Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковой двигатель ПД-10 — Общее представление и устройство

Пусковой двигатель ПД-10 — Общее представление и устройство

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.


ПД-10

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

содержание .. 40 41 42 ..

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-10У

Двигатель состоит из картера 5 (рис. 68), цилиндра 24, головки цилиндра 3, кривошипного механизма, передаточных шестерен, системы питания, системы зажигания и регулятора.

Картер состоит из двух скрепленных между собой болтами половин и служит одновременно продувочной камерой. В картере монтируют кривошипный механизм и передаточные шестерни. Сверху картера расположен цилиндр 24 двигателя. На передней части картера укреплены магнето 6 и регулятор 7.

Цилиндр двигателя отлит заодно с газовыми каналами и водяной рубашкой. На его рабочей поверхности выполнены три пары окон — впускных и продувочных.

На заднем фланце цилиндра закреплен выпускной патрубок, переходящий затем в глушитель и выпускную трубу. С левой стороны цилиндра внизу установлен водоподводящий патрубок. Со стороны магнето к впускному фланцу цилиндра крепят карбюратор 4.

Цилиндр в верхней части закрыт головкой 3, в которую ввернуты зажигательная свеча 1 и краник 2 для заливки топлива при пуске двигателя. Головка отлита вместе с водяной рубашкой и имеет внутри шатровую камеру сгорания.

Кривошипный механизм состоит из поршня 23 с тремя компрессионными кольцами, неразъемного шатуна 15 и сборного коленчатого вала 19 со щеками, которые одновременно служат и противовесами. Для уменьшения боковых давлений от поршня на стенки цилиндра ось коленчатого вала смещена от оси цилиндра на 5 мм влево (если смотреть со стороны маховика).

На заднем коническом хвостовике коленчатого вала насажен маховик 21 с зубчатым венцом. Маховик прокручивается при помощи электростартера. Его можно вращать и вручную; для этого в канавке маховика можно укладывать пусковой шнур. Для ручного пуска необходимо снять кожух 25 маховика.

На переднем хвостовике коленчатого вала на шпонке закреплена ведущая шестерня 8, передающая вращение промежуточной шестерне

10, а от нее —шестерне 6 (рис. 69) привода регулятора, шестерне 4 привода магнето и шестерне редуктора.

Разборная конструкция коленчатого вала позволяет установить на его шатунной шейке неразъемный шатун на роликах. Однако разбирать и собирать вал следует только при помощи приспособления, чтобы соблюсти соосность коренных шеек. Коренные шейки коленчатого вала вращаются на роликовых подшипниках 14 и 16.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. Три его компрессионных кольца от вращения зафиксированы винтами, установленными в поршень в зоне стыка колец. Для правильной установки поршня на днище имеется стрелка, которая всегда должна быть обращена к выпускным окнам.

Стартер СТ-350Б включают рычагом вручную. Перестановкой рычага 18 (см. рис. 86) в крайнее переднее положение шестерня 3 стар-тера вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика, а затем при помощи контактного включателя ВК-22 стартер включается в цепь аккумуляторной батареи. После пуска двигателя рычаг возвращается в исходное положение.

Если двигатели А-01М оборудованы для дистанционного управления с места водителя, то они снабжены электростартерами пусковых двигателей с электромагнитным тяговым реле РС901. Электростартер включают и выключают при помощи кнопки из кабины трактора.

Так как у пускового двигателя нет самостоятельной системы охлаждения и она совмещена с системой охлаждения дизеля, то во избежание перегрева длительная работа (более 15 мин) пускового двигателя не допускается.

При прокручивании пусковым двигателем коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос дизеля, который принудительно подает воду в рубашку пускового двигателя. В этом случае пусковой двигатель уже не перегревается.

Общая система охлаждения способствует прогреву основного двигателя перед пуском.

Для смазки пускового двигателя используют смесь дизельного масла, применяемого для основного двигателя, с бензином в соотношении 1: 15 (по объему). При движении поршня к в. м. т. в кривошипную камеру засасывается горючая смесь. При этом масло, растворенное в горючей смеси, оседает на деталях и смазывает их трущиеся поверхности.

Поршневой палец смазывается благодаря попаданию масла через отверстия в верхней головке шатуна.

Масло снимается поршневыми кольцами со стенок цилиндра и по двум наклонным каналам поступает к коренным подшипникам.

Выходы наружу обоих хвостовиков коленчатого вала уплотнены сальниковыми уплотнениями, состоящими из самоподжимных каркасных сальников 17 (см. рис. 68), а для заднего хвостовика дополнительно установлено войлочное кольцо (пыльник) 18, защищающее сальник от пыли и грязи.

Распределительные шестерни и их подшипники смазываются разбрызгивающимся маслом в передаточном механизме.

Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя показана на рисунке 70.

Рис. 68. Пусковой двигатель ПД-10У: 1— искровая зажигательная свеча; 2 — заливной краник; 3 — головка цилиндров; 4— карбюратор-» 5 — картер; 6— магнето; 7 — регулятор; 8 — шестерня коленчатого вала; 9 — палец шестерни; 10 — промежуточная шестерня; 11 и 13 — стопорные кольца; 12 — шарикоподшипник; 14 и 16 — роликоподшипники; 15 — шатун; 17 — сальник; 18— войлочное кольцо (пыльник); 19 — коленчатый вал; 20 — втулка сальника; 21 — маховик; 22 — плита картера маховика; 23 — поршень; 24 — цилиндр; 25 — кожух маховика.

Рис. 69. Схема установки шестерен пускового двигателя: 1 — промежуточная шестерня; 2 — пробка отверстия для выпуска конденсата из картера; 3 — пробка отверстия для заливки масла в корпус редуктора; 4 — шестерня привода магнето; 5— шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня привода регулятора.

Рис. 70. Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя.

содержание .. 40 41 42 ..

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.


Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Регулятор двигателя ПД-10М2

Регулятор двигателя ПД-10М2. Этот регулятор центробежный однорежимный. Грузами его служат четыре шарика 16 (рис. ниже).

Регулятор пускового двигателя ПД-10М2:

1 — дроссельная заслонка; 2 — рычажок с поводком; 3 — тяга; 4 — промежуточная плита; 5 — втулка пружины; 6 — пружина; 7 — корпус регулятора; 8 — регулировочный болт; 9 — наружный рычаг регулятора; 10 — контргайка; 11 — внутренний двуплечий рычаг; 12 — ось рычагов регулятора, 13 — шариковый упор; 14 — валик регулятора; 15 — скользящая муфта; 16 — шарик; 17 — опорный диск; 18 — ведущий диск; 19 — шестерня привода регулятора

Читать еще:  Двигатель k7mf710 каким бензином заправлять

Они расположены в прорезях ведущего диска 18, навинченного на валик 14. Шарики зажаты между опорным диском 17 и конусной тарелкой скользящей муфты 15.

На оси 12 закреплены внутренний 11 и наружный 9 рычаги. Пружина 6, надетая на регулировочный болт 8, упирается в верхнее плечо внутреннего рычага 11 и таким образом поворачивает рычаги вправо. При этом наружный рычаг 9 через тягу 3 открывает дроссельную заслонку карбюратора. Нижнее же плечо внутреннего рычага 11 усилием пружины 6 оказывается постоянно прижатым к шариковому упору 13 в торце подвижной муфты.

При работе пускового двигателя на тракторах открытие дроссельной заслонки соответствует нагрузке. Если она уменьшается, то под действием центробежных сил, увеличившихся в результате повышения числа оборотов, шарики 16 перемещаются в прорезях и, нажимая на конусную тарелку скользящей муфты 15, сдвигают ее вправо вместе с направляющим пальцем.

При этом внутренний рычаг 11 поворачивается и сжимает пружину 6, а наружный рычаг 9 через тягу прикрывает дроссельную заслонку 1 до положения, соответствующего уменьшенной нагрузке.

Детали регулятора смазываются маслом, которое забрасывается вращающимися шестернями через отверстие в промежуточной плите.

Регулятор настраивают на нормальное число оборотов при обкатке нового или отремонтированного двигателя, после чего регулировочный болт 8 пломбируют. В процессе эксплуатации регулируют лишь карбюратор на минимальное число оборотов двигателя посредством винта 15 (см. рис. ), ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, и винта 13 холостого хода.

Перед регулировкой карбюратора двигатель хорошо прогревают, а затем полностью открывают воздушную заслонку. Поочередным вращением регулировочных винтов добиваются минимального числа оборотов, при котором двигатель не глохнет в случае резкого прикрытия дроссельной заслонки. Если такой регулировкой не удается добиться малых оборотов, то нужно проверить длину тяги. Короткая тяга препятствует закрытию дроссельной заслонки, и двигатель работает на повышенных оборотах.

Если необходимо, тягу удлиняют свинчиванием резьбовых наконечников, но лишь настолько, чтобы дать возможность полностью закрываться дроссельной заслонке. Чрезмерно длинная тяга препятствует полному открытию дроссельной заслонки, в результате чего двигатель не развивает полную мощность. Шариковые головки рычагов не должны касаться стенок отверстий в наконечниках тяги. Если после регулировки длины тяги все же не удается установить малое число оборотов двигателя, необходимо частично разобрать карбюратор, промыть его в бензине и продуть каналы. Прочищать жиклеры проволокой нельзя.

Регулирование механизмов пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9)

проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

– провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

– проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

– вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:

1 – толкатель клапана; 2 – гайка; 3 – болт регулировочный; 4 – стержень клапана; 5 – зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора. Длина тяги 1 (рис.8.10), соединяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение заслонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4–8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора:

– отсоединить тягу 6 (рис. 8.10) от рычага воздушной заслонки;

– проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

– установить ручку тяги 36 (рис. 3.9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Рис. 8.10. Управление пусковым двигателем:

1 – тяга управления дроссельной заслонкой; 2, 4, 7, 8, 10, 12 – рычаг; 3, 5, 9, 11 – тяги; 6 – тяга управления воздушной заслонкой

Регулирование качества горючей смеси.

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 8.11) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2, так, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта – 1–1¼ оборота от полностью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 8.11) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2.

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

– завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота;

– завернуть винт 12 на 1,5–2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

– придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12, снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

– заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 12.

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения – снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 2800 ± 50 об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез):

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – винт регулирования качества горючей смеси; 3 – провод; 4 – свеча зажигания;

5 – крышка; 6 – элемент фильтрующий; 7 – корпус; 8 – маслоотражатель; 9 – рычаг воздушной заслонки;10 – зажим оболочки тяги; 11 – карбюратор; 12 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 13 – коллектор; 14 – головка цилиндров; 15 – втулка клапана; 16 – клапан; 17 – крышка; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – толкатель клапана;

21 – пробка; 22 – механизм проворачивания; 23 – масломерная линейка пускового двигателя;

24 – распределительный вал; 25 – пробка; 26 – масломерная линейка редуктора; 27 – пробка;

А – зазор 0,2-0,25 мм; В – уровень масла до нижней кромки маслоотражателя

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 8.12) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их необходимо промыть, как указано в подразделе 7.7.

Для регулирования при износе:

– выключить муфту сцепления;

– отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

– повернуть крестовину 8 (рис. 8.12) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;

Рис. 8.12. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:

1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – защелка; 4 – корпус; 5 – пробка; 6 – диск; 7 – вал; 8 – крестовина;
9 – диск неподвижный; 10 – диск нажимной; 11 – муфта; 12 – обойма; 13 – тормозок; 14, 15 – шестерня;
16, 19 – пружина; 17 – защелка; 18 – винт; 20 – муфта механизма включения; 21 – толкатель

– отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10;

– придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

– включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 8.10) должен быть от 50 до 70 Н·м (от 5 до 7 кгс·м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой
сцепления.

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 3 от рычага 4;

– повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

– установить рычаг 34 (рис. 3.9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 11 от рычага 12;

– рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

– установить рычаг 37 (рис. 3.9) переключения редуктора вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выполнять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зубья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 3.9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 8.12) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины 19 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18.

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15, т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50–100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

Читать еще:  Двигатель dj5 t9a характеристики

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).

– отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10;

– установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора;

– повернуть рычаг 10 (рис. 8.10) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

Установка магнето и зажигания пускового двигателя
Перед установкой магнето проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

– снять с магнето крышку;

– ослабить винт крепления контактной стойки;

– поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

– затянуть винт крепления стойки;

– проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм.

При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 8.13а) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 8.13с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8, а ось кулачков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения.
В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Рис. 8.13. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «ЗАЖ» на маховике; 3 – бегунок; 4 – контакт бегунка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков равный 5–10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10– кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка «ВМТ-1Ц» на маховике; а – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b– вид на магнето сзади; с – вид на магнето спереди

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

– медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 8.13а) совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;

– снять крышку распределителя;

– проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

– закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо:

– отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до
7 мм к корпусу магнето;

– резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры – искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском.

Что такое пусковой двигатель трактора

4.1.9. Пусковой двигатель П-350 дизеля СМД-62 трактора Т-150К

Для запуска дизеля предусмотрено пусковое устройство, состоящее из пускового двигателя П-350 и редуктора.

Двигатель П-850 одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 9,94 кВт (13,5 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 66,7 об/с (4000 об/мин), крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером СТ362 или ручным дублирующим пусковым механизмом.

Двигатель (рис. 42) состоит из картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, карбюратора с крепящимся на нем воздухоочистителем, системы зажигания и регулятора. В верхней части картера имеется пробка дли залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.

Кривошипно-шатунный механизм включает в себя: поршень, шатун, коленчатый вал и маховик. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.

Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горячей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя. Шестерни (рис. 43 и 44) и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на блок 5 (рис. 44) шестерен привода редуктора при работе двигателя.

Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термо-сифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более 3 минут не допускается.

При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения и пусковой двигатель перегревается.

Карбюратор (рис. 45), установленный на двигателе, однокамерный, мембранного типа, с ручным управлением, предназначен для приготовления горючей смеси. Работает он с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крышки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.

Регулятор пускового двигателя. Число оборотов пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии. Для ограничения максимальных оборотов на двигателе установлен

однорежимный центробежный шариковый регулятор. При вращении валика 9 (рис. 46) регулятора шарики 7 под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска 8 и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной 4, действующей через двуплечий рычаг 1, который насажен на ось рычага 5.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето (рис. 47), провода высокого напряжения и .свечи зажигания.

На двигателе П-350 применяется магнето М124-Б1, одноискровое, правого вращения. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через промежуточную шестерню 4 (рис. 44).

На двигатель устанавливают свечу зажигания АПН (СН201) по ГОСТ 2043-74 с диаметром ввертной части 14 мм.

Рис. 42. Пусковой двигатель:
1 — маховик; 2 — шатун; 3 — фланец крепления глушителя; 4 — палец поршневой; 5 — втулка верхней головки шатуна; 6 — полость рубашки охлаждения цилиндра и головки; 7 —поршень’» 3 — свеча; 9 — головка цилиндра; 10 — декомпрессионный краник; кольца компрессионные; 12—цилиндр; 13—карбюратор; 14—воздухоочиститель; 15— штуцер топливоподводящий; 16— регулятор; 17 — магнето; 18 — шестерня коленчатого вала; /$ —шестерня привода магнето; 20 — шестерня промежуточная 21—полуось; 22—картер; 23 —щека кривошипа коленчатого вала; 24 — роликоподшипник; 25 —картер маховика; 26, 27—крышка картера маховика.

Рис. 43. Шестерни привода коленчатого вала пускового двигателя

Рис. 44. Шестерни распределения пускового двигателя и привода редуктора: 1 — шестерня привода магнето; 2 — шестерня коленчатого вала; 3 —-шестерня регулятора; 4-шестерня промежуточная; б — блок шестерен привода редуктора; 6 — шестерня муфты сцепления редуктора.

Рис. 45, Схема карбюратора:
I — воздушная заслонка; 2 — воздушный клапан; 3 —диффузор; 4—дроссельная заслонка

6— корпус карбюратора; 6— зажимной болт штуцера подвода топлива

7 — сетчатый фильтр; 8 — Двуплечий рычаг

9 — пружина; 10 — жиклер-распылитель главной системы, 11 — топливная камера; 12—винт регулировки качества смеси; 13 — топливный жиклер холостого хода

14 — прокладка; 16—дозирующая мембрана; 16—обратный клапан; 17—утолитель мембраны; 18 — балансировочное отверстие; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; а — топливный клапан; 22 —топливоподводящий штуцер; 23— выходное эмульсионное отверстие; 24 — переходное эмульсионное отверстие; 25 — эмульсионный канал системы холостого хода; 26— воздушный жиклер холостого хода.

Рис. 46. Регулятор пускового двигателя:
1 — рычаг двуплечий; 2 — корпус регулятора; 3— регулировочный болт;4 — пружина регулятора; б — рычаг; 6 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 7 — шарики регулятора; 8 — диск ведущий; 9 — валик регулятора; 10 — диск подвижный
11— упор шариковый.

1—диск; г-винт крепления крышки; 3 —крышка прерывателя; 4—клемма; 5— крышка магнето; 6 — катушка; 7 — корпус; полумуфта; 9—полюсные башмаки; 10— ротор; 11 — винт; 12 — неподвижный контакт; 13 — подвижный контакт; 14—стойка; 15— пружина подвижного контакта; 16 —эксцентрик; 17 — конденсатор; 18—фильц для смазки кулачка; 19—кулачок прерывателя; 20— кнопка ручного выключения зажигания

Регулирование механизмов пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Регулирование механизмов пускового двигателя Т-170 Б-10 Д-160 Д-180

Регулирование зазоров в механизме газораспределения пускового двигателя (рис.8.9)

проводить на прогретом двигателе в следующей последовательности:

– провернуть рукояткой коленчатый вал до совпадения метки «ВМТ-1Ц» маховика с риской «1» на фланце люка муфты сцепления на такте сжатия первого цилиндра (для уменьшения компрессии вывернуть свечу зажигания);

– проверить щупом зазор между головкой регулировочного болта и торцом стержня клапанов первого цилиндра. Нормальная величина зазора от 0,2 до 0,25 мм. При необходимости отрегулировать зазор вращением регулировочного болта, предварительно ослабив контргайку. После затяжки контргайки вторично проверить зазор;

– вывернуть свечу, установить поршень второго цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и отрегулировать зазоры, как указано выше.

Рис. 8.9. Регулирование зазора в механизме газораспределения пускового двигателя:

1 – толкатель клапана; 2 – гайка; 3 – болт регулировочный; 4 – стержень клапана; 5 – зазор между регулировочным болтом и стержнем клапана

Регулирование привода дроссельной заслонки карбюратора . Длина тяги 1 (рис.8.10), соединяющей дроссельную заслонку с рычагом регулятора, должна обеспечивать перемещение заслонки от положения полного открытия в положение полного закрытия при перемещении рычага регулятора. Для этого вращением муфты на тяге установить длину тяги так, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора рычаг регулятора находился в крайнем левом положении. Затем уменьшить длину тяги на 4–8 мм и затянуть контргайку резьбовой муфты.

Регулирование привода управления воздушной заслонки карбюратора :

– отсоединить тягу 6 (рис. 8.10) от рычага воздушной заслонки;

Читать еще:  Что такое bhp двигателя

– проверить крепление оболочки тяги, при необходимости, подтянуть;

– установить ручку тяги 36 (рис. 3.9) воздушной заслонки в крайнее переднее положение и соединить тягу с рычагом воздушной заслонки карбюратора.

Рис. 8.10. Управление пусковым двигателем:

1 – тяга управления дроссельной заслонкой; 2, 4, 7, 8, 10, 12 – рычаг; 3, 5, 9, 11 – тяги; 6 – тяга управления воздушной заслонкой

Регулирование качества горючей смеси .

При установке карбюратора на двигатель завернуть винт 2 (рис. 8.11) до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота, дальнейшее регулирование проводить на работающем двигателе.

При минимальной частоте вращения на холостом ходу завернуть винт 2 , так, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя. Нормальное положение винта – 1–1¼ оборота от полностью завернутого положения.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя .

Регулирование минимальной частоты вращения коленчатого вала производить винтом 12 (рис. 8.11) ограничения хода дроссельной заслонки при отрегулированном положении винта 2 .

Для регулирования минимальной частоты вращения холостого хода:

– завернуть винт 2 до упора (не прилагая чрезмерных усилий) и вывернуть его на 1,5–2 оборота;

– завернуть винт 12 на 1,5–2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка. Пустить двигатель и дать ему прогреться;

– придерживая дроссельную заслонку в прикрытом положении, медленно выворачивать винт 12 , снижая частоту вращения коленчатого вала до тех пор, пока двигатель начнет работать с перебоями, после чего винт 12 ввернуть, установив минимально устойчивые обороты;

– заглушить пусковой двигатель и пустить. При неустойчивой работе двигателя регулирование повторить, оперируя винтом 12 .

Перед регулированием максимальной частоты вращения необходимо отрегулировать длину тяги дроссельной заслонки (см. Регулирование привода дроссельной заслонки ).

Максимальную частоту вращения холостого хода регулировать изменением натяжения пружины регулятора гайкой регулировочного винта. Увеличение натяжения пружины повышает частоту вращения, а уменьшение натяжения – снижает.

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 2800 ± 50 об/мин.

После регулирования гайку регулировочного винта законтрить.

Рис. 8.11. Пусковой двигатель П-23У (поперечный разрез):

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – винт регулирования качества горючей смеси; 3 – провод ; 4 – свеча зажигания;

5 – крышка; 6 – элемент фильтрующий; 7 – корпус; 8 – маслоотражатель; 9 – рычаг воздушной заслонки; 10 – зажим оболочки тяги; 11 – карбюратор; 12 – винт ограничения хода дроссельной заслонки; 13 – коллектор; 14 – головка цилиндров; 15 – втулка клапана; 16 – клапан; 17 – крышка; 18 – болт регулировочный; 19 – контргайка; 20 – толкатель клапана;

21 – пробка; 22 – механизм проворачивания; 23 – масломерная линейка пускового двигателя;

24 – распределительный вал; 25 – пробка; 26 – масломерная линейка редуктора; 27 – пробка;

А – зазор 0,2-0,25 мм; В – уровень масла до нижней кромки маслоотражателя

Регулирование муфты сцепления пускового двигателя (рис. 8.12) необходимо в случаях пробуксовки дисков, а также, если переключение шестерен передач редуктора (УСКОРЕННО, ЗАМЕДЛЕННО) и ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля происходит с ударами зубьев.

Пробуксовка дисков происходит либо от износа трущихся поверхностей дисков, либо от их замасливания.

При замасливании трущихся поверхностей дисков их необходимо промыть, как указано в подразделе 7.7.

Для регулирования при износе:

– выключить муфту сцепления;

– отвернув болты крепления крышки бокового люка, открыть люк;

– повернуть крестовину 8 (рис. 8.12) вокруг ее оси так, чтобы образовался доступ к защелке 3 крестовины через люк;

Рис. 8.12. Муфта сцепления и редуктор с муфтой механизма включения:

1 – корпус; 2 – шестерня; 3 – защелка; 4 – корпус; 5 – пробка; 6 – диск; 7 – вал; 8 – крестовина;
9 – диск неподвижный; 10 – диск нажимной; 11 – муфта; 12 – обойма; 13 – тормозок; 14, 15 – шестерня;
16, 19 – пружина; 17 – защелка; 18 – винт; 20 – муфта механизма включения; 21 – толкатель

– отвести кнопку защелки крестовины назад до выхода ее из отверстия нажимного диска 10 ;

– придерживая нажимной диск, провернуть крестовину до входа защелки в соседнее верхнее отверстие в нажимном диске. При этом крестовина муфта приблизится к нажимному диску;

– включить и выключить несколько раз муфту сцепления, передвинуть крестовину еще на одно отверстие и повторить включение.

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления крутящий момент на оси рычага 2 (рис. 8.10) должен быть от 50 до 70 Н·м (от 5 до 7 кгс·м).

При включении правильно отрегулированной муфты сцепления сопротивление на рычаге включения вначале возрастает, а в конце включения слышен щелчок от замыкания нажимного механизма.

Безударное включение шестерен редуктора возможно при эффективном торможении вала муфты сцепления, что достигается правильным регулированием привода управления муфтой

Регулирование привода управления муфтой сцепления (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 3 от рычага 4 ;

– повернуть рычаг 2 по часовой стрелке до упора;

– установить рычаг 34 (рис. 3.9) управления муфтой сцепления вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 3 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 4 и, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 4 и законтрить.

При включении и выключении муфты сцепления должен осуществляться характерный щелчок.

Регулирование привода редуктора (рис. 8.10):

– отсоединить тягу 11 от рычага 12 ;

– рычаг 12 установить в положение включенной ускоренной передачи (нижнее положение рычага);

– установить рычаг 37 (рис. 3.9) переключения редуктора вперед до упора;

– совместить отверстия в вилке тяги 11 (рис. 8.10) с отверстием в рычаге 12 и затем, удлинив тягу на 3–5 мм, подсоединить ее к рычагу 12 и законтрить.

Положения рычага УСКОРЕННО и ЗАМЕДЛЕННО фиксированные. Поворот рычага выполнять медленно, чтобы чувствовать фиксацию. Если при повороте включения не произошло (зубья шестерен упираются), провернуть вал двигателя, включив муфту сцепления рычагом 34 (рис. 3.9), и включение повторить.

Регулирование механизма включения пускового двигателя

При правильно отрегулированном натяжении пружины шестерня 15 (рис. 8.12) механизма включения выводится из зацепления с венцом маховика автоматически при достижении дизелем частоты вращения от 279 до 290 об/мин. Частоту вращения выключения шестерни регулировать, изменяя натяжение пружины 19 защелок 17 муфты механизма включения винтами 18 .

При слабом натяжении пружины 19 происходит преждевременное выключение шестерни 15 , т. е. она выходит из зацепления раньше, чем дизель начнет работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание выключения шестерни, что может привести к аварии пускового двигателя. Один оборот регулировочного винта 18 пружины приблизительно соответствует изменению частоты вращения коленчатого вала дизеля на 50–100 оборотов в минуту, при которых происходит выключение шестерни.

После регулирования винты защелок зашплинтовать.

Регулирование привода механизма включения ведущей шестерни (рис. 8.12).

– отсоединить тягу 9 (рис.8.10) от рычага 10 ;

– установить рычаг 35 (рис. 3.9) механизма включения вперед до упора;

– повернуть рычаг 10 (рис. 8.10) по часовой стрелке до упора (при этом механизм включения должен находиться в выключенном положении). В этом положении отрегулировать длину тяги 9 и подсоединить ее.

Установка магнето и зажигания пускового двигателя
Перед установкой магнето проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между контактами прерывателя:

– снять с магнето крышку;

– ослабить винт крепления контактной стойки;

– поворачивая эксцентрик, установить необходимый зазор;

– затянуть винт крепления стойки;

– проверить величину зазора, который должен находиться в пределах от 0,25 до 0,35 мм.

При установке магнето на двигатель совместить метку 2 «Заж» (рис. 8.13а) с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления, медленно проворачивая маховик по ходу вращения.

Провернуть вал магнето так, чтобы прорезь 11 (рис. 8.13с) на корпусе пускового ускорителя при виде со стороны фланца находилась с левой стороны от вертикальной оси 8 , а ось кулачков 6 должна переходить за вертикальную ось магнето на угол от 5° до 10° по ходу вращения.
В таком положении установить магнето на двигатель и проверить угол опережения зажигания.

Рис. 8.13. Установка магнето и зажигания пускового двигателя:

1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «ЗАЖ» на маховике; 3 – бегунок; 4 – контакт бегунка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков равный 5–10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка «ВМТ-1Ц» на маховике; а – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид на магнето сзади; с – вид на магнето спереди

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания:

– медленно повернуть маховик по ходу вращения до щелчка пускового ускорителя на такте сжатия в первом цилиндре, затем повернуть в обратном направлении так, чтобы метка 2 «Заж» (рис. 8.13а) совпала с меткой 1 на фланце люка корпуса муфты сцепления;

– снять крышку распределителя;

– проверить положение контактов прерывателя магнето, которые должны находиться в начале размыкания. Если положение контактов не соответствует указанному, ослабить гайки крепления магнето и, поворачивая его относительно шпилек, установить контакты в положение начала размыкания;

– закрепить магнето в этом положении.

Для проверки исправности магнето необходимо :

– отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на расстояние от 5 до
7 мм к корпусу магнето;

– резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами проводов возникает искра. В случае отсутствия искры зачистить контакты магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить проверку.

Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу, очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть от 0,6 до 0,7 мм (регулировать подгибкой бокового электрода).

Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето, положить ее корпусом на пусковой двигатель, и провернуть вал пускового двигателя с помощью стартера или рукоятки.

Проверить качество искры – искра должна быть яркой, светло-голубого цвета и сопровождаться характерным треском

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector