Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 ( алгоритм проверки датчика)

Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 (+алгоритм проверки датчика)

Любой инжекторный двигатель очень чувствителен к работоспособности электроники и датчиков. Достаточно выйти из строя самому, казалось бы, малозначимому компоненту, как режим работы двигателя нарушается, мощность падает, а расход топлива растёт. Одним из таких элементов на двигателях ВАЗ-2110 есть датчик холостого хода. Как проверить, заменить, выбрать его, разберёмся сегодня вместе.

  • 1 Датчик холостого хода на ВАЗ-2110
    • 1.1 Как работает и как не работает?
    • 1.2 Признаки неисправности датчика
  • 2 Проверяем датчик своими руками
    • 2.1 Проверка работы механической части датчика
  • 3 Видео о том, как проверить РХХ

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Замена

При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.

Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи). Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.

После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.

Видео — как правильно заменить РХХ:

В большинстве автомобилей процедура калибровки (адаптации) производится автоматически при включении зажигания.

Признаки некорректной работы РХХ

Симптомы поломки регулятора в авто:

  1. Мотор автомобиля перестал держать ход. При движении или стоя на светофоре обороты силового агрегата могут произвольно увеличиваться или падать, а затем возвращаться к нормированным. Возможно их зависание.
  2. Двигатель машины начал троить на холостом ходу. Слышна детонация — металлический стук из-под капота.
  3. Во время движения не происходит компенсации увеличившейся нагрузки на двигатель машины.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Если при пуске водителю приходится дополнительно жать на газ, это говорит об износе и необходимости замены датчика холостого хода.
  5. Прогревочные обороты отсутствуют либо поддерживаются на недостаточном уровне.
  6. Двигатель автомобиля может произвольно заглохнуть без видимой причины. Это происходит при езде на холостом ходу, сбросе педали газа или переключении рычага трансмиссии.
  7. Скорость прокручивания коленчатого вала может произвольно упасть при активации потребителей энергии. К примеру, системы кондиционирования или отопления, стеклоочистки, оптики и т. д.

Проверяем датчик своими руками

Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100%!г(MISSING)арантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Датчик с нагаром.

Замачиваем клапан в очистителе.

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

РХХ: что это такое и его принцип работы

Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:

  • прямое регулирование дроссельной заслонки;
  • регулирование пропускания обходного канала дроссельной заслонки.

В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель. Он имеет преимущества по сравнению с другими приводами: большая точность, меньшее потребление тока, возможность управления в импульсном режиме.

Схема подачи воздуха через обходной канал изображена на рисунке:

Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной (дополнительный или байпасный, от bypass – двигаться в обход) канал.

Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.

Для каждого типа двигателя производитель устанавливает оптимальную частоту оборотов на холостом ходу, которая обычно находится в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.

Видео о РХХ — что это такое, принцип действия и варианты конструкции:

Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с датчика коленвала.

Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно думают некоторые автолюбители, в современных автомобилях нет.

Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора.

В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу. Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.

В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Такие приводы используют только два уровня открытия байпассного канала – «открыто» либо «закрыто».

Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты (ШИМ-модуляция). Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются.

Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо.

Если топливо заканчивается, транзисторы перестают эффективно охлаждаться, перегреваются и выходят из строя. Сами транзисторы стоят недорого, а работа по их замене недешевая. Поэтому ездить на последней капле дизтоплива не стоит!

Видео «Самостоятельная калибровка и снятие штока с РХХ»

Пользователь Руслан К рассказал о том, как в домашних условиях произвести демонтаж иглы с регулятора и выполнить его калибровку без специального оборудования.

Приходилось ли Вам самостоятельно менять регулятор холостого хода?

Консультация On-line

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Последние новости

  • Настройка ГБО своими руками.
  • Газобаллонное оборудование (ГБО)
  • Горит check engine
  • Свечи зажигания
  • Snooper+
  • Регулятор холостого хода

Интерактивное меню

Самые читаемые

  • Выбор автотестера
  • Daewoo список кодов ошибок
  • Toyota список кодов ошибок
  • Р0300
  • Audi, VW,Skoda,Seat список кодов ошибок часть1
  • Обучение

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.

РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

Что такое датчик холостого хода и как он работает?

Что такое датчик (регулятор) холостого хода?

Датчик холостого хода — это прибор в двигателе автомобиля, поддерживающий его постоянство оборотов при запуске (обычно 700-900 оборотов в минуту), а также на ходу и при движении на выбеге с отпущенной педалью газа.

Это устройство не работает только тогда, когда двигатель автомобиля заглушен, отсюда и возникают столь высокие требование к его надежности и регулировкам.

Как выглядит датчик (регулятор) холостого хода?

Датчик холостого хода представляет из себя обычный коллекторный электрический шаговый двигатель, работающий обычно от постоянного тока напряжением 6-14 вольт. На двигателе имеются 4 клеммы, две из них служат непосредственно для его питания.

Электрический двигатель датчика холостого хода управляется от электронного блока, который подает ему напряжение нужной полярности и величины, и производит перемещение конусовидной подпружиненной иглы, которая обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор в обход закрытой дроссельной заслонки, и обеспечивает автоматическое постоянство оборотов.

Объём поступающего воздуха рассчитывается датчиком массового расхода воздуха, и в зависимости от его значений, контроллер подает необходимое количество топлива в камеры сгорания.

Как работает датчик (регулятор) холостого хода?

В момент включения зажигания, игла датчика выходит и упирается своим концом в калибровочное устройство патрубка. Затем, датчик возвращает иглу в обратное положение, тем самым определяя оптимальную подачу воздуха.

В зависимости от оборотов коленчатого вала, которые фиксирует датчик оборотов, от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок выставляет иглу в зависимости от данных параметров.

При запуске автомобиля,после прокрутки стартера, по тахометру можно наблюдать как обороты начинают падать по мере прогрева двигателя и масла.

Датчик нужен для того, чтобы сгорание топлива происходило полнее, а также для снижения износа коренных и шатунных подшипников скольжения коленчатого вала. При этом сильного падения оборотов на холостом ходу не должно происходить вследствие включения фар, подогревателя воздуха, кондиционера, и других устройств.

Конусовидная игла датчика холостого хода рассчитывается компьютером обычно на 120 шагов, и изменению каждого шага соответствует изменение температуры охлаждающей жидкости.

При начале работы двигателя и прогреве, игла начинает смещаться с полностью открытого положения (120 шагов), до положения примерно 50 шагов (зависит от индивидуальных настроек двигателя и особенностей автомобиля).

По мере прогрева, игла ограничивает поступление воздуха, и уменьшает проходящий секундный объём. Ход иглы составляет примерно 20 шагов в этом режиме. Если же запуск двигателя производится на прогретом автомобиле, то игла возвращается практически сразу в свое рабочее положение (20 — 30 шагов).

При движении с полностью выжатой педалей газа, игла на некоторых автомобилях смещается в открытое положение, тем самым поступление воздуха во впускной коллектор и камеры сгорания увеличивается и происходит более полное сгорание топлива.

Где стоит датчик (регулятор) холостого хода? Неисправности датчика

Обычно датчик холостого хода устанавливают в дроссельной заслонке, закрепляя двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо.

Если датчик холостого хода неисправен, двигатель начинает работать нестабильно, с перебоями. Возможно также резкое увеличение или снижение оборотов, по независимым от водителя или топлива причинам.

Причем, датчик холостого хода — исполнительный элемент, и табло check engine не загорается (в отличие от неисправности датчика положения дроссельной заслонки).

Если датчик температуры двигателя исправен, тогда необходимо разобрать датчик и прочистить воздушный канал.

Довольно часто, болты крепления прикипают, их приходится высверливать, а затем нарезать резьбу метчиком для установки новых болтов — в таком случае без демонтажа дроссельной заслонки не обойтись.

Процедура это не сложная, но долгая, и отнимает много времени.

Монтаж производиться в обратном порядке относительно снятия; обязательно проконтролировать выход штока, он не должен быть больше номинала, а болты и прокладку рекомендуется смазать смазкой.

Из вышесказанного следует, что следует почаще менять воздушный фильтр, двигатель будет работать лучше и значительно дольше.

Что такое шаговый двигатель рхх

А. ОЛЬШАНСКИЙ, г. Урюпинск Волгоградской обл.

Многие водители знают, что регулятор холостого хода современных двигателей АВТОВАЗа, а также ряда иномарок (Дэу Нексия, ЗАЗ Сенс, некоторых моделей Опель) требует повышенного внимания. В процессе эксплуатации его шток из-за отложений нагара и грязи теряет подвижность. В результате регулятор неадекватно реагирует на команды контроллера системы управления двигателем, что приводит к неудовлетворительной работе двигателя на холостом ходу и в переходных режимах. Ниже описан простой прибор, позволяющий оперативно проверять работоспособность регулятора холостого хода без подключения сканера к диагностическому разъему автомобиля, до монтажа на автомобиль, что стало сейчас актуальным из-за обилия контрафактных запасных узлов.

егулятор холостого хода входит в со-V став топливной системы автомобиля и предназначен для обеспечения устойчивой работы двигателя на холостых оборотах коленчатого вала. Сигналы, необходимые для работы регулятора, формирует электронный блок управления двигателем.

Напряжение на выводах обмоток

Регулятор представляет собой шаговый электродвигатель с двумя статор-ными обмотками. В роторе просверлено соосно отверстие и нарезана резьба, в которую одним концом ввинчен шток. Другой конец штока закреплен подвижно в продольных направляющих, удерживающих его от вращения вокруг своей оси. При вращении ротора шток из него выдвигается или вдвигается внутрь в зависимости от направления вращения. Управляют шаговым двигателем подачей импульсов напряжения одновременно на обе статорные обмотки. Для проверки работоспособности регулятора до его монтажа на автомобиль я изготовил простой пробник-испытатель, вырабатывающий требуемую импульсную последовательность.

При проектировании пробника была поставлена задача сделать его как можно проще, используя дешевые и распространенные детали. Пробник позволяет перемещать шток регулятора с двумя скоростями — около 100 шагов в секунду (для визуальной проверки работоспособности узла) и около 3 шагов в секунду (для проверки точности позиционирования штока в процессе диагностики двигателя). Питается пробник от бортовой сети автомобиля или стабилизированного сетевого блока с выходным напряжением 11. 15 В. Потребляемый ток — 0,3 А.

Наглядно проследить чередование управляющих импульсов на обмотках

электродвигателя позволяет таблица. Здесь А и В — выводы первой обмотки, С и D — второй. Логично для такого алгоритма управления использовать сдвиговый регистр, что и было реализовано на основе микросхемы К555ИР11А.

Схема пробника регулятора холостого хода представлена на рис. 1. Постоянное напряжение питания через диод VD1, служащий для защиты пробника от выхода из строя при случайном подключении в обратной полярности, поступает на выходной коммутатор тока на транзисторах VT2—VT9, на индикатор включения HL1R7 и стабилизатор DA1. Выходное напряжение 5 В стабилизатора питает таймер DA2 и сдвиговый регистр DD1.

Для правильной работы пробника необходимо, чтобы при включении питания на выходах 1 и 2 регистра присутствовало напряжение высокого уровня, а на выходах 3 и 4 — низкого, что соответствует шагу 1 в таблице. С появлением напряжения на выходе стабилизатора через резистор R6 начинает заряжаться конденсатор Сб. Время, в течение которого напряжение на базе транзистора VT1 меньше напряжения его открывания, — около 1 с. В течение этого времени на входах SR и SL сдвигового регистра присутствует напряжение высокого уровня.

При появлении на входе С регистра тактового импульса происходит параллельная загрузка информации в регистр с входов D1—D4 на выходы 1—4.

В процессе работы можно также установить регистр в режим параллельной загрузки одновременным нажатием на кнопки SB1 nSB2.

Как только конденсатор С6 зарядится и откроется транзистор VT1, входы SR и SL регистра через цепи VD2R4 и VD3R5 и открытый транзистор VT1 окажутся соединенными с общим проводом. Высокий уровень напряжения на этих входах сменится низким. Нажатие на кнопку SB1 и ее удержание приводит к сдвигу информации в регистре на один такт от выхода 4 к выходу 1 с каждым импульсом на тактовом входе С, а ротор шагового электродвигателя М1 поворачивается на один шаг. Шток регулятора при этом будет вдвигаться в корпус. Для того чтобы сдвиг информации происходил по циклу, выход 1 регистра соединен с его входом DL, а выход 4 — с входом DR. Нажатие на кнопку SB2 сдвигает информацию в противоположную сторону, шток выдвигается.

Генератор тактовых импульсов собран по типовой схеме на таймере DA2. При замкнутых контактах тумблера SA1 частота генератора — около 100 Гц, при разомкнутых — около 3 Гц. В режиме малой частоты генератора очень короткими нажатиями на кнопки можно перемещать шток на один-два шага.

Выходной коммутатор тока собран по мостовой схеме. Рассмотрим подробнее порядок управления обмоткой А—В электродвигателя М1. На базах транзисторов VT2 и VT6 в процессе работы всегда противоположные логические уровни. Допустим, что в некоторый начальный момент на базу транзистора VT2 через токоограничительный резистор R8 подано напряжение высокого уровня, значит, на базу транзистора VT6 через резистор R12 поступает напряжение низкого уровня. При этом транзистор /Т2 открыт, a VT3 закрыт, вывод А обмотки электродвигателя М1 через диод VD4 и транзистор VT2 соединен с общим проводом.

В то же время транзистор VT6 закрыт, и вывод В обмотки электродвигателя при этом соединен через открытый транзистор VT7 с плюсовым проводом питания (12 В). Через обмотку потечет ток, создавая условия для поворота ротора электродвигателя на один шаг. При инверсии сигналов на базах транзисторов VT2 и VT6 соответственно произойдет и инверсия уровня напряжения на выводах А и В обмотки. Диоды VD5, VD6, VD8, VD9, VD11, VD12 и VD14, VD15 защищают выходные транзисторы от всплесков тока самоиндукции обмоток электродвигателя. Обмотка С—D управляется аналогично.

Все детали пробника, кроме диода VD1, тумблера SA1 и кнопок SB1 и SB2, смонтированы на печатной плате из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы представлен на рис. 2.

Вместо КР1006ВИ1 в пробнике можно использовать таймер NE555, вместо сдвигового регистра К555ИР11А — К531ИР11 или импортные аналоги, например SN74SL194. Диоды VD1 — VD4, VD7, VD10, VD13 —диоды Шотки. Транзисторы VT2—VT9 должны быть с возможно большим коэффициентом передачи тока, хорошо подходят для коммутатора тока составные транзисторы КТ972 с любым буквенным

индексом. Транзистор VT1 может быть любым маломощным структуры п-р-п.

Разъем Х1 для подключения регулятора к пробнику можно приобрести в магазине автозапчастей. Маркировка контактов разъема такая же, как указано на схеме. Однако следует знать, что у некоторых зарубежных автомобилей маркировка выводов обмоток и контактов разъема иная. Поэтому при покупке регулятора от иномарки надо омметром проверить его «цоколевку». К автомобильной батарее аккумуляторов пробник подключают с помощью зажимов «крокодил».

Плата установлена в пластмассовую коробку с внешними размерами 100x48x25 и фиксирована в ней термоклеем. Внешний вид собранного пробника, разъема и регулятора холостого хода показан на фото рис. 3.

При работе с демонтированным с двигателя автомобиля регулятором необходимо соблюдать осторожность: в крайнем выдвинутом положении шток выскакивает из корпуса, есть риск потерять детали. Если все-таки шток выпал, регулятор нужно аккуратно собрать, вставить шток в направляющие и вдвинуть на место с помощью пробника.

Пробник с пристыкованным к нему регулятором не следует оставлять включенным надолго, так как при этом через обмотки шагового двигателя постоянно протекает номинальный ток, что может привести к перегреванию обмоток и, как следствие, к выходу двигателя из строя.

Скорость перемещения штока 100 шагов в секунду соответствует рабочему режиму регулятора холостого хода, а три шага в секунду — удобна для диагностики и налаживания системы. Для проверки регулятора подключают его к пробнику и, нажимая на кнопки SB1 и SB2, несколько раз вдвигают и выдвигают шток при обоих значениях скорости перемещения. Если шток движется с рывками и остановками, регулятор бракуют и заменяют новым.

Если шток перемещается равномерно, без заеданий, остается только проконтролировать достаточность развиваемого шаговым двигателем усилия с помощью динамометра (см. http:// electromeh.ru/production/Autovaz/). При некотором навыке усилие можно проверять, удерживая движущийся шток пальцем.

При реальной работе регулятора на исправном автомобильном двигателе пределы перемещения штока довольно узки — около десяти шагов. Но при пуске двигателя и на переходных режимах его работы перемещения штока значительны.

После проверки регулятора необходимо вдвинуть шток примерно на середину хода. При слишком выдвинутом штоке узел можно повредить при установке на место, а при излишне вдвинутом система управления двигателем автомобиля после монтажа регулятора будет дольше адаптироваться на оптимальные обороты коленчатого вала на холостом ходу.

Добавил: Павел (Admin)
Автор: А. ОЛЬШАНСКИЙ (Радио №3 2011 г.)

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  409 двигатель инжектор датчик давления
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector