Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
- Как правильно распределить груз при перевозке на фуре: допустимая загрузка
Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках
Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.
Какой разрешается вес грузовых авто
Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.
Расчетные формулы, которые важны при загрузке:
- Полная масса = сумме нагрузки на все оси;
- Максимальное количество груза = полная масса — вес машины;
- Осевая нагрузка на прицеп выше, чем на тягач (распределение приблизительно 75% против 25%);
- Весы измеряют наибольшую осевую нагрузку.
Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Методы определения нагрузки на ось
Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.
Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:
- Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
- Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.
Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:
- Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
- Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
- Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
- Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.
- Формулы для расчета:
- Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
- Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.
Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.
Правила нормативной загрузки
Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.
Оптимизация размещения палет в полуприцепе
Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.
Погрузка товаров без тары
Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.
Лица, на которые возложена ответственность
Штраф за превышение массы (тыс. рублей)
Развесовка прицепа для легкового автомобиля: устраняем опасность
- Для чего делается развесовка
- Фаркоп на Мазду CX 5: какой выбрать, нюансы установки
- Как выполнить развесовку
- Как узнать название автомобиля по логотипу: список марок с картинками
Всем привет! Безопасность движения превыше всего. Потому правильная развесовка прицепа является обязательным условием для эксплуатации этого прицепного багажника.
Выполнить развесовку для легкового автомобиля и прицепа, соединенного с ним, не так сложно. Не важно, используете вы прицеп для лодки, для мотоблока или это обычная бортовая модель для дачи. Правила везде действуют одинаково.
Здесь главное, чтобы при езде с лодкой, пустым автоприцепом или загруженным сезонным урожаем с дачи, нагрузка не выходила за рамки возможностей вашего ТСУ.
Для чего делается развесовка
Мало что зависит от длины дышла, когда на автоприцепе выполнена неправильная развесовка.
Некоторые не понимают, зачем это делать и почему так важно, как располагается груз.
Представьте себе автомобиль, который движется с прицепом. Либо просто посмотрите наглядное видео. Когда центр тяжести располагается близко к фаркопу, то есть туда приходится основная нагрузка, то примерно 60% веса автоприцепа действует на переднюю часть. Это позволяет автопоезду ехать ровно и обеспечить комфортное управление. То есть подобное положение считается правильным. Развесовка в этой ситуации равномерная, никаких сложностей возникнуть не должно. Но бывают и другие ситуации.
А теперь следует смоделировать 2 ситуации.
Предположим, что самый тяжелый груз находится в хвосте автоприцепа и всего автопоезда соответственно. Это очень грубая ошибка, которая может привести к тяжелым последствиям.
Когда центр тяжести оказывается далеко позади прицепа, его начинает активно заносить в сторону. Причем занос будет увеличиваться, поскольку запустится эффект маятника.
Погасить занос в такой ситуации сложно даже опытному водителю.
Если допустить такую ситуацию, автопоезд может выкинуть на встречную полосу или занести в кювет.
Фаркоп на Мазду CX 5: какой выбрать, нюансы установки
Еще одна проблема в том, что из-за своей тяжести хвост опускает заднюю часть автоприцепа. В самом лучшем сценарии возникают проблемы с тягой автомобиля. А в худшем вы банально можете лишиться своего тягово-сцепного устройства. То есть фаркоп вырвет с креплений из-за чрезмерной высокой нагрузки. А вряд ли кому-то из вас хочется из-за того, что развесовка прицепа оказалась неправильной, на достаточно высокой скорости столкнуться с отрывом прицепной конструкции от автомобиля. Такое даже представлять не хочется.
Как видите, развесовка действительно имеет огромное значение в плане безопасности.
И тут следует узнать, что делать в такой ситуации и как добиться требуемых параметров.
Как выполнить развесовку
Чтобы нагрузка на фаркоп не выходила за рамки нормальных показателей, производители специально разрабатывают ТСУ под конкретные авто. И уже под ТСУ обычно выбирают прицеп.
Вы сами можете узнать, правильная у вас текущая развесовка или неправильная. Обычно автомобилисту необходимо лишь учитывать распределение груза. Тут стоит обращать внимание на такие моменты:
Как узнать название автомобиля по логотипу: список марок с картинками
- От земли до шара ТСУ расстояние должно составлять от 35 до 45 сантиметров. Кстати, про высоту шара фаркопа у нас был отдельный материал;
- Раму автоприцепа следует выставить в горизонтальном положении. В этом вам помогут поставки или опоры. Они пригодятся для одноосного прицепа. Двухосный просто разместите на ровной поверхности;
- Теперь регулируется нагрузка на фаркоп. Импортные ТСУ предусматривают вертикальную нагрузку около 75 кг. Отечественные требования только 45 кг. Чтобы добиться идеальной развесовки, ось передвигается в продольной плоскости;
- Возьмите обычные бытовые весы и подкладки. Их высота должна быть около 30-40 см;
- Чтобы отрегулировать показатели, ослабьте стремянки и сдвиньте узел вперед. Это позволит снизить нагрузку на прицеп. Либо сдвиньте назад, и тогда нагрузка увеличится;
- Если фиксация по осям неподвижная, при пустом прицепе развесовку можно сделать перемещением запаски. При загруженном перемещением груза;
- На шар должна действовать нагрузка от 10 до 40 кг;
- Нельзя допускать отрицательных значений;
- Проверьте, какое расстояние между ТСУ и колесами автоприцепа. Если есть перекос, его нужно устранить.
Старайтесь при грузоперевозках всегда равномерно распределять груз, и по возможности его фиксировать. Это защитит от нежелательных опрокидываний, раскачки и пр.
Если речь идет об заводском прицепе и изготовленном по всем стандартам ТСУ, проблем с развесовкой самой конструкции быть не должно.
Но задача водителя в том, чтобы правильно распределить перевозимый груз и багаж.
Как перегруз влияет на легковой автомобиль
Очень часто на дорогах можно увидеть транспортные средства, которые обвешаны грузом максимально. В салоне нет свободного места, багажник забит доверху, а сверху закреплена еще целая тонна вещей. Пружины настолько просели, что упираются в отбойники, а дорожный просвет составляет пару сантиметров. Специалисты крайне не рекомендуют приближаться к таким автомобилям. Если что-то пойдет не так, можно в любой момент стать участником дорожно-транспортного происшествия. Любопытно, на какой вес багажа рассчитаны легковые автомобили и сколько вещей можно перевозить на крыше авто?
Узнать грузоподъемность транспортного средства — не самое сложное дело. Если посмотреть на таблицу характеристик к той или иной модели, можно увидеть две строчки, в которых указывается масса. Снаряженная масса представляет собой совокупный вес транспортного средства с базовым оборудованием, материалами для эксплуатации, в числе которых полный бак топлива, моторное масло, антифриз и водитель до 75 кг. Например, у кроссовера VW Tiguan 2.0 TSI снаряженная масса равна 1636 кг. Рядом с ней указана полная масса транспорта — вес с максимально допустимой нагрузкой. Для Tiguan она равна 2260 кг. Если из второго показателя вычесть первый, получается грузоподъемность ТС. Соответственно, Tiguan может принять на борт до 626 кг груза.
Машины, которые имеют меньшие габариты, отличаются меньшей грузоподъемностью. Седан VW Polo имеет снаряженную массу в 1223 кг, максимальный вес — 1740 кг. Получается, что грузоподъемность составляет 517 кг. Как правило, все автомобили С-класса отличаются примерно одинаковым параметром, который не стоит игнорировать. Но что же будет, если перегрузить машину?
Во время проектирования транспортного средства, специалисты уделяют особое внимание разбросу веса по осям. Автомобили с передним приводом почти 60% веса передают на переднюю часть, в область моторного отсека. В результате, развесовка составляет 60/40. Она позволяет намного лучше загрузить переднюю сторону и улучшить управляемость транспорта. Если нарушить условия, указанные производителем, центр тяжести уйдет назад, а поведение автомобиля может сильно поменяться.
Складывать вещи можно в багажник, на задний диван или крышу. Если поместить туда допустимые 500 кг, центр тяжести уйдет в зону пассажирского сиденья, из-за чего автомобиль будет намного хуже слушаться рулевое колесо. Если будет перегруз на 200 кг, подвеска просто упадет, амортизаторы выработают ход и автомобиль не будет поглощать кочки. Наибольший урон приходится на подвеску, а именно на упорные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки. Во время резкого торможения корма может уйти в сторону, особенно на повороте. Тормозная система при перегрузке тоже может показывать сбои в работе.
Когда избыточный вес размещается на крыше автомобиля, центр тяжести переходит назад и вверх, из-за чего возрастает плечо силы. При боковой перегрузке высок риск опрокидывания транспортного средства. Поэтому производитель указывает, что на крыше можно размещать вес не более 50 кг. Заметим, что в ПДД установлены определенные правила по транспортировке групногабаритного груза. В пункте 23.4 ПДД говорится, что груз, который выступает за пределы ТС спереди или сзади более, чем на 1 метр, или сбоку более, чем на 0.4 метра, должен обозначаться специальной табличкой. За нарушение данного правило предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Итог. Транспортное средство — отличный вариант для перевозки вещей. Однако, не рекомендуется допускать максимально установленный вес и игнорировать ПДД.
Что такое развесовка двигателя
Сообщение Олег Икон » 29 фев 2012, 08:51
Сообщение Asterix » 29 фев 2012, 10:37
Сообщение remix59 » 29 фев 2012, 10:52
Сообщение Олег Икон » 29 фев 2012, 11:14
Из последнего позволю себе процитировать одного уважаемого конструктора nrgizer
СообщениеДобавлено: Ср 29 Фев 2012 9:14
Тот кто говорит что нагруженый зад плохо, просто не наверное начитался монина в свое время. 4х4 при 30 /70 это почти идеал.
по снегу идет равномерно без пробуксовок и рывков главное газу не давать. а когда загружаешь зад до 25/75 идет еще лучше.
Внимательно посмотрите по развесовке и погружении колеса в снег.
снег не глубокий всего около 60 см.
перед погружается на 20 см зад 30-35. Хотелось бы выделить рациональное зерно.
Сообщение Алексей Гарагашьян » 29 фев 2012, 11:24
В трофи-спорте лучшие результаты показывают машины с 60% спереди и 40% сзади. Такие машины идут по моховому болоту ровно, не зарываясь задом. Кроме того, это выгодно на подъемах.
Для вездеходов:
По моховому болоту так же желательно иметь немного перегруженную переднюю ось. С равномерной нагрузкой на колеса, вездеход идет по ковру с дифферентом на корму.
Для выхода на моховой берег из воды лучше равномерная нагрузка, иначе при перегрузе передка тяжело шагнуть на берег, а тяжелый зад останется в воде из-за того, что при подъеме передних колес наверх, центр масс дополнительно и существенно сдвинется назад, утапливая колеса.
Примерно такая же картина при движении по тонкому льду. При одинаковой нагрузке на оси, передние колеса поднимаются на лед легче, чем задние. Проваливаться такой вездеход начинает задними колесами, т.к. передние создают трещины и идут дальше, а задние доламывают потрескавшийся лед. С другой стороны, если передние колеса на льду, то задние рано или поздно тоже поднимутся, если не будет перегружена корма.
В воде лучше равномерная нагрузка. Меньше шансов повиснуть на камне, более устойчив и лучше управляется, хорошо выходит на берег.
Равномерная нагрузка лучше и в сложном рельефе, камнях, буреломе. Вездеход ведет себя более прогнозируемо. Меньше шансов перевернуться через перед или зад на спусках и подъемах.
Когда переезжаешь большое и скользкое поваленное дерево, передние колеса всегда перескакивают через него без проблем, а задние могут заскользить по стволу. Но чаще вездеход повисает на раме. При большей нагрузке на перед, пройти такое препятствие легче.
Равномерная нагрузка часто бывает лучшей при движении по снегу, особенно, когда наст держит на пределе.
Пневмоциркуляционная подвеска работает только с равномерной нагрузкой на колеса.
Равномерная нагрузка позволяет держать минимальное и одинаковое давление во всех колесах. Кроме всего прочего, это может спасти шины от прокола, например, бобровым пеньком.
Если подытожить, то я за равномерную нагрузку на оси.