Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое резонатор двигателя автомобиля

Что такое резонатор глушителя?

Что такое резонатор глушителя?

Выхлопная система в любом автомобиле играет очень важную роль, и выполняет сразу несколько задач. В этой статье мы немного подробней остановимся на вопросе, что такое резонатор на авто, для чего нужен резонатор выхлопной системы, где находится и как устроен автомобильный резонатор?

Что такое резонатор в машине?

При работе двигателя внутреннего сгорания, появляются отработанные газы высокой температуры (около 650-700 С), а также образуется очень громкая звуковая волна. Звуковая волна образуется от детонации в камере цилиндра топливной смеси и в своем прямом звучании она очень неприятна человеческому слуху. Чтобы погасить звуковую волну и эффективно вывести отработанные газы за пределы автомобиля и была изобретена система выхлопа.

Выхлопная система состоит из нескольких частей, и в ней именно резонатор и глушитель отвечают за погашение звуковой волны и уменьшение температуры отработанных газов. Что дает резонатор?

Автомобильный резонатор – деталь выхлопной системы, которая:

  • отвечает за гашение звуковых волн наиболее низких частот (рычащие звуки);
  • понижает температуру отработанных газов перед тем, как они попадут в глушитель.

Причем резонатор глушителя может быть установлен в авто, а есть варианты, когда выхлоп обходиться без резонатора. Если резонатор выхлопной системы отсутствует, то всю работу на себя берет глушитель, такая схема возможна в малолитражных автомобилях, к примеру.

Куда устанавливается резонатор?

Резонатор устанавливается перед глушителем и соединен с ним при помощи соединительной трубы. Перед резонатором могут располагаться различные компоненты выхлопа (катализатор, пламегаситель, гофра или же приемная труба), это зависит от компоновки системы выхлопа, параметров двигателя и модели авто.

Из чего состоит резонатор выхлопной системы?

Резонатор глушителя имеет разное строение, и варианты исполнения этой детали могут быть разными. Фактически, строение резонатора, размеры банки, форма и конструкция напрямую зависят от параметров двигателя авто и типа его топливной системы, а также он разработок конкретно взятого автопроизводителя. Хотя во всех случаях служит резонатор одной и той же цели, однако его строение может существенно отличаться.

Варианты строения резонатора внутри его банки:

  • сквозная перфорированная труба с 1-2 перегородками-отражателями;
  • три камеры, отделенные перегородками, при этом перфорированная труба разрывается в середине на две части средней камерой, как правило, полой. Стенки перегородок имеют отверстия под трубу;
  • система камер и перфорированных труб, в которых преломляется и гасится звук;
  • сквозная перфорированная труба окутана звукопоглощающим материалом, без перегородок;
  • применение звукопоглощающего жаростойкого материала внутри банки резонатора, защищающего нижнюю часть кузова;
  • смешанный вариант с наличием 2-х камер и применением звукопоглощающего материала;
  • другие варианты.

Как видно, варианты внутреннего строения резонатора могут быть различными, и разработка более эффективной модели продолжается на заводах изготовителях и сегодня. Единого мнения, какая модель строения резонатора наиболее эффективна, не может быть, так как данный вопрос носит прикладной характер. Становится понятно, для чего нужен резонатор глушителя, хотя видно насколько разными способами достигается этот результат.

Резонатор в выхлопной системе: устройство, принцип работы и способы замены или ремонта

В процессе работы бензинового и дизельного моторов производится много шума, и выделяются выхлопные газы. Для отведения отработанных газов и уменьшения шумности агрегата предусмотрена выхлопная система, одним из элементов которой является резонатор. Он расположен как правило за катализатором и перед глушителем. В нем осуществляется максимально эффективное гашение шумов, издаваемых работающим мотором.

Принцип работы резонатора состоит в том, что отработанные газы двигателя сначала попадают в резонирующий блок, где снижается уровень шума, после чего продвигаются дальше по выхлопной системе, и выбрасываются в атмосферу. Габариты такого элемента, его внутренняя схема, напрямую зависят от шумности работы мотора. На эффективность функционирования детали также оказывает влияние его форма. Выход из строя резонатора выхлопной системы приводит к повышенному шуму при работе автомобиля, и загазованности салона авто.

Устройство и принцип действия резонатора

По своей форме резонатор очень напоминает глушитель, поэтому для многих автолюбителей это малый или дополнительный глушитель. На рынке представлены различные виды резонаторов для двухтактных и четырехтактных силовых агрегатов. Такой элемент имеет сложную и многослойную конструкцию, что видно в разрезе, каждая составляющая которой имеет свое функциональное предназначение.

Устройство резонатора предусматривает следующие элементы:

  • впускные и выпускные камеры, разделенные сеткой;
  • отражатели.

Наличие камер в дополнительном резонаторе позволяет постоянно расширять и сужать газовые потоки, поступающие рывками, благодаря чему пульсации сглаживаются, и обеспечивается равномерность потока. Для этих целей камеры также смещены относительно друг друга. Отражатели, благодаря наличию перфорации, гасят остаточные потоки продуктов сгорания за счет трения газообразных частиц, перемещаемых внутри блока двумя различными направлениями. Это приводит к тому, для чего нужен резонатор — снижению громкости звука выхлопных газов.

Функционируют резонаторы за счет наличия большого количества закрытых полостей, которые связаны с выхлопной трубой множественными отверстиями. Такая схема позволяет формировать звуковые колебания различной частоты, изменяемой при трении газов о внутреннюю поверхность устройства.

Процесс снятия/установки резонатора

В случае выявления неисправности потребуется снятие и установка новой детали. Для проведения таких работ потребуется:

  • новый резонатор;
  • набор специальных прокладок;
  • крепеж с уплотнительными кольцами;
  • антикоррозионный спрей;
  • набор гаечных ключей.

Замена резонатора должна производиться в гараже, поскольку для этого потребуется яма. Схема работ предусматривает следующие действия. Перед тем, как снять деталь спреем, например WD-40, обрабатываются болтовые соединения резонатора, после чего их необходимо раскрутить.

При возникновении проблем при снятии детали, обработку спреем следует повторить. Затем отсоединяется хомут крепления, и после разъединения труб извлекается уплотнитель. После этого снимите прогоревший резонатор, для чего все крепления должны быть разъединены. Для установки нового резонатора все описанные операции нужно сделать в обратном порядке.

При проведении замены резонатора глушителя следует обращать внимание на качество соединения детали с глушителем. Проверяемый элемент не должен иметь зазоров, поскольку это приводит к уменьшению эффективности работы резонатора, и появлению громкого шума при работе двигателя.

Читать еще:  Что такое обработка двигателя ниодом

Возможные неисправности резонатора

Неисправный резонатор глушителя способствует не только увеличению шума при работе мотора, но и к снижению его мощности, а также к проникновению выхлопных газов в салон автомобиля. О наличии поломок устройства свидетельствуют следующие признаки:

  • неудовлетворительная работа глушителя, связанная с выходом из строя резонатора. Показателем этого является увеличение шумности работы автомобиля.
  • появление звука дребезжащего металла. Это связано с разрушением внутренней части резонирующего блока, что приводит к нарушению крепления одной из неработающих камер.
  • уменьшение мощности двигателя. Происходит в связи с уменьшением пропускной способности дополнительного глушителя.

Под воздействием высоких температур изделия часто прогорают, и установить их целостность позволяет визуальная проверка. При выявлении одного из указанных признаков неисправности следует заменить резонатор. Не обязательно покупать оригинальный, можно подобрать один из универсальных резонаторов. Обращение в автомастерскую потребует определенных затрат, поэтому дешевле поменять резонатор самостоятельно. Но при отсутствии навыков, как проверить его работоспособность, лучше довериться специалистам. Во избежание неприятных сюрпризов рекомендуется производить периодическую диагностику и своевременное обслуживание.

Правильно функционирующий резонатор глушителя обеспечивает не только комфортную эксплуатацию автомобиля, но и соответствующие параметры работы двигателя, что сказывается на сроке его службы.

Как гасится звук в глушителе машины

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) – предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют “передним”. Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель – предназначен для окончательного подавления шума.


Расположение глушителя в системе выпуска
На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • “Самопоглощение” звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Назначение резонатора

Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности. Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.

  • выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
  • первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
  • снизить температуру выхлопных газов.

На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя


Глушитель в разрезе
В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.


Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал – чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

Читать еще:  Что означает битурбированный двигатель

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

Резонатор глушителя — для чего он нужен в автомобиле и как работает.

У этого поста — .
Каждый механизм, а в особенности двигатель внутреннего сгорания, во время работы создает шум определенного уровня. Чтобы убрать уровень шума автомобиль в обязательном порядке оснащается глушителем.

Необходимо сделать упор на том факте, что выхлопная система автомобиля является одной из его важнейших частей. От того, как работает газораспределительный механизм (ГРМ), в большей степени зависит не просто экологичность автомобиля, а качество работы и безопасность машины. Срок полезного использования также зависит от состояния ГРМ. Любая система состоит из нескольких составляющих, каждая из которых несет в себя определенный набор функций. К одной из таких неотъемлемых составляющих выхлопной системы и относится резонатор.

За что отвечает резонатор и нужен ли вообще.

Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры двигателя уже сгоревших газов, тем самым освобождая ее для поступления новых объемов. Большинство специалистов утверждают, что только от качества резонатора зависит полезная мощность, которую только возможно получить от двигателя. Только поэтому спортивные автомобили подвергаются модернизации. Существующий резонатор (он входит в стандартную комплектацию) меняется на усовершенствованный вариант.

Чтобы принимать основной поток ядовитых горячих газов, поступающих из двигателя, на себя, резонатор выхлопной системы размещается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые качества автомобиля в целом.

Основной принцип в работе резонатора.

Резонатор представляет из себя многослойную конструкцию. Каждый уровень выполняет свой вид работы

• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости резонатора впуска.

• Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря более конкретно, они через выхлопную систему прогоняют газ.

Эффективность и работа с наибольшей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от трех главных факторов.

  • 1. В каком состоянии находится катализатор.
  • 2. Чистота глушителя.
  • 3. Диаметр труб.

Виды резонаторов.

Резонатор глушителя может быть только двух видов:

  • • Резонатор для двухтактного двигателя.
  • • Резонатор глушителя дл четырехтактного двигателя.

Во время эксплуатации автомобиля было замечено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного двигателя является больше помехой, нежели помощником. При демонтаже мощность автомобиля способна вырасти процентов на 15. С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе, в «трубу» будут вылетать не только отработанные газы, но и не полностью сгоревшее топливо. Это означает лишь одно: идет потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичной поломкой. Диагностировать поломку резонатора несложно даже для неопытного автовладельца. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под днищем и/или в салон, повышение звукового фона при работе двигателя. Учтите, что при этом машину можно использовать, однако, все же рекомендуем вам не затягивать с ремонтом, поскольку езда с прогоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов системы выпуска выхлопных газов автомобиля.

При работе любого механизма создается характерный шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Как известно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, однако мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.

Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого элемента.

Снятие и установка резонатора

Многих автомобилистов интересует естественный вопрос — как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки машины. Однако в целом же алгоритм несложный и будет приблизительно следующим:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с системой отвода выхлопных газов (спереди, со стороны двигателя или катализатора, и сзади, со стороны глушителя);
  • снять резонатор с его подвесов, при помощи которых он крепится к днищу автомобиля;
  • демонтировать резонатор с его патрубками.
Читать еще:  Что это за двигатель 410400

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства проходит в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотняющие кольца, которые соединяют его патрубки с остальной частью системы отвода выхлопных газов.

В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на популярных автомобилях “Рено Логан” и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, “Калине”, “Приоре”, “Гранте”.

Резонатор и глушитель: в чем разница?

Одна из радостей владения автомобилем – это возможность тюнинговать его и сделать уникальным. Это происходит благодаря доступности и невероятному количеству качественных запчастей. Что может быть лучше, чем начать с замены выхлопной системы?

Поиск идеальной выхлопной системы – это навязчивая идея большинства владельцев авто, но почему бы ей не быть, если каждому нравится своя определённая частота выхлопа. Некоторые не любят объявлять о своем подъезде, а другим нравится, чтобы все слышали когда они проезжают мимо. Независимо от того, нравится ли вам могучий рёв или более спокойное рычание – индустрия выхлопных газов придумала все мыслимые компоненты выхлопа, чтобы ваш автомобиль звучал именно так, как вы хотите. С ассортиментом выхлопных систем можно ознакомиться в каталоге https://virooka.com.ua/. Наличие такого огромного разнообразия качественных глушителей, резонаторов, искрогасителей, и всевозможных труб, позволяет сделать с автомобилем всё что угодно.

В мире рынка выхлопных газов часто используются термины «резонатор» и «глушитель». Вы даже можете иногда наткнуться на гибридный вариант – «резонирующий глушитель».

Фото Мустанга GT 2017 года с выхлопом задней оси.

  1. Что такое глушитель и что он делает?
  2. Что такое резонатор и что он делает?
  3. Резонатор против глушителя: подводим итог отличий
  4. Как узнать выходит ли из строя резонатор?

Что такое глушитель и что он делает?

Глушитель уменьшает звуки двигателя до соответствующего и акустически приятного уровня. Как это работает? Технически глушитель глушит двигатель, уменьшая излучаемое звуковое давление. Заводские глушители сделаны так, чтобы звучать хорошо, но с ограничениями по соображениям эффективности, простоты, стоимости производства и, конечно же, законами уровня звука. Для многих энтузиастов стоковые глушители слишком консервативны.

Глушители проектируются с несколькими камерами, которые направляют газы и снижают давление выхлопных газов. Эти камеры имеют перфорированные трубы или перегородки, или и то и другое. Выхлопные газы проходят через эти перфорированные отверстия и перегородки, что приводит к расширению. Когда газ расширяется, его давление уменьшается, а следовательно, и уровень звука. Также, существуют глушители, которые облицованы специальными материалами (такими как стекловолокно) в качестве меры звукоизоляции, чтобы дополнительно поглощать звук внутри глушителя и излучать меньше шума.

Что такое резонатор и что он делает?

Резонатор гасит определенный диапазон звуковых частот. Не вдаваясь в научные подробности, можно сказать, что звук – это просто волна давления, излучаемая с определенной частотой. Как и волны в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сравнимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречается с впадиной волны одинакового размера, две волны фактически уравновешивают друг друга, и волна умирает. Точно такой же принцип применим и к звуковым волнам. Если у вас есть две звуковые волны одинакового размера и частоты, встречающиеся гребень к впадине, они тоже будут отменены.

Отсюда напрашивается вопрос, какой диапазон будет отменен? Ну, это на усмотрение инженеров. Обычно автомобильный звукорежиссер выбирает неприятный диапазон, чтобы устранить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие тона или диапазоны, где выхлопные газы производят громкий гул или раздражающее жужжание.

Одно из лучших применений резонатора – дополнять существующую установку. Например, если вы уже добились нужного звучания выхлопной системы, но все еще имеете постоянный гул, то добавление резонатора может устранить этот гул, сохраняя при этом желаемый звук.

Так что же делает резонатор? Он делает общее выхлопное звучание громче и агрессивнее. Это не совсем прямая труба, но она не слишком далеко. Резонаторы также имеют меньшую запутанность и не перенаправляют выхлопные газы так сильно, как глушитель. Это уменьшает обратное давление, потенциально высвобождая несколько лошадиных сил.

Фото установленного резонаторного комплекта.

Примечание: нигде не сказано, что резонатор уменьшает звук – он устраняет только определенные частоты.

Резонатор против глушителя: подводим итог отличий

  • Понижает уровень звука;
  • Не устраняет звуковые частоты (гудение);
  • Более высокое обратное давление чем резонаторы;
  • Отменяет определенные частоты, чтобы устранить гудение и неприятный шум;
  • Уменьшает обратное давление двигателя, увеличивая производительность;

Как узнать выходит ли из строя резонатор?

Резонатор может испортиться по множеству причин. Резонатор по сути подобен глушителю и может выйти из строя аналогичными способами. Один из способов проверить его – протестировать на наличие трещин вдоль сварных швов. Кроме того, вы можете проверить дребезжание, когда автомобиль не работает (т.к. он не горячий и тихий), и потенциально сузить его до резонатора. В-третьих, резонаторы могут проржаветь. Если чешуйки ржавчины идут из выхлопной трубы, то это может быть от неисправного резонатора.

Читайте также новые статьи из раздела: «Запчасти и ремонт»:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector