Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли прогревать инжекторный двигатель

Стоит ли прогревать инжекторный двигатель

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель или нет, тема, которая уже давно обсуждаемая в народе.

Сейчас ее обсуждение постепенно переместилось из офлайна, в интернет и до сих пор бурно дискутируется на различных автомобильных форумах.

Но задавая такой вопрос многие не понимают, что сама постановка его сделана не верно.

Конструктивные особенности

Не трудно догадаться, что задают его люди, имеющие автомобиль с электронной системой управления подачей топлива, а проще говоря – инжектором, принцип работы которого можно почитать здесь.

При этом данная категория людей забывает, что по сути все автомобили одинаковые. На всех машинах стоят двигателя и коробки передач, существуют системы охлаждения и смазки, предусмотрен газораспределительный механизм и установлен коленчатый вал и т.д.

Да, конструктивные особенности и отличия существуют, к примеру, на современном авто вместо коробки передач, может стоять вариатор, а система охлаждения может быть дооборудована интеркулером.

Но в корне порядок функционирование всех узлов, агрегатов и систем автомобиля это не меняет, заводится автомобиль практически везде одинаково.

Поэтому правильно было бы спросит, а нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. И не важно инжекторный он или карбюраторный, дизельный или бензиновый, в мороз это происходит или летом, главное стоит ли тратить на это время и топливо.

Да и вообще, нужно ли тратиться, к примеру, на подогреватель тосола, который стоит не дешево, а польза от него на первый взгляд вроде бы, как и сомнительна.

Ведь к примеру, чтобы прогреть автомобиль ВАЗ с 1,5 литровым 8 клапанным двигателем с минус 15 до + 60 градусов уходит от 0,5 до 0,6 литров бензина и нужно для этого до 15 минут времени.

Что говорят автомеханики с СТО

Многие опытные автомеханики придерживаются теории, что прогревать двигатель все же нужно, особенно в мороз. Почему они так думают мы расскажем дальше.

Но существует категория мастеров, которые относятся к этому равнодушно, и рекомендуют водителям не тратить ни времени, ни топлива на этот сомнительный процесс.

Приверженцы прогрева мотора объясняют свою позицию исходя из мнения создателей автомобилей, т.е. инженеров.

Мнение заключается в том, что ? всего износа двигателя приходится на время его запуска перед поездкой, и особенно эта цифра возрастает, если не прогревать двигатель в мороз.

Приверженцы же принципа «сел и поехал», обосновывают свою позицию тем, что двигателя на современных машинах обладают большим ресурсом работы, поэтому пока двигатель выйдет из строя, сгнившую машину можно будет уже давно выкидывать на металлолом.

Кстати, так же мыслят и жители Америки и стран Европы, редко кто в этих странах занимается прогревом двигателя.

Опять получаются два лагеря, тогда где же правда? Давайте разберемся.

Почему не прогревают двигатель в Европе

Все очень просто. В Европе очень серьезно относятся к вопросам экологии, и там не допустимо, чтобы машина долго дымила рядом с домом в жилых районах города.

Поэтому там не принято греть двигатель перед поездкой, тем более, что ресурс его составляет от 500 000 до 1 000 000 км. пробега.

Если взять отдельно страны центральной Европы, то климат там умеренно холодный, минус 5 зимой, это очень холодно.

Вы спросите, «А как же в северных странах, Швеция, Норвегия, Финляндия?», ведь там морозы могут достигать до минус 20, 30 градусов.

В Финляндии, к примеру, вопрос решен наличием в автомобилях электрических подогревателей охлаждающей жидкости, которые подключаются к специальным розеткам.

Размещают данные розетки на специальных столбиках возле гипермаркетах, других мест скопления автомобилей. Пока хозяин машины занимается своим делом, температура охлаждающей жидкости поддерживается за счет внешнего источника тока.

Экология прежде всего, и этим все сказано. Нам еще до такого далеко.

Прогрев двигателя — теория

Из курса физики многие знают, что при нагревании любое вещество имеет свойство расширяться, не исключением является и металл.

При конструировании моторов инженерами учитываются многие характеристики металлов, основные из них — коэффициент расширения и время нагрева.

Поэтому, к примеру, поршня двигателя изготовлены из алюминиевого сплава, так как этот металл имеет очень хорошую тепло проводимость и большой коэффициент расширения.

Гильзы и цилиндры моторов в основном изготовлены из стали и чугуна. Тепло проводимость у них меньше, но тут уже важны прочностные характеристики.

Все детали, особенно поршня, имеют такие размеры, которые обеспечивают максимально эффективную работу двигателя при рабочих температурах, т.е. после их уже состоявшегося расширения.

В холодном состоянии в цилиндропоршневой группе двигателя имеются допустимые конструкцией зазоры. Размеры этих зазоров микроскопичны, но при работе двигателя из- за них, идет определенный процент потери КПД.

Цифровой показатель потери коэффициента полезного действия возрастает, если двигатель работает на холодную, да и еще под нагрузкой, а значит мощность, выдаваемая мотором, уже не та, о которой заявлено заводом производителем.

Большие нагрузки на холодном моторе, при еще не достигнутых рабочих размеров его деталей, приводит к уменьшению ресурса всего двигателя и над этим стоит задуматься.

Масло

Кто бы что не говорил, но горячее масло в двигателе, лучше, чем холодное, это факт.

На всех поверхностях трущихся деталей, особенно в подшипниках на коленчатом вале (там возникают наибольшие нагрузки), остаются микроскопические частицы металла.

Холодное масло, особенно на морозе, имеет свойство застывать.

Когда двигатель только начинает прогреваться, пока еще холодное, застывшее масло начинает выталкивать мелкие частицы металла наружу.

Происходит механическое воздействие частиц металла на детали двигателя, особенно страдают от этого стенки подшипников коленвала, которые царапаются.

В горячем же масле образуется защитная пленка, которая не дает возможности выйти злосчастным частицам металла наружу, это уменьшает износ деталей двигателя. Делайте выводы.

Прежде чем заливать масло в двигатель нужно уметь правильно его подобрать по марке автомобиля.

Автомобильное масло для автомобиля эксплуатируемого в Сочи, конечно же должно отличаться от масла, применяемого в Мурманске или Магадане.

Самый важный показатель любого моторного масла, это его вязкость, которое классифицируется по SAE.

Существуют всесезонные сорта масел, зимние и летние. Если Вы забыли поменять летнее масло на зимнее, и пытаетесь без прогрева двигателя сразу начать движение, то помните, Вы наносите ему не поправимый вред.

Застывшее масло в короткий срок не сможет проникнуть ко всем смазывающим поверхностям деталей двигателя, и это может привести ни только к сильному их износу, но и выходу из строя самой детали, а значит и мотора.

Нельзя забывать и про масляный насос, который в этот момент будет работать под большими нагрузками.

Особенности запуска двигателя зимой

Многие водителя задаются вопросом, почему зимой двигатель завести сложнее, чем летом.

Одни винят в этом не заряженное АКБ, другие неисправное зажигание, но часто виною является причины, на которые повлиять мы не можем, это содержание кислорода в воздухе.

Зимой содержание кислорода в воздухе больше, чем летом. Норма, это соотношение 1кг бензина/15 кг воздуха.

Зимой же это соотношение меняется в большую сторону, что приводит к обеднению смеси.

В стареньких автомобилях, данная проблема решалась с помощью рычажка подсоса.

Вытягивая его на себя водитель, тем самым, перекрывал воздушную заслонку карбюратора, обогащая при этом смесь.

В автомобилях инжекторного типа работает электроника, которая автоматически выставляет ранее зажигание при запуске двигателя на холодную.

Читать еще:  Ваз 21074 карбюратор схема двигателя

Время прогрева двигателя

Время прогрева двигателя, каждый водитель выбирает сам в зависимости от температуры окружающей среды.

При минус 10, будет достаточно 2 – 3 минуты, в крайнем случае до 5 минут. При еще меньших температурах – 10 минут, но не более 15. За четверть часа прогреется любой двигатель даже при минус 30 градусов.

Помните, рабочая температура тосола или антифриза 80 – 90 градусов, но трогаться можно и при 40 – 50, держа обороты до 2500 тыс. об. в минуту.

Такими действиями Вы быстрее прогреете двигатель до рабочих температур и сэкономите время.

Ну и не забывайте про коробку передач, МКПП или АКПП, без разницы. Их тоже нужно прогревать, но это отдельная история, про которую мы обязательно расскажем в другой статье.

Дизельные двигателя

Прежде чем прогреть дизельный двигатель, нужно его завести, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.

Причина лежит в сорте ДТ, его плотности, а также в различии принципов работы дизельного двигателя и бензинового.

В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится плотнее, а значит вязче. Форсунки начинают плохо распылять такое топливо в цилиндре и запуск двигателя усложняется.

Поэтому при температурах воздуха:

  1. От 0 градусов и выше используется летняя соляра (ДТ);
  2. От минус 30 до 0 градусов – зимняя;
  3. От минус 30 и далее – арктическая.

И помните, летнее дизельное топливо зимой может помутнеть из-за отложения в нем парафина. Забиваются фильтра, топливная система, в общем ни куда Вы уже не поедите. Поэтому не допускайте до этого.

Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового, то первый в большей степени зависит от температуры поступающего в него воздуха.

Температура воспламенения топливной смеси в дизельных моторах варьирует от 700 до 900 градусов.

Данная температура возникает в момент резкого сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух поступает из вне, тем тяжелее достичь нужных нам температур.

Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.

А порядок прогрева дизельного двигателя такой же, как и бензинового.

Вывод

Мы надеемся, что после прочтения данной статьи у многих сомневающихся скорее всего отпадет вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или нет.

Безусловно нужно, вне зависимости от того, какой тип силового агрегата установлен на машине: бензиновый или дизельный, инжекторный или карбюраторный.

Для большей эффективности и удобства на машину можно установить специальный предпусковой подогреватель, сейчас на рынке много предложений.

Ну а придерживаться или нет наших рекомендаций каждый решает для себя индивидуально. Всем удачи.

Предпусковой подогреватель двигателя

На место небезопасных методов прогрева авто при помощи открытых источников пламени и лампы паяльника уже давно пришел предпусковой подогреватель двигателя. Данный агрегат позволяет предварительно перед запуском мотора в холодное время года прогреть его, а также нагреть воздух в салоне и разморозить лобовое стекло. Таким образом аппарат нагрева ДВС дает возможность увеличить эксплуатационный срок силового агрегата. Запатентованные агрегаты работают в температурном режиме от 0° до -45°С.

Особенности устройства

Предпусковые подогреватели для автомобилей представляют собой небольшие приборы, предназначением которых является предварительный прогрев мотора без его запуска. Также благодаря данному устройству осуществляется подогрев салона, размораживание лобового стекла, дворников.

Принцип работы любого устройства

В конструкцию аппарата входят следующие детали:

  • топливная помпа;
  • теплообменник;
  • термическая камера;
  • циркуляционный жидкостный насос;
  • топливный привод.

Цель каждого составляющего элемента жидкостных предпусковых подогревателей одна – прогон по охладительной системе нагретого теплоносителя для разогрева двигателя.

Помимо данных деталей, комплектацией предусматривается наличие термореле, активизирующее функционирование встроенного вентилятора, электронный модуль управления, включатель.

Наиболее полная комплектация ППД

Монтаж прибора осуществляется в подкапотном пространстве авто. Установить предпусковой подогреватель достаточно легко:

  • теплообменник крепится к малому контуру охладительной системы мотора;
  • электронный модуль присоединяется к электрической сети авто.

Несмотря на легкость в монтаже, данное дело рекомендуется поручить сертифицированному специалисту. Дело в гарантии, она прекратит свое действие, если установкой будет заниматься человек, который не имеет на данные работы разрешения или соответствующего документа. В первую очередь данные нюансы касаются продукции российского производства.

ВИДЕО: О пользе предпускового подогревателя двигателя

Разновидности приборов

Сложно переоценить всю необходимость нагревателя для автомобиля, применяемого в российском зимнем климате. Особенно востребованным аппарат будет для дизельных моторов, когда при понижении температуры топливо обретает густую желеобразную консистенцию. Но для владельцев авто, функционирующих на бензине, устройство тоже будет не лишним. Агрегат облегчает первое заведение мотора в холодных условиях и предостережет его от скорого износа.

Электрические 220В

Электрический предпусковой подогреватель двигателя не относится к классу автономных устройств. Прибор фиксируется вместо одного из болтов цилиндрического блока мотора, а функционирует устройство только при подключении к источнику электроэнергии с напряжением в 220 В. Большинство современных авто уже имеют данное дополнение в комплектации, но как правило, оно отличается пониженной мощностью, что заставляет автовладельцев прибегать к установке еще одного устройства.

Электрический ППД, работающий от стандартной электросети

Наиболее востребован этот вид предпусковых подогревателей в северных странах, таких как Канада, Скандинавия и др. Дело в том, что в европейских республиках инфраструктура немного лучше развита, чем в России. Там практически каждая парковка имеет отдельные розетки, что так необходимо для работы агрегата.

Оборудование для легковых авто обладает сложной конструкцией, в которую входит:

  • нагревательный элемент с показателем мощности 500-5000 Вт;
  • электронный блок управления, оборудованный таймером;
  • модуль заряда аккумуляторов, если имеется в комплектации;
  • вентилятор – нужен для подогрева салона или подкапотной области;
  • помпа – присутствует не во всех модификациях и применяется для усиленной циркуляции теплоносителя для равномерного прогрева.

Разобраться, как работает предпусковой подогреватель, не сложно – принцип основан на простейших законах физики, когда теплая жидкость за счет разницы температур начинает циркулировать по магистрали.

Нагревательный элемент предпускового подогревателя дизельного двигателя передает тепловую энергию жидкости, в тот момент, когда она циркулирует по системе. ТЭН в данном случае монтируется в самой нижней области охладительной системы, чтобы нагретый антифриз поднимался вверх, а охлажденный при этом спускался вниз.

Если комплектацией предусмотрено наличие жидкостной помпы, место установки не принципиально.

Предпусковые подогреватели автономного типа

Автономные предпусковые подогреватели двигателя монтируются в подкапотном пространстве авто и функционируют при помощи следующих разновидностей горючего:

  • бензин;
  • дизель;
  • газ.

Бинар Б5-Д5 12В — автономный агрегат

В конструкцию автономного предпускового подогревателя двигателя входят следующие детали:

  • управляющий модуль, контролирующий температурный режим, уровень подачи горючего, кислорода, газа;
  • топливная помпа;
  • нагнетатель кислорода;
  • миниатюрный котел со встроенным резервуаром сгорания;
  • жидкостный насос;
  • возможно наличие реле, таймера, устройства ДУ или др.

Принцип работы предпускового подогревателя заключается в нескольких шагах:

  • система включается одним из способов запуска;
  • срабатывает топливный насос, передающий в камеру сгорания бензин, ДТ или газ;
  • свеча зажигания способствует воспламенению поступающего горючего;
  • пламя нагревает ОЖ;
  • теплоноситель циркулирует по системе за счет работы насоса.

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Когда температурный режим антифриза доходит до нужного показателя, в салоне авто запускается вентилятор. В среднем расход горючего при применении автономного жидкостного предпускового подогревателя равен 500 мл/ч.

Минусы прибора заключаются в большом расходе электроэнергии. А поскольку аппарат функционирует от аккумулятора авто, есть вероятность, что на утро он может полностью разрядиться.

Тепловой аккумулятор

Это достаточно новое изобретение, которое можно лицезреть в такой модели авто, как Тойота Приус. Аппарат представляет собой термос, в котором накапливается нужный объем нагретой ОЖ. На момент запуска двигателя данная жидкость поступает в охладительную систему, что дает немного разбавить холодный антифриз или тосол.

Читать еще:  Что обозначает номер двигателя

Термос для мотора

В общих чертах, таким способом получается повысить температурный режим антифриза на 10-20°С. Это позволяет эксплуатировать автомобиль без особой нагрузки на двигатель.

Подобные аккумуляторы могут удерживать тепло до двух дней. Малоэффективный, но очень удобный метод разогрева мотора не требует для работы применения топлива или электричества.

Лучшие модели предпусковых подогревателей двигателя

Чтобы точно определиться, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше, рекомендуется сравнить устройства наиболее популярных брендов.

Webasto Termo top Е

Самый востребованный бренд, поскольку устройства данного производителя способны разогревать не только ОЖ, но и мотор, салон. Немецкая модификация Termo top Е – жидкостный аппарат, оснащённый таймером.

Webasto Termo top Е

При температуре -15°С агрегат исправно выполняет функции не более чем за 25 мин. Главный минус прибора – цена, которая составляет 40 000 руб.

Теплостар 04 ТС

Агрегат отечественного изготовителя может прогревать ОЖ и салон. В комплектации предусмотрен пульт ДУ, функционирующий в радиусе 150 м. Главный недостаток такого – отсутствие обратной связи. Если подробнее, то при сбое в работе подогревателя водитель не узнает об этом до момента, пока не обнаружит, что авто просто не заводится.

Теплостар 04 ТС

Изготовитель уделил особое внимание системе безопасности, которая контролирует процесс функционирования всего устройства. При обнаружении неисправности, аппарат сообщит об этом владельцу кодом ошибки.

Северс 103-37-41

Неавтономный агрегат функционирует только от напряжения в 220 В. Прибор оснащен терморегулятором. Подогрев до температуры 60°С требует одного часа работы оборудования.

Польза предпусковых подогревателей

Профессиональные водители уже давно не ставят под сомнение обязательную комплектацию любого автомобиля предпусковым подогревателем двигателя, независимо от разновидности последнего. И если в Европе данный тип оборудования используется уже больше 20 лет, то в России только сейчас он стал приобретать массовый характер. Ранее его использовали в основном водители большегрузов и дизельных автомобилей.

Польза ПППД безусловна и для самого мотора, и для водителя, в частности, снижается утомляемость, улучшается комфорт эксплуатации, исключается необходимость ежедневного «колдовства» в виде паяльных ламп, снятых аккумуляторов и прочих манипуляций.

Самое главное, что устройство увеличивает эксплуатационный ресурс авто – один холодный запуск двигателя равняется, в среднем, 100-120 км пробега в теплое время года.

Итак, если кратко описать плюсы применения ПППД, то можно сформировать следующие тезисы:

  1. Сокращение объема потребляемого топлива. В среднем, за зиму авто запускается 300-500 раз в зависимости от вида работы. Один холодный пуск расходует до 500 мл топлива, соответственно, только за 3 месяца зимы можно сэкономить около 150 литров топлива (5500-6000 руб.).
  2. Уменьшение нагрузки на силовой агрегат. Более 80% нагрузки на двигатель приходится на момент его холодного запуска, когда вязкость масла очень высока, оно не успевает вовремя смазывать детали, соответственно, трение подвижных деталей происходит всухую. В среднем, один холодный запуск соответствует 100 км пробега в нормальных условиях. Учитывая то, что их за зиму более 300, несложно подсчитать, какой километраж «намотает» ваше авто всего лишь за один сезон.
  3. Увеличение безопасности эксплуатации автомобилем. При минусовых температурах теплоотдача человека увеличивается. Его клонит в сон, повышается утомляемость, рассеивается внимание. Все это – прямая дорога к ДТП, когда невозможно вовремя среагировать на риск. Теплый салон, чистое лобовое стекло, подогретые сидения – залог не просто комфортной, но здоровой езды в любое время года.

ВИДЕО: Изучаем ассортимент – что лучше выбрать?

Выгодный комфорт

О необходимости комплектации парка спецтехники и грузовых автомобилей современными автономными отопителями салона, предпусковыми подогревателями двигателя, подогревателями дизтоплива и моторного масла сказано немало. Одним из весомых аргументов в пользу этого климатического оборудования является фактор эффективности – за счет экономии топлива и расходов на ремонт, что полностью окупает все вложения. О том, насколько выгодна эксплуатация спецтехники и грузовых автомобилей, оснащенных подогревателями и отопителями, корреспонденту Авто Медиа рассказали специалисты по системам автономного отопления.

Технический директор компании «Элтра-Термо» Роман Кислицын приводит конкретные цифры экономии при использовании предпусковых подогревателей/отопителей Элтра-Термо на грузовых автомобилях.

Пример выгоды использования подогревателя

«Ночная стоянка. Грузовой автомобиль на холостом ходу потребляет в среднем 10 литров в час дизельного топлива. При отсутствии подогревателя/отопителя водители на ночных стоянках не глушат двигатель. При условии отдыха 8 часов в день расход топлива составит: 8 час. х 10 л. = 80 л. При наличии автономного предпускового жидкостного подогревателя/отопителя не требуется заводить двигатель. Потребление топлива таким подогревателем как, например, Элтра-Термо (модель 15.8106) — 1,83 литра в час. За те же 8 часов расход топлива у него составит 15 литров. На самом деле расход топлива меньше, так как подогреватель, в отличие от двигателя, работает не постоянно, а циклично: прогрев – выход на заданный режим – режим остывания – снова прогрев. Но поскольку цикличность зависит от конкретной температуры воздуха, мы не будем к ней привязываться и посчитаем, что на улице -40 С и он работает постоянно.
При текущей стоимости дизельного топлива 24 рубля/ литр ночная стоянка без подогревателя обойдётся в 1920 рублей, а с подогревателем — 360 рублей. Экономия — более 1500 руб. в сутки. В России ночная температура ниже +5 (когда рекомендована работа подогревателя) — 9 месяцев в году или 270 дней. 1500 руб. х 270 дн. = 405000 руб.

Таким образом, подогреватель Элтра-Термо за один год окупает себя минимум 20 раз. При этом сохраняется здоровье водителя, так как подогреватели Элтра-Термо позволяют заранее, до прихода водителя и подогреть двигатель, и отопить кабину. Кстати, вопросы загрязнения окружающей среды работающим всю ночь вхолостую двигателем мы даже не затрагиваем — хотя в Европе такой «режим» работы грузовика просто запрещён! Другой пример — обычный холодный запуск двигателя. При холодном запуске двигатель работает в жестком режиме, потребляя около 30 литров топлива в час. Прогрев двигателя занимает примерно пол-часа, итого расход топлива — 15 литров. Выход на нормальный режим при помощи подогревателя Элтра-Термо занимает те же 30 минут, но при потреблении 1,83 литра в час; расход топлива составит менее 1 литра за прогрев. Разовая экономия: 14 л х 24 руб. = 336 рублей. Если исходить из того, что предпусковой подогрев проводится в среднем 1 раз в день, то за 6 мес. экономия составит более 60000 руб. (336 руб. х 6 мес. Х 30 дн.).

Довольно сложно сразу подсчитать в деньгах широко известный факт: при запуске непрогретого дизельного двигателя происходит ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы. Каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях — а сколько их бывает каждый зимний день?».

Юрий Колесников, руководитель представительства ЭЛТРА-ТЕРМО в Сибирском регионе и регионального представительства Brano-Ateso (Чехия) , предоставил таблицу, с помощью которой каждый может рассчитать экономический эффект от использования автомобильных подогревателей/отопителей:

Читать еще:  Шаговый двигатель как энкодер
№ п/п
Расчёт экономии и окупаемости
подогревателей двигателя 15.8106 (Элтра-Термо) и
отопителей кабины Breeze (Brano, Чехия)
Ед.
Подогрев двигателя с помощью подогревателя 15.8106 (элтра-Термо)
Отопленние кабины
подогревателя 15.8106 (элтра-Термо)отопителя Breeze (Brano, Чехия)
1Расход топлива на холостом ходу двигателя а/м за 1 час.л.30*1010
2Время подогревателя/отопителя в течение 1 днячас.0,588
3Расход топлива двигателя за 1 деньл.158080
4Цена топлива за 1 л.руб.242424
5Стоимость топлива, израсходаванного двигателем за 1 деньруб.3601 9201 920
6Расход топлива подогревателем/отопителем за 1 часл.1,831,830,1
7Расход топлива подогревателем/отопителем за 1 деньл.0,9214,640,80
8Стоимость топлива, израсодованного подогревателем/отопителем за 1 деньруб.2235119
9Экономия на топливе за 1 деньруб.3381 5691 901
10Период использования подогревателя/отопителяв годудни180270271
11Экономия на топливе за годруб.60 847423 533515 117
12Стоимость (розничная) подогревателя/отопителя (с монтажем)руб.39 80039 80034 000
13Окупаемость стоимости подогревателя/отопителя (с монтажем) за годраз.1,51115

Виктор Чубаров, главный инженер ЗАО «ОТЕМ Сибирь» — регионального представителя компании «Эбершпехер» (J.Eberspacher GmbH&Cо) — предоставил расчеты по экономической эффективности подогревателей и отопителей. «Автономные отопители для спецтехники могут решать следующие проблемы: гарантированный запуск двигателя в мороз; экономия ресурса двигателя; экономия топлива на прогреве двигателя; экономия топлива на поддержании рабочей температуры двигателя во время перерывов в работе; экономия времени, затрачиваемого на прогрев двигателя; безопасная эксплуатация техники; комфортная эксплуатация и здоровье работников. Кроме этого, жидкостные «гидроники» используются в системах отопления больших туристических автобусов и грузовых отсеков, в которых перевозятся грузы, боящиеся заморозков.

Возьмем для примера технику МАЗ и Scania

Во-первых, руб. рассмотрим экономию ресурсов двигателя. Двигатель ЯМЗ 238 Б-1 (МАЗ) стоит 220 тыс. руб., ресурс двигателя составляет 15000 часов. Двигатель Scania (380 л.с.) стоит 700 тыс. руб., а ресурс двигателя составляет 30000 часов. Производители двигателей приравнивают холодный запуск по износу к 25-35 часам работы двигателя. Стоимость одного холодного запуска составляет для МАЗ – примерно 440 рублей: (220 000 руб. : 15 000 час.) х 30 час. Для Scania – примерно 700 рублей: (700 000 руб : 30000 час)х30 час. Если за зимний период произойдет 100 запусков, то соответственно получим 44 тыс. руб. и 70 тыс. руб.

Во-вторых, экономия топлива при прогреве двигателя. Двигатель МАЗ расходует прядка 8 л час на холостом ходу. Двигатель Scania расходует около 10 л час на холостом ходу. Допустим, что на прогрев двигателя после запуска тратится 20 мин. (1/3 часа). МАЗ израсходует 2,7 литра дизтоплива или 57 руб., а Scania — 3,3 литра или 70 руб. Соответственно, в год за 100 запусков расходы составят 5700 руб. и 7000 руб. «Гидронику Д10» для прогрева этих двигателей потребуется менее одного литра.

В-третьих, экономия топлива при перерывах в работе. Просчитаем только перерывы на обед – 1 час. Для МАЗ <8 лчас – 1 лчас («гидроник»)>х21 рублитр=147 рублей. За 100 рабочих дней затраты на дизтопливо составят 14700 руб. Для Scania <10 лчас – 1 лчас>х21 рублитр=189 руб. За 100 рабочих дней затраты на дизтопливо составят 18900 руб.

В-третьих, экономия времени. На прогрев и запуск холодного двигателя уходит не менее 30 минут. (100 рабоч. Днейх30 минут):60=50 часов рабочего времени.

Какие проблемы помогают решать воздушные отопители Airtronic? Они могут отапливать: кабины автотехники; салоны минивэнов. автобусов; катеров и яхт; грузовых отсеков; передвижных автомастерских. Эти отпители экономят топливо при автономном отоплении кабины. Создают комфорт, тепло, берегут здоровье. Решают проблемы безопасности за счет возможности длительного отопления в случае поломки двигателя.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Читайте далее

Skoda готовит конкурента BMW X4

Что такое предпусковой подогреватель двигателя? Запуск двигателя зимой – это настоящее испытание не только для водителя, но и для всех рабочих систем транспортного средства. Прежде, чем автовладелец запустит силовой агрегат, минут двадцать в салоне будет холодно и неуютно.Последнее время вошел в обиход дистанционный автозапуск двигателя, но это никоим образом не решает проблему износа двигателя, а он велик. Нередко запуск двигателя в холодное время сравнивают с большим пробегом в экстремальных условиях.

Для того, чтобы минимизировать износ мотора, на помощь автовладельцу придет предпусковой подогреватель двигателя, который за 30-40 минут разогреет движок без его непосредственного запуска. Данное устройство прогревает охлаждающую жидкость и так разогревает двигатель до нужной температуры. Это в значительной мере облегчает запуск двигателя в морозы и хорошо прогревает салон авто. Помимо предупреждения износа двигателя продлевается срок службы аккумулятора, а также останавливается перерасход топлива.

Существует несколько способов прогрева двигателя, среди которых самый распространенный заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). В этом случае предпусковой подогреватель двигателя устанавливается внизу охлаждающей системы, но если есть встроенная помпа, то в любом месте.

Когда происходит нагрев жидкости в нижней части системы охлаждения, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх, отдавая тепловую энергию двигателю. После остывания охлаждающая жидкость опускается вниз и вновь нагревается. Таким образом, жидкость циркулирует естественным способом, и процесс подогрева двигателя длится до тех пор, пока он не достигнет заданной температуры, после чего предпусковой подогреватель двигателя отключается при помощи термодатчика.Это предупреждает перегрев тосола или антифриза.

Подогрев двигателя может также происходить при помощи подогрева масла в картере силового агрегата. В комплект таких подогревателей входит термостат, а пробка данного устройства имеет покрытие “анти-кокс”, исключающая закоксовывание моторного масла во время функционирования устройства. Данный предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в движке ниже уровня масла.

предпусковой подогреватель двигателя Теплостар

Предпусковые подогреватели, которые функционируют, благодаря топливу, что берется из топливного бака, называют автономными. Данное устройство представляет собой отопитель небольших размеров. Во внутрь него при помощи насоса подается воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от нагретого штифта. В полых стенках отопителя циркулирует тосол или антифриз, который после нагревания подается к силовому агрегату и радиатору печки. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 30 С, в салоне включается вентилятор. При достижение температуры 70 С происходит переход подогревателя в режим ожидания. В работе остается жидкостный насос, система продува камеры и вентилятор отопителя. У автономного предпускового подогревателя существует летний режим работы, при котором салон продувается вентилятором. Установка оборудования происходит в любом свободном месте под капотом.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя достаточно энергоемок, он функционирует от аккумулятора, поэтому при слабой зарядке его энергии после длительного использования может попросту не хватить на пуск мотора. Включение подогревателя происходит при помощи таймера, дистанционного управления или GSM-модуля.

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя HYDRONIC

Подогревательное оборудование производится как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Цена предпусковых подогревателей от известных производителей довольно-таки высока, но они отвечают практически всем требованиям, которые предъявляются данным устройствам: умеренные габариты и вес, высокий темп прогрева салона и пожаробезопасность при эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector