Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

SpaceX провела успешный статический прожиг двигателей ракеты Falcon Heavy

SpaceX провела успешный статический прожиг двигателей ракеты Falcon Heavy

После долгой серии задержек частная аэрокосмическая компания SpaceX наконец-то провела успешный статический прожиг двигателей полностью собранной и установленной на стартовой площадке Pad 39A Космического центра Кеннеди во Флориде ракеты сверхтяжелого класса Falcon Heavy. Двигатели ракеты запустились всего на несколько секунд, громко пошумев, создав огромное облако дыма и вызвав настоящий ажиотаж среди наблюдавших за этим событием людей, которые тут же начали писать об этом во все социальные медиа.

Статический прожиг двигателей, в рамках которого происходит кратковременный запуск двигателей, но ракета при этом не взлетает, является, можно сказать, переломным моментом на пути первого запуска сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy (зрелище будет, без всяких сомнений, увлекательным). Несмотря на то, что SpaceX еще не огласила дату запуска своей ракеты, – виной тому является неразбериха в правительстве США — проведение успешного статического теста может говорить о том, что это событие должно случиться уже совсем скоро.

Ракета-носитель Falcon Heavy сверхтяжелого класса является результатом работы программы компании SpaceX по созданию многоразовых ракет. По факту ракета состоит из трех первых ступеней ракеты среднего класса Falcon 9, объединенных вместе, а также дополнительной второй ступени. Длина Falcon Heavy составляет 70 метров. Ракета оснащена 27 двигателями Merlin, способными производить при подъеме более 5 миллионов фунтов тяги, что, согласно SpaceX, эквивалентно 18 авиалайнерам Boeing 747.

После вывода полезной нагрузки на орбиту три основных ускорителя ракеты планируется вернуться на Землю и мягко посадить, как это уже было несколько раз с ускорителями ракеты среднего класса Faclon 9. Успех запуска не гарантирован, и об этом сам честно признался глава SpaceX Илон Маск, заявивший, что старт может оказаться неудачным. А даже если и окажется удачным, не гарантируется, что ракета сможет выйти на заданную орбиту.

Весьма интересным является и выбор полезной нагрузки для первого запуска ракеты-носителя Falcon Heavy. Обычно в таких случаях в качестве груза, имитирующего полезную нагрузку, используются бетонные блоки или тяжелые металлические конструкции, но с Falcon Heavy все иначе, и эта роль перепала личному электрическому родстеру Tesla Илона Маска, который, если запуск пройдет успешно, полетит «покорять» пространство где-то рядом с Марсом, кружа вокруг Красной планеты под песню Дэвида Боуи Space Oddity, релиз которой состоялся за 5 дней до запуска космического аппарата «Аполлон-11» и за 10 дней до того, как Нил Армстронг и Базз Олдрин первыми ступили на поверхность Луны.

Очень хотелось бы надеяться, что во время запуска SpaceX будет вести прямую трансляцию. А то, как может выглядеть фактический запуск Falcon Heavy, можно посмотреть на созданном компанией еще в 2015 году демонстрационном видео ниже.

Как устроены ракетные двигатели (3 минуты чтения и все понятно)

Двигатели космических ракет тема широко обсуждаемая. Но не все читатели и комментаторы, в общем-то, представляют, как они устроены. Небольшой и короткий ликбез, да еще и с примерами.

РН Atlas и устройство РД-180

Отличие от авиационных, автомобильных и других.

Их много. Но для целей этой статьи важно одно. Ракетным двигателям для работы нужно не только горючее, но и окислитель.

Нам кажется привычным – залил бензин (горючее) в бензобак и поехал. С ракетой так не получится. Автомобильные, авиационные, судовые и другие двигатели работают в условиях плотной кислородсодержащей (окислитель) атмосферы Земли.

Кислород, как известно, необходим для поддержания горения. Ракета плотные слои атмосферы преодолевает в течение короткой стадии полета, сразу же после старта. Поэтому, взять кислород для работы своих двигателей из атмосферы ракета она не может. И поэтому ее заправляют не только горючим, но и окислителем, как правило, кислородом.

Итак, ракетное топливо двухкомпонентное.

Само горючее, как правило это:

Почему «окислитель»? Потому что горение, это и есть химическая реакция окисления, сопровождающаяся высокой скоростью реакций и выделением теплоты и света. (Кстати, образование ржавчины, тление и многие другие процессы также являются окислением, только не столь быстрым)

Есть топливные пары без кислорода. Например, гептил (горючее) – тетраоксид диазота (окислитель). Такая пара используется в двигателях ракет семейства «Протон». Гептил очень токсичен.

Виды движения в атмосфере

Может показаться, что с этого следовало начать статью. Может быть.

Чтобы добраться до космоса, «нужно пролететь атмосферу». Итак, есть несколько видов движения в атмосфере:

Это движение тела в пространстве под действием внешних сил. Снаряды и пушечные ядра, боеголовки баллистических ракет и так далее – все это баллистическое движение. «Вагон-снаряд» отправленный на Луну французским писателем Жюлем Верном в научно-фантастическом романе «Из пушки на Луну», также.

Для создания подъемной силы используется заключенный в оболочке газ (или нагретый воздух) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха.

Воздушные шары, аэростаты, дирижабли — все это летательные аппараты легче воздуха. Американская компания World View собиралась отправлять таким образом туристов в «ближний космос» (какой хороший маркетинговый термин), то есть на высоту 30 километров.

Подъемная сила создается крылом самолета благодаря поступательному движению летательного аппарата, которое сообщает ему силовая установка — авиационный двигатель.

И наконец, Реактивное движение

Ракетные двигатели — это реактивные двигатели.

Под реактивным движением тела понимают такое движение, которое возникает при отделении от тела (ракеты) некоторой его части (горячие газы из сопла двигателя под высоким давлением) с определенной скоростью относительно него.

Таким образом, ракетный двигатель выбрасывает массу (горящее топливо) в одном направлении, а сам движется в противоположном. Процесс горения ускоряет массы топлива так, что они выходят из сопла ракеты на высокой скорости.

Это были принципы, теперь к устройству.

Начнем с простого

В жидкостных ракетных двигателях топливо и окислитель находятся в жидком состоянии в двух раздельных резервуарах. По трубопроводам они попадают в камеру сгорания. Здесь они перемешиваются и сгорают, создавая поток горячих газов с высокой скоростью и давлением. Эти газы проходят через сопло, которое еще больше их ускоряет, а после выходят, образуя реактивную тягу.

Кажется все просто? На самом деле нет!
Первая инженерная задача

Читать еще:  Что такое свап двигателя бмв

Здесь и далее последовательность задач дана только для упрощения объяснения.

Ввиду высокой температуры горения, и значительного количества выделяемого тепла, даже малой его части достаточно для термического разрушения двигателя. Стенки камеры двигателя и сопло нужно охлаждать.

Но чем? Нужно максимально простое решение, чтобы не усложнять двигатель и не увеличивать его вес.

Самое распространенное: охлаждать одним из компонентов топлива, как правило, это горючее. В стенке камеры сгорания и верхней, наиболее нагреваемой части сопла создаются полости («рубашка охлаждения»), через которые перед поступлением в форсуночную головку камеры сгорания проходит горючее. Таким образом, холодная жидкость сначала циркулирует вокруг перегретых частей двигателя, чтобы охладить их, а затем попадает в камеру сгорания.

Компоненты топлива во многих случаях охлаждаются до более низких температур. Это позволяет повысить их плотность и поместить большее количество топлива в топливные баки. Даже керосин. Например, в Falcon 9 керосин охлаждается с 21 °C до −7 °C. Пр этом его плотность увеличивается на 2,5 %.

Вторая инженерная задача

Компоненты топлива сами в камеру сгорания не будут поступать. Нужны насосы. Они будут создавать высокое давление, чтобы преодолеть давление, которое создает в камере сгорания сжигаемое топливо.

Но нам снова, нужно чтобы двигатель и ракета были максимально простыми и легкими (насколько это можно). Решение нашлось. Часть топлива используется для работы насосов. Оно подается в небольшую камеру «предварительного» сгорания – газогенератор. Горячий газ из нее приводит в действие турбину, она – приводит в действие топливные насосы. Турбина одна. Насосов два – на одном валу.
Что дальше?

Что делать с топливом, которое прошло через газогенератор. Его после раскручивания турбины можно сбрасывать наружу. Именно так устроен двигатель Merlin (кислородно-керосиновый), используемый SpaceX на ракетах Falcon 9. Это, так называемая открытая схема.

Двигатель Merlin и его «выхлопная труба» – отводной патрубок для газов газогенератора / © SpaceX

Защита от копирования технологии китайцами активирована!

Схема проста, но недостаточно эффективна. В создании тяги ракетного двигателя топливо, прошедшее через газогенератор, напрямую не участвует, а место в ракете занимает.

Можно его дожигать в камере сгорания. Как, например, в РД-180 (кислородно-керосиновый), который покупают у нас американцы для установки на первую ступень ракет семейства «Атлас» начиная с Atlas III.

Двигатель РД-180 это практически все самые известные космические миссии, которыми так гордится NASA: миссия к Плутону «Новые горизонты», миссия к Луне LRO и Марсу MRO, миссия к Юпитеру «Юнона», «Обсерватория солнечной динамики», «Марсианская научная лаборатория» (Curiosity), марсианский геолог и InSight, полет за грунтом астероида Бенну (OSIRIS-REx) аппарат для исследования атмосферы Марса MAVEN и многое другое.

Это схема называется закрытой. Горячий газ вначале вращает турбину турбонасосного агрегата, а затем подается в камеру сгорания, эффективно участвуя в создании тяги ракетного двигателя. Топливо не пропадает и полностью участвует в создании тяги. Такой двигатель гораздо сложнее. В двигателе закрытой схемы можно пропустить больше газа через турбонасосный агрегат, а значит, больше поднять давление в камере сгорания. Чем больше давление в камере сгорания, тем больше тяга. Высокое давление – большая эффективность двигателя.

Однако у него есть недостатки — высокая нагрузка на турбину двигателя, относительно высокие сложность и стоимость.

Зато двигатели Merlin имеющие низкое давление в камере сгорания достаточно просты в производстве и дешевы. Именно на них Илон Маск потеснил «Роскосмос» на рынке космических запусков и запустил в космос родстер Tesla.

А теперь читаем про РД-107. Самый массовый советский(ну и российский) ракетный двигатель.
«Лудшее в мире абразавание».
Уйма гонора, а на выходе обсер.

А еще можно все топливо пропускать через газогенератор . Такая схема называется полнопоточная закрытая. Мы делали такой двигатель в 60-х (РД-270), но в таких двигателях нужно два газогенератора и два турбонасосных агрегата, которые ведут в одну камеру сгорания и работают параллельно.

Однако в РД-270 наблюдались низкочастотные пульсации в газогенераторе и камере. Возникла проблема в синхронизации совместной работы двух турбонасосных агрегатов. Они пытались пересилить друг друга и стабилизировать их без помощи быстродействующего бортового компьютера не удалось. Но такого в то время еще не было.

В феврале этого года Илон Маск объявил результаты тестирования двигателя Raptor (кислородно-метановый). Его получат ракета Super Heavy и корабль Starship. По заявлениям Маска его характеристики лучше, чем у РД-180. Высокое давление в камере сгорания обеспечено именно полнопроточной закрытой схемой.

Открытая, закрытая, полнопоточная закрытая схема.

Если проект Маска будет успешен, нам нужно будет делать что-то еще лучшее. Возможно, развивать трехкомпонентные двигатели многократного использования. При запуске такой двигатель работал бы на паре кислород/керосин, а на больших высотах керосин заменялся бы водородом.

Использование в одном двигателе комбинации двух горючих – углеводородного, обладающего высокой плотностью, и водорода, обеспечивающего высокие значения удельного импульса, может расширить возможности ракет-носителей.

Такой подход, позволит создать одноступенчатую возвращаемую ракету-носитель и заметно удешевить космические запуски и в будущем.

Здесь, как видно из примеров, раскрыта самая популярная классическая схема, которая массово используется для выведения в открытый космос космических аппаратов: жидкостный ракетный двигатель. Но это все, что можно рассказать за три минуты.

А в целом ракетные двигатели делятся на:

Химические ракетные двигатели бывают жидкостными и твердотопливными (ускорители космического челнока Space Shuttle, например).

Но есть еще и гибридные двигатели использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твердом. Например, двигатель космического челнока SpaceShipOne работающий на полибутадиене (твердый) и закиси азота (жидкость).

Два предпоследних абзаца одинаковы ! Ты бы сам смотрел что копипастишь

ага исправил . Молодец

А по сабажу мы в детстве изучили работу ракетных моторов при помощи силитрованой бумаги

Ты не жил, ты существовал)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Нам это всё ещё в советской школе рассказывали, вне рамок школьной программы.

В детстве штудировал отцовскую книжку шестидесятых годов про зарубежные ракеты, устройства их двигателей. Хорошие фотки ракет были. Помню Атлас американский.
Мечтал.
Самое хреновое, что сейчас убили возвышенные мечты у большинства детей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Читать еще:  Бмв f10 какой двигатель выбрать

Для тебя брат по несчастью. https://astronaut.ru/as_rusia/2005/text/mai. eload_coolmenus
Как ссылка не вставляется. Для тех кому копировать и кому лень искать-просто несколько шикарных фраз.

Отряд РКК «Энергия».
При проведении набора РКК «Энергия» впервые столкнулась с проблемой острой нехватки претендентов. На фирме практически не осталось желающих идти в космонавты. В течение всего 2005 года от РКК «Энергия» в ИМБП на медкомиссию было направлено меньее 10 человек: весь резерв желающих, оставшихся от предыдущего набора, и те, кто откликнулся на новый призыв. Для того чтобы увеличить количество претендентов в РККЭ сняли существовавшее всегда ограничение для кандидатов в космонавты – требование работы на фирме не менее трех полных лет.

В связи с напряженной «кадровой ситуацией» в РКК «Энергия» было принято весьма оригинальное решение – попробовать поискать претендентов среди пятикурсников и дипломников вузов, которые собираются идти работать после окончания института в РКК «Энергия». Им предлагалось сразу со студенческой скамьи идти в отряд космонавтов. Выездная агитационная комиссия РККЭ во главе с А.П.Александровым в конце 2005 года побывала в трех вузах: МАИ, МВТУ и МИФИ. Наибольшее разочарование комиссия испытала в МАИ, так как оказалось, что подавляющее большинство студентов не только не желает быть космонавтами, но и, зная о низкой зарплате в отрасли, не собирается идти работать в РКК «Энергия». Примерно такая же картина оказалась и в МВТУ. В МИФИ ситуация была более обнадёживающая. Набралась группа примерно в 20 человек, которые с радостью согласились пойти в космонавты. Но на медкомиссию в ИМБП в начале 2006 года из них прибыли только пятеро, и к сожалению, все пятеро ее не смогли пройти. Таким образом, идея с набором космонавтов из студентов провалилась. Тем не менее, для истории интересный факт: практически впервые в космонавты отбирались студенты, и ими было пятеро студентов МИФИ.

Двигатель наизнанку. Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего

Прорывная разработка произвела фурор на прошедшей в Челябинске Всероссийской научно-технической конференции «Динамика теплофизических процессов двигателей, энергетических установок и импульсных систем».

  • В Челябинске антрополог развеяла мифы о снежном человеке и людях из космоса
  • Космический «еж». Челябинские ученые разрабатывают оригинальную конструкцию аппарата для безопасной посадки на метеорит

В Государственном ракетном центре им. академика В.П. Макеева разработка проекта «Корона» проводится не первое десятилетие, а сегодня он пережил второе рождение. На Урале запускается масштабный проект создания межрегионального научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня. Его главная цель — развитие прорывных технологий, особо важных для региона и имеющих результативные заделы в области исследований и инновации. Один из таких проектов, предложенных для развития в рамках НОЦ, — ракетно-космический комплекс с многоразовой ракетой космического назначения «Корона» и универсальной космической платформой.

Что новый двигатель внешнего расширения даст для создания многоразовой ракеты и поможет ли продвинуть освоение космоса? Об этом мы беседуем с одним из авторов проекта, инженером Государственного ракетного центра им. академика В.П. Макеева Андреем Естехиным.

Российский «шаттл»

— Что собой представляет проект «Корона»?

— Это проект создания ракеты-носителя многоразового использования. Сегодня полезный груз в космос выводят одноразовые ракеты, ступени которых отделяются по мере выхода на орбиту, а приземляется с помощью парашютной системы лишь спускаемый аппарат. Корпус, двигатели, рули управления, топливные баки сгорают в атмосфере, делая космический запуск очень дорогим.

Ученые уже давно задумываются над тем, как уменьшить затраты на космические запуски. Наиболее приемлемый вариант — это возвращаемые ракеты-носители. Даже частичное возвращение первой ступени существенно удешевляет взлет, а мы предлагаем сохранять всю ракету. «Корона» должна будет выходить в космос в автоматическом варианте, по сути, это роботизированный комплекс с интеллектуальным программным обеспечением системы управления.

— Подобные попытки предпринимались и раньше?

— Идею многоразовости носителей пытались реализовать еще в прошлом веке в рамках американского проекта SpaceShuttle и советского «Энергия-Буран». Была и другая российская разработка — проект «Россиянка» нашего ГРЦ. Это двуступенчатая ракетная система, в которой первая ступень многоразовая. В 2011 году разработчики представили «Россиянку» на конкурсе «Роскосмоса», но тогда отдали предпочтение проекту «Байкал-Ангара» ГКНПЦ им. Хруничева. У «Байкала» первая ступень должна была возвращаться в самолетном варианте. Планировалось, что после вывода на заданную высоту у нее будет открываться специальное крыло, чтобы выпускаемая ступень садилась на аэродром при помощи шасси. Но и этот дорогостоящий проект не был доведен до конца.

А в наше время повторное использование первой ступени отрабатывается Илоном Маском для ракет SpaceX Falcon 9. SpaceX уже осуществил ряд успешных посадок, но большой минус этой системы в том, что возвращается только одна ступень и такую ракету приходится вновь собирать после каждого полета.

Для ракеты-носителя «Корона» рассматривается и вариант с применением многопусковых схем. При этом одновременно запускаются две ракеты. Вторая только с топливом на борту, набрав высоту, перекачивает его в первую. Ракета-дубль предназначена для выведения полезного груза, большей массой, чем для «одиночки».

В нашей разработке, ракете-носителе «Корона», в отличие от американской нет отделяемых ступеней. Фактически это многоразовый автоматический космический корабль, что приближает мечту о дальних межпланетных полетах. Пока предполагается, что это будет многоразовая ракета-носитель для доставки на орбиту грузов, а когда она станет по-настоящему надежной, то и космонавтов.

На «внешней тяге»

— Но для такой ракеты нужна и особая тяговая сила. Чем «сердце» вашей «Короны» отличается от существующих маршевых двигателей?

— Проектируемый двигатель имеет сопло внешнего расширения с центральным телом. Двигатели такого типа как бы вывернуты наизнанку: сопло находится снаружи, а агрегаты внутри.

Их особенность в том, что струя продуктов сгорания при расширении взаимодействует с окружающей средой, подстраиваясь под наружное давление. При классической схеме сопло Лаваля работает без потерь лишь при одной величине наружного давления. Между тем при наборе высоты оно падает, поэтому сегодня используют многоступенчатые ракеты-носители, ступени которых отделяются в ходе взлета ракеты.

А потери нашего двигателя не зависят от давления воздуха. Отсюда и большее «кпд двигателя» (удельный импульс) на протяжении всего полета. Как показало компьютерное моделирование его работы, потери при этом минимальные.

Читать еще:  В чем заключаются промывка двигателя

— Были ли у вашего двигателя свои предшественники?

— Подобными двигателями занимались американцы в 60-х годах прошлого века. Так, в 1965 году компания Rocketdyne разрабатывала двигатель J-2T-200k c системой внешнего расширения «центрального тела», а через два года — AMPS-1 c высоким пустотным удельным импульсом. А в 1990-х американцы в рамках проекта VentureStar пытались создать линейный двигатель внешнего расширения для многоразового космического корабля-космолета, но проект был заморожен из-за технологических и финансовых проблем.

Подобные двигатели в начале 1990-х в США пытались разработать для одноступенчатой ракеты «Дельта-клиппер» и даже испытали опытный образец, но этот проект был, к сожалению, закрыт. Правда, в последнее время за рубежом серьезно продвинулись в этом направлении. К примеру, австралийская компания Amaero недавно провела успешные испытания ракетного двигателя внешнего расширения, детали которого «напечатаны» на 3D-принтере. Уже изготовила и испытывает экспериментальный образец такого двигателя и фирма ARCA.

Разработки по созданию одноступенчатых многоразовых ракет для космического туризма ведет и BlueOrigin. В мае 2019 года она вошла в список компаний, отобранных НАСА для создания прототипов космических аппаратов для высадки на Луну.

Чтобы не отстать от Запада, нужно расширять финансирование разработки отечественных аналогов многоразовых ракет. И наш двигатель наизнанку, и в целом проект «Корона», на мой взгляд, сможет помочь обойти зарубежных конкурентов.

Броня для супермотора

— Такой двигатель должен выдерживать колоссальные нагрузки и космические температуры?

— Это так. Но мы предусмотрели их и приняли защитные меры. Для изготовления центрального тела инновационного двигателя планируется использовать особо прочный и термостойкий материал — углестеклокомпозит, способный выдерживать температуру до 700 градусов по Цельсию. А часть конструкции и трубопроводы будут из углепластика с использованием новейших теплоизоляционных материалов.

Другое новшество в том, что центральное тело двигателя будет без системы охлаждения, не как при классической схеме. Изюминка в том, что современные материалы в процессе сгорания топлива обеспечат надежную защиту от нагрева. Для этого рассматриваются два варианта материалов — углеродно-композитный и на основе керамики. По расчетам, они обеспечат надежную работу двигателя при температуре более двух тысяч кельвинов!

— А какое топливо планируете применять?

– Мы предлагаем использовать высокоэффективный жидкостный реактивный двигатель, работающий на жидких водороде и кислороде.

Беспилотный челнок

— Видимо, для такого двигателя нужна и особая обтекаемая форма ракеты?

— Мы учли это и изучаем несколько вариантов конструкции. Вообще форма корпуса этой ракеты должна обеспечивать большую маневренность на участке спуска. Также исследуется влияние формы кормовой части на характеристики двигателя на участке выведения. Форма кормовой части «обратный конус» позволяет спрятать взлетно-посадочные амортизаторы от воздействия набегающего потока на участке спуска, но при этом за «кормой» возникает циркулирующая воздушная зона, которая создает дополнительное аэродинамическое сопротивление. У ракеты с закругленной формой кормовой части дополнительного сопротивления не возникает, но появляются проблемы с размещением амортизаторов. Мы работаем над конструкторским решением этих проблем.

— Где многоразовые ракеты могут найти применение?

— На мой взгляд, их можно будет использовать в качестве «челноков» для беспилотной доставки на орбиту модулей космической станции. За счет удешевления стоимости полетов затраты уменьшатся в разы. Кроме того, в перспективе на орбите можно будет, как из конструктора, собирать из модульных элементов защитные комплексы для борьбы с космическим мусором, астероидами и даже космические корабли для полетов к Луне, Марсу и другим планетам.

SpaceX провела успешный статический прожиг двигателей ракеты Falcon Heavy

После долгой серии задержек частная аэрокосмическая компания SpaceX наконец-то провела успешный статический прожиг двигателей полностью собранной и установленной на стартовой площадке Pad 39A Космического центра Кеннеди во Флориде ракеты сверхтяжелого класса Falcon Heavy.

Двигатели ракеты запустились всего на несколько секунд, громко пошумев, создав огромное облако дыма и вызвав настоящий ажиотаж среди наблюдавших за этим событием людей, которые тут же начали писать об этом во все социальные медиа.

Статический прожиг двигателей, в рамках которого происходит кратковременный запуск двигателей, но ракета при этом не взлетает, является, можно сказать, переломным моментом на пути первого запуска сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy (зрелище будет, без всяких сомнений, увлекательным).

Несмотря на то, что SpaceX еще не огласила дату запуска своей ракеты, – виной тому является неразбериха в правительстве США — проведение успешного статического теста может говорить о том, что это событие должно случиться уже совсем скоро.

Ракета-носитель Falcon Heavy сверхтяжелого класса является результатом работы программы компании SpaceX по созданию многоразовых ракет.

По факту ракета состоит из трех первых ступеней ракеты среднего класса Falcon 9, объединенных вместе, а также дополнительной второй ступени. Длина Falcon Heavy составляет 70 метров.

Ракета оснащена 27 двигателями Merlin, способными производить при подъеме более 5 миллионов фунтов тяги, что, согласно SpaceX, эквивалентно 18 авиалайнерам Boeing 747.

После вывода полезной нагрузки на орбиту три основных ускорителя ракеты планируется вернуться на Землю и мягко посадить, как это уже было несколько раз с ускорителями ракеты среднего класса Faclon 9.

Успех запуска не гарантирован, и об этом сам честно признался глава SpaceX Илон Маск, заявивший, что старт может оказаться неудачным. А даже если и окажется удачным, не гарантируется, что ракета сможет выйти на заданную орбиту.

Весьма интересным является и выбор полезной нагрузки для первого запуска ракеты-носителя Falcon Heavy.

Обычно в таких случаях в качестве груза, имитирующего полезную нагрузку, используются бетонные блоки или тяжелые металлические конструкции, но с Falcon Heavy все иначе, и эта роль перепала личному электрическому родстеру Tesla Илона Маска, который, если запуск пройдет успешно, полетит «покорять» пространство где-то рядом с Марсом, кружа вокруг Красной планеты под песню Дэвида Боуи Space Oddity.

Релиз состоялся за 5 дней до запуска космического аппарата «Аполлон-11» и за 10 дней до того, как Нил Армстронг и Базз Олдрин первыми ступили на поверхность Луны.

Очень хотелось бы надеяться, что во время запуска SpaceX будет вести прямую трансляцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector