Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных конструктивных элементах указанной системы и других особенностях.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить


Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Может и должна ли замораживаться?


Дистиллированная вода может замерзнуть. Но этот процесс начинает происходить при более низкой температуре.
Если в обычной воде кристаллы льда появляются уже при 00С, то дистиллят замерзает только при твердом минусе.

В неочищенной воде имеются соли с прочими примесями. Из-за них в такой воде много центров кристаллизации. Дистиллированный раствор практически не имеет центров кристаллизации.

В такой среде нет посторонних примесей, за счет которых вода быстрее перейдет в твердую форму. Но при дальнейшем снижении температуры даже идеально очищенная смесь все равно замерзнет.

Справка. Обычный качественный дистиллят может превратиться в лед при -100С. Стерильная лабораторная вода замерзает при более низком значении. Оно составляет -420С. В лабораторных условиях отмечался случай, когда стерильный раствор превратился в лед только при -700С.

Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

Читать также: Моторное масло штиль для двухтактных двигателей

Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

  • Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
  • При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
  • Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
  • Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
  • Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Читать еще:  Бустер нитро двигателя что это

От каких факторов зависит температура кристаллизации?


Температура замерзания стерильного раствора зависит от следующих факторов:

  • наличие посторонних примесей;
  • концентрация посторонних включений;
  • условия внешней среды, в которых находится очищенная смесь.

Играет роль внешнее воздействие на тару с дистиллированной водой. Даже стерильный раствор при добавлении в него небольшого количества посторонних примесей начнет быстро кристаллизоваться даже при слабом минусе.

Справка. Опыты указывают на чувствительность дистиллированного раствора к механическому воздействию. Охлажденная, но незамерзшая вода моментально покроется льдом, если ударить по емкости с ней или взболтать ее. Это говорит об ее нестабильном состоянии при заморозке.

Отличие в заморозке дистиллята от обычной воды

Замораживание дистиллята отличается от заморозки простой воды более низкой точкой замерзания. Чем состав чище, тем ниже температура потребуется ему для полного превращения в лед. Водопроводная вода превратится в лед уже при 00С.

Отличие также кроется в центрах кристаллизации. В очищенной воде их нет из-за отсутствия в ней примесей. В обычной воде таких центров кристаллизации очень много. По этой причине она быстрее охлаждается.


Замораживание обычной воды происходит быстрее, чем дистиллированной.

Очищенный состав кристаллизуется более длительное время. Фрагменты льда в такой воде формируются постепенно.

Обычная вода покрывается льдом по всей поверхности. Замораживание начинается снизу и движется вверх. В дистилляте этот процесс идет сверху вниз.

Температура превращения в лед

Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.

На улице

В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.

Качественный дистиллят на улице может замерзнуть при -100С. Это значение является точкой замерзания. Но часто имеющиеся в продаже составы превращаются в лед при температурном режиме от -1 до -50С.

В аккумуляторе

Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.

Важно. Точкой замерзания качественной дистиллированной воды в аккумуляторной батарее является значение в -70С. Обычные составы среднего качества могут начать кристаллизироваться уже при температуре в -30С.

Замерзла вода в бачке стеклоомывателя? Химия в силе!

Если тепла вблизи нет, то можно воспользоваться хитростями из школьного курса химии. Каждый из нас наверняка наслышан о экзотермических и эндотермических реакциях. Так вот, все способы разморозки химического происхождения основаны на взаимодействии спирта с водой. Реакция при достаточно большой концентрации спирта попадает под определение экзотермической, то есть той, что происходит с выделением тепла.

Теоретический базис ясен, а что с практикой? Что конкретно лить в замороженный бачок? Вариантов три:

  • Водка или чистый этиловый спирт. С целью снижения концентрации и форсирования процесса жидкость можно подогреть прямо на двигателе.
  • Концентрат для изготовления незамерзайки. Рецепт применения похож на «зарулевский» – только греем не концентрированную смесь, а воду/незамерзайку. Итак, разогретую воду вливаем в бачок, а вслед за ней – максимальное количество концентрата. Двигатель прогрет и работает.
  • Размораживатель замков. Отсоединяем моторчик и впрыскиваем средство в шланг и бачок. Средство, необходимо признать, в этих условиях малоэффективное. Больше подходит для размораживания трубочек.

Отрицательные стороны химических способов очевидны: совершенно бессмысленно что-либо лить в переполненный бачок. Вообще говоря, полностью заполненный резервуар оттает только при его отогревании или обогреве всей машины.

В качестве напутствия возьмите на заметку следующее: даже качественный состав замерзает при температурах ниже -25°C. Если не уверены в качестве, то ознакомьтесь с домашними рецептами, которые позволят сделать незамерзайку в омыватель самому и быть уверенным в ее кондиции.

Как происходит процесс?

Процесс происходит следующим образом:


Состав при снижении температуры охлаждается все больше.

  • При достижении точки замерзания пространство между молекулами увеличивается.
  • В верхней части емкости сначала формируется ледяная шапка, которая начинает расти вниз.
  • Замораживание идет сверху вниз, пока не доходит до дна емкости.
  • В процессе замораживания объем дистиллированной смеси становится больше почти на 10%.

    Что делать, при замерзании?

    В обычных условиях заморозка дистиллята не создает проблем. Замерзший состав необходимо поставить в отапливаемое помещение и подождать.

    Когда он оттает и достигнет комнатной температуры, его можно продолжить использовать по назначению. Свойства такого раствора не изменятся.

    Не следует ускорять размораживание дистиллированной воды. Нельзя ее нагревать. При данном процессе раствор перестанет быть чистым. В него попадут посторонние примеси из тары, в которой он нагревается.

    Если дистиллят замерз внутри аккумулятора, то необходимо предварительно снять его с автомобиля и положить в теплое помещение. Батарея должна оттаять сама при комнатной температуре.


    Нельзя нагревать ее или включать в процессе размораживания. После обязательно требуется проверить состояние пластин батареи.

    Дистиллят в состоянии льда из-за своего расширения может повредить их, приведя в негодность весь аккумулятор.

    Только после тщательной проверки батареи можно устанавливать ее обратно на автомобиль и продолжать им пользоваться. Часто замерзшая дистиллированная вода в аккумуляторе является причиной его поломки. В таких ситуациях дистиллят сливается, а батарея либо отдается в ремонт, либо заменяется на новую.

    Замерзла вода в бачке омывателя: как разморозить

    Существует два принципиально отличающихся подхода к растапливанию льда в бачке омывателя:

    • внешний нагрев;
    • использование химических реагентов.

    Наиболее безопасным считается метод естественного отогревания льда. Можно подыскать отапливаемый гараж или закрытую парковку. Также некоторые автомобилисты ездят на автомойку и вымывают лед из бачка струей горячей воды. Способ естественного отогрева следует использовать тогда, когда бачок оказался почти полностью заполнен летней жидкостью. Химическое растапливание окажется накладным в этом случае, так как придется несколько раз заливать концентрат и обратно сливать его, когда он сильно разбавится водой от растаявшего льда и перестанет работать.

    Метод с использованием автохимии подразумевает заливку в бачок концентрированных незамерзающих жидкостей. В российских условиях особенно хорошо себя зарекомендовали два средства:

    • Hi-Gear Концентрат, который выдерживает мороз до -50 °C. При заливке в бачок растопит примерно равный себе объем льда.
    • Концентраты Liqui Moly. Действенные средства, которые неоднократно доказали свою эффективность. Выпускаются в ассортименте объемов и температур замерзания.

    После того, как весь лед растает, желательно увеличить концентрацию омывайки, чтобы замерзание не повторилось.

    Что такое No Frost, его плюсы и минусы

    Что такое No Frost? Чем отличается система No Frost от других систем охлаждения? В чём достоинства и недостатки сухой заморозки, какие самые распространённые заблуждения по поводу ноу фрост и чем динамическая система отличается от системы No Frost – ответы на эти вопросы вы получите, прочитав нашу статью.

    Что такое No Frost – какие бывают системы разморозки в холодильниках

    Систему ноу фрост в обиходе называют системой сухой заморозки.

    Какие системы встречаются в холодильниках

    Все холодильники можно условно разделить по системам разморозки:

    • Ручная разморозка;
    • Капельная статическая система;
    • Капельная динамическая система;
    • Сухая заморозка или система ноу фрост;
    • Комбинированная или гибридная система (это когда в морозилке ноу фрост, а в холодильном отделении капельная).

    Что такое No Frost – принципиальные отличия от других систем

    Система No Frost в переводе на русский язык означает «нет инея». Безусловно, в этих словах и заключается принципиальное отличие от капельной системы замораживания, где влага собирается на внешней поверхности испарителя.

    Сухие стенки

    Например, внутренняя поверхность камеры, стенки и полочки холодильного и морозильного отделения всегда остаются сухими. Поэтому холодильники, оснащённые этой системой, иногда в обиходе называют холодильниками сухой заморозки.

    Наличие вентилятора

    Второй принципиальный момент – это наличие встроенного вентилятора в морозильной камере. Он обеспечивает равномерное распределение охлаждённого воздуха в каждой камере.

    Принцип работы

    Постоянное смешивание охлаждённого воздуха со стороны испарителя с теплом, которое выделяют помещённые в камеру продукты, даёт возможность не только быстро охлаждать, но и поддерживать благоприятные условия хранения на протяжении продолжительного времени.

    Что такое No Frost – технические особенности

    Испаритель в холодильнике с системой No Frost расположен обычно в специальном отсеке за стенкой морозильной камеры.

    Как распределяется холод в камерах

    Воздух попадает на испаритель с одной стороны, охлаждается, выходит с другой стороны. Он распределяется с помощью вентилятора и системы воздуховодов по всему объёму холодильной и морозильной камеры.

    Почему поверхности сухие

    Поскольку распределение холода происходит при помощи вентилятора, холодильник сухой заморозки не нуждается в наличии открытых обмерзающих поверхностей ни в одной из камер.

    Читать еще:  Что такое тресты двигатель

    Льда и снега на стенках такого холодильника вы не увидите, они останутся сухими.

    Как происходит оттайка

    Иней, остающийся на испарителе, оттаивает в течение нерабочего цикла компрессора. Это происходит при помощи принудительного подогрева с участием ТЭНа.

    Как работает ТЭН

    Как правило, этот элемент представляет собой классический нагреватель, который расположен вдоль испарителя или под ним. При протекании через него тока происходит нагрев окружающего воздуха и снег на поверхности испарителя тает.

    Что такое No Frost – где расположены элементы автоматики

    Как правило, все эти компоненты холодильника находятся внутри корпуса и закрыты пластиковым кожухом, поэтому процесс разморозки незаметен для глаз.

    Куда исчезает вода

    Образовавшаяся вода стекает по узким каналам, расположенным внутри корпуса холодильника. Она попадает в специальный лоток над компрессором и постепенно испаряется.

    Почему вода быстро испаряется

    Когда компрессор после разморозки снова включается и нагревается, испарение жидкости происходит более интенсивно. К началу следующего цикла разморозки лоток для жидкости будет уже сухим.

    Что такое No Frost – достоинства системы

    Холодильники сухой заморозки имеют ряд неоспоримых достоинств по сравнению с другими системами.

    Автоматическая разморозка

    Холодильники системы No Frost гораздо реже нужно размораживать вручную, здесь всю работу за вас делает автоматика. Если приходится это делать, то не чаще 1 раза в год.

    Зачем нужно размораживать ноу фрост вручную

    Но причины для разморозки не такие, как в капельном холодильнике, где происходит намерзание льда и снега в морозильном отделении.

    Посторонние запахи

    Холодильник сухой заморозки размораживают с целью предотвратить появление неприятных запахов, которые могут появится в результате размножения различных микроорганизмов, которые хорошо чувствуют себя в прохладной и влажной среде.

    Равномерное распределение холода

    Как правило, в таких холодильниках происходит более равномерное распределение холода внутри объёма. Разница температур на верхней и нижней полках холодильной камеры не превышает 1-2 градусов. Безусловно, это обеспечивает лучшие условия для хранения продуктов.

    Быстрая заморозка

    В морозильных камерах таких холодильников продукты замораживаются довольно быстро.

    Безусловно, это очень удобно и практично. Особенно, если продуктов много.

    Что такое No Frost – недостатки системы

    Недостатков у системы ноу фрост немного, но они есть.

    Высокая цена при покупке

    Цены на No Frost холодильники и обычные модели с капельной системой разморозки вы можете посмотреть и сравнить по ссылке:

    Уровень шума

    Среди недостатков следует отметить более высокий уровень шума. Как правило, это связано с одновременной работой вентилятора и компрессора.

    Какой холодильник работает тихо

    Конечно, технический прогресс не стоит на месте. Если раньше холодильники комплектовались обычными роторными поршневыми компрессорами, то в последние годы наблюдается переход на инверторные моторы, работа которых практически не слышна. Холодильник с инверторным компрессором работает тихо.

    Повышенное энергопотребление

    Также к недостаткам следует отнести повышенное энергопотребление по сравнению с капельными моделями (дополнительное питание вентилятора и ТЭНа).

    Уменьшение полезного объёма

    Уменьшение внутреннего (полезного) объёма холодильника в результате размещения достаточно крупного испарителя, вентилятора и ТЭНа за задней или верхней (иногда нижней) стенкой морозильного отделения.

    Снижение безотказности

    Возросшая сложность и техническая насыщенность. Как правило, наличие дополнительных элементов управления автоматическим процессом разморозки таких холодильников приводит к некоторому снижению их безотказности.

    Если же предпринять дополнительные меры по защите вашего холодильника, то этот недостаток можно свести на нет.

    Как защитить холодильник и избежать поломок

    Большинство неисправностей современных электронных холодильников связано с нестабильным напряжением питания.

    Чего боятся холодильники

    Частые отключения света в квартирах и скачки напряжения, к сожалению, неблагоприятно сказываются на работе любого холодильника.

    Как защититься от перепадов напряжения

    Поэтому, чтобы защитить ваш бытовой прибор, мы рекомендуем приобрести стабилизатор напряжения и включать холодильник только через него.

    Как правило, это помогает избежать любых проблем, связанных со скачками и перепадами напряжения и позволяет не подвергать опасности любые электронные компоненты вашего бытового прибора.

    Если у вас ещё нет стабилизатора, то можно временно использовать реле напряжения. Безусловно, это не решит всех проблем. Но уменьшит вероятность их появления.

    Что такое No Frost – самые распространённые заблуждения

    Многие считают, что из-за обдува в таких холодильниках продукты будут быстро высыхать. В этом утверждении есть доля правды. Но на самом деле это не совсем так.

    В каких случаях ноу фрост высушивает продукты

    Высыхать могут только те продукты, которые открыты и доступны для обдува. Если все продукты заворачивать в полиэтиленовую плёнку или хранить в закрытой таре, то этих проблем удастся избежать.

    Что такое No Frost – видео

    Что такое Frost Free

    Frost Free (у некоторых производителей Fresh Frost Free) – это комбинированная или гибридная система, которая сочетает в себе капельную систему в холодильном отделении и систему No Frost в морозильном отделении.

    Что такое Full no Frost

    Холодильники с Full no Frost имеют в холодильном и морозильном отделениях две раздельные системы оттаивания испарителя No Frost, которые работают независимо друг от друга. То есть эта система подразумевает наличие двух независимых испарителей.

    Что такое Total no Frost

    Total no Frost – это система No Frost, которая включает в себя технологию многопоточного обдува Multi-Air-Flow. Как правило, она обеспечивает более равномерное распределение подачи охлаждённого воздуха через дополнительные специальные каналы в боковых стенках.

    Что такое динамическая система охлаждения

    Динамическая система охлаждения – это обычная капельная система (которую ещё называют статической системой), но она дополнительно оборудована вентилятором в холодильной камере для более равномерного распределения охлаждённого воздуха.

    Другими словами, динамическая система охлаждения – это капельная система с вентилятором.

    Достоинства динамической системы охлаждения

    Динамическая система сочетает в себе немаловажное достоинство системы сухой заморозки, которое заключается в равномерном распределении охлаждённого воздуха по всему объёму камеры.

    Кроме того, эта система не высушивает продукты, потому что её составной частью является классический плачущий испаритель.

    Что такое No Frost – преимущества системы

    • Вместе с тем, и динамическая, и статическая системы требуют периодического ручного размораживания морозильной камеры.
    • А в холодильниках системы No Frost всё делает автоматика. Размораживать вручную такой холодильник нет необходимости.

    В этом заключается принципиальное отличие этих систем и преимущество холодильника сухой заморозки.

    Холодильники Electrolux

    Ответы на частозадаваемые вопросы

    Как часто надо размораживать холодильник?

    Все модели Electrolux имеют автоматическую оттайку в холодильной камере. Соответственно, говорить о разморозке можно только применительно к морозильной камере, и то, лишь в том случае, если она не оборудована системой «No Frost».
    Целью процесса разморозки является удаление снежной «шубы» с поверхности испарителя морозильной камеры. А скорость ее образования сильно зависит от условий эксплуатации холодильника. Чем чаще открывается дверь морозильного отделения в процессе эксплуатации, и чем выше влажность воздуха в помещении, где стоит холодильник, тем быстрее идет процесс образования «шубы». Напротив, если в морозилку заглядывают исключительно редко, то и инея образуется очень мало. Поэтому в каждом конкретном случае промежутки между очередными разморозками будут различны.
    Соответственно, единственным разумным критерием, определяющим момент разморозки, можно считать количество инея образовавшегося на испарителе морозильной камеры. Следует заметить, что отрицательного влияния на детали холодильника снежная шуба не оказывает. Она, лишь обладая сравнительно низкой теплопроводностью, несколько ухудшает режим заморозки продуктов, препятствуя теплообмену между ними и испарителем. Также, существует опасность повредить детали холодильника и сам испаритель при попытках извлечь заблокированные «шубой» продукты.
    Поэтому, можно сказать что размораживать морозильное отделение следует тогда, когда снежный покров испарителя начинает причинять Вам хоть малейшие неудобства, например, мешает доставать продукты или выдвигать ящики.
    Примите во внимание и тот факт, что чем больше скопилось снега в морозилке, тем больше будет воды в результате разморозки и тем большие хлопоты она доставит.

    Как правильно размораживать морозильную камеру холодильника Electrolux?

    Есть ряд правил, которых рекомендуется придерживаться.

    На время оттайки следует выключать холодильник из сети, а не пользоваться для отключения внутренними регуляторами и кнопками холодильника. В противном случае, значительно повышается вероятность электротравмы, т.к. при отключении холодильника штатными регуляторами в некоторых частях электропроводки холодильника присутствует сетевое напряжение, которое вместе с водой, образующейся в процессе оттайки, может привести к поражению электрическим током.

    Затевать разморозку в жару не рекомендуется, ведь после оттайки холодильнику надо будет вновь набирать холод, а сделать это тем трудней, чем выше температура в помещении.
    Для первоначального набора холода в жару автоматика холодильника потребует от компрессора значительно более длительной работы, чем обычно. Ничего хорошего для компрессора в этом нет.
    Если Вы все-таки вынуждены размораживать холодильник в таких условиях, то включать его после оттайки следует ночью, когда температура воздуха минимальна.

    Старайтесь себя сдерживать и не отрывать руками подтаявший лед от испарителя. Нежные трубки испарителя могут не пережить такого грубого обращения. Тем более не стоит пускать в ход ножи, вилки и другие предметы, подвернувшиеся под руку (для ремонта поврежденного испарителя придется обращаться в сервис центр Electrolux). Короче, любые механические воздействия недопустимы, лед и снег должны таять естественным путем. Для ускорения процесса можете поставить напротив открытой морозилки бытовой вентилятор, только отключите (если она есть) функцию нагрева, чтобы не испортить пластиковые панели холодильника.
    Ставить в морозильную камеру кастрюли с горячей водой не рекомендуется.

    Читать еще:  Что такое биротативный двигатель

    Перед включением холодильника в сеть после оттайки необходимо тщательно вытереть воду с пола и холодильника.

    Нужно ли устанавливать холодильник на полу строго вертикально?

    Нет, пользоваться строительным «уровнем» не надо.
    Надо устанавливать так, чтобы он не качался. Для компенсации небольших неровностей пола в конструкции холодильников Electrolux предусмотрена регулировка опорных ножек по высоте. Как правило, регулируемыми делают не все, а только передние опоры.
    Естественно, если пол «очень не ровный», то никакая регулировка ножек не поможет. Тут надо решать вопрос о выравнивании пола.
    Что до вертикальности положения, то достаточно ее определения «на глаз». Кроме того, сервисные центры Electrolux рекомендуют при установке холодильника немного наклонять его назад, чтобы улучшить прилегание резинового уплотнителя дверей к шкафу. «Правильность» наклона назад контролируют, отпуская приоткрытые двери холодильника — они должны медленно закрываться под собственным весом.

    Нуждается ли система «No Frost» в периодических ручных разморозках?

    Действительно, есть мнение, что холодильники Electrolux, оснащенные системой No Frost, не смотря на наличие автоматической оттайки, рекомендуется периодически оттаивать вручную. Мнение, надо прямо сказать, ошибочное и вот почему.
    Во первых, система No Frost применяется в бытовых холодильниках именно с целью избавить самих владельцев от процедуры размораживания. Учитывая это, советы оттаивать такие холодильники вручную звучат подозрительно.
    Во вторых, надо заметить, что с технической точки зрения, холодильники оснащенные системой No Frost гораздо сложнее обычных. А зачем создавать более сложный прибор, если усложнение конструкции никак не улучшит потребительских свойств, а даже наоборот, ведь для полной разморозки системы No Frost требуется более суток, в отличии от обычного холодильника который размораживается за час-два. Т.е. сами создатели этой системы предполагали, что их холодильники не будут нуждаться в периодических ручных разморозках.
    В третьих, система No Frost функционирует по определенному алгоритму, который предполагает периодические автоматические разморозки испарителя. Если автоматика холодильника исправна, то процесс разморозки длится до тех пор, пока весь снег и лед, образовавшийся в течении последнего цикла заморозки (с момента окончания предыдущей оттайки), не будет растоплен и удален. Если система No Frost все таки забивается льдом, то о исправности автоматики говорить не приходится.
    В четвертых, лед, образующийся в системе в результате неисправности, может нанести большой вред деталям, находящимся в непосредственной близости от испарителя. Расширяясь, он сильно деформирует, а иногда и разрушает различные элементы системы. Лед может заблокировать лопасти вентилятора, в этом случае моторчик вентилятора будет сильно разогреваться вплоть до выхода из строя. Поэтому, периодически доводить дело до образования большого количества льда в отсеке испарителя опасно — после очередной разморозки холодильник может и не заработать. Такой аппарат надо ремонтировать.
    В пятых, подтверждением моих слов может служить и тот факт, что такого рода проблемы поддаются ремонту. Действительно, что может более наглядно подтвердить наличие неисправности (а не особенности конструкции), как то, что после ремонта эта самая особенность напрочь отсутствует и холодильник уже не нуждается в ручных разморозках, а может годами исправно работать без отключения.
    К сожалению, в силу специфичных особенностей функционирования систем No Frost, точное определение причины такого поведения холодильника, в большинстве случаев является не простой задачей. С точки зрения правильной диагностики, это пожалуй одна из самых сложных проблем, встречающихся в холодильниках. Огромную роль тут играет опыт и «чутье» мастера, осуществляющего ремонт холодильника Electrolux.
    Не исключено, что именно сложности с правильной диагностикой причин подобных неисправностей вынуждают некоторых мастеров-холодильщиков отказываться от таких ремонтов, рекомендуя периодически размораживать холодильник.
    В заключение скажу, что если Вы являетесь владельцем холодильника с системой No Frost, то усложнять себе жизнь периодическими разморозками не стоит. Имейте в виду, что при покупке Вы платили деньги в том числе и за способность холодильника работать без перерывов на оттайку. А зачем игнорировать уже оплаченные удобства? К тому же, если холодильник исправен то такие манипуляции (ручные оттайки) не смогут улучшить его работу, а если он неисправен и периодически забивается льдом, то его надо ремонтировать во избежании более серьезных и дорогих в ремонте поломок.

    Как правильно подключить холодильник к сети?

    Вопрос этот гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд. Многих проблем можно было бы избежать, будь холодильник правильно подключен к сети.
    Рекомендации фирм-производителей однозначны — холодильники должны подключаться в отдельную розетку с исправным заземлением, расположенную не далеко от холодильника. Тип розетки должен совпадать с типом вилки. Всякого рода переходники, тройники и удлинители недопустимы.
    Столь жесткие требования обусловлены необходимостью обеспечить противопожарную безопасность, безотказную работу холодильника на протяжении всего срока службы, а также призваны защитить пользователя от поражения электрическим током.
    Большинство фирм, занимающихся производством, продажей или ремонтом холодильников Электролюкс включают в текст гарантийного талона фразу о том, что клиент утрачивает право на гарантийное обслуживание в случае некорректного подключения холодильника к сети. Этим фактом я хочу лишний раз подчеркнуть важность затронутого вопроса.

    Почему холодильник нельзя сразу включать в сеть непосредственно после отключения?

    Действительно, в большинстве инструкций по эксплуатации указано, что после отключения холодильника от сети, повторное включение допускается не раньше, чем через десять минут. Это связано с особенностями работы компрессионного холодильного агрегата.
    Во время работы компрессора в конденсаторе агрегата хладагент находится под высоким давлением. После отключения компрессора давление в разных частях системы не может моментально выровняться. Некоторое время на выходе компрессора (на стороне нагнетания) сохраняется относительно высокое давление, воздействующее помимо прочего, и на поршень компрессора. Электродвигатель компрессора на запуск в таких тяжелых условиях не рассчитан, его пускового момента не хватит на то, чтобы сдвинуть поршень против этого давления. Поэтому, если сразу после остановки вновь подать питание на двигатель, то он не сможет «раскрутиться», а останется в заблокированном состоянии. Такой режим работы (подача питания на двигатель с заблокированным валом) является крайне нежелательным, обмотки двигателя в таких условиях будут испытывать перегрузку и разогреваться, а потребляемый ток будет значительно выше нормального, что вызовет через некоторое время срабатывание аварийной защиты компрессора. Сработавшая защита обесточит двигатель на несколько минут. За это время давление в системе успеет выровняться и двигатель сможет заработать.
    Кроме того, в современных компрессорах для запуска двигателя часто используются, так называемые, электронные позисторные пусковые реле вместо традиционных механических. Рабочий элемент таких реле (позистор) во время работы компрессора находится в сильно нагретом состоянии. А для осуществления запуска, позистор должен быть относительно холодным. Соответственно, после остановки компрессора позистору надо остыть перед пуском, а для этого тоже необходимо время. Если пауза в работе будет мала, то недостаточно охладившийся позистор не сможет осуществить запуск двигателя и сработает аварийная защита.
    Защита позволяет избежать неприятных последствий работы двигателя с заблокированным валом, однако справедливо считается, что без особой надобности доводить дело до срабатывания защиты не стоит. Именно поэтому в инструкциях по эксплуатации отдельно оговаривается, что при отключении холодильника, повторное включение допускается не раньше чем через десять минут. Причем, не важно каким образом был выключен компрессор холодильника, внутренним регулятором или «вытаскиванием» вилки из розетки.

    Почему нагреваются боковые стенки холодильника?

    В некоторых холодильниках Электролюкс, конденсатор холодильного агрегата встроен в боковые стенки холодильника. Процесс получения искусственного холода в компрессионном холодильном агрегате обязательно сопровождается сильным нагревом конденсатора, соответственно, нагреваются и стенки холодильника. Причем, нагрев носит периодический характер — во время пауз в работе компрессора конденсатор остывает.
    Для эффективного функционирования холодильника, необходим теплообмен между конденсатором и окружающим воздухом, поэтому расстояние от боковых стенок таких холодильников до другого оборудования помещения или мебели не должно быть меньше 5 см.

    Почему нагревается «перегородка» между морозильной и холодильной камерами?

    На самом деле, греется не только эта перегородка (вернее, ее передняя часть, контактирующая с резиновым уплотнителем дверей), а весь периметр проема двери морозильной камеры. Нагрев необходим для исключения конденсации влаги на этих поверхностях, которая возможна из-за разности температур морозильной камеры и окружающего холодильник воздуха. Для разогрева указанных поверхностей в шкаф холодильника встроен специальный нагреватель. Нагрев носит периодический характер — во время пауз в работе компрессора эти поверхности остывают.

    Почему нагревается уплотнительная резина двери морозильной камеры?

    Резина двери морозильной камеры нагревается от контакта со шкафом холодильника, в который встроен специальный нагреватель.

    Засорилась система слива и вода течет прямо в холодильную камеру. Что делать?

    В большинстве моделей Электролюкс, охлаждение воздуха в холодильной камере обеспечивается плачущим испарителем, для работы которого необходима исправная система слива. В случае засора системы слива, талая вода, образующаяся в результате автоматических разморозок испарителя, не выводится за пределы холодильной камеры, а скапливается прямо в ней.
    Для устранения засора воспользуйтесь резиновой грушей (клизмой) средних размеров. Набрав полную грушу теплой воды, с силой выдавите ее во входное отверстие системы слива, расположенное в холодильной камере под плачущим испарителем.
    Засор системы слива рано или поздно случается почти с каждым холодильником, оборудованным плачущим испарителем. Согласно инструкции по эксплуатации, устранение данной проблемы производится владельцем холодильника самостоятельно, без вызова специалиста из сервис центра Электролюкс. Чтобы избежать засорения, необходимо исключить непосредственный контакт продуктов и их упаковки с плачущим испарителем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector