Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

С первым видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Видео — самостоятельная установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для автомобилей отечественных марок, но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

В последнее время агрегаты подобного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, который, в случае перегрева, прекращает подачу электроэнергии. Минусом таких конструкций является то, что их стало уже труднее устанавливать в пространство возле двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Еще один момент, делающий не слишком приятным использование подобных приборов – необходимость каждый раз открывать крышку капота, чтобы протянуть провод от устройства к розетке. Правда, сейчас уже разъем стал выводиться под бампер, что значительно облегчило эксплуатацию.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких греющих пластин:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это автономные, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наряду с массой преимуществ, такие устройства имеют и весьма существенные недостатки:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • наличие внутренних приспособлений, подверженных износу и требующих замены;
  • образование налета в патрубках и камерах сгорания вследствие недостаточной очистки топлива;
  • установка, требующая определенных навыков;
  • большая стоимость.

Вот как раз последний пункт – основная причина, по которой приобретение предпусковых автономных подогревателей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый сможет запросто выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Те, кто установил на свой автомобиль предпусковой подогреватель двигателя Бинар, отзывы оставляют самые разные, но среди них достаточно много положительных.

На некоторых моделях новых кроссоверов предпусковые подогреватели устанавливаются в базовых комплектациях.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя от 220 Вольт Северс+ на автомобиле Mitsubishi L200:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

  • Предпусковые подогреватели дизельного двигателя
  • Предпусковые подогреватели двигателя и их виды
  • Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
  • Система Вебасто — что это такое в машине?

Устанавливал себе на отечественный автомобиль (Приора) подогреватель «Старт Мини». При -15 за полчаса двигатель нагревается до 45-50 градусов, очень удобно, сел и поехал.

В этом году остался без теплого гаража. Подогреватель установил сам, никаких особых навыков не требуется. Вилку вывел под капот. В -10/-15 С прогревает где-то за полчаса. В наши сибирские -30 приходится в 4 ночи вставать подключать, чтобы в 7 утра ехать на работу.

Конечно это устройство хорошее. Но в городских условиях малопригодное. Посмотрел бы я где в городе вы найдете розетку на улице. А с автономными замечено правильно — стоимость их довольно высока. Считаю отличной альтернативой в условиях средней полосы и на бензиновых двигателях — это сигнализация с запуском двигателя.

Учитывая, что 70% территории России находится в зоне Севера, это устройство актуально для нашей страны. Но действительно высокие цены на мобильные модели, полное отсутствие городской инфраструктуры отпугивают потенциальных покупателей.

Тема, конечно, хорошая, учитывая наш климат. Только, устанавливая автономный подогреватель, необходимо позаботиться о новом аккумуляторе. А то может получиться так, что в холодное зимнее утро ваш тёплый двигатель может и не запуститься.

Мне приобрести пока не по карману, недавно спрашивала у знакомого предпринимателя. Он немного задумался, пожал плечами и сказал, что в целом доволен, но есть некоторые заморочки. Ну по его не очень восторженной реакции я это и так поняла.

Это устройство подходит для городов с суровым климатом! Я вот живу в Питере и считаю что оно не актуально для нашего климата.

Когда была классика подогревал двигатель обычной электроплиткой, ставил на пол под движок и шел домой. Вариант рискованный, но машина стояла рядом с домом, на виду, да и включал на непродолжительное время. Когда построил гараж, была уже другая машина, как-то не задумывался об подогреве. Хороший аккумулятор заводит и при -30. Езжу каждый день, масло не успевает загустевать до состояния мёда. Бывает уезжаешь на несколько дней, на улице мороз, а авто в гараже. Вот здесь задумываешься о дополнительном подогреве. Но покупать такое устройство что-то рука не поднимается. Зимы сейчас не суровые, машина заводится легко. Вот на грузовом автомобиле, вещь незаменимая, да и то не электрическая, а автономка, на той же солярке.

Подобные устройства наблюдал будучи в командировке на севере Урала. Но там минус 50 и ниже. В центральной полосе России во-первых на улице не найдешь розетку, во-вторых российский менталитет не позволит пройти мимо ничего не сперев. Поэтому считаю, что на улице подогреватель бесполезен. А вот в гараже можно и самому что-то придумать. В продаже есть закрытые (спирали) электроплитки. Я такой пользуюсь, если знаю, что завтра будет сильный мороз. Только ее включаю через нагрузку, например электролампу ватт на 200. Это и потребление электричества меньше (меньше потребляемая мощность) + лампа еще и дает подогрев в гараже. И плитку ставлю под поддон масляный. Полностью безопасно и утром запуск как летом. А дешевле плитка в сотни раз подогревателя.

Подобные вариации на эту тему видел еще в советские времена, да и мой батя делал подобное на своем Москвиче 2140. Приносил с работы ТЭН небольшого размера от какой-то промышленной системы на 220 В и вмонтировал в корпус старого термостата, из которого извлечены были внутренности. Потом укорачивая резиновые патрубки инсталлировал все это под капот. В целом для неотапливаемого гаража решение довольно эффективное — за 20-30 минут прогревал двигатель полностью. И это в мороз -20! Для города — не знаю, если только машина стоит близко к окнам квартиры — тогда можно удлинитель бросать из окна.

Читать еще:  Двигатель cd17 сколько масла

На первом снимке, по всей видимости, Финляндия или Швеция. там уже давно оценили все преимущества таких нагревателей, а на стоянках протянули электричество к каждому стояночному месту. Если грамотно установить, с защитой от перегрева и аварийным отключением, в случае чего, то такому устройству просто цены нет. Сэкономит не одну тысячу рублей на ремонте, а уж нервов — и не сосчитать!

Даже не думайте устанавливать. Пустая трата времени, денег и нервов. Не оправдывает себя эта штука

Актуально только для дизелей, на большинстве новых идет штатной функцией. А подержанный дизель это лотерея

Незаменимая вещь в районах крайнего севера, особенно для дизельных моторов. Как доп опцию ставить есть смысл только там.

Как то проблематично с этим электрокипятильником, нужна розетка, удлинитель, если машина стоит во дворе многоэтажки — то вообще невозможно что-то сделать. Установил сигналку с предпуском и держи аккумулятор в рабочем состоянии — любой мороз не страшен!

Рекомендую немецкий подогреватель OWL с помпой. Работает уже 6 сезон. Не надо никаких шлангов — врезается в штатный.

Подогреватель масла двигателя 220в: подогрев масла двигателя

В зимний период года многие автовладельцы испытывают трудности при запуске мотора транспортного средства. Одной из причин образования подобной проблемы является чрезмерная густота моторной мазки, которая попросту затрудняет движения механизмов и препятствует их проворачиванию. Под действием низких температур вязкость смазки увеличивается, что делает ее непригодной для эффективной работы системы. Что же делать? Чтобы облегчить страдания автовладельцев гении инженерной мысли изобрели специальный подогреватель масла для двигателя любого типа (12В или 220В). В чем достоинства и недостатки данного прибора и существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзшим маслом? Поговорим обо всем по порядку.

Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?

Зачастую водители ошибочно считают, что единственная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться в суровые зимние морозы – это слабый аккумулятор. И каково их удивление, когда его замена на более мощный агрегат проблемы не решает? Да, аккумулятор играет свою, причем не маленькую роль в запуске двигательной системы, но еще большее значение в этом процессе имеет степень вязкости моторного масла.

Даже если автомобиль удалось запустить с замерзшим маслом, то система в первые минуты работы будет испытывать сильное масляное голодание: загустевшее масло не сможет поступить к узлам и механизмам конструкции в необходимых для двигателя количествах, вынуждая их работать «на сухую». Такая «особенность» губительна для мотора: из-за больших нагрузок элементы двигательной системы начинают разрушаться, снижая тем самым ее ресурс.

Лишь после того, как масло разогрелось, его вязкость возвращается в норму. Для того, чтобы ускорить процесс заполнения двигательной системы маслом, облегчить запуск мотора и снизить износ конструктивных элементов, необходим предварительный подогрев масла двигателя.

Агрегатный способ обогрева

Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.

Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.

Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.

Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.

Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.

Альтернативный способ подогрева

Для подогрева масла двигателя зимой можно использовать механический способ обогрева. Он не предполагает использования встраиваемых в автомобиль устройств и в этом и заключается его главное преимущество. В качестве источника обогрева чаще всего используется открытый огонь: под картером двигательной системы разводится костер, который и позволяет устранить проблему застывшего масла.
Вместо огня также могут применяться паяльные лампы и прочие обогревающие приспособления.

Техника безопасности

Оба способа – закрытый и открытый – опасны тем, что могут привести к возгоранию автомобиля, который, кстати, изначально не предполагает использования подобных обогревательных средств. Поэтому во время обогрева своего средства передвижения соблюдайте следующие меры безопасности:

  1. Не оставляйте машину без присмотра. Даже если в технической документации к нагревательному тэну прописано, что устройство может работать в автоматическом режиме, за ним требуется дополнительный надзор.
  2. При использовании открытого огня располагайте костер строго под картером. Любое смещение в сторону может повредить уплотнительные элементы конструкции или расплавить подкрылки автомобиля.
  3. Во время использования внешних нагревательных элементов не перегружайте электрическую сеть.
  4. Не трогайте нагревательные элементы устройства и не накрывайте его.

И напоследок

Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.

Предпусковой подогреватель Лунфей (Китай)

Любой автомобиль, даром, что железный, переносит зиму еще тяжелее, чем мы с вами. По оценкам специалистов, каждый холодный запуск – а при отсутствии отапливаемого гаража это практически каждый день – сокращает ресурс на 500 км. Чем ниже температура на улице, тем сложнее решается эта задача, не говоря уже о нахождении внутри салона, когда кажется, что сейчас примерзнешь к сидению.

Раз и навсегда поможет избежать холодного запуска недорогой электрический предпусковой подогреватель Лунфей. Он работает по принципу обычного кипятильника – будучи интегрированным в систему охлаждения при включении он прогревает двигатель путем нагревания антифриза. Производитель постарался устранить в новых модификациях недостатки конкурентных моделей, поэтому агрегат постепенно покоряет сердца автомобилистов благодаря большому ряду преимуществ.

Принцип действия и отличительные характеристики

Предпусковые подогреватели отличаются простой конструкцией, которая облегчает процесс монтажа устройства. Агрегат функционирует по принципу нагрева антифриза с помощью трубчатого нагревательного элемента – ТЭНа.

Циркуляция нагретого теплоносителя происходит благодаря помпе и разности температурного режима жидкости, когда холодная опускается вниз, а теплая поднимается наверх. При достижении заданной температуры активируется термореле, которое полностью выключает аппарат, не давая перегреться охлаждающей смеси.

Главная отличительная особенность заключается в том, что конструкцией подогревателя предусмотрен впускной патрубок и помпа. Данная система обеспечивает улучшенную циркуляцию теплоносителя, что способствует скорому и равномерному прогреву мотора.

Неудобство применения подогревателя Лунфей – необходимость подключения к электросети с напряжением в 220В.

Модели и цены на предпусковые подогреватели Лунфей

Копания производит целый ряд предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй. Каждый из предложенных вариантов отличается мощностью, размерами, конструктивными особенностями и напором помпы. Чтобы определиться с выбором следует рассмотреть характеристики каждого изделия.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя 24 вольта
Лунфэй с помпой «Маленький дракон»

Маленький дракон мощностью 1,5 кВт с насосом

Аппарат Лунфэй «Маленький дракон» выпускается в трех вариациях с такими показателями мощности:

  • 2000 Вт;
  • 1800 Вт;
  • 1500 Вт.

Питается устройство от напряжения в 220-240 В, напор центробежной помпы равен 600 мм. Что касается габаритов, то они достаточно компактные и составляют 160х82х58 мм, вес – 780 гр., но данные показатели указаны без учета размеров патрубков. Параметры трубок соответствуют следующим показателям:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Производитель уверяет, что агрегат способен исправно выполнять свои функции до 2000 часов, именно на данное время распространяется гарантийный документ. Установка осуществляется в малый контур обращения системы охлаждения. Впускные и выпускные патрубки монтируются строго перпендикулярно. Общее время прогрева в зависимости от габаритов салона и климатических показателей составляет 30-50 минут.

Луньфей «Decepticon»

В авто китайский прибор будет работать от электропитаня с напряжением в 220-240 В. Напор насоса аналогичен предыдущей модификации и равен 600 мм. Без патрубков размеры устройства немного больше модификации «Маленький дракон» — 180х90х58 мм, патрубки, в свою очередь, имеют следующие параметры:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Что касается мощности аппарата, то она может быть:

  • 3000 Вт;
  • 2500 Вт;
  • 2000 Вт.

При перпендикулярном способе подключения к малому контуру обращения охладительной системы предпусковой подогреватель Лунфэй гарантированно будет функционировать 2 000 ч.

Луньфей «King»

King мощностью 2 кВт

Данная серия предпускового подогревателя двигателя 220В выпускается в единственной вариации с показателем мощности 3000 Вт. Время работы, напор насосной системы, метод монтажа и расположение полностью идентично модели «Decepticom».

Лунфей «Little Q»

Little Q мощность 1,5 кВт

Компактная модификация предпускового подогревателя двигателя 220В имеет серию модификаций с тремя разными мощностями:

  • 2000 Вт;
  • 1800 Вт;
  • 1500 Вт.

Уменьшенная конструкция обладает размерными параметрами — 83х75х75 мм, поэтому отлично подходит для тюнингованных автомобилей, у которых не имеется под капотом много свободного пространства.

Отзывы от пользователей о данной модификации сходятся в одном мнении – агрегат исправно выполняет свою работу более 2000 гарантированных производителем часов.

Самое главное – правильно подключить оборудование к охладительной системе, иначе может произойти замыкание в контактах электрического предпускового устройства.

Рекомендации по применению

  1. Несмотря на то, что агрегат имеет защиту в виде термореле, специалисты настоятельно не рекомендуют оставлять аппарат включенным на всю ночь или день. В данном случае лучше оснастить устройство дополнительным таймером или другим прибором управления. При помощи дополнительного элемента аппарат самостоятельно будет запускаться в заданное время или включаться при получении сигнала от пульта ДУ, телефона.

  1. Монтировать подогреватель Лунфей нужно на тот участок охладительной системы, где жидкость исходит от блока цилиндров до отопительного прибора салона. Вычислить данную область можно по парубкам с диаметром в 2 см, которые идут от автомобильного насоса до салона.

  1. Помните, располагать устройство требуется таким образом, чтобы он находился как можно ниже по отношению к радиатору отопительного устройства. Таким образом, исключается вероятность завоздушивания обогревающего агрегата.

  1. Устанавливать подогреватель Лунфэй можно в любом положении, но если по каким-либо причинам комплектующие патрубки не подходят, лучше использовать дополнительные, но не разрезать «родные».

В Европе даже на бесплатных стоянках установлены розетки для запуска, у нас пока это не распространено, так что проблему поиска электросети тоже нужно решать

Следует отметить, что изделие является электрическим и может функционировать только от стандартной электросети с напряжением в 220 В. Многие автовладельцы прибегают к неординарным решениям – они спускают с окна удлинитель и запускают таймер на устройстве, который включит прогрев в заданное время. Естественно, данный вариант будет актуален если автомобиль припаркован возле дома. Также легко решается задача в гараже, где есть электросеть.

ВИДЕО: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

Плюсы прибора

В комплектацию устройства входит инструкция с переводом на русский язык, тройник, перчатки, патрубки и два хомута. Каждый электропровод обладает надежной изоляцией и защитой в виде датчиков контролирующих температурный режим. Также пользователи отмечают, что в моторе отсутствуют графитовые щетки, которые, как правило, уменьшают эксплуатационный срок аппарата.

По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель

Следует выделить, что комплектацией конструкции предусмотрено наличие двойного термореле, элемент предотвращает перегрев, что подтверждает высокий уровень безопасности, долговечности и надежности. Главным преимуществом потребители выделили низкую стоимость, которая варьируется в пределах 1300-2500 рублей, в зависимости от поставщика и модификации.

К недостаткам естественно относится необходимость подключения к источнику электрического напряжения в 220 В.

Несколько слов в заключение

Предпусковой подогреватель Лунфей предварительно прогревает автомобиль перед началом движения. Расход топлива, в зависимости от выбранного режима, размера салона и внешних погодных условий, ориентировочно составляет 0,5 л в час. Это достаточно небольшой показатель, к тому же, водителю не придется тратить силы на очистку лобового стекла, а двигатель авто при этом меньше изнашивается.

Дело в том, что запуск «холодного» мотора равносилен пробегу 500 км, что существенно сокращает эксплуатационный срок силового агрегата.

ВИДЕО: Извечная дилемма – прогревать или нет?

Грелка для дизеля. Что выбрать, чтобы побороть извечный кошмар «трактористов»

Нынешняя зима очередной раз подтвердила, что не всякое зимнее топливо, которым на АЗС заправляются дизельные автомобили, может по праву называться зимним. Стоило только столбику термометра опуститься к отметке -20°С и ниже, как вновь жизненным стал анекдот, в котором в ответ на просьбу заправить машину соляркой оператор АЗС спрашивает: вам ее на фильтр намазать или в бак накрошить?

Однако могло ли быть иначе, если, например, по информации, размещенной на сайте Мозырского НПЗ, который предлагает три сорта зимнего дизтоплива, в случае заправки топливом ДТ-З-К5 сорта F гарантировать нормальную работу системы питания дизельного мотора при морозах ниже -20°С невозможно в силу величины предельной температуры фильтруемости ДТ-З-К5 сорта F?

Альтернатива сорту F существует. Это дизтопливо ДТ-З-К5 класс 2 с предельной температурой фильтруемости не выше -32°C или ДТ-А-К5 класс 4 с предельной температура фильтруемости и вовсе до -44°C. Но доискиваться до причины, почему не они, а сорт F оказался в баках машин, в пиковые рождественские морозы испытавших на себе главную проблему зимней эксплуатации дизеля, не будем. Будем искать способ побороть врожденный или, если хотите, производственный недостаток сорта F, ведь сильные холода наверняка пришли к нам не последний раз.

Источником проблемы является парафин, который, как и вода, с понижением температуры изменяет агрегатное состояние, но в отличие от воды, превращающейся в лед при нуле градусов, парафин начинает переходить в твердую фазу при -5°C. Топливо при этом мутнеет, но пока размеры кристалликов парафина остаются меньше, чем диаметр пор в фильтровальной бумаге топливного фильтра, ничего страшного в помутнении нет — через фильтр топливо проходить будет.

Читать еще:  Skoda fabia троит двигатель

Однако при дальнейшем понижении температуры частицы парафина растут и объединяются в хлопья. Продвигаясь с топливом, они забивают фильтр, оседают на топливозаборнике в баке и в узких местах системы питания, препятствуя циркуляции топлива в системе питания двигателя, что и приводит к остановке мотора.

Впрочем, механизм топливного паралича дизеля давно не секрет, способы его избежания тоже не новость. К примеру, добавление в дизтопливо бензина или керосина известно со времен Советского Союза. Когда пал «железный занавес», вслед за легковыми дизельными иномарками на нашем рынке появились антигельные присадки к дизтопливу.

Керосин, бензин и антигели действительно помогают снизить температурный порог фильтруемости дизтоплива, однако у каждого из этих способов борьбы за его прокачиваемость по системе питания есть и недостатки. При добавлении керосина или бензина ухудшаются смазывающие свойства топлива, что может повлиять на срок службы трущихся деталей топливной аппаратуры. Помимо этого, керосин и бензин уменьшают цетановое число, от которого зависит способность дизтоплива к самовоспламенению. Это сказывается на холодном запуске, и без того ухудшающемся у дизелей с приходом морозов, а также на увеличении жесткости работы мотора, что способно отразиться на долговечности деталей цилиндропоршневой группы.

В недостатках у антигелей — трудность применения. Эффект достигается после физико-химических процессов с топливом, а они нормально протекают только при температурах выше +5°C. Даже если в морозы все манипуляции с присадкой на АЗС проводить очень быстро, не факт, что небольшое ее количество, которое перед заправкой должно быть добавлено в бак, не успеет застыть. Значит, добавлять антигель лучше всего в канистру с топливом в теплом помещении, но далеко не всем владельцам дизельных машин заниматься этим позволяют условия проживания.

Еще один способ предотвратить замерзание дизтоплива предполагает подогрев. Раз при охлаждении парафин переходит из жидкого состояния в твердое, топливо требуется нагреть до температур, при которых он плавится и остается жидким. Но вот вопрос: почему владельцы автомобилей, оборудованных штатным подогревом фильтра, тоже сталкиваются с парафиновой проблемой?

Недостаток штатных конструкций в том, что многие из них являются жидкостными и подключены к системе охлаждения двигателя. Требуется некоторое время, чтобы антифриз, циркулирующий через штатный подогрев, после запуска мотора сам набрал нужную температуру. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше это время. Случается, что парафин успевает закупорить топливный фильтр и топливозаборник в баке до того, как штатный подогрев фильтра и нагрев бака «обраткой» успеют прийти на помощь.

Некоторые дополнительные подогреватели, которые можно приобрести в розницу или на СТО, специализирующихся на их установке, неспроста называются предпусковыми. Они представляют собой электрические устройства, подключаемые к бортовой сети автомобиля, поэтому, когда двигатель не заведен, источником питания для их работы служит бортовой аккумулятор, а после запуска — генератор. В зависимости от исполнения управление работой подогревателя может осуществляться вручную кнопочным переключателем или автоматически с помощью выключателя с таймером.

По простоте установки, эффективности и цене бандажный подогреватель топливного фильтра один из самых привлекательных. Такой подогреватель надевается поверх корпуса фильтра и крепится хомутами. Отсюда еще один плюс бандажного устройства — оно обеспечивает тепловую защиту фильтра от переохлаждения по причине обдува потоком холодного воздуха во время движения автомобиля.

Недостаток — бандажные подогреватели пригодны лишь для установки на фильтры с металлическим корпусом. Худшая теплопроводность пластика сказывается на теплопередаче и отводе тепла от подогревателя к топливу, из-за чего появляется опасность перегрева в зоне контакта устройства с фильтром, что может вызвать выход подогревателя из строя, а также деформацию пластмассового корпуса фильтра.

Выбирают подогреватель с учетом высоты и диаметра фильтра. Помимо размеров на цену влияют тип управления и напряжение в сети 12 либо 24 В, на которое рассчитана та или иная модель. Стоимость бандажного устройства с ручным управлением для обычных легковых автомобилей — 25-30 у.е.

Дисковый подогреватель также предназначен для подогрева топлива в фильтре. Учитывая, что он устанавливается только в фильтры, которые по резьбе вкручиваются в крышки, а площадь нагревательной поверхности у него меньше, он не является универсальным в плане установки и не столь эффективен в качестве предпускового, как бандажное устройство. Зато дисковый подогреватель после установки выглядит эстетично и благодаря тому, что его нагревательный элемент располагается непосредственно в протоке топлива, лучше бандажного справляется с проточным подогревом, предохраняющим топливо от замерзания во время движения автомобиля. Цена — от 45 у.е.

К сожалению, дисковый подогреватель, как и бандажный, не подходит для установки в фильтры с пластмассовым корпусом. По причине пониженной мощности и более низкой температуры поверхности по сравнению с бандажными и дисковыми подогревателями этого недостатка лишены гибкие подогреватели, представляющие собой силиконовые ленты с герметичными электрическими выводами. Другим предпусковым подогревателям ленточные проигрывают по эффективности, но на высоте их универсальность, ведь помимо фильтров такие устройства можно пропускать вдоль либо оборачивать вокруг топливных магистралей, патрубков и вообще любых деталей, которые нагревать желательно, но проблематично или даже невозможно из-за сложной формы либо размеров. Ленточные подогреватели имеют длину от 1 до 4 м, рассчитаны на напряжение 12 или 24 В, стоимость такого подогревателя метровой длины — 35-40 у.е.

В качестве предпусковых подогревателей могут использоваться также насадки на топливозаборники, но в этом случае топливо подогревается не в фильтре, а в топливном баке. Такие подогреватели совмещают функции предпусковых и маршевых, то есть обеспечивающих подогрев топлива при движении автомобиля.

Существует несколько разновидностей подобных устройств. В наиболее сложных подогрев комбинированный: сначала за счет питания от бортовой сети, а затем после прогрева двигателя с помощью горячего антифриза из системы охлаждения, который поступает и отводится по трубкам, интегрированным в конструкцию топливозаборника. В более простых и универсальных используется только электроподогрев, они стоят от 40 у.е.

В отличие от рассмотренных выше подогревателей проточные конструкции предназначены только для того, чтобы предотвратить замерзание топлива во время поездки. Такие подогреватели врезаются в топливную магистраль, чаще всего непосредственно перед топливным фильтром, и эффективно работают лишь при наличии в магистрали потока топлива.

Опять-таки в зависимости от разновидности управление подогревателем осуществляется вручную или с помощью электронного блока, автоматически включающего нагреватель при температуре топлива ниже +5°C и отключающего его при превышении этой температуры. Цена проточных подогревателей — от 60 у.е. и увеличивается при наличии автоматического управления.

И это еще не все устройства, которые способны помочь владельцам дизельных автомобилей избавиться от угрозы замерзания топлива. Одни из них можно сразу купить в розничной торговле, другие придется приобретать под заказ. Осталось только выбрать те, что лучше всего учитывают конструктивные особенности конкретной машины и наиболее подходят к условиям ее эксплуатации.

Когда требуется, чтобы автомобиль ездил ежедневно и независимо от того, какой мороз пожалует к нам в гости, специалисты рекомендуют решать задачу комплексно, установив как минимум два подогревателя в наиболее уязвимых местах системы питания. Однако при таком подходе нужно учесть еще и возможности бортовых источников энергии, а также следить за их состоянием.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Благодарим компанию «Номакон» за помощь в подготовке статьи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector