Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система впрыска топлива; схемы и принцип действия

Система впрыска топлива — схемы и принцип действия

Разные системы и типы впрыска топлива.

Рассмотрим кратко некоторые схемы.

Топливный инжектор — это не что иное, как автоматический контролируемый клапан. Топливные форсунки являются частью механической системы, которая впрыскивает топливо в камеры сгорания через определенный интервал. Топливные инжекторы способны открываться и закрываться много раз в течение одной секунды. В последние годы, использованные ранее для доставки топлива карбюраторы, были практически заменены инжекторами.

  • Дроссельно-заслонный инжектор.

Корпус дроссельной заслонки является самым простым типом впрыска. Как и карбюраторы, дроссельно-заслонный инжектор расположен на верхней части двигателя. Такие инжекторы очень сильно напоминают карбюраторы, кроме их работы. Как и карбюраторы, они не имеют миску топлива или жиклеры. В том виде форсунки передают его непосредственно в камеры сгорания.

  • Система непрерывного впрыска.

Как и предполагает название, существует непрерывный поток топлива из форсунок. Вход его в цилиндры или трубки контролируется с помощью впускных клапанов. Существует непрерывный поток топлива при переменной ставке в непрерывной инъекции.

  • Центральный порт впрыска (ИПЦ).

Эта схема использует особый тип арматуры, так называемые ‘тарелки клапанов’. Тарелками клапанов являются клапаны, используемые для управления входа и выброса топлива к цилиндру. Это распыляет горючее на каждый прием с помощью трубки, прикрепленной к центральному инжектору.

  • Мульти-порт или многоточечный впрыск топлива — схема работы.

Один из более продвинутых схем впрыска топлива в наше время называется ‘многоточечный или мульти-порт впрыска’. Это динамический тип впрыска, в котором содержится отдельная форсунка для каждого цилиндра. В мульти-порт системе впрыска топлива все форсунки распыляют его одновременно без каких-либо задержек. Одновременный многоточечный впрыск — это одна из самых продвинутых механических настроек, которая позволяет горючему в цилиндре мгновенно воспламеняться. Следовательно, с многоточечным впрыском топлива водитель получит быстрый отклик.

Современные схемы впрыска топлива являются довольно сложными компьютеризированными механическими системами, которые сводятся не только к топливным форсункам. Весь процесс контролируется с помощью компьютера. И различные детали реагируют в соответствии с данными инструкциями. Существует ряд датчиков, которые адаптируется с помощью посыла важной информации компьютером. Существуют различные датчики, которые контролируют расход топлива, уровень кислорода и другие.

Хотя эта схема топливной системы более сложная, но работа ее разных частей очень уточненная. Она помогает контролировать уровень кислорода и расход топлива, что поможет избежать ненужного расхода горючего в двигателе. Топливная форсунка дает вашему авто потенциал для выполнения задач с высокой степенью точности.

Для разных топливных систем зачастую приходит необходимость для промывки специальным оборудованием.

Сущность схемы непосредственного впрыска в камеру сгорания

Для человека, который не обладает техническим складом ума, разобраться в данном вопросе – задача чрезвычайно сложная. Но все же знание отличий данной модификации двигателя от инжекторной или карбюраторной необходимо. Впервые двигатели с непосредственным впрыском применялись в модели Mercedes-Benz 1954 года выпуска, но большую популярность данная модификация приобрела благодаря компании Mitsubishi под названием Gasoline Direct Injection.

И с тех пор данная конструкция применяется многими известными брендами, такими как:

  • BMW,
  • Infinity,
  • Ford,
  • General Motors,
  • Hyundai,
  • Mercedes-Benz,
  • Mazda.

При этом каждая из фирм использует свое название для рассматриваемой системы. Но принцип действия остается одним и тем же.

Росту популярности системы впрыска топлива способствуют показатели ее экономичности и экологичности, так как при ее использовании значительно сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.

Основные особенности системы впрыска топлива

Основной принцип работы данной системы состоит в том, что топливо непосредственно впрыскивается в цилиндры двигателя. Для работы системы обычно необходимо наличие двух топливных насосов:

  1. первый располагается в баке с бензином,
  2. второй – на двигателе.

Причем второй является насосом высокого давления, иногда выдающим более 100 бар. Это необходимое условие работы, так как топливо поступает в цилиндр на такте сжатия. Высокое давление является основной причиной особого строения форсунок, которые выполняются в виде уплотнительных тефлоновых колец.

Данная топливная система, в отличие от системы с обычным впрыском, является системой с внутренним смесеобразованием с послойным или однородным образованием топливовоздушной массы. Способ смесеобразования изменяется с изменением нагрузки двигателя. Разберемся в работе двигателя при послойном и однородном образовании топливовоздушной смеси.

Работа при послойном образовании топливной смеси

Из-за особенностей строения коллектора (наличия заслонок, которые закрывают низы) перекрывается доступ к низу. На такте впуска воздух поступает в верхнюю часть цилиндра, после некоторого вращения коленчатого вала на такте сжатия происходит впрыск топлива, который и требует большого давления насоса. Далее полученная смесь сносится при помощи воздушного вихря на свечу. В момент подачи искры бензин уже будет хорошо перемешан с воздухом, что способствует качественному сгоранию. При этом воздушная прослойка создает своеобразную оболочку, которая снижает потери и повышает коэффициент полезного действия, тем самым уменьшая расход топлива.

Следует отметить, что работа при послойном впрыске топлива является наиболее перспективным направлением, так как в этом режиме можно достичь наиболее оптимального сгорания топлива.

Однородное образование топливной смеси

В данном случае происходящие процессы понять еще легче. Топливо и необходимый для сгорания воздух почти одновременно попадают в цилиндр двигателя на такте впуска. Еще до достижения поршнем верхней мертвой точки топливовоздушная смесь находится в смешанном состоянии. Образование высококачественной смеси происходит благодаря высокому давлению впрыска. Система переключается с одного режима работы на другой благодаря анализу поступающих данных. Это в результате и приводит к повышению экономичности двигателя.

Основные недостатки впрыска топлива

Все преимущества системы с непосредственным впрыском топлива достигаются только при использовании бензина, качество которого соответствует определенным критериям. В них и следует разобраться. Требования к октановому числу у системы больших особенностей не имеют. Хорошее охлаждение топливовоздушной смеси достигается и при использовании бензинов, имеющих октановые числа от 92 до 95.

Наиболее жесткие требования выдвигаются именно к очистке бензина, его составу, содержанию свинца, серы и грязи. Серы быть вообще не должно, так как ее наличие приведет к скорому износу топливной аппаратуры и выходу из строя электроники. К числу недостатков также следует отнести увеличение стоимости системы. Это вызвано усложнением конструкции, которое в свою очередь приводит к увеличению себестоимости компонентов.

Итоги

Анализируя вышеприведенную информацию, можно с уверенностью сказать, что система с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания является более перспективной и современной, чем впрыск с распределением. Она позволяет существенно повышать экономичность двигателя за счет высокого качества топливовоздушной смеси. Основным недостатком системы является наличие высоких требований к качеству бензина, большая стоимость ремонта и обслуживания. А при использовании бензина низкого качества потребность в более частом ремонте и обслуживании сильно возрастает.

Читать еще:  1 моточас сколько оборотов двигателя

Почему при покупке компрессора обязательно нужен ресивер? Что такое ресивер?

Что вы узнаете из этой статьи:

Схема стандартной рабочей пневмосети выглядит следующим образом (Рисунок 1):

Атмосферный воздух поступает в компрессор (1), где происходит его сжатия. Далее, сжатый воздух проходит через циклонный сепаратор (2), где из него удаляются масляные и водяные пары. Затем рабочая среда поступает в ресивер (3), проходит через фильтры (4) и осушитель (5) и поступает к потребителю.

И если в большинстве случаев назначение сепараторов, фильтров и осушителя для пользователей понятно, то к подключенному ресиверу возникает немало вопросов. Сегодня мы некоторые из них рассмотрим.

1 Что такое воздушный ресивер и для чего он нужен?

Воздушный ресивер или воздухосборник – специальный резервуар для временного хранения сжатого газа в период пиковых нагрузок перед дальнейшей его подготовкой (фильтрация, осушение) или непосредственно перед использованием. Теоретически, пневматическая система может работать без воздухосборника. Например, на производствах, где не требуется постоянная и стабильная подача рабочей среды. В таких случаях будет обязательным применение фильтров и осушителей, иначе компрессорная установка быстро выйдет из строя.

В процессе включения и выключения компрессора неизменно возникает определенное количество циклов нагрузки и разгрузки аппарата. Циклы напрямую зависят от изменения потребности в сжатом воздухе на каждом предприятии, например, при одновременном подключении нескольких потребителей к одной пневмосети. Как результат, возникают перепады давлений, пульсации воздуха, и компрессор начинает работать более интенсивно при повышенных нагрузках. Чтобы предотвратить такие явления, воздух после сжатия необходимо «сбрасывать» в специальные емкости, чтобы стабилизировать давление в пневмосети.

Отсюда вытекает вторая важная функция воздухосборников – они помогают стабилизировать управление компрессором, исключая колебания давления в системе и короткие циклы «включения-выключения».

Другие важные функции ресивера:

  • Дополнительное охлаждение рабочей среды и осушение от конденсата. Когда после сжатия воздух попадает в ресивер, происходит его естественное охлаждение, при котором конденсат оседает на стенки ресивера и стекает вниз. Таким образом, ресивер работает, как второй осушитель.
  • Защита оборудования от коррозии. За счет образования и накопления конденсата в ресивере, трубопровод и другие аппараты пневмосети более защищены от коррозии из-за влаги.
  • Накопление сжатого воздуха в ресивере позволяет сократить количество циклов включения/выключения компрессора и обеспечить равномерную подачу газа потребителю.
  • Снижение пульсаций воздуха и вибрации двигателя. Уменьшение вибрации приводит к снижению уровня шумового «загрязнения» рабочего помещения, и позволяет дольше сохранить основание пола без разрушений.
  • Предотвращение сбоев в производственном процессе.
  • Нейтрализация завихрений рабочей среды, возникающих вследствие изменения давления и температур.
  • Дополнительное очищение сжатого воздуха. Крупные сухие частицы задерживаются вместе с конденсатом и затем выводятся наружу.
  • Снижение общепроизводственных затрат на осушение и очистку сжатого воздуха.

Ресивер может поставляться, как отдельный аппарат (Рисунок 2):

Либо поставляться уже в комплекте с компрессором. Такая комплектация предназначена для помещений с ограниченной площадью или для небольших производственных задач, где не требуется накопление больших объемов сжатого газа (Рисунок 3):

Либо поставляться уже в комплекте с компрессором. Такая комплектация предназначена для помещений с ограниченной площадью или для небольших производственных задач, где не требуется накопление больших объемов сжатого газа (Рисунок 3):

Компрессоры со встроенным ресивером обладают компактными размерами, высокой надежностью, низким уровнем шума и вибраций. С их помощью можно рационально использовать производственную площадь. Чаще всего такая комплектация встречается у компрессоров с мощностью до 26 кВт.

Как ресиверы влияют на эффективность производственного процесса?

Использование ресивера в пневматической сети позволяет повысить эффективность работы всего оборудования. Происходит это из-за того, что воздухосборники:

  1. Снижают давление на компрессор. Воздухосборник снижает критические показатели давления. Это увеличивает эффективность оборудования, так как повышение давления на каждые 0,29 кПа приводит к потере 1% энергии, и повышению нагрузок на двигатель.
  2. Снижают количество рабочих циклов «включение/выключение», тем самым практически полностью исключаются потери сжатого воздуха при разгрузке компрессора во время продувки системы.
  3. Снижают нагрузку на осушитель. За счет образования конденсата, который отводится через специальный кран в ресивере, воздух поступает в осушитель без посторонних вкраплений и почти полностью сухой. Благодаря этому снижается нагрузка на осушитель.

Как работает система питания впрыскового двигателя?

Топливная система автомобиля с электронным вспрыском заметно отличается от автомобиля с карбюраторным двигателем. Она имеет такие отличия, как:

  • топливо из бака попадает в двигатель под сильным давлением,
  • топливно-воздушная смесь образуется во впускной трубе перед впускным клапаном в отличие от двигателя другого типа,
  • количество топлива управляется при помощи электромагнитных форсунок, которые поддерживают оптимальный состав топливовоздушной смеси при всех режимах работы агрегата.

Из чего состоит система питания впрыскового двигателя?

Система подачи топлива отвечает за подачу определенного количества горючего в двигатель независимо от режима его работы. Оно подается при помощи форсунок, которые установлены в конструкции впускной трубы. Система подачи топлива включает в себя следующие компоненты:

  • модуль электробензонасоса(5),
  • топливный фильтр (6),
  • топливопроводы — подающий (8) и сливной (7),
  • рампа форсунок с топливными форсунками (9),
  • регулятор давления топлива (4),
  • штуцер контроля давления топлива (1).

Чтобы понять, как работает система, предлагаем рассмотреть каждый ее компонент.

Электробензонасос устанавливается на всех моделях ВАЗ. Его конструкцию можно увидеть в модуле электробензонасоса, который включает насос, фильтр, завихритель для отделения пузырьков пара и датчик, который показывает уровень топлива. При помощи этого устройства топливо подается в топливопровод. На отечественных автомобилях этот модуль находится в топливном баке, где и охлаждается при помощи бензина. В корпусе насоса нет кислорода, поэтому в нем горючее образовываться не может. Бортовая диагностика двигателя. Таким образом, опасности взрыва не существует. Давление, которое создается насосом, составляет почти шесть атмосфер, что является большим показателем. Контроллер системы управляет электронасосом через отдельное реле, которое не подает топливо в тот момент, когда двигатель не работает, или зажигание включено.

Известно, что в двигатель всегда подается определенное количество топлива, которое необходимо для нормальной работы агрегата. Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, он является настоящей преградой для инородных частиц, мусора и грязи, которые при попадании в компоненты двигательной системы сразу же нарушат ее работу. Обычно фильтры имеют основу из бумаги или картона, поэтому их нужно периодически менять.

Среди топливопроводов различают прямой и обратный типы. В первом случае топливо поступает из модуля электробензонасоса в рампу. Во втором случае лишнее топливо после прохождения регулятора отправляет обратно, то есть, в топливный бак.

Сначала топливо поступает в топливную рампу, после чего им заполняются все форсунки. Помимо форсунок на рампе находятся штуцер контроля и регулятор давления. Благодаря конструкции рампы при работе форсунок не происходит различных импульсов давления, которые приводят к его выходу из нормы.

Читать еще:  Авто проблемы с работой двигателя

Обычно количество впрыскиваемого топлива зависит от времени впрыска, то есть, времени открытия форсунки. Таким образом, давление во впускной трубе и топливной рампе должно быть постоянным. За стабильное давление отвечает регулятор. Он же отправляет лишнее количество топлива обратно в бак. Обратите внимание на рис. 3, на котором показана конструкция регулятора давления. Мембрана, изготовленная из резинотканевого материала, разделяет регулятор на две части: пружинную и топливную камеры. В момент превышения силы топлива силы пружины клапан открывается и пропускает небольшое количество топлива, которое восстанавливает равновесие в мембране. Дроссельная заслонка связывает пружинную камеру и впускной коллектор двигателя. Так, разрежение в коллекторе отражается и на пружинной камере. Что касается давления на мембране и форсунках, то оно не изменяется и остается стабильным.

Электромагнитная форсунка является основным устройством дозировки топлива. В ее конструкцию входит клапанная игла и насаженное магнитное сердечко. Сама форсунка располагается в корпусе распылителя. Выходное топливное отверстие закрывается в тот момент, когда клапанная игла прижимается при помощи спиральной пружины к уплотнительному седлу корпуса распылителя. Оборудование для диагностики системы впрыска.Таким образом, игла поднимается, и топливо впрыскивается. Работа форсунок обычно проверяется зависимостью количества прошедшего через нее топлива от времени открытия при постоянной разности давлений. Форсунка является одним из главных компонентов системы впрыска, к ней нужно относиться серьезно и бережно. Даже замена дешевых форсунок на более дорогие модели при неправильном их использовании приведет к их быстрой поломке.

Как получается впрыск топлива?

Двигатель работает нормально только в том случае, если в камеру сгорания поступило определенное количество топливовоздушной смеси с оптимальным составом. Эта смесь получается во впускной трубе, когда впрыскивается определенное количество топлива и всасывается воздух. Затем контроллером подается на форсунку управляющий импульс, при помощи которого открывается клапан форсунки. Так, топлива при повышенном давлении распыляется по всему пространству впускной трубы перед клапаном. Стоит отметить, что давление топлива остается неизменным, так как количество подаваемого топлива аналогично со временем нахождения форсунки в открытом состоянии.

Оптимальное соотношение топливовоздушной смеси поддерживается контроллером, который изменяет длительность импульсов. Если импульсов больше, то будет прослеживаться обогащение смеси. Если меньше, то, наоборот, ее обеднение. За точную дозировку топлива отвечает также момент впрыскивания. Обычно количество форсунок аналогично с количеством цилиндров двигателя, что позволяет контроллеру управлять моментом впрыскивания. Кроме того, контроллер препятствует образованию пленки на стенках впускного тракта, которая приводит к отклонениям топливовоздушной смеси от оптимальных показателей.

Как рассчитать длительность впрыска?

Длительность впрыска обычно определяют по формуле:

Ti = Mair/l x Ki

Mair представляет собой массу воздуха, который поступил в двигатель. Он измеряется при помощи датчика массового расхода топлива.

I – это состав топливовоздушной смеси, то есть, соотношения воздуха и топлива. Этот показатель зависит от режима работы двигателя. При стехиометрии он равен 14,7/1.

Ki обозначает постоянную форсунки, которая показывает отношение объема топлива, который прошел через форсунку, к длительности открытого состояния форсунки. Обычно объем топлива зависит от самой конструкции форсунки.

В момент пуска двигателя производится автономный расчет длительности впрыска без учета значения сигнала, который подается с датчика массового расхода топлива.

Эффективную длительность впрыска можно рассчитать, учитываядополнительные корректирующие величины, определяющиеся специальными функциями. Если в бортовой сети машины уменьшается напряжение, то это приводит к увеличению времени открытия форсунки. Система непосредственного впрыска FSI. Таким образом, время открытого состояния форсунки и количество топлива уменьшатся. Обычно время открытия форсунки зависит от сигнала, который ей управляет.

Ресивер в машине это

Реси́вер (англ. receiver — приёмник, от англ. receive — получать, принимать, вмещать) — технический сосуд под давлением , может принимать как жидкие, так и газообразные среды.

Используется в качестве накопителя для хранения сжатого газа или жидкости под давлением и для сглаживания перепадов давления газа. Например, после компрессорных станций ресиверы устанавливаются в качестве воздухосборников и служат для сглаживания пульсаций давления после насоса, охлаждения и создания резерва сжатого воздуха, освобождения от капель масла и влаги.

В паровых машинах ресивером называется теплоизолированная труба, соединяющая цилиндры высокого и низкого давлений [1] .

Ресивер хладагента — ёмкость для хранения жидкого хладагента. Предназначен для сбора жидкости после конденсатора для равномерной подачи хладагента в испарители и создания запаса хладагента в системе [2] .

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС. Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Читать еще:  Двигатель vq35de технические характеристики

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода. Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Ресивер,- слово иностранного поисхождения. В русский язык пришло из английского, в котором само изначально произошло от основного коренного глагола, («receiver», от английского же «receive»,- получать, принимать, набирать, собирать). Отсюда сам «receiver» соответственно – получатель, приниматель, собиратель и т.д..

В автомобилях ресивер это определённый узел, который собирает или скорее аккумулирует и сохраняет то, что в него поступает. Здесь же может присутствовать и возможность распределения. Всё зависит от того в какой системе установлен сам ресивер и какие конструкционные функции на него возложены.

В подавляющем большинстве случаев ресивер в автомобильном транспорте это достаточно толстостенные металлические резервуары, (баллоны), для аккумулирования и распределения сжатого воздуха. В основном это грузовые автомобили, автобусы и прочая крупнотоннажная автотехника, имеющая пневматические системы управления, контроля и работы некоторых агрегатов. Самое распространённое применение ресиверов здесь конечно тормозная система. Для правильной и эффективной работы пневматической тормозной системы необходимо наличие постоянного объёма сжатого воздуха, который собственно и нагнетается компрессором в эти самые ресиверы и уже из них распределяется по тормозной системе и по другим системам автомобиля, работающим на основе сжатого воздуха. Так например это пневмоподвеска автобусов, частичное участие пневматики в системах сцепления, трансмиссии и ряда других систем. Количество ресиверов и их объём определяется конструктивными особенностями автомобиля. Где-то может стоять всего два или три таких резервуара, а где-то даже более десятка. Чем больше у автомобиля систем, требующих сжатого воздуха, тем больше должен быть аккумулирован его объём, соответственно увеличивается количество ресиверов, или их размер.

Так же в некоторых других узлах и агрегатах автомобилей возможно применение различных ресиверов и совсем необязательно, что это будет пневматическая система. Ресивер может являться накопителем нагнетаемой или хранимой жидкости, какого-нибудь газа. Но здесь употребление самого термина уже не так часто, а каких-то случаях они и вовсе будут называться иначе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector