Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателях Honda Accord 5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993; 1998)

О двигателях Honda Accord 5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993 — 1998)

Honda Accord, является популярным автомобилем в среднем классе, выпускающимся с 1976 г. В линейке моделей от Honda, Accord располагается над младшей моделью Honda Civic и считается флагманом. Такое положение модель заняла после того как сняли с производства большую Honda Legend.

Конкурентами Honda Accord являются Toyota Camry, Ford Mondeo,Volkswagen Passat, Subaru Legacy,Nissan Altima, Mazda 6 и аналогичные автомобили. На первый взгляд вариантов двигателей для автомобиля совсем немного, однако, в связи с приличной историей модели менялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливали на пятое поколение автомобилей Honda Accord.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA F18

В сентябре 1989 г. с конвейера сошел Honda Accord четвертой версии, на которую устанавливался двигатель линейки F, имеющий рабочий объем 1.8 литра. Это движок с 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, высотой 219.5 мм. Силовой агрегат с открытым блоком цилиндров и коленвалом, имеющим ход поршня 81.5 мм и балансирные валы.

Для двигателя F18B характерно наличие одновальной головки SOHC, и 4 клапана на цилиндр. На некоторых версиях есть система VTEC. Привод ГРМ ременной, с зубчатым ремнем, который требует своевременной замены. При этом обрыв ремня во VTEC, приводит к тому, что движок гнет клапана, чего не произойдет если режим обычный.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA F20

Производство F20 начали с сентября 1989 г. устанавливая его на Ascot и Accord. Движок создан на базе алюминиевого блока цилиндров, имеющим высоту 219.5 мм. Для силового агрегата характерно наличие открытого блока цилиндров, и коленвала, имеющего ход поршня 88 мм с балансирными валами. Головка F20 имеет один распредвал SOHC, и 16 клапанов. Есть варианты, у которых имеется DOHC головка. В приводе ГРМ применяется ремень, и при обрыве двигатель может гнуть клапана.

Для двигателя характерно наличие следующих проблем. Высокое потребление масла, требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Двигатель довольно требователен в части качества используемых масла и топлива. Кроме того, двигатель требует своевременного ухода и обслуживания, в противном случае его ресурс может значительно сократиться.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA F22

С начала 1991 г. увидел свет 2.2 литровый представитель линейки F с индексом F22. При разработке двигателя за основу взяли F20 с его алюминиевым блоком цилиндров. Диаметр цилиндров не изменили, установив более длинноходный коленвал и укороченные шатуны.

Путем изменений и улучшений разработчики добились рабочего объема 2.2 литра. У двигателя одновальная головка SOHC, и четыре клапана на цилиндр. Системы VTEC нет, присутствует только на отдельных модификациях. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремня двигатель гнет клапана.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA H22

Начиная с сентября 1991 г. с конвейера сходит Honda Prelude 4 генерации, с новой спортивной серией силовых агрегатов H, в которую входят H22 и H23. Движок H22 базируется на 4-х цилиндровом алюминиевом блоке цилиндров, FRM покрытием стенок цилиндров.

В период 1997-2000 г.г. блок цилиндров двигателя сделали открытым, тогда как до 97-го года он был закрыт. В наличие балансирные валы и двухвальная головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Движок спортивный, а потому есть система изменения фаз газораспределения VTEC.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя автомобильный

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA H23

Наравне 2.2 литровым H22A свет увидел двигатель той же линейки, имеющий рабочий объем 2.3 литра с индексом H23A. У него аналогичный алюминиевый блок цилиндров и FRM покрытие стенок. Однако у H23A коленвал, имеющий ход поршня 95 мм, и поршни имеющие компрессионную высоту 30.5 мм, а также укороченные шатуны 141.5 мм.

Путем таких изменений получили больший рабочий объем. Головка H23A имеет два распредвала и четыре клапана на цилиндр. В тоже время система изменения фаз газораспределения отсутствует. Также на двигателе требуется своевременно регулировать клапана.

Среди основных неисправностей двигателя, чаще всего отмечают следующие. Высокое потребление масла. Как правило, проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Хотя в ряде случаев причиной может быть деформация цилиндров. Течет масло. Чаще всего это происходит через прокладку VTEC, прокладку маслокулера, заглушку распредвала и ДДМ.

Кроме того может течь антифриз. В этом случае необходимо обратить внимание на КХХ. Задержки при нажатии на педаль газа. Во избежание перечисленных неприятностей нужно проводить регулярное обслуживание двигателя и пользоваться качественными расходниками.

Ваш JDM, сир: тюнинг Honda CR-X SiR

Предисловие – что такое SiR

Для начала стоит упомянуть, в чем же, собственно, заключаются особенности версии SiR. Это исключительно JDM-модель, имевшая топовый мотор B16A, приборную панель несколько другой конфигурации и дизайна (в частности, с индикаторами открытых дверей), другие материалы в отделке салона (например, велюр на картах дверей вместо кожзама), полный электропакет (электрозеркала, электростеклоподъемники, полноценный климат-контроль), панорамную крышу, крышку багажника с дополнительным стоп-сигналом, несколько измененные фары, фонари, бамперы и капот. Вот только предыдущие владельцы автомобиля умудрились «положить» пресловутый B16A так, что от двигателя остался только блок и три с половиной поршня, и настолько раздербанить саму Хонду, что Михаилу достался… голый кузов с полным салоном запчастей.

Глава первая – «квадратная»

А теперь обо всем по порядку. Однажды, когда нынешнему владельцу, Михаилу, было 20 лет (к тому времени он успел побывать обладателем BMW 528 E28 и ВАЗ-2101), ему предложили купить отечественную «пятерку» в шикарнейшем состоянии «из-под дедушки», который холил и лелеял ее. На поиск финансов была неделя, но поскольку разница между пожилыми Жигулями и не менее пожилыми иномарками Михаилу была уже известна, он попутно просматривал объявления о продаже чего-то зарубежного. Так он наткнулся на Honda Civic 4-го поколения, в простонародье – квадрат.

Все японские особенности были в наличии: правый руль, полуторалитровый двухкарбюраторный мотор. Дальнейшие события развивались в традиционной для подобных историй манере – владелец прокатил Михаила на Сивике, наш герой потерял покой, сон и аппетит и спустя несколько дней решился стать обладателем сего чуда.

Однако дальнейший ход событий не был ознаменован быстрым окончанием любви, как это часто бывает со старыми автомобилями – они провели вместе семь лет. За это время Михаил успел привести в порядок кузов (пороги и задние арки – здесь владельцы Хонд пустят слезу у экрана). Двигатель D15B, выдававший 105 небольших японских лошадей и крутившийся до 8 500 об/мин, устраивал всем… пока от Сивика однажды не «уехала» Лада Приора. В ту же секунду был решен еще один вопрос – о свапе.

Так как крупных сумм в наличии не было, думать о топовых хондовских моторах B16 или B18 не приходилось. Посему в качестве объекта вожделения был выбран B20B и подходящая к нему МКПП. В такой конфигурации машина проездила следующие два года, вплоть до встречи с фонарным столбом на скорости примерно 80 км/ч.

Автомобиль был, что называется, под списание. Однако спустя пару дней, осматривая то, что осталось от любимого авто и окончательно убедившись, что кузову не в силах помочь даже стапель, Миша с удивлением обнаружил, что двигатель, прогнув моторный щит сантиметров на 15 в салон, остался жив (не считая треснувшей клапанной крышки). Полный решимости, он начал поиски живого кузова Сивика, чтобы переставить в него все уцелевшее. Ни о каком CR-X, ввиду их редкости, на тот момент и речи не шло.

Глава вторая – новое знакомство

Наверняка вы с удивлением спросите: почему после всего пережитого – снова 25-летнее старье? Причин много, но объективных – две.

Читать еще:  402 двигатель как снять штаны

Во-первых, из-за рулежки. Полностью независимая многорычажка и 850 кг веса – это просто чудо! Те, то катался на карте, поймут. По мнению Михаила, по остроте реакции и отсутствию какой-либо инерции в момент перестроений Хонда – вне конкуренции. А, во-вторых, «квадраты» обладают высоким для своих лет уровнем пассивной безопасности, защищая при аварии водителя и пассажира.

Итак, главной целью было найти «живой» кузов 4-го Сивика, ибо в восстановление из гнили и ржи Миша уже вдоволь наигрался. Хотелось просто поставить мотор и ездить, не ночуя в гараже. Поиски оказались не слишком-то результативными, поскольку люди, прошедшие адский путь работы с кузовщиной, либо не продавали авто, либо хотели соответствующих денег за свои труды. Так все и продолжалось, пока однажды ночью не раздался звонок от товарища.

«Хватай ручку, пиши номер телефона. Если с ним за четыре года ничего не сделали, это самый живой кузов CRX из известных мне!». Дружище, спасибо тебе за тот звонок!

Спустя месяц полностью разобранный Honda CRX SiR, набитый коробками с запчастями, приехал на эвакуаторе в Москву. К слову, практически все друзья отнеслись к этому выбору скептически, и только один сказал: «Миша, уверен, будет классная тачка – давай, собирай».

Биография «Цирика» длинна, но ее последняя часть до попадания к Михаилу довольно печальна: позапрошлый владелец убил мотор и расковырял салон. Предыдущий же владелец взялся было за восстановление и даже провел жестяно-сварочные работы, убрав всю ржавчину и подготовив поверхность к покрасочным работам.… Но в итоге загрунтованный кузов простоял два года под открытым небом, после чего еще на пару лет был забыт в сыром сарае. А потом о нем узнал Михаил.

Глава третья – возрождение

Постройка проекта заняла у него полтора года. В основном – из-за желания каждую железочку и пластмассочку довести до идеального состояния. Абсолютно каждая металлическая деталь была зачищена до блеска и покрашена. Тот же скрупулезный подход исповедовался и при работе с двигателем, оставшимся от прошлого Сивика.

Honda Accord 1997, бензин, 2000 куб.см, sir-t200 — отзыв владельца

Кузов: спойлер, метла, двойной выхлоп

Двигатель: f20b donc

Здравствуйте уважаемые любители японского автопрома. Решил написать про свою машинку. Хонда аккорд сирт, 97 года на коробке с лсд. черного цвета. Начну с того, что до аккордеона была у меня каринка GT на автомате, послерестайлинг, белого цвета. Отъездил я на ней около двух лет, ничего плохого о тойоте сказать не могу, за два года хорошо себя зарекомендовала. Движок за это время ни разу не подводил (кто не знает там стоит 4a-ge черноголовый).Ходовка простая, но не сильно практичная. Короче продал я ее другу он на ней катается. Начал я искать себе аккорда сирта( на еврея денег не хватило), почему сирта — потому что автоматы на сирах слабые, да и хотелось на палке, да и кобыл побольше. Соответсвенно конструктора, чтобы нашему «хорошему» государству денег поменьше платить. Был у знакомого сирт, решил я ему позвонить не продает ли он его. И оказалось не зря,он решил покупать прадика и отдал мне его по хорошей цене и в хорошем состоянии. При осмотре были выявлены небольшие недостатки:

2.Передняя подушка под замену

3.Подхрустывала одна граната (не усмотрел за пыльником)

4.Лопнуты были зеркала заднего вида

Ну в принципе и все. Я сразу поменял все необходимое.Также решил поменять грм со всеми роликами, сальниками, водяную помпу, заглушку распредвала. Все ставил оригинал, кроме помпы. Сразу скажу, что удовольствие не из дешевых, цены в хабаре на расходники дороже чем в москве, если через эксист брать. Короче все мне обошлось в районе 25 тыр.(без работы). также поменял масло в коробе и антифриз, но и соответственно масло в движке- залил ликви молли 5в30 синтетику. По кузову аккордик был весь ровный следов ремонта не замечено.При покупке все болячки старый хозяин озвучил сам.

И теперь о эксплуатации. Не буду не с кем спорить. это мое личное мнение ,но после тойоты я влюбился в хонду.По сравнении с кариной небо и земля. Управляемость намного лучше, в повороты входит отлично.Ходовка на высоте. Ну а динамика разгона после каринки намного выше, а втек это отдельная тема(хондаводы меня поймут). Не буду писать что сирт супергонка, но свои 200 кобыл отрабатывает на пять баллов, плюс короба она и в африке короба. После зимы поменял линки и втулки стаба (начали подстукивать) и все. Хотя на карине приходилось менять и стоики, шаровые и т.д.(после наших эим). Короче ходовка меня порадовала. По поводу расхода масла могу сказать так, если частенько ездить во втеке то кушает немного( на 7 тыр я долил грам 300, считаю норм) так как люблю иногда дать ей газку.

Читать еще:  Шумно работает двигатель toyota

По салону могу сказать что тоже в хорошем состоянии.Велюр и обшивка без единого косяка. Плюс стояла пионеровская мп3 башка, саб и на машине установлена громкая связь через блютуз .Короче в этой машине для полного кайфа не было люка и модуловских обвесов.

Ну и в заключение могу сказать что моей следующей машиной будет только хонда.

В ходе эксплуатации буду добавлять свои впечатления о использовании данного авто. Всем спасибо кто прочитал мой отзыв, если у кого есть вопросы пишите с радостью отвечу.

Что такое sir двигатель

Второй этап развития космических РСА следует связать с полетами КК Space Shuttle «Endeavour» с РСА SIR-C/X-SAR (апрель 1994 г. и сентябрь 1994 г.), с проведением интерферометрической съемки по программе SRTM (февраль 2000г.) и с запусками канадского КА RADARSAT-1 (ноябрь 1995г.) и КА ENVISAT, разработанного ESA (март 2002 г.).

На втором этапе возросли функциональные возможности КРСА, в значительной степени усложнилась их аппаратная реализации, повысилась информативность радиолокационных изображений.

Космический РСА SIR-C/X-SAR был разработан как уникальный исследовательский комплекс, стоимость которого составила свыше 350 млн. дол. США. Использование для КРСА КК Space Shuttle с его большой полезной нагрузкой и энергообеспечением поволило реализовать высокие технические характеристики комплекса SIR-С/X-SAR за счет использования впервые в мире двух активных фазированных антенных решеток (АФАР) общей площадью 12м ´3,6м.

Масса радиолокационного комплекса составляла 11600 кг. Потребление электроэнергии аппаратурой РСА SIR-С/X-SAR превышало 7 кВт, из которых 5,7 кВт приходилось на потребление АФАР (2/3 этой мощности потреблялось АФАР С диапазона). В сочетании с низкой орбитой КК (@ 225 км) масса аппаратуры, размеры антенн и энергообеспечение КРСА позволяли получать РЛИ очень высокого качества.

Двухдиапазонный радиолокационный комплекс SIR-C и созданный на его основе трехдиапазонный комплекс SIR-C/X-SAR можно считать прорывными разработками, так как они имели принципиальные отличия от КРСА первого этапа:

1 В РСА SIR-С использованы два частотных диапазона (L и С), а в РСА SIR-С/X-SAR был дополнительно введен канал Х-диапазона (l@3,1 см), разработанный ведущими фирмами ФРГ (Dornier Satellitensysteme) и Италии (Alenia Spazio).

2 В каналах L и С диапазонов впервые были использованы активные фазированные антенные решетки (АФАР). За счет применения АФАР обеспечивалось:

— повышение средней мощности излучения в канале L-диапазона до 200. 250 Вт (в РСА SIR-A и SIR-B она составляла около 80 Вт);

— электронное сканирование антенных лучей L- и C-диапазонов в вертикальной плоскости в секторе углов ±23° и в азимутальной плоскости ±2° и ±1°;

— возможность многополяризационного наблюдения (вертикальная, горизонтальная и кросполяризационные поляризации).

3 Пространственное разрешение в каналах L- и С-диапазонов было повышено до 10-20 м при максимальной ширине спектра ЛЧМ 40 МГц.

РСА Х-SAR был построен по классической схеме, характерной для КРСА первого этапа. В Х-РСА использовалась антенна в виде волноводно-щелевой решетки размерами 12м ´ 0,4м. Изменение углового положения антенны осуществлялось за счет механического перенацеливания всей антенны в пределах сектора сканирования АФАР L- и C-диапазонов. Антенна работала только на вертикальной поляризации (ВВ). Электронно-вакуумный передатчик имел импульсную мощность около 3000 Вт. Разрешение по дальности составляло 20. 40 м в зависимости от угла визирования.

Антенная система SIR-C/X-SAR и ее размещение на КК показаны на рисунке.

С помощью этого уникального радиолокационного комплекса SIR-C/X-SAR был получен большой экспериментальный материал (снято более 50 млн. кв. км земной поверхнности) и положено начало создания перспективных информационных технологий ДЗЗ:

— формирование широкозахватных РЛИ в режиме сканирования антенного луча в вертикальной плоскости (ScanSAR);

— формирование высокодетальных РЛИ в режиме азимутального сканирования антенного луча (Spotlight);

— высокоточная калибровка радиолокационных данных;

— формирование композиционных РЛИ разных частотных диапазонов и с разными поляризациями с применением цветного кодирования (пример показан на рисунке 3.6) и т.д.

Комплекс SIR-C/X-SAR позволил решить главную задачу — продемонстрировать потенциальные возможности многодиапазонного и многополяризационного наблюдения земной поверхности и, тем самым, открыть дорогу к широкому использованию радиолокационной информации ДЗЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector