Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиореле – что это такое и для чего нужно

Радиореле – что это такое и для чего нужно?

В последнее время в магазинах все чаще можно увидеть устройство, именуемое радиореле. Что это за агрегат и как его можно использовать в быту?

Что такое радиореле

Радиореле – это устройство дистанционного управления, состоящее из передатчика, работающего по радиоканалу, и приемника. Передатчик встроен в миниатюрный автономны пульт, приемник в свою очередь нагружен на одно или несколько исполнительных реле. Команды, отправляемые с пульта, передаются по радиоканалу на частотах порядка нескольких ГГц и попадают в приемник.

Если реле одно, то передатчик напрямую управляет им – включает или выключает в зависимости от принятой команды. Реле в свою очередь управляет той или иной нагрузкой. Если реле несколько, то сигнал с передатчика подается на дешифратор и уже он решает каким из реле управлять и что с ним делать.

Есть варианты, когда комплекс оснащен несколькими радиоприемниками с собственными реле, оформленными в виде отдельных блоков, но работающие от одного пульта ДУ. В этом случае каждый из приемников, принимая команду с пульта, определяет – ему ли послана команда, а после выполняет ее или игнорирует. Это позволяет управлять несколькими разнесенными нагрузками с одного пульта. Причем «разлет» этих устройств может быть значительным – до десятков и даже сотен метров.

В чем преимущество использования в качестве канала связи радиоволн, а не, скажем, ИК излучения, как это сделано, к примеру, в пультах для бытовой техники? Дело в том, что ИК излучение может распространяться только в пределах видимости. Вы не можете включить с ИК пульта тот же телевизор, находясь в соседней комнате. Радиоволнам же стены не помеха. Радиопультом вполне реально управлять устройством даже если ты его не видишь – из другой комнаты или даже из другого здания. При этом дальность действия радиопульта может достигать сотен метров в зависимости от мощности встроенного в пульт радиопередатчика.

Комплекс дистанционного управления, состоящий из пяти радиореле, управляемых с одного пульта ДУ

Какую мощность может коммутировать реле? Все зависит от исполнения и класса системы. Обычно коммутационная мощность радиореле не превышает 1-1.5 кВт, поскольку дальнейшее увеличение мощности неоправданно технически. Для бытовых приборов этого вполне достаточно, а слишком мощное реле лишь увеличит стоимость и габариты конструкции. Если необходимо коммутировать большую мощность, всегда можно использовать реле-усилитель – тот же магнитный пускатель или просто мощное электронное или электромагнитное реле.

Где можно использовать радиореле

В быту подобное устройство найдет самое широкое применение. Подойдет радиореле для управления освещением как в самом доме, так и на приусадебном участке, причем делать это можно буквально не вставая с кресла. Можно включать и выключать обогреватели, кондиционеры, вентиляторы, кофемашины и любую другую технику, которую можно включить нажатием одной кнопки.

Подойдет реле и для управления водяным насосом в частном или дачном доме. Особенно удобны многоканальные системы, имеющие в своем составе несколько реле. Имея такую систему, вы с помощью всего лишь одного пульта сможете управлять множеством абсолютно невзаимосвязанных приборов. К примеру, включать свет, управлять кондиционером, активировать ночник, а по утрам включать кофеварку прямо из постели.

Вообще область применения подобных устройств ограничивается лишь вашей фантазией. Весьма полезная вещь, особенно если учесть ее вполне демократичную стоимость.

Установка

Можно ли такую систему установить самостоятельно или придется привлекать специалистов? Никакие специалисты вам не понадобятся. Если вы умеете держать в руках отвертку и можете отличить фазный провод от нулевого, то с установкой даже многоканальной системы вы справитесь самостоятельно.

Схема подключения нанесена прямо на корпус реле

Цифровые реле блокировки двигателя

Рассказывая вам о новых электронных противоугонных системах, иммобилайзерах и прочей технике, мы, что уж греха таить, часто упоминаем какие-либо технологии вскользь, рассчитывая на то, что наш читатель — человек знающий и подкованный, и одновременно забывая о том, что именно мы и должны нести эти знания читателям.

Именно поэтому данный материал хотелось бы посвятить простому, даже элементарному на первый взгляд компоненту любого электронного охранного комплекса — блокировке двигателя.

Казалось бы, чего там думать — электромеханическое реле было известно еще при царе Горохе, а в современном автомобиле их насчитывают до нескольких десятков штук!

Ан нет, война между угонщиками и специалистами по охранным системам сыграла роль мощного двигателя прогресса, и если несколько лет назад все проблемы решались только с помощью подобных устройств, то сегодня вариаций компонентов, скрытно разрывающих жизненно важную электрическую цепь двигателя, великое множество, но начинать, естественно, необходимо сначала.

Всем хорошо было обычное аналоговое реле блокировки — небольшие габариты, возможность реализации как нормально-замкнутого, так и нормально-разомкнутого разрыва цепи, очень высокая надежность и простота инсталляции. К тому же его достаточно просто спрятать в дебрях салонной проводки. Однако все эти плюсы перекрываются одним минусом — для обезвреживания реле нужно просто обесточить цепь питания либо, наоборот, подать на нее напряжение. Остается одна проблема — найти необходимую цепь, но она легко решается, как только будет обнаружен центральный блок сигнализации или иммобилайзера, по разводке которого она и определяется. Если работают профессионалы, то на обход среднестатической сигнализации с аналоговыми реле уходит совсем немного времени.

Существенно повысить защищенность охранного комплекса помогло появление плеяды так называемых цифровых реле блокировки. На самом деле, у них много имен: беспроводные, однопроводные, кодовые реле, микроиммобилайзеры — все зависит от фантазии конкретного производителя. Не меняется лишь суть: подобные реле нельзя заставить переключиться в нужное состояние, просто подав напряжение на соответствующие контакты. Внутренняя начинка кодового реле отличается от обычного как небо и земля: кроме непосредственно самого реле под оболочкой скрывается и электроника, управляющая электромеханическим механизмом — без специальной шифрованной посылки команда на разблокирование подана не будет.

Но самым жирным плюсом подобной технологии является то, что число одновременно используемых реле ограничено только толщиной кошелька. То есть если вы захотите поставить, скажем, 20 реле, то никаких препятствий для осуществления этой идеи не существует.

Принципиальные отличия между цифровыми реле разных производителей кроются как раз в способе получения зашифрованного сигнала от центрального блока сигнализации или иммобилайзера. Всего можно назвать три основных вида передачи данных: по штатной проводке; использование отдельного выделенного канала (провода) для передачи команды и использование радиопередачи.

Читать еще:  Что такое воеобразный двигатель

Самыми распространенными считаются цифровые реле блокировки с управлением по штатной проводке автомобиля. Применяемый термин «беспроводные» здесь от лукавого: конечно же, для передачи сигнала провода используются, однако теперь это не отдельный провод с аналоговым сигналом от основного блока, а любая штатная линия +12 вольт, которая проходит практически везде от заднего до переднего бамперов. Возникает резонный вопрос: а как же передать сигнал по проводу, если там уже есть напряжение бортовой сети?

Как оказалось, при современном уровне технического прогресса в этом нет ничего невозможного. Наша кодовая посылка отправляется от центрального блока к реле в виде сигнала переменной частоты, а начинка реле, в свою очередь, распознает его, отбрасывая постоянные +12 вольт, и проверяет код на легитимность. Кстати, подобный принцип передачи сигнала получил широкое распространение в бытовой сфере — достаточно вспомнить принцип ADSL модемов, который используется при подключении компьютера к Интернету или телевидению (Стрим-интернет, Стрим-ТВ) по телефонной линии. В результате у вас дома Интернет и телефон, причем друг другу они не мешают.

Не обошлось и без проблем: во-первых, необходимо отфильтровывать большое количество паразитных помех, возникающих из-за работы электромеханических и электронных узлов, таких, как бензонасос, сервоприводы, система зажигания и т. д. Во-вторых, к мощности, амплитуде и частоте кодового сигнала предъявляются очень жесткие требования: он в теории должен проходить в самую дальнюю точку автомобиля, несмотря на величину нагрузки штатными токами исполнительных устройств, а следовательно, должен быть достаточно мощным. И в то же время сигнал не имеет права создавать каких-либо помех для работы бортовой электроники, будь то блок управления двигателем, подушками безопасности или АБС.

В ПОМОЩЬ УСТАНОВЩИКУ

Кстати, сам принцип работы кодового реле по штатной проводке существенно облегчает установку сигнализации и одновременно считается потенциально уязвимым в системе защиты, так как кодовый сигнал «фонит» во все плюсовые цепи автомобиля. Теоретически существует возможность обезвредить охранный комплекс, если к любой питающей цепи подключить специальный жучок, который будет запоминать кодовые посылки и в нужное для угонщика время «выплевывать» их обратно в проводку. Считать это серьезным недостатком или нет — решать каждому, но мы к такой возможности относимся с изрядной долей скептицизма: для подключения жучка угонщик должен знать, какая именно охранная система или иммобилайзер стоит в вашей машине, и иметь доступ к ней, чтобы, собственно, повесить жучок. А если посторонний получил доступ к внутренностям автомобиля, то его возможности ограничены лишь временем и фантазией, а никак не подобными «дырами» в системе безопасности.

Сейчас многие производители прикрыли и эту, пусть даже и небольшую лазейку, выпустив цифровые реле с динамическим кодом, а хорошие установщики давно ставят индуктивные фильтры, не дающие распространяться сигналу по всему авто. Так что помехи в обе стороны и ограничения по мощности сигнала управления — единственные реальные соперники на пути всеобщего внедрения «беспроводных» реле в массы.

ЛЕКАРСТВО ОТ ПОМЕХ

От этих проблем избавлены однопроводные цифровые реле. Вместо штатной проводки они используют отдельную однопроводную шину, по которой идет передача сигнала. Соответственно, такому подключению сопутствует почти полное отсутствие помех, ненужных нагрузок, да и наращивание мощности сигнала никому не мешает. Побочным плюсом можно считать и полное отсутствие кодового сигнала в других электроцепях. Так что хочешь повесить жучок — ищи нужный провод. Хотя, опять же, если есть доступ к авто, найти основной блок сигнализации и по распиновке разъема нужный провод тоже не проблема… Минусов у однопроводных реле немного: это более сложная установка, чем у беспроводных, и присутствие того самого провода, по которому, следуя от основного блока, можно найти само реле. Второй недостаток легко устранить, убрав реле под капот, а на капот поставить замок.

Вообще меньшее распространение однопроводных блокировок связано не с какими-либо недостатками, а с тем, что идея блокировок-невидимок, о которых угонщик не должен подозревать, даже обнаружив центральный блок иммобилайзера или сигнализации, в данном случае нереализуема.

РЕЛЕ — МНОГО, БЛОК — ОДИН

Говоря о проводных кодовых реле, нельзя не упомянуть российскую компанию MAGIC SYSTEMS, которая на свой лад обыграла особенность проводного подключения, превратив канал связи реле и основного блока в универсальную шину LAN, к которой параллельно можно подключать и реле, и аксессуары, и дополнительные охранные компоненты вроде GSM-модуля. При этом в производственной гамме присутствуют и реле, управляемые по штатной проводке.

Обезвредить как беспроводные, так и однопроводные реле блокировки одной заменой основного блока системы на аналогичный невозможно — коды управления уникальны для каждого отдельного блока и, как правило, автоматически прописываются в память реле при первом включении охранного комплекса. Если же код управления динамический, то «знакомить реле и охранку» необходимо вручную с помощью специального режима.

ДА, ДА — Я СЛУШАЮ РАДИО…

Беспроводными в прямом смысле этого слова являются радиореле, причем принято различать 2 основных типа: работающие по команде блока охранной системы и независимые.

Первый тип радиореле практически ничем не отличается от своих проводных собратьев: они подчиняются сигналам центрального блока автосигнализации, также программируются в систему, но общаются с ней по радиоканалу. Достоинствами такого решения являются простота установки, связанная с полным отсутствием дополнительных проводов, и возможность установки вместо штатного автомобильного реле. Недостатки тоже есть: непонятно к чему приведут случайная помеха в радиоэфире и теоретическая возможность применения кодграббера.

Независимые радиореле, по сути, являются обычными иммобилайзерами с центральным блоком, находящимся внутри обычного корпуса реле, а управляются они, как правило, обычным радиобрелком сродни тем, что используются в автосигнализациях. Как и в случае с другими типами цифровых реле, максимальное количество блокировок здесь не ограничено, но каждый микроиммобилайзер программируется по отдельности, точнее брелок прописывается в память устройства, причем некоторые системы, как, например, SHERIFF T80‑TOR, могут «запоминать» брелки управления от одноименных автомобильных сигнализаций. Таким образом, одним нажатием кнопки мы управляем и сигнализацией, и радиореле.

Достоинств у них немало: максимально простая установка, невысокая цена, возможность использования вместо штатных автомобильных реле, удобство управления. Вместе с тем, учитывая, что у самых распространенных на российском рынке независимых радиореле используется протокол кодирования KeeLoq, причем в однокнопочном исполнении, ломающихся самыми простыми кодграбберами, на 100% быть уверенным в абсолютной стойкости к угону нельзя.

Читать еще:  Шелест на холодном двигателе ваз

Со временем развитие технологий помогло избавиться радиомикроиммобилайзерам от вышеперечисленных недостатков. И хотя радиореле их не назовешь — основной блок у них действительно обладает небольшими размерами, но имеет совершенно другую форму и конструктив, к подобному классу устройств их приписать можно. Итогами работы производителей в этом направлении стали 2 семейства иммобилайзеров: SKYBRAKE и PANDECT. Основной блок в этих системах (он же и модуль блокировки) имеет очень компактные размеры и теоретически может скрытно вплетаться в жгут штатной проводки, лучше всего где-нибудь под капотом. Соответственно, у некоторых модификаций есть отдельный выход как на блокировку, так и на управление замком капота. Для активации/дезактивации иммобилайзера никаких дополнительных действий от владельца не требуется — применена транспондерная технология с активными метками, которые общаются с блоком на частоте 2, 4 ГГц и защищены мощной диалоговой системой кодировки.

МОДЕЛИ И КОНСТРУКЦИИ

Помимо разработки новых алгоритмов управления и защиты от несанкционированного доступа к кодовым реле не обошлось и без вмешательства в конструктив самих устройств, произведенного для более качественного выполнения возложенных задач.

Понятно, что самым распространенным вариантом исполнения сейчас является цифровое реле в корпусе обычного аналогового реле с нормально замкнутыми/разомкнутыми контактами. Их проще всего устанавливать, да и логика работы такая же, как у простых электромеханических собратьев. В точно таком же корпусе предлагаются и реле с измененной логикой работы. Они не просто наглухо блокируют двигатель, а имитируют неисправность, то разрывая, то замыкая какую-либо цепь. Автомобиль через некоторое время после старта начинает дергаться, глохнуть, заводиться, скрывая наличие жесткой блокировки. Реальная польза от подобного поведения если и была, то только на начальном этапе распространения на рынке, когда не всем угонщикам было известно о подобных устройствах, сейчас же такими вещами никого не удивишь. Более продвинутым вариантом является реле со встроенным датчиком движения, останавливающим двигатель по факту начала движения автомобиля. Родоначальником и до недавнего времени единоличным производителем, освоившим технологию, стала компания «Альтоника», выпустившая реле WAIT UP. Преимуществ такого реле перед обычными немного, но они весьма существенны: во-первых, это невозможность «прозвонки» блокировки на неподвижном автомобиле, а во-вторых, это чуть ли не единственный способ без особого ущерба для угоностойкости организовать систему автоматического или дистанционного запуска двигателя.

Для реализации более творческой и качественной установки охранного комплекса можно использовать цифровые реле скрытой установки. Их корпус продолговатой формы небольшой толщины и ширины лучше всего подходит для незаметного постороннему глазу вплетения в штатную косу электропроводки. Такие реле, как правило, способны работать с меньшими токами, но повышенная скрытность перекрывает этот недостаток.

Не обошлось и без поддержки отечественного производителя: в производстве существуют кодовые реле, встроенные в датчики Холла переднеприводных автомобилей ВАЗ. Внешне ничто не выдает присутствия, а для того, чтобы нейтрализовать этот компонент, нужно иметь с собой оригинальный датчик.

Список специализированных микроиммобилайзеров можно завершить кодовым реле, управляющим замком капота и прекрасно завершающим картину хорошо защищенного автомобиля.

Итак, подводя некоторые итоги, можно сказать, что главное достоинство кодовых реле блокировки заключается вовсе не в скрытности или невозможности его найти, а в том, что при грамотной установке для угона автомобиля необходимо применять специальные средства, перехватывающие кодовый сигнал, или использовать так называемый «паук», дублирующий штатную систему зажигания, что, согласитесь, намного сложнее, чем просто подать напряжение на провод, идущий от сигнализации к аналоговому реле. А в случае с хорошей динамической кодировкой сигнала и грамотно установленным замком капота, под которым скрывается парочка «умников», самым слабым компонентом в охранном комплексе может оказаться сам владелец автомобиля, который, понадеявшись на защиту, потерял чувство бдительности. И чем навороченней охранный комплекс, тем сильнее этот фактор играет свою роль. А мы пожелаем одного: отдаете машину на мойку или техобслуживание — следите за ключами, брелками и метками или переводите охранный комплекс в сервисный режим.

Беспроводные охранные системы

Иммобилайзер может быть оснащен одной или несколькими внутренними блокировками, выходом на внешнею аналоговую блокировку, а также возможностью подключения цифрового проводного или беспроводного реле блокировки

Тема: Сигнализация и защита от угона

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме

    Сигнализация и защита от угона

    Собственно сабж.
    Смотрю в сторону старлайн и Пандоры, но их куча разных, естественно автозапуск и прочее
    Меня интересует момент с центральным замком (штатной сигналкой) объединить их? Мол подошёл со своим ключом штатным к машине к ручке прикоснулся снялось со штатной и пандоры одновременно. Или два ключа тоскать? Как быть то вообще?

    я как то потерял линк (никак не могу найти вот уже месяц) на корейский сайт, там была очень отличная система от мобис (хундай-киа) и по деньгам что то чуть болье 200+ за комплект. себе такую брать буду только, тк она ставится штатно, и ставить буду сам.

    ставите Пандору и не мучаетесь — хоть ключом снимать, хоть брелоком — снимается или ставится оба сразу
    как вариант Пандора 3910, покруче Пандора 5000 http://autostudio.ru/price.html#c2

    Нет, вы не много не поняли вопроса, если вы подойдете с брелком родным и откроется центральный замок, то при открытии двери машина будет пищать, ибо заработает пандора. поэтому ставить как ? что бы работало синхронно? или по отдельности?

    ничего не заработает
    обычный слейв режим — закрываешь брелоком — включается и сигналка, закрываешь кнопкой на ручке — включается и сигналка
    открывается также — открываешь брелоком родным, кнопкой на ручке, брелоком сигналки — сразу все открывается

    короче, не заморачиваетесь — все вам сделают как надо, будет е нажимать одну кнопку (на сигналке или на брелоке или на ручке) и все, у самого все без проблем работает с бесключевым доступом

    ничего не заработает
    обычный слейв режим — закрываешь брелоком — включается и сигналка, закрываешь кнопкой на ручке — включается и сигналка
    открывается также — открываешь брелоком родным, кнопкой на ручке, брелоком сигналки — сразу все открывается

    Читать еще:  Два двигателя как генератор

    короче, не заморачиваетесь — все вам сделают как надо, будет е нажимать одну кнопку (на сигналке или на брелоке или на ручке) и все, у самого все без проблем работает с бесключевым доступом

    Вот меня и спрашивали чего я хочу а я растерялся. Слейв режим. А если подойти к машине чтоб багажник открылся, с сигналки снимется автоматом?

    опишите что хотите и вам все сделают

    откроется либо только багажник, либо багажник+все двери, как настроят (плюс еще настройки машины разные бывают)

    Отказался от всех этих именитых штуковин, вскрываемых спецами быстро, наработанно, и успешно.
    Поставил Призрак в паре с механической защитой, что победить в обычных условиях нельзя, без помощи эвакуатора.
    И на профильном форуме, где угонщики частые гости, это признали.
    И никаких не нужных брелков, настолько это банально, безделушки вечно затёртые, да и по ним те кому нужно забрать ваш авто определяют модель системы, а значит более тонко подготавливаются.

    Последний раз редактировалось roman-vip; 22.11.2015 в 20:09 .

    не вскрываются Пандоры, тем более быстро и наработано
    и в Пандорах все можно делать через телефон, если не хотите светить брелок
    но Призрак надо признать тоже хорош, дей-но хорошие отзывы о нем, а с механической защитой не все так просто
    замок на коробку вскрывается за 10 сек — бесполезная вещь
    замок на капот — нужен 100 пудов, лучше электромеханический, механический будете забывать ставить на вкл., по себе знаю, и в движении он должен быть открыт для безопасности (что-то там с запрограмированным смещением капота связано)
    замок на вал — по мне бесполезно, вакрыть дей-ро трудно, НО сами задолбаетесь скручиваться и замыкать при каждом посещении магазина,а потом размыкать, а если надо за несколько часов несколько раз куда-то зайти? короче задолбает раза после 3-го
    маркировка стекол — полезно, стоимость стекол 10% от авто, лишние затраты угонщикам ни к чему, если не на запчасти
    лишние иммобилайзеры и маячки — нужно

    Последний раз редактировалось Gray; 22.11.2015 в 21:00 .

    Иммобилайзеры: Поддержка радиореле блокировки — Опционально, Блокировка двигателя по CAN — Да

    Иммобилайзеры – обязательный элемент надежной защиты автомобиля.

    Продумывая и проектируя противоугонную систему, автовладелец должен принять во внимание возможность установки иммобилайзера – специального устройства, которое размыкает электрические сети в двигателе, в системе зажигания, в бензонасосе при попытке завести машину нештатными ключами. Специальный код изначально записывается на индивидуальном ключе автовладельца. Вручную или при помощи брелока он активирует защиту. Впоследствии перед каждым запуском двигателя имобилайзер будет сравнивать записанный код с секретными данными, имеющимися на ключе. Если они не совпадают, автомобиль не заведется. Иными словами, этот незначительный, но важный элемент позволит предотвратить угон, кражу или взлом транспортного средства.

    Как сделать выбор при покупке иммобилайзера?

    Прежде чем купить иммобилайзер, стоит уточнить его технические элементы. Проводные устройства подсоединяются при помощи кабеля к двигателю. В случае, если злоумышленник сможет отыскать центральный блок и вручную замкнуть цепи, двигатель заведется. Поэтому важно в таких случаях надежно прятать противоугонное устройство.

    Беспроводные реле или бесконтактные иммобилайзеры представляют собой метку или антенну, которая и будет считывать коды с любого элемента электропроводки и в случае обнаружения несанкционированного доступа автоматически блокировать двигатель.

    Обращать внимание рекомендуется и на конструктивные особенности. Компактные электронные устройства с сенсорным управлением удобны в эксплуатации и остаются незаметными даже при пристальном исследовании автомобиля. А механические метки с кнопочным управлением стоят дешевле и, как правило, совместимы с любым типом противоугонных комплексов.

    И, конечно, при выборе иммобилайзеров, нужно убедиться в их качестве. Известные производители обязательно предоставляют гарантии и комплектуют устройство подробной инструкцией. Отзывы о их продукции всегда положительные, а значит, именно они смогут обеспечить надежную защиту вашему транспортному средству.

    Prosto.audio приглашает за иммобилайзерами!

    В нашем каталоге представлена продукция, успешно прошедшая проверку потребителями, то есть имеет положительные отзывы. Мы предлагаем купить иммобилайзеры в Севастополе с возможностью доставки их в соседние регионы. Обещаем, что доступные цены, предлагаемые гарантии, а также услуги по установке противоугонных комплексов сделает шоппинг в Prosto.audio приятным и выгодным для каждого автовладельца!

    Иммобилайзер — это устройство, имеющее непосрадственное отношение к такому термину, как «Защита от угона». Это устройства, задача которых минимально выдавать себя в автомобиле и максимально противодействовать угону.

    Иммобилайзеры – обязательный элемент надежной защиты автомобиля.

    Продумывая и проектируя противоугонную систему, автовладелец должен принять во внимание возможность установки иммобилайзера – специального устройства, которое размыкает электрические сети в двигателе, в системе зажигания, в бензонасосе при попытке завести машину нештатными ключами. Специальный код изначально записывается на индивидуальном ключе автовладельца. Вручную или при помощи брелока он активирует защиту. Впоследствии перед каждым запуском двигателя имобилайзер будет сравнивать записанный код с секретными данными, имеющимися на ключе. Если они не совпадают, автомобиль не заведется. Иными словами, этот незначительный, но важный элемент позволит предотвратить угон, кражу или взлом транспортного средства.

    Как сделать выбор при покупке иммобилайзера?

    Прежде чем купить иммобилайзер, стоит уточнить его технические элементы. Проводные устройства подсоединяются при помощи кабеля к двигателю. В случае, если злоумышленник сможет отыскать центральный блок и вручную замкнуть цепи, двигатель заведется. Поэтому важно в таких случаях надежно прятать противоугонное устройство.

    Беспроводные реле или бесконтактные иммобилайзеры представляют собой метку или антенну, которая и будет считывать коды с любого элемента электропроводки и в случае обнаружения несанкционированного доступа автоматически блокировать двигатель.

    Обращать внимание рекомендуется и на конструктивные особенности. Компактные электронные устройства с сенсорным управлением удобны в эксплуатации и остаются незаметными даже при пристальном исследовании автомобиля. А механические метки с кнопочным управлением стоят дешевле и, как правило, совместимы с любым типом противоугонных комплексов.

    И, конечно, при выборе иммобилайзеров, нужно убедиться в их качестве. Известные производители обязательно предоставляют гарантии и комплектуют устройство подробной инструкцией. Отзывы о их продукции всегда положительные, а значит, именно они смогут обеспечить надежную защиту вашему транспортному средству.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector