Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тактность двигателя

Что такое тактность двигателя?

2-х тактный двигатель – разновидность поршневого двигателя, в котором рабочий процесс совершается за два хода поршня. У такого двигателя всего 2 такта, такт сжатия и такт рабочего хода. Причем очистка и наполнения цилиндра горючий смеси осуществляется не отдельными тактами, как в 4-х тактном двигателя, а совместными.

Что такое 2 х тактный двигатель?

Двухта́ктный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня.

Как определить 2х тактный двигатель?

Если в двигателе имеется одно отверстие для заливки масла и бензина, у вас 2-тактный двигатель. Если в двигателе есть два заливных отверстия — одно для бензина, а второе для заливки масла, это значит, что у вас 4-тактный двигатель.

Что происходит во время 1 такта работы двс?

рабочий цикл происходит за четыре хода или такта: впуск (а), сжатие (б), рабочий ход (в) и выпуск (г). 1 такт (впуск) — при такте впуска поршень от верхней мёртвой точки перемещается к нижней мёртвой точке. … Поршень движется вверх. Оба клапана плотно закрыты, и поэтому рабочая смесь сжимается.

Как отличить 2 х тактный двигатель от 4 х тактного?

Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения.

Что означает 4 тактный двигатель?

Четырехтактные двигатели экономичные, при этом их работа сопровождается более низким уровнем шума, а выхлоп не содержит горючей смеси и значительно экологичней чем у двухтактного двигателя. Именно поэтому компания Honda при изготовлении силовой техники использует только четырехтактные двигатели.

Кто придумал двухтактный двигатель?

Как смазывается 2 тактный двигатель?

Каким образом смазывается двухтактный двигатель:

  1. картер двухтактного двигателя сухой;
  2. смазка изначально заправлена в двигатель и предназначена для смазывания роликового подшипника;
  3. смесь топлива с маслом поступает в камеру сгорания. …
  4. смесь топлива и масла затем сгорает.

Почему один из тактов двигателя назван рабочим ходом?

В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом.

Какой такт двигателя является рабочим ходом?

Такт в ДВС — это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из них, при котором происходит расширение сгоревших газов и совершается полезная работа, называется рабочим ходом поршня.

Что происходит во время третьего такта двс?

Третий такт работы ДВС — самый главный. Именно во время третьего такта происходит превращение тепловой энергии в механическую. Там, где проходит тонкая грань между вторым и третьим тактом, срабатывает свеча зажигания: смесь воспламеняется и поршень устремляется к НМТ. Результат — вращение коленчатого вала.

Что происходит в цилиндре?

В цилиндре образуется разрежение, за счёт которого в него засасывается свежий заряд. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением. Такт сжатия. … Поршень движется к ВМТ, при этом заряд сжимается поршнем до давления степени сжатия.

Сколько оборотов распределительного вала приходится на 10 оборотов коленчатого вала в Четырехтактном двигателе?

Поэтому за два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот. Таким образом, на 10 оборотов коленчатого вала в четырёхтактном двигателе приходится 5 оборотов распределительного вала.

Какой двигатель лучше 2 х тактный или 4 х тактный?

Сравнение 2-хтактных и 4-хтактных двигателей … Принято считать, что четырехтактные моторы более надежны, что обусловлено, в первую очередь, более продвинутой системой подачи масла. Плюс к тому нагрузки в двигателе, благодаря более сложной конструкции, распределены равномерней.

Сколько масла в бензин для двухтактного двигателя?

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т. е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла.

Где используется двухтактный двигатель?

В настоящее время двухтактные двигатели широко применяются в судовых, тепловозных и других транспортных силовых установках, где уменьшение габаритов и веса двигателя играет существенную роль.

  • Удельный расход топлива
  • Процесс впуска в четырехтактном двигателе
  • Процесс сжатия в четырехтактном двигателе

Шеститактный двигатель | 6-тактный двигатель | Альтернативные схемы (ДВС) | Почему ЭТО НЕ работает?

Просмотров: 56 229
Ловля новостей

Мое предложение 4хтактного двс. Где выпуск находиться внизу цилиндра как в двухтактнике( значит клапан в головке только один на впуск), то есть в четвёртом такте после выпуска газов образуется небольшой ваккум( это не точно), который частично помогает вернуться поршню в верхнее положение ( это вспомогательное действие ) Возможно кто-то это создал эту гипотезу ранее, не знаю, но в интернете я ничего подобного найти не смог . На всякий случай я архивировал эту схему на своем телеграм канале, чтобы хоть как то защитить авторство если оно мое конечно.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем газель
Tolin Mir

Можно совместить 5ти тактный с этой темой, только смешивать воду с выхлопными газами на стадии перетекания из рабочего цилиндра в средний цилиндр. Получится бензино- паровой двигатель. Просто и без таких проблем как на шеститактном.

Юрий Юрьевич

Паробинзиновый двигатель какой то получается )

Марсель Багаутдинов

Могу предложить состав Нанорем это вещество впитывается в метал и делает его прочнее , покрывает керамикой . Увеличивается моторесурс любого двсв два раза , восстанавливается компрессия , наблюдается прирост мощности на 10%, и расход падает до 10% . У меня четырка обработана наноремом пробег 770 000 не одного капитального ремонта двс ! Компрессия 12.5 могу дать телефон .

Макс Шамшурин

Вода это кислород и водород. Если после 6 цикла не открыв клапана на выпуск, впрыскнуть в цилиндр топлива, то оно спокойно воспламинится после искры..

Евгений Н

Температура плавления алюминия 660 °C.

Aleksandr Khodzynsky

Хорошо что на практике это не сработало. Зачем охлаждать цилиндр если сейчас производители
поднимают температуру до 115 градусов? А сорок лет назад нам объясняли что это поерегрев!

DENEKENTECH

вода впрыскиваеться как солярка через форсунку под большим давлением в аэрозольном виде . а кавитация связана с гидроударом . занимаюсь паром и все работает .практика!

Pavel Keba

Статью не открывал, но так понимаю, что это был патент на полезную модель. На самом деле так публикуются достаточно странные вещи непонятные нам сегодня из-за нехватки технологий для реализации или просто ограниченного стереотипами сознания. Там могло действительно бить и 10 тактов и даже один (образно выражаясь).
Евгений, привет из Херсона .

Вообщем мыслим старыми стереотипами ясно что ничего нового не будет. И не надо ныть, что очень дорогой бензин нужно, что бы он стал вообще недоступен большинству пользователей. Может тогда смотреть будете проще на закономерные вещи. А как же система Geet которая прекрасно работает от выхлопных газов в парообразователе который превращает воду в пар , который вместе с воздухом без солей и кавитации поступает в двигатель и даёт прирост мощности на треть. особенно это популярно на ДИЗЕЛЯХ во Франции.

Мага Мага

Восми тактный нужен с впрыском воды и

Владислав

Там не коветация, там тупо при испарении воды — падает локально температура (так холодильники работают где в камере кипит фреон и забирает тепло)
А от перепадов больших — лопается металл

TheMicstep

А если вприскивать в эти два лишних такта дизель или газ?

Игорь Саксоник

Сними видос про непосредственный впрыск жидкого пропана

Michael Voronov

Тема раскрыта не полностью. Обязательно нужно было обратиться к первоисточнику(патенту). Если его запатентовали, значит рабочее изобретение. Домыслы и догадки.

Sokrat Platon

Мне кажется, что это управляемый гидроудар дизеля

Евгений к М

Можно наверное увеличить площадь нагреваемых площадей камеры сгорания. Вполне рабочая идея.

Анастасия Шипатова

о дизеле элко герра Эльсбетта. О двигателе Митрофанова с отделённым сгоранием в 2х отдельных камерах

Владимир Редькин

Подавать не воду на 5-6 тактах, а пар под давлением, как в паровозе 😀

Шеститактный двигатель | 6-тактный двигатель | Альтернативные схемы (ДВС) | Почему ЭТО НЕ работает?

Просмотров: 56 229
Ловля новостей

Мое предложение 4хтактного двс. Где выпуск находиться внизу цилиндра как в двухтактнике( значит клапан в головке только один на впуск), то есть в четвёртом такте после выпуска газов образуется небольшой ваккум( это не точно), который частично помогает вернуться поршню в верхнее положение ( это вспомогательное действие ) Возможно кто-то это создал эту гипотезу ранее, не знаю, но в интернете я ничего подобного найти не смог . На всякий случай я архивировал эту схему на своем телеграм канале, чтобы хоть как то защитить авторство если оно мое конечно.

Tolin Mir

Можно совместить 5ти тактный с этой темой, только смешивать воду с выхлопными газами на стадии перетекания из рабочего цилиндра в средний цилиндр. Получится бензино- паровой двигатель. Просто и без таких проблем как на шеститактном.

Юрий Юрьевич

Паробинзиновый двигатель какой то получается )

Марсель Багаутдинов

Могу предложить состав Нанорем это вещество впитывается в метал и делает его прочнее , покрывает керамикой . Увеличивается моторесурс любого двсв два раза , восстанавливается компрессия , наблюдается прирост мощности на 10%, и расход падает до 10% . У меня четырка обработана наноремом пробег 770 000 не одного капитального ремонта двс ! Компрессия 12.5 могу дать телефон .

Макс Шамшурин

Вода это кислород и водород. Если после 6 цикла не открыв клапана на выпуск, впрыскнуть в цилиндр топлива, то оно спокойно воспламинится после искры..

Евгений Н

Температура плавления алюминия 660 °C.

Aleksandr Khodzynsky

Хорошо что на практике это не сработало. Зачем охлаждать цилиндр если сейчас производители
поднимают температуру до 115 градусов? А сорок лет назад нам объясняли что это поерегрев!

DENEKENTECH

вода впрыскиваеться как солярка через форсунку под большим давлением в аэрозольном виде . а кавитация связана с гидроударом . занимаюсь паром и все работает .практика!

Читать еще:  Что такое природный двигатель
Pavel Keba

Статью не открывал, но так понимаю, что это был патент на полезную модель. На самом деле так публикуются достаточно странные вещи непонятные нам сегодня из-за нехватки технологий для реализации или просто ограниченного стереотипами сознания. Там могло действительно бить и 10 тактов и даже один (образно выражаясь).
Евгений, привет из Херсона .

Вообщем мыслим старыми стереотипами ясно что ничего нового не будет. И не надо ныть, что очень дорогой бензин нужно, что бы он стал вообще недоступен большинству пользователей. Может тогда смотреть будете проще на закономерные вещи. А как же система Geet которая прекрасно работает от выхлопных газов в парообразователе который превращает воду в пар , который вместе с воздухом без солей и кавитации поступает в двигатель и даёт прирост мощности на треть. особенно это популярно на ДИЗЕЛЯХ во Франции.

Мага Мага

Восми тактный нужен с впрыском воды и

Владислав

Там не коветация, там тупо при испарении воды — падает локально температура (так холодильники работают где в камере кипит фреон и забирает тепло)
А от перепадов больших — лопается металл

TheMicstep

А если вприскивать в эти два лишних такта дизель или газ?

Игорь Саксоник

Сними видос про непосредственный впрыск жидкого пропана

Michael Voronov

Тема раскрыта не полностью. Обязательно нужно было обратиться к первоисточнику(патенту). Если его запатентовали, значит рабочее изобретение. Домыслы и догадки.

Sokrat Platon

Мне кажется, что это управляемый гидроудар дизеля

Евгений к М

Можно наверное увеличить площадь нагреваемых площадей камеры сгорания. Вполне рабочая идея.

Анастасия Шипатова

о дизеле элко герра Эльсбетта. О двигателе Митрофанова с отделённым сгоранием в 2х отдельных камерах

Владимир Редькин

Подавать не воду на 5-6 тактах, а пар под давлением, как в паровозе 😀

Устройство и принцип работы четырехтактного двигателя

Знать, как работает четырехтактный двигатель полезно каждому автомобилисту: чем понятнее устройство транспортного средства, тем проще поддерживать его исправное техническое состояние.

История и принцип работы четырехтактного ДВС

Тактом при работе ДВС называется один ход поршня (вверх или вниз), таким образом 4 тактный двигатель — это мотор, который совершает один рабочий цикл за четыре такта (два полных хода поршня). Четырехтактными могут быть не только автомобильные, но и лодочные моторы, а также силовые агрегаты мопедов, мотоциклов, квадроциклов или мотоблоков.

История создания ДВС

Официально принцип работы четырехтактного двигателя был запатентован в 1861 году французским инженером Алфоном де Роше. Ранее, примерно в 1854 году два итальянских специалиста — Феличе Матоцци и Евгенио Барсанти создали похожую конструкцию, но данные об этом моторе были утеряны.

Первый четырехтактный силовой агрегат, который мог использоваться на практике, сконструировал немецкий изобретатель Николас Отто. С тех пор 4-тактный мотор, в котором топливная смесь воспламеняется от свечей зажигания, называется также двигателем Отто.

Схема двигателя Отто

Спустя 8 лет после выхода первого прототипа фирма Отто производила уже около 600 четырехтактных моторов в год.

Как четырехтактные двигатели попали в автомобилестроение

Инженер Готлиб Даймлер, который трудился в компании Отто, первым понял потенциал изобретения своего шефа для частного транспорта, и предложил на создать на базе конструкции автомобиль. Отто не был впечатлен идеями подчиненного: Даймер в 1880 году был уволен вместе со своим другом — конструктором Вильгельмом Майбахом и открыл свою компанию.

В 1886 году независимо друг от друга компания Daimler и другой немецкий инженер Карл Бенц представили обществу модели самоходного автомобиля, основанные на ДВС Отто, на принципе которого функционирует и большинство современных машин, кроме электрокаров.

Грузовик Daimler-Motoren-Gesellschaft, 1896 год.

С 1895 года автомобили Daimler-Motoren-Gesellschaft начали продавать и в России.

Отличие четырехтактного мотора от двухтактного

В двухтактном моторе один рабочий цикл происходит за два движения поршня, позволяя в теории получать в 1,5 раза большую мощность. Но на практике он оказывается менее экономичным, так как не имеет отдельных циклов выпуска и впуска, и часть топлива теряется, смешиваясь с отработкой. К тому же, такой движок не оснащен системой смазки и жидкостного охлаждения, поэтому он производит больше шума и быстрее перегревается при высоких нагрузках.

Ответ на вопрос какой мотор лучше: двух- или четырехтактный зависит от области применения устройства. Если требуется небольшой и легкий силовой агрегат, то лучший выбор — двухтактный движок. Для механизмов, у которых мощность, бесшумность и экономичность важнее габаритов и простоты обслуживания идеально подходит конструкция на четыре такта.

Как устроен и работает четырехтактный движок

Работа 4 тактного двигателя позволяет вращать коленчатый вал, который через кривошипно-шатунный механизм передает движение на колесный привод транспортного средства. Простейшая одноцилиндровая конструкция состоит из:

  • металлического корпуса, состоящего из крышки и блока цилиндров;
  • цилиндра, внутри которого вверх и вниз перемещается поршень;
  • впускного и выпускного клапанов, подающих в камеру сгорания топливную смесь и отводящих отработанные газы;
  • поршня, который сжимает топливную смесь, провоцируя воспламенение, а также проворачивает маховик коленчатого вала и, соответственно, колеса транспортного средства;
  • свечи зажигания, подающей в цилиндр искру, поджигающую горючую смесь (на бензиновых моделях);
  • системы подачи масла внутрь силового агрегата для смазки и охлаждения движущихся частей;
  • контура жидкостного охлаждения, отводящего излишнее от мотора излишнее тепло.
Читать еще:  Электронная регулировка числа оборотов двигателя

Одноцилиндровый четырехтактный ДВС в разрезе.

Противовес коленчатого вала необходим для устранения биений из-за неравномерного распределения импульса, который возникает вследствие того, что воспламенение происходит не каждый, а через один оборот коленвала.

Как работает четырехтактный двигатель:

  1. Впуск (от 0 до 180 о проворота кривошипа): поршень опускается до нижней мертвой точки (НМТ), одновременно с этим открывается впускное отверстие и в движок поступает смесь топлива и кислорода.
  2. Сжатие (от 180 до 360 о ): поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ), сжимая находящуюся внутри топливную смесь.
  3. Рабочий ход (от 360 до 540 о ): топливо внутри цилиндра воспламеняется от свечи зажигания (либо от температуры — на дизелях) и поршень силой получившегося взрыва снова отбрасывается вниз. Третий такт называется рабочим, потому что именно в нем поршень совершает полезную работу, передавая коленвалу, и далее — на колесный привод крутящий момент (остальные такты ДВС происходят, наоборот, за счет движения кривошипно-шатунного механизма, поэтому фактический КПД движка такого типа составляет около 40%).
  4. Выпуск (от 540 до 720 о проворота кривошипа): в это время открывается выпускное отверстие, и поршень снова поднимается до ВМТ, выталкивая отработанные газы в выхлопную систему.

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя.

Степень сжатия силового агрегата и его компрессия — это не одно и то же. Первое значение — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, а второе — степень сжатия, умноженная на коэффициент (1,2 — для бензина или 1,7–2,0 — для дизеля).

В чем особенность дизельных силовых агрегатов

Все ДВС можно поделить на две группы по принципу смесеобразования:

  1. Бензиновые (карбюраторные или инжекторные) и газовые — в которых топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндр.
  2. Дизельные — топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя на дизельных силовых агрегатах немного отличен от бензиновых. В камерах сгорания находится кислород, который нагрет до температуры, достаточной для воспламенения топлива. Перед тем, как поршень дойдет до верхней мертвой точки, в цилиндр впрыскивается жидкое дизтопливо, которое форсунки распыляют до мелких капель для более быстрой реакции с нагретым воздухом.

4 такта двигателя внутреннего сгорания на дизеле.

Мощные дизельные силовые агрегаты могут иметь несколько форсунок на один цилиндр.

Многоцилиндровые модели

Чем больше цилиндров имеет четырехтактный двигатель, тем больше суммарный объем камер сгорания, поэтому силовые агрегаты на автомобилях оснащают несколькими цилиндрами. Чаще всего это число бывает четным, для обеспечения баланса установки, но встречаются и трехцилиндровые модели.

Классификация многоцилиндровых автомобильных моторов:

  • Рядный — на одном коленчатом вале параллельно друг другу;
  • V-образный — два ряда цилиндров на коленвале, расположенные под углом;
  • VR-образный — аналогичен предыдущему, но имеет меньший угол развала (около 15 о ).

Рядный ДВС в разрезе.

Чтобы многоцилиндровый движок работал равномерно, такты различных цилиндров должны чередоваться в определенной последовательности и через равные промежутки времени. Примерный порядок работы четырехцилиндрового ДВС:

Таблица дана для примера. Порядок работы цилиндров индивидуален для каждой модели силового агрегата, точные цифры можно найти в документации на автомобиль.

От чего зависит мощность четырехтактного мотора

Основные параметры, оказывающие влияние на мощность силового агрегата, это:

  • суммарный объем цилиндров;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • пропускная способность впускных и выпускных отверстий;
  • уровень сжатия топливной смеси.

Мощность возрастает также и при максимальном наполнении цилиндров, поэтому были изобретены турбины, дополнительно подкачивающие кислород в камеру сгорания.

Вспомогательные системы

Поскольку 4-тактный движок сложнее 2-тактного, для нормального функционирования он нуждается во вспомогательных системах:

  • Газораспределение — регулирует подачу топливной смеси и вывод отработанных газов при помощи впускных и выпускных клапанов.
  • Смазка — подает в мотор масло, которое уменьшает силу трения механических деталей, охлаждает механизм и выводит продукты сгорания.
  • Топливоподача — система подачи горючего из бензобака в цилиндры. На старых бензиновых моделях создание топливной смеси происходит в карбюраторе, а на инжекторных движках топливо впрыскивается напрямую через форсунки.
  • Зажигание (на бензиновых агрегатах) — система поочередно подает ток с трамблера на каждую свечу зажигания, а оттуда — в камеры сгорания. На некоторых моделях авто (например, ВАЗ 2106) для повышения напряжения, подаваемого на свечи, на трамблере установлен конденсатор.
  • Охлаждение — дополнительный водяной контур, отводящий от мотора излишнее тепло.
  • Выхлопная система — очищает отработанные газы и выводит их в атмосферу.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания М57 от BMW.

От правильного давления внутри смазочной системы зависит качество работы и ресурс мотора, поэтому рекомендуется не только полагаться на индикатор давления масла в салоне, но и периодически проводить ручное измерение при помощи манометра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector