Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продольное и поперечное расположение двигателя

Продольное и поперечное расположение двигателя

  • Форумы
  • Автосервис
  • Двигатель

Bones
Well-known member

Производство авто на протяжении своей истории проходило через многие варианты конструкций. Отталкиваясь от классической схемы, инженеры перебирали перспективные идеи и выпускали необычные автомобили с непривычным сейчас видом и технологиями. Были заднемоторные кузова с выдвинутой вперед кабиной, среднемоторные минивэны и т.д. Часть этих конструкций нашло применение в грузовиках, в автобусах или в спортивных болидах, однако в массовых легковых автомобилях закрепилось две компоновки: с продольным расположением двигателя и с поперечным.

Коробка в салоне
Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на рассвете автомобильного производства инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека. При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя хорошо сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо поворачивался, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был недостаток свободного места в салоне.

В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, несмотря на внушительные габариты. По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынка Европы придумывать что-то новое.

Первый Mini
Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.

В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.

Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.

Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.

Недостаточная поворачиваемость
Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее минус — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость машины.

Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости. В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять ставить двигатель продольно.

Для самых больших
Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, подобная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

Но на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.

Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными двигателями, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спорткаров. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro.

Как итог– поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а продольная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.

Поперечный двигатель — Transverse engine

А поперечный двигатель является двигатель установлен в транспортном средстве так, чтобы двигатель коленчатый вал ось перпендикуляр по направлению движения. Многие современные передний привод автомобили используют эту конфигурацию крепления двигателя. Наиболее задний привод автомобили используют продольный двигатель конфигурация, при которой ось коленчатого вала двигателя параллельна направлению движения, за исключением некоторых задний-средний двигатель автомобили с поперечным расположением двигателя и коробка передач устанавливается сзади, а не спереди. Несмотря на то, что он обычно используется в легковых автомобилях, он не ограничивается такими конструкциями и также использовался на боевые бронированные машины для экономии внутреннего пространства.

Читать еще:  Что такое бошки в двигателе

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Послевоенное использование
  • 2 Позиционное размещение поперечных двигателей
  • 3 Распространенные типы поперечно расположенных двигателей
  • 4 Менее распространенные типы поперечно расположенных двигателей
  • 5 Альтернативное соглашение с двухцилиндровыми мотоциклами
  • 6 Примечания
  • 7 Рекомендации

История

В Легковой автомобиль Critchley, сделанный Daimler Motor Company в 1899 г. имел поперечный двигатель с ременной передачей на задний мост. [1] [2] Первыми успешными автомобилями с поперечным расположением двигателя были двухцилиндровые DKW F1 серия автомобилей, впервые появившаяся в 1931 году.

Во время Великой Отечественной войны для бронетехники разрабатывались поперечные двигатели, советские Т-44 и Т-54 / Т-55 танки оборудован поперечными двигателями для экономии места внутри корпуса. Со временем Т-54/55 стал самым производимым танком в истории.

Послевоенное использование

После Вторая мировая война, Saab использовали конфигурацию в своей первой модели, Saab 92, в 1947 году. [3] Аранжировка также использовалась для Borgwardс Голиаф и Ганза марка авто. Однако это было с Алек Иссигонисс Мини, представленный Британская моторная корпорация в 1959 году эта конструкция получила признание. Иссигонис включил автомобильный коробка передач в двигатель отстойник, в результате чего трансмиссия достаточно узкая, чтобы ее можно было установить в автомобиле шириной всего 4 фута (1,2 м). В то время как предыдущие автомобили DKW и Saab использовали небольшие, необработанные с воздушным охлаждением двухтактный Для двигателей с плохими характеристиками расположение коробки передач в картере означало, что на Mini можно было установить четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 848 куб. см, что обеспечило высокие характеристики автомобиля такого размера. В сочетании с гораздо большим внутренним пространством, обеспечиваемым компоновкой (вся трансмиссия занимала всего 20% длины автомобиля), это сделало Mini настоящей альтернативой обычному небольшому семейному автомобилю.

Этот дизайн достиг своего пика, начиная с Данте Джакозаразработка этого для Fiat. Он соединил двигатель с коробкой передач валом и установил дифференциал смещен от центра, чтобы его было легче подсоединить к коробке передач. В полуоси Таким образом, от дифференциала до колес различалась длина, что сделало бы рулевое управление асимметричным, если бы их жесткость на кручение не была одинаковой. Макет Джакозы был впервые использован в Autobianchi Primula в 1964 г. и позже в популярном Fiat 128. С коробкой передач, установленной отдельно от двигателя, эти автомобили были по необходимости больше, чем Mini, но это не было недостатком. Эта компоновка, используемая до сих пор, также обеспечивала превосходную доработку, более легкий ремонт и лучше подходила для использования пятиступенчатой ​​трансмиссии, чем оригинальная конструкция Issigonis в поддоне.

В Lamborghini Miura использовал поперечный средний 4,0-литровый V12. Такая конфигурация была неслыханной в 1965 году, но в последующие десятилетия стала более распространенной, когда появились такие автомобили, как Lancia Montecarlo, Благородный M12, Toyota MR2, Понтиак Фиеро, и Honda NSX первого поколения с использованием такой конструкции силового агрегата.

В Land Rover LR2 ФрилендерКак и все модели Volvo, начиная с 1998 года (включая модели V8), используют двигатель, расположенный поперечно, чтобы увеличить пространство для пассажиров внутри автомобиля. Это также позволило повысить безопасность при лобовом ударе за счет создания большего продольного пространства моторного отсека. Результат — больший фронт зона деформации. [4] [5]

Поперечные двигатели также широко используются в автобусах. В США их предложили в начале 1930-х гг. Твин-тренер и использовался с ограниченным успехом в Pickwick Nite-Coach Дуайта Остина. Двигатели для автобусов с поперечным расположением двигателя впервые получили широкое распространение в Желтый тренер 719, используя V-образный привод Дуайта Остина; они продолжали широко использоваться до 1990-х годов, хотя более короткие двигатели V-образной конфигурации с продольным «T-образным приводом» стали обычным явлением в 1960-х годах. Они также использовались в британских Leyland Atlantean, во многих транзитных автобусах и почти во всех современных двухэтажные автобусы. Они также широко использовались Scania, [6] ЧЕЛОВЕК, Вольво и Renaultавтобусные подразделения.

Позиционное размещение поперечных двигателей

Двигатели могут быть размещены в автомобиле в двух основных положениях:

  • Передний двигатель, поперечно расположенный / Передний привод
  • Задний средний двигатель с поперечным расположением / Задний привод

Распространенные типы поперечно расположенных двигателей

Пространство, отведенное для двигателей в арках передних колес, обычно ограничивается следующим:

  • Одноцилиндровый
  • Рядный-два
  • Рядный-тройка
  • Рядный четыре
  • Рядный пять
  • V4
  • V6

Менее распространенные типы поперечно расположенных двигателей

  • Рядная шестерка: Остин Кимберли, Тасмин, Austin 2200, Morris 2200, Wolseley Six), Остин / Моррис 2200 HL, Wolseley Saloon, Princess, Дэу Магнус (он же Chevrolet Epica / Evanda, Suzuki Verona), Daewoo Tosca (он же Chevrolet / Holden Tosca), Ленд Ровер Фрилендер 2 (он же LR2), Volvo S80, Volvo S60 (2-е поколение, также V60), Volvo V70 (3-го поколения), Volvo XC60, Volvo XC90
  • V8: Бьюик Лакросс Супер, Кадиллак Алланте, Ford Taurus SHO (3-е поколение), Hyundai Equus / Centennial (1-е поколение), Lancia Thema 8.32, Lincoln Continental (только 1995-2002), Митсубиси Достоинство, Mitsubishi Proudia, Oldsmobile Aurora, Volvo S80, Volvo XC90
  • V12 (только средний двигатель): Lamborghini Miura
  • V16 (только средний двигатель): Цизета-Мородер В16Т
Читать еще:  Что такое быстрый пуск двигателя

Альтернативное соглашение с двухцилиндровыми мотоциклами

Описание ориентации V-образных и плоско-сдвоенных двигателей мотоциклов иногда отличается от принятого выше. Мотоциклы с V-образный двигатель коленчатый вал установлен параллельно направлению движения, например в AJS S3 V-образный твин, Индийский 841, Виктория Бергмайстер, Honda CX серии и несколько Moto Guzzis с 1960-х годов имеют «поперечные» двигатели, [7] [8] в то время как мотоциклы с V-образным твином, установленным с коленчатым валом, перпендикулярным направлению движения, например наиболее Дукатис с 1970-х годов и большинство Harley-Davidsons, как говорят, имеют «продольные» двигатели. [7] [9] Это соглашение использует самый длинный горизонтальный размер (длину или ширину) двигателя в качестве своего исходной оси вместо коленчатого вала.

10 машин, которые сменили «ориентацию»

К разочарованию поклонников, компания BMW постепенно переводит свои младшие модели на переднеприводную архитектуру. Автомобили семейств 1‑Series и 2‑Series теперь либо с приводом на переднюю ось, либо с полным приводом xDrive. Так и хочется иронично припомнить серию рекламных баннеров, объясняющих на примере фауны, почему баварская марка отдавала предпочтение заднему приводу, но мы решили вспомнить другие примеры смены ориентации в истории мирового автопрома.

TOYOTA COROLLA

Самый продаваемый в мире автомобиль компании Toyota — Corolla — до 1983 года базировался на заднеприводной платформе. С переходом в пятое (E70) поколение Corolla сменила компоновочную схему на переднеприводную с поперечным расположением двигателя и сохраняет ее по сей день.

CHEVROLET MALIBU

Chevrolet Malibu появился в 1964 году как роскошная версия модели Chevelle. За 19 лет «Малибу» сменил четыре поколения, обзаводился разными типами кузовов, но сохранял заднеприводную компоновку, а затем производство было прекращено. В 1997 году, после 14‑летнего перерыва, было представлено пятое поколение Malibu. Кардинально иное. Автомобиль сменил платформу на переднеприводную и стал позиционироваться как конкурент японским моделям Honda Accord и Toyota Camry.

NISSAN MAXIMA

В отличие от Corolla и Malibu, седан Nissan Maxima не так долго был заднеприводным — с 1980 по 1984 годы. Лишь первое поколение модели (G910) оснащалось продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось. Начиная с дебюта второй генерации седана (PU11) в 1985 году и по сей день автомобиль доступен исключительно с передним приводом.

MITSUBISHI GALANT

Mitsubishi Galant на протяжении четырех поколений был верен заднеприводной архитектуре с продольным расположением мотора. Но в августе 1983 года компания представила пятое, которое отличалось от предшественников иной компоновкой — передний привод и поперечное расположение двигателя. Примечательно, что первые несколько поколений Galant в США и в Австралии продавались под марками Dodge, Colt, Plymouth и Chrysler.

FORD ESCORT

Ford Escort считается одной из самых популярный моделей Ford в Европе. Первые два поколения семейства Escort, производимые с 1967 по 1980 года, базировались на заднеприводной платформе. С выходом третьей генерации компоновка изменилась на переднеприводную с поперечно расположенным мотором. Однако в начале 1992 года, для замены спортивной модели Sierra Sapphire RS Cosworth Ford выпускает Escort RS Cosworth тиражом в 2500 экземпляров, необходимых для омологации раллийного прототипа компании. Автомобиль получил компоновку с продольно расположенным 16‑клапанным двухлитровым мотором мощностью 227 сил и полный привод. Escort RS Cosworth оказался настолько популярным, что компания расширила тираж модели и выпускала ее до января 1996 года.

PEUGEOT 504/505/405

Peugeot 504 — одна из самых популярных моделей французской марки в прошлом веке. Его производство во Франции началось в сентябре 1968 года. В 1977 году его начали производить в Испании. Кроме того, по лицензии в разные годы автомобиль собирали в Аргентине, Нигерии, Португалии, Уругвае, Кении и Китае. 504 базировался на платформе с продольно расположенным мотором и приводом на заднюю ось. Его преемник, модель Peugeot 505 (1979 — 1992 г.), сохранила оригинальную компоновку. Номинально у 505‑го нет прямого преемника, как в случае с другими автомобилями в нашем списке. Но фирма заявляла, что модель 405, пришедшая в 1987 году, заменила как Peugeot 305, так и Peugeot 505, и была уже переднеприводной.

FIAT 500

Легендарный субкомпактный итальянский хетчбэк Fiat Nuova 500, выпускаемый с 1957 по 1975 года, по компоновке копировал другого именитого европейца — Volkswagen Käfer, известного у нас как «Жук». Двухцилиндровый двигатель располагался в задней части, привод, соответственно, задний. В 2007 году Fiat решил возродить Nuova 500 и выпускает компактный хетчбэк 500. Но на имени, габаритах и стилистических особенностях сходства кончаются. Fiat 500, который производится по настоящее время, построен на переднеприводной переднемоторной платформе.

Читать еще:  Бмв е46 м43 обороты двигателя

VOLKSWAGEN TRANSPORTER

Раз уж мы упомянули Volkswagen Käfer, то как не вспомнить Volkswagen Transporter, первое поколение которого было построено на агрегатах «Жука» в 1950 году. Фургон носил имя Volkswagen Type 2 (T1), так как в то время сам «Жук» назывался Volkswagen Type 1. С 1950 по 1992 годы Type 2 сменил три поколения и выпускался как модели Transporter, Caravelle, Doka, Bus и другие. Все три поколения фургонов были заднемоторными и заднеприводными (в 1986 году добавилась полноприводная версия). В 1990 году Volkswagen выпускает четвертое поколение фургона, за которым закрепляется имя Transporter. T4 переходит на переднемоторную компоновку с передним или полным приводом, которая сохраняется и на следующих поколениях T5 и T6.

VOLVO S90

Впервые индекс S90 у Volvo появился с рестайлингом флагманской модели Volvo 960. Престижный седан с продольным расположением мотора и задним приводом выпускался с 1997 по апрель 1998 года. Но если говорить о всей серии 900, то с 1990 по 1998 годы. В 1998 году S90 заменяет седан S80, построенный на платформе с поперечно расположенным двигателем, передним или полным приводом. В 2016 году Шведы возрождают S90, но компоновку на оригинальную не меняют.

TOYOTA MIRAI

Водородная Toyota Mirai идет словно вопреки всем тенденциям и автомобилям, о которых мы говорили выше. Первое поколение модели на топливных элементах базировалось на переднемоторной компоновке с передним приводом. Но вторая генерация Mirai, концепт которой был показан на днях в Токио, кардинально сменила имидж. Водородный седан перебрался на новую платформу с приводом на заднюю ось.

Какая электропила лучше с продольным или поперечным двигателем

Когда все аргументы говорят в пользу покупки электрической пилы, выбор только начинается. В этот момент возникает новый вопрос: а какая же электропила будет лучше, с поперечным или с продольным расположением мотора? Для того, чтобы выбор стал взвешенным, а использование инструмента удобным, нужно учесть все важные моменты использования.

О балансе

Баланс играет ключевую роль в удобстве эксплуатации. При работе с инструментом с центром тяжести посередине, требуется гораздо меньше усилий, чтобы им маневрировать при работе или удерживать его. Точный баланс характерен для электрических пил с продольным расположением двигателя, ими легко управлять под разными наклонами и использовать в самых малодоступных местах.

Какое расположение электродвигателя лучше?

Можно ли сказать, что электропилы с поперечным расположением электродвигателя хуже, чем электропилы с продольным расположением? Однозначно нет! Просто каждая электропила предназначена для выполнения определенного спектра задач. Если вы берёте пилу для выполнения работ в труднодоступных местах или же просто для спила веток и ухода за садом или живой изгородью, то стоит обратить свое внимание на электропилы с продольным размещением двигателя. Они, благодаря узкому полотну и точному балансу, позволяют легко работать во всех удобных вам положениях и плоскостях. Если вам электропила нужна для заготовки дров или же для работ в больших масштабах – лучше выбрать пилу с поперечным расположением мотора. Во-первых, такие модели дешевле, во-вторых, работают с большей скоростью, что позволит без утомления выполнить больше работы.

О мощности

Как известно, от мощности зависит продуктивность и срок службы инструмента, казалось бы, все тут просто. Только при равной мощности, но с разным расположением двигателей, продуктивность моделей электропил будет различная. Секрет заключается в разных принципах работы двигателей. У продольно располагающихся электродвигателей коническая зубчатая передача частично гасит мощность, передавая ее шине не в полном объеме, а примерно на 85% (на этот показатель будет влиять еще и фирма-производитель, многие мировые бренды, по причине сниженного КПД, отказались от выпуска таких моделей). В то время как строение поперечных моторов таких особенностей не имеет и поэтому их КПД равен почти 100%.

О надежности и весе

Отсутствие углового поворотного редуктора оси в строении поперечных двигателей электрических пил, делает их более надежными, а срок их службы – более длительным. Кроме этого, надежность напрямую зависит от фирмы-производителя. Бренды с заслуженной репутацией всегда следят за качеством выпускаемого инструмента.

В вопросах веса занимают лидирующие позиции электропилы с поперечным расположением электродвигателя, благодаря более простой конструкции. Естественно, чем меньше вес у инструмента, тем дольше им можно работать без утомления.

Ощущения при пуске

Это еще один фактор, на который советуют обратить внимание опытные специалисты. Все потому, что инструмент с продольным расположением двигателя при запуске резко дергается. Такая отдача вызывает дискомфорт у работающего с ним. Более дорогие бренды для снижения данного эффекта устанавливают системы плавного пуска в то время, как у пил с поперечным мотором такая проблема отсутствует в целом.

Рекомендуем также изучить технику безопасности перед началом работ с электропилой.

В каталоге нашего интернет-магазина широкий выбор различных электропил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector