Сапун двигателя: что это такое
Сапун двигателя: что это такое
Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают.
Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?
Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.
Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.
Где находится сапун двигателя
От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.
На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:
- Картер двигателя.
- Сапун.
- Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
- Маслоотделитель под клапанной крышкой.
- Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
- Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
- Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..
Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:
- Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
- Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
- Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.
Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.
Устройство сапуна
Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.
- Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
- Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
- Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
- Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
- Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.
Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.
Читайте также: Что такое лямбда зонд и для чего он нужен.
Почему идет дым из сапуна
Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:
- Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
- Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
- Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
- Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
- Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
- Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
- Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
- Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
- Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.
Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай.
Ремонт и обслуживание сапуна
Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.
Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.
Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.
Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.
При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.
Читайте также: Что такое ДМРВ в автомобиле и как оно работает.
Пороховой двигатель — Gunpowder engine
Пороховой двигатель , также известный как двигатель взрыва или двигатель Гюйгенса , является типом двигателя внутреннего сгорания с использованием пороха в качестве топлива . Эта концепция была впервые исследована в 1600-х годах, в первую очередь известным голландским эрудитом Христианом Гюйгенсом . Джордж Кэли также экспериментировал с конструкцией в начале 1800-х годов в качестве авиационного двигателя и утверждает, что создал модели, которые работали в течение короткого времени. Существует также настойчивое утверждение , что обычный carboretted бензиновый двигатель может работать на порох, но никаких примеров успешного преобразования не могут быть документированы.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Самые ранние упоминания
- 1.1 Вакуумные устройства для подъема / удержания груза
- 1.2 ранние двигатели
- 2 Гюйгенс и Папен
- 3 двигатель Гюйгенса
- 4 Кэли
- 5 Пейн и другие
- 6 В современных двигателях
- 7 веб-ссылок
- 8 ссылки
- 8.1 Цитаты
- 8.2 Библиография
Самые ранние упоминания
Пороховой двигатель основан на многих предыдущих идеях и научных открытиях, независимо разработанных несколькими людьми.
Ранние устройства были нацелены только на подъем и / или удержание веса (обычно для изучения и демонстрации физики), в то время как двигатели нацелены на непрерывное выполнение работы (обычно с намерением сделать что-то полезное).
Вакуумные устройства для подъема / удержания груза
Леонардо да Винчи описал в 1508 году устройство для «подъема тяжелых грузов с помощью огня» с использованием пушечного ствола и пороха.
Галилео Галилей провел тщательные эксперименты по поднятию тяжестей с помощью вакуума. Отто фон Герике практически исследовал вакуум, но для его создания использовал насосы.
Роберт Гук скрыл фразу, которая переводится как «вакуум», оставленный огнем, поднимает тяжесть. в его книге 1676 года « Описание гелиоскопов и других инструментов» .
ранние двигатели
Самые ранние упоминания порохового двигателя, по-видимому, принадлежат Сэмюэлю Морланду в 1661 году. Оно состоит исключительно из патентного письма, написанного королем Карлом Вторым, которое было получено в Уайтхолле 11 декабря 1661 года. Никакой другой информации об этом «двигателе» не сохранилось. , но описание подразумевает использование вакуума и порошка для забора воды.
Следующее известное упоминание Жана де Отфёйля в 1678 году было предложено как решение проблемы подъема воды из Сены для снабжения Версаля . Он представил две идеи: в одной использовался вакуум, как идея Морланда, а во второй использовалась U-образная трубка с водой с одной стороны и воздухом с другой. Когда порох зажигался на стороне, заполненной воздухом, повышение давления заставляло воду подниматься на другую сторону.
Как и в ранних конструкциях паровых двигателей , эти двигатели использовали воздух или вакуум, создаваемый порохом, для непосредственного подъема воды. Не было никаких механических частей, как современные двигатели, которые переводили бы мощность в виде давления газа в любую необходимую механическую форму.
Гюйгенс и Папен
В 1671 году Дени Папен получил работу в Академии Королевской библиотеки в Париже , где он работал под руководством куратора экспериментов Христиана Гюйгенса . Гюйгенс поставил Папена перед задачей провести исследования воздуха и вакуума , которые в то время были предметом широко распространенных международных исследований. В рамках экспериментов Папен измерил силу горения небольшого количества пороха в небольших железных и медных сосудах. Папен опубликовал отчет обо всех этих экспериментах в 1674 году в « Новые эксперименты с вакуумом» с описанием машин, используемых для их создания .
Папен переехал в Лондон вскоре после публикации и с тех пор стал больше заниматься разработкой пара. Хотя его разработки указали путь к раннему паровому двигателю, сам Папен больше заинтересовался скрытой теплотой пара и разработал «паровой варочный котел», первый скороварку . Он также задумал ряд устройств, использующих в качестве рабочего тела давление воздуха, включая серию фонтанов, насосов и подобных устройств.
Несмотря на то, что со стороны Папена больше не было примеров работы с частицами, он все же продолжал переписку с Готфридом Вильгельмом Лейбницем по этой и другим темам. Лейбниц попытался заинтересовать Папена дальнейшим развитием, в какой-то момент отметив: «Тем не менее, я бы посоветовал [вам], месье, предпринять более серьезные дела, которые заставили бы всех дать свое одобрение и действительно изменили бы положение вещей. элементы связывания вместе пневматической машины и пороха и приложения силы огня к транспортным средствам действительно имели бы такой характер ». Папен ответил, что он сконструировал небольшую модель гребной лодки, но тип двигателя не указан.
Двигатель Гюйгенса
Однако Гюйгенса заинтересовала механическая сила вакуума и возможность его получения из пороха. В 1678 году он обрисовал пороховой двигатель, состоящий из вертикальной трубы с поршнем . В трубку вставляли порох и зажигали через небольшое отверстие в основании, как из пушки. Расширяющиеся газы будут толкать поршень вверх по трубе, пока он не достигнет точки около вершины. Здесь поршень обнаружил отверстия в трубке, которые позволяли выходить оставшимся горячим газам. Вес поршня и вакуум, создаваемый охлаждающими газами в теперь закрытом цилиндре, втягивали поршень обратно в трубку, поднимая испытательную массу для обеспечения мощности.
Согласно источникам, единственный пример такого двигателя был построен в 1678 или 79 году с использованием пушки в качестве цилиндра. Цилиндр прижимался к основанию, где находился порох, что делало его конструкцией заряжания с казенной части . Газы выходили через две кожаные трубки, прикрепленные к верхней части ствола. Когда поршень достиг их, газы открыли трубки, а когда давление упало, сила тяжести стянула кожу вниз, в результате чего трубки опускались в сторону цилиндра, закрывая отверстия.
Гюйгенс представил статью о своем изобретении в 1680 году «Новая движущая сила посредством пороха и воздуха» . К 1682 году устройство успешно показало, что драм (1/16 унции) пороха в цилиндре высотой семь или восемь футов и диаметром пятнадцать или восемнадцать дюймов может вырастить семь или восемь мальчиков (или около 1100 фунтов). в воздух, который держал конец веревки. Однако в современных источниках ведутся серьезные споры о том, мог ли двигатель быть построен. Герметизация поршня внутри цилиндра оказалась очень сложной проблемой в современных автомобилях.
С этого момента встречается мало упоминаний о ранних пороховых двигателях. Использование пара, особенно после появления атмосферного двигателя в 1712 году, захватило все дальнейшие усилия по развитию.
В рамках своих исследований механического полета Джордж Кейли был обеспокоен низким отношением мощности к весу паровых двигателей, жаловавшись, что «паровой двигатель до сих пор оказался слишком тяжелым и громоздким для большинства целей передвижения». Он приступил к разработке новой конструкции двигателя, начиная с 1807 года, и быстро остановился на пороховых двигателях в качестве предпочтительного решения, отметив, что «ему не хватало простого и легкого первопроходца в небольших масштабах для целей некоторых подготовительных экспериментов по воздушному движению. навигации, я построил тот, в котором использовалась сила пороха и тепло, выделяющееся при его взрыве, действующее на некоторое количество обычного воздуха ».
Его записные книжки демонстрируют значительно улучшенный дизайн по сравнению с блокнотами Гюйгенса и ему подобных. В конструкции Кэли два цилиндра были расположены один над другим, нижний действовал как камера сгорания, а верхний содержал поршень. Небольшой заряд пороха вводился в нижнюю часть нижнего цилиндра и зажигался горячим стержнем, нагреваемым свечами. Расширенные газы толкали поршень вверх, и эта энергия улавливалась большим луком , по сути, натягивая лук назад, как будто готовясь выстрелить из стрелы. Тетива толкала шток поршня назад, когда газы выходили и охлаждались, завершая цикл.
В более поздней версии Кэли попытался решить проблему постоянной езды на велосипеде. В этом варианте камера сгорания вынесена в отдельный цилиндр, расположенный сбоку от силового цилиндра. Порох хранился в верхней части этой камеры, и небольшие количества дозировались, чтобы попасть в зону горения внизу. Затем горячие газы подавались из зоны сгорания в силовой цилиндр. Он состоял из двух поршней на общем штоке поршня, при этом газы текли в разные стороны цилиндра, образуя двигатель двойного действия.
В письме Кэли заявил, что сконструировал один из этих проектов (хотя он не упоминается), но также заявил, что он не очень хорошо работает. Со временем он сконструировал несколько летательных аппаратов, использующих этот двигатель, но попыток создания более крупной рабочей модели, похоже, не предпринималось.
Пейн и другие
Томас Пейн представил совершенно новый тип конструкции двигателя, который больше походил на водяное колесо, чем на обычный двигатель. В двигателе Пейна вокруг колеса располагалась серия чашеобразных камер сгорания. Когда колесо вращалось, в каждую чашку поступало небольшое количество пороха из центрального контейнера, а затем она зажигалась.
В литературе есть множество других упоминаний о пороховых двигателях, но не похоже, что они использовались в оперативных целях.
В современных двигателях
Идея о том, что обычный бензиновый двигатель может работать на порохе, является постоянной темой для обсуждения. Его подхватили Разрушители мифов в 63-й серии, и после нескольких попыток он был признан «разоблаченным».
ООО «СПУН»
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
QR-код карточки компании
Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПУН» 7733835532
Дата регистрации
Юридический адрес
125481, г Москва, улица Свободы, дом 99 КОРПУС 1, ПОМЕЩЕНИЕ XIII ЭТАЖ 2 КОМ 4
Зарегистрирована 1 организация по этому адресу
Руководитель Юридического Лица
Блокировка счетов
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)
Наличие обеспечительных мер
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)
Банкротство
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)
Основной вид деятельности
47.59.2 торговля розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах
Дополнительные ОКВЭД
Специальный налоговый режим
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 31.12.2020)
Коды статистики
ОКАТО
Данные реестра субъектов МСП
Малое предприятие, 16—100 человек
Реестр недобросовестных поставщиков
Цель обработки персональных данных:
Среднесписочная численность
01.01.2021 – 61
-22 (83 на 01.01.2020 г.)
Средняя заработная плата
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
Фонд оплаты труда (общий)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>ниже
среднемесячной заработной платы в регионе Москва.
Отзывы об организации
Предложения от партнёров
Aффилированность
(связанные компании)
Учреждённые | Представительства |
0 | 0 |
Управляемые | Филиалы |
0 | 0 |
Связи по руководителю
АВШАЛУМОВ ЭМИЛЬ НИСАНОВИЧ
ИНН 770701387159
Генеральный директор (руководитель юридического лица)
Руков. | Учредитель | ИП |
2 | 2 | 0 |
Товарные знаки
Данные не найдены.
Товарные знаки
Конкуренты (692)
В регионе Москва
с ОКВЭД 47.59.2.
Об организации
ООО «СПУН» ИНН 7733835532, ОГРН 1137746217113 зарегистрировано 13.03.2013 в регионе Москва по адресу: 125481, г Москва, улица Свободы, дом 99 КОРПУС 1, ПОМЕЩЕНИЕ XIII ЭТАЖ 2 КОМ 4. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 30 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Авшалумов Эмиль Нисанович, ИНН 770701387159. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах». На 01.01.2021 в ООО «СПУН» числится 61 сотрудник.
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2019 год доход организации составил: 199 718 000,00 руб., расход 189 570 000,00 руб. У ООО «СПУН» зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 1 (в качестве «Истца»). Официальный сайт ООО «СПУН» – не указан. E-mail ООО «СПУН» — добавить данные. Контакты (телефон) ООО «СПУН» — добавить данные.
ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
о рисках, с рекомендациями по сбору документов
— Изучить важные факты об организации
Основные компоновочные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания
Одним из основных признаков, по которому классифицируют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), является их компоновочная схема. Она определяет расположение мотора в подкапотном пространстве, его габаритные размеры и ориентацию осей ведущих элементов (цилиндров и поршней). Выбор общей компоновки агрегата зависит от характеристик, которые он должен обеспечить в процессе эксплуатации. На сегодняшний день используются пять базовых схем двигателей: рядные, V-образные, W-образные, оппозитные и VR-моторы. Каждая из схем имеет свои достоинства, недостатки и сферу применения.
- Особенности конструкции рядного двигателя
- Что представляет собой V-образный двигатель?
- В чем отличия оппозитного двигателя?
- Как работает W-образный двигатель?
- Устройство и достоинства VR-двигателя
Особенности конструкции рядного двигателя
Наиболее распространенным типом ДВС являются рядные конструкции. Они предполагают расположение цилиндров с поршнями в один ряд, что обеспечивает их воздействие на общий коленчатый вал. Основной сферой применения этого типа двигателей являются легковые автомобили, а также сельскохозяйственная и грузовая техника. В качестве топлива может использоваться как бензин, так и дизель. Количество цилиндров в таком моторе может достигать и двенадцати, но обычно это максимум шесть.
Рядный двигатель в разрезе
Преимуществами применения рядных компоновочных схем можно назвать следующие характеристики:
- простота конструкции;
- равномерный износ деталей;
- низкая стоимость;
- легкость в обслуживании;
- уравновешенность.
Недостатками рядных агрегатов являются:
- большие габаритные размеры, особенно для конструкций с большим числом цилиндров;
- большой вес двигателя;
- коленчатый вал может испытывать большие нагрузки из-за повышенной длины.
Что представляет собой V-образный двигатель?
С увеличением числа цилиндров в двигателе рядные конструкции стали менее удобными, а потому им на смену пришла V-образная компоновочная схема. Она предполагает установку цилиндров с поршнями попарно, друг напротив друга и под углом. Последний получил наименование угол развала и может варьироваться от 10° до 120° между осями. Количество цилиндров в таких агрегатах от шести до двенадцати, но это всегда четное число. Многие автопроизводители благодаря V-образной компоновочной схеме получили возможность экспериментировать с количеством цилиндров, увеличивая их число до двадцати четырех, но в серийном производстве таких автомобилей пока нет.
В зависимости от величины угла развала достигаются определенные характеристики двигателя. Так, например небольшой угол позволяет объединить в моторе достоинства и рядных, и V-образных моторов.
V-образный двигатель
Среди плюсов V-образных моторов можно отметить:
- компактность конструкции;
- более длительный срок эксплуатации двигателя;
- эффективная и динамичная работа на различных оборотах.
В числе недостатков:
- конструкция такого агрегата более сложна, поскольку имеет две головки блока цилиндров;
- высокая стоимость изготовления;
- большие вибрации при работе;
- сложности с балансировкой.
В чем отличия оппозитного двигателя?
Фактически оппозитный двигатель является частным случаем V-образного. Его принцип работы основан на том, что угол развала цилиндров в таком моторе составляет 180°. Иными словами, пары цилиндров с поршнями лежат в горизонтальной плоскости. Поскольку поршни при работе такого двигателя движутся навстречу друг другу, они получили название «боксеры». Количество цилиндров в оппозитных моторах может быть от двух до двенадцати, при этом наибольшую популярность приобрели схемы с четырьмя и шестью цилиндрами.
Оппозитный двигатель в разрезе
Преимуществами такой компоновки являются следующие характеристики:
- большая устойчивость автомобиля, достигаемая благодаря смещению центра тяжести;
- более длительный срок эксплуатации за счет увеличения жесткости цилиндров;
- максимальная безопасность – при столкновении такой двигатель уходит вниз, а не в салон;
- пониженный уровень вибрации и шума при работе мотора;
- снижение веса основных узлов.
Недостатками системы являются:
- большие затраты на обслуживание и ремонт;
- высокая стоимость изготовления двигателя;
- повышенный расход смазочных материалов.
Как работает W-образный двигатель?
Принципиальным отличием W-образного двигателя является расположение цилиндров с поршнями в три или четыре ряда, при этом они воздействуют на общий коленчатый вал. Угол развала составляет менее 90°. Некоторые модели W-образных двигателей предусматривают расположение цилиндров в шахматном порядке, и каждая секция имеет свою ГБЦ. Применяются такие компоновочные схемы не только в автомобильных моторах, но и в авиации.
Также как и V-образный двигатель, такой мотор может иметь до двенадцати цилиндров. Однако основным его преимуществом является еще более компактная конструкция. Главным недостатком W-образной схемы можно назвать необходимость изготовления коленчатого вала сложной формы, а также использование многоуровневой системы охлаждения, что существенно повышает стоимость производства мотора.
Устройство и достоинства VR-двигателя
Рядно-смещенная компоновка, или VR-двигатель, представляет собой комбинацию рядного и V-образного моторов. Угол развала в таком двигателе очень мал – 15°, а цилиндры с поршнями расположены в шахматном порядке. В отличие от классического V-образного двигателя, такая схема обеспечила максимальную компактность, которая позволила использовать общую головку блока цилиндров для обоих рядов.
Несмотря на такое преимущество, как компактность, основным недостатком этой конструкции стала высокая вибрационная нагрузка. Данный тип двигателя сегодня почти не применяется.
В последние годы компоновочные схемы поршневых двигателей практически не изменяются. Это обусловлено отсутствием необходимости увеличения числа цилиндров, поскольку рост мощности для большинства современных автомобилей обеспечивается, например, за счет турбонаддува. Однако повышение компактности и уменьшение массы по-прежнему остаются главной задачей при разработке новых конструкций и схем.