Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
357 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскеп двигателя

Что такое раскеп двигателя

Судовые двигатели внутреннего сгорания

  • Общее устройство, принцип действия и маркировка судовых двигателей внутреннего сгорания
  • Остов двигателя и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Топливная система дизелей
  • Система охлаждения двигателя
  • Системы смазки двигателя
  • Пусковые и реверсивные устройства ДВС
  • Наддув судовых двигателей
  • Контроль за работой судовых дизелей
  • Основные ремонтные и монтажные работы
  • Правила технической эксплуатации дизелей

Остов двигателя и кривошипно-шатунный механизм

Наблюдение и технический уход за остовом и кривошипно-шатунным механизмом

В период эксплуатации производится систематическое наблюдение за работой и состоянием частей и деталей двигателя. Кроме того, через определенные промежутки времени, указанные в инструкции по эксплуатации двигателя, осуществляют технический уход.

При смещении или неправильном креплении фундаментной рамы к судовому фундаменту может произойти деформация ее и коленчатого вала, что может вызвать появление трещин в фундаментной раме, поломку коленчатого вала, выход из строя соединительных муфт, поломку присоединенных валов.

Как правило, на боковой части фундаментной рамы имеются реперы, поверхность которых лежит в одной плоскости, параллельной оси коленчатого вала. Прикладывая контрольную линейку «поверхности реперов, можно обнаружить деформацию рамы.

Если дизель установлен на резино-металлических амортизаторах, проверяют, не попало ли на них масло (топливо). Красить резину амортизатора масляной краской нельзя; для увеличения срока службы резины можно 1 раз в 2 — 3 месяца покрывать ее меловым раствором.

Если двигатель установлен вновь, то через 100 ч работы проверяют затяжку фундаментных болтов, крепящих раму, и при необходимости подтягивают их. Следующую проверку проводят через 500 ч и в дальнейшем через каждые 1000 ч работы. В быстроходных и установленных на амортизаторах двигателях крепление рамы проверяют через 250 — 500 ч.

Обязательно проверяют крепление рамы после аварийных случаев (столкновение, посадка на мель), после сильного и длительного шторма.

При неравномерной затяжке болтов в фундаментной раме возникают местные перенапряжения и возможно появление трещин. После проверки затяжки болтов обязательно проверяют отсутствие деформации рамы накладыванием контрольной линейки на реперные поверхности или замеряют раскепы коленчатого вала.

При работе двигателя на рабочей поверхности втулок цилиндров появляются задиры, натиры и риски. Причиной этих дефектов являются небольшое заедание поршня при работе двигателя с перегрузкой, сильное нагарообразование в цилиндре, недостаточная смазка цилиндра, неправильная сборка кривошипно-шатунного механизма, поломка поршневого кольца. Указанные дефекты устраняют зашлифовкой мелким корборундовым камнем или наждачным промасленным полотном в поперечном направлении.

Если износы втулок цилиндра значительно отличаются друг от друга, то необходимо выяснить причину этого и по возможности устранить ее. Нормальным можно считать износ по диаметру в 0,01 — 0,07 мм (в зависимости от диаметра цилиндра, быстроходности, тактности и типа продувки) за каждые 1000 ч работы двигателя.

Величина износа рабочей поверхности втулки цилиндра зависит от твердости и антифрикционных качеств металла втулки, чистоты обработки ее, качества приработки поршневых колец, качества масла и распределения его по рабочей поверхности втулки, качества топлива и характера его горения в цилиндре, от нагрузочного и температурного режима работы двигателя, наличия износостойких покрытий на поверхности втулки и поршневых колец. Твердость поршневых колец должна превышать твердость втулки на 10 — 20 НВ.

Цилиндровые втулки изнашиваются по высоте неравномерно. Наибольший износ наблюдается в верхней части ее. Это объясняется следующими причинами: при рабочем ходе давление газов в цилиндре уменьшается и, следовательно, наибольшее удельное давление поршневых колец на стенки втулки бывает при верхнем положении поршня; ухудшением условий смазки; наибольшей тепловой нагрузкой; коррозийным действием продуктов сгорания на металл втулки. Правильная смазка рабочей поверхности втулки цилиндра является одним из основных факторов, предотвращающих ее износ.

Работа двигателя с перегрузкой сопровождается повышенной температурой стенок цилиндров и деталей поршневой группы, ухудшает условия их смазки, усиливает нагарообразование и в конечном счете вызывает интенсивный износ втулок цилиндра и поршневых колец.

Повреждение поверхности втулки со стороны воды происходит вследствие кавитации и электрохимической коррозии. Для предотвращения этих явлений применяют специальные присадки к охлаждающей воде и устанавливают в полости охлаждения цинковые протекторы.

Технический уход за крышками рабочих цилиндров состоит в периодическом осмотре их полостей охлаждения, очистке от отложений, замене цинковых протекторов, проверке отсутствия трещин.

Для проверки отсутствия трещин в поршне, крышке и втулке цилиндра их очищают от накипи и нагара, затем тщательно осматривают с помощью лупы и при подозрении на наличие трещин проводят гидравлическое испытание со стороны полости охлаждения на давление 6 кгс/см 2 . Чаще всего местом появления трещин являются перемычки между гнездом форсунки и седлами выпускных и впускных клапанов к крышке цилиндра.

При осмотре поршней обращают внимание на трещины, задиры, обгорание головки, следы пропуска газов поршневыми кольцами, подвижность их в канавках. При значительном закоксовывани колец поршень в течение часа выдерживают в горячем щелочном растворе, а затем промывают керосином.

Пригорание и износ поршневых колец чаще происходят у двухтактных двигателей, работающих с более высокой температурой поршня, и вызывают ухудшение пусковых качеств двигателя, проникновение отработавших газов в картер, увеличение дымности выпуска отработавших газов, увеличение удельного расхода топлива и понижение мощности двигателя. Износ и неправильная установка маслосъемных колец сопровождаются повышенным расходом масла, повышенной дымностью выпуска отработавших газов, имеющих синеватую окраску, пригоранием компрессионных колец вследствие обильного поступления к ним масла. При значительном износе колец и потере ими упругости кольца заменяют новыми.

Чистый поршневой палец осматривают с помощью лупы и при обнаружении трещин заменяют. Основным видом повреждения поршневых пальцев и втулки верхней головки шатуна являются задиры; причины могут быть следующие: отсутствие или недостаточная смазка головного подшипника; несоответствующее качество масла; недостаточные зазоры в головном подшипнике или неудовлетворительная пригонка его по пальцу; перекос движения вследствие плохой сборки; нагрев головного подшипника; пуск двигателя без прокачки маслом; высокое давление газов в цилиндре двигателя; быстрая нагрузка непрогретого двигателя; значительная и длительная перегрузка двигателя.

Читать еще:  Бмв 520 е39 двигатель троит

Наблюдение за шатунами во время эксплуатации двигателя сводится к наблюдению за подшипниками в верхней и нижней головках и за шатунными болтами.

При осмотре шатунных болтов проверяют состояние резьбы, отсутствие трещин, забоин, натиров. Болты должны легко и плотно входить в отверстия. Их остаточное удлинение не должно превышать установленных заводом норм. Дефектные болты заменяют запасными, причем последние должны иметь паспорт с указанием химического состава и механических качеств, а также клеймо ОТК.

Показателем нормальной работы шатунных и рамовых подшипников является их температура (указывается в инструкции по эксплуатации двигателя), которую приблизительно контролируют, проверяя на ощупь места, ближайшие к рамовому подшипнику, и крышки люков картера.

При проверке втулок верхней головки шатуна задиры на них зачищают шабером и щупом проверяют зазор между втулкой и поршневым пальцем. Если зазор приближается к предельной норме, втулки заменяют.

Наиболее частыми повреждениями головных, рамовых и мотылевых подшипников являются трещины в баббите и отслаивание последнего. Причины этих повреждений могут быть следующие: плохой баббит или некачественная заливка его; большие зазоры, вызывающие удары при работе подшипников; неправильная пригонка подшипника при монтаже; непараллельность оси шатунной шейки по отношению к оси рамовых шеек коленчатого вала; высокое давление газов в цилиндре двигателя; несоответствующее качество масла; отсутствие или недостаточная интенсивность смазки; перегрузка двигателя.

Нормальный износ вкладышей подшипников за 1000 ч работы для большинства судовых двигателей составляет 0,010 — 0,015 мм. Поврежденные подшипники заменяют, шейку коленчатого вала тщательно осматривают и зачищают, устраняют причины повреждения.

Коленчатый вал работает в очень тяжелых условиях и является наиболее ответственной, сложной и дорогой деталью двигателя, что заставляет очень тщательно наблюдать за его работой.

Если во время эксплуатации двигателя правильное положение коленчатого вала в подшипниках нарушается (проверяют замером раскепов) и вал начинает работать с недопустимым прогибом, то наступает усталость металла, в нем возникают трещины, а в дальнейшем происходит поломка вала.

Положение коленчатого вала проверяют путем измерения просадки и раскепов. Просадку проверяют по специальной скобе. Раскепы измеряют индикатором часового типа, установленным между щек при горизонтальном и вертикальном положениях мотылей. Величина допустимых раскепов устанавливается дизелестроительным заводом.

При осмотре коленчатого вала проверяют отсутствие царапин, рисок и задиров. Поверхностные повреждения на шейках тщательно зачищают личным напильником и шлифуют до зеркального блеска вручную при помощи наждачной бумаги, смазанной маслом или керосином, применяя приспособления из двух деревянных колодок. Затем проверяют эллиптичность и конусность прошлифованной шейки, величины которых не должны превышать предельных норм, указанных в инструкции по эксплуатации данного двигателя.

Для многих типов двигателей срок службы коленчатого вала определяет общий срок службы двигателя, так как в связи с высокой стоимостью и трудоемкостью изготовления коленчатого вала восстановление двигателя часто бывает нецелесообразным.

В практике эксплуатации двигателей поломки коленчатых валов нередки. В большинстве случаев они происходят из-за недостаточно тщательного наблюдения за коленчатым валом во время работы двигателя, поэтому обслуживающий персонал двигателя должен очень внимательно наблюдать за состоянием его и принимать меры к предупреждению поломок последнего.

Как Снимать Раскеп Что Такое Раскеп Зачем Он Нужен И Как Делать Замеры Работа С Микрометром

Загрузил: Sharapov Mechanic

Длительность: 12 мин и 3 сек

Битрейт: 192 Kbps

Как Перебрать Газотурбокомпрессор Туббонаддув Шарапов Механик

Рефрижераторная Установка Устройство Принцип Действия Пуск И Остановка Часть Первая

14 Коленчатый Вал Раскеп Один Из Вопросов Мкк Устного Экзамена

27 От Чего Бывает Помпаж Почти Все Случаи Свои Можете Коментировать Буду Рад Этому

MAN Energy Solutions

Вспомогательный Котел Инструкция Для Маленьких Механиков Что Такое Паровой Котел И Паровая Система

Картер Главного Двигателя Часть 1 Коленвал Крейцкопф Шток Поршня

2 Ой Механик Учится Индицировать Главный Видеодневник Vlog 46

Моряк-Механик/ Marine Service Engineer

Картер Главного Двигателя Часть 2 Раскепы Зазоры Рамовых Подшипников

Собеседование С Вахтенным Механиком

Как Правильно Перебирать Шестеренчатый Насос Шарапов Механик

Daihatsu 6Dc32 Вскрываем Двигатель Как Делать Моточистку Двигателя Шарапов Механик Покажет

Подготовка Главного Судового Двигателя К Пуску

Система Кондиционирования Воздуха Детально Компрессор Конденсатор Трв Испаритель Фреон R407F

Паровой Котел Устройство И Техническое Обслуживание Детальный Обзор

Как Разобрать И Почистить Центробежный Сепаратор Self Jector От Mitsubishi И Как Он Устроен

Индикаторная Диаграмма Двс

Как Определить Кривизну Коленчатого Вала Чмэ3 Экслюзив

БОЙЦОВ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ

Как Инспектировать И Промыть Интеркулер Шарапов Механик

Как Устроен И Работает Механический Сальник Механическое Уплотнение И Почему Протекает Сальник

Мистика На Войне Ужасы

Türkçe Pop Remi X Şarkilar 2021

Алексей Новиков 2021

Денис Майданов Александр Невский Mp3 Минус

Энрике Иглесиас Лучшие Песни

Музыка Без Авторских Прав 10 Часов

Brooklyn Bloodpop Минус

Петросян Про Коронавирус 2021

Ты Не Жди Его Не Вернется Он Может Он С Другой

Чего Так Долго Ты Ждала

Mən Sürənəm Mənim Üçün Belə Zordu

Плюс Минус Сука

Sebnem Tovuzlu 2021

Страшные Истории От Абаддон

Вино Из Песка Аквариум

Хвост Феи Грустная

Читать еще:  В нагрузку двигатель детройт троит

Песня Переделка С Днем Рождения

Ranked Bedwars Emeralds Have Returned

Чего Нельзя Делать В Жару Если Мы Хотим Сохранить Здоровье О Самом Главном Эфир От 02 07 2021

The Best Relatable Tiktok Compilation

Dp Naru Jayce Vs Edg U Zilean Highlights S4 World Group

Sum 41 13 Voices Lyrics

Как Снимать Раскеп Что Такое Раскеп Зачем Он Нужен И Как Делать Замеры Работа С Микрометром

Alan Hawkshaw Saturn Rings

Liil Khurramov Tik Tok Лиил Хуррамов Тик Ток

Перерождение Звезды Возвращение Королевы 70 Глава

Gachalife Tiktok Compilation 318

Когда Пришел С Качалки А Жрать Нечего By Oreshek

Grease You Re The One That I Want Hq Lyrics

Sum 41 Eat You Alive Lyrics

2 Все Топ Баги На Карте Полицейский Участок В Игре Пигги Роблокс Piggy Roblox Глава 2 Station

Zodiac Signs Compilation

Aftermath The Way You Are Bassboost Extended Remix

Custom Bed Bloom 32X By Odila Mcpe Pvp Texture Pack

Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.

ความคิดเห็น • 57

Не согласен с направлением движения , просто в программе потом нужно указать в какую сторону крутил коленвал при измерении дефлекшена. Я давно использую селфи палку , подношу к раскепнику фоткаю и всё потом видно, переписываю в логлист . в картер и лезть не приходится, я про ГД двухтактный, а именно На 5s50 man me — b места, вообще нет , тем более с моей комплекцией. Импровизируйте. Смартфон неубиваемый caterpillar мастхэв каждый инженер

@Sharapov Mechanic тогда да

По стороне вращения. Я снимаю раскеп на не реверсивном двигателе. Направление важно.

С селфи палкой не плохо. Конструкция движка пока ни разу меня не загоняла в угол так надежно, что приходилось доходить до селфи палки. Но, я это запомню:).

Чем смазывается поршень . Если снизу продувка сверху сгорание шток поршня имеет сальник
Как работает на сухо поршня.

@Sharapov Mechanic 20000 лс * 0.63 гр= 12600 гр /час на весь двиг или на 1 цилиндр
У меня соляры в два раза меньше жрет .
Жду видео

0,63 грамма на лошадку в час:). Специальные инжекторы. Системы бываю разные. Я буду делать видео по цилиндровой смазке.

@Sharapov Mechanic да а как и сколько масла уходит

Привет! Дискретная точечная система смазки колец:). Мы же про крейцкопфный движок говорим?).

Да кто ты такой? Почему я смотрю это видео?

Все хорошо.один нюанс-если нет проточки под раскепник или меток,то раскепник ставится на расстоянии от коленвала равному радиусу коленвала.иначе начинают лепить раскепник на самые края щек и цифры получают космические.

А если приезжают техники механниики .С УКРАИНЫ

Давно уже не заходил в Украину. 9 лет назад в последний раз. Обычно на японское оборудование присылают японских технарей. Реже — корейских. Но сервисные базы есть много где, в том числе и в Украине.

Пока что, пожалуй, лучший обучающий канал для механиков. Без излишних теоретических опусов (без теории никуда, конечно, но порой, часть её можно отложить на потом). Реально огонь! Рекомендую всем механикам и своим сейчас расскажу чтоб учились. Спасибо! Всё таки у молодости времени больше, чем 24 часа в сутках)))

Спасибо за видео. Только по-моему мнению в самом начале при снятии показаний надо выставлять микрометр на 0, а не на +20, и дальше записывать отклонения от 0. На самой шкале у 0 стоит знак + в одну сторону и — в другую. Естественно если микрометр как на видео.

Доброе дело делаешь.

То чувство когда ты курсант 3-го курса и первый раз слышишь об этом, чисто для интереса перелистал 3 свои книги по дизелям, и там почему-то ни слова об этом)

Было бы не плохо увидеть всё о индицировании дизеля,рассказать про мощности, давление)

СПАСИБО ЗА ВИДОС . И ВОПРОС. КАК ПО СНЯТЫМ ПОКАЗАНИЯМ РАСЧИТАТЬ ПРОГИБ И ЧТО КУДА ПОДКЛАДЫВАТЬ ЧТОБЫ ЕГО ИСПРАВИТЬ

@Sharapov Mechanic ещё бывают случаи деформации «подушек двигателя», если таковые имеются конечно же, они или регулируются, или меняются на новые

Привет. Дальше идёт сложный расчёт «стрелки прогиба». Расчеты имеются в старых учебниках по двс. Авторы Вознитский, Ваншейдт, и т.д. Не знаю, что должно произойти, чтобы прогиб сильно изменился. Это исправляется заменой вкладышей. Первоначально вал центруется на заводе.

Отлично . АНТОН, спасибо огромное за видео про системы с пояснением и особенностями . Очень нужная информация.

Шик!Благодарю Вас.Отличные видео начинающим морякам.

Так и все таки о чем говорят замеры раскепов? Я слышал что когда двигатель новый на всех цилиндрах раскеп положительный, к середине срока эксплуатации подходит к 0, а дальше к минусам, насколько это верно или это домыслы. Это выработка рамовых подшипников или выроботка самого коленвала. это часто на собеседованиях спрашивают да и хочется в идеале понимать процесс.

@Sharapov Mechanic Финальные расчёты несложные, формулы приводятся в документации многих двигателей. А вообще — проще вспомнить предмет «судоремонт».

Оооооо:). Тут все начинается и зависит от укладки вала на заводе, от качества фундаментной рамы. Раскеп всегда разный даже на серии двигателей. По замерам можно определить выработку подшипников, зная первоначальный раскеп. Спецы с завода, получая наши замеры, высчитывают «стрелку прогиба», есть такой расчёт. Центровка с генератором тоже влияет на замеры. Это большая тема и, скорее всего, придётся сделать видео. Только вот заумно там все, так что поработать над подачей придётся очень хорошо. Бортовым специалистам важно только то, что раскеп нужно мерить и отправлять в компанию. Ну и в советских учебниках пишут, что лимит, после которого двигатель эксплуатировать не разрешается — 0,0001 от хода поршня. Остальное — дело расчётов и графиков.

Читать еще:  Шерхан запуск двигателя с пульта

Очень нужное видео, но я первый раз слышу, чтобы РАСКЕПНИК называли раскепницей))) Эт типа машка — швабра??)) Чтобы при настройке удобнее в руке лежала)))

Картер Главного Двигателя. Часть 2 ( Раскепы , Зазоры рамовых подшипников)

моряка
Часть 2 .Картер Главного Двигателя. Раскепы , Зазоры рамовых подшипников) двигатель 6S60mc-c
В данном видео покажу как мы проверяем состояние рамовых подшипников. Такую процедуру мы проводим один раз в пол года

Если у вас возникли какие нибудь вопросы всегда можете писать мне в инстаграм по возможности отвечаю всем ermolovyury

תגובות

Юрий,все отлично.единственное-при замере раскепа,если двигатель нереверсивный,то вращать двигатель следует по ходу рабочего вращения.расстояние установки раскепника от коленвала равно радиусу коленвала.и проводят 5 замеров- нмт,90 градусов по бортам и 30градусов до нмт и 30градусов после нмт.это вопрос МКК,кстати.

Спасибо за информацию этот двигатель реверсивный

Вот какие они Фиксики)))

Объясните мне пожалуйста .. Крейцкопф даёт возможность очень большого хода поршня и меньшую нагрузку на цилиндр правильно? Но сели диаметр поршня 600 мм а ход 2.3 м( Инфа мануал двигателя MAN ) Вчем вопрос Как при столь большому ходу поршня Хватает энергии воспламенения чтобы продолжать ускорение . Я думал то есть зависимость хода к диаметру ..

То что нужно. Делай побольше подобные видио.лайк подписка однозначно.

первый раз вижу человека в двигателе

Мы месяц в нем провели,порвались цепи ГР.,порвало промежуточные шестерни зубья. цепь 84звена,вес одного звена 2.5кг,а цепей две

Как по-английски «раскеп»?

Именно раскеп хз, а так это deflection

Я так и не понял, куда весла вставляются!?

Думаешь я понимаю 😳

Тоже как-то раскепы снимал

@Записки моряка 3 года уже на реке не работаю

А охлаждение водяное или масляное?

Смотря охлаждение чего. Есть и масляное , есть и водяное

Скока масла туда льют?

В масленном танке обычно в среднем находится 5-7кубов масла

Купи крепление на голову для экшн-камер что бы снимать видео блоги ) будет познавательно смотреть весь процесс

У меня есть всё, только дома ))) забыл взять

Видео и комментарий на высшем уровне. Конечно лайк. Впрочем как всегда. Удачи Вам и всех благ. С уважением Алма-Ата.

х-ня какая то, ничего не понятно, где и что с чем связано и как вращается, думал как на титанике будет двигатель в работе

коленвал вращается от электродвигателя 1квт -посмотри ранее видео

привет лайк держи наконец видос интересно очень

Юрий здравствуйте подскажите пожалуйста а на рамовом подшиб вы что индуцируете индикатором?

@Записки моряка между подшипником и рамовой шейкой вала.

Привет.Проверяем зазор между подшипником и блоком

прогиб зафиксирован (служивые в теме) 😀

А где происходит действие .город какой, что за судно?

Танкер. Подписывайтесь на канал , все увидите

Кстати,а кто у вас рефкой заведует?По поводу топливной системы — включи в обзор как и когда переходите с MFO на DO ( можно не во время процесса,а на пальцах)))Спасибо,удачи!!

@Viktor K , ну типа того.

@Записки моряка Само собой помощников себе нужно готовить,но водить стадо по машине нужно время.когда делом заниматся,на секенде и так выше мачты работы,между дедом и третим как соленый мечешся когда просвещением заниматься?разве во время мэйтенинса только

Правила компании такие🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️ . академия академией, а опытом делиться нужно, чему там научат 🤔 практика нужна

@Записки моряка Оставьте одного возле себя а остальным работа и так найдется,чего стадо собирать.пусть обучаются в академии а здесь извините пахота

Всем заведует второй механик, а уже работы раздаёт кому что. Мне лично такой подход не привычен. обычно у каждого своё заведование и он следит за своим хозяйством, а здесь как-то . к примеру перебираем воздушный компрессор — вокруг него стоят 7 человек 😑😑😑 и что-то кто делает, таким образом типа весь персонал обучается. мне такое не нравится. я бы один этот компрессор перебрал быстрее и более качественно. и тот кто хотел бы узнать подошёл бы и начал интересоваться, что как и куда.

Спасибо огромное за тщательность и подробное описание. Это очень ощутимый вклад в образовательный и познавательный процесс для начинающих и малоопытных механиков.Здоровья тебе,спокойного моря и спокойной вахты,брат.

🤝🤝🤝пожалуйста и спасибо 🤝🤝🤝

Спасибо за видео,спокойно и доходчиво,пропустили 6Т ,очень нужный труд для механиков ибо академия этого не даст,а так инженеры многое увидят в реальности-спасибо

Интересно каким образом изготовлен корпус (блок) двигателя что бы с такими огромными размерами соблюдалась такая точность и соосность всех деталей, насколько понятно из видео сам картер сварен из листового металла , а та часть где подшипники колен.вала -литая из чугуна или тоже сваренная?

фсё сварено из железия 15мм размеры подгоняются на 5 координатном чпу в цивилизованых странах кроме еврейской рашки это как сходить посцать

Блок выливается в формы, на три части , на насколько я знаю , а потом стягивается болтами, такое не реально сварить из листового металла

Смотрю все рекламы, чтобы поддержать ваш канал!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector