Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен чип-тюнинг

Зачем нужен чип-тюнинг

Про чип-тюнинг еще не написал только самый ленивый блогер-автолюбитель. Очевидно, что теорию вы уже изучили вдоль и поперек, ибо Интернет пестрит всевозможными статьями на тему «что такое чип-тюнинг и с чем его едят».

Вас волнует совершенно другое:

  • какие результаты после чип-тюнинга
  • отзывы реальных владельцев
  • сколько стоит (самому дешевле?)

Повторяться и углубляться в терминологию мы не будем. Рассмотрим лучше вопрос необходимости проведения чип-тюнинга и поразмышляем над тем, можно ли сделать чип-тюнинг самому.

Когда чип-тюнинг действительно нужен

Даже в жизни ярого противника чип-тюнинга могут случиться ситуации, когда без калибровки прошивки эбу не обойтись:

  • проведены аппаратные доработки двигателя («железо» поменяли, а «мозги» не в курсе)
  • автомобиль перевели на газ (экономично же!)
  • перевели автомобиль на топливо с более низким октановым числом (экономия нынче актуальна как никогда)
  • физическое удалили катализатор, противосажевый фильтр, отключили клапан ЕГР (пришлось, куда деваться — всякое бывает)
  • сняли или наоборот установили ограничение оборотов, скорости и т.п.
  • ЭБУ постоянно выдает диагностические ошибки (тот самый момент, когда в очередной раз загорелся Check и терпение лопнуло)

Во всех остальных случаях чип-тюнинг делают исключительно по субъективным причинам. Бытует мнение, что двигатели чипуют ради увеличения мощности. Это не всегда соответствует действительности. Повысить динамику и эластичность двигателя, не увеличив при этом расход топлива — такой запрос чип-тюнерам поступает гораздо чаще.

Так или иначе чип-тюнинг вам оказался нужен. Осталось только решить: раскошелиться на услуги чип-тюнера или купить готовую прошивку, а залить ее самостоятельно.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг своими руками сродни аттракциону под названием «Увеличь мощность автомобиля или Умри!» Вместо увеличения мощности можно подставлять любое из преимуществ, которые сулит современный профессиональный чип-тюнинг.

Призыв к смерти означает вовсе не десятый пот (он, поверьте, будет), стекающий со лба при очередной попытке подружить мозги автомобиля с прошивкой. Риск убить ЭБУ ко всем чертям собственными руками крайне велик. По итогу вам останется только горько плакать, спрашивая у гугла, где купить новый блок управления двигателем (в лучшем случае). Двигатель без мозгов — всего лишь неуправляемая груда металла. И как она себя поведет — начнет ли саморазрушение по частям или продолжит лежать под капотом мертвым грузом — неизвестно.

Оно вам надо? Тут два варианта:

  • Первый «Популярный» — особо не надо, но очень хочется.
  • Второй «Безвыходный» — надо и никуда не денешься.

В обоих случаях важен положительный результат и минимизация рисков. Свои золотые руки лучше поберегите для обкатки автомобиля после чип-тюнинга.

Кому доверить прошивку эбу

Профессиональный чип-тюнер ежедневно прошивает автомобильные мозги и мотор явно не угробит. Он считает файл заводской прошивки с блока управления двигателем, отправит на доработку (калибровку) и зальет уже модифицированный в соответствии с вашими требованиями файл.

Возможность отката к исходным настройкам сохранится. Не устроит результат — мастер доработает прошивку. Только требования должны быть разумными, ибо
НИ-КОГ-ДА чипованный форд фокус не поедет как порш кайен!

Команда R-Lab team разработала и откалибровала уже не одну сотню прошивок для дизелей и бензиновых двигателей. Наши заказчики — те самые чип-тюнеры со стажем — откатали их на реальных автомобилях своих клиентов и получили положительные отзывы владельцев после чип-тюнинга.

Сколько стоит чип-тюнинг

Чтобы сориентироваться, сколько стоит чип-тюнинг, воспользуйтесь каталогом готовых прошивок или отправьте запрос на индивидуальную разработку. У нас вы сможете подобрать и купить проверенную прошивку для чип-тюнинга, а стоимость самой работы мастера лучше уточнить непосредственно у специалиста, которому вы доверите мозги своего автомобиля.

Чем прошивать эбу не снимая

12.06.2021 21 838 ЭБУ

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Содержание:

  • Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга
  • Плюсы чип-тюнинга своими руками
  • Минусы чип-тюнинга своими руками

С каждым годом все больше находится желающих с экономить и сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Начитавшись и насмотревшись видосиков в интернете, что процедура прошивки ЭБУ — это плевое дело на 15 минут для высококвалифицированного специалиста, уже готовы ринутся в бой, с фразой «чем я хуже, я сам все сделаю». Особенно много таких желающих, у которых автомобиль чипуется методом заливки прошивки через разъем диагностики OBD2, так сказать без разбора блока и прямого подключения к дорожкам на плате или процессору. Если программирование ЭБУ сложное, то желающих самостоятельно его прошить, уменьшается в геометрической прогрессии.

Давайте рассмотрим наглядный пример одной из таких инструкций по самостоятельному чип-тюнингу от «Автоэлектрика Алеши», который нам говорит о том, что даже человек работающий с электрикой, может допустить банальную ошибку и сжечь ЭБУ

, не говоря уже о простом автовладельце.

Хорошо, что старый вазовский блок не дорогой и замена его на новый достаточно не сложная. Но есть блоки для автомобилей иностранного производства, которые стоят по 50 тысяч рублей и более и что бы подружить новый блок с автомобилем, нужно пройти такой квест, который опытным мастерам со спец-оборудованием, сделать проблематично, а простому «дяде Васе» в гараже это вовсе не подсилу, не говоря о простом автовладельце. По этому стоит хорошо подумать, стоит экономить на этом и во что может выльется эта экономия, или все же не делать чип-тюнинг самостоятельно, а обратится к специалистам. Если Вы приняли решение о самостоятельном программировании ЭБУ, то мы постараемся вам рассказать, что вам необходимо.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что необходимо для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Обладать техническими знаниями и уметь работать с электроникой, не надеяться на»авось».
  2. Компьютер — ноутбук.
  3. Программное обеспечение для этих нужд — загрузчик.
  4. Необходимые адаптеры — программаторы.
  5. Умение определять идентификатор прошивки
    .
  6. Файл профессионально откалиброванной прошивки, а не скаченной где-то на бесплатных торрентах и других площадках.
  7. Голову на плечах и прямые руки.

Если ноутбук у вас уже есть, а оборудование (адаптеры, программаторы и т.д.) всегда можно приобрести. Естественно делать это для того что бы сделать чип-тюнинг своими руками один раз или два, не целесообразно, если ваша цель с экономить. Допустим, ваш друг когда-то уже приобретал оборудование подходящее вам, которое он может одолжить за пару банок пива. Но даже при таком раскладе, вам может попросту не хватить опыта, который нарабатывается годами специалистами по чип-тюнингу. У не подготовленного человека, риск не корректного программирования, очень велик. Можно привести кучу примеров, года все заканчивается в лучшем случае увалом блока, а в худшем сгоранием его компонентов, без возможности восстановления.

Читать еще:  Горячий двигатель работает неустойчиво

Не будем отрицать, есть и те кто достаточно не плохо разбираются в самом процессе и могут без особых трудностей сделать прошивку своего автомобиля. Но как показывает практика таких, домашних спецов можно по пальцам пересчитать.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Требуется много лишнего времени, что бы понять как правильно сделать;
  • При неправильных действиях, можно сильно попасть на деньги;
  • В некоторых случаях, придется искать специалистов которые все исправят;
  • При выборе прошивок из свободных источников, можно получить отрицательный результат;
  • Затраты на приобретение оборудования, могут превысить стоимость чип-тюнинга у специалиста в несколько раз.

Естественно, делать чип-тюнинг самостоятельно или нет, выбор каждого. Но мы все же не рекомендуем, проводить данную процедуру самому, без достаточных знаний для этого. В противном случае, это может закончится ремонтом, либо попросту потраченного времени и средств. Мы считаем что, наиболее целесообразно обратится к специалистам по чип-тюнингу. Если вы все же решились самостоятельно программировать ЭБУ своего автомобиля, мы сможем откалибровать — вашу заводскую прошивку, под ваши нужды с соблюдением все технических требований.

Заказать у нас прошивку

Какие бывают прошивки

Лучшие чип-тюнеры для перепрошивки ЭБУ традиционно выпускаются в странах западного мира. Из наиболее авторитетного и известного оборудования, можно отметить производителей из США и Германии.

В России подобных прошивок не много. И связано это с тем, что производители устанавливают заводскую защиту от перепрограммирования, что требует использования лицензированного дорогостоящего оборудования. Заказать услугу прошивки электронного блока управления в Москве и области с выездом можно позвонив круглосуточному автоэлектрику.

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Перепрошивка эбу ваз своими руками

Если Вам наскучило просто проводить диагностику Вашего двигателя и Вы решили сделать следующий шаг в совершенствовании Ваших навыков в обслуживании и ремонте Вашего автомобиля либо просто помочь знакомому избавится от стоковой глючной прошивки, то данный материал Вам пригодится и поможет выполнитьпрошивку ВАЗ своими руками.

Перед тем, как Вы продолжите читать данный материал, просим Вас обратить внимание, что электронный блок автомобиля далее ЭБУ является основным электронно-вычислительным инструментом Вашего автомобиля, и неумелая работа с ним может привести к трагическим последствиям.

Внимание! Все операции указанные в данной статье Вы выполняете на свой страх и риск, за любой вред от проделанных Вами операций, администрация портала ответственности не несет!

Читать далее: Автомобильные кондиционеры — доводы «за» и «против»

Для перепрошивки январь 7.2 нам необходимо следующее:– Компьютер (ноутбук, нетбук, стационарный ПК) с установленной на нем программой ChipLoader 1.97.7

– Непосредственно сам ЭБУ Январь7.2

– Диагностический адаптер K-Line

– Источник постоянного питания 12В (лучше всего использовать обычный автомобильный аккумулятор или хороший блок питания, т.к. использование различного рода зарядок для АКБ и прочих приборов может не всегда корректно сказываться на работе программ)

– Резистор номиналом от 1 до 5 кОм, как правило везде используют на 4 кОм

– Отрезки проводов для соединения адаптера K Line и ЭБУ автомобиля при перепрошивке

51,53 контакт ЭБУ – Масса71 контакт ЭБУ – К-Лайн адаптер (сюда подключается «К» линия от адаптера на наших адаптерах это 7 вывод ) 13 контакт ЭБУ – Включение зажигания ( 12В) (для удобства, можно поставить в разрыв тумблер или просто отсоединить контакт от блока, когда это потребуется)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание ( 12В)43 контакт ЭБУ – Разрешение программирования ( 12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ – Питание главного реле ( 12В)

Если используется кабель, указанный выше то дополнительно необходимо подать на него питание, на 16 контакт 12 В на 5 контакт минус от 12В в случае если используется иной кабель с собственным питанием, то данная опция не нужна.

Рекомендуем использовать провода по длиннее, чтобы если во время перепрошивки Вы случайно что-то задели, у Вас не оборвался контакт и связь с ЭБУ. Наиболее оптимальным является очистка от изоляции 5 мм провода, после чего одеть на него плотную термо усадочную трубку, данный способ позволит плотно закрепить провода на пинах ЭБУ и обеспечит надежную связь.

Читать еще:  Шаговый двигатель принцип работы применение

Итак после того, как Вы все соединили, удостоверились в правильности подключения и надежности контактов можно приступать к процессу перепрошивки.

– Запускаем ПО для прошивки;

– Подключаем адаптер к ПК;

Надеемся, что данный материал помог Вам самостоятельно прошить Ваш ЭБУ Январь 7.2

Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нам, мы Вам с радостью поможем.

7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов. В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгори, дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.

ЭБУ выпускается (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл.

будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания.Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы.

Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания… Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.

ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

Как перепрошить чипануть автомобиль

Чиповка машины является распространенной процедурой по улучшению параметров мотора. Это доступный вариант увеличения мощности авто. Однако незнание всех тонкостей процедуры может нанести серьезный вред двигателю и машине в целом. Что обернется для водителя лишними затратами.

Объясним, как провести тюнинг. Что даст процедура и к каким затратам стоит подготовиться заранее.

процесс прошивки

  1. Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура
  2. Влияние на ресурс двигателя
  3. Три вида прошивок
  4. Самостоятельная чиповка
  5. Вам понадобится
  6. Процедура прошивки чипа
  7. Установка чип-бокса
  8. Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
  9. Загрузка калибровок
  10. Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?
  11. Прошивка чипа и проверка результатов
  12. Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
  13. Законна ли смена прошивки
  14. Как это повлияет на гарантию

Чип-тюнинг автомобиля – необходима процедура

Чиповка машины не что иное, как настройка программы авто, работы контроллеров и других узлов. Позволяющая улучшить характеристики систем. Осуществляется путём коррекции внутренних управляющих программ.

Перепрошивка модуля в частности позволяет увеличить мощность мотора и понизить потребление топлива. Другими словами, это простой вариант сделать машину быстрее и динамичнее. Не прибегая к сложным и дорогостоящим вмешательствам в саму конструкцию.

Сама процедура при понимании механизмов потребует не больше часа работы.

Влияние на ресурс двигателя

По утверждению специалистов тюнинг поможет извлечь из двигателя всю заложенную в него мощность.

на ладе местонахождения

Чип тюнинг подходит для следующих разновидностей моторов:

  1. Турбированный. Чиповка поможет заметно прибавить мощность – до 40%. Для данной конфигурации мотора тюнинг позволит сменить к вид топлива.
  2. Дизельный. Величина крутящего момента может прибавить до 30%. А количество лошадиных сил возрастет до 20%.
  3. Атмосферный. Прибавка в мощности будет незначительной, порядка 10%. Как правило, данные моторы изначально выпускаются с различной мощностью. Показатель зависит от рынка сбыта и законодательства.
  4. Двигатель с газобаллонным оборудованием. Чип тюнинг в данном случае необходимо. Работа мотора при переходе на газ кардинально меняется.

Три вида прошивок

  1. Мощностные. Увеличивают мощность, добавляют 10-15% к стандартным лошадям, наносят незначительный вред ресурсу силовой установки.
  2. Ресурсные. Налаживают работу основных узлов мотора, это продлевает срок эксплуатации двигателя.
  3. Топливные. Снижают расход топлива в среднем на 5%.

Самостоятельная чиповка

Можно своими руками чиповать любой двигатель, имеющий микропроцессорный блок. Различаться будет лишь сам процесс, который напрямую зависит от типа мотора.

Вам понадобится

  1. прошивка – новое ПО, надежнее использовать официальную версию;

понадобиться следующие

  • ноутбук (лучше всего использовать ПО Windows XP);
  • адаптер для подключения к порту автомобиля;
  • Процедура прошивки чипа

    Этапы самостоятельной работы:

    1. разбор теории;
    2. подготовка инструментов;
    3. скачивание софта и загрузка калибровки;
    4. подготовка блока управления;
    5. загрузка калибровок;
    6. проверка результатов.

    Установка чип-бокса

    Необходимо подготовить инструменты и материалы. После установите и подключите устройства.

    Что вам необходимо сделать перед установкой

    Перед самостоятельной прошивкой ПО машины, необходимо провести соответствующую подготовку.

    1. блок RaceChip;
    2. провод для контроллера;
    3. торцевые ключи-головки, головки с воротком;
    4. хомуты.

    ноубук и чип бокс

    Как провести процедуру тюнинга самостоятельно:

    1. ноутбук должен стоять устойчиво на ровном месте, чтобы он не упал;
    2. подключить его к питанию, что бы батарея не разрядилась в процессе;
    3. при выключенном зажигании подсоедините колодки адаптера к диагностическому порту;
    4. подключите адаптер к USB-порту, запустите Windows;
    5. включите зажигание.

    Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

    Процедура включает в себя:

    • запуск виртуального автомобиля – открывается BIOS. Далее нужно указать путь в директории к образу ОС;
    • установку – далее вы можете следовать появляющимся подсказкам;
    • запуск виртуальной ОС по окончанию установки и перезагрузка;
    • отключение виртуальной машины;
    • подключение адаптера К-Line и установка драйверов;
    • «Port», «Параметры», порт COM-1;
    • загрузка калибровки в блок управления по инструкции.

    Загрузка калибровок

    Используйте утилиту Kia Flasher и действуйте по всплывающим указаниям. Вся процедура займет 20 минут. Нюансы лучше зафиксировать.

    После окончания загрузки подождите 5 минут и отключите зажигание. После этого ноутбук можно отсоединять.

    Если в ходе установки произошла ошибка или процесс прервался, деактивируйте систему зажигания. Начните загрузку по новой.

    Дождитесь окончания проверки.

    Софт для самостоятельной прошивки

    чипануть машину

    Найдите и загрузите из Сети программу для своей модели авто. Перед скачиванием прочтите отзывы, выбирайте проверенный софт, который часто применяют.

    Некоторые калибровки едины для разных брендов. Так программа для KIA подойдет и для Hyundai – перед скачиванием ознакомьтесь с характеристиками.

    Важно знать, что калибровка будет распознана антивирусом как вредоносный фал (так как она зашифрована).

    Возможные последствия самостоятельной переустановки – как не навредить?

    Любое вмешательство в работу штатных систем машины — это риск лишиться гарантии, и нанести серьезные вред дорогостоящим узлам авто.

    Чиповка машины процесс не сложный. Это верно для тех, кто разбирается в работе систем автомобиля.

    Если вы не располагаете достаточными знаниями механизмов, обратитесь в мастерскую или сервисный центр.

    Так как неверная установка программного обеспечения чревата неприятными и довольно серьезными последствиями.

    Последствия неправильно осуществленной установки программы:

    • поломка блока управления;
    • сверх износ цилиндра;
    • некорректная работа мотора;
    • перегорание клапанов;
    • из-за неверного впрыскивания горючего, разогрев будет занимать больше времени. Это может привести к перегреву силового агрегата;
    • запуск разрушающих процессов – детонация в работе мотора;
    • засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
    • снижение экономичности расхода топлива;
    • ухудшения экологических параметров.

    Прошивка чипа и проверка результатов

    Под каждый двигатель можно подобрать несколько прошивок. Есть официальные варианты от производителя (базовая прошивка), фирменные программы, и «кустарный» продукт. Последние зачастую называют «нормализованными», изготавливают их на основе заводских.

    Чистый тюнинг предполагает исключительно замену программного управления. В сервисе вам обязательно проведут тестирование мощности, результаты которого наглядно отобразят параметры до и после.

    В сервисном центре вам могут предложить дополнительные системные изменения (удаление каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции и прочее). Это целесообразно для старых моделей авто.

    Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

    К явным преимуществам относится:

    • прибавка мощности двигателя или снижение затрат на топливо;
    • увеличение тяги;
    • легкость и низкие затраты процедуры;
    • возможность отменить не устроившую вас прошивку, так как операция производится через компьютер и программное обеспечение. Без прямого вмешательства в железо машины;
    • ряд возможностей для увеличения характеристик узла авто.

    На ряду с положительными сторонами, изменения в прошивке имеет и негативные последствия:

    • снижение срока эксплуатации конструктивных элементов мотора и выхлопной системы;
    • непрофессиональная перепрошивка может привести к порче двигателя;
    • засорение нейтрализатора бензинового силового агрегата;
    • рост нагрузки на поршневую;
    • рост мощности влечет повышение расхода топлива до 40%.

    Важно знать, что для автомашин с вариаторной трансмиссией тюнинг не подходит. Так как ведет к скорой поломке коробки передач, по причине сверх нагрузки на рабочий вал.

    Законна ли смена прошивки

    Чип-тюнинг квалифицируется как вмешательство в конструкцию машины. По этой причине транспортное средство не сможет пройти технический осмотр. Однако специалисты не пришли к единому ответу, считая, что замена софта не является изменением конструкции.

    В настоящий момент не разработаны способы проверить программу управления на ТО. Перемена в экологических параметрах также не учитывается, так как уровень токсичности выхлопов не проверяется.

    Чип-тюнинг: что это, каковы достоинства и недостатки

    По мере того, как многие системы автомобиля начали переходить под управления электронных блоков, становилась все более актуальной идея улучшения характеристик силового агрегата без внесения изменений в его механическую часть. Примером последнего является установка турбины или механического компрессора. Напоминаем, что в автомобилях с ЭБУ основные процессы протекают согласно программам, заложенным в памяти устройства автомобильным концерном. Эти программы можно изменить таким образом, что мощностные показатели мотора будут увеличены относительно стандартных показателей. Avto.pro решил разобраться с тем, что такое чип-тюнинг и как осуществляется «прошивка» электронного блока управления.

    Что нужно знать о чип-тюнинге

    Под чип-тюнингом подразумевается изменение стандартной программы управления двигателем внутреннего сгорания с целью повышения его мощности. Как читатель наверняка догадался, за улучшение характеристик мотора придется чем-то платить. Об этом мы расскажем чуть позже, когда речь зайдет о недостатках чип-тюнинга. Пока попробуем выделить достоинства «прошивки». К ним обычно относят:

    • Относительная дешевизна. Процедура чип-тюнинга обходится намного дешевле одновременной покупки и установки агрегатов наддува двигателя, новых элементов выхлопной системы, фильтров-нулевого сопротивления и т.п.;
    • Улучшение мощностных показателей. Стандартная мощность двигателя немного урезана относительно потенциального максимума, которого реально достичь. Этот момент мы также разберем подробнее;
    • «Подгонка» авто под владельца. Благодаря чип-тюнингу можно модифицировать автомобиль под конкретные условия эксплуатации и, в случае необходимости, откатить изменения.

    Как отмечают владельцы авто с чипированным двигателем, после модификации они стали явственно ощущать разницу между 95-м и 98-м бензином. В некотором смысле двигатели становились экономичнее. Причина кроется в более эффективном использовании топлива – расход практически тот же, а выходная несколько мощность выше. А как же минусы? Они есть:

    • Снижение топливной экономичности при агрессивном стиле езды и при использовании «агрессивных» прошивок;
    • Ускоренный расход ресурса двигателя, трансмиссии и, соответственно, уменьшение интервалов между ремонтами агрегатов, заменой некоторых расходников и т.п.

    Читатель может подумать, будто автомобильные концерны намеренно создают программы и задает невыгодные для владельца авто калибровочные коэффициенты, чтобы занизить мощностные показатели двигателей. На деле это не совсем так. Удельная мощность не является ключевым фактором при проектировании и производстве двигателей. Агрегаты должны соответствовать экологическим стандартам. Малый эксплуатационный ресурс при этом недопустим. Не забывайте и том, что налоги, которыми облагается транспорт, неодинаковы. Они в том числе зависят от типа, объема и мощности силового агрегата. Иногда работа двигателей жестко контролируется программой для того, чтобы водитель заправлял автомобиль бензином конкретной марки. Чип-тюнинг позволяет снять пусть и искусственные, но неспроста введенные ограничения. После его проведения мощные показатели вырастут на следующие величины:

    1. Атмосферные двигатели: стабильная прибавка в 3-7%, в отдельных случаях до 15% (зависит от модели агрегата);
    2. Двигатели с системой наддува: стабильная прибавка в 20-25%, в отдельных случаях до 40-50% (касается и дизеля, и бензина).

    Обычный атмосферник объемом 1.5 л обычно удается «взбодрить» максимум на 10 л.с. При этом агрегаты с инжектором KEJetronic и моноинжектором подобным образом не тюнингуют. Другое дело двигатели с наддувом, которые можно форсировать, заплатив за это эксплуатационным ресурсом. Мощностные показатели можно увеличить как с, так и без дополнительных механических доработок. Выделяют несколько уровней (стейджей, от англ. Stage) в зависимости от числа чисто механических доработок:

    1. Stage Вариант для авто в заводской комплектации. Дает стабильную, но не самую большую прибавку в мощности;
    2. Stage Подходит для транспорта с удаленным катализатором и сажевым фильтром, доработанным впуском и более производительным интеркулером. Также желательна установка спортивного выхлопа. Прибавка мощности более существенная;
    3. Stage Этот уровень можно пройти после Stage 2. Рекомендована установка более мощной турбины/нагнетателя. Прибавка мощности очень заметна и нередко равняется двум третям от стандартных показателей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector