 года. Асинхронные двигатели ONI – долгая эксплуатация без дополнительных вложений.

Опубликовано в журнале «ИСУП» № 2(80)_2019

станина электродвигателя

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

  • станина шлюпбалки
  • станины и связи нижнего станка лафета

Смотреть что такое «станина электродвигателя» в других словарях:

выводная коробка (электродвигателя) — выводная коробка Асинхронный двигатель [http://www.ru.all biz.info/buy/goods/?group=1074279] 1 Выводная коробка (connection terminal box) 2 Станина электродвигателя (chassis) 3 Ребра (cooling fins) Тематики электродвигатель асинхронный EN… … Справочник технического переводчика

Детали машин — (от франц. détail подробность) элементы машин, каждый из которых представляет собой одно целое и не может быть без разрушения разобран на более простые, составные звенья машин. Д. м. является также научной дисциплиной, рассматривающей… … Большая советская энциклопедия

Прокатный стан — машина для обработки давлением металла и др. материалов между вращающимися валками, т. е. для осуществления процесса прокатки (См. Прокатка), в более широком значении автоматическая система или линия машин (агрегат), выполняющая не только … Большая советская энциклопедия

Пресс — I Ирина Натановна (р. 10.3.1939, Харьков), советская спортсменка (лёгкая атлетика), заслуженный мастер спорта (1960). Окончила Ленинградский институт инженеров ж. д. транспорта (1962). Кандидат педагогических наук (1972). Член КПСС с 1964 … Большая советская энциклопедия

Токарный станок — станок для обработки преимущественно тел вращения путём снятия с них стружки при точении (См. Точение). Т. с. один из древнейших станков, на основе которого создавались станки сверлильной, расточной и др. групп. Т. с. составляют… … Большая советская энциклопедия

двигатель электрический — машина электрическая, преобразующая электрическую энергию в механическую. Различают электрические двигатели постоянного и переменного тока. Основное преимущество двигателей постоянного тока заключается в возможности экономной и плавной… … Энциклопедия техники

Пресс (механич.) — Пресс (франц. presse, от лат. Presso давлю, жму), машина статического (неударного) действия для обработки материалов давлением. П. широко применяют в различных отраслях промышленности для обработки металлов, пластических масс, резины, с. х. и… … Большая советская энциклопедия

Торфяной пресс — машина для прессования измельченного и высушенного торфа (в том числе сушёнки) в торфяные брикеты. Применяется для брикетирования торфа с плотностью 200 400 кг/м3 в целях получения высококачественного коммунально бытового топлива брикетов … Большая советская энциклопедия

ДИЗЕЛЬ (двигатель) — ДИЗЕЛЬ, поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе с воспламенением от сжатия. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в конце сжатия и воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха. Дизели отличаются… … Энциклопедический словарь

ПРЕСС (машина) — ПРЕСС (франц. presse, от лат. presso давлю, жму), машина статического (неударного) действия для обработки материалов давлением. Прессы широко применяют в различных отраслях промышленности для обработки металлов, пластических масс, резины,… … Энциклопедический словарь

Тяговый генератор — элемент электрической тяговой передачи тепловоза, преобразующий механическую энергию дизеля тепловоза в электрическую энергию, поступающую к тяговым электродвигателям. Тяговый генератор постоянного тока также используется для пуска дизеля от… … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector