Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глава 8 — Разворот

Глава 8 — Разворот

Содержание статьи открыть закрыть

Совсем недавно наткнулся на интересный видеоролик. Видеорегистратор запечатлел нарушение. Водитель автомобиля, в котором установлен регистратор, двигался по левой полосе движения (дорога имеет четыре полосы). Впереди видно, как со стоянки, задним ходом, выезжает машина и занимает правую полосу движения. Движущемуся, по левой полосе, водителю это вроде не мешает и он, ничего не подозревая, едет дальше, не снижая скорость. И тут происходит «нечто». Автомобилист, выехавший со стоянки, решает произвести разворот с правой полосы. Причем маневр он совершает прямо перед авто с видеорегистратором. В результате последний, не ожидая такого поворота событий, не успевает среагировать, вовремя затормозить и, естественно, врезается в нарушителя.

Почему водителя, который пошел на разворот, я назвал нарушителем? А вы сами, даже не вспоминая ПДД, логически подумайте над этим вопросом. Да и сильно думать не стоит. Поставьте себя на место водителя автомобиля с видеорегистратором. Кто виноват? Естественно не вы. А если вы за рулем машины, которая пошла на разворот не по правилам? Думаю о вашей вине можно и не говорить – и так все предельно ясно.

Из названия и вступления вы, наверное, догадались, что речь в этой главе пойдет о развороте, а точнее о том, как совершить этот маневр безопасно. Ведь сегодня плотность потока автомобилей, на городских и загородных дорогах значительно выше чем 5-10 лет тому назад. А многие водители порой пренебрегают правилами разворота. Наверняка, вы не раз видели, когда кто-то совершал данный маневр не спеша – ерзая по проезжей части взад-вперед. В идеале разворот должен совершаться в один прием и быстро – правда это не всегда и не везде удается. И о том, как это сделать правильно, не попасть в ДТП и не создать аварийной ситуации мы сейчас и поговорим более подробно.

Чтобы у вас по окончанию прочтения данной главы не возникало вопросов, ниже будут рассмотрены всевозможные ситуации на различных участках дороги: Т-образный, регулируемый, нерегулируемый перекрестки, прямой участок дороги, проселочная и узкая дорога. Рассмотрим разворот в один и несколько приемов.

«В идеале разворот должен совершаться в один прием и быстро»

Но прежде чем перейти к основной части, мы, что должны сделать по традиции? Верно! Ознакомиться немного с терминологией и освежить память.
Разворот – изменение направления в противоположную сторону. Говоря простыми словами, например, вы ехали на север, а после маневра поехали на юг, т.е. обратно, – все предельно ясно и понятно, я надеюсь. Чаще всего водители прибегают к такому маневру, когда поехали по неправильному пути, проскочили поворот или попросту что-то забыли дома – например, документы, вещи или выключить утюг.

Перекресток семи дорог, вот и я

Давайте сразу, без лишней воды, без разъяснений, начнем разбирать маневр на перекрестке. Почему именно этот участок дороги попадает под обсуждение в самом начале? Да все потому, что перекресток – излюбленное место водителей, где они чаще всего любят разворачиваться. Но и сотрудники ГИБДД «любят» такие места – на перекрестке можно приписать множество нарушений.

Представьте себе стандартную ситуацию. Вы не спеша едете по утренней дороге на работу. Времени у вас еще достаточно, поэтому вы не лихачите и движетесь спокойно и непринужденно. И тут вы вспоминаете, что рабочий пропуск-то вы забыли дома. А попасть на свое рабочее место без него вы никак не сможете. Какая первая мысль посещает вашу светлую голову? Естественно о возвращении домой. Но вы уже на полпути к работе, движетесь в потоке автомобилей, а значит, вам нужно как-то развернуться в обратном направлении. То есть, необходимо совершить разворот. В нескольких метрах от вас виднеется перекресток (с разделительной полосой) – отличное место для разворота. Целенаправленно вы направляетесь к перекрестку, при этом успев перестроиться в левый ряд. Кстати, сразу упомяну одно из главных правил: Перед тем как совершить разворот на перекрестке, обязательно нужно перестроиться в нужный ряд (о перестроении мы говорили в предыдущей главе). Это позволит избежать неприятностей не только с сотрудниками ГИБДД, но и снизит риск попасть в ДТП по собственной вине.

Теперь, что касается подготовки к самому маневру. Как и при обгоне или перестроении, прежде чем развернуться, вам необходимо убедиться в том, что совершить этот маневр безопасно ничто, и никто не мешает. Поэтому первым делом следует оценить обстановку вокруг. И для начала обратите внимание на знаки, светофор, плотность потока и оживленность дороги.

Давайте, наверное, начнем разворачиваться на нерегулируемом перекрестке, с разделительной полосой. Как это сделать безопасно?
Но сначала нужно разобраться по какой дороге вы движетесь – второстепенная или главная. Естественно лучше если вы едете по главной, тогда совершить маневр будет намного проще – ведь у вас приоритет. Другое дело если ваша проезжая часть второстепенная. В данном случае нужно быть очень внимательным. Здесь стоит обратить внимание на поток автомобилей, его плотность, скорость и адекватность других участников дорожного движения – пропускают они друг друга или «прутся напролом».

«Перед тем как совершить разворот на перекрестке, обязательно нужно перестроиться в нужный ряд»

И так, вы заняли необходимую для разворота полосу и теперь пристально следите за всем, что происходит перед вами и по сторонам. Исходя, из плотности движения автомобилей можно определиться с траекторией разворота. Всего существует два варианта траектории для маневра (см. рис.). Однако в ПДД нет четких указаний по поводу того, какой траектории при развороте необходимо придерживаться. Поэтому выбирать ее лучше под себя – с учетом габарита автомобиля.

Определившись с траекторией, следует позаботиться и о безопасности. Прежде чем развернуться обязательно обратите внимание на встречные автомобили. Если к вам на встречу движется машина, и вы понимаете, что времени на совершение, завершение маневра и набора скорости не хватает, то лучше пропустите встречку, не рискуйте. Старайтесь рассчитывать время таким образом, чтобы, когда вы развернетесь и займете левую полосу движения, водителю, который будет двигаться позади, не пришлось тормозить или объезжать вас. Совершая разворот, вы не должны становиться помехой для остальных участников дорожного движения.

Перед совершением маневра обращайте внимание и на машины, которые двигаются с разных сторон (по примыкающей дороге). Если вы видите, что автомобиль слева или справа собирается повернуть в ту сторону, куда вам необходимо развернуться, то пропустите его и только подом, в след за ним, совершайте маневр. Никогда не думайте «Проскачу! Успею!». Подобные мысли выкиньте из головы навсегда. Забудьте о них как о страшном сне. Дождитесь, пока другой участник дорожного движения завершит поворот или проедет, и только тогда разворачивайтесь. Помните, о том, что вы находитесь на нерегулируемом перекрестке с равноправными дорогами и пользуетесь всеми правилами, начиная от «помеха с права» и заканчивая элементарным водительским этикетом взаимоуважения.

«Совершая разворот, вы не должны становиться помехой для остальных участников дорожного движения»

Если говорить о Т-образном нерегулируемом перекрестке, то здесь практически все идентично всему сказанному выше. Траектории разворота те же. Вот только внимание уделять нужно только автомобилям, которые приближаются к вам слева или справа. Хотя и тут все зависит от того по какой дороге вы едете. Если вы движетесь по примыкающей дороге, то да, вам нужно осматриваться только по сторонам. При движении по прямой, к которой примыкает другая дорога, здесь уже нужно обращать внимание и на встречный транспорт. Однако сторона, за которой необходимо следить, только одна (левая или правая).

Регулируемый перекресток

С нерегулируемым перекрестком все ясно – будь внимателен и уступай дорогу. Но как себя вести, если перекресток оборудован светофором, который постоянно регулирует движение? Здесь все намного проще и понятней, чем в предыдущем случае.

Установленные на перекрестке светофоры упрощают задачу. На таком участке дороги следить нужно только за светофором и встречным транспортом. Т.е. машины, движущиеся со сторон, для водителя не являются помехой, так как в момент совершения маневра, для них будет гореть красный свет. А вот для «встречек» загорится зеленый. И именно на них нужно сконцентрировать все внимание. Но чтобы стало понятней, давайте разберем стандартную ситуацию.

Читать еще:  Ford galaxy какой двигатель лучше

Вы перестроились в левый ряд, стоите на светофоре с включенным поворотником и ждете зеленого света. Встречный транспорт также стоит в ожидании. И вот, загорается долгожданный разрешающий сигнал светофора, попутный и встречный поток автомобилей начинает движение. Вы также «стартуете» и начинаете производить разворот, поворачиваете влево и останавливаетесь. Для чего? Для того чтобы пропустить встречки, которые также едут на зеленый сигнал светофора. Как и говорилось ранее, вы не должны стать помехой для других участников дорожного движения при совершении или завершении маневра. Поэтому обязательно нужно дождаться, пока все машины со встречного потока проедут и только потом можно завершать маневр. Однако старайтесь совершить разворот до того момента, чтобы машины, стоявшие на красном сигнале светофора, не начали движение. В противном случае, они могут стать помехой для вас, и вам снова придется ждать подходящего момента.

Если резюмировать все выше сказанное, то в итоге можно все сформулировать просто и без лишних объяснений:

Перед разворотом на регулируемом перекрестке, вам необходимо пропустить всех участников дорожного движения (в том числе и пешеходов), после чего можно разворачиваться. Однако во время или по завершению маневра вы не должны становиться помехой для других водителей. По окончанию разворота сразу необходимо набрать скорость потока.

Развороты в несколько приемов

С перекрестками вам, наверняка, все понятно. Поэтому давайте сейчас обсудим разворот вне перекрестка. Т.е. маневр будет совершаться не на перекрестке, а на прямой дороге. Развернуться, в данной ситуации, можно как в один, так и в три приема – все зависит от ширины проезжей части.

Начать разбор маневра, будет целесообразно с разворота в один прием.

Хотелось бы сразу отметить, дабы потом вы не говорили, что в книге такого не было, тот факт, что развернуться одним из трех способов, которые будут приведены ниже, вы можете только в том месте, где это не запрещено. Разворот на прямом участке дороги разрешен в местах с одной полосой движения в обоих направлениях и с прерывистой линией разметки, которая разделает оба потока. Категорически запрещено разворачиваться в местах, где поток разделен сплошной линией. Кроме того, место разворота должно просматриваться в обе стороны, а сам маневр может быть совершен только тогда, когда в обоих направлениях отсутствуют машины.

Теперь непосредственно о самом маневре.

Для того чтобы совершить разворот в один прием, вы должны выбрать место. Выбирая его, помните о правилах описанных выше. Затем, включаете правый указатель поворота и прижимаетесь к правой обочине, при этом поглядываете в зеркало заднего вида, чтобы всегда быть в курсе всего происходящего сзади. Остановитесь на несколько секунд. Включите левый поворотник. Оцените обстановку спереди и сзади. Если вы заметили машину – неважно, с какой стороны она приближается – дождитесь пока она проедет. На горизонте чисто? Тогда можно приступать к завершению затеянного маневра. Только еще раз убедитесь, что никто и ничто не мешает вам, и вы не создаете ни для кого помех.

«Разворот на прямом участке дороги разрешен в местах с одной полосой движения в обоих направлениях и с прерывистой линией разметки, которая разделает оба потока»

Разворачивайтесь. Плавно, но быстро вращайте руль в левую сторону, а затем, когда окажетесь на нужной стороне проезжей части и в нужном направлении выровняйте колеса и выключите левый поворотник. В завершении останется только набрать скорость.

Поворот в два прием можно проделать только на участке дороги, где, во-первых, такой маневр разрешен, во-вторых, где по правой стороне имеется съезд или глубокий «карман» – например, место для временной стоянки. Сам разворот проходит следующим образом:

Включите правый поворотник и начинайте прижиматься к обочине с право. Проедьте съезд или «карман» таким образом, чтобы правое заднее крыло оказалось на уровне одного из этих участков дороги. Остановитесь. Выверните руль вправо, включите заднюю передачу и, двигаясь назад, заедьте в «карман». Как только вы оказались перпендикулярно дороге, посмотрите в левую и правую сторону, убедитесь в отсутствии других машин, включите первую передачу и левый поворотник. Начинайте движение, выворачивайте руль влево. Таким образом, вы развернетесь и окажетесь в нужном потоке движения. Но не забываете о том, что во время выполнения маневра вы постоянно должны: следить за обстановкой вокруг, и не забывать включать указатели поворота.

Ну и самое сложное – разворот в три приема. Почему сложное? Потому что все движения нужно делать максимально быстро, да и еще успевать следить за дорогой. Данный метод применяется в том случае, когда дорога слишком узкая для разворота вышеописанными способами. В принципе сам разворот не представляет собой ничего такого сверхъестественного, так как, если вы обладатель водительских прав, то и упражнение «Разворот в три приема» вам доводилось выполнять в автошколе. Если же вы еще только проходите обучение на права, то можете ознакомиться с выполнением этого упражнения в интернете, например, заглянув на авто-гурман.ру или пддмастер.ру. Однако оживленная дорога требует от вас повышенной скорости выполнения маневра. Кроме того вам придется следить за тем, чтобы был включен нужный поворотник, в обоих направлениях не было машин, а также постараться не зацепить что-нибудь под автомобилем бордюрным камнем – они бывают разной высоты.

Хоть вы и должны помнить данный маневр еще с автошколы, разобрать его все равно стоит.

И так, как и в первых двух случаях перед разворотом в три приема необходимо остановиться у правой обочины, включить левый поворотник и оценить обстановку в обоих направлениях. Если все чисто, то можно приступать к развороту. Для этого начните движение вперед, при этом поворачивайте руль влево. Не доезжая до противоположного бордюра, примерно на метр, начните постепенно притормаживать и выворачивать колеса в правую сторону, чтобы после полной остановки, они были направлены строго вправо.

Далее, включите заднюю передачу, оцените обстановку позади вас и приступайте к движению назад. Когда вы начнете двигаться задним ходом, выкручивайте руль вправо до упора. Проедьте необходимое расстояние задним ходом – оно будет зависеть от ширины дороги, – и остановитесь. Включите первую передачу и возобновите движение, одновременно выравнивая колеса.

Как видно все три метода разворота вне перекрестка актуальны при наших дорогах. Поэтому ЗАПОМНИТЕ их и пользуйтесь ими в случае необходимости.
Вот в принципе и все, что необходимо знать о таком маневре как «Разворот». Главное помните, что совершать его можно только в тех местах, где это не запрещается и таким образом, чтобы не стать помехой для других участников дорожного движения. Ну и, конечно же, не забывайте о скорости выполнения разворота, так как на современных дорогах все следует делать быстро и четко.

Радиус разворота: каким бывает и в чём заключается его важность

Любой автомобиль характеризуется рядом параметров. Некоторые из них являются первостепенными и представляют больший интерес для автомобилиста. На другие параметры внимание обращают реже, и они оказывают меньшее влияние на формирование общего мнения о машине.

Показатель у автомобиля Тойота Сиента

Для каждого автомобиля характерен такой показатель, как радиус разворота. Эта характеристика часто остаётся без внимания, более того, даже не каждый автомобилист имеет о ней верное представление. Мы взялись исправить такое положение вещей.

Что такое радиус разворота

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

Читать еще:  Двигатель b47 bmw неисправности

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2018 года.

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

  1. Для вычисления параметра «от бордюра до бордюра» необходимо при помощи мела сделать отметку начального положения наружного колеса. Выворачиваем руль пока он не примет граничное положение, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Отмечаем конечное положение колеса. Между полученными отметками измеряем расстояние. Половина от этого результата будет отражать искомое значение. Он будет обозначать необходимую ширину дороги, которая потребуется для разворота авто.
  2. Более реальное значение отображает характеристика «от стены до стены». Для её вычисления потребуется зафиксировать стержень на наружном углу бампера. На стержне крепится мел и выполняется разворот машины, как это делалось в предыдущем случае. Получится полуокружность, в которой потребуется измерить диаметр. Половина этого значения будет отражать нужный нам радиус разворота машины.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании. В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге.

Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф

Разворот на перекрестке должен быть выполнен строго по правилам дорожного движения. Главное условие любого разворота — заранее перестроиться в крайний левый ряд, включить поворотник, проверить дорожную обстановку на безопасность своего маневра, после чего спокойно развернуться, не заезжая на полосу встречного движения.

Существует несколько типов перекрестков, и разворот на каждом из них имеет свои нюансы. Сотрудники ГИБДД всегда пристально следят за правилами на перекрестках. Рассказываем, как правильно совершить разворот на разных перекрестках и какие штрафы предусмотрены за маневры с нарушениями.

В этом материале:

Самое популярное место для разворота — пересечение двух и более проезжих частей, то есть перекресток. При этом не всякое пересечение дорог можно считать перекрестком. Например, выезд на проезжую часть с прилегающей территории перекрестком не является. Разворот на перекрестке разрешен, если нет запрета на данный маневр в виде знаков, разметки и других запрещающих сигналов.

Разворот на Т-образном перекрестке

На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Разворот на регулируемом перекрестке

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора или жеста регулировщика. Дальше нужно приготовиться к маневру, пропустить весь транспорт, имеющий преимущество, и развернуться. При этом, как совершить маневр лучше по большому радиусу, чтобы машина не въехала во встречный поток. Разворот по малому радиусу правилами не запрещен, но сотрудники ГИБДД часто трактуют его как выезд на встречную полосу.

Нерегулируемый перекресток

В случае нерегулируемого перекрестка нужно также заранее подготовиться к маневру, включив левый указатель поворота и перестроившись в крайний левый ряд. Далее нужно пропустить встречный поток или дождаться, пока автомобили на встречке пропустят вас и дадут возможность развернуться.

Далее важно следить за перекрестным потоком, потому что оттуда может выехать «помеха справа», которую водитель, совершающих разворот, тоже обязан пропустить. Если на регулируемом перекрестке этот поток чаще всего остановлен светофором, то на нерегулируемом перекресток машины будут продолжать движение.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Разворот на узком перекрестке

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля — тогда радиус разворота будет максимально удачный для маневра. Машина спокойно развернется, не заденет бордюр и не выедет на встречную полосу.

Если водителю нужно развернуться на узкой дороге, то по ПДД он может войти в разворот с правого ряда. В этом случае важно следить, чтобы маневру не мешали машины и встречного, и попутного потоков. Но такая схема возможно только, если ширина дороги не позволяет выполнить разворот с крайнего левого положения.

Разворот на перекрестке с односторонним движением

Если проезжая часть пересекается с другой улицей с односторонним движением, то развернуться на ней можно. Правда если одностороннее движение осуществляется слева направо, то разворот, скорее всего, будет запрещен знаками. Если знаков нет, то развернуться тоже можно, но пропустив все встречные машины. А вот если пересекаемый поток едет справа налево, то развернуться можно и вовсе без особого труда и даже с маленьким радиусом.

Если же вы находитесь на дороге с односторонним движением, то разворот на перекрестке невозможен (только поворот), так как ехать по ней обратно просто нельзя. Придется строить другой маршрут через прилегающие проезжие части.

Перекресток с трамвайными путями

На перекрестке с трамвайными путями могут быть установлены знаки приоритета для того или иного транспорта и соответствующие светофоры. Если ничего из вышеперечисленного нет, то право проезда всегда предоставляется рельсовому транспорту, то есть трамваю. Это самое важное, что нужно знать при развороте через трамвайные пути.

Читать еще:  Что такое паровой колесный двигатель

Разворот на перекрестке с трамвайными путями разрешен, если отсутствуют знаки запрета, и разметка позволяет совершить маневр. После того, как вы пропустили трамвай, встречные потоки и другой приоритетный транспорт, можно совершить разворот из крайней левой полосы, то есть с трамвайных путей попутного направления.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Развернуться через круговое движение гораздо проще, чем кажется. Потому что на перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда.

Нельзя совершать разворот до въезда на круг, потому что тогда автомобиль окажется на встречном направлении тех, кто едет по кругу. Если на круговом движении стоят знаки приоритета, нужно соблюдать их и пропускать автомобили из других потоком, только после этого можно проехать по кругу и вернуться на свою проезжую часть в обратном направлении.

Разворот на перекрестке с дополнительной секцией

Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.

Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.

Где нельзя разворачиваться

В ПДД указаны все места, где разворачиваться нельзя. Запрещено делать это на зебре, пешеходном переходе, в тоннеле, на мостах, путепроводах, на эстакадах и под ними — во всех местах, где недостаточно видимости для безопасного маневра. Нельзя разворачиваться на остановках общественного транспорта, а также на протяжении 15 метров до и после места остановки. Также разворот через сплошную линию разметки строго запрещен. Совершать маневр нельзя при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен». Запрет заворота также действует при установленных разрешающих знаках, которые требуют двигаться в направлении, не совпадающем с разворотом. Например, знак 4.1.1 или 4.1.2, которые обозначают «Движение прямо» и «Движение направо». Также разворот запрещен в зоне действия знака 4.1.1 «Движение прямо и направо». При этом знак 3.18.2 «Запрет поворота налево» никак не ограничивает возможность совершить в этом месте разворот.

Штрафы за разворот на перекрестке

При развороте на перекрестке важно помнить несколько правил. Важно соблюдать действие знаков и разметки, выполнять требования светофоров и регулировщика, занять нужный ряд для разворота, пропустить машины, которые имеют преимущество, и выехать в сторону попутного направления, минуя встречку. Важным правилом является также оповещение других участников дорожного движения о своем маневре посредством поворотника.

Наказание за неправильный разворот на перекрестке предусмотрены статьей 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Например, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора карается штрафом в размере 1000 рублей. Такой же штраф грозит за отказ пропустит транспорт, имеющий преимущество проезда.

Предусмотрен штраф и за поворот или разворот без использования поворотника — он составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит за поворот из другого ряда. Разворот на железнодорожном переезде, на мосту, а также в тоннеле, на эстакаде или под ней карается денежным штрафом в 500 рублей (ч.2 ст.12.14 КоАП). Также предусмотрен штраф за разворот в технологических разрывах автомагистрали — 2500 рублей. Самое популярное нарушение во время разворота на перекрестке — нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за это накажут на 1000-1500 рублей.

Если водитель развернулся на перекрестке и не пропустил пешеходов, который двигались на разрешенный сигнал, то он получит штраф 1500-2 500 рублей. Если при выполнении разворота на дороге машина выехала на полосу встречного движения или встречные трамвайные пути, то это можно квалифицировать по разным частям ст.12.15 КоАП. Наказанием может быть как денежный штраф на 1000, 1500 или 5000 рублей, так и лишение прав на полгода или на год при повторном нарушении.

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Продольное расположение двигателя

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

    Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector