Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реклама — двигатель Торговли

Реклама — двигатель Торговли. Была.

Накипело. Сейчас Гарри — будет непривычно для себя материться и метать громы и молнии…

А ведь все дело всего лишь в этой «вездесущей» рекламе.

Вернее — в ее качестве.

Кто-то умный сказал — «Чтобы реклама работала — найди-ка, брат, целевую аудиторию (тетечек и дядечек, которых точно должны заинтересовать ваши товары или услуги) и проверь свой «шедевр» в фокус-группе.

Вот и набирают несколько совершенно незнакомых с продуктом (услугой) где-нибудь на улице, в людном месте, человеков, и приглашают их (за подарок конечно) поучаствовать в обсуждении рекламы до ее выпуска «в массы» – ну типа «нравится — не нравится».

И все это несомненно – правильно.

Но как говорят — «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить!».

То ли к «власти» во многих маркетинговых агентствах и в отделах маркетинга компаний — пришли вчерашние «неучи» (которые появлялись в своем институте лишь во время сессий и экзаменов), то ли «голодные годы», когда у сотрудников этих компаний еще голова варила и они рвались в бой — прошли и все стали «сытыми», то ли уровень фокус-групп (читай – народонаселения) подснизился, а то ли маркетологи – вообще на пред-исследования «забили» — в общем очень многое, что теперь слышно из радио, видно на визуальной рекламе и смотрится на «голубых экранах» – ну просто ни в малые, ни даже в гигантские ворота — не влезает.

Гарри — проведя несколько непростых лет в области маркетинга, закончивший несколько курсов и даже имевший возможность находиться в загадочном МВА — решил, наконец, сказать все, что он думает о сегодняшнем дне этой, я не побоюсь этого слова, науки.

А маркетинг, друзья мои в наши дни — похоже стагнирует (и тут, как говорил классик – «…Остапа понесло»).

Нет — в некоторых «шедеврах» рекламы — прямо чувствуется желание креативщиков сделать что-то «эдакое», что по их мнению – увековечит их в Пантеоне Славы Маркетинга. Но увы — получается, на мой взгляд — как всегда — ужасный ужас!

Начнем — с самого «свежачка»… С бульменей.

Да-да — вы не ослышались – «БУЛЬМЕНИ»!

Вот прям явственно вижу — как пара креативщиков, безуспешно пытающихся отработать бюджет заказчика и вывести для них (а в конечном счете — для всех нас) новый продукт — неистово ломали голову, а когда она распухла и мозг закипел — к ним видимо и пришло эдакое “преступление против человечности”!

Типа пельмени — а внутри — бульон! Ну да — круто!

Ну смотрите – пельмешки любят все, некоторые даже едят их, заливая «супцом», где они варились! Кстати – у меня даже есть пример недалеко.

Вот и китайцы, там у себя, в Китае — пельмени в супе часто подают.

И это вроде как все нормально.

Но нафига гадски уродовать древнее, русское название отличного блюда?

Ну давайте еще придумаем «блинорол», «олевьешки», «дрыгаборщ» (такой – в виде желе) или «хреночипсы» какие-нибудь (чипсы со вкусом хрена)…

Перед глазами картина — муж — весь упахавшийся, выходит с серого мрачного завода, едет в сером общественном транспорте, заходит в серый и темный подъезд, входит домой, и – в надежде получить немного тепла, света, расслабиться, поесть на ужин что-то вкусненькое, светлое и легкое, спрашивает:

– «Милая, а что нас ждет на ужин?»

И получает ответ – «Бульмени»! 8-()

Ну то есть типа «Отвали, мне было некогда — чего-то там набульменила, ешь что дают…». Все, серое празднует победу — занавес!

А эти чивапчичи!?

Уже ненавижу их, кстати — не купив и не попробовав.

Уверен, маркетологу, который это придумал — уже не отмыться. В страшном сне — его будут преследовать эти два подростка в миллионный раз повторяющих эту мантру.

500 роликов по 111 произнесений «этого слова».

Получится пятьсотстоодиннадцать чивапчичей.

И после того, как он в холодном поту проснется — ему еще радиореклама «наподдаст» на десерт знакомых слов!

Да, несомненно — реклама добилась своего — и название «чивапчичи» – теперь, помимо телезрителей – знают все (уверен – что и бомжи и даже бродячие собаки радостно откликаются на эти характерные звуки-слова).

Но вот с покупкой — думаю возникнет неувязочка.

Я вот – наелся уже одной только рекламой. Если я куплю их и это слово будет написано еще и на упаковке — ей Б*гу — пульну ее куда-нибудь. А если кто из родных или знакомых увидит их у меня — скажут – «лошара — купился на рекламу».

А купите их на пикник? Гости придут, а вы им это достанете?

Все — «чивапчичать» Вас будут в ближайшие 1-2 года, вспоминая вечер с «этими штуками».

Мысль-то была в общем-то неплохая.

Но вот перебор — он и с черной икрой — перебор (тут я припомнил фильм «Белое солнце пустыни» – где таможенник говорит жене, глядя на «тазик» с черной икрой:

«-Ну не могу я ее, проклятую, больше есть! Ты мне хлебушка, хлебушка черного принеси!»).

А как вам «Скитлстрянка» ? 8-()

Ну ладно — в cтарой рекламе – у них там колоритный регги-афроамериканец (заметьте — не пишу «негр») доил жирафа, который грыз радугу (хотя — они могли бы их и местами поменять – я бы не удивился)…

Но вот когда они выпустили «Берлагу» – в виже пухлого мегапипецкого юноши с наклеенными на лице конфетками и монструозной девицы (надо же юношу переплюнуть… но, Б*же — где они ее взяли-то?) – я просто обомлел…

Диагноз — перекреативили. Ну — или курнули дружно всем агентством чего-то…

И что-то похоже не очень она работает – эта реклама.

Поскольку — грызущих Скиттлс я вообще не видел, а вот М&М’s – трескают многие. Что подтверждает мой мега-тезис о том, что реклама товаров и услуг — это все-таки больше про Юмор, Секс и Няшных животных.

Ну или про Мега-Космос.

Кстати — о космосе…

Вот круто все начиналось в одном вам знакомом видеоролике – прямо Мощщноштангово и Супер-Галактически зарождалось.

Это когда юноша и девушка (носатенькая правда немного девица, но в целом — норм, да ну ладно, может придираюсь) выходят такие в легких вечерних одеждах, при мягком лунном свете на пляж — а там — Нате вам! – ракетки для бадминтона лежат! (Вот как знали, что героям нашим сгодятся…(ну могу это допустить, тем более там такоооое дальше. )).

И они такие – взяли звезду светящуюся (прямо рукой) — и давай ее ракетками бить.

Замок из песка детский звездой этой расфигарили (прощаю их — ну видеоряд ведь крут, крут!)…

А музыка?… Орган и клавир — прям хорошечно.

И когда девушка так зафигарила мощщно эту звезду в небо (носатенькие девчонки — они такие — могут если надо!) – то там, в небесах – прямо светопредставление, фейерверк и красивые вспышки разлетаются во все стороны…Вау.

И музыка опять такая…

Блин! Я чуть нож и морковку, которую чистил на кухне, на пол не уронил.

Челюсть (чего давно не бывало) даже отвисать вниз начала..

И тут (мамапомогите!) – СОСИСКИ возникли! Вот уж нежданно — так негаданно!

И сказали они в закадровом тексте – «Живи, грит, на свой вкус!» 8-()

Мир для меня больше не станет прежним.

Если бы девку в клипе приодеть посексуальнее, небо — пошире, вспышек — побольше и по-разнообразнее — то можно было бы в кинотеатр на такое пойти – «Гравитация» отдыхает!

С пивом хорошим и с чипсами — на такое час смотреть было бы можно, не моргая.

Но нет. Сосиски. Облом.

Молюсь, чтобы второй ролик про буженину не сняли!

Есть у меня, как у маркетолога — гипотеза — почему так получилось…

Скорее всего дело было так: пришли люди с «Клинского» в рекламное агентство и говорят: ну замутите нам что-то прям эдакое — чтобы душа развернулась и свернулась.

Читать еще:  Грубая работа двигателя мтз

И так — по несколько раз.

А рекламисты — ребята ушлые — и чую я – ролик этот был у них уже – на полке пылился — для какого-нибудь банка «Созвездие» или торговой компании «Галактика».

И наверное даже слоган был уже придуман давно — что-то типа «Вклад «Звездный» – в банке «Созвездие» – 10 «звезд» годовых для первых 100 клиентов!»

Или для торговцев – «Вы зажигаете свои Галактики в наших магазинах!».

Но по каким-то причинам — ни банк, ни компания ролик не купили. Ну может быть такое, неудивительно — кризис, санкции…

А тут как раз ребята с сосиськами…

Ну вот и совместили, как говорится — ужа с ежом. Ну хоть бы в конце ролика написали – «Комбинат «Клинский» – яркая звезда в российском бизнесе!» или еще как-то…

Но нет — ОТК пропустил!

Ну и напоследок посмеемся над совсем уже никуда не годной рекламой от Евросети.

То ли они решили сэкономить на услугах рекламного агентства и ролик режиссировал какой-то их штатный маркетолог, но ли… в общем — не знаю — но что-то там пошло не так.

Я говорю о той тетечке, которая просила «Пина-коладу».

Кто не смотрел (Б*же — надеюсь такие счастливчики еще остались) — в общем миловидная тетечка с голубыми глазками (морг-морг), на фотке, кстати — она бы хорошо смотрелась, с совершенно неартистической мимикой и голосом пономаря, лежа в шезлонге и в шляпе с полями – просит коктейлей.

– «Дайте, грит, мне — Пина-коладу, плиз!». Ну а че — на пляже, около бара — почему нет?

А ей в ответ, стоящий напротив желтый, как всегда, менеджер Евросети отвечает – «А ее у нас нет!».

Тетя удивленно снимает очеллы — и еще более бесталанным голосом спрашивает — «А где я. »

Я понимаю — вам бы было 20 лет и после студенческой вечерухи с возлияниями и стихийными плясками — вы бы проснулись лежа в ванной, завернутой в штору с ведром от окорочков KFC на голове…

Но не знать «где я» в возрасте под сороковник, когда Ты поехала на курорт — как-то не айс (хотя как говорили в фильме Сергея Курехина: «-Да в этой стране все может быть!»).

И самое главное — как ее со шляпой такой и в шезлонге занесло в салон Евросети.

Ураган «Катрина» поработал?

Ну тогда рядом с ней должен лежать дохлый тунец, покрышка и полствола дерева с корнем… Но менеджер наш — бровью не повел — как будто каждый день у них в салонах тетки на шезлонгах появляются!

Ну и конечно — дальше все, как по накатанной — менеджер впаривает потерявшейся курортнице свои телефоны и т.д.

Спрашивается — кто ж такое придумал?

Ну 10-летнему ребенку — пожалуй под силу, простительно. Но вот, чтобы серьезное агентство и федеральная торговая сеть так лажанулись…

Ведь кто-то в Евросети сценарий и сам ролик принимал?

Или оно само так вышло? 8-()

В общем, креатив жжот!

Ну что я все — о плохом, да о печальном.

Есть в жизни реально настоящий креатив. И не всегда — для создания такого клипа нужно много бабла (хотя конечно — желательно… ).

Поэтому, напоследок – позабавлю вас парой рекламных роликов, пожалуй — очень удачных:

Тема урока: Реклама – двигатель торговли

МБОУ Лицей № 4 имени героя Советского Союза Г.Б. Злотина г. Орел

Тема урока: Реклама – двигатель торговли

Быканова Наталья Яковлевна

учитель

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Мотивация (Просмотр мультика «Как старик корову продавал»

Или инсценировка стихотворения «Как старик корову продавал”

(Задействованы: учитель и 3 уч-ся)

У: — На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
1: — Хозяин, продашь нам корову свою?
2: Продам. Я с утра с ней на рынке стою
1: — Не много ли просишь, старик, за неё?

2: — Да где наживаться! Вернуть бы своё!
1: — Уж больно твоя коровёнка худа!
2: Болеет, проклятая. Прямо беда!
1: — А много ль корова даёт молока?
2: Да мы молока не видали пока.

У: — Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Вопрос учителя: — Убедительно ли убеждал старик купить корову?

Ответ детей: Нет.

Давайте посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше:

Один паренёк пожалел старика:
1: — Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Учитель: — Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
2: — Корову продашь?
1: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!2

2: — Да так ли! Уж выглядит больно худой.
1: Не очень жирна, но хороший удой.
2: А много ль корова даёт молока?

1: Не выдоишь за день — устанет рука.

Учитель: — Старик посмотрел на корову свою….
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!

Учитель: Смогли молодой человек убедить покупателей? Конечно, да!

3.Актуализация знаний

Что используют производители для активного продвижения своих товаров на Рынке?

Информация учителя: Сегодня мы будем изучать одну из интереснейших тем жизни общества – реклама. С данным явлением мы сталкиваемся ежедневно и постоянно. Запишите в тетради тему урока:

Реклама – двигатель торговли.

4.Целеполагание.

Информация учителя: Цель нашего урока: выявить какую роль реклама играет для продвижения товаров и услуг на рынке.

На уроке мы должны с вами определить круг вопросов, на которые должны найти ответы:

-Что такое реклама?

-Как давно возникла реклама?

-Для чего нужна реклама?

-Какие функции выполняет реклама?

5.Открытие нового знания.

А) Что же такое реклама?

Задание учащимся: На доске в разнобой разбросаны слова определения. Вам необходимо поставить их по порядку так, чтобы получилось определение.

Реклама – целенаправленное распространение сведений о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их продажи.

  • определение на доске с определением в учебнике на стр. 102 и записываем в тетрадь.

Б) А знаете ли вы, как появилась реклама? Я предлагаю вам совершить короткую экскурсию в историю рекламы от древности до наших дней

Слово “реклама” происходит от латинских глаголов reclamo (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать).

С тех пор, как люди впервые стали торговать между собой, на свете появилась реклама. Ведь без рекламы никакая торговля невозможна. «Не похвалишь – не продашь” – гласит пословица.

А это значит, что история рекламы насчитывает как минимум несколько тысячелетий. Самая древняя реклама обнаружена в развалинах древнегреческого города Мемфиса. Надпись, составленная за 500 лет до н. э., гласит: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». А торговцы всегда старались привлечь внимание к своему товару, используя простейшие способы его рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

-Как рекламировали свои товары ремесленники древней Руси? ( Ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию)

-А как в средние века ремесленники привлекали к своим товарам покупателей? (Вывешивали возле своих мастерских вывески, на которых изображали свои товары или услуги).

В 1703 году по указу Петра началось издание первой русской газеты, где наряду с различной информацией печатались рекламные объявления. В течение долгового времени реклама совершенствовалась.

В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.

Современная рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы.

Читать еще:  Что такое двигатель повышенного скольжения

Но во все времена реклама – это обращение к потребителю с целью привлечения его внимания к товарам или услугам фирмы и увеличению спроса на них.

Вопрос: Какова главная цель рекламы?

В) Какие цели преследует реклама или для чего она нужна?

Откройте учебник на странице 103, найдите и прочитайте: какие цели преследует реклама и прокомментируйте эти цели.

Главная цель рекламы – увеличение объема продаж товаров и услуг. Она должна привлекать внимание, информировать, побуждать к покупке. Должна создать желаемый имидж товара, который будет близок и понятен потребителю, и заставит купить данный товар, поэтому реклама занимает в нашей жизни определенное место, и нам постоянно приходится с ней сталкиваться, хотим мы того или нет.

Г) Чтобы ответить на вопрос: какой должна быть реклама, выберите, пожалуйста. из предложенного списка прилагательных, всего три, характеризующих рекламу и запишите их в тетрадь? Объясните, почему вы их выбрали?

  1. Запоминающаяся.
  2. Оригинальная.
  3. Информативная.
  4. Наглядная.
  5. Актуальная.
  6. Компрометирующая.
  7. 7. Оскорбительная.
  • Что имел в виду У.Дуглас, говоря: «Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе».

Е) С помощью, каких средств может, распространяется?

Это СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет), наружная реклама (реклама на улицах), индивидуальные письма, реклама на движущихся носителях, реклама на месте продажи, листовки, каталоги, плакаты, сувенирная реклама.

Информация учителя: Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой

Ж) Упражнение «Узнай рекламу”:

Впервые прозвучит для вас

Телереклама – это чудо,

Которое народу любо:

Мы смотрим ночь и смотрим день,

Цитируем, когда не лень.

И объявляем состязанье:

Рекламы покажите знанье!

Какой в эмали элемент

Спасает паста «Блендамед»?

Так наши зубы защити,

Что стук по ним не повредит? (кальций)

Сидит, бормочет старый дед,

Рассказывает он рецепт.

И тут по лысине – бах! – шишка.

Упала с дерева оливка!

Какой продукт, какой рецепт

Хотел открыть нам этот дед? (Майонез «Кальве оливковый»)

А вот французская собачка

Над удочкою чуть не плачет:

Так хочется кусочек мяса

Хоть от лягушки откусить…

Ну что ты, глупенький француз!

Смертелен будет твой укус.

Коль деньги есть, иди, бери

Хрустящий шарик… («Педи гри»).

А вот, девчата, велогонки.

Блестят у гонщика коронки!

Соперник это увидал,

От зависти прям тут упал.

Упал, коленку распорол,

Всему виною стал… («Дирол»).

Продукт рекламный – он для киски,

И исчезает быстро с миски.

Желе залит – не надо печь.

Скажите мне, о чем тут речь? («Вискас»)

Вспомните самые популярные рекламы:

В животе шум и гам – принимай эспумизан и т.д.

6.Включение нового знания в систему знаний. (Закрепление)

Задание детям: Реклама прочно входит в нашу жизнь. Работая в группах, создать рекламу (лозунг) к одному товару на выбор: школьная форма, пища в школьной столовой, любой учебник, мой класс.

7.Рефлексия.

1 вариант: В конце урока мне хотелось бы задать вам вопрос:

«Нужна ли реклама продавцам и покупателям? Зачем?».

Перед вами перечень достоинств и недостатков рекламы. Попытайтесь выбрать из предложенных вариантов номера с достоинствами и недостатками рекламы для покупателей и продавцов, вставьте данные номера в таблицу.

Достоинства рекламы для покупателей.

Недостатки рекламы для покупателей.

Достоинства рекламы для производителей (продавцов).

Недостатки рекламы для производителей (продавцов).

За что Россия получила миллиарды долларов от МВФ

REUTERS/Yuri Gripas

Россия получила от МВФ почти 18 млрд долларов. Это помощь нашей экономике в условиях пандемии. Проблема в том, что это, по сути, виртуальные деньги, которые перевести в реальные доллары и евро не так-то просто. Почему западный валютный фонд так щедр к России, и главное – зачем нам вообще понадобились эти деньги? Подробности.

  • Эксперт оценил предложение продать «Северный поток – 2»
  • Курс рубля к доллару резко вырос после заявлений главы ФРС США
  • Кремль прокомментировал строительство ВСМ до Нижнего Новгорода

Чем партии будут заманивать избирателя на выборы

Владимир Смирнов/ТАСС

Партии-участницы выборов в Госдуму опубликовали свои программы. Несмотря на множество принципиальных отличий, за редкими исключениями большинство из них имеют общий недостаток – невозможность реализовать обещанное. С какими идеями партии вышли на сентябрьские выборы и что в них общего с западной политической повесткой? Подробности.

  • МИД назвал причину поражения США в Афганистане
  • Захарова сочла позицию Запада по Афганистану странной
  • Посол отказался считать победу талибов в Афганистане «завоеванием»

Российским школьникам предложили новую традицию

Нина Зотина/РИА Новости

В российских школах могут ввести церемонию торжественного поднятия флага. Такое предложение общественников поддержал Владимир Путин. Однако эксперты предупреждают ответственных за реализацию идеи: столь важная для патриотического воспитания процедура не должна превратиться в формальность и казенщину. Как внедрить в школы новую для современной России традицию? Подробности.

  • Синоптики рассказали о погоде в столице
  • Боеспособность Вооруженных сил выросла в два раза
  • В Минздраве рекомендовали возобновить регулярные медосмотры в школах

Теракт в Кабуле нанес серьезный урон репутации Байдена

Stefani Reynolds/CNP/Global Look Press

В Кабуле произошло то, что экс-президент США Трамп назвал «самой позорной вещью, которая происходила с Америкой». За считанные дни до ухода сил западной коалиции из Афганистана ИГ совершило один из самых кровавых терактов последнего времени – погибло более ста человек, из них 13 военных США. Байден обещает нанести удар возмездия. Чем смогут ответить исламистам на пинок в спину бегущие из Афганистана американцы? Подробности.

  • Школьникам в США предложили присягнуть флагу ЛГБТ вместо флага страны
  • Добыча нефти в Мексиканском заливе приостановлена почти на 91%
  • Британия эвакуировала из Афганистана всех своих военных

Почему массовые побеги заключенных становятся тенденцией

Антон Денисов/РИА Новости

В Бурятии в субботу по горячим следам задержали семерых преступников, сбежавших из психоневрологического диспансера. Побегу предшествовал бунт в одном из отделений лечебницы. Это второй подобный случай за месяц. В начале августа пятеро преступников сбежали из истринского изолятора, причем один из беглецов – киллер Александр Мавриди – не пойман. Почему в России стали возможны массовые побеги, которые представляют серьезную угрозу? Подробности.

  • Жителей Ростовской области атаковали миллионы зеленых комаров
  • Байкер-подросток без прав сбил семью из четырех человек на Урале
  • Ребенок умер после отравления бензином-растворителем в Дагестане
Только из ефремовского МХАТ вышло три монахини

Лариса Бравицкая, актриса, писатель, сценарист
Унизить Украину Запад поручил Эстонии

Сергей Мардан, публицист
Талибам важно показать беспомощность Байдена

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321
Афганистан: что будет дальше

Олимпиада в Токио и честь России

За что Зеленский любит Крым

В аэропорту Кабула произошел крупный теракт, много жертв
Ангела Меркель совершила прощальный визит в Россию
Кабул и весь Афганистан сдались «Талибану»
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»
Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей
  • До 10 тыс. рублей
  • 10-20 тыс. рублей
  • Более 20 тыс. рублей
  • Да
  • Нет
  • Только, если его сделают выходным днем
  • Да, регулярно
  • Да, изредка
  • Нет
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

«небо закрыто»

Украина

«зачет-незачет»

Видео

«Северный поток – 2»

конец эвакуации

виртуальные деньги

обещания и реальность

бывший ссср

Новый мировой порядок

двойные стандарты

освоение Кавказа

на ваш взгляд

«Реклама — двигатель торговли»

Алексей Филатов
вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко не так давно призвал россиян отказаться от поедания суши.

Прав в оценке деятельности главы Роспотребнадзора, как всегда, оказывается В.И.Ленин

«Зачем есть эту пораженную глистными инвазиями рыбу? Моды в питании быть не может. Сам факт поглощения такой рыбы небезразличен в худшую сторону для вашего организма», – заявил 9 июня глава Роспотребнадзора на брифинге в Москве.

Какое же благо, что есть в нашей стране такой человек, как Г.Онищенко, который может уберечь нас от такой опасности. Правда, возникает вопрос: а почему же до этого нас не берег главный санитарный врач России от пораженной рыбы? Ведь суши «гуляют» по российскому рынку не первый день, да и г-н Онищенко «санитарит» по России аж с 1996 года.

Читать еще:  Что такое реакивный двигатель

Г.Онищенко уверен, что в нашей стране существуют сложившиеся традиции питания и просто из-за хорошей рекламы нельзя выбирать «экзотические формы сырой пищи».

«Чего вам неймется? Приходите в ресторан – пусть вам сварят рыбу. Ешьте то, к чему привыкла ваша генетическая память. Люди глотают ломоть непонятно чего, которое уже начинает разлагаться, и довольные сидят», – возмутился глава Роспотребнадзора.

Так и хочется спросить г-на Онищенко: «Чего вам неймется, раз вы пускаетесь во все тяжкие и даете скрытую антирекламу суши в пользу каких-то поставщиков рыбы?»

Высказывания Г.Онищенко воспринимаются в обществе по-разному.

Так, одни считают заявления неоднозначными. То он заявляет, что для здоровья весьма опасен прямой контакт с птичьим пометом как источник птичьего гриппа, то вдруг заявляет, что в Москве вода из-под крана – одна из лучших в Европе.

Другие идут дальше и считают, что, например, запрет на поставку грузинских и молдавских вин связан не с санитарными нормами, а с личной политической ангажированностью Г. Онищенко.

Но прав в оценке деятельности главы Роспотребнадзора, как всегда, оказывается В.И.Ленин, который считал, что «политика есть концентрированная экономика».

Белорусское молоко, украинские сыры, молдавские вина, грузинские минеральные воды, европейские овощи, бразильские соки – все это жертвы не санитарных забот, а экономического лобби, нередко включающего политические рычаги. Посудите сами, чего стоит запрет Роспотребнадзора в 2009 году почти 1300 наименований молочной продукции из Белоруссии из-за того, что белорусские производители не переоформили документы в соответствии с требованиями техрегламента по молоку. Может, г-н Онищенко и питается техрегламентами, а людей интересует дешевая и качественная молочная продукция, которая, кстати, за период переоформления документов никоим образом не поменялась.

Вот и сегодня Г.Онищенко под давлением американского экономического лобби вдруг смягчил свои строгие нравы и призывает жителей РФ не бояться употреблять продукты, содержащие генномодифицированные организмы (ГМО). Дескать, не вредят они здоровью, а напротив – только и делают, что способствуют его укреплению.

Что ж, афоризм вековой давности Метцеля «Реклама – двигатель торговли», похоже, в Роспотребнадзоре процветает вовсю. Заказали одни – вывесили рекламу, заказали другие – вывесили антирекламу. То вдруг что-то запретили, то вдруг то же самое разрешили.

Как хорошо! Ни движения вперед, ни развития, а навар идет. Вот оно, рыбное место!

Так что, глядя на суши, с горечью понимаешь – не так страшна рыба, как страшны обладатели рыбных мест.

Реклама – двигатель торговли.

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

(по учебнику Л.Н.Боголюбова)

1. Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества

2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника

3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама». Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.

II.Актуализация знаний учащихся ( по теме «Виды и формы бизнеса»).

1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?

2. Назовите различные виды бизнеса.

3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?

III. Изучение новой темы.

1. Зачем люди обмениваются

2. Торговля и её формы

3. Реклама – двигатель торговли

Зачем люди обмениваются

Слайд 21. В чём преимущества обмена? (Возможные варианты ответа:При обмене не нужно всё необходимое делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага). 2. Что необходимо для обмена: 1). Производство экономического продукта 2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3). Полезность произведённого экономического продукта для людей 4 ). Способность обмениваться на другие товары
Слайд 3Учитель объясняет новые термины: Полезность произведённого экономического продукта для людей–потребительная стоимость товара. Способность обмениваться на другие товары– меновая стоимость товара.
Слайд 4Стоимость мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара : 1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая? ( Возможный вариант ответа: У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости).
Слайд 5А может ли быть у двух видов товара : 2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая? ( Возможный вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной).
Слайд 6Цена товара это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.
Слайд 7Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера? Возможный вариант ответа: (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.
Слайд 8Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 -173: За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки? Возможный вариант ответа: 1. Источник богатства народов – труд. 2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан. 3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.

Торговля и её формы.

Слайд 9Торговля — отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.
Слайд 10Торговля может быть: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями. (Покупка партии цветов на цветочной бирже). 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. (Любая из покупок в магазине). 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны. 4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам

Реклама – двигатель торговли.

Слайд 11Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят? Возможный вариант ответа: 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары. На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах , как реклама привлекает внимание потребителя.
Слайд 12Ответьте на вопросы: 1. Как вы относитесь к рекламе? 2. Какую информацию можно получить из рекламы? 3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?
Слайд 13Закрепление изученного материала. (Работа с раздаточным материалом в парах) Заполните пропуски: Любая продукция, чтобы стать . должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью …. ( Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).

IV. Рефлексия.

Наш урок заканчивается и я хочу сказать…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector