Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство бензопилы и ремонт инструмента своими руками

Устройство бензопилы и ремонт инструмента своими руками

Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.

  • Устройство бензопил
  • Наиболее частые неисправности инструмента
    • Неполадки с силовой установкой
    • Смазочная система и тормоз цепи
  • Рекомендации по эксплуатации

Устройство бензопил

Несложная конструкция инструмента позволяет провести ремонт бензопилы своими руками. Основными элементами агрегата являются следующие:

  • Силовая установка.
  • Сцепление.
  • Масляный насос.
  • Цепная передача.
  • Уловители цепи и тормозная система.

В зависимости от бренда в конструкцию того или иного инструмента могут быть внесены некоторые изменения. Например, двигатель может располагаться горизонтально либо вертикально. В профессиональных пилах чаще всего используется второй вариант. Благодаря горизонтальному расположению силовой установки, существенно уменьшаются габариты инструмента, что важно для домашнего использования. Зная устройство агрегата, можно быстро понять, как разобрать бензопилу.

Наиболее частые неисправности инструмента

Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.

Неполадки с силовой установкой

Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:

  • Двигатель не запускается.
  • Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
  • На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
  • Наблюдаются перебои в работе.

При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.

В ее работе возможны следующие проблемы:

  • Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
  • Загрязнен топливный фильтр.
  • Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.

Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.

Смазочная система и тормоз цепи

При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.

Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

Где Находится Сапун В Китайской Бензопиле

Любительские и профессиональные бензопилы. Сложные устройства. Срок службы двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине довольно надежные и дорогие инструменты, наряду с дешевыми китайскими установками, периодически выходят из строя и отказываются работать. Ситуация, когда бензопила не запускается или задерживается, не очень приятна и иногда смущает пользователя. Как устранить неполадки и устранить неисправность.

Обнаружение и устранение неисправностей бензопилой.

Чтобы определить причину, по которой бензопила не запускается или не задерживается при запуске, необходимо выполнить дефект инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном обзоре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данный момент мы проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подача топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работа вентилятора поддона, встроенного в крышку топливного бака;
  • Работа вытяжного воздуховода.

Проверьте свечу зажигания и устраните причины.

Первый шаг к поиску причины, по которой бензопила не запускается. Это проверить искру свечи зажигания. Есть много факторов, которые влияют на работу этого элемента. Однако основными на начальном этапе устранения неисправностей инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Наличие большего количества бензина в масле, чем ожидалось;
  • Воздушный фильтр забит.

Все они способствуют образованию углеродных отложений на свечных электродах. В 50 из 100 случаев пилы не запускаются холодными из-за отсутствия искр из-за отложений углерода на электродах и их коррозии. Результатом является либо сокращение разрыва, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания бензопилы на холостом ходу

Проверка на искру достаточно проста. Это потребует:

  • Снимите наконечник провода высокого напряжения;
  • Отвинтить свечу;
  • Положите наконечник обратно;
  • Наклоните свечу с юбкой к цилиндру;
  • Начни со стартера.

Если при запуске двигателя бензопилы между электродами возникает хорошая искра, значит блок зажигания в порядке. Если его там нет, то необходимо очистить сам элемент и проверить зазор электрода. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.

Для свечей разных производителей расстояние между электродами может отличаться. В некоторых это может быть 0,5 мм. Другие имеют 0,2 мм. Поэтому внимательно прочитайте рекомендации производителя.

Искры на свече зажигания могут отсутствовать по другим причинам. Основные неисправности, которые влияют на плохой запуск бензопилы и неустойчивый холостой ход двигателя внутреннего сгорания, из-за которого инструмент может задерживаться, можно объяснить следующим:

  • Перелив свечного канала топливом;
  • Нет контакта между высоковольтной подставкой и наконечником свечи;
  • Авария блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если канал свечи постоянно заполнен бензином? Вы можете использовать следующий алгоритм для устранения неполадок при запуске инструмента:

  • Откручиваем свечу с помощью специального ключа;
  • Протрите его чистой сухой тканью;
  • Сухой 20. 30 минут;
  • Удалить сажу с помощью пилы и отрегулировать зазор между электродами;
  • Осушить канал свечи и высушить его;
  • Соберите все и попробуйте запустить механизм.

Обычно этих мер достаточно, чтобы запустить бензопилу и выполнить работу. Однако эта крайняя мера не устраняет основную причину, по которой двигатель не запускается или не задерживается. Карбюратор не работает должным образом, что требует точной настройки.

Если искра не возникает из-за плохого контакта между лампой высокого напряжения и наконечником свечи зажигания, проверьте соединение. Тест может быть выполнен с использованием стандартного тестера. Если дефект обнаружен и устранен, бензопила должна быть запущена без проблем.

Читать еще:  Двигатель ауди 100 плохо заводиться

Если проверка показывает, что контакт надежен и пила не запускается дальше, найдите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок не может быть отремонтирован или отремонтирован. Это потребует полной замены.

Определяем наличие топлива и его запас.

Сначала нужно убедиться, что в баке бензопилы есть топливная смесь, которая не хочет запускаться и регулярно попадает в карбюратор. С полным баком мы проверяем, как смесь подается по трубопроводу. Отсоедините трубопровод топливной системы от карбюратора и попробуйте прокачать. В случае полного заказа бензин будет закачиваться рывками в соответствии со стандартами, установленными производителем. Недостаточная подача топлива или недостаток топлива могут привести к:

  • Подача топлива засорена;
  • Засорен топливный фильтр.

Часто причиной плохого старта бензопилы может быть переполнение бака. В этом случае обратите внимание на наличие пятен под крышкой корпуса пилы. Если имеется, см. Подключение газовой трубы к карбюратору. Чаще всего это выдавливается затягиванием крышки бака, затянутой под горло, которая предотвращает запуск двигателя.

Видео: Где Находится Сапун В Китайской Бензопиле

Качество топливной смеси также может быть одной из причин, по которой бензопила не запускается. Если после завершения работы остатки бензина не слиты и инструмент оставлен на длительное хранение (более 2 недель), то внутри резервуара начнется образование смолы и полимеризация компонента. Что может привести к накоплению углерода на поршнях, кольцах и гильзах цилиндров. Поэтому всегда готовьте смесь только в необходимом количестве перед приготовлением.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с топливом все в порядке, двигатель бензопилы может не запуститься из-за забитых топливных и воздушных фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется ряд манипуляций, связанных с их разборкой.

Для топливного фильтра:

  1. Отключите подачу газа от карбюратора;
  2. Закачать топливо.

Если давление слабое или отсутствует, фильтр должен быть выключен. Перед этим опорожните контейнер и удалите сам фильтрующий элемент. Разборка осуществляется с помощью проволочного крючка. Засоренный запасной картридж, вызвавший плохой запуск двигателя, можно почистить, но лучше заменить его на новый. При использовании инструмента в запыленных условиях очистку следует проводить регулярно.

Засоренный воздушный фильтр может привести к нестабильной работе двигателя бензопилы, что приведет к его застоям или затруднению запуска. Пыль и грязь, отложившиеся на абсорбирующем материале, затрудняют попадание воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что может быть затруднительно запускать инструмент.

Проверка воздушного фильтра является одним из первых шагов в поиске причины плохого старта.

Воздушный фильтр необходимо аккуратно удалить, так как пыль, собранная во время работы пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. И это грозит более дорогим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от грязи и промойте моющим средством. Просушите изделие и замените его.

Проверьте сапун и почистите его.

Вентилятор. Это еще один элемент, который может привести к неисправности или задержке бензопилы при распиливании. Этот элемент расположен на крышке топливного бака рядом с воздухозаборником. Это своего рода клапан, который не позволяет бензину вытекать и выравнивает давление воздуха, необходимое для свободного потока топлива в карбюратор.

В случае загрязнения дыхательной трубки рабочая бензопила останавливается и при запуске отказывается запускаться. Дело в том, что воздух перестает течь через отверстие. В результате внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), которое препятствует попаданию газа в карбюратор.

Легко определить проблему. Отсоедините топливный шланг от карбюратора и посмотрите, что происходит с бензином. Если он течет гладко с хорошим потоком, то дыхание в порядке. Если он отсутствует или протекает слабо и периодически, то причина в том, что дикатик забит грязью. Вы можете решить проблему, очистив отверстие для воздуха с помощью обычной иглы или мощного потока сжатого воздуха.

Проверка выхода бензопилы.

Одной из причин плохого запуска бензопилы может быть засорение вытяжного канала или его глушителя. Это падение мощности наблюдается в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за отложения смолы на искровой ловле или глушителе, которые образуются при сгорании некачественной смеси бензина и масла, которая мешает выхлопным газам.

Засоренный резонатор может привести к плохому запуску бензопилы

Чтобы устранить причину плохого запуска бензопилы, в этом случае можно удалить скопившиеся продукты сгорания. Для этого выполните ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите панель охлаждения и прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Вымойте все элементы сажи с моющим средством;
  • Позвольте им полностью высохнуть;
  • Соберите все в обратном порядке;

Во избежание попадания пыли и песка в цилиндр при очистке глушителя закройте цепь двигателя бензопилы чистой тканью.

Что делать, если бензопила не запускается дальше?

Если первоначальная проверка ничего не дала или дефекты в процессе поиска были исправлены и бензопила не была запущена дальше, то следует искать более серьезные причины. Выявлять и устранять неисправности лучше всего в сервисном центре. Однако, если у вас есть опыт, вы можете найти и исправить его самостоятельно. Что диагностировать и проверить?

  1. Компрессия в цилиндре;
  2. Сжатие картера;
  3. Работа карбюратора.

В первом случае проверка сжатия цилиндра определит состояние бензопилы (GPG) бензопилы, которая не хочет работать на холодной. Вам нужен компрессор для этого. Устройство прикручивается к свече зажигания, а двигатель работает на холостом ходу. Измерение показаний позволяет судить о состоянии КПГ. При отсутствии компрессора компрессию в цилиндре можно определить заранее следующим образом:

  • Положите палец на отверстие свечи;
  • Попробуйте запустить двигатель бензопилой.

Положив палец на отверстие свечи зажигания и вытащив стартер, вы можете проверить компрессию в цилиндре

Если вы чувствуете, что ваш палец сильно втягивается в канал свечи, то сжимание в порядке. Отсутствие вакуума в камере свидетельствует о неисправности. Группа поршневых цилиндров требует более детального осмотра, чтобы дать представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не запускайте бензопилу на холоде, и это может быть связано с отсутствием сжатия в картере. Основной причиной этого является повреждение прокладки, расположенной между цилиндром и картером. Обнаружить отсутствие сжатия довольно просто:

  • Отсоединить верхнюю трубку от карбюратора;
  • Налейте бензин в обычную пробку;
  • Мы загружаем трубу в топливо;
  • Вытягиваем стартер несколько раз.

Если при запуске стартера бензопилы всасывается топливо из крышки, компрессия в порядке. Если нет, смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, значит, все заперто в замке. В противном случае вам придется купить ремонтный комплект и заменить его. Чтобы увидеть, как это сделать, посмотрите, почему китайская бензопила не запускается:

Работа инструмента может быть затруднена из-за неисправности или поломки карбюратора. Часто в процессе распыления крепежные винты ослабляются и воздух всасывается в цилиндр. Проверьте надежность крепления карбюратора. Проверьте на утечки топлива. Причиной неисправности может быть масса. Только сервисный центр может точно идентифицировать неисправность, исправить ее и настроить карбюратор.

После поэтапного поиска неисправностей двигателя бензопилы вы сможете найти проблему, устранить ее самостоятельно и успешно запустить свой рабочий инструмент. Не берите на себя работу, в которой вы не уверены. Доверить специалистам сервисного центра устранение неисправностей.

Ремонт бензопилы своими руками

Сегодня бензопилы имеются почти у каждого сельского жителя или дачника. Они пользуются повышенным спросом, поскольку ими достаточно легко работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предназначены для небольшого фронта работ.

Читать еще:  Что такое бортовой компьютер двигателя

Конструкция бензопилы

В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

Глушитель бензопилы — разборка и чистка

Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.

Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.

Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

  • подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
  • масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
  • при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.

Неисправность тормоза цепи

Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

Читать еще:  Электро двигатели 120 оборотов

Как отремонтировать бензопилу своими руками

Добавление статьи в новую подборку

В последнее время бензопилы стали доступным инструментом, который каждый может себе позволить. Их повсеместное использование стало приводить к поломкам, многие из которых можно устранить в домашних условиях.

При грамотной эксплуатации поломки бензопилы возникают нечасто и легко устраняются, если владелец своевременно обнаружит причину. Сразу ответить на вопрос о том, почему не заводится бензопила, нельзя. При определении неисправности бензопилы следует переходить от поиска простых причин к более сложным.

Причины неисправности бензопилы

«Сердцем» бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Его нормальную работу обеспечивают четыре составляющие: бензин, воздух, искра и смазка. Карбюратор формирует топливно-воздушную смесь, фильтр очищает воздух от пыли, блок зажигания и свеча создают искру, а смазка поступает вместе с бензином.

Двигатель чаще всего является причиной серьезной поломки

Основные причины поломки качественного инструмента следующие:
• несвоевременный осмотр узлов и цепи бензопилы, нерегулярная смазка и проверка их целостности;
• перегрузка инструмента, работа сверх нормы без перерывов;
• использование для распила материалов, не предусмотренных техпаспортом и назначением пилы;
• заправка некачественным топливом;
• проблемы со свечей зажигания.

Правильная эксплуатация и уход за бензопилой

Перед первым запуском внимательно изучите все основные элементы бензопилы, их расположение и назначение. При сборке следуйте указаниям руководства по эксплуатации, особенно выделенным словами «Предупреждение», «Опасно», «Внимание» и т.д. Некорректная сборка способна привести не только к повреждению частей пилы, но и к травмам.

Правильная сборка поможет избежать поломок при эксплуатации

До начала работы каждый раз проверяйте целостность узлов, соединений, их прочное и надежное крепление. Своевременное обнаружение и замена деталей с признаками повреждений могут предотвратить дальнейшую серьезную поломку.

Особое внимание обратите на эксплуатацию в зимний период. Хорошие модели бензопил снабжены регуляторами температурного режима. Это поможет избежать проблем при запуске двигателя в условиях отрицательных температур.

Каким топливом нужно заправлять бензопилу?

Не секрет, что дорогие импортные бензопилы очень чувствительны к некачественному горючему. При этом владельцы инструмента в последнюю очередь грешат на местную солярку, считая регулярные заедания пилы признаком выхода из строя механических деталей.

Многие производители даже блокируют доступ пользователям в карбюратор, чтобы те не меняли состав воздушно-топливной смеси самостоятельно. Для этого жиклеры (отверстия для подачи смеси) делаются нерегулируемыми.

Заправляйте бензопилу топливом, рекомендованным производителем

Поэтому всегда готовьте топливную смесь из высококачественного бензина и масла тех марок, которые рекомендованы производителем. Не нужно заготавливать топливную смесь впрок – ее количества должно хватать на пару недель работы. Бензин, «задержавшийся» в канистре на месяц, теряет свои октановые характеристики и пилу гарантированно будет заклинивать.

Двигатель бензопилы не заводится (глохнет), медленно набирает (сбрасывает) обороты

Первое, что приходит на ум – залито слишком много топлива. Бензин попал на свечу, она не дает искру и двигатель не стартует. При такой проблеме не наблюдается посторонних звуков – шумов, стуков, скрежета.

Бензопила может заводиться и сразу же глохнуть при нажатии на газ. Это указывает на плохое поступление топлива. Одной из причин выступает засорение топливного фильтра, его нужно извлечь и почистить самостоятельно, следуя указаниям инструкции по эксплуатации. Если засорился жиклер карбюратора, самостоятельное вмешательство не рекомендуется.

Еще двигатель глохнет, если воздушный фильтр забился до предела. Иногда он может вообще не запускаться. Требуется замена или чистка фильтра.

Если не заводится бензопила Stihl, причина может оказаться банальной – забился сапун (клапан, выравнивающий внутреннее давление в бензобаке по мере его опустошения). Когда он засоряется, в баке возникает вакуум и топливо не поступает в карбюратор. К счастью, прочищается он при помощи обычной иголки.

Начинать ремонт можно с осмотра фильтров

Однако если вы отсоединили топливный шланг от карбюратора и топливо продолжает вытекать мощной струей, то сапун в порядке, проблема в карбюраторе.

Иногда бензопила может глохнуть даже на холостом ходу. Это говорит о неконтролируемом падении мощности. Скорее всего, глушитель забился маслянистыми отложениями выхлопа. Прочистка выхлопной трубы и глушителя устранит данную проблему.

Некоторые бензопилы могут спонтанно наращивать обороты холостого хода, что пугает начинающих пользователей. Это происходит, когда устройство вроде как налажено, первые часы работы давно минули. На самом деле такое иногда происходит и в новых автомобилях. Подобное поведение свидетельствует о притирке двигателя и карбюратора и синхронизации их работы. Просто убавьте обороты винтом холостого хода.

Нет искры при запуске бензопилы

Первой и самой очевидной причиной, которая «убивает» искру, является плохой контакт между ее наконечником и проводом. Нужно отрегулировать зазор до 0,6-0,7 мм. При наличии нагара на свече зажигания его следует снять или заменить свечу.

Бывает, что топливо заливает свечу при запуске бензопилы. В этом случае свечу нужно просушить (но не прокаливать). Остатки топлива сливают через отверстие свечи, после чего ее оставляют в сухом месте на полчаса. Затем свечу ставят на место и повторяют запуск. Лучше всегда иметь парочку запасных свечей, это поможет сразу определиться с неисправностью и не прерывать работу, если она срочная.

Осмотр свечи поможет определиться с неисправностью

Осмотр свечи всегда дает важную информацию. Если она сухая, значит, в цилиндры не поступает бензин и нужно осматривать всю цепочку подачи топлива от карбюратора. Появление нагара свидетельствует о сверхнормативной подаче топлива или попадании излишков масла.

Если при осмотре данный участок внешне исправен, однако искра все равно не появляется, значит, дело в блоке зажигания. Его проще заменить на новый в сборе.

Проблемы с цилиндрами и поршнями бензопилы

Мы подошли к самой неприятной и сложной части, из которой складывается ремонт бензопилы в домашних условиях. Кажется, все проверено и заменено: установлена новая свеча, топливо залито до нужной отметки, карбюратор в порядке, а бензопила все равно не работает.

Отважиться на разборку цилиндров и поршней можно только имея специальные навыки. Обычно повреждения заметны визуально – сколы, трещины, перекос. Придется позаниматься «тюнингом» − замена поршня на новый может повлечь расточку цилиндра под его размер.

Изношенность поршне-цилиндровой группы можно определить визуально

В случае если визуальных повреждений не наблюдается, нужно проверить поршневые кольца. Для этого поршень с надетым кольцом вставляют в цилиндр и покачивают за шатун, имитируя работу двигателя. Люфт означает, что кольца требуют замены.

Как обнаружить подтекание маслопровода и засорение каналов?

Если цепь быстро высыхает, необходимо тут же прочистить каналы, по которым масло поступает на нее. После этого целесообразно осмотреть места соединения штуцеров с трубками маслонасоса. Подтеки масла обязывают нас либо заменить трубки (если они покрыты трещинами), либо заделать места соединения герметиком (если подтекания обнаружены в местах креплений).

В конце осмотра соберите бензопилу точно по инструкции

Помните, что отдельные детали бензопил рассчитаны на определенные сроки эксплуатации и требуют замены по истечению паспортных сроков. В любой бензопиле это шина, цепь и ведущая звездочка. В моделях с антивибрационной системой меняются отдельные ее части. Поэтому следуйте рекомендациям по эксплуатации, работайте аккуратно и бензопила прослужит вам очень долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector