Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проходной выключатель — советы по выбору, схема подключения, монтаж и применение выключателя (105 фото)

Проходной выключатель — советы по выбору, схема подключения, монтаж и применение выключателя (105 фото)

Сфера применения проходных изоляторов

Что же такое проходной изолятор? Это специальное устройство, главной функцией которого является обеспечение изоляции токопроводящих элементов от внутренней или наружной стенки оболочки, через которую они проходят. Еще они применяются при установке распределительных устройств на трансформаторных подстанциях, также исполняют роль выводов на комплектно-распределительных устройствах.

Опорные изоляторы предназначены для закрепления воздушных линий электропередач к токоведущим шинам распределительных устройств и другим электрическим установкам. Стоит добавить, что фарфоровые изоляторы проходного типа, которые были популярны ранее, применяются по сей день со множеством модификаций.

Проходные изоляторы очень удобно использовать для подключения выводов подстанций, от которых запитаны жилые дома.

Достоинства

Никто не будет спорить, что иметь возможность управлять освещением комнаты сразу из нескольких мест – это удобно. Как видно на фото проходного выключателя, чаще всего подобные схемы применяют в частных домах и коттеджах, высотой более одного этажа.

Так вы сможете, установив на каждой лестничной клетке по устройству, контролировать освещённость по мере подъёма/спуска по лестнице.

Неплохой идеей считается монтаж одного аппарата у входа в спальню, а другого около спального места. Очень удобно иметь возможность выключать свет, не вставая с кровати.

Виды изоляторов

Проходные изоляторы делятся на два вида. Первый вид – это изоляторы, которые предназначены для установки внутри помещений. Они используют как высоковольтные или вакуумные выводы из трансформаторов высоковольтных выключателей. Проходной изолятор представленного вида изготовлен из фарфора, а внутри изделия расположен металлический прут. Он закреплен с помощью фланцев, изготовленных из металла, присоединенного фарфоровой шляпкой и клейким песчаным составом.

Второй вид переназначен как для наружной, так и для внутренней установки. У таких устройств созданы промежуточные ребра, которые на небольшом расстоянии расположены друг от друга. Эти устройства предназначены для изоляции от токоведущих частей закрытых распределительных устройств. Проходной изолятор данного типа используют при рабочем напряжении сети 10, 25, 35, 110 кВ, и рабочем токе от 630 до 11 000 А.

Также существуют другие виды изоляторов, но они предназначены для определенного целевого применения. Устройства проходного вида необходимы для изоляции токопроводящих частей распределительных устройств и для присоединения потребителей шинами к воздушным линиям электропередач. Данные изделия изготавливаются из материалов повышенной крепости, чтобы их конструкция обладала стойкостью к динамическим токовым нагрузкам.

Преимущества изоляторов

Проходной изолятор должен иметь долгий срок службы, поэтому у него следующие характеристики:

  • высокая устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации;
  • относительно небольшая масса;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы;
  • относительно небольшие габаритные размеры.

Конструкция ИП

Проходные изоляторы ИП должны обладать максимальной механической и электрической прочностью, поэтому материал, из которого они изготавливаются, может быть следующим:

  • полимер;
  • фарфор;
  • закаленное стекло.

Изолятор сконструирован для того, чтобы пробивное напряжение было выше напряжения перекрытия. Наружные изоляторы постоянно находятся под влиянием внешних факторов окружающей среды, поэтому их поверхность ребристая. Это сделано специально для улучшения работы изделия.

Изоляторы по назначению подразделяют на проходные, опорные и подвесные, также существует виды установки для размещения в постройках и сооружениях или для наружной установки.

Проходной ИП-10 чаще всего изготавливают из фарфора. Конструктивное выполнение такого изолятора определяют исходя из номинального напряжения тока и промышленной частоты сети. Само изделие состоит из фарфорового корпуса цилиндрической формы, на осях которого установлены ребра, плотно скрепленные с помощью цементно-песчаного раствора.

Маркировка по ГОСТ

Требования к производству станков для металлообработки, а также вспомогательного оборудования жестко регламентируются требованиями межгосударственных стандартов.
К стержням режущих приспособлений предъявляют гораздо меньше требований по сравнению с элементами контактной группы. Их изготавливают из стали марки 45 или 50.

Для каждого типа конструкции существует отдельный стандарт. Например, изготовление проходных резцов с верхним прихватом сменной пластины регулируется ГОСТ 26611-85.

При производстве пластин из быстрорежущей стали используют кобальтовые составы:

  • Р9К5;
  • Р9К10;
  • Р18Ф2К5.

После проведения температурной обработки их твердость достигает 67 HRC.

К шероховатости поверхности приспособлений предъявляют особые требования. После проведения доводки передней и задней частей степень чистоты должна соответствовать 9 классу.

Условные обозначения в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта наносят на боковую поверхность.

В качестве примера расшифруем маркировку Т15К6:

  1. «Т». Первая буква говорит о том, что в качестве материала изготовления использовался твердый состав титановой группы.
  2. «15». Цифра указывает на массовую долю карбида титана в продукте.
  3. «К». В состав продукта входит кобальт.
  4. «6». Массовая доля вышеуказанного химического элемента.

Назначение проходных изоляторов

Основным назначением проходных изоляторов является изоляция токоведущих проводников, которые проходят через стены и покрытия зданий или сооружений. Такие изоляторы состоят из диэлектрического фарфора. Корпус выполнен в виде цилиндра, на верхней части которого расположен токоведущий стрежень. На среднем уровне корпуса установлены металлические фланцы, которые, как было выше сказано, предназначены для крепления изоляторов к поверхности.

Проходной изолятор ИП при рабочем напряжении до 10 кВ выполняется из фарфора, а при рабочем напряжении свыше 35 кВ корпус прибора изготавливают как сложную изоляционную конструкцию, которая, в свою очередь, состоит из фарфорового корпуса, картонных пластинок, диэлектрической бумаги и трансформаторного масла.

Включаем и выключаем свет из десяти мест

Мы подробно рассмотрели схему коммутации светильников из двух разных мест.

Но нельзя ли сделать так, чтобы свет включался-выключался из трех, четырех мест и так далее? Например, при выходе из квартиры, на любом этаже, включить свет на лестнице, а при выходе из подъезда выключить его. И так же поступать в обратном порядке: включить свет при входе в подъезд, а выключить у своей двери. Или поздно вечером выходя из офиса в коридор, где рачительный завхоз уже выключил свет, не брести в темноте, а щелкнуть выключателем у своей двери, да будет свет! И выключить потом на выходе. И чтобы таких выключателей в коридоре было несколько — у разных дверей.

Для организации такого освещения нужно использовать более сложные проходные переключатели, они называются перекрестными. Рассмотрим их функционирование.

Перекрестный выключатель — это такая штука, у которой есть две входных клеммы и два выхода. На один вход приходит фаза, на другой — пустой провод, в произвольном порядке.

Соответственно, на выходах мы имеем: на одном — фазу, на другом — ничего. Щелкнув клавишей перекрестного выключателя, мы поменяем местами фазу и «пусто» на выходных клеммах.

Если поместить перекрестный переключатель между двумя проходными, то получится три точки коммутации. Каждый переключатель, если изменить его состояние, меняет освещение: если свет горел, то он погаснет, а если был выключен — включится.

Посмотрите на рисунок. В настоящий момент цепь замкнута, но что будет, если щелкнуть любым из трех устройств? Цепь между входом и выходом разомкнется, и свет погаснет.

Интересно, что после выключения мы можем включить свет, опять-таки щелкнув ЛЮБЫМ переключателем.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя qr20

Можно поставить в средину схемы два перекрестных выключателя, три, четыре…. сколько не жалко. И любой переключатель будет изменять состояние системы.

Это может показаться удивительным, тем более что в длинной цепочке переключателей бывает непросто разобраться. Но тем не менее схема работает! Ведь ни при каком положении коммутирующих устройств фаза не «теряется» — она приходит на один из двух выходов каждого перекрестного переключателя, и лишь последний проходной «выбирает» фазу или ее отсутствие.

Монтаж проходных изоляторов

При монтаже проходные изоляторы наружной установки осматривают на наличие трещин и прочих дефектов, так как во время транспортировки поверхность изоляторов могла быть повреждена. Также осматривают не стерлась ли поверхностная глазурь, которая служит для дополнительной защиты и изоляции изделия.

Изоляторы необходимо размещать на каких-либо металлических конструкциях для надежного крепления изделий, а также стойкости шин или воздушных линий электропередач.

Установка изоляторов проходных начинается с размещения проходной плиты, которая закрепляется на конструкции или какой-либо арматуре. Далее, изоляторы закрывают с двух сторон чугунными колпаками с металлическими перегородками, имеющими прямоугольные отверстия, напоминающие железнодорожную рельсу. Их размер зависит от размера закрепляемых шин. На выводах шин изделия между закрепленными шинами устанавливают распорки.

Особенности геометрии резца

Независимо от модификации основным рабочим инструментом является рабочая головка. Она располагается на стержне резца. Для ее монтажа имеется специальный резцедержатель, который обеспечивает надежную фиксацию элемента.

Для удаления стружки, образовывающейся в процессе эксплуатации, передней поверхности придают особый угол, обеспечивающий наиболее эффективный вывод побочных продуктов. Грани, обращенные к рабочей плоскости, называют задней и основной.

Главная режущая кромка контактирует с обрабатываемой поверхностью металла. Она располагается между задней и главной передней гранями.

Для вспомогательных работ имеется дополнительная режущая кромка, расположенная в месте соединения задней, передней и вспомогательной граней.

Вершиной инструмента является пересечение режущих кромок. Для каждой работы существует свой угол заточки вершины, обеспечивающий наиболее эффективную обработку деталей.

Напряжение пробоя ИП

Напряжение пробоя фарфоровых ИП может быть разным в зависимости от толщины слоя фарфора. Несмотря на это, конструкция изоляторов определяется по необходимой механической прочности, расчетным напряжением перекрытия и дополнительным мерам по удалению короны.

При работе проходного изолятора 10 кВ не принимают меры для удаления коронирования. При номинальных напряжениях свыше 35 кВ применяют меры по установке короны возле стержня напротив фланца, как раз в том месте, где наибольшая напряженность в воздухе.

Для того чтобы предотвратить коронирование, изоляторы изготавливают без воздушной полости вокруг металлического прута, установленного внутри изолятора. Во время этого поверхность ИП металлизируется со стержнем. А для того чтобы устранить появление разрядов внизу ИП, поверхность под ним также металлизируется и дополнительно заземляется.

Что лучше и в чем отличие 8 и 16 клапанного двигателя

Не все водители считают, что 16 клапанный двигатель лучше 8-клапанника. Мнение основывается на манере вождения, требованиям к мощности, стоимости обслуживания и ремонта. Восьмиклапанники встречаются на Приорах, Грантах, Калинах, Логанах и Сандеро. Разберёмся, в чём 8 клапанный мотор выигрывает, а в каких моментах проигрывает 16 клапанной версии, и как его можно улучшить.

  1. Устройство двигателя с 8 клапанами
  2. Устройство мотора с 16 клапанами
  3. Технические параметры
  4. Мощность
  5. Экономичность
  6. Запас хода
  7. Использование гидрокомпенсаторов
  8. Потребительские характеристики
  9. Ремонтные работы
  10. Тюнинг
  11. Какой силовой агрегат лучше выбрать
  12. Заключение

Устройство двигателя с 8 клапанами

Конструкция 8 клапанного двигателя простая, понятная и надёжная. Именно поэтому 8-клапанники запросто ремонтируют в гаражах. Мотор компактный, занимает мало места. Открывая капот, сразу получаешь доступ к навесному оборудованию: генератору, стартер, компрессору и т.д.

Двигатель состоит из блока с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. В головке блока расположены по 2 клапана на каждый цилиндр: впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Для открытия клапанов используется распределительный вал с кулачками. Когда вал вращается, кулачки давят на клапана, открывая по очереди впрыск или выпуск.

В 8 клапанном движке распредвал приводится ремнём ГРМ от коленчатого вала. Ремень может слетать или рваться, поэтому его нужно регулярно проверять на износ. Так, на ВАЗах, это нужно делать каждые 20 000 км.

Устройство мотора с 16 клапанами

Шестнадцатиклапанный двигатель конструктивно сложнее восьмиклапанного, но более эффективней, тише и экологичнее. На каждый цилиндр приходит по 2 впрыска и 2 выпуска. Распредвалов может быть один или два, в зависимости от схемы газораспределения. Привод ГРМ ременной или цепной.

Для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распредвалом в 16-клапаннике устанавливают гидрокомпенсаторы. Они снижают шум двигателя, но усложняют конструкцию и требуют масла высшего качества. Гидрокомпенсаторы встречаются не во всех моделях движков. Например, в реношном К7М или хондовском К20А стоят механические толкатели, которые нужно регулировать через 90 — 150 ткм.

Система впрыска двигателя с 16 клапанами занимает много места под капотом, и как правило, закрывается большим кожухом. Кроме того, что доступ к мотору затруднён, сложное устройство, наличие гидрокомпенсаторов, требовательность к техническим жидкостям делают ремонт и обслуживание дорогим.

Технические параметры

Рассмотрим технические характеристики 8 и 16 клапанных двигателей на примере моделей ВАЗа.

Техническая характеристика

ВАЗ 21116

ВАЗ 21126

Что же лучше 8 или 16 клапанный мотор? По техническим показателям 16-клапанник выигрывает в мощности и экономичности, но стоит учесть и расходы, которые придётся понести за пользование динамикой и комфортом.

При покупке машины на вторичке отличить 16 клапанный движок можно по внешнему виду. Широкий впускной коллектор двигателя напоминает улитку, и обычно закрыт кожухом с логотипом компании и надписью 16Valve.

Мощность

Мощность ДВС зависит от объёма сгораемой смеси, которая превращается в механическую энергию. Если рассматривать 8 клапанный мотор, то на каждый цилиндр приходится по 1 впускному и 1 выпускному клапану. Такая схема работает медленно, поэтому мощность мотора не превышает 100 л.с.

В 16-клапаннике подача и выпуск работают парами, поэтому в блоке цилиндров за 1 такт сжигается больше смеси. В двигателях, где использована схема газораспределения DOHC, впускные клапаны расположены под большим углом относительно выпускных, что позволяет проходить большему воздушному потоку с меньшим сопротивлением.

На высоких оборотах 16 клапанов дают большую мощность, чем 8. В среднем мощность 16 клапанного двигателя на 15-20% выше. Однако, до 4 000 об/мин 8-клапанник работает лучше. Это связано с тем, что большое проходное сечение впускного канала 16 кл. обеспечивает малую скорость протока смеси в цилиндры, хуже распыляет и даёт мощность ниже, чем 8 кл.

Экономичность

По расходу топлива 16 клапанный двигатель отличается от 8 клапанного чуть большей экономичностью. Многоклапанные головки лучше наполняются и распределяют смесь за счёт разностороннего заполнения камеры. Эта конструктивная особенность и обеспечивает экономичную работу. Кроме того, быстрый разгон позволяет сэкономить топливо, которое расходуется на высоких оборотах.

На практике расход зависит от манеры вождения, типа топлива, давления в шинах, снаряженной массы и температуры за бортом.

Несмотря на экономичность в плане расхода топлива, 16 клапанный двигатель требует лучшего масла и бензина. Если в 8 клапанном можно обойтись полусинтетикой или минералкой, в 16 клапанном допустимо использовать только синтетику.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя audi 100

Запас хода

Сложно оценить отличие 16 клапанного от 8 клапанного двигателя по запасу ходу. На одном баке машина может проехать одинаковое расстояние на любом из моторов. Показатель будет отличаться в зависимости от размеров топливного бака, сопротивления дороги, скорости движения.

Использование гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы усложняют и удорожают конструкцию, поэтому на бюджетных восьмиклапанных моторах встречаются редко. Чаще всего это доработки самих водителей, которые не хотят регулировать зазоры клапанов вручную каждые 45 000 км.

Так ли нужны гидрокомпенсаторы? С одной стороны они избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Повышают комфорт, избавляя от шума. С другой стороны поломка детали обойдётся дорого. Неисправность гидрокомпенсаторов случается из-за грязного или некачественного масла, которое засоряет каналы и мешает нормальной работе деталей.

Гидрокомпенсаторы в шестнадцатиклапанном двигателе меняют через 100 000 км. Изношенные детали начинают стучать, появляются утечки масла. При меньшем пробеге можно попробовать сменить марку масла или поменять фильтр.

Потребительские характеристики

Помимо мощности и экономичности двигатель оценивают с точки зрения затрат на ремонт и обслуживание. Возможность улучшить характеристики мотора также повышают его «ценность». Например, для увеличения рабочего объёма двигателя, растачивают цилиндры или увеличивают ход поршня.

Ремонтные работы

Любой двигатель испытывает высокую нагрузку при агрессивной езде. Будь то 8 или 16 клапанный мотор. Даже при условии правильной эксплуатации силовой агрегат имеет ограничения по ресурсу. Множество задействованных деталей изнашиваются и нуждаются в замене. Частые неполадки:

  • плавающие или высокие холостые обороты. Во время диагностики проверяют датчики массового расхода воздуха, регулятор холостого хода и дроссельную заслонку;
  • перегрев мотора может быть связан с неисправным термостатом, недостатком охлаждающей жидкости или загрязнением радиатора;
  • забитые форсунки или старые свечи могут вызывать троение двигателя;
  • на отечественных моторах часто происходят сбои электрики;
  • стуки под капотом указывают на неисправные гидрокомпенсаторы, неотрегулированные толкатели или повреждённую шатунно-поршневую группу.

Если двигатель оснащён втыковыми поршнями, без выточек на днище, обрыв ремня ГРМ становится причиной загибания штоков клапанов. Чтобы избежать проблемы, нужно ставить качественный ремень и проверять его состояние каждые 15 000 км. Вариант понадёжней — заменить поршни на невтыковые.

Падение компрессии или повышенный аппетит к маслу уже служат поводом для капитальной переборки, но на практике это случается после 200 000 км. Разница в стоимости капитального ремонта 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ составляет 5 — 10 тыс. рублей. Средняя цена за полную переборку 8кл. — 35 000 р.

Тюнинг

Двигатели тюнингуют для достижения лучшей производительности, как 8, так и 16 клапанного агрегата. Чтобы добиться тяговистости автомобиля, «наращивают» рабочий объём мотора:

  1. Растачивают цилиндры или увеличивают их количество.
  2. Увеличивают ход поршней.

Наиболее популярным способом является расточка цилиндров. Однако, срезание более 3 мм от исходного размера может привести к истончению стенок. Это снижает ресурс детали и приводит к протечкам.

Другие возможности тюнинга:

  1. Увеличение количества клапанов.
  2. Установка спортивного распредвала для увеличения мощности и экономичности.
  3. Увеличение объёма выпускного ресивера для стабилизации движка.
  4. Замена воздушного фильтра на нулевик для увеличения количества поступающего воздуха.
  5. Турбирование двигателя.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Какой двигатель окажется лучше, 8 или 16 клапанный, зависит от целей его использования, возможности обслуживания и требований к затратам. Так, 8 клапанный мотор подойдёт водителям, желающим получить простой, неприхотливый и надёжный агрегат. Движок подходит для тягания прицепов, езде по бездорожью или городу на скорости до 120 км/ч. Такой агрегат можно обслуживать самостоятельно.

Кто готов переплатить за мощность, возможность погонять и сохранить окружающую среду, лучше присмотреться к 16 клапанной конструкции. В этом случае, нужно рассчитывать, что обслуживать мотор придётся в сервисе. По отзывам сторонников 16-клапанника, движок едет мягче, плавнее, но для поддержания тяги нужно больше давить на газ.

Напоследок сравним стоимость ВАЗовских моторов. Новый 8-клапанник 11186 можно купить за 85 — 110 тысяч рублей. ВАЗ 21126 с 16 клапанами обойдётся в 105 — 150 тысяч. Цена зависит от комплектации сборки: наличия впускных и выпускных коллекторов, генератора и прочего навесного оборудования.

Заключение

Чтобы отличить 8 или 16 клапанный мотор стоит на ВАЗе, поднимите капот и посмотрите сколько места занимает агрегат. Чем шире, тем мощнее. С другой стороны, многоклапанник усложняет и снижает надёжность конструкции. Мотор с 16 клапанами содержит на 20% больше деталей, чем 8-клапанник, что сказывается на удорожании ремонта. Однако, если не следить за состоянием автомобиля, даже самый простой агрегат быстро сломается и потребует расходов.

Что такое рабочий ход двигателя

Двигатель внутреннего сгорания и по сей день является самым популярным изобретением. Он предназначен для приведения в действие самые различные механизмы. Вокруг этого изобретения крутится довольно серьезная терминология, которая понятна не всем водителям. Сегодня вы узнаете, что такое рабочий ход двигателя (рабочий ход поршня) и режим холостого хода.

Рабочий ход поршня ДВС

Чтобы узнать, что это такое, необходимо понимать принцип действия двигателя внутреннего сгорания. Рабочим ходом называется такое движение поршня, при котором мотор совершает полезную, а именно – преобразует тепловую энергию во вращающий момент.

Для начала разберем все такты работы двигателя и дойдет до того момента, когда поршень будет совершать эту самую полезную работу. Первым делом идет такт впуска. В это время поршень движется вниз, а клапан, обеспечивающий впуск топливовоздушной смеси, открывается. Она подается в определенном соотношении и полностью заполняет камеру сгорания. Это продолжается до тех пор, пока поршень не достигнет нижней мертвой точки.

Как только поршень пойдет вверх, клапана будут закрыты, в этот момент смесь сжимается и давление внутри камеры повышается. Как только поршень достигнет верхней мертвой точки, наступает момент рабочего хода поршня. На электродах свечи зажигания появится искра, которая воспламенит смесь и станет причиной небольшого взрыва, который заставит поршень пойти вниз. Пока поршень направляется в самую нижнюю точку цилиндра – этот отрезок будет считаться его рабочим ходом. Далее весь цикл повторяется за счет инерции коленчатого вала.

Стоит отметить, что именно рабочий ход является главным показателем эффективности работы двигателя, а значит, целиком определяем его коэффициент полезного действия.

В этом время, вся остальная работа, затрачиваемая на инерцию: сжатие смеси и ее подача – это все создает лишнюю нагрузку на коленвал, тем не менее, без этого работа двигателя невозможна. Многие автомастера увеличивают рабочий ход поршня и увеличивают объем цилиндра, чтобы добиться наибольшей эффктивности за счет увеличения рабочего хода и объема смеси подлежащего сгоранию.

Работа двигателя на холостом ходу

Холостым ходом любого двигателя внутреннего сгорания называют такой режим работы, при котором отсутствует передача вращающего момента на требуемый механизм. Данный режим характерен не только для ДВС, он также активно применяется и для многих других видов силовых установок, однако большее распространение получил именно в таких типах двигателей.

Данный режим обеспечивается за счет сцепления, которое может «разрывать» передачу вращающего момент от маховика к первичному валу, а также нейтральное положение рукоятки коробки передач, при котором отсутвует передача момента на приводной или карданный вал.

Читать еще:  D5244t какой это двигатель

Работа двигателя на холостом ходу позволяет поддерживать его обороты на требуемом уровне без остановки. Дело в том, что при наличии нагрузки на коленчатом валу, ДВС всегда стремится остановиться, так кислород в этом случае потребляется в малом количестве. Такой режим также позволяет выполнить прогрев мотора, а на инжекторных двигателях создает работу, при которой содержание вредных веществ в выхлопном дыме сводится к минимуму.

Вокруг холостого режима ходит большое количество «легенд». Так, например, многие водители считают режим работы на холостом ходу самым экономичным. Однако это не так, скорее наоборот, холостой ход становится причиной самого максимального потребления топлива. Дело в том, что при полностью закрытой дроссельной заслонке, чтобы двигатель не остановился, система подачи топлива обеспечивает увеличение содержание бензина в камере сгорания, а при открытии дросселя, уровень бензина в смеси снижается, так как потребление кислорода увеличивается. В этом режиме двигатель скорее работает за счет вознкающей инерции после полезного хода поршня. Принято считать, что самым экономичным режимом работы ДВС является тот момент, когда обороты находятся на отметке в 3000 об/мин. В этот момент дроссельная заслонка открывается полностью, а уровень топлива в камере сгорания составляет минимум.

Устойчивость оборотов холостого хода поддерживает система подачи топлива. Именно от нее зависит то, как мотор будет работать себя, когда нагрузка на валу отсутствует, а дроссельная заслонка, при этом, закрыта.

Вот и все, что нужно знать о самых запутанных терминах теории двигателя внутреннего сгорания. Все это относится не только в автомобильным двигателям, ведь такой мотор устанавливается и на мотоциклы, бензопилы, лодки и даже самолеты.

Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров

Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.

Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать, какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.

Порядок работы двигателя

Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей отличается. Если сравнивать порядок работы однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
  • Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.

Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.

Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати, если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.

Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.

Распространенные моторы и порядок работы цилиндров

В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.

Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).

Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.

Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.

  • Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.

Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.

Полезные советы и рекомендации

Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.

В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.

Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.

По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector