Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
331 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Toyota 4Runner

Двигатели Toyota 4Runner

Toyota 4Runner – это машина, которую знают хорошо во всем мире (особенно в Америке и России). У нас она очень хорошо прижилась, так как отлично подходит под наш менталитет, образ жизни и дороги. Это комфортный, проходимый, надежный внедорожник с приемлемым уровнем комфорта. А что еще нужно для передвижения русскому человеку?

На 4 Раннер можно кататься по городу, на нем можно поехать на рыбалку или охоту по пересеченной местности и на нем можно безопасно отправиться в путешествие с семьёй. Не будем также забывать, что комплектующие для Toyota стоят сравнительно недорого.

Стоит рассмотреть все поколения этой Тойоты, причем и для американского рынка и для авторынка Старого Света и более подробно познакомиться с силовыми агрегатами этих автомобилей.

Ниже будет понятно, что рассматриваются автомобили от второго поколения и выше. Сразу оговоримся, что Toyota 4Runner первого поколения была заточена под американский рынок и представляла собой двухместный трехдверный автомобиль с площадкой под груз сзади, также была редкая пятиместная версия. Выпускалась она с 1984 года по 1989 год. Сейчас таких автомобилей уже не найти и поэтому говорить про них нет смысла.

Европейский рынок

Сюда автомобиль попал лишь в 1989 года. Это была машина уже второго поколения, который делали на базе пикапа Hilux от Toyota. Самый ходовой мотор для этой модели – это трехлитровый бензиновый V6 мощностью 145 л.с., который маркировали, как 3VZ-E. Еще одна силовая установка, которая была популярна на этой машине – это двигатель 22R-E с объемом 2,4 литра (классическая рядная «четверка» с отдачей в 114 лошадиных сил). Редкими были версии с дизельными турбированными четырехцилиндровыми моторами. Их было два (первый с рабочим объемом в 2,4 литра (2L-TE) и второй с объемом в 3 литра(1KZ-TE). Мощность этих двигателей составляла 90 и 125 «лошадок» соответственно.

В 1992 года в Европу привезли рестайлинговую версию данного внедорожника. Модель стала немного современнее. И имела новые двигатели. Базовый мотор – это 3Y-E (бензиновый двухлитровый, мощность – 97 «лошадок»). Был и бензиновый ДВС с большим рабочим объемом в три литра – это 3VZ-E, он выдавал 150 лошадиных сил. 2L-T – это дизельный двигатель (рабочий объем 2,4 литра), который выдает 94 л.с., 2L-TE – это тоже «дизель» с тем же объемом (2,4 литра), его мощность 97 «кобыл».

На этом Европейская история Toyota 4Runner завершается. Брутальный крупный внедорожник не пришелся по душе жителям Старого Света, где традиционно любят малолитражки, которые потребляют мало топлива и могут двигаться лишь по хорошим дорогам.

Рынок США

Здесь автолюбители знают толк в хороших крупных автомобилях. В Америке быстро поняли, что Toyota 4Runner – это достойный автомобиль и стали активно его покупать. Здесь 4 Раннер продается с 1989 года и по сегодняшний день.

Сюда этот автомобиль приехал впервые в своем втором поколении. Это было в 1989 году, как мы только что сказали. Эта была машина, которую нужно называть «рабочей лошадкой», она ничем особенным не выделялась внешне, но отлично двигалась в любых условиях. Для этого авто японцы предлагали один единственный мотор – это был бензиновый 3VZ-E с рабочим объемом в три литра и мощностью в 145 лошадиных сил.

В 1992 году случился рестайлинг второго поколения Toyota 4Runner. Каких-то существенных изменений во внешности автомобиля не было. Моторы у него были такие же, как и для рынка Европы (бензиновый 3Y-E (двухлитровый, мощность – 97 л.с.), бензиновый трехлитровый 3VZ-E (мощность 150 лошадиных сил), «дизель» 2L-T с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 94 л.с., а также дизельный 2L-TE с рабочим объемом 2,4 литра и мощность 97 «лошадок»).

В 1995 вышло новое поколение автомобиля и опять почти никаких изменений во внешности. Под капотом у него могли быть бензиновые атмосферные «четверки» 3RZ-FE с рабочим объемом 2,7 литра, которые выдавали мощность около 143 лошадиных сил. Также предлагалась V-образная «шестерка» с объемом 3,4 литра, её отдача составляла 183 л.с., маркировался этот ДВС, как 5VZ-FE.

В 1999 году произошел рестайлинг третьей генерации 4 Раннера. Внешне машина стала современнее, добавили стиля и во внутреннее убранство. Мотор остался прежним для рынка США (5VZ-FE). Другие моторы на этот рынок не поставлялись официально в данном поколении авто.

В 2002 году японцы выпустили четвертое поколение автомобиля. Нужно сказать, что в США очень любили в те года мощные машины. Именно по этой причине сюда привезли 4 Раннер с очень сильными моторами. 1GR-FE – это четырехлитровый бензиновый ДВС, его мощность составляла 245 л.с., также предлагался еще и 2UZ-FE («бензинка» с объемом в 4,7 литра и мощностью эквивалентной 235 лошадиным силам).

Иногда 2UZ-FE был иначе настроен и в этом случае он становился еще мощнее (270 л.с.).

В 2005 году вышел рестайлинговый Toyota 4Runner четвертого поколения. У него под капотом оказались не менее мощные силовые агрегаты. Самый слабый из них – это уже проверенный 1GR-FE (4,0 литра и 236 л.с.). Как можно заметить, его мощность немного снизилась, это объясняется новыми требованиями по экологической части. 2UZ-FE – это тоже мотор с «дорестайлинга», но с прибавкой мощности до 260 «лошадок».

Читать еще:  Шелестит двигатель что это

В 2009 году в Америку привезли 4Runner пятого поколения. Это был модный, стильный и большой внедорожник. Он предлагался с одним двигателем – 1GR-FE. Этот мотор уже ставился на предшественников, но в данном случае его «раздули» до 270 л.с.

В 2013 вышло обновление пятой генерации 4 Раннера. Машина стала смотреться очень современно. В качестве силового агрегата к ней предлагается все тот же 1GR-FE с 270 лошадиными силами дорестайлинговой версии.

В Россию эти машины поступали, как вывезенными из Европы, так и из Америки. Для нашего вторичного рынка все варианты моторов актуальны. Чтобы немного лучше сориентироваться в вопросе, сведем все данные о ДВС Toyota 4Runner в одну таблицу.

Технические данные моторов

Моторы для рынка Европы
МаркировкаМощностьОбъемНа какое поколение ставился
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
22R-E114 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
2L-TE90 л.с.2,4 л.Второе дорестайлинг
1KZ-TE125 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
ДВС для рынка Америки
3VZ-E145 л.с.3 л.Второе дорестайлинг
3Y-E97 л.с.2 л.Второе рестайлинг
3VZ-E150 л.с.3 л.Второе рестайлинг
2L-T94 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
2L-TE97 л.с.2,4 л.Второе рестайлинг
3RZ-FE143 л.с.2,7 л.Третье дорестайлинг
5VZ-FE183 л.с.3,4 л.Третье дорестайлинг/рестайлинг
1GR-FE245 л.с.4 л.Четвертое дорестайлинг
2UZ-FE235 л.с./270 л.с4,7 л.Четвертое дорестайлинг
1GR-FE236 л.с.4 л.Четвертое рестайлинг
2UZ-FE260 л.с.4,7 л.Четвертое рестайлинг
1GR-FE270 л.с.4 л.Пятое дорестайлинг/рестайлинг

Тойота 4 Раннер Toyota 4 Runner

1 поколение, 1984

Внедорожник Toyota 4Runner был запущен в серийное производство в 1984 году. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для американского рынка (версия для Японии называлась Hilux Surf). За основу при создании модели был взят пикап Hilux. По сути, от пикапа внедорожник отличался только фиберглассовым «колпаком» и дополнительным рядом сидений, причем в некоторых комплектациях машина имела лишь два кресла.

Гамма силовых агрегатов, первоначально состоявшая лишь из 2,4-литрового карбюраторного мотора (100 л. с.), в 1985 году была дополнена тем же двигателем, но уже с системой впрыска топлива, что позволило увеличить мощность до 116 сил. Год спустя появилась турбированная версия мотора 2.4, а в 1988 году на внедорожник начали ставить двигатель V6 объемом три литра. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1986 году была немного изменена конструкция ходовой части: вместо неразрезного моста Toyota 4Runner получил независимую переднюю подвеску, что позволило улучшить комфорт и управляемость.

2 поколение, 1989

Внедорожник второго поколения, дебютировавший в 1989 году, имел техническую «начинку» как у пикапа, но получил совершенно новый цельнометаллический кузов. Небольшое количество машин было выпущено в трехдверном исполнении, а большая часть внедорожников была пятидверной. На «Тойоту» устанавливали бензиновые моторы 2.4 и V6 3.0, сочетавшиеся с механической или автоматической коробкой передач. Привод мог быть полным или задним.

Японский завод прекратил производство «Раннеров» второго поколения в 1995 году, а лицензионная копия машины выпускается в Китае до сих пор под маркой Great Wall.

3 поколение, 1995

Выпуск машин третьего поколения стартовал в 1995 году. Внешне Toyota 4Runner напоминал предшественника, но имел полностью новый кузов и другую ходовую часть, на этот раз имеющую мало общего с пикапом Hilux. Основное внимание при создании «Раннера» было уделено комфорту: внедорожник стал крупнее и просторнее, получил пружинную подвеску спереди и сзади, центральный дифференциал с возможностью подключения полного привода на ходу. В списке оснащения появились подушки безопасности, АБС, а с 2001 года — еще и система стабилизации. Трехдверный кузов окончательно исчез из модельного ряда.

Новыми были и силовые агрегаты: четырехцилиндровый мотор объемом 2,7 литра развивал 150 сил, а отдача 3,4-литровой «шестерки» составляла 190 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Внедорожник Toyota 4Runner третьего поколения, 1995–2002

Интерьер внедорожника Toyota 4Runner третьего поколения, 1995–2002

4 поколение, 2002

Очередная версия внедорожника, выпускавшаяся с 2002 до 2009 года, была создана на общей платформе с моделью Land Cruiser Prado 120. Четырехцилиндровые моторы исчезли из гаммы силовых агрегатов, теперь на машину устанавливали новый двигатель V6 4.0 мощностью 245 сил. В 2003 году Toyota 4Runner получил еще и восьмицилиндровый мотор объемом 4,7 литра (235 л. с.), а в 2005 году благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i его отдача выросла до 260 л. с. Все версии комплектовались пятиступенчатыми «автоматами». Внедорожник имел модификации с задним или полным (подключаемым у шестицилиндровых машин и постоянным у восьмицилиндровых) приводом. Список опций пополнился электронными системами помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме, а также третьим рядом сидений.

Внедорожник Toyota 4Runner четвертого поколения, 2002–2009

Интерьер внедорожника Toyota 4Runner четвертого поколения, 2002–2009

Какой ты тип сотрудника? Чейнджеры и раннеры

Концепция Run и Change в бизнесе не нова. Любая компания так или иначе сталкивалась с проблемами расширения, когда для того, чтобы бизнес приносил деньги, нужны новые проекты, но при этом максимальное количество сил также нужно тратить и на текущие дела. Поэтому в большинстве компаний вся деятельность подразделяется на Run и Change, среди которых Run – это ежедневное выполнение уже понятных процессов, а Change – запуск новых проектов и работа в условиях недостатка информации. Отсюда появились и новые термины применительно к сотрудникам – чейнджеры и раннеры. А кто из них кто, давайте разбираться.

Чейнджер

Чейндж (от английского change, то есть «менять») — это задачи бизнеса создавать новое или модернизировать уже существующее. Любой новый проект или идея создаётся чейнджером, человеком, который прекрасно себя чувствует в условиях хаоса и неопределённости, когда нужно предлагать новые идеи и концепции. Дедлайны и создание бизнеса с нуля – поле деятельности чейнджера.

Однако когда наступает момент, что идея реализована и её надо вести дальше, совершенствовать и улучшать, чейнджеру становится скучно и он теряет всякую к этому мотивацию. «День сурка» убийственен для чейнджера, которому нужно постоянно чувствовать себя в поиске чего-то нового и ещё не изведанного. Чтобы добиться максимальных результатов от чейнджеров, нужно освободить их от выполнения одних и тех же задач, нагружать их административными функциями и управлением операционными задачами. Большинство предпринимателей и стартаперов – это типичные чейнджеры, для которых создание бизнеса с нуля – это настоящая задача, которая гораздо интереснее, чем этот самый бизнес потом развивать. Однако для успешного существования чейнджеров всегда рядом должны находиться раннеры. Иначе получится полный хаос.

Чтобы стать хорошим чейнджером, нужно усвоить правило Start Before You Are Read. Главная сложность заключается в том, что в системе ран-принципов, созданных образовательными учреждениями (от детского сада до университета), основное внимание уделяется оттачиванию ран-навыков в отличие от чейндж. Однако если чейнджер не проходил ран-школу, сначала всё же важно прокачать его ран-навыки на базовом уровне, а уже потом осваивать принципы чейнджеров.

Раннер

Ран — этот термин часто употребляется в бизнес среде как операционная деятельность и выполнение понятных ежедневных процессов. Там, где скучно чейнджеру, вывезут раннеры. Они прекрасно себя чувствуют в решении административных и рутинных задач, хорошо выстраивают внутренние процессы и следят за выполнением ежедневных задач. Хороших раннеров мало, ведь их действия способны увеличить текущую прибыль компании, подхватить успешные идеи чейнджеров и как следует улучшить существующий конвейер. Размеренность и определённость, отсутствие резких изменений, отлаженность всех процессов работы – это поле деятельности раннеров. Чтобы стать хорошим раннером, нужно прокачивать самодисциплину, учиться постоянной оптимизации и скоростной работе, поддерживать и совершенствовать уже существующие процессы.

В современной бизнес-сфере важны оба принципа работы. Без одного не будет эффективного продолжения у другого, и наоборот. Чтобы не ошибиться с неправильным профессиональным позиционированием при наборе на работу, важно учитывать принципы ран и чейндж. Так, при собеседовании раннер поинтересуется, что именно нужно делать, а чейнджер спросит, что ждут от человека, которого хотят на это место и каким видит руководство проект через год. Так что сегодня подразделение на чейнджеров и раннеров — это такая же обыденность, как и подразделение на интровертов и экстравертов.

SnowRunner — гайд по двигателям и подвескам (Часть 2)

SnowRanner – это адская битва с погодными условиями на сложных трассах, это симулятор бездорожья, вождения по грязи, снегу и другим непростым дорогам на мощном и крутом транспорте!

В этом гайде вы найдете продолжение серии статей про улучшения для транспорта в легендарной SnowRanner. Первую часть руководства по местонахождению дополнительных двигателей и подвесок можно найти здесь.

Периодически игра обновляется и пополняется новыми движками, моделями тягачей и постепенно обрастает новыми фишками. Не исключено, что дорога может измениться или расположение ценного объекта может сместиться на любую другую точку (что само по себе более вероятно). В настоящий момент все лежит в описанных в данном руководстве местах.

Не будем долго затягивать, погнали за полезняком!

Royl BM 17 – лучший движок для крутой тачки

Это не элитный грузовик, но вполне сносный тягач, который великолепно справляется со своей работой. А именно – круто преодолевает препятствия, грязь на дорогах и довозит груз из точки А в точку Б. Почти без помех.

Но вот беда. Родной двигатель у него средненький. Вы сможете найти более совершенную версию движка, которая подойдет Роялу, в Аляске. А точнее в Северном Порту.

Расположение смотри на скриншоте:

Новое железо для Freightliner M916 A1

Настоящие и суровые мужчины ездят на тягачах Freightliner M916 A1. Очень хороший вариант транспорта, с короым можно чувствовать себя уверенно. Надежная машина, недорогое обслуживание, сносное управление, почти никаких проблем.

Новое железо для Freightliner M916 A1, а именно новенький двигатель, можно найти в Аляске, опять таки в Северном Порту. Где именно, отслеживай тут, вы уже видели эту карту:

Derry Longhorn 4520 – где твой движок?

Могучий грузовик с прицепом, которому не хватает только одного – такого же могучего двигателя Gb-8v 2600TT . Вы найдете его в Северном Порту, в снежной Аляске. Вот расположение железа на карте:

Как вы, вероятно заметили, очень много деталей лежит в Аляске и очень много двигателей в Северном Порту. Имеет смысл самостоятельно поколесить по локации и заглянуть в разные углы карты. Не исключено, что кроме секретных двигателей и подвесок вы найдете что-нибудь еще не менее ценное.

Двигатель для TUZ 166 где-то рядом, но где?

А вот и не угадали. Не в Северном порту, и даже не в Аляске. Добро пожаловать в адский Таймыр. Более точно – в Карьер и Болото (в некоторых версиях прописан как Drowned Lands ). Это Россия, детка. И здесь тебя ждут соответствующие дороги. А точнее грязь. Очень много грязи. И леса.

И двигатель. Целых два движка для одной модели грузовика. Первый двигатель лежит в Карьере, это Kr 120-AT. Кому интересно, вот карта, чтобы потеряться в поисках:

Второй движок для TUZ 166 – это Kr 115 в Болотах. Не совсем сложная дорога, если добираться на подходящем транспорте, берите с хорошими шинами. Вот карта:

Когда непонятно на чем ехать – выбирайте Azov 64131, и прокачивайте ему движок

Это не шутка. Это грузовик с великолепным показателем бензобака и со вполне сносной грузоподъемностью. А что еще нужно в Таймыре? Ведь именно туда вам и предстоит поехать. В Карьер за отличным железом, которая прокачает ваш тягач почти на 150%.

Вот карта с местоположением движка для Azov 64131:

Voron Grad – звучит красиво

Не только звучит красиво, но и едет неплохо. В Таймыре для ворона припасен движок, который можно отыскать в Карьере прямо не отходя от кассы. Где именно лежит двигатель, смотри на карту (кстати, движок от Азова Ворону тоже подойдет):

Мощному грузовику Azov 5319 нужен мощный двигатель

Azov 5319 и без того прекрасно едет и великолепно чувствует себя на трассах любой сложности. Без разницы будет ли это непроходимое болото или мокрый снег. Полный привод и топовые показатели открывают для этого транспорта почти уникальные возможности.

Двигатель для Азова можно достать в Карьере, на локации Таймыра в России. Если не знаете до него добраться, вот карта с маршрутом. Покатайтесь по местности, двигатель «где-то рядом». Вторая версия движка, которая подойдет данной версии Азова лежит также в Карьере.

Скриншот с картами местности для обоих двигателей:

Полноприводный Kolob 74760 – тяжеловесная мечта фанатов SnowRanner

Мало того, что этот сверхтяжелый красавец выглядит достойно и весьма по-мужски, он еще и полноприводный с бензобаком на 380 литров! Имеет в запасе лебедку и вообще это тот самый грузовик, на котором приятно кататься по любую точку мира. В бездорожье ему не будет равных, а управление крайне простое и не заставляет нервничать, как некоторые стартовые грузовики.

У Колобка стоит серьезный родной движок, но вы можете аппнуть его еще на пару уровней. А точнее вы можете достать крутой двигатель IMZ-8 520 AT в Таймыре на местности с болотами. Вот здесь:

Еще один Колобок – Kolob 74941

Еще одна качественная версия модного Колобка, эта версия обладает более слабеньким бензобаком на 340 литров и переключаемый полный привод. По остальным характеристикам моделька тоже уступает своему брату Колобку 74760, но имеет место быть в игре. Так или иначе, кому-то все равно может запасть в душу этот тягач тяжеловес.

В актуальной версии SnowRanner на Колобка 74941 можно найти усовершенствованный двигатель IMZ-8 520 AT, который подойдет обоим Колобкам . Для этого вам необходимо отправиться в Таймыр и снова покататься по Болотам. Карта для ориентирования:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector