Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цилиндр и поршень: что нужно знать об этих деталях и как продлить срок их службы

Цилиндр и поршень: что нужно знать об этих деталях и как продлить срок их службы?

Смотрите также

Цилиндр и поршень – ключевые детали любого двигателя. В замкнутой полости цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Газы, образующиеся при этом, воздействуют на поршень – он начинает двигаться и заставляет вращаться коленчатый вал.

Цилиндр и поршень обеспечивают оптимальный режим работы двигателя в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим эту пару подробнее: конструкцию, функции, условия работы, возможные проблемы при эксплуатации элементов ЦПГ и пути их решения.

Принцип работы цилиндро-поршневой группы

Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены блоками, в которые входят от 1 до 16 цилиндров – чем их больше, тем мощнее силовой агрегат.

Внутренняя часть каждого цилиндра – гильза – является его рабочей поверхностью. Внешняя – рубашка – составляет единое целое с корпусом блока. Рубашка имеет множество каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Внутри цилиндра находится поршень. В результате давления газов, выделяющихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, он совершает возвратно-поступательное движения и передает усилия на шатун. Кроме того, поршень выполняет функцию герметизации камеры сгорания и отводит от нее излишки тепла.

Поршень включает следующие конструктивные элементы:

  • Головку (днище)
  • Поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные)
  • Направляющую часть (юбку)

Бензиновые двигатели оснащены достаточно простыми в изготовлении поршнями с плоской головкой. Некоторые модели имеют канавки, способствующие максимальному открытию клапанов. Поршни дизельных двигателей отличаются наличием на днищах выемок – благодаря им воздух, поступающий в цилиндр, лучше перемешивается с топливом.

Кольца, установленные в специальные канавки на поршне, обеспечивают плотность и герметичность его соединения с цилиндром. В двигателях разного типа и предназначения количество и расположение колец могут отличаться.

Чаще всего поршень содержит два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Компрессионные (уплотняющие) кольца могут иметь трапециевидную, бочкообразную или коническую форму. Они служат для минимизации попадания газов в картер двигателя, а также отведения тепла от головки поршня к стенкам цилиндра.

Верхнее компрессионное кольцо, которое изнашивается быстрее всех, обычно обработано методом пористого хромирования или напылением молибдена. Благодаря этому оно лучше удерживает смазочный материал и меньше повреждается. Остальные уплотняющие кольца для лучшей приработки к цилиндрам покрывают слоем олова.

С помощью маслосъемного кольца поршень, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе, собирает с ее стенок излишки масла, которые не должны попасть в камеру сгорания. Через дренажные отверстия поршень «забирает» масло внутрь, а затем отводит его в картер двигателя.

Направляющая часть поршня (юбка) обычно имеет конусную или бочкообразную форму – это позволяет компенсировать неравномерное расширение поршня при высоких рабочих температурах. На юбке расположено отверстие с двумя выступами (бобышками) – в нем крепится поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном.

Палец представляет собой деталь трубчатой формы, которая может либо закрепляться в бобышках поршня или головке шатуна, либо свободно вращаться и в бобышках, и в головке (плавающие пальцы).

Поршень с коленчатым валом соединяется шатуном. Его верхняя головка движется возвратно-поступательно, нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала, а стержень совершает сложные колебательные движения. Шатун в процессе работы подвергается высоким нагрузкам – сжатию, изгибу и растяжению – поэтому его производят из прочных, жестких, но в то же время легких (в целях уменьшения сил инерции) материалов.

Конструкционные материалы деталей ЦПГ

Сегодня цилиндры и поршни двигателя чаще всего производят из алюминия или стали с различными присадками. Иногда для внешней части блока цилиндров используют алюминий, имеющий небольшой вес, а для гильзы, контактирующей с движущимся поршнем, – более прочную сталь.

В отличие от чугуна, который применялся ранее для изготовления деталей ЦПГ, внедрение алюминия – намного более легкого, но износостойкого материала – стало толчком к появлению мощных и высокооборотистых двигателей.

Современные автомобили, особенно с дизельными двигателями, все чаще оснащаются сборными поршнями из стали. Они имеют меньшую компрессионную высоту, чем алюминиевые, поэтому позволяют использовать удлиненные шатуны. В результате боковые нагрузки в паре «поршень-цилиндр» существенно снижаются.

Поршневые кольца, наиболее подверженные износу и деформациям, производят из специального высокопрочного чугуна с легирующими добавками (молибденом, хромом, вольфрамом, никелем).

Значительные механические и тепловые циклические нагрузки отрицательно сказываются на работоспособности элементов цилиндро-поршневой группы. В то же время от их состояния напрямую зависит стабильная компрессия двигателя, обеспечивающая его уверенный холодный и горячий запуск, мощность, экологичность и другие эксплуатационные показатели.

Именно поэтому для изготовления поршней и других деталей ЦПГ применяются материалы, обладающие высокой механической прочностью, хорошей теплопроводностью, незначительным коэффициентом линейного расширения, отличными антифрикционными и антикоррозионными свойствами.

В целях снижения потерь на трение производители поршней покрывают их боковую поверхность специальными антифрикционными составами на основе твердых смазочных частиц: графита или дисульфида молибдена. Однако со временем заводское покрытие разрушается, поршни снова испытывают высокие нагрузки, под влиянием которых изнашиваются и выходят из строя.

Одним из самых эффективных антифрикционных покрытий поршней является MODENGY Для деталей ДВС.

Состав на основе сразу двух твердых смазок – высокоочищенного дисульфида молибдена и поляризованного графита – применяется для первоначальной обработки юбок поршней или восстановления старого заводского покрытия.

MODENGY Для деталей ДВС имеет практичную аэрозольную упаковку с оптимально настроенными параметрами распыления, поэтому наносится на юбки поршней легко, быстро и равномерно.

На поверхности покрытие создает долговечную сухую защитную пленку, которая снижает износ деталей и препятствует появлению задиров.

MODENGY Для деталей ДВС полимеризуется при комнатной температуре, не требуя дополнительного оборудования.

Для подготовки поверхностей перед нанесением покрытия их необходимо обработать Специальным очистителем-активатором MODENGY. Только в таком случае производитель гарантирует прочное сцепление состава с основой и долгий срок службы готового покрытия. Оба средства входят в Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС.

Читать еще:  Nissan sunny обороты двигателя

Методы охлаждения и смазывания цилиндро-поршневой группы

В каждом цикле работы двигателя сгорает большое количество топливно-воздушной смеси. При этом все детали цилиндро-поршневой группы испытывают экстремальные температурные воздействия, поэтому нуждаются в эффективном охлаждении – воздушном или жидкостном.

Наружная поверхность цилиндров ДВС с воздушным охлаждением покрыта множеством ребер, которые обдувает встречный или искусственно созданный воздухозаборниками воздух.

При водяном охлаждении жидкость, циркулирующая в толще блока, омывает нагретые цилиндры, забирая таким образом излишек тепла. Затем жидкость попадает в радиатор, где охлаждается и вновь подается к цилиндрам.

Второй по важности момент после отвода тепла – система смазки цилиндров. Без нее поршни рано или поздно подвергаются заклиниванию, что может привести к поломке двигателя.

Для того чтобы масляная пленка дольше удерживалась на внутренних поверхностях цилиндров, их подвергают хонингованию, т.е. нанесению специальной микросетки. Стабильность слоя масла гарантирует не только максимально низкое трение в паре «поршень-цилиндр», но и способствует отведению лишнего тепла из ЦПГ.

Неисправности ЦПГ и их диагностика

Даже грамотная эксплуатация автомобиля не гарантирует, что со временем не возникнет проблем с его цилиндро-поршневой группой.

О неисправностях деталей ЦПГ свидетельствует увеличение расхода масла, ухудшение пусковых качеств двигателя, снижение его мощности, появление каких-либо посторонних шумов при работе. Эти моменты нельзя игнорировать, так как стоимость ремонта цилиндро-поршневой группы иногда равна стоимости автомобиля в целом.

Под влиянием очень высоких нагрузок и температур:

  • На рабочих поверхностях цилиндров появляются трещины, сколы, пробоины
  • Посадочные места под гильзу деформируются
  • Днища поршней оплавляются и прогорают
  • Поршневые кольца разрушаются, закоксовываются, залегают
  • На теле поршней возникают различные повреждения
  • Зазоры между поршнем и цилиндром сужаются, вследствие чего на юбках появляются задиры
  • Наблюдается общий износ цилиндров и поршней

Перечисленные неисправности цилиндро-поршневой группы неизбежны при перегреве двигателя. Он может возникнуть из-за нарушения герметичности системы охлаждения, отказа термостата или помпы, сбоев в работе вентилятора охлаждения радиатора, поломки самого радиатора или его датчика.

Точно определить состояние цилиндров и поршней можно с помощью специализированной диагностики самой ЦПГ (при полной разборке двигателя) или других автомобильных систем (например, воздушного фильтра).

В ходе сервисных работ измеряется компрессия в цилиндрах ДВС, берутся пробы картерного масла и пр. Все это помогает оценить исправность работы цилиндро-поршневой группы.

Ремонт цилиндро-поршневой группы двигателя включает замену маслосъемных и компрессионных колец, установку новых поршней, шатунов, восстановление (расточку) цилиндров.

Степень износа последних определяется с помощью индикаторного нутрометра. Трещины и сколы на стенках устраняются эпоксидными пастами или путем сварки.

Новые поршни – с нужным диаметром и массой – подбирают к гильзам, а поршневые пальцы – к поршням и втулкам верхних головок шатунов. Шатуны предварительно проверяют и при необходимости восстанавливают.

Как продлить ресурс ЦПГ?

Ресурс цилиндро-поршневой группы зависит от типа двигателя, режима его эксплуатации, регулярности обслуживания и многих других факторов. Срок службы ЦПГ отечественных автомобилей, как правило, меньше, чем у иномарок: около 200 тыс. км против 500 тыс.км.

Для того, чтобы детали ЦПГ вырабатывали свой ресурс полностью, рекомендуется:

  • Использовать моторное масло, одобренное автопроизводителем
  • Осуществлять замену масла и охлаждающей жидкости строго по регламенту
  • Следить за температурным режимом работы двигателя, не допускать его перегрева и холодного запуска
  • Регулярно проводить диагностику автомобиля
  • Применять для обслуживания автокомпонентов специальные средства, которые могут защитить их от усиленного износа и максимально продлить срок службы

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Опрокидывание эектродвигателя

Влияние на устойчивость электропривода напряжения сети.

Рассмотрим влияние напряжения сети на устойчивость электропривода переменного тока.

При глубоких провалах напряжения сети работа асинхронного двигателя становится неустойчивой – двигатель может опрокинуться.

Под опрокидыванием понимают аварийный режим асинхронного двигателя; при котором он останавливается или реверсирует. Условие опрокидывания такое:

М’

2. при активном статическом моменте двигатель вначале останавливается, затем реверсирует и под действием веса начинает разгоняться в направлении на спуск с возрастающей скоростью ( грузоподъемные механизмы и якорно-швартовные устройства ).

Рис. 8.11. Переходные процессы при опрокидывании двигателя: а – при реактивном статическом моменте (насос, вентилятор ); б – при активном статическом моменте (лебедка, брашпиль)

Рассмотрим процесс опрокидывания двигателя при реактивном моменте механизма (рис. 8.11, а).

До провала напряжения двигатель работает на естественной механической характеристике (ЕМХ) в точке А с постоянной скоростью ω.

При провале напряжения двигатель переходит из точки А на ЕМХ в точку В на искусственной механической характеристике (ИМХ). Скорость электродвига­теля не успевает измениться вследствие инерции движущихся частей электропри­вода, поэтому в точке В скорость такая же, как и в точке А.

Поскольку в точке В момент двигателя Мменьше момента механизма М, двигатель начинает уменьшать скорость до точки С. В этой точке критический (максимальный) момент двигателя М’

Переходный процесс при провале напряжения сначала протекает так же, как в предыдущем случае.

Однако после перехода двигателя в точку Д, двигатель не остановится, а сразу же реверсирует и станет разгоняться в обратном направлении ( точки F, F, F ). Поскольку знак электромагнитного момента двигателя не из­менился, т.е. направлен в сторону подъёма груза, двигатель перейдёт в режим тормозного спуска и будет стараться уменьшить скорость спуска груза.

Однако при этом скорость спуска груза будет непрерывно увеличиваться. Это объясняется тем, что величина тормозного момента двигателя по мере перехода из точки Fв точку Fи далее в точку Fнепрерывно уменьшается (М

Что такое оппозитный двигатель? Принцип работы, плюсы и минусы двигателя

Что такое оппозитный двигатель?

Оппозитный двигатель – особый тип силовой установки, напоминающий традиционный двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры имеют особое расположение — горизонтальное. В народе подобные агрегаты известны под названием «боксеры». Такое прозвище мотор получил вследствие того, что поршни двигаются либо друг от друга, либо навстречу друг к другу. При этом пара поршней находится в одном положении, например, снизу.

Самый первый образец появился в 1938 году благодаря стараниям автомобильной компании Volkswagen. Тогда агрегат представлял собой 4-цилиндровый оппозитник, объём которого составлял 2 л. Предельная мощность силовой установки достигала 150 лошадиных сил.

Оппозитный мотор получил весьма широкое распространение. На сегодня производством и установкой агрегата занимаются такие именитые автомобильные концерны, как Subaru и Porsche. Ранее можно было обнаружить двигатель и на моделях от Toyota, Volkswagen, Honda, Ferrari. Подобные установки используются в мотоциклах, автобусах Икарус и некоторой военной технике (например, танках).

Принцип работы оппозитного двигателя и его устройство

Чтоб до конца понять, что такое оппозитный двигатель, необходимо ознакомиться с его строением. Как было уже отмечено выше, это ДВС, обладающий особой структурой – пара поршней движется в горизонтальной плоскости (не вниз-вверх, а слева направо). Вторая, соседняя, находится в том же положении.

Количество таких цилиндров варьируется в диапазоне от 2 до 12 (их число всегда кратно двум). Наиболее распространенные образцы обладают 4 и 6 цилиндрами. Для спорткаров были разработаны 8- и 12-ти цилиндровые моторы. Профессионалы отмечают, что принцип функционирования 2-х и 4-х цилиндровых оппозитников ничем не отличается от традиционных дигателей. Свои особенности имеют те, которые обладают шестью цилиндрами.

Виды оппозитных двигателей

Принцип работы оппозитного двигателя также меняется в зависимости от особенностей его устройства. Даже такой простой агрегат может иметь несколько вариаций работы поршней. Следовательно, выделяют такие типы моторов:

  1. Оппозитный боксер зачастую применяется в производстве автомобилей Subaru. Как же работает оппозитный двигатель заявленного вида: поршни расположены на предопределенной дистанции друг напротив друга, к примеру, если первый зафиксирован на определенном промежутке от оси двигателя, то и второй займет аналогичное положение. При этом они расположены каждый в отдельном цилиндре. Описанный принцип функционирования напоминает боксерский поединок, отсюда и название типа.
  2. ОРОС располагает совсем иным принципом построения и порядком работы поршней. Подобные аппараты являются двухтактными. Один цилиндр располагает сразу двумя поршнями, которые крепятся к одному коленчатому валу. Первый отвечает за впуск смеси, другой – за своевременный выход продуктов сгорания. Подобная конструкция не располагает головкой, которая зачастую имеется на блоке цилиндров. Преимущества оппозитного двигателя ОРОС заключаются в том, что поршни функционируют в пользу одного коленчатого вала. Такой тип устройства располагает небольшой массой и меньше в размерах. Следовательно, значительно расширилась сфера применения. Вдобавок, указанный двигатель может работать на разном топливе – дизельном или бензиновом. В довершении, укажем основные преимущества:
    • поршни проходят гораздо меньшую дистанцию, вследствие этого значительно снижается сила трения, которая негативно влияет на износостойкость;
    • увеличивается эффективность, ведь вредоносные газы не влияют на камеру сгорания, а оказывают давление на поршни;
    • мотор на 30-50 % легче привычного;
    • оппозитный двигатель располагает меньшим количеством деталей (в среднем на 50 %);
    • экономичность;
    • отсутствие системы привода клапанов.
    • мотор отнимает гораздо меньше пространства под капотом.

    Однако стоит помнить, что ОРОС находится на стадии разработки, поэтому может возникнуть много непредвиденных проблем в ходе эксплуатации.

  3. Танковый двигатель (5ТДФ, спроектированный специально для Т-64 и Т-72). Ресурс оппозитного двигателя рассчитан на военную технику крупных габаритов. Здесь поршни разделяют один цилиндр и перемещаются они в одном направлении, но каждый располагает своим отдельным коленчатым валом. Место, где воспламеняется топливо (камера сгорания), возникает тогда, когда промежуток между поршнями становится минимальным. Как и у моторов ОРОС, в цилиндры впускается воздух, а ненужные газы удаляются посредством турбонаддува. Встречный ход поршней позволил сконструировать компактный, но мощный агрегат. Силовая установка обладает предельным количеством оборотов в 2000, а мощностью – в 700 лошадиных сил. Объем соответственно достигал 6 и 13 л.

Плюсы оппозитного двигателя

Каждый элемент в автомобильном организме обладает своими преимуществами и недостатками. Плюсы оппозитного двигателя состоят в следующем:

  • снижение центра тяжести транспортного средства, что позитивно отражается на его устойчивости;
  • ресурс мотора непременно возрастает (если правильно эксплуатировать, то он достигает порядка 1 млн. км);
  • благодаря особому взаимодействию поршней, снижается уровень вибро- и шумоотдачи.

Минусы оппозитного двигателя

Если у оппозитного двигателя есть плюсы, то непременно имеются и определенные минусы:

  • затратное самообслуживание – требуется привлечение профессионалов;
  • дорогостоящий и сложный ремонт, ведь составные части отличаются своей повышенной стоимостью;
  • дороговизна силовой установки;
  • сложность конструкции;
  • увеличенный расход масла во время работы.

Несмотря на описанные выше минусы, многие автопроизводители оснащают свои модели именно такими агрегатами. Компании-разработчики хорошенько взвешивают все аргументы за и против, прежде чем воспользоваться именно таким типом мотора. Основной плюс – большие возможности и широкие перспективы.

Так, все негативные аспекты, по сути, сводятся к дорогому обслуживанию, что может сказаться на выборе большинства автолюбителей не в пользу представленных агрегатов. Однако крупные производители (Porsche, Subaru) считают, что качество требует больших вложений в сервис.

К примеру, японский автоконцерн не собирается возвращаться к традиционным двигателям внутреннего сгорания, ведь они полагают, что в таком случае совершат шаг назад в технологическом плане. Поскольку автомодели зарекомендовали себя лишь наилучшим образом, то уровень продаж никак не зависит от расценок на обслуживание.

Сложности при ремонте и обслуживании оппозитного двигателя

Важно отметить, что зачастую положительные моменты указанных моторов заметны лишь в силовых агрегатах, которые располагают шестью цилиндрами, а вот 2-х и 4-х цилиндровые мало чем отличаются от традиционных ДВС.

Если необходимо провести некие манипуляции с таким типом двигателя, то тут непременно нужно обращаться к специалистам в автосервис. Самостоятельно вы сможете лишь заменить масло. Даже замену свечей лучше поручить профессионалам, новички с легкостью навредят головке цилиндра. Полный ремонт производится только на особых сервисных станциях.

Продолжить срок службы может своевременная и систематическая раскоксовка. Эта процедура подразумевает очищение поверхности камеры сгорания, клапанов и поршней от нагара. Проводится операция в осенний сезон или в марте, когда также весьма разумно проверить и моторное масло.

В материале мы рассмотрели, что значит понятие «оппозитный двигатель», описали принцип функционирования, возможные за и против. Надеемся, что это поможет определиться с выбором не только мотора, но и будущей автомодели на которой может быть установлен подобный силовой агрегат.

ПРОСЕЧЬ

ПРОСЕЧЬ, см. просекать.

Смотреть что такое ПРОСЕЧЬ в других словарях:

ПРОСЕЧЬ

ПРОСЕЧЬ, -еку, -ечешь, -екут; ;ек и (устар.) -ек, -екла и (устар.)-екла; -екший и -екший; -еченный (-ен, -ена); -екши и -екши; сое., что.Пробить, стегая1 или ударяя острым. П. кнутом. П. топором. II несое.просекать, -аю, -аешь. II сущ. про-секание, -я, ср. и просечка, -и, ж. IIприл. просечный, -ая, -ое. смотреть

ПРОСЕЧЬ

просечь сов. перех. см. просекать.

ПРОСЕЧЬ

просечь смекнуть, взять в толк, осмыслить, въехать, осознать, сообразить, уразуметь, уловить, ухватить, понять, сориентироваться, разгадать, раскусить, усечь, догнать, разобраться, уяснить, уяснить себе, догадаться, пробить, прорубить, проникнуть, схватить, предугадать, понять что к чему, дойти умом, добраться до сути, вничь, врубиться, раскумекать, проничь, увидеть, смозговать, предвидеть Словарь русских синонимов. просечь см. понять 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. . смотреть

ПРОСЕЧЬ

просе́чь, просеку́, просечём, просечёшь, просечёте, просечёт, просеку́т, просе́к, просекла́, просекло́, просекли́, просеки́, просеки́те, просе́кший, просе́кшая, просе́кшее, просе́кшие, просе́кшего, просе́кшей, просе́кшего, просе́кших, просе́кшему, просе́кшей, просе́кшему, просе́кшим, просе́кший, просе́кшую, просе́кшее, просе́кшие, просе́кшего, просе́кшую, просе́кшее, просе́кших, просе́кшим, просе́кшей, просе́кшею, просе́кшим, просе́кшими, просе́кшем, просе́кшей, просе́кшем, просе́кших, просечённый, просечённая, просечённое, просечённые, просечённого, просечённой, просечённого, просечённых, просечённому, просечённой, просечённому, просечённым, просечённый, просечённую, просечённое, просечённые, просечённого, просечённую, просечённое, просечённых, просечённым, просечённой, просечённою, просечённым, просечёнными, просечённом, просечённой, просечённом, просечённых, просечён, просечена́, просечено́, просечены́ (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть

ПРОСЕЧЬ

просе’чь, просеку’, просечём, просечёшь, просечёте, просечёт, просеку’т, просе’к, просекла’, просекло’, просекли’, просеки’, просеки’те, просе’кший, просе’кшая, просе’кшее, просе’кшие, просе’кшего, просе’кшей, просе’кшего, просе’кших, просе’кшему, просе’кшей, просе’кшему, просе’кшим, просе’кший, просе’кшую, просе’кшее, просе’кшие, просе’кшего, просе’кшую, просе’кшее, просе’кших, просе’кшим, просе’кшей, просе’кшею, просе’кшим, просе’кшими, просе’кшем, просе’кшей, просе’кшем, просе’кших, просечённый, просечённая, просечённое, просечённые, просечённого, просечённой, просечённого, просечённых, просечённому, просечённой, просечённому, просечённым, просечённый, просечённую, просечённое, просечённые, просечённого, просечённую, просечённое, просечённых, просечённым, просечённой, просечённою, просечённым, просечёнными, просечённом, просечённой, просечённом, просечённых, просечён, просечена’, просечено’, просечены’. смотреть

ПРОСЕЧЬ

-секу́, -сечёшь, -секу́т; прош. просе́к, -ла́, -ло́ и (устар.) -ла, -ло; прич. страд. прош. просечённый, -чён, -чена́, -чено́; сов., перех. (несов. пр. смотреть

ПРОСЕЧЬ

1) Орфографическая запись слова: просечь2) Ударение в слове: прос`ечь3) Деление слова на слоги (перенос слова): просечь4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ПРОСЕЧЬ

B/B гл см. _Приложение IIпросе́ченный и́ просечённый A/A и A/B пр; 245 иск, 255 см. _Приложение II просе́чен и́ просечёнпросе́чена и́ просечена́просе́ч. смотреть

ПРОСЕЧЬ

просечь смекнуть, взять в толк, осмыслить, въехать, осознать, сообразить, уразуметь, уловить, ухватить, понять, сориентироваться, разгадать, раскусить, усечь, догнать, разобраться, уяснить, уяснить себе, догадаться, пробить, прорубить, проникнуть, схватить, предугадать, понять что к чему, дойти умом, добраться до сути, вничь, врубиться, раскумекать, проничь, увидеть, смозговать, предвидеть

ПРОСЕЧЬ

приставка — ПРО; корень — СЕЧЬ; нулевое окончание;Основа слова: ПРОСЕЧЬВычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный¬ — ПРО; ∩ -. смотреть

ПРОСЕЧЬ

ПРОСЕКАТЬ, -аю, -аешь; несов. (сов. ПРОСЕЧЬ, -еку, -ечёшь), кого-что и без доп.Понимать, догадываться, разбираться, хорошо ориентироваться, знать.От се. смотреть

ПРОСЕЧЬ

ПРОСЕЧЬ, -еку, -ечёшь, -екут; ;ёк и (устар.) -ёк, -екла и (устар.) -екла; -ёкший и -ёкший; -ечённый (-ён, -ена); -ёкши и -ёкши; сое., что. Пробить, стегая1 или ударяя острым. Просечь кнутом. Просечь топором. || несое. просекать, -аю, -аешь. || существительное про-секание, -я, ср. и просечка, -и, ж. || прилагательное просечный, -ая, -ое. смотреть

ПРОСЕЧЬ

просечь, прос′ечь, -еку, -ечёшь, -екут; -ёк и (устар.) -ек, -екла и (устар.) -екла; -екший и -ёкший; -ечённый (-ён, -ена); -екши и -ёкши; сов., что. Пробить, стегая 1 или ударяя острым. П. кнутом. П. топором.
несов. просекать, -аю, -аешь.
сущ. просекание, -я, ср. и просечка, -и, ж.
прил. просечный, -ая, -ое.

ПРОСЕЧЬ

просечь глаг.сов. (1)прич.прош.страд.кр.ед.жен.горные дикие места, где дорога просечена разными извивамиПс69.

ПРОСЕЧЬ

ПРОСЕЧЬ просеку, просечёшь, просекут, прош. просек, просекла, сов. (к просекать), что. 1. Ударом чего-н. острого или стегая, пробить. Извозчик просек до крови кнутом спину лошади. Просечь сапог топором. 2. Прорубить, сделав просеку (обл.). Просечь дорогу в лесу.

ПРОСЕЧЬ

Начальная форма — Просечь, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, непереходный, прошедшее время, совершенный вид. смотреть

ПРОСЕЧЬ

Ударение в слове: прос`ечьУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: прос`ечь

ПРОСЕЧЬ

(I), просеку/, -сечёшь, -секу/т

ПРОСЕЧЬ

-еку, -ечёшь, -екут; -ёк 或〈旧〉-ек, -екла; -ечённый (-ён, -ена) 〔完〕просекать, -аю, -аешь〔未〕что 抽破; 砍破; 刺穿. ~ сапог топором 用斧子砍破皮靴.

ПРОСЕЧЬ

прос’ечь, -ек’у, -ечёт, -ек’ут; прош. вр. -ёк и -‘ек, -екл’а

ПРОСЕЧЬ

1.сугып (чабып) яру, ярып (кисеп) чыгару 2.кисеп юл (ызан) яру; п. просеку урман ызаны кисү

ПРОСЕЧЬ

Начальная форма — Просечь, действительный залог, непереходный, совершенный вид

ПРОСЕЧЬ

просечь прос`ечь, -ек`у, -ечёт, -ек`ут; прош. -ёк и -`ек, -екл`а

ПРОСЕЧЬ

1. rozciąć, przeciąć;2. wyrąbać, przerąbać;

ПРОСЕЧЬ

Сов. 1. kəsmək, çapmaq, vurub deşmək; 2. bax прорубить 2-ci mə’nada.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector