Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программируемый предпусковой отопитель; что это

Программируемый предпусковой отопитель — что это?

Эксплуатация автомобилей (вне зависимости от класса – легковые, коммерческие, грузовые и т.д.) сталкивается с одной распространённой проблемой – ЗИМА. Каждый пытается решать проблему по-своему:

  • кто-то забирает аккумулятор из авто на ночь;
  • кто-то всегда располагает бустером;
  • кого-то не волнует старт двигателя «на холодную».

Последний пункт в большинстве случаев касается неопытных автолюбителей, которые ещё не успели столкнуться с другой, не менее часто встречающейся проблемой – капитальный ремонт двигателя. В холодный период года, при старте двигателя масло находится в самом низу (оно стекает под действием силы тяжести).

Следовательно, в течение первых 2-3 минут силовая установка автомобиля будет работать с минимальной степенью лубрикации (фактически без смазки). Нет ничего удивительного, что холодные старты двигателя резко сокращают его ресурс.

Ну а для обогрева салона отлично подойдут обогреватели Webasto, в широком ассортименте представленные по ссылке https://www.taho.com.ua/webasto.html.

Оборудование, способное защитить двигатель

Предпусковой отопитель устанавливается непосредственно под капот автомобиля (существуют и альтернативные варианты). Суть заключается в том, что ещё до старта двигателя включается предпусковой отопитель.

Он разогревает технические жидкости авто. В результате уже через несколько минут печка в авто начинает функционировать на 100%. Различают два типа предпусковых отопителей:

  • автономный;
  • сетевой.

Безусловно, наиболее популярным считается первый тип отопителя.

Кроме всего прочего, вышеозначенное оборудование может оснащаться дистанционным управлением и программируемым контроллером.

Управление отопителем двигателя на расстоянии

К примеру, Вы каждый день в течение рабочей недели выезжаете из дома в одно и то же время. Следовательно, можно запрограммировать отопитель таким образом, чтобы он включался за 5-7 минут до того, как Вы выйдите из дома.

Когда водитель садится за руль, двигатель и салон уже прогреты. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Не всегда такой подход удобен. Многие предпочитают использовать дистанционное управление. Радиус действия дистанционки – 1 км. Вы без труда сможете запустить отопитель из собственной квартиры (авто, как правило, оставляется вблизи дома на парковке).

Показания температуры двигателя и салона могут транслироваться на дисплее пульта дистанционного управления.

В видео продемонстрирован пусковой подогреватель Webasto:

Устройство и принцип действия предпускового подогревателя двигателя

На сегодняшний день предпусковые подогреватели двигателя являются уже не роскошью, а необходимостью в повседневной жизни автовладельца.

Рассмотрим преимущества подогревателей:

  • Безопасный пуск двигателя;
  • Прогрев салона автомобиля (забота о своем здоровье);
  • Безопасное движение;
  • Экономия времени;
  • Экономия топлива;
  • Дополнительный способ прогрева;
  • Полный автоматизм системы;
  • Исключительная надежность оборудования.

Безопасный пуск двигателя

Нетрудно догадаться, что для автомобиля пуск в холодную погоду — все равно что для марафонца многокилометровый забег без тренировок и разминки. Двигатель хоть и рассчитан на холодные запуски, однако для него это серьезная нагрузка и причина повышенного износа его элементов. Предпусковой подогреватель плавно прогревает охлаждающую жидкость и с помощью встроенного насоса прокачивает ее через всю систему, нагревая тем самым не только двигатель, но и радиатор печки. Подогреватель двигателя сделает пуск двигателя легким, как летом.

Прогрев салона автомобиля при помощи предпускового подогревателя

Бесспорное преимущество: представьте себе, что Вам теперь нет необходимости очищать стекла ото льда, автомобильные стекла не запотевают, Вы сразу можете снять громоздкую зимнюю одежду и перчатки и не испытывать при этом дискомфорта. Этот комфорт сопоставим с тем ощущением, когда Вы приходите после зимней прогулки в теплую квартиру. Также не стоит забывать о том, какой вред причиняет здоровью «холодный» автомобиль: радикулит, простатит, заболевания почек могут быть последствиями поездок в не прогретом автомобиле.

Безопасное движение c Webasto

Статистика неумолима: большинство аварий происходит при первых минутах поездки. И это напрямую связано с тем, что автомобиль еще недостаточно прогрет, а наледь на стеклах мешает нормальному обзору. К тому же управлять автомобилем в зимней одежде несколько труднее, чем без нее. Прогретый двигатель и салон исключают эти факторы, делая движение более безопасным.

Экономия времени

Понимая, сколько требуется времени на прогрев двигателя и салона, а также на то, чтобы освободить стекла от наледи, нетрудно посчитать, что Webasto может сэкономить Вам около часа при поездке на работу и домой. Представьте, что у Вас будет возможность поспать на полчаса дольше, а поездка до дома будет быстрее.

Читать еще:  Tu5jp4 двигатель какие свечи

Экономия топлива с подогревателем Вебасто

Ни для кого не секрет: холодный двигатель потребляет значительно больше топлива, и это происходит каждый раз, когда Вы заводите его. Для Webasto требуется значительно меньше топлива, чтобы нагреть двигатель для уверенного запуска и существенно поднять температуру в салоне автомобиля. Вы начнете экономить с первого дня использования Webasto.

Дополнительный способ прогрева двигателя

На некоторых автомобилях стоят подобные системы, призванные помогать двигателю прогревать салон автомобиля, т.к. печка не всегда справляется с этой задачей. Предпусковой подогреватель может работать и в паре с двигателем, чтобы увеличить скорость и эффективность прогрева салона автомобиля.

Полный автоматизм системы

Система Webasto снабжена множеством датчиков, которые позволяют системе самостоятельно определять, когда необходимо включать вентилятор салона для прогрева. Также в подогревателе реализована многоступенчатая система защиты от перегрева и просадки напряжения. т.е. Webasto сама определяет оптимальный режим работы, тем самым экономя топливо и электроэнергию.

Исключительная надежность оборудования Webasto

Производитель предпусковых подогревателей Webasto уделяет огромное внимание качеству комплектующих и постоянно совершенствует оборудование. Немецкое качество признано многими автопроизводителями, о чем говорит тот факт, что Webasto устанавливают на заводах на автомобили премиум-класса. Качество Webasto подтверждено множеством сертификатов, которые позволяют устанавливать подогреватели на автомобили, сохраняя заводскую гарантию. Приняв решение установить предпусковой подогреватель Webasto, Вы обеспечите комфорт и безопасность себе и сбережете двигатель своего автомобиля.

Автономный жидкостный подогреватель-отопитель ТЕПЛОСТАР

Предпусковой подогреватель — специальное устройство, которое прогреет двигатель транспортного средства до начала запуска. Практика показала, что такие агрегаты незаменимы для автотранспорта, который эксплуатируется зимой или в условиях Крайнего Севера, облегчают нагрузку на двигатель, создают человеку комфортную обстановку.

На рынке представлены образцы различных принципов работы и конструкций, но при необходимости частых поездок и завода автомобиля в суровых погодных условиях, то знатоки предпочитают жидкостные предпусковые подогреватели — устройства, автономно работающие от сгорания топлива (дизель, бензин, газ) отдельной или общей топливной системы.

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОСТАР

Для водителей и автотранспортных предприятий, не зависящих от природных условий, выход — автономный жидкостный подогреватель-отопитель ТЕПЛОСТАР от российского производителя из Самары ООО «АДВЕРС».

Изготовление самарского оборудования для подогрева началось в 2001-ом с прототипов Теплостар «04ТС» и «05ТС», предназначенных для легковых автомобилей. А в 2003 году ТЕПЛОСТАР, предназначенный для грузовых машин, стали устанавливать на КАМАЗ. В 2006 организованы поставки на конвейер ОАО «АЗ УРАЛ», в 2008 г. — на белорусские предприятия ОАО «МАЗ».

Приборы для грузового и коммерческого автотранспорта ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ стали востребованными на рынке, поскольку зарекомендовали себя наилучшим образом. Купить предпусковой подогреватель двигателя ТЕПЛОСТАР 14ТС-10-24-C — востребованный сегодня прибор для предпускового подогрева двигателя — можно в интернет-магазине «АВТОАЛЬФА».

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛЕЙ ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ

Как считает производитель, модели — относительно новые образцы прибора мощностью 12—20 кВТ. Предназначены для транспортных средств, работающих на дизельном топливе и на природном сжатом газе. ПЖД ТЕПЛОСТАР популярны среди автовладельцев наравне с газовыми аналогичными прототипами. ПЖД устанавливают на КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ГАЗ и иные марки автомобилей, эксплуатируемые в условиях холодного климата.

Особенность серии в наличии бензиновой установке с независимым баком на дизельный автомобиль, чтобы не происходило «загеливания» дизтоплива.

Гарантию на приборы производитель дает на 18 месяцев с точкой отсчета в день продажи или на 500 моточасов, или если пробег ТС с установленным ТЕПЛОСТАРОМ составил не более 50 000 км.

Прибор, согласно регламенту, устанавливают организации, уполномоченные Производителем, только в этом случае сохраняется гарантия.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Главное преимущество всех видов жидкостных подогревателей в полной автономности и независимости от электропроводов. Другие преимущества:

  • гарантированный запуск двигателя при температуре до -45C;
  • обогревает салон при выключенном моторе;
  • при прогретом — экономится топливо, а поскольку нет холодного запуска, то значительно увеличивается ресурс двигателя;
  • совместная работа с мотором увеличивает производительность системы теплоснабжения ТС.
Читать еще:  Двигатель perkins phaser характеристика

ГДЕ ВЫГОДНО КУПИТЬ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОСТАР

Если вы приняли решение о приобретении автономных подогревателей ТЕПЛОСТАР, эксперты советуют выбирать продукцию известных брендов, чтобы исключить риск досрочного выхода из строя важных систем автомобиля.

В ГК «АВТОАЛЬФА» (г. Набережные Челны) можно купить предпусковой подогреватель двигателя ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 24В МК и другие модели этой марки, а также необходимые комплектующие, поскольку «АВТОАЛЬФА» имеет статус официального партнера самарского завода.

Купить предпусковой подогреватель ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 Mini 24В-GP — усовершенствованную мини модель — и другую продукцию под маркой ТЕПЛОСТАР в Набережных Челнах с доставкой по всей России можно связавшись с менеджерами «АВТОАЛЬФА» по многоканальному телефону +7 (8552) 927-001 или оформив заявку в интернет-магазине «АВТОАЛЬФА».

Что такое предпусковой отопитель двигателя

В процессе зимней эксплуатации машин с дизельными двигателями важное значение имеют вопросы, связанные с их пуском.

Пуск дизельных двигателей зимой без предварительного разогрева охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла значительно усложняется и приводит к усиленному износу деталей двигателя.

Автономный предпусковой подогрев охлаждающей жидкости моторной установки является одним из распространённых и эффективных способов облегчения пуска дизельных двигателей при низких температурах окружающего воздуха.

Несмотря на широкие возможности и применение практически к любому ДВС, распространение серийных автономных жидкостных подогревателей сдерживается в первую очередь повышенной стоимостью, необходимостью в дополнительном энергопотреблении от бортовой системы машины, а также квалифицированной установкой подогревателя и его техническим обслуживанием.

С учетом недостатков серийных автономных подогревателей нами предлагается, с целью упрощения конструкции и удобства монтажа на двигатель, а также их обслуживания, в качестве конструкции греющего модуля предпускового подогревателя ДВС рассмотреть конструкции горелок на базе бензиновой горелки.

Конструкторская разработка

С целью определения эффективности применения бензиновой горелки предложены упрощенные конструкции автономных предпусковых подогревателей (рис. 1, 3, 5) для тракторных двигателей.

Рис. 1. Предпусковой подогреватель двигателя Д-240 на базе бензиновой горелки:

а – схема устройства; б – установка предпускового подогревателя на трактор МТЗ-80; 1 — бензиновая горелка; 2 – спирально-трубчатый теплообменник; 3 – корпус теплообменника; 4 – конус турбулятора; 5 – сетка искрогасителя; 6 – диффузор с заслонкой.

Предлагаемые конструкции подогревателей состоят из теплообменника, выполненного в виде:

1) спирали из медной трубы, заключенной в металлический кожух;

2) спирали из гофрированной металлической трубы;

3) трубного теплообменника.

В качестве греющего модуля, по предложенным вариантам теплообменников, использовали бензиновую горелку с тепловой мощность 2,0…5,0 кВт. Бензиновая горелка, в качестве которой применяется паяльная лампа, выполнена в виде съемного модуля, что позволяет осуществлять розжиг паяльной лампы на безопасном удалении от трактора, с последующим вводом ее в рабочую зону подогревателя.

Методика проведения эксперимента

Предложенные конструкции предпусковых подогревателей частично апробировали на тракторе МТЗ-80 и ДТ-75НБ, в условиях отрицательных температур.

В процессе экспериментальных исследований устанавливались основные закономерности изменения температуры охлаждающей жидкости моторной установки в ходе предпускового разогрева, под действием изменяющихся внешних и внутренних факторов.

Регистрация температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя осуществлялась с помощью термометра с выносными датчиками температуры, вмонтированными в систему охлаждения.

Рис. 2. Интенсивность разогрева охлаждающей жидкости в блоке двигателя Д-240 предпусковым бензиновым подогревателем (подача насоса S=8 л/мин, температура окружающей среды Т1= -8 °С).

Принудительная циркуляция жидкости через подогреватель осуществляется с помощью дополнительного электрического насоса, а изменение подачи насоса и регистрация его производительности – за счет дросселя и счетчика жидкости.

По первому варианту (рис. 1) предпусковой жидкостный подогреватель монтируется на лонжероны рамы трактора и соединяется через систему шлангов с системой охлаждения блока цилиндров двигателя.

Полученные результаты (рис. 2) показывают форсированный разогрев охлаждающей жидкости двигателя Д-240. Температура жидкости в блоке двигателя, в процессе подогрева, за 10 минут поднялась на 45 °С, что показывает высокую эффективность предложенного предпускового подогревателя на базе бензиновой горелки.

Читать еще:  Jeep wrangler характеристики двигателя

При дальнейшем совершенствовании рассмотренной конструкции нами предложено, с целью снижения трудоемкости на изготовление и упрощения устройства, спирально-трубчатый теплообменник выполнить в виде гофрированной металлической трубы (рис. 3).

Рис. 3. Предпусковой подогреватель двигателя СМД-14 на базе бензиновой горелки:

а – схема устройства; б – установка предпускового подогревателя на трактор ДТ-75НБ; 1 – корпус подогревателя; 2 – бензиновая горелка; 3 – термоэлектрический генератор (элемент Пельтье); 4 – спирально-трубчатый теплообменник; 5 – заслонка; 6 – хомут.

Предложенную конструкцию предпускового подогревателя апробировали на двигателе СМД-14 трактора ДТ-75НБ.

Методика исследований по определению эффективности работы предпускового подогревателя аналогична методике, рассмотренной выше.

Предварительные результаты (рис. 4) показали интенсивный темп разогрева охлаждающей жидкости двигателя предложенным подогревателем. Темп нагрева жидкости в блоке двигателя в среднем составил 2,5–3 °С.

В качестве дальнейшего совершенствования данной конструкции нами предлагается установить на корпус подогревателя термоэлектрический модуль (рис. 3, поз. 3) (элемент Пельтье). Данный термоэлектрический модуль, за счет разности температур между верхней и нижней пластиной, позволяет вырабатывать электричество, которое в дальнейшем может использоваться для питания дополнительного электрического насоса, который в свою очередь обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости через подогреватель. Предложенное совершенствование рассмотренной конструкции позволит в дальнейшем обеспечить автономность работы предпускового подогревателя, тем самым повысив эффективность применения по сравнению с аналогами серийных моделей.

Рис. 4. Интенсивность разогрева охлаждающей жидкости в блоке двигателя СМД-14 предпусковым бензиновым подогревателем (подача насоса S=5 л/мин):

1 – температура окружающей среды Т1= -10 °С; 2 — температура окружающей среды Т2= -18 °С; 3 — температура окружающей среды Т3= -27 °С.

Предварительные исследования показали, что термоэлектрический модуль позволяет в режиме работы предпускового подогревателя вырабатывать электричество, но на данный момент его мощностей не достаточно для полноценной работы электрического насоса с необходимой мощностью 35–40 Вт. В дальнейших исследованиях предполагается увеличить мощность термоэлектрических элементов путем применения более эффективных моделей элементов Пельтье, и их количества в модуле.

Рис. 5. Предпусковой подогреватель двигателя Д-240 на базе бензиновой горелки:

1 – бензиновая горелка; 2 – трубный теплообменник; 3 – масляный картер двигателя; 4 — диффузор для отвода выхлопных газов от бензиновой горелки.

Рис. 6. Интенсивность разогрева охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя Д-240 предпусковым бензиновым подогревателем (температура окружающей среды Т=-15 °С, подача жидкостного насоса S=10-12 л/мин):

Т1 – температура ОЖ на входе в подогреватель, °С (температура блока двигателя); Т2 — температура ОЖ на выходе из подогревателя, °С; Т3 — температура моторного масла в картере двигателя, °С; Т4 — температура наружной поверхности головки блока цилиндров, °С.

Третьим техническим решением предложено в качестве теплового модуля использовать трубный теплообменник с водяной рубашкой (рис. 5), соединенной посредством резиновых шлангов с жидкостной системой охлаждения двигателя Д-240. В процессе работы предпускового подогревателя осуществлялся разогрев не только охлаждающей жидкости двигателя, но и моторного масла путем дополнительного подвода выхлопных газов от бензиновой горелки к корпусу масляного картера через диффузор.

Выводы

По результатам испытаний были сделаны предварительные выводы об эффективности работы конструкций предпусковых подогревателей ДВС.

1. Разработанные устройства позволяют обеспечить разогрев охлаждающей жидкости двигателя до положительных температур, тем самым повышая вероятность устойчивого пуска дизельного двигателя в условиях отрицательных температур, и предотвратить его повышенный износ.

2. Средняя скорость нагрева охлаждающей жидкости двигателя Д-240 и СМД-14 в процессе разогрева предложенными конструкциями установок составила 2,5–4 °С в минуту, что говорит об интенсивном темпе предпускового разогрева охлаждающей жидкости моторной установки.

3. Применение в конструкции предпускового подогревателя термоэлектрических модулей позволит реализовать независимый режим энергопотребления дополнительного жидкостного насоса, и тем самым обеспечить автономность работы подогревателя.

4. Упрощение конструкции разработанных подогревателей позволит снизить их стоимость, упростить обслуживание и монтаж установок на трактор.

Рецензенты:

Бураев М.К., д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Технический сервис и общеинженерные дисциплины» ФГБОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», г. Иркутск;

Полтавцев В.И., д.т.н., профессор ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт», г. Кемерово.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты