Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разблокировать двигатель от сигнализации пандора

Как разблокировать двигатель от сигнализации пандора

Дистанционная блокировка двигателя — это функция, которая позволяет заглушить мотор машины с диспетчерского пульта или мобильного устройства. После этого снова завести двигатель не получится до тех пор, пока блок не будет снять.

Применяется дистанционная блокировка двигателя вместе с ГЛОНАСС мониторингом многими компаниями — это и каршеринговые службы, и таксопарки, и организации, предоставляющие машину в аренду. Кроме того, такую систему в составе ГЛОНАСС оборудования часто устанавливают и рядовые автовладельцы, используя их как эффективное противоугонное средство.

Установка блокирующего устройства в нашей компании

В нашей компании вы можете заказать установку блокирующей системы, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Изучив ваш автомобиль, и, согласовав все детали, мы подберем оптимальную схему монтажа, которая обеспечит гарантированное срабатывание блокирующего устройства с минимальным риском для машины.

Наши специалисты обеспечивают дистанционное глушение двигателя путем встраивания в бортовые сети авто специальных прерывающих устройств, взаимодействующих с ГЛОНАСС/GPS терминалом. Большой опыт работы с подобными системами позволяет нашим специалистам монтировать оборудование очень быстро, при этом качество установки и срабатывания подтверждается указанной в договоре гарантией.

Цена на оснащение машины удаленным глушителем мотора зависит от нескольких параметров: марки автомобиля, типа устанавливаемого оборудования, способа срабатывания и т.д.

Беспроводные реле блокировки

Для блокировки двигателя необходимо разорвать одну или несколько электрических цепей автомобиля. Для этих целей используется реле, управляемое сигнализацией. Когда произошла авторизация владельца (нажатие клавиши на брелоке, чтение метки и др.), реле восстанавливает разорванную электрическую цепь и можно спокойно ехать… Все очень просто. Реле блокировки управляется (по проводу, непосредственно идущему от блока сигнализации к реле блокировки) от сигнализации и подключено к ней. Обнаружив сам блок сигнализации, очень легко деблокировать двигатель.

Беспроводные (беспроводные — это условность, очень часто установщики все-таки соединяют напрямую блок иммобилайзера и данного реле для более устойчивой работы оных) по штатной проводке массово появились в области защиты автомобилей от угона не так давно. Фирмы-производители дополняют свою систему таким реле. В качестве провода для передачи сигнала к реле используют уже существующий в машине штатный провод +12В автомобиля. Достоинство их налицо — сложность (при правильном монтаже) обнаружения при доступе к основному блоку управления. Управление реле производится путем синусоиды (постоянный ток — это почти прямая линия, и любой сигнал в виде синусоиды передается и воспринимается достаточно легко), сформированной в соответствии с кодом каждой системы. На сегодняшний день существует огромное кол-во фирм-разработчиков сигнализаций, предлагающих в составе своих сигнализаций беспроводные реле блокировки. Каждая фирма использует свой метод кодирования для управления беспроводными реле, как-то: фазовая или частотная модуляции и др.

Схема работы реле приведена ниже.

Блок сигнализации после авторизации владельца по штатной проводке посылает беспроводному реле код в сеть 12В. Получив код, реле замыкает разорванный таким реле провод, и двигатель можно заводить. Разрыв цепи питания двигателя происходит либо по команде с основного блока (сигнализации или иммобилайзера) при постановке в охрану, либо по выключении зажигания (реле автоматически переходит в режим размыкания контактов, последующее замыкание происходит только после опознавания “метки”), либо при отсутствии владельца (карты, метки). Существуют еще варианты, но углубляться можно до бесконечности, а нам нужно показать суть.

Ещё на AutoLaws.Net:

Как угоняют автомобили: техника угона

Добавим в нашу схему “подсадную утку” или устройство для считывания той самой синусоиды, которой управляется беспроводное реле. Условно назовем его “ГЛАЗ”. Цепляется наш “ГЛАЗ” прямо к клемме +12В стартера или к любому другому проводу, на котором при выключенном зажигании есть +12В (при условии его доступности снаружи), потратив в зависимости от автомобиля 1-1,5 мин. Схема приобретает следующий вид.

“ГЛАЗ” начинает подглядывать, он может быть сделан под чтение кодов как для разблокировки реле конкретной фирмы-производителя систем, так и универсальным — с автораспознаванием и выборкой конкретных реле. При получении кода на разблокировку реле, “ГЛАЗ” при определенных условиях записывает его в память. Память “ГЛАЗА” может запомнить несколько различающихся кодов на разблокировку, при наличии в автомобиле нескольких беспроводных реле, работающих по разным алгоритмам. Таким образом, в течение суток использования автомобиля “ГЛАЗ” подглядит метод кодирования, количество беспроводных реле и их коды на блокировку и разблокировку. Управление “ГЛАЗОМ” производится по радиоканалу или по мультишине. Схема действия угонщика проста. По понятным причинам не будем здесь описывать, как угонщик доходит до включения зажигания… При определенных условиях “ГЛАЗ” получает команду на выдачу кодов в сеть для восстановления блокируемых цепей. После запуска двигателя “ГЛАЗ” выдает в бортовую сеть помеху в зависимости от типов используемых реле. Помеха мешает правильной работе беспроводных реле блокировок и не мешает работе головного блока, так что для владельца машины все остается, как было до установки “ГЛАЗА”. Машина беспрепятственно заводится, и можно ехать. На сегодняшний день “ГЛАЗ” вскрывает все беспроводные реле всех производителей.

Дмитрий К., Андрей К.

Февраль 2006 А-Центр — Авторская защита от УГОНА

Процесс установки дистанционной блокировки двигателя

Удаленная блокировка ДВС возможна только в том случае, если на машине уже установлен терминал ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий связь машины со спутником. В этом случае владелец машины или диспетчер получает возможность передавать команды в удалённом режиме.

Как подключить реле блокировки стартера томагавк 9010

4 / 5 ( 68 голосов )


Все можно исправить самостоятельно

Грузовики марки КАМАЗ оснащены стартером Ст-142б с напряжением в 24В и силой тока на холостом ходу до 130 Ампер. Для его запуска необходим поворот ключа в нефиксируемое положение. Как только запуск состоялся, ключ отпускается.

Его действие происходит таким образом:

  • проходящий через тяговое реле ток от аккумуляторных батарей производит сцепление зубчатого венца маховика и шестерни привода с одновременным замыканием контактов питания стартера.
  • создается вращение якоря с передачей крутящего момента на маховик через шестерню привода.
  • они разъединяются после того, как двигатель начинает работать в автономном режиме.

Общие сведения о системе пуска

Электропроводка на КАМАЗ представляет собой довольно сложную систему, а стартер в ней является, по сути, электродвигателем, оснащенным тяговым реле. Также можно узнать на нашем сайте кому и зачем нужна схема электропроводки КАМАЗ 5320

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока.


Устройство стартера
Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения.

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.


Основные элементы пускового устройства

Почему нужно избавляться от этой опции

Поэтому желание избавиться от злополучной опции вполне оправданно. Безусловно, это не касается водителей, чётко следующих всему написанному на бумаге, и боящихся лезть в штатную конструкцию автомобиля. Но и они могут просто оказаться обманутыми глюком системы.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы бензиновых двигателей

Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку пускателя отвечает электрооборудование. Это позволяет уже сблизить лупу поиска, проще найти зону, где нужна модернизация.

Как правило, сложность и серьезность проблемы в большинстве своём зависит не от определённой противоугонной системы или модели машины, а от количества функционала ЗПК (комплекса защитных элементов).

Как и говорилось выше, неисправными вполне легко могут оказаться датчики. Они будут периодически глючить в ходе эксплуатации.

Определить конкретную неисправность датчика иммобилайзера можно непосредственно по работе системы. Если изначально исправный двигатель не запускается, мотор не реагирует на запуск с брелока или ключа в замке зажигания, то это явный признак такой неисправности.

Статья в тему: Выбираем тихие шины с шипами для зимы

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.


Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.


Схема кликабельна — 1600х1088

Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.


На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

  • Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.

Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.

  • Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.


Внутренние элементы пускового устройства

  • Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
  • Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

Демонтаж и замена реле стартера

Перед тем, как разобрать реле стартера, его необходимо демонтировать вместе с самим стартером. В некоторых автомобилях это можно сделать со стороны капота. Последовательность демонтажа реле стартера:

  • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
  • отключить отрицательную клемму автомобильного аккумулятора;
  • обеспечить доступ к стартеру;
  • снять проводники, подводимые к стартеру, расположенные на реле;
  • открутить три (обычно) крепежных болта стартера;
  • снять стартер;
  • открутить винты, удерживающие реле стартера на корпусе (обычно также 3, расположены в торце реле);
  • аккуратно разобрать реле стартера, удерживая вилку.

После разборки реле стартера визуально можно определить все неисправности. Обычно проблемы возникают с вилкой стартера: во многих авто она выполнена из ударопрочной пластмассы. Ремонт втягивающего реле стартера своими руками возможен в том случае, если не повреждены обмотки.

Установка реле стартера и его подключение производится в обратной последовательности. Перед тем, как подключить стартер на автомобиль, необходимо произвести проверку исправности на стенде, либо просто на столе, подключив к нему аккумуляторную батарею и кратковременно подав на втягивающее реле положительное напряжение с АКБ. После этого стартер устанавливается на штатное место и подключается к бортовому оборудованию.

Режим Валет

Режим называется Валет. Его предназначение – перевод всей системы в режим установки, т.е., сервиса. Вот как он задействуется:

  • В замок зажигания вставляется ключ;
  • Зажигание включается и выключается;
  • Удерживается кнопка включения сервисного режима примерно 10 секунд.

Статья в тему: Правильная провекра уровня масла в двигателе

После этого система должна издать короткий сигнал, после чего лампочка СИД будет постоянно гореть. Такое будет означать, что все опции системы противоугона выключены, блокировка с пускателя снята.

Читать еще:  Что такое реклама двигатель торговли

В салоне автомобиля должна иметься «волшебная» кнопка, оставленная умным производителем на всякий случай. Ей и следует воспользоваться. Особенно, если симптомы нечаянного или ошибочного задействования режима «Blocking» отсутствуют.

Кнопка, по сути, задействует аварийное отключение сигнализации. Находится она в салоне автомобиля. Её местоположение в конкретном автомобиле легко определить по сервисной книжке.

Реле блокировки двигателя обычного исполнения

Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.

К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.

Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.

Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.

Что такое реле блокировки двигателя и какие они бывают

Реле блокировки двигателя представляет собой средство от угона авто, которое позволяет дистанционно блокировать мотор и выполнять управление. Его применение наряду с автосигнализацией делает из «сигналки» целый противоугонный комплекс.

Функции и принцип работы

В зависимости от производителя технология изготовления и работы системы безопасности может быть разной. Принцип действия заключается в разрыве электрической цепи стартерного устройства при попытке несанкционированного начала движения. Передача зашифрованных импульсов от блокиратора либо процессорного модуля противоугонного комплекса может выполняться несколькими способами. Это производится через штатные электроцепи, по отдельному радиоканалу или посредством радиопередачи.

В устройствах цифрового типа для передачи пакетных данных используется штатная электроцепь. В проводе имеется специальный аналоговый канал, позволяющий обеспечить повышенную скорость передачи информации. Пакетные данные собираются фактически по периметру автомобиля. Перед отправкой информации на пульт потребителя противоугонный комплекс выполняет диагностику кода на предмет легитимности. Данные могут быть переданы на коммуникатор потребителя или мобильный гаджет — в зависимости от возможностей «сигналки».

Суть блокиратора кроется в физическом разрыве одной из электролиний, а монтаж кнопки управления производится в месте разрыва. Эта клавиша зажимается в начале движения, что обеспечивает запуск силового агрегата. Если кнопка будет отпущена при попытке завести ДВС, то сделать это не получится. Посредством клавиши на реле сигнализации подается сигнал о размыкании либо замыкании контактов.

Срабатывать блокирующий модуль силового агрегата может в удаленном или автоматическом режиме. Если вы настроили первый вариант, то управление мотором машины может выполняться на расстоянии. Такие устройства обычно более продвинуты и могут управляться с помощью коммуникатора от «сигналки» или мобильного девайса.

Если предпочтительнее автоматический режим, то потребитель может самостоятельно произвести настройку времени блокировки силового агрегата по таймеру. Настройка этой опции может быть выполнена по температуре в салоне машины, указанному временному интервалу либо температуре ДВС.

Конструкция

Радиореле выполнено в небольшом по размерам блоке, корпус устройства обычно изготовляется из пластмассы. Конструктивно сам блок включает в себя электронную схему, а также микросхему реле. Эти компоненты используются для мониторинга конкретных контроллеров, установленных в машине.

Непосредственно модуль автоматического блокирования включает в себя комплект электроцепей. Они используются для подключения по CAN-шине либо к штатной проводке машины. Если автомобиль оборудован «сигналкой» с автозапуском, то к этой системе также надо подключить реле. Небольшие размеры корпуса позволяют выполнить монтаж блокиратора силового агрегата в любом месте салона машины. При выборе места установки реле надо учесть расположение точек, посредством которых она будет соединяться со штатной электропроводкой авто.

В продаже можно встретить несколько видов блокираторов ДВС. Особенности каждого из них разберем подробнее.

Обычные

Обычные аналоговые устройства могут быть выполнены в нескольких вариациях. Первый вариант считается самым простым в исполнении, он устанавливается в микропроцессорный модуль автосигнализации. Разорванная электроцепь подсоединяется к управляющему модулю. Основным преимуществом таких блокираторов является простота установки и высокая отказоустойчивость. Но эти устройства нельзя причислить к противоугонным средствам. Если преступник доберется до микропроцессорного блока, то он сможет быстро восстановить разорванную цепь.

Есть более усовершенствованные аналоговые реле. Такие блокираторы выносятся из микропроцессорного модуля «сигналки» и устанавливаются в моторном отсеке. Процедура управления осуществляется по электролинии, которая соединяет реле с противоугонным комплексом посредством обычной подачи напряжения. Если на блокиратор поступает напряжение, то цепь замыкается, когда оно отсутствует — контакты элемента разомкнуты.

К преимуществам таких устройств следует отнести отказоустойчивость. По сравнению с первым вариантом угоностойкость в выносных блокираторах более высокая, но его также нельзя отнести к полноценным противоугонным средствам. Если преступник получит доступ к микропроцессорному устройству, то он сможет быстро подать напряжение на управляющую электролинию. Это позволит восстановить разорванную цепь и завести мотор.

Цифровые

Цифровые устройства делятся на несколько типов:

  1. Простой цифровой блокиратор. Более усовершенствованная версия вышеописанного варианта, визуально выглядит аналогично, только для разблокирования по управляющей электролинии передается цифровой импульс. По сути, он является паролем, для разблокировки не может использоваться просто напряжение. Такие блокираторы не подвержены быстрому взлому, что делает их более надежными и отказоустойчивыми. К минусам следует отнести наличие провода от микропроцессорного модуля, идущего к блокирующему реле, это позволит злоумышленнику определить место установки реле. Чтобы предотвратить угон, саму электроцепь надо качественно спрятать.
  2. Блокиратор без прямой связи с микропроцессорным модулем. Передача управляющих импульсов выполняется по штатным электроцепям машины, сигнал выполнен в виде цифровых пакетных данных. К преимуществам следует отнести сложность обнаружения устройства по электроцепям, быстрому взлому такие блокираторы на практике не поддаются. Но преступник может с помощью специальных устройств подать помехи на штатные электроцепи, это приведет к тому, что сигнал не поступит на реле и блокировка не будет выполнена. Установка таких блокираторов целесообразна при наличии устойчивости к шумам сигнализации, для монтажа потребуется помощь квалифицированного специалиста.
  3. Следующий тип устройств — цифровые с передачей управляющих импульсов по радиоканалам. Определить такой блокиратор в машине по электролиниям невозможно, эти устройства менее подвержены взлому. Но профессиональный преступник сможет использовать ту же «шумелку», которая способствует образованию помех и невозможности передачи управляющих импульсов. На местностях, где преобладают сильные радиошумы, могут возникнуть сложности в плане эксплуатации, особенно это характерно для крупных городов. При монтаже автовладелец должен учесть все эти моменты. Важно позаботиться о том, чтобы преступник не смог обойти устройство с помощью «шумелки».

По техническим параметрам цифровые устройства делятся между собой:

  1. По размерам. Устройство может быть с имитацией реле, выполнено в миниатюрном корпусе для скрытой установки. В продаже можно найти герметичные блокираторы, предназначенные для монтажа снаружи авто.
  2. По величине коммутируемого тока. В зависимости от устройства, блокиратор может быть рассчитан на 5-40 ампер.
  3. По типу передачи и приема сигналов. Цифровые устройства могут работать по электроцепям, от сигнала бортовой сети, по специальному радиоканалу от основного модуля. Более продвинутые устройства могут работать с транспондерными ключами.
  4. По длине передающегося сигнала и типу передачи. Пакетные данные по постоянному коду передаются по 4-8 битным каналам. При использовании динамической блокировки длина кода составит от 16 до 100 бит. Длина диалогового кода может быть любой, этот вариант считается самым надежным и безопасным.
  5. По возможности защиты от обнаружения «прозвонкой».
Читать еще:  Двигатель бычок пропало давление

Беспроводные

Такие блокираторы нельзя заставить разомкнуть или замкнуть контакты посредством подачи напряжения. В корпусе устройства установлена электронная плата, которая управляется посредством электромеханической составляющей. Передача команд выполняется в зашифрованном виде, поэтому обнаружить сигнал и перехватить его практически невозможно.

Однопроводные

Однопроводные устройства не подвержены воздействию помех. Для подключения таких блокираторов применяется не штатная электроцепь, а отдельная однопроводная линия, по ней выполняется передача пакетных данных. Такой тип подключения позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия помех, повышенных нагрузок, а также увеличить мощность передающегося импульса. По проводке не передаются кодовые сигналы, поэтому если преступник захочет использовать жучок для взлома, ему придется найти соответствующий кабель.

К недостаткам устройств следует отнести сложность монтажа по сравнению с беспроводными блокираторами. Чтобы не допустить отключения реле злоумышленниками, его можно переместить в моторный отсек и установить на капот дополнительный замок. Однопроводные реле не так востребованы среди потребителей. Дело в том, что реализовать блокировку-невидимку с проводом практически невозможно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

AS96v2

StarLine A96v2, AS96v2, B96v2, D96v2

  • StarLine A96v2, AS96v2, B96v2, D96v2
  • .
  • Инструкция по установке
  • Подключение охранного комплекса

Подключение блокировки

Скачать PDF

В зависимости от автомобиля и пожеланий пользователя выберите один из вариантов реализации блокировки.

Подключение блокировки iCAN

Данная функция позволяет реализовать на канале блокировку по технологии iCAN путем запрета запуска или блокировки двигателя. Запрет запуска происходит в момент появления на входе активного уровня сигнала и продолжается до пропадания сигнала. Блокировка работающего двигателя происходит однократно при появлении активного уровня сигнала на входе.

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных команд электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Информацию о подключении к CAN, LIN шине различных автомобилей смотрите на сайте can.starline.ru.

Аналоговая блокировка

Если для автомобиля не доступно получение статуса по CAN шине (см. can.starline.ru), то выполните аналоговое подключение в соответствии с общей схемой подключения.

Схема подключения нормально-замкнутой блокировки

Схема подключения нормально-разомкнутой блокировки

Таблица 14 . Аналоговое подключение блокировки

Охранный комплексКанал (по умолчанию)РазъемПримечание
Х96 (v2)черно-красныйXS1
М96выберите свободный канал и назначьте на него функцию «Блокировка двигателя №»
А96/А66черно-красныйХ3
В96/В66черно-красныйХ3
D96/D66черно-красныйХ3
Е96/Е66черно-красныйХ1
S96/S66черно-красныйХ1
AS96 (v2)черно-красныйХ3

Если канал не используется, то установите для него значение «Функция не назначена» в программе StarLine Мастер или подключите его на «массу»

Подключение кодового реле StarLine R4

Используйте кодовое реле StarLine R4 для дополнительной блокировки двигателя и управления замком капота.

Перед подключением реле запишите его в память охранного комплекса.

Схема подключения кодового реле StarLine R4

Таблица 15. Подключение кодового реле StarLine R4

Охранный комплексКанал (по умолчанию)РазъемПримечание
Х96 (v2)фиолетовыйXS2
М96выберите свободный канал и назначьте на него функцию «Управление кодовым реле R4»
А96/А66желто-оранжевый (фиолетовый)Х3
В96/В66желто-оранжевый (фиолетовый)Х3
D96/D66желто-оранжевый (фиолетовый)Х3
Е96/Е66желто-оранжевый (фиолетовый)Х1
S96/S66желто-оранжевый (фиолетовый)Х1
AS96 (v2)желто-оранжевый (фиолетовый)Х3

Если канал не используется, то установите для него значение «Функция не назначена» в программе StarLine Мастер или подключите его на «массу»

Регистрация кодового реле StarLine R4

После подключения реле зарегистрируйте его в охранный комплекс:

  1. Снимите комплекс с охраны. Выключите зажигание, если оно было включено.
  2. Соедините между собой провода OUTPUT и INPUT кодового реле.
  3. Подайте питание (провода BAT И GND).
  4. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  5. Включите зажигание.
  6. Последуют 7 сигналов светодиода и сирены.
  7. Затем последуют 2 сигнала светодиода и сирены, означающих вход в режим регистрации.
  8. Успешная регистрация будет подтверждена кратковременным включением встроенного реле StarLine R4.
  9. Выключите зажигание и разомкните провода OUTPUT и INPUT.

Подключение подкапотного блока StarLine R6

Для дополнительного уровня защиты автомобиля используйте беспроводной подкапотный блок StarLine R6 , который обеспечивает дополнительную блокировку двигателя и управление замком капота.

Перед подключением реле запишите его в память охранного комплекса:

  1. Снимите комплекс с охраны. Выключите зажигание, если оно включено.
  2. Отключите провода BAT, OUTPUT и INPUT от цепей автомобиля.
  3. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание.
  5. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и 7 сигналов сирены, означающих вход в режим регистрации.
  6. Соедините между собой провода OUTPUT и INPUT подкапотного блока StarLine R6.
  7. Подайте питание (провода BAT и GND).
  8. Через 10 секунд успешная регистрация будет подтверждена 2 сигналами светодиода на сервисной кнопке и сирены.
  9. Отключите провод BAT от цепей автомобиля, затем разомкните провода OUTPUT и INPUT.
  10. Выключите зажигание и проверьте работу StarLine R6.

Схема подключения подкапотного блока StarLine R6

Подключение цифрового микрореле StarLine R6 ECO

Используйте микрореле для дополнительной блокировки двигателя.

Подключение к цепям питания от +5В.

Используйте этот тип подключения для экономии энергопотребления и реализации функции блокировки двигателя: при каждом включении зажигания микрореле будет делать попытку соединения с основным блоком. Если связь не установлена, то двигатель будет блокироваться при каждом начале движения.

Для блокировки двигателя при потере связи с основным блоком функция «Блокировка двигателя №1» и «Блокировка двигателя №2» должна быть назначена на канал. В случае реализации блокировки через гибкую логику — при потере связи двигатель блокироваться не будет.

Функция доступна для версии ПО 1.2.0 и выше цифрового микрореле и 2.17.4 и выше охранного комплекса StarLine.

Подключение к цепям питания +12В.

Этот тип подключение рекомендуется для использования в качестве сервисного реле.

Назначьте на каналы микрореле необходимые функции в приложении StarLine Мастер.

Схема подключения

При параллельном соединении двух контактных групп обоих реле максимально допустимый ток будет не более 1А.

После подключения реле зарегистрируйте его в охранный комплекс:

  1. Отключите питание от микрореле.
  2. Соедините между собой бело-черный и желто-красный провода.
  3. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание.
  5. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и сирены, означающих вход в режим регистрации.
  6. Подайте питание на микрореле.
  7. Через 10 секунд успешная регистрация будет подтверждена 2 сигналами светодиода на сервисной кнопке и сирены.
  8. Разомкните бело-черный и желто-красный провода.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector