Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мелкосерийный автомобиль ВАЗ-21059 для спецслужб СССР с роторным двигателем

Мелкосерийный автомобиль ВАЗ-21059 для спецслужб СССР с роторным двигателем

Автомобиль ВАЗ-2105 всем нам хорошо знаком, но мало кто знает о существовании такой редкой модификации как ВАЗ-21059. Модель ВАЗ-21059 выпускалась специально для спец служб СССР (ГАИ, КГБ, МВД). Изюминкой ВАЗ-21059 является установленный в автомобиль роторный мотор ВАЗ-4132.

Двух секционный роторный двигатель ВАЗ-4132 объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час приблизительно за 9 секунд. Хочу отметить, что характеристики двигателя ВАЗ-4132 намного превосходят характеристики поршневого двигателя ВАЗ-2106 объемом 1.6 литров и мощностью около 72 лошадиных сил. В то время среди многих автовладельцев «классики» бытовало такое мнение, что двигатель ВАЗ-2106 — это самый мощный мотор, устанавливаемый в «Жигули». Однако на службе в правоохранительных органах находились автомобили ВАЗ-21059 способные развенчать этот миф.

Выпуск ВАЗ-21059 был мелкосерийный, для гражданских лиц в продажу не поступал.

Вот так выглядит роторный мотор под капотом автомобиля ВАЗ-21059.

Кроме плюсов, роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет так же ряд существенных минусов. В первую очередь это связанно с тем, что мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС. Расход топлива у двигателя ВАЗ-4132 выше примерно в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой. И самый огромный минус у роторного двигателя — это его сложность в ремонте. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта в автосервисах делают роторный двигатель неремонтопригодным.

Двухсекционный роторный двигатель в паре с механической коробкой передач.

Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

Принцип работы роторного двигателя.

ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. По моему мнению, из-за имеющихся минусов, описанных выше, роторный двигатель в наше время не рентабелен. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спец служб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

ВАЗ 2101 или просто «Копейка». Ваз 2101 с роторным двигателем

Экскурс в прошлое: развитие РПД в Советском Союзе

Более сорока лет назад на роторный двигатель впервые обратило своё внимание советское правительство. В тот период страна переживала не самые лучшие времена и требовались решительные действия, которые бы положительно отразились на экономической ситуации. Тогда на Волжском автомобильном заводе было создано бюро РПД. Его главной задачей было наладить серийное производство двигателей Ванкеля.

Изначально чиновники Советского Союза вели переговоры с Ванкелем, желая выкупить у него лицензию, но они не принесли положительного результата. Как бы то ни было, небольшую часть передовых технологий всё-таки удалось позаимствовать, и вскоре к выпуску был готов односекционный мотор ВАЗ 311 мощностью 65 л.с. Однако экспериментальная партия увидела свет лишь через пять лет. Первые 50 образцов двигателей разошлись между сотрудниками отечественного автопрома и некоторыми правительственными работникам. Спустя определённое время моторы пришли в негодность, из-за чего они не смогли прижиться.

Спасение пришло откуда не ждали: этими двигателями, а точнее, их мощностными показателями заинтересовались спецслужбы. Конструкторское бюро возобновило свою работу и буквально сразу же начало производство двухсекционного 120-сильного РПД. Им впоследствии оснастили ВАЗ 2101 Аркан. После этого двигатель начали массово использовать в спорте: ими оснащался и водные, и сухопутные транспортные средства, выигрывавшие все соревнования. Это могло послужить определённым толчком к тому, чтобы дальнейший выпуск РПД был запрещён.

Только по истечении пятилетки после распада СССР начали выпускать ВАЗ 2109, оснащённый роторным мотором мощностью 140 л.с., который был в состоянии за 8 с. разогнать автомобиль до первых 100 км/ч. Максимальная скорость «девятки» достигала 200 км/ч. Отсюда, собственно, и берут своё начало разговоры о гонках с немецким авто. Так как расход топлива ВАЗ 2109 нельзя было назвать экономным, его бензобак имел объём целых 39 л, что стало существенным недостатком в плане запаса хода без дозаправки.

После первой версии «девятки» с РПД мир увидели ещё два варианта двигателей:

  • мощность одного из моторов составляла 150 л.с.;
  • мощность другой форсированной модификации составляла 250 л.с.!

Как бы то ни было, но прекрасные мощностные показатели силового агрегата не делали автомобиль особо популярным, поскольку через 40 000 км двигатель приходил в негодность.

Секретный ВАЗ-2101 мощностью 140 л.с.

После громкого дебюта на европейском рынке невероятной модели NSU Ro 80

, которая была признана лучшей в 1968 году, в СССР решили внимательно изучить новинку. Во первых отечественных инженеров интересовал двигатель, стоявшей на немецком седане. Компактный, мощный и очень оборотистый роторный силовой агрегат Феликса Венкеля казался чуть ли не будущим автопрома.

Двухсекционный двигатель Венкеля при рабочем объеме менее литра выдавал фантастические 113 л.с. Для 70-ых годов это было просто необъяснимо. В министерстве автомобильной промышленности СССР решают не просто изучить перспективный мотор, но и попробовать создать свой вариант подобного мотора. 1974 году создается Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей в Тольятти.

Первый блин у советских инженеров получился комом. Односекционный роторный мотор ВАЗ-301

оказался довольно сырой разработкой. При большой мощности и огромном крутящем моменте довольно быстро изнашивались детали, которые подвергались механическим нагрузкам, а уплотнения не выдерживали давления масла.

Однако вскоре удалось решить довольно большую часть проблем и появился практически серийный двигатель ВАЗ-311

объемом 1.3 литра (70 лошадиных сил). В 1982 году была выпущена первая партия «копеек» с перспективным двигателем. Партия в 50 штук
ВАЗ-21018
была отправлена шахтерам, передовикам производства и обычным советским трудящимся. Но довольно высокий расход топлива и масла сразу смутил счастливых обладателей необычной «копейки». Вскоре стали выходит из строя подшипники и прочие детали силового агрегата. В общем, почти всё машины вернулись в Тольятти, где на них поставили обычные моторы и отправили расстроенным владельцам.

Но инженеры продолжили свою работу. Стало понятно, что односекционный роторный мотор не жизнеспособен, из-за сильного дисбаланса. Тогда на «Автовазе» было принято решение создать двухсекционный мотор. И уже в 1983 году появляется модификация двухсекционного ротора ВАЗ-411

(1.1 л.) мощностью 120 лошадиных сил для установки на «Жигули» и еще более мощный вариант объемом 1.3 литра (
ВАЗ-413)
мощностью 140 л.с для установки на Волги.

В итоге разработкой заинтересовались в КГБ и прочих специальных службах. На «Автовазе» для спецслужб выпустили «копейку» с индексом ВАЗ-21019

мощностью 140 лошадиных сил (186 Нм)! Высокий расход топлива и масла на служебных машинах никого не интересовал. Ведь в первую очередь нужна была разгонная динамика и возможность догнать и поймать любого нарушителя/преступника/иностранного шпиона.

«Заряженные» копейки внешние никак не отличались от обычных машин, поэтому отлично подходили для скрытой работы в КГБ и МВД. Некоторая часть машин попала и в ГАИ. На разгон до первой сотни у таких машин уходило менее 9 секунд.

При желании машину можно было разогнать до 180 км/ч. Правда расход топлива был довольно нескромные 20 литров на 100 км пробега.

Советские инженеры продолжали работу над роторными двигателями вплоть до распада СССР. Были созданы модификации моторов даже для переднеприводных ВАЗ. Но в свободной продаже таких машин не было.

Основные преимущества роторного мотора

Роторный двигатель может стать прекрасной заменой стандартного заводского мотора, тюнинг с заменой двигателя позволит в разы увеличить динамические и скоростные показатели. Среди его достоинств можно выделить следующие:

  • отменную мощность;
  • громадный потенциал для чип-тюнинга;
  • высокий КПД (1 литра топлива достаточно, чтобы выжать 110 л.с.);
  • способность добиться частоты вращения 10 000 об/мин.

Принцип действия данного узла имеет существенные отличия от функционирования поршневого двигателя внутреннего сгорания, что обусловлено конструктивными особенностями. Основным из них является ротор, выполняющий функции поршня и шатуна.

Механизм канатоведущих шкивов роторного агрегата представляет собой несколько элементов: ротор и вал. Такие процессы как впуск и выпуск осуществляются в общем блоке, выполняющем роль и камеры сгорания, и газораспределительного механизма. На вал устанавливается ротор, находящийся в сцеплении с шестерней (зубчатое колесо соединено со статором). В роторном двигателе поршневые кольца заменены на специальные пластинчатые элементы, прижимаемые к стенкам возникающими центробежными силами, ленточными пружинами и газовым давлением.

В конструкции РПД газораспределительный механизм существенно упрощён. Большая мощность в нём вырабатывается благодаря отсутствию потерь, приходящихся на трение. В итоге за один оборот ротора совершается 3 рабочих цикла.

Чрезмерный расход топлива объясняется тем, что при сжатии камера сгорания становится длинной, за счет чего горючему попросту недостаточно времени на полное выгорание. Чтобы хоть каким-то образом повысить экономичность ВАЗ 2109, в роторное устройство устанавливают дополнительную пару свечей. Срабатывая по очереди, они способствуют воспламенению горючего с обеих сторон.

Читать еще:  Что такое двигатели сельсины

Как показывает практика (в данном случае на примере ВАЗ 2109), до совершенства роторным двигателям ещё очень далеко. Во всех уголках мира можно встретить лишь единицы автомобилей на ходу, оснащённых подобным мотором, например Mazda RX-8. Однако право на будущее у РПД никто не отбирает, несмотря на то, что даже у японского мотора ресурс не превышает 80 тыс. км. Правда, для этого нужно приложить немало усилий, ведь придётся провести огромную работу по совершенствованию конструкции и устранению основных недостатков.

Технические характеристики РПД ВАЗ-415

ПараметрыВАЗ-4132ВАЗ-415
Число секций22
Рабочий объем камеры двигателя, куб.см1,3081,308
Степень сжатия9,49,4
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-1103(140)/6000103(140)/6000
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1186(19)/4500186(19)/4500
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-11000900
Масса двигателя, кг136113
Габаритные размеры, мм
высота560570
ширина546535
длина495665
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч)312.2(230)312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива0,70,6
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км125125
НазначениеВАЗ-21059/21079ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110

Роторный двигатель на ВАЗ

При выборе автовладельцем купить роторный двигатель ВАЗ-415 для своего автомобиля или купить двигатель внутреннего сгорания, ему следует учитывать, что роторный двигатель при своей эксплуатации использует давление, образующее во время сгорания топливовоздушной смеси. В роторном двигателе отсутствуют передаточные звенья. Поэтому треугольный ротор является своеобразным поршнем, вращающимся по кругу и передающим крутящий момент.

Общая камера делится на три изолированные части при вращении ротора. В каждой камере сгорания происходит свой определенный цикл.

Если купить роторный двигатель на ВАЗ, то ротор Ванкеля позволяет проводить каждый из данных процессов, в отдельно взятом цилиндре.

В роторном двигателе действия поршня осуществляются с помощью ротора – рабочего треугольного органа, имеющего форму эпитрохоида. Ротор, в зависимости от угла поворота, совместно с корпусом, поочередно участвует во всех циклах.

Естественно, что каждая техническая новина нуждается в проверке временем и это касается не только улучшений двигателей автомобилей, но и приборов домашнего пользования. Примером может служить инверторный двигатель, гарантирующий более длительный срок службы, возможность использования более точных программ, тишину работы и так далее. Прогресс никогда не останавливается на достигнутом результате, поэтому улучшения в уже сделанном, всегда возможны, и зависят только от степени изобретательности и финансовых возможностей людей.

История создания и развития[править | править код]

Работы по созданию советского роторного двигателя начались в 1973 году с созданием на Волжском автозаводе специального конструкторского бюро. Первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ-301 был создан в 1976 году. Вскоре была выпущена опытная партия Жигулей с новым двигателем в количестве 50 штук, однако в течение первого полугода эксплуатации все они, кроме одного, вышли из строя. В 1982 году на выставке НТТМ в Москве был представлен новый вариант двигателя с индексом 311 на модификацию ВАЗ-21018[1].

В 1983 году были спроектированы уже двухсекционные двигатели ВАЗ-411 мощностью 120 л. с. и более мощный ВАЗ-413. Эти и последующие разработанные моторы устанавливались на автомобили спецслужб, в том числе на ГАЗ, и в розничную продажу не поступали[2].

Последняя модификация волжского роторного двигателя устанавливалась на мелкосерийные «Самары»[3], а также ВАЗ-2110-91 и ВАЗ-2115-91[4].

24 марта 2004 года приказом генерального директора АвтоВАЗа специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД) было ликвидировано. К 2007 году производственное оборудование демонтировано и утилизировано[2].

В автоспорте[править | править код]

В течение 1980-х годов заводские пилоты ВАЗа начали применять роторно-поршневые двигатели в соревнованиях по автокроссу. Особенно активно внедрение происходило с 1987 года. Наиболее успешным стало использование этих силовых агрегатов на спортивно-кроссовых автомобилях. Так, Игорь Сладков в 1988 году выиграл несколько автокроссовых состязаний в СССР и дебютировал на этапе чемпионата Европы по автокроссу на полноприводном багги с 190-сильным двухсекционным вазовским РПД, с приведённым рабочим объёмом 2,6 л. Тогда же на заводе начались работы над созданием трёхсекционного РПД с приведённым рабочим объёмом 3,5 л и мощностью более 300 л. с.[5]

Роторный двигатель РПД 415 ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003).

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец: Авто v1

Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

Город расположения склада: Таганрог

(ВАЗ / Лада 2112 купе (2002-2009)) 31.05.2021

Закал двигатель рпд 415 в сборе с навесным . Пришли запчасти с СДЭК ТК какая-то старая поводка стартер старый убитый генератора не катушек зажигания нет схемы подключения нет, жду теперь об двигатель что с ним придет Я весь в расстройстве что думать о такой компании Я же оплатил деньги и такое пришло.Я в шоке как верить хотя у бежали все нормально будет

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 17.11.2015

Здравствуйте, спасибо за обращение. Ответ предоставлен во владке вопросыответы.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 16.11.2015

Здравствуйте. Нужен рпд 415. Новый. Интересует комплектация на дросселях. Так же важна информация о расходе масла (л м.ч) и расход топлива (лм.ч) сколько реальная мощность, момент и ресурс(м.ч) с уважением авиаконструктор. PS готов к сотрудничеству.

Коля (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.02.2015

Здесь, пожалуйста, напишите свой комментарий.а кто нибудь на ваз 99 ставил этот мотор? и на сколько он лучше чем обычный 1,5i ?

Дима (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 07.02.2015

Кто-нибудь в него задувал 1,5 бара?

Наиль (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 06.06.2014

роторный двигатель по расходу топливо превышает расход простого двухтактного или четырехтактногопоршневого двигателятак .Так что литровый роторный двигатель будет есть два раза больше чем чем старый двигатель.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 08.07.2013

Здравствуйте, Александр, безусловно, РПД АвтоВАЗ не выпускает с 2002 года и никто не заявляет новое состояние агрегата.
Но все комплектующие либо крайне хорошего качества, либо изготовленные заново. Моторы идут с гарантией 1000-300 моточасов, в зависимости от степени форсировки агрегата.

Уточните, пожалуйста, основания и Авторитетов, которые так считают? РПД собирали и собираем, в подавляющем большинстве случаев — это автоспорт и водные виды транспорта.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Александр (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 07.07.2013

ВАЗ уже 10 лет не выпускает РПД. Покупать по почте РПД верх безрасудства. Купить РПД могут позволить себе только энтузиасты из Москвы и Тольятти, тк могут сразу обратиться к помощи квалифицированных специалистов, для определения справедливой йены и ремонта. Фактическм все РПД в продаже нуждаються в переборке. Насколько я понимаю в предлагаемую цену уже заложены трехкратно услуги по приобретению и ремонту бу рпд. Хотя некоторые авторитеты вобще назвали этот сайт лохотроном.

Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.05.2013

Здравствуйте, в статье приводится сравнение КПД РПД и классического поршневого бензинового двигателя, работающего по обратному циклу Отто. Наиболее наглядно это можно показать, сравнив удельную мощность, которая имеет прямопорциональную зависимость от КПД

Ваше Имя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 17.05.2013

«Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. с рабочего объёма в размере 1 литр удаётся получить около 110 л.с. (без форсировки)»

это удельная мощность а не КПД, как раз КПД не ахти высокое

Илья (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013

Ааа. Хочу егоооооооо. Только денег наскречь надо. Спокойной смены, ГИБДД 😉 Буду просто унидать все патрульные форды: включаешь рамку–перевертышь, бьёшь по люстре гаи, и . «..давай досвидания..»

Служба поддержки компании АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 27.04.2013

Здравствуйте, Максим, да, РПД собираем самостоятельно. КПП можно использовать стандартную. но можем предложить спортивные КПП, в том числе и секвентальную.

Игорь (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 20.04.2013

Может поставлю когда выработаю родной движок.Езжу лишь полгода в году на дачу.

Служба поддержки. Компания АвтоТК (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012

Здравствуйте, Александр, книгу отправили.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Александр (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 04.12.2012

Можно ли прислать эл.книгу по РПД на ВАЗ на Parfen_79@mail.ru Находусь на пороге выбора двигателя для автокросса..+ пока к РПД.

РАНЕЕ ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ

Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2172) хэтчбек (2008-2018)) 01.06.2021

Катушек зажигания нет.

  • Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
    Здравствуйте, Артур, катушки по Вашему зкакзу приходят в поставке вместе со стартёром и генератором.

Артур Керунов (ВАЗ / Лада Приора (2170) седан (2007-2018)) 01.06.2021

Мне пришла посылка с каким-то металлоломом все б/у проводка стартер убитый генератора нет катушек зажигания нет схемы подключения нет.Теперь жду двигатель что придет с ним?

  • Ответ от: Поддержка клиентов. Маркетплейс АвтоТК 01.06.2021
    Здравствуйте, Артур, по Вашему заказу было 3 поставки. 1 поставка двигателя и 2 поставки электрики с разрозненных складов. 2 поставки шли за счёт маркетплейса. Двигатель и штатная электрика естественно БУ. Последняя была выпуена в 2002 году. Но всё апбсолютно в рабочем состояние.
Читать еще:  Bmw 750li какой двигатель

Александр (ВАЗ / Лада 2109 (1987-2004)) 13.03.2021

Здравствуйте. Актуально ли предложение по ротору ваз 415?

  • Ответ от: Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК 13.03.2021
    Здравствуйте Александр. — АКТУАЛЬНО предложение.

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[Отдел работы с клиентами. Маркетплейс АвтоТК]

Денис (ВАЗ / Лада 2110 (1995-2007)) 21.08.2020

Здравствуйте. Вы до сих пор занимайтесь рпд? Пришлите пожалуйста ответ и прайс в смс на номер +79040656653

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.08.2020
    Здравствуйте. Мы занимаемся РПД. Уточните какой вам нужен? карбюратор? инжектор?

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Константин (ВАЗ / Лада Калина (1118) седан, 1 поколение (2004-2013)) 09.08.2020

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а предусмотрено ли крепление для установки компрессора кондиционера?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 09.08.2020
    На рпд кондиционер не предусмотрен- только если вы не установите его сами

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Адександр (ВАЗ / Лада 2113 (2004-2013)) 24.07.2020

Возможно установить на Матиз такой агрегат?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 24.07.2020
    Здравствуйте
    Зависит от характеристик авто

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Максим (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 26.02.2020

Здравствуйте подскажите пожалуйста рпд 415 с КПП сколько будет стоить? Спасибо.

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 26.02.2020
    Здравствуйте
    Уточним информацию.
    ПО какому номеру с Вами можно будет связаться?

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Антон (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 21.11.2019

Здравствуйте . Ая читал что этот двигатель универсальный . Его можно установить на ваз 2107i , у вас ест автосервис где можно установить этот двигатель , и сколько он будет стоить со всеми комплектующими ?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 21.11.2019
    Здравствуйте, Антон
    Автосервиса по установке у нас нет
    Полная комплектация и окончательная стоимость оговаривается при оформлении заказа

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 23.08.2019

В вашей рекламе полный комплект а прислали один голый блок где брать остальное ?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 23.08.2019
    Здравствуйте, Владимир.
    Отправьте, пожалуйста, на претензионный отдел фото двигателя и тех комплектующих, которые вам прислали с описанием: https:www.shop.autotc.ruindex.php?garag=1&claim=1&garage_key=add

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Козлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении прошлый раз вы обманули

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
    Здравствуйте
    При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Когда это Вас могли обмануть?

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.08.2019
    Здравствуйте
    При оформлении заказа оплачивается стоимость товара. При получении оплачивается стоимость доставки транспортной компанией.

Жду Вашего ответа, с уважением Анастасия Калиберда.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.08.2019

Согласен деньги вперёд или при получении

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 22.07.2019

Как в рекламе все шлангочки патрубки и инструкция

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 22.07.2019
    Со всем навесным оборудованием примерно 100 000 руб

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 19.07.2019

Хочу купить все роторы какое количество есть плачу по номиналу за всё

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 19.07.2019
    Здравствуйте. вам нужны двигатели в какой комплектации. С каким навесным оборудованием? Какое количество?

Жду Вашего ответа, с уважением Наталья Орлова.
[продавец-консультант службы поддержки компании АвтоТК]

Володя (ВАЗ / Лада 2108 (1984-2003)) 16.07.2019

Характеристика роторно-поршневого двигателя

Главная > Учебное пособие >Транспорт

Что это такое РПД?

В классическом четырехтактном двигателе один и тот же цилиндр используется для различных операций – впрыск, сжатие, сжигание и выпуска. В роторном же двигателе каждый процесс выполняется в отдельном отсеке камеры. Эффект мало чем отличается от разделения цилиндра на четыре отсека для каждой из операций.

В поршневом двигателе давление возникающее при сгорании смеси заставляет поршни двигаться вперед и назад в своих цилиндрах. Шатуны и коленчатый вал преобразуют это толкательное движение во вращательное, необходимое для движения автомобиля.

В роторном двигателе нет прямолинейного движения которое надо было бы переводить во вращательное. Давление образуется в одном из отсеков камеры заставляя ротор вращаться, это снижает вибрацию и повышает потенциальную величину оборотов двигателя. В результате всего большая эффективность, и меньшие размеры при той же мощности, что и обычного поршневого двигателя.

Как работает РПД?

Функцию поршня в РПД выполняет трехвершинный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала. Движение ротора относительно статора (наружного корпуса) обеспечивается парой шестерен, одна из которых жестко закреплена на роторе, а вторая на боковой крышке статора. Сама шестерня неподвижно закреплена на корпусе двигателя. С ней в зацеплении находится шестерня ротора который с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг нее.

Вал вращается в подшипниках, размещенных на корпусе, и имеет цилиндрический эксцентрик, на котором вращается ротор. Взаимодействие этих шестерен обеспечивает целесообразное движение ротора относительно корпуса, в результате которого образуются три разобщенных камеры переменного объема. Передаточное отношение шестерен 2:3, поэтому за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 120 градусов, а за полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл.

Газообмен регулируется вершиной ротора при прохождении ее через впускное и выпускное окно. Такая конструкция позволяет осуществлять 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения.

Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Крутящий момент получается в результате действия газовых сил через ротор на эксцентрик вала Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск — принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания

Достоинства и недостатки РПД

Все части роторного двигателя постоянно вращаются в одном направлении, что не создает вибрации, связанной с переменным направлением движения поршней, присущей обычным двигателям.

Наряду с несомненными достоинствами у двигателя Ванкеля существуют и серьезные конструктивные недостатки, преодолеть которые крайне сложно.

Камера сгорания роторного двигателя имеет в плане форму серпа. Поэтому при том же объеме, что и у цилиндрической камеры обычного мотора, площадь ее поверхности намного больше.

Следствие — большая теплонагруженность двигателя и меньший тепловой КПД.

Кроме того, серповидная форма не позволяет организовать вихревое наполнение камеры сгорания, чтобы добиться полного сгорания топливовоздушной смеси.

Отсюда худшая, по сравнению с поршневыми моторами, экономичность и проблемы с выбросом вредных веществ.

Столь же обширен список технологических недостатков. На первом месте — сам процесс изготовления статора сложной формы с износостойкой рабочей поверхностью.

Трудность еще и в том, что статор должен успешно противостоять температурным деформациям: в отличие от обычного мотора, где теплонагруженная камера сгорания частично охлаждается в фазе впуска и сжатия свежей рабочей смесью, здесь процесс сгорания всегда происходит в одной части двигателя, а впуск — в другой.

Еще одна проблема — уплотнения ротора. Если в поршневом моторе кольца соприкасаются с зеркалом цилиндра только одной рабочей кромкой и под постоянным углом, то уплотнения на вершинах ротора касаются статора под постоянно изменяющимися углами, что приводит к большим нагрузкам на их грани.

Кроме того, эти уплотнения работают в условиях ограниченной смазки и плохого теплоотвода — для их смазывания приходится дополнительно впрыскивать масло прямо во впускной коллектор. Нетрудно догадаться, что экологических показателей мотора это тоже не улучшает.

История изобретения и отец двигателя

Феликс Генрих Ванкель (нем. Felix Heinrich Wankel, 13 августа 1902, Лар (Шварцвальд) — 9 октября 1988, Гейдельберг) — немецкий конструктор двигателей. Соавтор изобретения роторно-поршневого двигателя (так называемого двигателя Ванкеля), конструкция которого показана в 1957 вместе с инженером компании NSU Вальтером Фройде (W. Froude), которому и принадлежала идея данной конструкции двигателя. Ванкель всю свою жизнь работал над созданием другого мотора с простым вращением взаимодействующих роторов.

Вместе с Вальтером Фройде и своей группой он провел обширные исследования механических уплотнений вращающихся клапанов (золотников). Они сформулировали также требования к эффективным подвижным уплотнениям. В этой области следует также отметить важную роль группы В. Бензингера (W. Benzinger) фирмы Daimler-Benz.

Читать еще:  Что такое 12v на двигателе

Отец Ванкеля погиб в первой мировой войне; оставшийся без отца, бросив гимназию, Феликс Ванкель не смог ни поступить в университет, ни даже получить рабочую специальность. Самостоятельно изучая технические дисциплины, Ванкель уже в 1924 году пришёл к идее роторно-поршневого двигателя. В 1920-е годы Ванкель примкнул к НСДАП, но в 1933 оказался среди противников Гитлера и провёл полгода в тюрьме. В 1936 прототип его роторного двигателя заинтересовал BMW; Ванкель получил финансирование, а в 1936 — собственную мастерскую в Линдау для разработки опытных авиадвигателей под патронажем геринговского министерства авиации.

-В 1945 оборудование Ванкеля было вывезено во Францию по репарациям;

-В 1951, с помощью фирмы Goetze, Ванкель возобновил исследования — сначала в собственном доме

-В 1954 он наконец нашёл оптимальную конфигурацию камеры сгорания РПД;

-В 1958 NSU выпустило первый автомобиль с упрошённым вариантом РПД, однако самого конструктора эта реализация не удовлетворила

-С 1960 Ванкель работает в новом исследовательском центре в Линдау.

-В 1964 году в фирме NSU появился двигатель оригинальной конструкции Ванкеля Ro 80 (всего было выпущено около 40 000 таких машин).

-В 1959—1970 патент Ванкеля приобрели все крупнейшие автопроизводители западного мира, однако в 2007—2008 годах машины с роторно — поршневым двигателем конструкции Ванкеля и Фройда производятся только под маркой Mazda.

-В 1936 Ванкель женился на Эмме Кирн (1905—1975), детей у них не было. Ванкель никогда не имел водительских прав, так как с детства страдал крайней близорукостью. Он не владел основами высшей математики, полагаясь на своё исключительное чувство пространства.

История ротора ВАЗ

Год 1974-й. Приказом генерального директора Волжского автозавода создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей.

Планы самые грандиозные — создать роторно-поршневой двигатель для автомобилей «ВАЗ», превосходящий по своим показателям традиционный поршневой мотор.

Основу коллектива составили выпускники вузов и специалисты авиационных предприятий Самары. В арсенале у них были молодость и энтузиазм. Начальником СКБ РПД был назначен заместитель технического директора Борис Сидорович ПОСПЕЛОВ, главным конструктором — Михаил Алексеевич КОРЖОВ.

Разработка первых вазовских РПД шла параллельно с изучением конструкций зарубежных образцов и под очень скромные технологические возможности экспериментального цеха, поэтому часть деталей использовалась с импортных двигателей. Первые двигатели не отличались ни изяществом компоновки, ни своими показателями, и это естественно для начала работ с таким сложным изделием, но они позволили накопить опыт и обозначить основные проблемы такой простой на первый взгляд конструкции. Было сделано несколько вариантов компоновки РПД в автомобили «ВАЗ», прежде чем появился прототип, который стал базовым двигателем и который приняли на подготовку производства. Этим двигателем стал односекционный РПД ВАЗ-311 мощностью 70 л.с. с геометрическими параметрами, как у японского 13В. Подготовка производства велась по нереальным планам одновременно с доводкой двигателя: проблем было больше, чем решений. Невзирая на недоведенность конструкции, было принято решение о выпуске опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-21018 с РПД. После того как автомобили были проданы, разразился скандал, так как массовые дефекты в эксплуатации породили волну рекламаций. Руководство завода вынуждено было заменить на проданных автомобилях роторно-поршневые двигатели на серийные поршневые. Последовали и оргмероприятия: численность СКБ была сокращена вдвое, прекратилось строительство цехов и административного здания. Ушло много высококвалифицированных специалистов. Так закончился период авантюр и фантазий, требовалось серьезно оценить состояние дел.

Обстановка в СКБ была критической. Б.С. Поспелов смог в этой сложной ситуации сохранить самообладание и сделать правильные выводы. Оценка областей применения РПД и их технический уровень показывали, что для выполнения всех требований, которые предъявляются к автомобильному двигателю, необходим большой объем доводочных работ, освоение новых материалов и технологий и проведение длительных испытаний. Возможность установки в вазовский автомобиль двигателя мощностью 120. 140 л.с. заинтересовала спецслужбы, требования по ресурсу и расходу топлива были ниже, чем у автомобиля общего назначения, а замена двигателя в ходе эксплуатации ими допускалась. С их стороны гарантировалась квалифицированная эксплуатация и предоставление информации о дефектах. Для СКБ это было идеальным вариантом. Так появился автомобиль специального назначения ВАЗ-21019 с двухсекционным двигателем мощностью 120 л.с.

Ситуация в СКБ стабилизировалась, начался плодотворный период доводки, было реальное продвижение по пути улучшения показателей двигателя. Появились положительные отзывы о нашем автомобиле и его незаменимости при выполнении оперативной работы. Символично, что работавшие на автомобилях с РПД называли его «Аркан».

Стали поступать предложения от других предприятий о разработке РПД для мотоцикла, летательных аппаратов, амфибийных судов, подвесных лодочных моторов. Работы велись по хоздоговорам и частично компенсировали затраты на содержание СКБ.

К концу 80-х стало возможным вернуться к проекту автомобиля общего назначения с выполнением всех норм. Поэтому, когда СКБ был заказан двигатель для автомобиля специального назначения «Таврия», Поспелов поставил задачу — спроектировать двигатель, который бы, кроме автомобиля «ЗАЗ», мог быть установлен в автомобиль ВАЗ-2108 без доработки кузова и трансмиссии. Что и было сделано. Двигатель получился на редкость удачным, первые же образцы без особых проблем прошли испытания в составе автомобилей «ВАЗ» и «ЗАЗ». Мощность этого двигателя 105 л.с. была достаточной для «Таврии» (максимальная скорость более 200 км/ч) и мала для переднеприводных автомобилей «ВАЗ», поэтому планировалась разработка двигателя большего рабочего объема для автомобилей семейства ВАЗ-2108. Но этому не суждено было случиться. 16 января 1987 г. умер Борис Сидорович Поспелов. Конструктор, энергичный и справедливый руководитель, достойный человек. На общем собрании СКБ РПД начальником был избран Владимир Андреевич ШНЯКИН.

Главным стратегическим направлением стало создание двигателей для авиации общего назначения. Автомобильный двигатель становится второстепенной работой, хотя производство устаревшей «классики» ВАЗ-21079 с карбюраторным РПД ВАЗ-4132 продолжается. Работы над двигателем для переднеприводных автомобилей «ВАЗ» были прекращены.

Бесспорно, в России с ее огромной территорией считается странным тот факт, что отсутствует авиация общего назначения, т.е. небольшие 2. 7-местные самолеты. Привлекательна перспектива — быть монополистом на этом еще только зарождающемся рынке.

Но за этой привлекательностью кроется огромная работа по созданию целой отрасли, не существующей пока еще в нашем государстве. Огромны и технические проблемы, связанные с выполнением специфических авиационных требований, которые не имеют места при создании автомобильного мотора.

Необходимость финансирования услуг сторонних организаций не позволяет совсем отказаться от выпуска автомобилей с РПД. Это обстоятельство в 1994 г. заставляет заняться разработкой двигателя мощностью 140 л.с. для семейства автомобилей ВАЗ-2108. Работы ведутся спешно, в результате новый двигатель ВАЗ-415 имел много дефектов, устранить которые можно было только заменой двигателя. С большим трудом удалось устранить большинство из этих дефектов, выполнить российские нормы токсичности и получить сертификат, позволяющий продавать автомобиль с РПД. И все же это был и есть двигатель 80-х годов, с карбюратором.

Эксплуатация автомобилей с РПД показала наличие устойчивого спроса на автомобиль с повышенными динамическими качествами. Разгон автомобиля с РПД ВАЗ-415 до 100 км/ч составляет 9 сек. и максимальная скорость — 190 км/ч.

Но сегодня для продолжения производства требуется серьезная модернизация выпускаемого РПД ВАЗ-415. Это прежде всего внедрение мероприятий для выполнения современных норм токсичности и адаптация двигателя под семейство автомобилей ВАЗ-2110. И как ни странно, но, кроме технических проблем, обозначились и другие сложности.

Опыт работы СКБ над автомобильным и авиационным двигателями одновременно показал несовместимость этих работ по большинству конструкторских решений. Частично могут быть единой технологическая и производственные базы, а разработчики авиационного и автомобильного двигателей должны быть рядом, но отдельно. Требования к автомобильному и авиационному двигателям во многом противоположны. Так, например, режимы работы автомобильного двигателя, определяющие его экономичность и токсичность в городском цикле, для авиационного двигателя не регламентируются вообще. И наоборот: главные режимы работы авиационного мотора — «взлетный» и «крейсерский» — малозначимы для автомобильного двигателя. Особая проблема — материалы. Общепринятые в автомобилестроении материалы не могут быть применены для авиационного двигателя. Поэтому работа конструкторов одновременно и над авиационным, и над автомобильным двигателями малопродуктивна. Здесь требуется командная работа, когда конкретные люди занимаются конкретным делом.

Что касается техники, то современные технологии и электронные системы, внедренные за последние годы, позволяют в короткие сроки успешно решить все проблемы, связанные с экологией, ресурсом и топливной экономичностью, что и продемонстрировала Mazda. Очевидные преимущества РПД позволяют расширить мощностной ряд автомобилей «ВАЗ» и предложить покупателю, кроме массового автомобиля, динамичную высокоскоростную модель, демонстрируя тем самым, что заводу не чужды уникальные технологии. А это уже имидж и реклама. Все это реально.

Роторно-поршневой двигатель имеет достаточный потенциал, чтобы быть конкурентоспособным и равным среди лучших. А пока производство СКБ РПД продолжает выпуск автомобилей семейства ВАЗ-2108 с роторно-поршневым карбюраторным двигателем мощностью 140 л.с.

Технические характеристики роторно-поршневого двигателя (рпд) ВАЗ-4132 и ВАЗ-415

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector