Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Jeep Grand Cherokee SRT8

Тюнинг Jeep Grand Cherokee SRT8

Jeep Grand Cherokee SRT8 обрел культовый статус едва ли не быстрее, чем он способен стартовать с места…

Спортивный внедорожник – отнюдь не новое явление в мире автомобилей. Еще в конце 80-х свой полноприводный скороход выпустила итальянская фирма Lamborghini, и примерно тогда же свет увидел GMC Typhoon. Полноценная же популяризация сегмента началась с помощью компании BMW, выпустившей в конце 90-х кроссовер Х5. Вслед за ним на рынок потянулись Land Rover, Porsche, Infiniti, да и у самой баварской фирмы со временем появилась 555 – сильная М-версия «икса».

Естественно, такую активность других производителей не могли не заметить маркетологи Jeep: к тому времени, как начали появляться разного рода Range Rover Sport, Porsche Cayenne и Infiniti FX, спортивное подразделение марки Chrysler уже вовсю работало над заряженной версией готовящегося к дебюту третьего поколения модели Grand Cherokee. Благо, опыт создания подобных авто уже был: Grand Cherokee первой генерации в последний год своего выпуска получил 5,9-литровый мотор, способный разогнать увесистый Jeep до сотни всего за семь секунд (управлялось авто при этом так себе).

Появившийся в 2005 году (одновременно с обычным Grand Cherokee WK) SRT8 легко можно было поставить в один ряд с Porsche Cayenne Turbo и Mercedes-Benz ML63 AMG, но американец все ж таки слеплен из другого теста. В первую очередь это – внедорожник, а не кроссовер. Но есть и другое ключевое отличие Jeep от европейских скоростных вездеходов: его американский характер до мозга костей, гремучее сочетание muscle-car с внедорожником, в общем, автомобиль для настоящих мужчин (в этом не заставляет сомневаться ни внешность, ни звучание мотора, ни скоростной потенциал авто).

Этот забористый, как Jack Daniels, и простой автомобиль полюбился поклонникам скорости по обе стороны океана. Едет авто ничуть не менее внушительно, чем выглядит: взять внедорожник за основу «мускула» нового времени оказалось весьма удач ной идеей (полный привод вкупе с короткими передачами позволяет эффективно реализовать мощность 425-сильного нижневального мотора, в результате Jeep Grand Cherokee SRT8 даже быстрее легковых Chrysler 300C и Dodge Charger с тем же двигателем). Стоит отметить, что SRT8 заметно легче многих своих аналогов: значительную часть лишних килограммов удалось скинуть за счет трансмиссии. Конечно, в результате ее упрощения Grand Cherokee лишился классных внедорожных способностей (которыми славится базовая модель авто), но время прохождения квотера в 13,5 секунд вкупе с максимальной скоростью в 270 км/ч – куда более убедительный аргумент для целевой аудитории, чем возможность карабкаться по камням.

Добавьте сюда пониженный центр тяжести авто, жесткие амортизаторы Bilstein, отличные тормоза Brembo, а также демократичную стоимость – и вы получите взрывной хит, автомобиль с большими возможностями в стоковом исполнении, а также с серьезным потенциалом для дальнейшей доводки (такое авто понравилось бы даже Чаку Норрису). Конечно, европейские аналоги заметно превосходят ковбоя по оснащению, а также по качеству отделки и сборки (к тому же управляются они изысканнее). Но и стоят они совсем других денег.

Проблемы с кузовом у этой модели авто случаются редко: о ржавчине речи не идет (если не было серьезных аварий с последующим некачественным ремонтом), правда, отмечались случаи отслоения краски с пластиковых деталей кузова (а также помутнение хромированных элементов). Салон авто расстраивает невысоким качеством изготовления и материалов (неровно состыкованные панели интерьера обычное явление), а также обилием скрипов и сверчков. Легкого способа избавиться от проблемы не существует: придется основательно разобрать салон и провести работу по шумаизоляции (заодно это позволит существенно улучшить акустический комфорт кабины).

Проблемы с электрикой у этой модели – редкость: сбои случались разве что у самых ранних авто (в частности, некоторые владельцы сталкивались с неадекватным поведением приборов: стрелки как будто с ума сходили).

Что касается двигателя, то сам по себе он простой, надежный и неприхотливый. К качеству бензина 6,1-литровый агрегат сверхъестественных требований не предъявляет. Разумеется, мотор достаточно прожорлив (он легко потребляет от 20 л на 100 км в городе, и лишь немногим меньше, от 15 л, на трассе), но иначе быть не могло. Слабым местом авто считаются подушки двигателя, которые достаточно часто рвутся (правда, происходит это в основном у экземпляров с основательно подготовленными двигателями). Стоят они сравнительно недорого.

Трансмиссия легко справляется с мощностью стандартного двигателя: в этом авто нашел применение пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz вместе с доработанной раздаточной коробкой и усиленным задним мостом. Основные элементы трансмиссии настолько прочны, что они совсем не спешат сдаваться даже под натиском 600 лошадиных сил.

Подвеска авто считается слабым местом этой модели: именно в этом поколении на Grand Cherokee начали ставить независимую переднюю подвеску, которая часто огорчает владельцев SRT8 назойливыми стуками и скрипами. Чаще всего источником шумов становятся шаровые опоры (очень уж они слабые), чуть реже – сайлентблоки рычагов. Благо, последние стоят относительно недорого (шаровые опоры же, напротив, дороговаты).

Основные агрегаты у Jeep Grand Cherokee SRT8 достаточно прочны, и первые шаги на пути тюнинга не потребуют кардинальных изменений во внутренностях этого авто. Поскольку к разработке элементов трансмиссии американцы подошли с несвойственной им щепетильностью, то они не сдадутся и при увеличении мощности до 550-600 л. с. А добиться таких показателей от SRT8 не так уж и сложно: в частности, в продаже есть компрессор-киты (с 550 силами пропадет страх нарваться на ML63 AMG или BMW Х5 М: сила раскаленного Jeep Grand Cherokee SRT8 – в его мощном старте, при этом на скорости немецкие монстры легко одолеют американца, если тот окажется в стоке). Предлагаются также комплекты для увеличения рабочего объема с 6,1 л до 7 л (обойдется такой билд в большую сумму, чем установка компрессора). Еще один интересный вариант для тех, кто не боится лезть в недра двигателя – спортивный распредвал в сочетании с доработанными ГБЦ. После их установки (при правильной настройке, благо, заводской блок управления поддается перепрограммированию) в распоряжении водителя окажется 100 дополнительных лошадиных сил.

Тем, кому не свойственны наполеоновские амбиции, открыты и другие пути, не связанные с беспредельным наращиванием мощности. Например, можно просто ограничиться установкой новых выпускных коллекторов, спортивной выхлопной системы или впуска, тем самым добившись приятного звука и не большого увеличения мощности. Неплохим по соотношению «цена/качество» вложением может оказаться система впрыска закиси азота.

Другое дело, что среди владельцев таких авто все-таки больше фанатиков, увлеченно мешающих вышеперечисленные ингредиенты в разных пропорциях (например, чарджер со строкер-китом). Учитывая количество компонентов, предлагаемых для этой модели авто, простор для творчества невероятный. Существуют даже варианты для ленивых владельцев, не готовых вникать в техническую часть и придумывать концепцию (а потом еще и мучиться с подбором обеспечения): близкий к компании Chrysler производитель запчастей и тюнинговых компонентов Mopar за $20 000 предлагает готовый мотор с алюминиевым блоком, рабочий объем которого составляет 7,6 литров. Такой двигатель доработан по полной программе: кованые поршни, злой распредвал, увеличенная дроссельная заслонка, портинг и полировка ГБЦ. Мощность такого двигателя – почти 700 л. с.

Серьезное увеличение мощности обходится поклонникам SRT8 не в такие уж колоссальные деньги, поэтому у них остаются свободные резервы, например, на легкий внешний тюнинг или на доводку салона авто (заводские материалы отделки не отличаются качеством: комплексный перешив так и напрашивается).

Читать еще:  Что такое самка в двигателе

Добиться от тяжелого внедорожника (еще и с неразрезным задним мостом) управляемости на уровне легкового автомобиля практически невозможно. Некоторые владельцы пытаются это сделать, например, с помощью установки пружин Eibach и более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, но меры эти практически бесполезны. Да, по меркам настоящих внедорожников SRT8 управляется неплохо, да и дорогу авто держит цепко, но энергичное перемещение за рулем такой машины всегда будет испытанием для водителя, лихие маневры легко даваться не будут в принципе.

Что касается тормозов, то с ними проблем нет: огромные диски с многопоршневыми суппортами Brembo по кругу надежно осаживают тяжелое авто даже с высоких скоростей (для полной остановки со 100 км/ч SRT8 достаточно 35 метров). Впрочем, о фанатах с моторами в полтора-два раза мощнее стока не забыли: для них предлагается комплект передних тормозов Brembo (8-поршневые суппорты, перфорированные диски диаметром 380 мм).

Trailhawk, Trackhawk, SRT, Trail Rated — что скрывается за этими словами у автомобилей Jeep?

12 Августа 2020

Дать звучное название автомобилю сложно. Автопроизводители работают над этим не один день, и все равно иногда получается смешно. Еще сложнее обывателю, не будучи фанатом того или иного автобренда, во всем разобраться. И правда, чем TrailHawk отличается от TrackHawk? Что особенного в версии Night Eagle? И что такое SRT?

Night Eagle

Для тех, кто знает английский, хотя бы понятен перевод этого словосочетания. «Ночной орел» — версия Jeep Compass, которая отличается от базовой лишь элементами экстерьера и интерьера черного цвета. Различий в технической начинке с комплектацией Longitude вообще нет. Добавлено кое-что из опций — 18-дюймовые колесные диски и кожа вместо ткани на сиденьях. А вот внешних отличий много. Черного цвета в этой машине:

  • колесные диски;
  • решетка радиатора;
  • эмблема;
  • окантовка вокруг дефлекторов обдува и медиасистемы.

Trailhawk

Здесь все гораздо серьезнее. Внешними отличиями не обошлось. Крылатый шильдик с надписью получают машины, максимально приспособленные для езды по бездорожью. У Джипов это модели Renegade, Grand Cherokee, а также Compass Cherokee, который буквально показывает чудеса на бездорожье. Внешне машины Trailhawk отличаются от обычных версий бамперами — их нижняя секция выполнена из матового пластика. На нем почти не заметны мелкие царапины.

Внутри у таких Джипов тоже не все, как у обычных моделей. Например, у Cherokee Trailhawk есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, помощь при спуске с горы и защита днища — стальным листом закрыты передняя подвеска, трансмиссия и топливный бак. Добавим сюда пятый режим полного привода «камни», шины с высоким (в сравнении с обычными моделями) профилем и мощный двигатель V6 объемом 3,2 л мощностью 272 л.с.

Trail Rated

Это круглый шильдик. На нем в нижней части нарисованы горные вершины и указано, что привод у автомобиля полный (4 х 4). И это вовсе не элемент декора. Такой шильдик нужно еще заслужить, пройдя сложнейшие испытания на древней тропе Рубикон, что в Сьерра-Неваде.

Rubicon — одна из американских рек. Неподалеку от нее находится озеро Тахо. Когда-то здесь проходила горная тропа, по которой ходили лишь золотоискатели да коренные жители северо-американского континента (индейцы). С 1953 это место используется в качестве полигона для испытаний автомобиля на внедорожные качества. Чуть позже его взяла на вооружение компания Jeep, отправляя сюда свои машины на проверку прочности. Те, что с достоинством преодолевали 22 мили сложнейшего пути, получали заветный шильдик.

Такую аббревиатуру можно встретить не только на Джипах. Она означает, что автомобиль максимально приближен к спорткару и нрав у него такой же. Сегодня эта аббревиатура украшает флагман Jeep — модель Grand Cherokee SRT. Внедорожник-спорткар — где еще такое встретишь? Однако подружить эти два, казалось бы, несовместимые понятия, очень даже удалось.

Под капотом у Grand Cherokee SRT 8-цилиндровый V-образный бензиновый 6,4 литровый 468-сильный двигатель. До сотни эта машина разгоняется меньше, чем за 5 секунд. И, конечно, она укомплектована тормозами Brembo и спортивными креслами.

Trahkhawk

Что может быть круче SRT. Grand Cherokee Trackhawk. Он вдвое мощнее и во столько же раз дороже. А вот различия во внешности минимальны. Мотор, который несет под капотом этот Джип, устанавливается на Dodge Charger и на экстремальную версию Challenger (SRT Hellcat).

ПЛАНЕТА АВТО — официальный дилер JEEP

г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 143

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 31 августа 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Обзор двигателей Grand Cherokee

  • 29 сентября 2020 12:47:19
  • Отзывов:
  • Просмотров: 2579

Двигатель Grand Cherokee ZJ

С 1992 года Jeep Grand Cherokee комплектовался преимущественно бензиновыми двигателями большого объема: 4.0, 5.2, 5.9. Так, для первого поколения ZJ автопроизводитель использовал моторы AMC242, Magnum360/318. Существовала и дизельная 2.5-литровая версия с мотором 425 OHV. Но из-за малой мощности, всего 116 лошадиных сил, и прихотливости дизеля она не стала особо популярной в РФ.

Спросом тогда пользовались машины, укомплектованные 4-литровым бензиновым мотором AMC242 на 190 лошадиных сил и 220-сильным Magnum объемом 5.2 л. Восьмицилиндровый Magnum радует поистине паровозной тягой, неприхотливостью, долговечностью, хотя и расходует порядка 25 л бензина на 100 км. Благодаря тому, что в основе блока и ГБЦ лежит литой чугун, Magnum 318 славится своей долговечностью. Ходит до капитального ремонта порядка 600 тыс. км.

Читать еще:  Двигатель propower что это

К характерным неисправностям относят:

  • Слабые опоры, которые приходится часто менять из-за внушительной массы силового агрегата.
  • Подсос воздуха.
  • Поломки водяной помпы, бензонасоса.

Четырехлитровый AMC242 выдает 190 лошадок при максимальном крутящем моменте в 298 Н∙м. Но и расходует он поменьше – до 18 л на 100 км. ДВС целиком из чугуна, распредвал расположен снизу, для привода ГРМ применена цепь. К слабым местам двигателя относят капризный бензонасос и склонное к частым поломкам реле вентилятора. Изредка владельцы сталкиваются с повреждениями выпускного коллектора при проседании опоры. Ресурс мотора колеблется в пределах 450 тыс. км.

Для продления ресурса бензиновых двигателей Jeep Grand Cherokee AMC242, Magnum318 рекомендуется:

  1. Соблюдать регламент замены масла и других расходников (межсервисные пробеги желательно сократить до 10 тыс. км, это дает хотя бы минимальную гарантию того, что масло сохранит свои базовые свойства).
  2. Использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline, благодаря которой снимается нагар, лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания. Эта же присадка нейтрализует влагу, тем самым упрощая запуск ДВС при минусовой температуре, и повышает октановое число бензина.
  3. Произвести профилактическую обработку мотора присадкой. Объем масла в двигателях объемом 4.0 и 5.2 л составляет 5.7 и 4.7 л литра соответственно. А это значит, что для безразборного ремонта этих моторов Jeep Grand Cherokee подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она нарастит металлокерамический защитный слой на изношенных поверхностях трения, тем самым восстановив их номинальные размеры и продлив ресурс.

Двигатель Grand Cherokee WJ

Новое поколение модели попало на конвейер в 1998 году и продержалось там до 2004-го. Внедорожник оснащался следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензиновым мотором AMC 242 объемом 4.0 л, который по сравнению с предшественниками стал экономичнее, легче и тише где-то на 30%.
  2. Бензиновым ДВС Power Tech 287 на 4.7 л. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Его мощность – 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 400 Н∙м. Угол развала цилиндров составляет 90°. Согласно отзывам владельцев, мотор достаточно привередлив, чувствителен к несвоевременной замене масла, которая чревата сильным загрязнением, перегревом и другими негативными последствиями.

Примечание: существует и улучшенная версия на 265 лошадиных сил, крутящий момент которой составляет 440 Н∙м. Но и она не отличается особой экономичностью, так как потребляет порядка 22 л на 100 км в городском цикле.

  1. Дизельный 531 OHV объемом 3.1 л, с пятью цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 373 Н∙м. К преимуществам данного мотора Grand Cherokee дизель относят солидную тягу и небольшой, по сравнению с бензиновыми моторами в линейке, расход.

  1. Дизельный 2.7-литровый агрегат с индексом OM612, который выдает 163 лошадиные силы при крутящем моменте в 400 Ньютон∙метров. В отечественных условиях этот ДВС часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с поломками системы впрыска, заклиниванием заслонок во впускном коллекторе, клапаном EGR. Для OM612 крайне важно качество дизтоплива, поэтому, чтобы продлить его ресурс, рекомендуем добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, продлит срок службы форсунок, раскоксует поршневые кольца, облегчит пуск на холодную зимой.

Двигатель Grand Cherokee WK

Базовым для нового Гранд Чероки стал дизельный мотор объемом 3.0 л. Это пресловутый V6 Mercedes-Benz с индексом OM642. Двигатель имеет солидный ресурс – около 400 тыс. км. Но в ходе эксплуатации возможно появление поломок, связанных с уязвимостью системы впрыска, выходом из строя форсунок, которые могут отказать уже при пробеге 150 тыс. км. Возможны и другие проблемы. Например, заклинившие из-за нагара заслонки, выход из строя DPF.

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee гораздо надежней, хотя достаточно прожорливы. Так, 3.7-литровый бензиновый двигатель расходует от 17 до 20 л на 100 км (он же считается самым неприхотливым). Более мощные ДВС объемом 4.7 и 5.7 л еще прожорливей, их же мощность возросла до 303 и 334 лошадиных сил соответственно. Что касается типичных неисправностей, в 4.7-литровом двигателе может прогореть прокладка ГБЦ, деформируются выпускные коллекторы, происходят масляные утечки.

Самой мощной стала версия на 6.1 л, которая предназначена для Grand Cherokee SRT. Двигатель выдает 432 лошадиные силы. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 350 тыс. км, а объем масла в смазочной системе – 6.7 л. Конструктивная простота, отсутствие вспомогательных систем вроде MDS делают силовой агрегат максимально надежным. К особенностям стоит отнести прожорливость, слабый выпускной коллектор, который может повести, и высокие требования к качеству масла (рекомендуется использовать 5W-20).

Чтобы продлить ресурс упомянутых выше ДВС Grand Cherokee WK, важно их не перегревать, особенно если установлено ГБО, так как это чревато выпадением седел клапанов. Также нужно вовремя менять масло (в том же PowerTech желательно сократить межсервисный интервал до 8 тыс. км, плюс не стоит экспериментировать с вязкостью масла). При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee обязательно убедитесь, что нет следов перегрева вроде раздутых патрубков и пригаров масла. После покупки рекомендуется провести профилактическое ТО с бережной промывкой масляной системы составом RVS Master Motor Flush MF5.

Двигатель Grand Cherokee WK2

Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2009 года и комплектуется следующими моторами:

  • Дизельный 3.0 V6 (мощность Grand Cherokee 3.0 составляет 241 лошадиную силу, а крутящий момент – 550 Н∙м).
  • Бензиновый 3.6 Pentastar выдает 286 л. с. Блок цилиндров и ГБЦ здесь алюминиевые. В первых серийных версиях ДВС быстро изнашиваются рокеры и кулачки распредвала, склонны к загрязнению и масляные каналы. Слабыми местами признана помпа с термостатом, фазорегуляторы и масляный насос.
  • Бензиновый 3.0 Pentastar. Это та же V-образная шестерка, которой Grand Cherokee оснащается с 2013 года. Ресурс – 300 тыс. км. К слабым местам относятся фазовращатели, маслоохладитель, кулачки распредвалов. Последние крайне чувствительны к качеству и вязкости масла.
  • Бензиновый 5.7 HEMI мощностью 352 л. с. Ресурс – 375 тыс. км. Надежность – на высоте, но возможно заедание клапана EGR, деформация шпилек крепления выпускного коллектора.
  • Бензиновый 6.4 HEMI, устанавливался на SRT8. R К особенностям мотора стоит отнести систему, которая в целях экономии отключает половину цилиндров, и фазорегулятор VCT. Ресурс двигателя Grand Cherokee SRT8 колеблется в пределах 380 тыс. км.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee –
«Формула SRT (Grand Cherokee SRT8)»

О Jeep Grand Cherokee

Джип Гранд Чероки

“Jeep Grand Cherokee” метит в суперкары

Если “Audi” отмечает свои самые быстрые автомобили литерой “S”, а “Mercedes-Benz” – индексом “AMG”, то американская фирма “Chrysler” обозначает их аббревиатурой “SRT”. Она расшифровывается как “Street & Racing Technology”. Это специальное крайслеровское подразделение, которое начиная с 2002 года занимается подготовкой экстремальных модификаций различных моделей “Chrysler” и “Jeep”.

В салонах российских дилеров “Chrysler” уже принимают заказы на спортивный внедорожник “Jeep Grand Cherokee SRT8”. По темпераменту новый автомобиль сравним с “BMW X5 4.8is” и “Porsche Cayenne Turbo”. Мне посчастливилось с ним познакомиться на знаменитой гоночной трассе “Нюрбургринг”.

ТРАССА “Нюрбургринг” – святое место для поклонников гонок и просто любителей скорости. Правда, автоспортивные паломники предпочитают не современное кольцо, а Северную петлю (“Nordschleife”). Это одна из самых старых, длинных и опасных трасс в истории “Формулы I”. Она была построена в 1925 году. Ее длина составляет 22 км! Последний раз машины “Ф I” пронеслись по ней в 1976 году. Тогда-то и попал в аварию легендарный Ники Лауда. Пилот не справился с управлением, его “Ferrari” врезался в ограждение и загорелся. Все обошлось, и Лауда еще не раз становился чемпионом мира, но Северную петлю признали слишком опасной и перестали проводить на ней какиелибо соревнования. Тем не менее и сегодня на этой трассе слышен рев моторов. Любой желающий, хоть на простеньком хэтчбеке гольф-класса, хоть на суперкаре, может за 16 евро прокатиться по легендарному и очень, очень опасному автодрому “Nordschleife”.

Читать еще:  Что разъедает нагар в двигателе

К сожалению, а может быть, даже к счастью знакомиться со спортивным “Грандом” нас повезли не на Северную петлю, а на нынешнюю трассу “Формулы I”, которая была построена в 1985 году. Она уже не захватывает дух своими размерами (ее длина лишь чуть более 4,5 км), не поражает воображение экстремальностью, однако этот автодром любят и почитают все без исключения гонщики. Кажется, что в воздухе над “Нюрбургрингом” даже ночью витают запах жженой резины и звуки самых мощных моторов на планете. Да и на громкие истории “Нюрбургринг” богат. Взять хотя бы прошлогодний этап “Ф I”, когда Кими Райкконен сошел на последнем круге, потеряв реальный шанс побороться с Алонсо за чемпионство. А уже в этом году Михаэль Шумахер здесь выиграл свою вторую гонку в чемпионате, начав, наконец, нелегкий путь к лидерству в текущем сезоне.

В этом ракурсе спортивный “Grand” можно узнать по особому заднему бамперу и “двустволке” выпускной системы.

Массивный “Grand Cherokee” на гоночной трассе выглядел довольно непривычно. Впрочем, определить причастность “SRT8” к автоспорту все же можно по некоторым внешним признакам. В частности, об этом говорят массивный и низко посаженный передний бампер, а также обвес на порогах. Глядя на всю эту аэродинамическую архитектуру, так и хочется сказать: “Прощай, внедорожник. ” Ведь поверить, что с таким “оперением” автомобиль сможет одолевать бездорожье хотя бы средней сложности, трудновато. Кроме того, подвеска спортивного “Гранда” на 2,5 см ниже, чем у базовой модели. Вдобавок она жестче.

Впрочем, все это необходимо, чтобы водитель мог уверенно и безопасно использовать потенциал форсированного мотора. Под капотом дебютанта скрывается расточенный до 6,1 л двигатель V8 серии “Hemi” (изначально он имел объем 5,7 л). Мотор развивает 432 л.с. и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5 с. Такой динамике позавидует даже “Porsсhe Cayenne Turbo S” – немецкий джип проделывает аналогичное упражнение на 0,2 с медленнее

Лучше, быстрее, надежнее.

НАСКОЛЬКО характер “Гранда” стал спортивным, еще предстояло проверить на одном из участков “Нюрбургринга”, изобилующем крутыми поворотами, перепадами высот и шиканами.

Базовая версия внедорожника, хотя и стала управляться и держаться на дороге гораздо лучше предыдущего поколения “Гранда”, все равно сильно кренилась на крутых виражах, да и информативности на руле не хватало (“баранка” по-американски “легкая”). Проектируя спортивную версию “Grand Cherokee”, инженеры SRT доработали подвеску, перенастроив амортизаторы, установив иные штанги стабилизаторов поперечной устойчивости и более жесткие пружины. Коснулись изменения и полного привода. Чтобы трансмиссия “4х4” “переваривала” 432 силы, пришлось создать новые, более надежные механизмы.

Как и полагается суперкару, автомобиль по большому счету заднеприводный. В нормальных условиях движения только 10% крутящего момента идет на переднюю ось. Однако при проскальзывании задних колес на нее может передаваться столько крутящего момента, сколько потребуется, вплоть до 100%. Все эти доработки, по словам представителей подразделения SRT, позволили приблизить характер внедорожника к спорткаровским стандартам. Проверим.

Салон спортивного “Grand Cherokee” практически не отличается от интерьера гражданской версии.

Интенсивный разгон. Стрелка спидометра (кстати, он размечен до 300 км/ч) переваливает за отметку “150”. Впереди – поворот “Dunlop”. Его даже машины “Формулы I” проходят на скорости чуть более 90 км/ч, а Шумахер в 2003 году в нем слегка переборщил, вылетел с трассы и сел “пузом” на гравий. Кстати, в тот раз его вытолкнули обратно на дорогу маршалы, что запрещено правилами, но никаких санкций к чемпиону тогда почему-то не применили.

Я далеко не Шумахер, а подо мной отнюдь не “Ferrari”. Поэтому осаживаю машину до 60 км/ч. Но делаю это в последний момент, благо тормоза “Brembo” с четырехпоршневыми суппортами способны остановить двухтонный внедорожник со 100 км/ч до нуля на отрезке 38 метров – показатель легковых автомобилей.

В поворотах “Grand Cherokee SRT8”, конечно, кренится, однако не как внедорожник. Скорее как приземистый легковой седан. Сидя за рулем, этого практически не ощущаешь, поскольку джип укомплектован специальными спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой.

На выходе из “Dunlop” скорость уже за “сотню”. Опять интенсивный разгон. Впереди довольно легкий поворот налево. По крайней мере “формулы” проходят его на скорости выше 260 км/ч.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Tucson
(универсал 5-дв.)

Chevrolet Niva
(универсал)

TagAZ Tingo
(универсал)

– Не сбрасываем газ, идем ходом, – говорит инструктор школы “ZakSpeed”, в которой воспитывались практически все нынешние гонщики “Ф I”.

– Страшно, – приотпуская акселератор, говорю я.

“Гранд” прописывает вираж примерно на 140 км/ч. На следующем круге смелею, прохожу поворот быстрее, потом еще быстрее. И вот, наконец, начала срабатывать система курсовой устойчивости ESP. Ее, кстати, тоже слегка видоизменили под спортивный темперамент.

. Что ж, “Grand Cherokee SRT8” можно смело отнести к классу спортивных внедорожников. Конечно, по точности управления, особенно на скверном асфальте, дебютант уступает BMW и “Porsche”. Как-никак в подвеске “Jeep” используется жесткий задний мост. С другой стороны, по цене “американец” куда привлекательнее немецких моделей.

Кто старое помянет…

НАКРУЧИВАЯ круги по “Нюрбургрингу”, поначалу я даже не обратил внимания на интерьер. Опомнился только в боксах и там рассмотрел салон повнимательнее. В целом внутреннее убранство “Jeep” практически не изменилось, но появились спортивные элементы декора. Например, алюминиевые и карбоновые вставки. Руль, рычаг “автомата” (АКПП входит в стандартное оснащение модели) и часть передней панели обтянуты кожей. Качество пластика осталось на прежнем, не самом высоком уровне, как это часто бывает на американских машинах. Однако собран салон предельно аккуратно. Я бы сказал, по-европейски аккуратно.

Что касается внедорожных качеств “Grand Cherokee SRT8”, то, по словам представителей SRT, они остались на достойном уровне. Даже несмотря на уменьшенный клиренс и массивный обвес по нижнему периметру. Автоматические блокировки межосевого и заднего дифференциалов сохранились, однако понижающей передачи на спортивном “Гранде” нет.

Программа знакомства с автомобилем не предусматривала езду вне асфальта. Зато во время фотосъемки пришлось забраться на небольшой склон, покрытый мокрой после дождя травой. Как только “Grand” оказался на ней всеми четырьмя колесами, снизу сразу послышался скрежет антипробуксовочной автоматики. Спишем это на “асфальтовые” покрышки. Если автомобиль оснастить соответствующей резиной, то, скажем, на заснеженных зимних дорогах России он будет чувствовать себя вполне уверенно.

В любом случае у команды инженеров SRT получился хороший спортивный внедорожник. При этом – недорогой. Он в полтора-два раза дешевле других быстроходных джипов, сопоставимых по мощности. А приобрести “Jeep Grand Cherokee SRT8” стоимостью 65.800 евро можно уже сегодня – ведь российская премьера автомобиля состоялась на Московском международном автосалоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector