Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли слушать музыку в незаведенной машине и каковы последствия

Можно ли слушать музыку в незаведенной машине и каковы последствия?

Как вы думаете, можно ли слушать музыку в незаведенной машине? Думаем, большинство ответили «Да», и они, безусловно, правы. Но каковы последствия прослушивания треков при выключенном двигателе? Не вредно ли это для машины? Давайте выяснять!

Можно ли слушать?

Выше мы уже ответили, можно ли слушать музыку в заглушенной машине, однако, сейчас поговорим на эту тему более развернуто.

Автомобиль – это не музыкальный плеер (который, как известно, работает от розетки или батарейки). Вся электроника в машине питается от аккумулятора. Соответственно, если последний хорошо заряжен, слушать музыку при незаведенном двигателе можно. Однако, не удивляйтесь, если через какое-то время вас будет ждать сюрприз, в виде напрочь заглохшей машины.

Сядет ли аккумулятор?

Да, если слушать музыку в незаведенной машине, аккумулятор сядет. Однако скорость процесса зависит как от автомагнитолы, так и от самого АКБ. На новых тачках с хорошим агрегатом магнитофон будет работать целый день, без каких-либо проблем во время завода.

В среднем полная разрядка наступает через 8-12 часов непрерывного прослушивания, но, если у вас старый АКБ – может сесть и за час.

Чтобы запустить проигрывание в незаведенном авто, достаточно несколько раз нажать на клавишу «Старт» на автомагнитоле. Опция зависит от марки машины или производителя аудиоустройства, если оно не родное. Например, в KIA CEED 2014 года нужно щелкнуть по пусковой кнопке трижды. В общем, читайте свою инструкцию. Однако, имейте ввиду, через заданное количество времени музыка заглохнет – это автоматическая опция, которая защищает аккумулятор от случайного включения автомагнитолы при незаведенном двигателе.

Некоторые умельцы научились обходить эту блокировку, залезая в штатную проводку автомобиля, но мы эти дела не рекомендуем.

Как слушать музыку в незаведенной машине без риска

Итак, мы рассмотрели, можно ли слушать магнитолу при выключенном двигателе, давайте подведем итоги:

  • Да можно, но при этом разряжается аккумулятор;
  • Если у вас новый аккумулятор и новая тачка с современной автомагнитолой – разряд батареи будет минимальным, можете не париться;
  • Со старыми агрегатами сложнее – они способы разряжаться, буквально, от ветра. С таким и ездить то некомфортно, в любой момент может заглохнуть. А потому – меняйте;

  • Чтобы включить магнитофон в незаведенной машине, воспользуйтесь штатными опциями аудиосистемы.
  • Если не хотите, чтобы музыка через заданное время глохла, оставляйте ключ в замке (в незаведенном положении).

Как избежать проблем, если АКБ внушает сомнения?

  1. Следует слушать музыку по радио, там расход тока минимальный. Другое дело, если вы запишете диск и запустите его, ведь оптический привод требует больше энергии.
  2. Не слушайте на полной громкости – чем тише, тем экономнее;
  3. Купите компактный вольтметр, и отслеживайте с его помощью состояние аккумулятора;
  4. Возите с собой провод для прикуривания;
  5. Если есть место в багажнике, можно и пуско-зарядное устройство прикупить;
  6. А некоторые советуют еще и запасной АКБ возить, но не забывайте каждые пару месяцев его подзаряжать.

Как вы думаете, можно ли включить музыку в машине, вообще, без аккумулятора? Конечно, нет. Тут уже без вариантов!

И еще один момент! Некоторые автовладельцы ищут способ, при котором музыка бы не выключалась, когда глушится двигатель. Это не совсем удобно, особенно, особенно если проигрывание идет с флешки или диска. В незаведенном положении автомагнитолу приходится включать заново, при этом начинается новая инициализация накопителя и воспроизведение запускается сначала.

Вот какой лайфхак предлагают на форумах:

  • Перед заглушкой двигателя не переводите рычаг в положение «Паркинг»;
  • Можно поставить на «Нейтралку» или оставить на скорости;
  • Когда мотор заглохнет, выждите с минуту и верните рычаг на «Р»;
  • Готово. Стопроцентно работает в Toyota Land Cruiser Prado, в других тачках надо проверять.

На этом мы заканчиваем тему, надеемся, у вас больше не осталось вопросов. Если есть свои лайфхаки – пишите ниже в комментариях, обсудим!

Контроль технического состояния работающего двигателя методом его прослушивания

Простейшая проверка технического состояния механизмов двигателя осуществляется их прослушиванием при помощи стетоскопов или фонендоскопов.

Наиболее характерные зоны прослушивания показаны на рис. 3.16.

Читать еще:  Что разъест номер двигателя

Рис.3.16. Зоны прослушивания двигателя: 1 – зона клапанов;2 – зона механизма привода распредвала; 3 – зона подшипников коленчатого вала; 4 – зона поршней

Стуки коренных подшипников появляются при зазорах более 0,1 мм и прослушиваются на прогретом двигателе вблизи плоскости разъема картера. Стук сильный, глухой, низкого тона, особенно хорошо слышен при изменении оборотов.

Стуки шатунных подшипников более резкие и звонкие, хорошо слышны при изменении оборотов. Напоминают удары рукояткой молотка по блоку. С выключением зажигания могут ослабевать или исчезать. Если последовательно отключать цилиндры, можно определить место нахождения изношенного подшипника. При такой неисправности долго ездить нельзя, так как может произойти обрыв шатуна с разрушением блока (рис.3.17).

Стуки поршневых пальцев звонкие, металлические, хорошо прослушиваются при работе двигателя под нагрузкой при резком нажатии на педаль подачи топлива; могут исчезать при установке более позднего зажигания.

Стуки поршня появляются при зазорах в ЦПГ более 0,3…0,4 мм. Хорошо слышны при работе холодного двигателя на оборотах холостого хода. Звук сухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева. Опасен последующим разрушением поршня.

Стуки клапанов отчетливые, звонкие следуют с частотой в 2 раза меньшей частоты вращеня коленчатого вала. Прослушиваются на малых оборотах.

Износ подшипников водяной помпы сопровождается низкочастотным гулом с неравномерным «харканьем». Ротор помпы может заклинить, что приведет к обрыву ремня привода распредвала ГРМ.

В некоторых двигателях это сопровождается ударом поршней о клапана и их изгибом.

Перетянутый зубчатый ремень привода ГРМ воет как сбитый «Мессершмидт» в советских фильмах. Перетянутый ремень очень быстро изнашивается и может лопнуть.

Шум изношенных подшипников генератора почти такой же, но исчезает, если снять приводной ремень. Изношенная цепь в ВАЗовской классике бьет по успокоителю. Если цепь натянуть уже невозможно, ее необходимо заменить, иначе она может оборваться или перескочить через зубья звездочек и тогда не миновать гнутых клапанов.

Несмотря на наглядность и доступность метода, оценка технического состояния двигателя ненадежна, так как зависит от опыта и квалификации механика-диагноста.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Лабораторная работа №1 Тема «Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя, проверка работы его системы по встроенным приборам»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Тема « Контрольный осмотр двигателя. Прослушивание двигателя, проверка работы его системы
по встроенным приборам »
Цель работы : 1 . Закрепить знания по способам проверки технического состояния двигателя.

Основными диагностическими признаками, информирующими об указанных неисправностях, являются: стуки и шум при работе двигателя; уменьшение компрессии в цилиндрах; прорыв газов в картер; утечка из цилиндров сжатого воздуха; разрежение во впускном трубопроводе; угар масла; повышенная концентрация продуктов изнашивания в картерном масле.

Двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез)

Прослушивание двигателя

Если измерения показали, что техническое состояние цилиндра неудовлетворительное, нужно дополнительно прослушать его для установления места неисправности.

Утечка воздуха прослушивается: у щупа уровня масла, у маслоприемника,

Для прослушивания лучше всего пользоваться стетоскопом с высокими тоном и частотой. За неимением стетоскопа сгодится кусок обычного резинового шланга. Прослушивание дает результат только при условии правильной регулировки зазоров клапанов. Прикасаясь стетоскопом к различным точкам двигателя, можно определить неисправность по характеру стука или шума. Для того чтобы облегчить прослушивание двигателя и правильно определить по характеру и силе стуков причину их возникновения, необходимо знать некоторые звуковые оттенки стуков и соответствующие участки их прослушивания. Сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении частоты вращения коленчатого вала, свидетельствуют о поломке пружин клапанов или заедании стержней клапанов. Стуки в верхней части блока цилиндров, усиливающиеся при малой частоте вращения коленчатого вала, и слабые стуки при большой частоте вращения могут быть вызваны задирами на поверхностях гильз и поршней. Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней и втулках верхних головок шатунов и износом шатунных и коренных подшипников, слышны при увеличении нагрузки на двигатель и при резком изменении количества подаваемого топлива. Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней и втулках верхних головок шатунов и износом шатунных и коренных подшипников, слышны при увеличении нагрузки на двигатель и при резком изменении количества подаваемого топлива.

Читать еще:  Гранта тихо работал двигатель


Рис. 1. Зоны пpослушивания двигателя:

1 – шестеpен pаспpеделительных; 2 – клапанов;

3 – пальцев поpшневых; 4, 5 – толкателей, штанг клапанов, подшипников pаспpеделительного вала; 6 – подшипников коpенных коленчатого вала
Стуки и шумы двигателя прослушивайте стетоскопом модели К–69М ГАРО на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала (рис. 1).

Прослушивание начните с распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала: клапанов при 550–1000 мин -1 , толкателей при 1000–1500 мин -1 , распределительных шестерен при 1000– 2000 мин -1 . Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала – со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен – со стороны крышки.

Порядок выполнения работы
1. Внешним осмотром проверить комплектность двигателя, наличия подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

2. Проверить затяжку крепления головки блока цилиндров (момент, порядок). Опробовать двигатель пуском. Проверить лёгкость пуска, приемистость.

3. Прослушать работу двигателя с помощью стетофонендоскоп. Определить техническое состояние двигателя по стукам и шумам.

4. Сделать вывод.

Оборудование и наглядные пособия

1. Двигатель, динамометрический ключ, стетофонендоскоп, мотортестер.

«Зоны прослушивания двигателя», «Разрез двигателя внутреннего сгорания»

Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

И.С. Туревский «Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта». — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009..

В.М. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». – М.: Издательский центр «Академия, 2003.

Контрольные вопросы

  1. Как осуществляется проверка технического состояние двигателя наружным осмотром?
  2. Что такое эффективная мощность двигателя и удельный расход топлива?
  3. Техника безопасности при диагностике двигателя?

Общее диагностирование двигателя.

Лабораторная работа №1

1. Тема: Диагностирование двигателя в целом.

2. Цель: Изучить технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием, а также уметь проверять работоспособность двигателя и его систем по встроенным приборам.

3. Задачи: Получить навыки по диагностированию двигателя в целом.

4. Студент должен знать:

Способы проверки технического состояния двигателя наружным осмотром, диагностиче­ские параметры, технику безопасности при диагностировании двигателя.

Проверять техническое состояние двигателя по встроенным приборам и прослушиванием во время его работы.

Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература:»Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— устройство основных систем двигателя автомобиля;

— основные неисправности возникающие в механизмах и системах двигателя и способы их устранения .

Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Контрольный осмотр двигателя и его прослушивание.

ТО двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности , наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверки крепления двигателя и проводов (системы зажигания).

Следующим элементом осмотра является опробывание двигателя пуском. При этом проверяют легкость пуска, наличие дымления на выпуске, прослушиванием обнаруживаются резкие шумы и стуки. Одновременно проверяются равномерность и устойчивость работы двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала, плотность креплений и соединений системы выпуска (прорыв газов) и показания контрольных приборов. Продолжительность одного пуска должна быть не более 20с. Повторный пуск проводится через 1-2 мин.

Контрольный осмотр двигателя позволяет выяснить его очевидные дефекты без применения диагностических средств и приступить к операциям обслуживания или ремонтным воздействиям.

Признаки неисправностиСтруктурные измененияСпособы диагностики и устранения дефектов
1. Падение мощно-сти двигателя, уве-личенный расход топлива и масла, дымный выхлоп.Износ или зазор цилиндров, износ поршневых колец, потеря ими упру-гости, поломкаЗамерить: мощность двигате-ля, утечку сжатия воздуха, прорыв газов в картере, давление такта сжатия, угар масла. При необходимости заменить элементы.
2. Стук поршнейИзнос юбок поршней.Прослушать двигатель стетоскопом.
3. Пульсирующее дымление из венти-ляционной трубкиТрещины или прогар поршней в дизелях.Замерить давление конца такта сжатия; Заменить поршни.
4. Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей.Нарушение герме-тичности проклад-ки головки.Замерить утечку сжатия воздуха. Заменить прокладку.
5. Резкие стуки в двигателе, не исче-зающие при позд-нем зажигании.Износ вкладышей шатунных подшипников.Прослушать двигатель стетоскопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
6. Частые и редкие стуки в двигателе при пуске и движе-ний с высокими скоростями.Износ вкладышей шатунных подшипников.Прослушать двигатель стето-скопом, определить суммарный зазор, заменить вкладыши.
7. Резкие глухие стуки, хорошо слы-шимые при отпу-скании педали сцепления.Износ вкладышей коренных подшипников.Определить давление масла, при необходимости заменить масло. Определить износ, заменить вкладыши.
8. Чрезмерные сту-ки, слышимые на всех режимах работы двигателя.Выплавление вкла-дышей шатунных и коренных подшипников.Давление масла равно нулю, коленвал шлифовать.
Читать еще:  Volvo xc60 какой двигатель лучше

Общее диагностирование двигателя.

Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1.

Рис. 11.1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различ

ных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 — подшипников распределительного вала.

Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.11.2.

Рис. 11.2. Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техничес-кое состояние двигателя.

6.3. Контрольные вопросы:

— контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

— проверка работоспособности систем двигателя по встроенным

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

Работу провел студент:

Работу принял руководитель:

Лабораторная работа №1

Контрольный осмотр двигателя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Двигатель (марка):

1. Контрольный осмотр двигателя:

1.1. Наличие подтеканий:

1.2.Состояние и крепление проводов системы зажигания:

1.3.Состояние крепления приборов системы питания (карбюратора,бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, топливопроводов):

1.4.Состояние натяжения ремня генератора и крепления генератора:

1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости и масла:

2. Запуск двигателя, прогрев и прослушивание. 2.1. Легкость запуска двигателя:

2.2. Прогрев до рабочей температуры и контроль давления масла в системе смазки:

— на минимальных оборотах холостого хода:

— на средних оборотах холостого хода:

Давление Масла (соответствует или не соответствует установленным требованиям):

2.3. Определение повышенных шумов и вибраций при работе (в области ГРМ, в области КШМ, работают ли все цилиндры двигателя):

2.4. Определение дымности выпуска отработавших газов:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

2.5. Определение исправности работы генератора и реле-регулятора по встроенным приборам:

2.6. Определение исправной работы термостата:

3. Заключение (сделать вывод об исправности двигателя):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector