Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 лучших раскоксовок 2021 года

5 лучших раскоксовок 2021 года

При работе каждого двигателя на его деталях так или иначе образуется нагар. Со временем так называемого кокса становится все больше. В результате стабильная работа мотора нарушается, его мощность уменьшается, затраты автовладельца растут. В этом случае помогут жидкостные раскоксовки. Но перед тем, как купить, стоит познакомиться с правилами их выбора.

Для начала — фирма-изготовитель жидкостной раскоксовки должна быть надежной. Дешёвая продукция неизвестных компаний не только не принесет желаемого результата, но и ухудшит состояние двигателя.

Lavr МЛ-202

Средство от отечественного производителя, предназначено для эффективного и безопасного очищения поршня и поршневых колец, элементов камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений, нормализует и выравнивает компрессию в цилиндрах, восстанавливает мощностные характеристики двигателя, увеличивая срок его службы. В результате применения ML202, значительно снижается расход топлива и масла, улучшается холодный пуск двигателя. Препарат поставляется в бутылочках по 185 и 330 мл вместе с шприцем и трубкой для удобной заправки в мотор. Создатели продукта зафиксировали продажи на уровне 4 миллионов единиц, это отличный результат. Жидкость имеет редкую консистенцию, она заливается через отсеки с форсунками или свечами. Что позволяет восстанавливать мощность и увеличивать срок службы силового агрегата. По многочисленным отзывам автовладельцев после процедуры раскоксовки двигатель быстро запускается даже после ночного простоя. ML202 активно применяется на машинах 1994 – 1995 годов выпуска, благодаря чему они обходятся без капитального ремонта. Вещество подходит для V-образных моторов или для машин, стоящих под уклоном.

Mitsubishi Shumma

Это сервисная автохимия корпорации Mitsubishi, предназначена для очистки внутренних узлов двигателя от различных отложений. Mitsubishi Shumma весьма эффективна при сильных загрязнениях поршневых колец. Изначально раскоксовка создавалась для двигателей Mitsubishi GDI типа 4G6 и 4G9, на них установлена система непосредственного впрыска топлива. Но у средства получилось прекрасно проявить себя и на других двигателях. Mitsubishi Shumma отлично устраняет следы сажи и углерода, возвращая двигателю прежний расход и мощность.

Из плюсов можно отметить качественную раскоксовку клапанов и колец. С ее помощью можно очистить нагар на поршнях, EGR и дроссельных заслонках. Не требует вскрытия мотора, имеет возможность замачивания разобранных деталей. Из минусов можно отметить то, что это слишком дорого. Кроме того, средство краску в поддоне хоть и не ест, но при попадании на пластиковую фару либо же кузов может оставлять пластиковый след.

Из минусов – высокая цена.

Раскоксовка G’zox

Аналог Mitsubishi Shumma, но стоит в 3 раза дешевле. Это лучшее народное средство. G’zox Injection & carb cleaner, разработанное японской фирмой Soft99 для чистки форсунок и карбюраторов, хорошо себя зарекомендовавшее при раскоксовке. В инструкции средства нет данных о том, как удалять нагар на поршнях. На самом деле применять его нужно, как и другие жидкости, для очистки, заливаемые в камеру сгорания.

В составе G’zox – нефтяной растворитель этиленгликоль. Он создает маслянистую пленку на поверхности. Cредство хоть и похоже на жесткие раскоксовки, действует намного мягче. Состав воздействует и на отложения. Очиститель не вредит тефлоновому и графитовому покрытию, которые довольно часто встречаются на стенках цилиндров. Чтобы очистить клапана и форсунки от загрязнений и нагара в системах с непосредственным впрыском, препарат лучше применять с форсункой для распыла. Для профилактики лучше всего раскоксовывать систему каждые 10 тыс. км. G’zox отлично удаляет как углеродистые отложения, так и смолы, а также прочие загрязнения. Он экономичен, вещества хватит для раскоксовки шестицилиндрового двигателя. Из минусов: не раскоксовывает масляные каналы.

Kangaroo icc300

Это место в рейтинге мы решили отдать средству «Кенгуру». Раскоксовку можно заливать в свечные колодцы или же через отверстия форсунок. Им можно чистить пятаки и седла клапанов. Судя по отзывам, больше всего автолюбителям нравится, что после использования препарата свечи остаются чистыми несмотря на пробег пусть даже 5000 км. Центральный изолятор совершенно не покрывается сажей. Таким образом, после процедур мотор легко запускается, достаточно первой искры. Это идеальный очиститель для моторов, имеющих небольшой пробег до 70000 км. В основном препарат используется для профилактики. Он устраняет даже тонкую пленку налета, поддерживает стенки цилиндров в безупречном состоянии.

Если применять «Кенгуру» при каждой смене масла, потом, во время капитального ремонта не придется протачивать цилиндры. Всего лишь нужно будет заменить поршневые кольца на больший размер. Таким образом, из плюсов можно отметить то, что средство также чистит карбюратор, отлично заполняет камеру, очищает пятки клапанов, вымывает остатки шлама. Продукт продается в баллоне по 225 мл.

Из минусов : раскоксовка не применима в запущенных случаях, либо же после пробега в 500000 км. Еще один минус заключается в том, что перед заменой масла, промывка обязательна.

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Продукт бельгийской компании Wynn’s выпускается в упаковке по 400 мл. Средство подается напрямую в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, после этого менять свечи и масло не требуется, что очень удобно нравится покупателям. В результате применения продукта загрязнения выгорают и выходят через коллектор в глушитель, таким образом, в картер ничего не опускается. Чтобы Wynn’s подействовал, и разбухшая сажа сгорела, а из выхлопной трубы начал идти полупрозрачный дым, нужно проехать 5 км или же завести мотор на месте. Одним из основных преимуществ этого средства для удаления нагара с поршневых колец является специальная разработка под российский бензин.

Читать еще:  Двигатель генератор схема пуск

Производители – представители бельгийской компании даже взяли пробы в разных регионах России с целью сделать продукт только для борьбы с загрязнениями, портящими жизнь исключительно российских автомобилистов, то есть для борьбы с примесями, присутствующими в отечественном топливе. Компания изучила химический анализ бензина, и только после этого выпустила уникальную формулу. Из достоинств продукта – доступная цена, несмотря на импортное производство. Средство активно борется с залеганием поршневых колец, улучшает работу клапанов, устраняет детонацию мотора, не вредно для катализатора. Есть и минусы: препарат нельзя использовать на дизелях, его сложно подавать через капельницу-дозатор, смешивание с бензином строго запрещено. Бывалые автолюбители, как и мастера автосервисов, рекомендуют проводить раскоксовку достаточно часто. Такой подход поможет сохранить кольца и стабилизировать работу силовой установки.

И самое главное, обязательно учитывайте то, что фирма-изготовитель жидкостной раскоксовки должна быть надежной. При условии регулярных очистительных процедур можно будет увеличить ресурс ДВС и отсрочить капитальный ремонт на неопределенно долгий срок.

После раскоксовки мотор снизит вибрации в процессе работы, перестанет греться, его мощность станет значительно выше. Автовладельцы в отзывах отмечают также снижение дымности и расхода смазки, иногда наблюдается даже практически полное отсутствие паров масла в выхлопе, а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

Что такое раскоксовка двигателя

Вероятно, многие автолюбители знают о такой вещи, как раскоксовка двигателя. Кто-то и сам проводил ее на своем авто. Но немало и таких, кто вообще о подобной процедуре не слышал.

Единого мнения насчет раскоксовки нет. Кто-то относится к ней скептически и не видит необходимости тратить на нее время и деньги, кто-то считает, что она полезна для двигателя и приносит ощутимый результат. Попробуем разобраться в сути этого процесса, когда его проводить и что он дает.

Почему в двигателе возникает нагар

Сгорание воздушно-топливной смеси может сопровождается образованием побочных продуктов, оседающих на стенках камеры сгорания и поршнях в виде нагара. Особенно страдают поршневые кольца, которые практически склеиваются и теряют подвижность из-за того, что в канавках собирается твердый смолистый слой. Весьма уязвимы к закоксовке впускные и выпускные клапаны, которые в результате хуже открываются или неплотно прилегают в закрытом положении, а бывает, даже прогорают насквозь. Накопление нагара на стенках уменьшает рабочий объем камер сгорания, снижает компрессию и повышает вероятность возникновения детонации, а также ухудшает теплоотвод.

Всё это в конечном итоге приводит к тому, что двигатель работает в менее эффективном режиме, мощность падает, расход горючего увеличивается. К тому же, такое положение негативно сказывается на рабочем ресурсе двигателя.

Интенсивность образования нагара возрастает, если заправляться горючим низкого качества, особенно при наличии в нем сомнительных присадок.

Еще одна возможная причина повышенной закоксовки двигателя — использование низкокачественного или не рекомендованного автопроизводителем моторного масла. Ситуацию может осложнить попадание существенного количества смазки внутрь камеры сгорания, например, через неплотно прилегающие маслосъемные кольца или сальники. Впрочем, надо отметить, что даже мнения специалистов-химиков, занимавшихся изучением данной проблемы, на этот счет расходятся. Некоторые считают, что моторное масло играет незначительную роль в образовании кокса в двигателе, другие называют его главным виновником.

Но даже если вы заправляетесь хорошим топливом на надежных АЗС и смазка надлежащего качества, нагар все равно может появляться. К этому будет приводить перегрев двигателя, длительное использование холостых оборотов и эксплуатация машины в городских условиях с частыми остановками на светофорах и движением в пробках, когда режим работы агрегата далек от оптимального, а смесь в цилиндрах сгорает не полностью.

Раскоксовка как раз и призвана очистить внутренности мотора от вязких наслоений. Обычно эта процедура позволяет восстановить нормальную работу двигателя, снизить расход моторной смазки и горючего, а также уменьшить вредные выбросе в выхлопе.

Однако в некоторых случаях раскоксовка не дает существенного эффекта, иногда даже ухудшает ситуацию. Это касается в основном сильно изношенных агрегатов, в которых закоксованный нагар служит своего рода уплотнителем. Его удаление сразу обнажит все изъяны двигателя, и вскоре может выясниться, что без капитального ремонта не обойтись.

Имеются два основных метода проведения раскоксовки мотора, которые весьма условно можно назвать мягким и жестким. Кроме того удаление кокса возможно в процессе движения автомобиля, такой способ именуется динамическим.

Мягкая раскоксовка

Этот метод предполагает очистку поршневой группы путем добавления очищающего препарата в моторное масло. Делать это лучше всего, когда подошел срок замены масла. После заливки средства нужно проехать пару сотен километров, не перегружая двигатель и избегая максимальных оборотов. Затем масло необходимо полностью заменить.

В качестве очищающей добавки часто используют димексид. Он дешев и дает приемлемые результаты, но после его применения требуется промывка масляной системы промывочным маслом. Только после этого в систему можно заливать новую смазку.

Читать еще:  Вибрация двигателя в холодную погоду

Несколько дороже, но и эффективнее японское средство GZox Injection & carb cleaner. Хорошо зарекомендовал себя также корейский очиститель Kangaroo ICC300.

Мягкий способ очистки воздействует главным образом на нижние маслосъемные кольца. Но, как уже отмечалось выше, закоксовке подвержены не только поршневые кольца. Для более полной очистки от коксовых отложений применяется жесткий метод, когда специальное средство заливается непосредственно в цилиндры.

Жесткая раскоксовка

Раскоксовка жестким способом может занять немало времени и потребует некоторого опыта в обслуживании автомобиля. Препараты для раскоксовки весьма токсичны, поэтому помещение должно иметь хорошую вентиляцию, чтобы исключить отравление ядовитыми испарениями.

Жесткая раскоксовка может иметь свои нюансы в зависимости от конструкции двигателя (например, V-образного или оппозитного), но в общем случае процедура следующая:

  • Запустите мотор и дайте прогреться до рабочего режима.
  • Выключите зажигание и выкрутите свечи (или снимите форсунки на дизельном агрегате).
  • Затем нужно поддомкратить ведущие колеса и провернуть коленвал так, чтобы поршни оказались в среднем положении.
  • Влейте антикокс в каждый цилиндр через свечные колодцы. Чтобы чистящее средство не проливалось мимо, воспользуйтесь шприцем. Нужное количество рассчитывается исходя из объема цилиндров.
  • Вкрутите свечи (не обязательно плотно), чтобы жидкость не испарялась и дайте химии поработать в течение времени, которое рекомендует производитель средства — от получаса до суток.
  • Снимите свечи и извлеките жидкость с помощью шприца. Остатки чистящего средства можно удалить, несколько секунд покрутив стартером коленвал.
  • Теперь можно установить свечи (форсунки) на место, запустить агрегат и оставить его работать на холостых оборотах минут на 15-20. За это время оставшаяся в камерах химия полностью выгорит.

В большинстве случаев после применения жесткой раскоксовки моторное масло и фильтр подлежат обязательной замене.

В качестве очищающей жидкости подойдут уже упоминавшиеся GZox и Kangaroo ICC300. Но, безусловно, самое лучшее средство — Shumma Engine Conditioner производства Мицубиси. Правда, и стоит оно весьма дорого. Значительно слабее действует украинский препарат Хадо. Еще хуже результаты у весьма раскрученной российской раскоксовки Лавр, которая к тому же формирует довольно агрессивную среду.

Ну, а если денег совсем жалко, но почистить всё же хочется, можно смешать 1:1 ацетон с керосином, добавить масло (четверть от полученного объема), чтобы уменьшить испарение, и залить примерно по 150 мл в каждый цилиндр. Оставить на 12 часов. Эффект будет, хотя особых чудес ждать не стоит. В общем, дешево и сердито. Смесь весьма агрессивная. После применения обязательно замените масло.

Динамическая раскоксовка

Этот способ предполагает очистку мотора во время движения и фактически является разновидностью мягкой раскоксовки. Специальные чистящие присадки добавляются в топливо. В процессе работы двигателя они вместе с горючей смесью попадают в цилиндры, где и производят свою работу, помогая выгореть нагару.

В качестве добавки для динамической раскоксовки подойдет, например, Эдиал, который нужно вливать в бак перед заправкой. Для его применения не требуется снимать свечи или форсунки и менять масло.

При регулярном использовании подобных средств вероятность образования вязких отложений в двигателе будет очень низкой. Однако нужно иметь в виду, что динамичная раскоксовка эффективна, только если агрегат изначально чистый или имеет невысокую степень закоксованности. В противном случае метод не даст желаемого результата и может даже ухудшить ситуацию.

Помните, что раскоксовка — не панацея от всех болезней двигателя. Лучше всего производить ее в качестве профилактики. Увеличившийся расход масла подскажет вам, что пора провести данную процедуру. Не стоит дожидаться, когда ситуация достигнет критической точки. Если упустить момент, поршневые кольца(и не только они!) могут оказаться поврежденными и тогда придется их менять.

Раскоксовка двигателя — нужно ли делать и какие средства лучше?

Раскоксовка двигателя и поршневых колец — процедура, с которой приходится сталкиваться многим автовладельцам. Она предполагает удаление нагара с деталей цилиндро-поршневой группы. Нагар может появляться на этих элементах из-за сгорания топлива плохого качества или моторного масла на поршнях, кольцах и клапанах. Если количество нагара на поверхности колец слишком большое, они могут закоксовываться и прикипать, что и приводит к необходимости проведения процедуры.

Кольца в нагаре могут прикипать и не двигаться, что скажется на уменьшении компрессии цилиндров

Нагар можно снять самостоятельно при помощи специальных химических средств — сальвантов или растворителей. Автовладельцы прибегают к разным способам раскоксовки — некоторые из них можно проводить без разбора двигателя. Часто их применяют для профилактики.

Чтобы не доводить ситуацию до масштабной проблемы, следует периодически проводить очистку деталей цилиндро-поршневой группы. Если проигнорировать такое правило, придется очищать сильный нагар, что не всегда возможно в домашних условиях. Если просто посмотреть на нагоревший поршень, можно заметить, что на поверхности присутствует слой отложений, который уменьшает рабочий объем камеры сгорания.

Кольца в нагаре могут прикипать и не двигаться, что скажется на уменьшении компрессии цилиндров. Клапаны тоже страдают от налёта — он не даёт им плотно садиться в посадочные участки, из-за чего остаётся открытое отверстие. Если вовремя не обратить на проблему внимание, появится повышенный расход моторного масла, задиры и царапины на цилиндрах. Кроме того, автомобилист может заметить падение мощности двигателя.

Читать еще:  Датчик распредвала не заводится двигатель

Чтобы продлить ресурс силового агрегата, достаточно провести раскоксовку деталей и удалить нагар с поршней. Периодически следует проводить очистку элементов, особенно если используется топливо низкого качества. Это поможет предотвратить появление детонации мотора и выровнять компрессию в цилиндрах.

Лучшие средства для раскоксовки мотора. Первое место в рейтинге занимает средство Mitsubishi SHUMMA. Оно подходит в тех случаях, если нужно провести грубый способ раскоксовки. Стоимость такого средства составляет 1.500 рублей. Применять его можно без вскрытия мотора. Во время выполнения процедуры следует провести замену моторного масла, масляного фильтра, а в цилиндры накапать несколько капель моторного масла. Ещё одно действенное средство — GZox. Его можно отнести к мягкому способу раскоксовки двигателя. Стоимость его около 500 рублей, оно так же применяется без вскрытия двигателя. После проведения очистки нужно поменять моторное масло и фильтр.

Первое место в рейтинге занимает средство Mitsubishi SHUMMA. Оно подходит в тех случаях, если нужно провести грубый способ раскоксовки

Некоторые автовладельцы для раскоксовки силового агрегата используют бытовые средства. Наиболее распространённый состав — ацетон или керосин. С их помощью проводится жесткая очистка. Способ применения может отличаться — одни проводят без вскрытия мотора, другие прибегают к полной разборке. Ещё одно действенное средство — Димексид. Его применяют для очистки поршней и колец. Заметим, что работать данное средство может только при температуре 50-80 градусов.

Итог. Раскоксовка двигателя позволяет провести очистку важных элементов от нагара и предотвратить проблемы в виде повышенного расхода моторного масла и падения мощности. Проводить процедуру следует с применением специальных средств, к выбору которых нужно подходить индивидуально.

Раскоксовка двигателя: что это такое и зачем нужно?

Все мы прекрасно понимает, что при ежедневной эксплуатации в городских условиях автомобиль испытывает колоссальные перегрузки. Постоянное переключение режимов, использование поддельного моторного масла, да и вообще несвоевременное техобслуживание приводят к необходимости срочного проведения ремонтных работ. Раскоксовка двигателя, как раз и является тем самым способом удаления накопившихся отложений в двигателе, появившихся вследствие эксплуатации авто. В условиях мегаполиса в камере сгорания и на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах образуется огромное количество нагара. Чтобы кольца не теряли свою подвижность и не переставали выполнять прямую функцию необходимо вовремя снимать масло со стенок.

Почему происходит закоксованность элементов?

Образование нагара на поверхности не возникает без каких-либо на то причин. В большинстве своем к этому неприятному явлению приводят следующие факторы:

  • Несоблюдение цикла замены моторного масла;
  • Использование низкокачественного автомобильного масла;
  • Частая работа двигателя при повышенных температурах;
  • Проблемы с системой охлаждения;
  • Следствие закипания двигателя;
  • Использование моторного масла с низкокачественными присадками в своем составе;
  • Длительный простой транспортного средства.

При продолжительной стояке производить раскоксовку необходимо в обязательном порядке. Перед первой поездкой также должна быть произведена и замена моторного масла. Однако, если автомобиль эксплуатируется постоянно, закоксованность поршневых колец и элементов камеры сгорания может быть последствием большого пробега ( более 100 тысяч километров). В таком случае понять, что автомобилю требуется раскоксовка можно по таким показателям:

  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Появление белых или синих клубов дыма из выхлопной трубы.

При появлении всех вышеперечисленных симптомов ни в коем случае не стоит медлить. Использование транспортного средства с нагаром на маслосъемных кольцах и остальных деталях цилиндро-поршневого механизма существенно повышают износ всех элементов. Ни к чему иному, как к капитальному ремонту такое упущение точно не приведет.

Как проводится раскоксовка двигателя?

Никаких подводных камней такой процесс в себе не таит. Очистить от нагара элементы сможет даже начинающий автомобилист. Выполнять процедуру лучше в гараже на яме, так как мероприятие предполагает под собой слив масла и очистку от нагара камеры сгорания. Выполнять раскоксовку необходимо в следующей последовательности:

  1. Немного прогреть мотор в течение 5-10 минут;
  2. Снять высоковольтные провода и открутить свечи зажигания;
  3. Демонтировать низковольтные провода с катушек;
  4. Слить с мотора масло в отдельную емкость, после чего закрутить масляную пробку;
  5. Залить средство для раскоксовки в цилиндры.
  6. Слегка закрутить свечи зажигания и оставить автомобиль на 6-10 часов;
  7. По прошествии отведенного времени, открутить свечи зажигания;
  8. Открутить масляную пробку и слить средство для раскоксовки из системы;
  9. Залить в двигатель масло, прокрутить его в течение 5-10 минут.
  10. Убедившись в том, что в цилиндрах не осталось нагара приступить к закручиванию свечи зажигания и подключению разъемов.

Раскоксовка поможет двигателю обрести «второе дыхание». Нормализуется компрессия в цилиндрах, снизиться количество потребляемого масла и вредных выбросов. Мотор будет вести себя намного лучше, даже при пониженных температурах.

В видео пойдет речь, о том, как провести раскоксовку двигателя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector