Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

    Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Двигатель CDR (CDRA)

Технические характеристики двигателя CDRA:
Объем4163 см3
Мощность372 л.с.
Крутящий момент445 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-95
Особенности ДВСDOHC
Система питанияНепосредственный впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный V8
Головка блока цилиндров
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Степень сжатия
Фазорегулятор
ТурбонаддувДа
Моторное масло5w30
Средний ресурс300 000 км.
Применимость двигателя CDRA
Описание двигателя CDRA

CDR и CDRA – широко распространенный 4,2-литровый V-образный двигатель. Конструктивно модели двигателей существенно отличаются, в зависимости от года выпуска. Силовой агрегат занял подкапотное пространство только седана Audi A8. Естественно цилиндров 8, конструктивно предусмотрено два распределительных вала. Таким образом, двигатель соответствует технологии DOHC.

Достоинства
1) Непосредственный впрыск топлива.
2) Работы под высокой нагрузкой (серийный образец Audi A8 комплектовался полным приводом).
3) Турбонаддув задействуется по прямому назначению.
Ранее турбина на старых моторах использовалась непросто для увеличения мощности, а еще и облегчала «вдох». То есть — применялась в качестве фильтра нулевого сопротивления («носка»).

Недостатки и проблемы двигателя CDRA

Недостатки
1) Нестабильная работа мотора CDR FSI на холостом ходу.
2) Проблемная электроника и датчики (ПО работает некорректно прямо с завода).
3) Ресурс турбины ограничен, в ряду первых модификаций «сбиваются» настройки ЭБУ.

Дефекты CDR / CDRA
Мотор довольно часто троит, причиной тому — оплавленный катализатор. Катализатор плавится из-за дефекта топливных форсунок. Еще довольно распространенной проблемой ДВС CRDA выступают забитые коллектора и неисправные маслонасосы.

Важно!
При покупке Audi A8 с CDR можно столкнуться с закоксовыванием колец.
Еще рекомендуется провести замену фильтра в баке (на случай большого расхода топлива). Далее проводится коррекция, а расход приходит в норму.

Интересные видео о двигателе CDRA

Privacy Overview

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые покупатели! В последнее время в сети интернет и в частности на площадке «Авито» появились объявления о продаже запчастей от имени нашей компании. Злоумышленники используют название «MOTORTOP» и наш логотип, а так же указывают в объявлениях наш адрес и называются именами наших менеджеров. Пожалуйста будьте бдительны! Все номера телефонов нашей компании указаны на нашем сайте в разделе «Контакты». Если вы общаетесь по любому другому номеру телефона не указанному на нашем сайте, имейте ввиду, вы общаетесь с мошенниками, которые выдают себя за нашу компанию. Вас обманут и вы останетесь без денег! Напоминаем, мы не берем предоплату 30, 50, 70, 100%, только залог за услуги транспортной компании, если агрегат отправляется в регионы. Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того общаетесь ли вы по телефону с менеджером нашей компании, позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 201-37-48.

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно – какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.

Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.

Параметры диагностики

Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео

А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.

В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.

Но все эти параметры, кроме “Положения ДЗ” подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.

Основные параметры диагностики

Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост – ВСЕ параметры важны!

Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Барометрическое давление – оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.

Давление во впускном коллекторе – на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе

Накопленная коррекция топливоподачи – должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции

Сигнал первого датчика кислорода – в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд

Сигнал второго датчика кислорода – его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.

Положение РХХ (Шаги) – должны обычно составлять 25 – 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.

Длительность импульса впрыска – должна составлять 2.3 – 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).

Положение ДЗ – на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:

  • на 1.4/1.6 – 2.5-3%
  • на 1.8 – 0%
  • на 1.8 LDA – может быть как 11-13%, так и 0%

Температура охлаждающей жидкости – на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.

Температура воздуха на впуске – аналогично датчику температуры ОЖ.

УОЗ – на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 – это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 – это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.

Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!

Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.

Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!

Параметры диагностики автомобиля

И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?

Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:

  1. Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты – мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
  2. И самое главное – когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.

Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.

Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.

Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале

Что такое ррх на двигателе

Главное меню

  • Главная
  • Паровые машины
  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Электродвигатели
  • Автоматическое регулирование двигателей
  • Восстановление и ремонт двигателей СМД
  • Топливо для двигателей
  • Карта сайта

Судовые двигатели

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания
  • Судовые паровые турбины
  • Судовые газовые турбины
  • Судовые дизельные установки

Предельные регуляторы прямого действия используют на глав­ных судовых двигателях внутреннего сгорания в тех случаях, когда двигатель работает непосредственно на гребной винт. Их назначение — предотвратить чрезмерное увеличение частоты вра­щения коленчатого вала двигателя при сбросе нагрузки.

Регуляторы такого типа включаются в работу только при пре­вышении двигателем номинального скоростного режима. Для этого пружина 12 регулятора (рис. 76) устанавливается с такой предварительной деформацией, которая обеспечивает преодоле­ние поддерживающей силы грузов 13 на всех скоростных режи­мах до номинального включительно (точка А на рис. 77).

При достижении угловой скорости ? пред в точке С усилие пружины 12 (см. рис. 76) уравновешивается центробежными си­лами грузов 13, и при дальнейшем увеличении ? муфта 9 переме­щается вверх, а рейка 8 топливного насоса — в сторону выклю­чения подачи топлива независимо от положения рычага 1 . Крутя­щий момент двигателя при этом уменьшается в соответствии с регуляторными характеристиками 5,6 и т. д. (рис. 77, а). Угловая скорость коленчатого вала на холостом ходу ? тах хх на 6—15% превышает угловую скорость ? пред .

Предельные регуляторы имеют только одну зону регулируемых режимов, расположенную за номинальным скоростным режимом.

При угловой скорости вала меньше ? пред двигатель работает при ручном управлении, т. е. практически без регулятора.

Номинальный режим в точке А устанавливается на пересе­чении внешней скоростной характеристики 1 с характеристикой

М с = f (?) потребителя 10 (рис. 77, а). При необходимости сме­нить частичную скоростную характеристику двигателя и, сле­довательно, скоростной режим моторист с поста управления спе­циальным маховичком может поворачивать профилированную шайбу, на которую верхним роликом опирается рычаг 1 (рис. 76). Постоянный контакт шайбы и рычага 1 обеспечивается через тяги 3, 4 и 7 пружиной 18, поставленной с предварительной де­формацией. Тяги 3 и 4 пальцами 2 и 5 (остальные пальцы не по­казаны) непосредственно связаны с механизмом поворота плун­жеров топливных насосов (эти механизмы, отдельные для каж­дого плунжера, показаны на нижней проекции).

При скоростных режимах работы меньше ? пред тяга 7 не до­стигает крайнего правого положения, поэтому торцовые кулачки на шайбах 20 и 21 не соприкасаются.

Увеличение угловой скорости ? > ? пред вызывает включе­ние в работу предельного регулятора. При этом грузы регуля­тора перемещают толкатель 10 и поворачивают шайбу 20. Это движение через кулачки передается шайбе 21 и через валик 19 зубчатому венцу 6 и тяге 7. Пружина 27 сжимается, а тяги 7, 4 и 3 перемещаются влево, в сторону выключения подачи топлива. Контакт ролика на рычаге 1 с профилированной шайбой вре­менно нарушается.

Предельная угловая скорость вала ? пред устанавливается винтом 11, при помощи которого изменяется предварительная деформация пружины 12.

Предельные регуляторы (рис. 78) устанавливают иногда па карбюраторных двигателях с целью ограничения максимальной угловой скорости коленчатого вала на холостом ходу при сбросе нагрузки (рис. 77, б). В случае необходимости предельные регу­ляторы могут выполнять функции однорежимных регуляторов, если при этом не слишком ограничивается значение степени неравномерности. Для этого значение предварительной деформации пружин 12 (см. рис. 76), 3 (рис. 78, а) или 3 (рис. 78, б) должно быть подобрано таким образом, чтобы регулятор включался в ра­боту при угловой скорости, меньшей номинальной (точка D на рис. 77, а), и режим работы при ? ном устанавливался в точке В на пересечении регуляторной характеристики 7 и характеристики потребителя 10.

Некоторые мощные дизели кроме автоматического регуля­тора угловой скорости дополнительно оборудуют автоматами безопасности (рис. 79), предназначенными для выключения по­дачи топлива в случае превышения угловой скорости ? та x хх . Взаимное расположение характеристики восстанавливающей и поддерживающей сил такого автомата (рис. 80) обеспечивает отрицательное значение факто­ра устойчивости F p выкл выполняется условие Е > A? p 2 и груз 2 (см. рис. 79) подковообразной формы не может перемещаться по радиусу. При достижении значения ? = ? выкл восстанав­ливающая и поддерживающая силы равны: Е = A? p 2 выкл (точка А ), и при ? > ? выкл поддер­живающая сила A? p 2 превышает восстанавливающую Е , груз 2, сжимая пружину 4, перемещается в крайнее наружное положе­ние по радиусу, а через соответствующий механизм воздействует на защелку автомата выключения подачи топлива — двигатель останавливается.

Таким образом, и предельный регулятор и автомат безопас­ности предназначены для ограничения угловой скорости колен­чатого вала двигателя. Однако, если предельный регулятор мо­жет устойчиво поддерживать любой установившийся режим в пре­делах регуляторной характеристики ( F р >0), то груз автомата безопасности имеет только два фиксированных положения: при ? выкл крайнее внутреннее и при ? >? выкл — крайнее наружное положение. Такая работа автомата безопасности обе­спечивается отрицательным значением его фактора устойчивости (F p

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Газ 3309 дизель схема двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector