Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое промывать двигатель лавром

Что такое промывать двигатель лавром

После того как мы определились и приобрели промывочную жидкость, переходим к тестированию. Работы будем проводить на двух автомобилях Daewoo Matiz. Первый тест (детальный) будет выполнен на автомобиле с пробегом более ста тысяч километров, а второй (только по основным характеристикам) на автомобиле с пробегом семьдесят пятидесять тысяч.

Тест первый. Автомобиль Daewoo Matiz год выпуска 2003, объём двигателя 800 см3, пробег 105 000 км. Сначала косвенным методом замерим расход топлива. Для этого заполняем полный бак. Фиксируем текущий пробег.

Далее выкатываем (расходуем) большую часть топлива и снова заезжаем на АЗС. Итак, проехали 436,6 км.

Подозреваю, что в данном эксперименте результат по расходу топлива скорей всего не будет основным показателем эффективности промывочной жидкости. Так как большая часть маршрута была по трассе (примерно 30% — город и 70 — трасса). Заправляем полный бак и фиксируем значение количества заправленного топлива.

Примерный расход составил 5,42 литра бензина на сто километров. Да, явно расход топлива не городской.

Теперь нужно подготовить двигатель к основным работам. Дальнейшими задачами будут: измерение температуры двигателя, фиксирование состояния свечей зажигания и измерение компрессии в цилиндрах.

Перед откручиванием свечей зажигания в обязательном порядке очищаем свечные колодца и пространство рядом.

Выкручиваем свечи зажигания.

Электроды свечей с обратной стороны.

Теперь замеряем компрессию в соответствии с методикой и вносим данные в таблицу.

Между делом, я отыскал свечи зажигания, которые у меня до этого отъездили тридцать одну тысячу километров. Отыскал я их намеренно, так как не хотел рисковать относительно недавно установленными (пробег около шести — семи тысяч). Старые для эксперимента будут в самый раз. Хотя производитель жидкости утверждает, что в процессе промывки свечи зажигания не выходят из строя. Но перестрахуемся. Снятые свечи положим в бардачок и если что, потом заменим. Вид свечей зажигания до теста. Напомню их пробег 31 000 км.

Свечи с обратной стороны.

Устанавливаем свечи зажигания. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Температура клапанной крышки.

Температура выпускного коллектора.

Далее снова выкручиваем свечи и выполняем измерения.

После снятия данных подключаем установку для промывки. Для этого отсоединяем топливную магистраль от рампы, потом к топливной рампе подключаем шланг от установки [1]. Далее обесточиваем бензонасос, либо снимаем фишку, которая находится на лючке бензобака под пассажирским сиденьем, либо ищем предохранитель, отвечающий за бензонасос и на время работы промывки удаляем его. Подключаем пневмолинию [3] к установке. После этого установка считается собранной и подключённой к топливной системе двигателя.

Теперь проверяем закрыт ли кран подачи промывочной жидкости [2] (он должен быть закрыт). Включаем компрессор и по манометру [4] вентилем [5] выставляем рабочее давление в промывочной станции равное трём атмосферам. После настройки рабочего давления перекрываем кран подачи сжатого воздуха [6] в установку и стравливаем давление из баллона [7]. Установка настроена и подготовлена к заправке промывочной жидкостью. Откручиваем кран подачи промывочной жидкости [2] в топливную систему. Откручиваем заливную пробку [8] и заправляем ёмкость [9]. Далее закручиваем пробку [8] и открываем кран [6] подачи давления в систему. Стенд готов к работе.

Запускаем двигатель. Фиксируем текущий пробег автомобиля на момент проведения работ по промывки инжектора.

Далее следуем инструкции указанной на таре с промывочной жидкостью.

После всех этапов промывки фиксируем состояние свечей зажигания. Выкручиваем их.

Как и следовало ожидать свечи подкоптились. Но на этом эксперимент с ними не завершён, мы на них ещё поездим и посмотрим, как они себя будут чувствовать дальше.

Далее снимаем показания компрессии каждого из цилиндров на горячую и холодную, а также с открытой и закрытой дроссельной заслонкой. Данные вносим в таблицу:

Следующим этапом мы вновь произведём измерения расхода топлива, но перед этим проверим состояние свечей зажигания после того как мы на них промыли инжектор и на них же проехали 67 километров.

К работе свечей претензий нет, они приняли исходный цвет.

Итак, контрольный замер пройдённого расстояния и заправка бака.

Как я упоминал выше, расход топлива вряд ли здесь будет показателем. Так и произошло. При этом контрольном измерении из города на автомобиле я практически не выезжал (примерно 90% — город и 10 — трасса). Так что данные по расходу топлива носят просто ознакомительный характер, не более того.

В бак поместилось чуть более двадцати пяти литров бензина. Расход топлива при этом составил 6,73 литра на сто километров. Это расход топлива для городского цикла.

Теперь сводим все данные первого теста в общую таблицу.

Тест второй. Автомобиль DaewooMatiz год выпуска 2011, объём двигателя 800 см3, пробег 74995 километров.

Методика проведения работ абсолютно идентична. Ниже приведены только по основным измерения (главные показатели).

Вывод: По полученным результатам можно сделать следующее заключение о промывочной жидкости Лавр ML101:
Компрессию в цилиндрах увеличить удалось,
Компрессия в цилиндрах выровнялась,
Свечи зажигания после процедуры промывки остаются исправными,
Субъективно, двигатель стал работать ровнее.

Примечание по стенду. Есть очень много разновидностей промывочных установок, но на качество промывки и очистки, установка никак не влияет. Ее задача доставить промывочную жидкость с нужным давлением к форсункам. Качество процедуры зависит только от используемой жидкости и продолжительности работы по промывки.

Пятиминутная промывка двигателя. Обязательная операция или рекламный ход?

Среди средств для очистки двигателей от лаковых и шламовых отложений пятиминутные промывки двигателя в последние годы используются всё чаще. Давайте разберём преимущества и недостатки этих средств, а также рассмотрим несколько популярных в РФ быстродействующих промывок.

Что собой представляют 5-минутные промывки двигателя?

Пятиминутные промывки двигателя это смесь из нескольких основных компонентов.

  1. Лёгкие углеводороды. Фракции перегонки нефти, обладающие высокой летучестью и проникающей способностью, внедряются в поры шламовых наростов и расщепляют их изнутри. Особенно эффективно действуют при отделении сажевых бляшек в труднодоступных полостях ДВС.
  2. Растворители. Работают на разложение шламовых и лаковых наростов, отделённых от деталей ДВС, на максимально мелкие частицы. Препятствуют образованию крупных соединений из шлама. Как правило, это также лёгкие фракции углеводородов.
  3. Диспергенты. Мягко отмывают внутренние поверхности ДВС от лаков и шлама. В основном создаются на кальциевой основе, подобной по составу моющим добавкам в составе обычного пакета присадок для регулярных моторных масел.
  4. Поверхностно-активные вещества. Увеличивают общую эффективность средств-пятиминуток.
Читать еще:  Датчик температуры воздуха 111 двигатель

В зависимости от производителя, в состав промывок ДВС добавляются и другие вещества. Как правило, точный перечень использованных при производстве очищающей присадки компонентов изготовители не раскрывают.

Как работают пятиминутки?

Принцип действия 5-минутных промывок двигателя заключается в названии. Общая суть работы таких средств у всех производителей похожа.

Перед заменой масла пятиминутка заливается в двигатель через маслозаливную горловину. Далее двигатель на малых или средних оборотах работает от 5 до 30 минут. После этого отработавшее масло сливается. За это время присадка активно растворяет шламовые и лаковые отложения и выводит их вместе с отработавшим маслом из двигателя.

Преимуществ перед промывочными маслами у 5-минуток несколько:

  • более простой способ применения;
  • ниже конечная стоимость промывки;
  • более ярковыраженный эффект при необходимости удаления застарелых отложений;
  • процедура промывки занимает немного времени.

Есть у этих средств и недостатки:

  • чрезмерно агрессивное воздействие на сальники (если передержать пятиминутную промывку в двигателе дольше регламентированного срока, то это может привести к разрушению резиновых уплотнителей).
  • повышенная вероятность отслоения крупного шламового элемента от внутренней поверхности ДВС и попадания его в масляный канал (с последующим ограничением или полным прекращением тока масла по нему).

Поэтому пятиминутки следует использовать осторожно и только в случае необходимости. Для профилактической промывки лучше пользоваться более мягкими, полноценными промывочными маслами.

Популярные промывки

Кратко разберём популярные в РФ пятиминутные промывки двигателя.

  1. Liqui Moly Engine Flush. Выпускается во флаконах по 300 мл. Этого объёма достаточно для разовой промывки любого двигателя легкового авто. Средство заливается за 5-10 минут до слива смазки из системы на горячий двигатель. Во время очистки двигателю нельзя давать высокие обороты. Обладает заметной эффективностью, хорошо справляется с не застарелыми отложениями. Стоимость одной банки около 380 рублей.
  2. Hi-Gear 5 Мinute Motor Flush Gas & Diesel Engines. Эффективная промывка. Выпускается в банках объёмом 444 мл. Имеет большое количество положительных отзывов в сети. Работает аналогично со средством, описанным выше. Единственный недостаток – довольно высокая цена. За флакон придётся отдать примерно 400 рублей.

  1. Lavr 5-минутная промывка двигателя «Классическая». Пожалуй, самое популярное средство в РФ. Продаётся во флаконах объёмом 250 мл. Очищает двигатель от относительно свежих шламовых и лаковых отложений. Увеличивает объём сливаемой отработки (снижает количество остатков старого масла). Завоевала популярность в РФ благодаря низкой цене и высокой эффективности. Цена за банку колеблется в районе 230 рублей.

Эти три средства, по оценкам некоторых продавцов автомобильной химии, покрывают около 90 % от всего спроса на 5-минутные промывки двигателя в России.

Промывка двигателя «Лавр». Отзывы

Отдельно узнаем, что думают о пятиминутной промывке двигателя «Лавр» автомобилисты. Забегая вперёд, скажем, что у этого продукта в сети больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Практически все положительные отзывы о промывке «Лавр» базируются на трёх тезисах:

  • недорогая по отношению к аналогичным средствам;
  • довольно эффективно очищает мотор, если не ожидать невозможных эффектов (удаления крупных коксовых наростов, смывки многолетних лаковых отложений и т. д.);
  • не разрушает сальники, если не нарушать регламент использования.

Также некоторые автомобилисты отмечают снижение интенсивности утечки через сальники коленчатого или распределительного валов после использования промывки «Лавр». Дело в том, что лёгкие углеводороды проникают в резину и размягчают её. И если сам сальник был целый, и он всего лишь потерял эластичность, то промывка с некоторой долей вероятности восстановит его способность герметизировать вал. Однако известны и обратные эффекты.

В негативных отзывах автомобилисты нередко упоминают низкую общую эффективность. Связано это обычно с завышенными ожиданиями автовладельцев. Например, «Лавр» смывает лёгкую эмульсию с внутренних поверхностей двигателя, если пробитая прокладка ГБЦ была вовремя локализована и заменена. Справляется с лёгкими шламовыми налётами. Если же эмульсия полностью заполнила мотор, или шлам годами нарастал в картере, то никакая промывка здесь не поможет.

Также автовладельцы говорят, что использование промывки может резко открыть течь двигателя через сальники коленчатого и распределительного валов. Если сальник имел механические повреждения, то растворители в составе промывки разрушат его окончательно.

Масляная промывка Лавром: последние отзывы

Карбюраторных автомобилей с каждым годом становится все меньше. Ведущие автопроизводители уже давно перешли на инжекторный тип впрыска, который имеет массу достоинств. Это и меньший расход топлива, и повышенная производительность, более сбалансированная топливно-воздушная смесь и т. п. Тем не менее проблем тоже добавилось. Инжектор более дорогостоящий в ремонте, кроме того, часто забиваются его форсунки, для очистки которых нередко используется средство «Лавр». Промывка эта имеет свои плюсы и минусы, о чем мы с вами в данной статье и поговорим.

Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться

Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.

Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора — процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием «Лавр». Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.

Активные присадки — хорошо или плохо?

Есть большое количество как сторонников химически активных компонентов, так и тех, кто ими пользоваться категорически отказывается. Как первые, так и вторые основываются на жизненном опыте, технических знаниях или просто советах специалистов.

Читать еще:  Двигатель cummins камаз не заводиться

Для начала необходимо разобраться, как же действует промывка на системы автомобиля. Выделим основные сильные и слабые стороны:

  • химически активные компоненты, которые можно назвать агрессивными, оказывают негативное влияние на все резиновые прокладки и уплотнители. Это приводит к их ускоренному износу;
  • если вязкость присадки не соответствует вязкости масла, то использовать её категорически запрещается, о чем указывается производителем на упаковке с промывкой;
  • некачественные средства для удаления масляных отложений делают только хуже (засоряют катализатор, свечи), в результате чего от них больше проблем, нежели пользы.

Именно поэтому далеко не каждый автовладелец остается доволен результатом.

Почему лучше не экспериментировать

Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.

Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка «Лавр» при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.

Средство «Лавр»: промывка инжектора и двигателя

Если вы у своего автомобиля заметили подергивания при езде, нестабильную работу двигателя, проблемы с запуском в холодное время года, то самое время использовать моющие присадки.

Все работы довольно просто выполнять самостоятельно. Для этого в бензобак через каждые 5-6 тысяч километров заливается специальное средство. Правда, такое мероприятие выполняется, скорее, в качестве профилактики, нежели «лечения». Тем не менее делать это нужно регулярно даже владельцам новых автомобилей. Что касается «Лавра», то он используется несколько иначе.

Последовательность действий при промывке

В первую очередь нам понадобится «Лавр» — мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. В пропорциях, указанных на банке, смешиваем «Лавр» и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.

Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.

О производителях промывок

Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, — «Лавр». Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.

Еще один популярный производитель промывки — «Винкс». Стоимость его приблизительно такая же, как и у «Лавра» (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты отмечают, что «Лавр» моет не хуже «Винкса», но для здоровья менее вреден. Такое средство, как «Хай-гир», дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.

Состав присадок промывки

Чтобы понять, вредно для авто использовать подобного рода чистку или нет, необходимо разобраться с компонентами, которые отмывают двигатель и форсунки от нагара. Основной компонент — керосин. Он является отличным средством для очистки масляных загрязнений. Для большей эффективности добавляются химически активные моющие средства, которые позволяют практически полностью удалять масляный нагар на каналах форсунок.

О системе охлаждения автомобиля

Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет «Лавр». Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.

Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем «Лавр» и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.

Регулярное ТО — залог успеха

Мы уже немного разобрались с тем, какие функции выполняет «Лавр». Промывка системы охлаждения, форсунок и двигателя — все это под силу данному средству. Однако не стоит забывать, что для достижения максимального результата необходимо проводить регулярное ТО.

К примеру, после очистки форсунок они опять загрязняются, как бы это ни было печально. В результате ситуация повторяется. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически использовать моющие присадки, но не слишком часто. При замене антифриза, которая выполняется один раз в 12-24 месяца, желательно для профилактики промывать систему. Точно так же и при смене свечей зажигания на новые можно почистить форсунки и топливную систему в целом. Лишним это точно не будет, ну а вы сможете спать спокойно.

«Лавр»: промывка системы охлаждения. Отзывы потребителей

Наиболее надежный способ убедиться в качестве того или иного средства — проверить на себе. Однако такой подход нередко приводит к печальным последствиям. По этой простой причине перед использованием промывки нужно посмотреть, что о ней пишут автолюбители или специалисты СТО.

Что касается «Лавра», то сегодня это одно из наиболее популярных средств в России наряду с «Хай-гир» и «Винкс». Промывка, согласно отзывам, обладает отличными моющими свойствами и при этом не слишком агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, хоть и оказывает на них негативный эффект.

Читать еще:  Электронная регулировка оборотов коллекторного двигателя

Степень загрязнения форсунок

Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:

  • 5-7% — практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
  • 10-15% — заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
  • 15-30% — критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.

Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.

Защита системы после очистки

О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя «Лавр», отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.

Чтобы «железный конь» работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, как выполняется и для чего нужна промывка форсунок. «Лавр», отзывы о котором все сводятся к тому, что средство достойно внимания, справляется с поставленной задачей полностью. Однако не нужно забывать, что злоупотребление такой химически активной жидкостью может привести к «съеданию» резиновых уплотнителей и сальников. По этой простой причине необходимо следовать инструкции и не придумывать ничего лишнего.

Действительно качественная промывка «Лавр» — отзывы неоднократно это подтверждают. Отечественный производитель выпускает средство не по самой низкой стоимости, однако в последнее время эффективность его выше, нежели того же «Винкс». Также специалисты предпочитают работать с «Лавром», что неудивительно, учитывая вред для здоровья, наносимый «Винксом».

Эксплуатация инжектора будет беспроблемной, если за системой периодически следить и чистить её, а также использовать жидкость для промывки «Лавр». Еще раз обратите внимание, что заливать в бак «Лавр» нельзя, если об этом написано на этикетке! В случае отсутствия какого-либо опыта промывки инжектора и системы охлаждения лучше предоставить возможность заняться этим специалистам. Но и тут нужно быть уверенным в услугах СТО, так как нередки случаи, когда деньги с водителя взяли, а свою работу не сделали, а если и сделали, то некачественно. Поэтому всегда будьте бдительны.

Обзор товара Промывка системы охлаждения 0.4л LAVR

Артикул: LAVR Ln1103 , артикулы доп.: Ln1103

Код для заказа: 051352

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Промывка системы охлаждения Лавром

Перед заменой антифриза решил промыть систему охлаждения. Был приобретен вот такой набор — само средство промывочное Лавр и 2 бутылки по 5л дистилированной воды. Первой бутылкой использовать с промывкой чтобы промыть систему, а второй бутылкой промыть систему уже от промывки 🙂

Промывка объемом 400мл на систему 8-10литров. Также есть версия объемом 1л.

На обратной стороне иструкция по использованию. Как и планировал — слить антифриз, залить средство с водой, дать поработать, слить, залить воды для промывки и только после этого заливать новый антифриз. В отличии от других промывок это не «5минутка», и средству стоит дать поработать все 30 минут.

Сделать промывку решил из-за ужасного состояния в расширительном бочке 🙂

Действуем по инструкции — сливаем антифриз и заливаем средство в бачек, предварительно встряхнув, не забыв закрутить сливную пробку 🙂

И заливаем чистой воды.

По инструкции необходимо дать поработать 30 минут, но мне как раз по магазинам нужно было поехать, потому промывка работала на ходу, причем не 30 минут, а почти целый час.

После слива очень удивился тому что цвет слитой жидкости стал еще темнее чем слитый антифриз. Слева старый антифриз, справа вода+промывка.

После чего я залил вторую 5л бутылку чистой воды и прокатился еще минут 10. После слива ее я еще больше удивился, так цвет вообще не поменялся.

Слева направа: старый антифриз, перелитый в бутыль из под омывайки, далее вода+ промывка в работе 1 час, далее вторая порция чистой воды.

По хорошему нужно было залить еще чистой воды, а потому и еще. Но так как было всего две 5л бутылки воды пришлось остановиться на этом и заливать уже антифриз.

И теперь состояние внутри бачка — я лично расчитывал на большее, что бачек станет как новым, но нет. Может налет и размягчился (с горловины легко оттерся тряпкой, чего раньше не было), да и стенки в целом да, почище, однако после часового промывания я думал все вымоется. 🙂

По итогу:
1. Вау-эффекта не произошло, если судить по пластику бачка. Да что-то чистит, размягчает, но не в идеал. Как внутри системы охлаждения — радиаторы, термостат, шланги и т.д. — неизвестно, возможно лучше. А возможно и нет.
2. Двух 5л бутылок воды вообще недостаточно для полной промывки. Надо больше брать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector