Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реверсивное движение на дороге

Что такое реверсивное движение на дороге?

Реверсивное движение на дороге – это, прежде всего, один из легальных способов уменьшить количество потраченного времени в заторах и пробках с помощью реверсивного светофора. Таким образом, при реверсивном движении водителям предоставляется возможность двигаться по одному и тому же участку дороги – полосе движения в разных направлениях, к примеру, в час пик. Чаще всего реверсивные дорожные полосы можно встретить в городах с большой загруженностью дорог, а, следовательно, с большим количеством населения, поскольку именно они являются единственным надежным спасением от пробок.

Кроме пробок и заторов в час пик еще одной причиной для использования реверсивного движения является систематический ремонт дорожного покрытия, существенно затрудняющий движение автомобилей в одну из сторон. С помощью образования таких реверсивных полос становится возможным проводить его без ущерба по времени для автолюбителей. Реверсивное движение по сравнению с движением по обычной дорожной полосе обладает одним немаловажным преимуществом: пропускная способность дорожной полосы существенно увеличивается, то есть большее количество машин может преодолеть больший участок дороги за меньшее время.

Особенности и отличительные черты реверсивного движения

Как бы не хотелось снизить затраты на время при прохождении определенного участка пути, на дороге с реверсивным движением не редкостью являются случаи возникновения дорожно-транспортных происшествий, причин этого обстоятельства достаточно много. Ввиду того, что правила вождения на реверсивной полосе отлично знает не каждый автомобилист, возникают опасные ситуации, которые создают угрозу безопасности не только для жизни и здоровья самого нарушителя, но и для других участников дорожного движения.

В связи с описанными выше обстоятельствами водителю, попавшему на реверсивную полосу, нужно быть предельно внимательным не только к своим действиям, но и к действиям других лиц. Особенную осторожность и осмотрительность следует проявлять, поворачивая направо или налево, а также во время смены реверсивной полосы на обычную. Указанные маневры чаще других действий на дороге создают угрозу ДТП, ввиду невнимательности водителей. К примеру, перестроение на полосу с реверсивным движением возможно только в зоне видимости светофора, при работающем разрешающем сигнале.

Как идентифицировать реверсивную полосу?

Реверсивное движение всегда имеет определенную организацию в пределах дорожного полотна. К примеру, устанавливается определенный дорожный знак, который может означать начало реверсивной полосы, а также ее окончание. Другими словами с помощью дорожных знаков ограничиваются пределы реверсивного движения на дороге, для того, чтобы автолюбители могли ориентироваться какие правила действуют на определенном участке дороги.

Определенной особенностью реверсивного движения является также дорожная разметка, которая чаще всего обозначается с помощью прерывистой двойной линии, разрыв которой должен составлять третью часть от самой полосы.

Чаще всего реверсивная полоса располагается в центре дороги, поэтому если в пределах видимости не наблюдается дорожных знаков или работающего реверсивного светофора, то выезжать на такую дорожную полосу крайне опасно, поскольку не известно в какую сторону в данный момент времени разрешено движение.

Итак, что касается реверсивного светофора, то он имеет определенную конфигурацию, согласно которой зеленая стрелка вниз разрешает движения, а буква «Х» красного — цвета наоборот запрещает. В некоторых разновидностях реверсивных светофоров предусмотрен также желтый сигнал, представляющий собой стрелку, указывающую одновременно вверх и вниз. При работе этого сигнала светофора у водителя появляется правовая возможность перестроиться на ближайшую дорожную полосу.

Ответственность за нарушение правил

​Поскольку реверсивное движения относится к одному из правовых видов движения на дорожном полотне, необходимо учитывать что как и везде, за нарушение установленных законодательство РФ правил предусмотрена административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве основного вида ответственности предусматривает административный штраф, размер которого варьируется в зависимости от вида правонарушения и в пределах от 500 до 5 000 рублей. Такое неприятное последствие нарушения как штраф не смертельно, но все таки неприятно. Кроме того в случае злостного рецидива возможно наступление такого последствия как лишение водительских прав на определенный срок. Хочется отметить, что такой вид административного наказания уже не кажется таким несущественным.

Поскольку реверсивные полосы были созданы, чтобы облегчить автолюбителем жизнь на трассе, необходимо соблюдать правила движения на таких участках дороги, чтобы не рисковать своим кошельком и жизнью, наслаждаясь при этом удобством и простотой реверсивного движения.

Примечателен и тот факт, что впервые реверсивное движение появилось в странах Европы, где и получило большое распространение и завоевало свою популярность. Однако для России оно еще является новинкой, которую необходимо моделировать и конструировать с учетом особенности национального менталитета, а также установленных правил дорожного движения. Поскольку в России не приходится говорить о толерантности и уважении на дороге, то и реверсивное движения не было воспринято россиянами «на ура». Количество дорожно-транспортных происшествий на реверсивных полосах не меняется с течением времени, что указывает на не полную разработанность этого вопроса.

Как адаптировать реверсивное движение для России?

Прежде всего, следует отметить, что отрегулировать алгоритм использования россиянами реверсивных полос по правилам не представляется возможным с помощью одного действия. Требуется масштабный комплекс мероприятий, который необходимо осуществить по всей стране одновременно. Только в этом случае получится снизить уровень аварийности на полосах с реверсивным движением, а значит, стать ближе еще на шаг к толерантному и уважительному поведению россиян на дорогах.

Кроме того, при обучении начинающих водителей необходимо акцентировать их внимание на движении по реверсивным полосам, поскольку в скором времени реверсивное движение плотно войдет в нашу жизнь и знание правил поможет спасти жизни многих людей. Число населения неуклонно растет, в связи, с чем необходимость в создании полос реверсивного движения ощущается все более остро. Не зная правил движения и не проявляя должной внимательности и концентрации за рулем, человек не сможет в полном объеме обеспечить себе и другим безопасность на дороге. Поскольку, не смотря на все сложность в организации реверсивных полос, установлено, что их использование позволяет увеличить скорость передвижения в среднем на 10 км/ч. При чем увеличение транспортных средств, использующих для передвижения именно реверсивные полосы на сегодняшний день не установлено.

Что такое реверсивное движение на дороге?

Для хотя бы частичного решения такой проблемы в практику вошло и ширится реверсивное движение, которое отличается от традиционного многими присущими только ему особенностями. Те водители, которые с ними знакомы, гораздо быстрее адаптируются к новым условиям, однако подавляющее большинство автомобилистов, к сожалению, знают о нём достаточно поверхностно. Задача настоящего материала – восполнить этот пробел и дать водителям в сжатом виде максимум полезной информации, которую можно будет использовать в реальной обстановке. Также анализируется специфика движения реверсивного формата, и рассматриваются применяемые в живой практике варианты его организации. Рассмотрена и соответствующая работа специальных светофорных приспособлений, нюансы специфических дорожных обозначений и прочих вопросов практической нацеленности.

Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?

При ответе на вопрос, что это такое, необходимо отметить, что подобная система регулировки является необходимостью, ее цель — разгрузка полос в пиковые часы. Транспорт, осуществляющий поездку по такому участку, может передвигаться в противоположную сторону.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя ивеко евротех

Иногда моделирование подобного передвижения требуется во время ремонта дорожного полотна. Регулировщиками в данной ситуации становятся либо сотрудники ГИБДД, либо сами дорожные рабочие.

По ПДД принято выделять следующие способы регулировки:

  • светофоры;
  • разметка дорог;
  • специальные знаковые изображения (подробнее эти способы будут рассмотрены позже).

В результате грамотного планирования, пропускная способность участка дороги становится больше. А значит водители выигрывают время, проезжая отдельный дорожный участок, не нарушая при этом ПДД.

Понятие и особенности

Реверсивное движение — это организация дорожного движения таким образом, что на одной полосе автомобиль может ехать в различных направлениях. Основным признаком реверсивной полосы является возможность изменения направления движения в зависимости от различных дорожных условий.

ВАЖНО! Главная цель ее использования — это загрузка других полос для более быстрого и комфортного передвижения авто. Еще одна ситуация, при которых она может применяться — это проведение ремонта дорожного полотна или устранение последствий ДТП.

Особой популярности эти полосы в России еще не получили, но в рамках эксперимента они введены в некоторых крупных городах. Например, к ним относятся:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Самара.

Регулирование на таких дорогах осуществляется следующими способами:

  • при помощи дорожных знаков;
  • посредством сигналов светофора;
  • дорожной разметкой.

Для правильного передвижения по реверсивным дорогам необходимо соблюдать требования каждой из этих групп.

Отличительные черты участков с реверсивным движением


Такие дороги являются участками повышенной опасности, на них возрастает риск автоаварий. Поэтому водители должны предельно внимательно следить за всем происходящим на своем пути. Обычно перемещение по регулируемой полосе продолжается до определенного знака, сигнализирующего о том, что опасный отрезок пройден. Особой концентрации внимания требует правый поворот и перестроение в правый, крайний ряд, когда такое движение начинается.

Водителю рекомендуется вставать в правый ряд, даже если он будет поворачивать налево, где регулируемый участок завершается справа. Нарушение этого пункта запрещено ПДД, и такой маневр не останется без внимания инспекторов, когда авто выйдет участок с двухсторонним движением.

Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют напоминанию автовладельцам о том, что перестраиваться на реверсивную дорогу можно только при функционирующем светофоре и его сигнальном разрешении на перестроение.

Необходимо дождаться, когда светофор сменит сигнал, а затем очень быстро перестроиться. В случае когда светофор включил сигнал запрета, то с регулируемой полосы можно уйти в любое время.

Если водителю нужно развернуться с запасной полосы, то он может беспрепятственно это сделать, поскольку в правилах дорожного движения нет пунктов, запрещающих подобные маневры. Но в случае когда линия 1.9 расположена справа от шофера, а реверсивные светофоры включены, то пересекать эту линию можно только при условии, что она делит полосы разрешенного движения в одну сторону. Следовательно, крайняя левая разметка 1.9, являющаяся разделителем «встречки», ни в коем случае не должна пересекаться.

Ответственность за нарушение правил

​Поскольку реверсивное движения относится к одному из правовых видов движения на дорожном полотне, необходимо учитывать что как и везде, за нарушение установленных законодательство РФ правил предусмотрена административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве основного вида ответственности предусматривает административный штраф, размер которого варьируется в зависимости от вида правонарушения и в пределах от 500 до 5 000 рублей. Такое неприятное последствие нарушения как штраф не смертельно, но все таки неприятно. Кроме того в случае злостного рецидива возможно наступление такого последствия как лишение водительских прав на определенный срок. Хочется отметить, что такой вид административного наказания уже не кажется таким несущественным.

Поскольку реверсивные полосы были созданы, чтобы облегчить автолюбителем жизнь на трассе, необходимо соблюдать правила движения на таких участках дороги, чтобы не рисковать своим кошельком и жизнью, наслаждаясь при этом удобством и простотой реверсивного движения.

Примечателен и тот факт, что впервые реверсивное движение появилось в странах Европы, где и получило большое распространение и завоевало свою популярность. Однако для России оно еще является новинкой, которую необходимо моделировать и конструировать с учетом особенности национального менталитета, а также установленных правил дорожного движения. Поскольку в России не приходится говорить о толерантности и уважении на дороге, то и реверсивное движения не было воспринято россиянами «на ура». Количество дорожно-транспортных происшествий на реверсивных полосах не меняется с течением времени, что указывает на не полную разработанность этого вопроса.

Способы организации реверсивного движение:

Установка специального знака

Считается наиболее важным способом. Знак представляет собой белую вертикальную стрелку, имеющую два наконечника на фоне синего цвета. Стрелки имеют направления вверх-вниз, что это обозначает:

  • 5.8 — впереди водителя ждет реверсивная полоса;
  • 5.9 — стрелка перечеркнута красным, это значит, что полоса закончилась;
  • 5.10 — выезд на дорогу с реверсивным движением (изображение стрелки белого цвета, наконечники указывают правое и левое направление), этот знак устанавливается на территории перекрестков

Разметка дорог


Двойная пунктирная линия (ее разрыв короче, основной части) — это разметка типа 1.9. Она обозначает наличие полос при регулируемом движении. Недостатками такой разметки является то, что двигаться по ней небезопасно в зимнее время, или когда некоторые ее части стерлись. Располагается она по центру дороги.

Реверсивные светофоры

В ПДД есть отметка о том, что такие светофоры используются для регуляции движения по полосам, предназначенным для разносторонней езды. Эти светофоры дают сигнал зеленой стрелой, направленной вниз. Кроме того, сигнал светофора в виде буквы Х красного цвета также используется для регулирования автопотока.

Сигнальные обозначения этого светофора действительны не для всего перекрестного участка, а только в районе полосы, на которой он расположен. Обозначения могут иметь, кроме зеленого и красного, еще и желтый цвет. Так, желтая стрелка имеет диагональное расположение в разные стороны.

Примечательно, что этот сигнал в случае с реверсивным светофором «велит» водителю перестроиться в соседний ряд, в то время, как обычный светофор желтым сигналом запрещает движение. Перестраиваться можно до тех пор, пока не загорится красный сигнал.

Правила передвижения

Для правильной и эффективной организации реверсивного движения необходимо провести множество исследований, чтобы выявить участки дороги с максимальной нагрузкой. Это могут быть:

  • трассы с односторонним движением;
  • тоннели;
  • дороги, которые сужаются;
  • места, где больше всего нарушений парковки авто и т. д.

Чаще всего дороги с реверсивным движением используются в определенные дни недели (например, в будние дни) или в строго ограниченное время (утром и вечером). Выявление времени, в которое максимально необходимо введение такого движения, также является заданием проводимых исследований.

Использование реверсивной полосы может вызвать определенные проблемы у водителя, поэтому необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. На реверсивную полосу можно заезжать с любого направления. Но съезжать с нее необходимо строго на крайнюю правую полосу.
  2. Запрещается пересекать разметку, которая разделяет противоположные потоки автомобилей, с левой стороны. Такие действия квалифицируются как выезд на встречную полосу, что правилами запрещается.
  3. Проводить опережение допускается лишь в тех случаях, когда это позволяет обстановка на дороге.
  4. Поворачивая на дорогу с реверсивным движением, водителю необходимо занять крайнюю правую полосу. При этом не имеет значения, в какую именно сторону ему нужно ехать — вправо или влево.
Читать еще:  Двигатель 4132 технические характеристики

В случае несоблюдения этих правил водителя может ожидать штраф или даже лишение прав.

Грозит ли штраф тому, кто нарушил ПДД во время реверсивного движения?


По ПДД, в случае несоблюдения водителем правил по пересечению реверсивного участка, ему грозит штраф. Сумма наказания зависит от типа нарушения.

Например: водитель не осуществил перестроение вправо, во время выезда с регулируемого участка. Итог: штраф в сумме 500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса по административным правонарушениям.

А вот если авто выехало на регулируемую полосу при наличии неработающего светофора, то, по ПДД, хозяину «светит» денежное наказание в размере пяти тысяч рублей штрафа. Если нарушение повторилось, то права подлежат конфискации на год, так как это приравнивается к выезду на «встречку».

Возможное наказание

В Кодексе об административных правонарушениях не содержится отдельных статей, которые были бы посвящены именно участкам с реверсивным движением. Однако выделяются некоторые похожие ситуации, при которых применение наказания все же возможно:

  1. Игнорирование сигналов светофора. Это нарушение может произойти, например, при выезде на полосу с горящим над ней красным крестиком. В первый раз водителя могут оштрафовать на 5 тыс. руб. или лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода. Во второй раз срок лишения прав может составить 1 год.
  2. Объезд препятствия слева, с пересечением разметки и выездом на встречную полосу. Такое нарушение наказывается штрафом в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.
  3. Неправильное размещение ТС во время пересечения перекрестков в разных направлениях. Штраф в этом случае составляет 1,5 тыс. руб.

Каждое из перечисленных наказаний предусмотрено ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Стоит учесть, что в случае фиксации нарушения камерой (что и происходит чаще всего) применять самую строгую меру (то есть лишение прав) инспекторы ГИБДД не могут.

Преимущества и недостатки

У реверсивного движения как способа управления транспортными потоками есть как сторонники, так и противники. Это связано с тем, что данный способ одновременно имеет преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:

  • обеспечение равномерной нагрузки на дорожное полотно;
  • отсутствие необходимости строить новые дороги для автомобилей;
  • серьезная разгрузка главных магистралей города и избежание пробок;
  • обеспечение постоянного и бесперебойного передвижения по автомобильным дорогам.
  • повышенный риск аварий и ДТП;
  • требование от водителей большей концентрации на дороге, чем в обычных условиях;
  • невысокая эффективность (как в экономии времени, так и при разгрузке дороги).

ВАЖНО! Интересен тот факт, что подобный негативный опыт от использования реверсивного движения носит исключительно отечественный характер. То есть проблемы возникают лишь в России и некоторых постсоветских странах, западные государства имеют в основном лишь положительный результат от использования таких полос.

Стоит помнить, что на дорогах с предусмотренными для движения реверсивными полосами почти всегда размещаются средства фото- и видеофиксации. Поэтому в случае несоблюдения установленных правил водитель может быть оштрафован даже без участия сотрудников ГИБДД. Все это говорит о необходимости тщательного выполнения требований светофора, знаков и дорожной разметки, которые используются на таких дорогах.

Что такое реверсивное движение

  • Что такое реверсивное движение
  • Кто такие рэйверы
  • Что такое реверсивная психология

Как правило, пробки образуются в одних и тех же местах – там, где сужаются дороги, ведется продолжительный ремонт полотна, традиционно неправильно паркуются, на улицах с односторонним движением. Такие знания позволяют экспертам провести пересмотр правил движения по проблемным участкам.

Один из способов упростить ситуацию на дорогах — создать реверсивное движение. За основу организации данного метода взято значение слова reverse – обратный. То есть реверсивное движение – это обратное потоку.

В России реверсивное движение можно встретить только в крупных городах и далеко не на всех улицах. В мелких же, как правило, вопросы с проездом в сложных местах решаются по-другому.

Что такое реверсивное движение

Само по себе реверсивное движение представляет собой движение автомобильного потока по специально выделенной полосе. В зависимости от времени и степени загруженности дорог реверс может переключаться в одну или другую сторону. Так, например, если с утра все большей частью едут в центр города, реверс будет работать в сторону центра. Вечером наоборот.

Организация такого способа движения не так проста, как кажется. Ведь нужно учитывать много нюансов, правильно наносить разметку, устанавливать специальные знаки и т.д. Официально для организации реверсивного движения применяются:
— специальный дорожный знак, который будет служить для водителей указанием о начинающемся реверсе;
— специальная разметка – прерывистая двойная линия с двух сторон выделенной полосы;
— специальные светофоры.

Для водителя первостепенен знак начала реверсивного движения. Именно от него он и должен начинать ориентироваться на дороге с реверсивным движением: смотреть на светофоры и разметку.

В связи с тем, что реверсивная полоса является общей для обоих потоков, просто действующей для каждого из них в разное время, необходимо особенно тщательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не допускать тяжелых аварий, например, при лобовом столкновении.

На что обращать внимание при движении по реверсу

Двигаясь по реверсу, необходимо очень четко следовать сигналам светофора, который расположен над полосой. У него есть два значения: стрелочка вниз (зеленого цвета) и крестик (красного). Соответственно, первый разрешает проезд по реверсу, а второй запрещает. В случае, если не горит ни один из сигналов, движение по реверсивной полосе также под запретом.

Если водитель находился на полосе реверсивного движения, когда отключили светофоры, ему нужно максимально быстро перестроиться и съехать с нее во избежание ДТП.

Реверсивное движение продолжается до места установки знака о его окончании. Далее необходимо перестраиваться на привычный способ езды. Реверсивное движение, по словам специалистов, позволяет если и не устранить пробки, то хотя бы ускорить проезд по определенным участкам трассы, что несколько уменьшит затор.

Что такое реверсивное движение, знаки и правила

Реверсивное движение, как и остальные типы автомобильного перемещения, знаков и правил, призвано облегчить жизнь автомобилистам. Но поскольку в странах СНГ оно встречается не так часто, водители не всегда знают, как себя правильно вести, забывая о малоиспользуемых правилах. Так что это такое – реверсивное движение?

  1. Определение реверсивного движения
  2. Способы организации реверсивного движения
  3. Дорожная разметка
  4. Сигналы светофора
  5. Специальные знаки
  6. Штраф за нарушение при реверсивном движении
  7. Правила дорожного движения для реверсивных участков
  8. Преимущества и недостатки реверсивных полос

Определение реверсивного движения

Английское слово реверс обозначает наличие обратной стороны. Именно это обозначение и заложено в смысл реверсивного движения, то есть – такого, которое на одной полосе может меняться на противоположное в зависимости от определенного времени.

Читать еще:  Шкода рапид какой двигатель надежнее

Пример помощи дороги с реверсивным движением: часто можно наблюдать реверсивное движение на мосту при проведении ремонтно-восстановительных работ. В таких случаях одно направление передвижения закрывают, оставляя соседние полосы для перемещения в обоих направлениях. Движение регулируют соответствующие знаки приоритетности.

Также, по утрам люди из пригородов ездят в областной центр на работу, а вечером – обратно. Соответственно, в разное время суток на данной трассе будет разная загруженность полос в ту или иную стону. При помощи «обратки» удается избежать заторов.

Данный тип перемещения необходим в таких случаях:

  • Чтобы облегчить вождение на особо загруженных дорожных артериях;
  • Во избежание пробок в случае проведения ремонтных дорожных работ.

Поскольку особый тип перемещения был разработан с целью создания более комфортных условий для вождения, его обеспечение также требует присутствия определенных факторов:

  • Наличие не менее трех полос следования в одном направлении;
  • Примерная разность временных автомобильных потоков составляет около 500 единиц в час.

В противном случае теряется целесообразность устройства данного типа движения.

Способы организации реверсивного движения

Регулирование движения в реверсионном ряду осуществляется при помощи специальных дорожных обозначений: знаков, светофоров и дорожной разметки.

Дорожная разметка

Внешний вид разметки типа 1.9 отличается от привычного дорожного разделения – прерывистые двойные линии с пробелами, короче прокрашенной части в три раза.

При наличии разметки заезжать на полосу, отделенную ею, можно только в случае, если имеются другие опознавательные знаки и светофоры. Съезжать с нее можно в любой момент, принимая в правую полосу, и нужно – если впереди горит красный сигнал светофора.

При отсутствии светофоров и знаков, заезжать на реверсивный путь запрещено. Кроме того, не рекомендуется пользоваться данным рядом в случае ограниченной видимости разметки ввиду погодных условий (снег, туман, гололед) или если линии плохо видны, затерты.

Сигналы светофора

Обязательным условием перемещения по «обратному» пути является наличие специального цвето-светового обозначителя. Правила реверсивного светофора разрешают установку двухцветного (зеленый и красный) или трехцветного ( зеленый, желтый и красный) сигнализатора, каждый цвет которых обозначает:

  • Зеленый – заезд и пользование реверсивной полосой разрешено;
  • Желтый – вскоре движение по реверсивной полосе начнется в обратном направлении, необходимо покинуть ее как можно скорее. Заезд в «обратный» ряд запрещен;
  • Красный – использование реверсивного ряда запрещено – опасность встречного движения.

Внимание! Знаки светофора имеют дополнительные обозначения. Так, красный цвет имеет форму запрещающего крестика, зеленый представлен в форме попутной стрелки, а желтый – в виде стрелы, указывающей полосу, на которую нужно перестроиться при появлении данного сигнала.

Специальные знаки

Знаки реверсивного движения имеют следующую классификацию:

  • 5.8 – вертикальная стрела белого цвета о двух концах, расположенная в центре синего квадрата;
  • 5.9 – повторение знака 5.9, но с перечеркивающей красной полосой;
  • 5.10 – похож на 5.9, но расположение стрелки меняется на горизонтальное.

Первый знак говорит о начале реверсивного движения и разрешает перемещение по «обратному» ряду. Знак 5.9 противоположен ему – он ставится в конце пути и предписывает перестроение на другие полосы попутного направления.

Последний обозначитель устанавливается перед перекрестком, который реверсивная полоса пересекает. Иногда его дополняют таблицей с письменными рекомендациями по пересечению или следованию в реверсивном направлении.

Штраф за нарушение при реверсивном движении

Любые несоответствия передвижения правилам чреваты наложением штрафа. Его размер, а также дополнительные меры наказания зависят от степени серьезности нарушения:

  • 500 российских рублей – отсутствие перестроения в крайнюю правую попутную полосу при завершении реверсивного движения;
  • 1000 российских рублей – пренебрежение правилами, определяющими правильный заезд на реверсивный путь, в соответствии с цвето-световыми сигналами;
  • 5000 российских рублей – выезд на полосу при запрещающем знаке светофора или полном отсутствии каких-либо знаков.

Внимание! В случае повторного совершения последнего правонарушения, водительские права конфискуют на срок около 12 месяцев, поскольку данное действие может расцениваться, как выезд на полосу встречного движения. Дело в том, что при отключенном светофоре с одной стороны, с другой может гореть разрешающий перемещение сигнал.

Остальные правонарушения влекут наказания, соответствующие действующему законодательству.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Несмотря на то, что данный тип передвижения был разработан с целью улучшения качества и скорости перемещения, именно при его наличии случается множество аварий. Причина кроется в незнании оповещающих знаков, разметки и правил.

Прежде всего, это касается перестроения, входа и выхода из реверсивной полосы – попасть и уйти с нее можно только в пределах видимости знаков, обозначающих начало или конец полосы движения в обратном направлении.

Особое внимание уделяют выполнению разворота из такого ряда. Поскольку в правилах дорожного движения запрет на выполнение данного действия не прописан, некоторые считают, что разворачиваться можно. Однако в правилах четко указано, что пересечение полосы возможно только вправо, соответственно – поворот налево и разворот запрещены. Выполнение их возможно только на перекресте в соответствии со стандартными правилами:

  • На перекресте выезд на полосу реверсивного движения или съезд с нее может осуществляться с любого попутного направления. Но в случае поворота в левую сторону со стороны обратного движения, окончить маневр необходимо только в крайней правой полосе.
  • При смене зеленого цвета на желтый или при появлении красного необходимо как можно быстрее перестроиться в другой ряд попутного направления.
  • Останавливаться в ряду категорически запрещено – в случае необходимости следует предварительно принять вправо.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Опыт внедрения движения в разные стороны давно с успехом используется по всему Миру. В то же время, на постсоветском пространстве редко встретишь больше 2-3 подобных участков на всю транспортную систему государства. Именно поэтому пользователи не всегда понимают преимущества передвижения по трассам с реверсивным движением.

Преимущества:

  • Экономия времени, потраченного на дорогу, составляет около 20-40%;
  • В среднем, на участке с реверсивным передвижением скорость автомобильного потока на 10 километров в час выше, чем на аналогичной стандартной трассе.

Кроме того, свободный ряд позволяет строительной технике и службам оперативного реагирования беспрепятственно добраться до нужного места, в случае необходимости. К сожалению, редкость подобных участков в странах СНГ можно объяснить неоспоримыми минусами. Прежде всего, это – высокая стоимость оборудования и ухода за территорией «обратного» движения.

Внимание! Можно смело говорить о повышении уровня аварийности именно на реверсивных участках. Увеличение количества ДТП свидетельствует о неопытности водителей, многие из которых впервые сталкиваются с подобным типом передвижения, и их необразованности после изучения правил дорожного движения.

Принятие соответствующих мер пресечения нарушений позволит убедиться в положительных сторонах использования реверса и распространить его на все проблемные участки дорог по государству.

В видеоролике доступно и понятно рассказывается о правилах реверсивного движения:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector