Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация пневмосистемы усиления подвески

Эксплуатация пневмосистемы усиления подвески

Итак, на ваш автомобиль установлена пневмосистема усиления подвески TOP DRIVE SYSTEM. Как правильно пользоваться новым оборудованием, чтобы оно прослужило максимально долго и эффективно?

Пневмоподушки являются вспомогательным устройством, которое принимает на себя значительную часть идущих на подвеску нагрузок. Как и любой механизм, они требуют аккуратной эксплуатации, рационального использования рабочего ресурса и периодического диагностического осмотра. Бережное обращение и соблюдение некоторых простых правил помогут вам существенно увеличить эффективность и срок службы пневмобаллонов (который может составлять от нескольких до десяти и более лет, в зависимости от условий эксплуатации).

Регулируем давление

Манометры являются ключевыми элементами управления пневмосистемой. С их помощью можно отслеживать и регулировать давление (а вместе с ним и степень загруженности) каждого контура по отдельности.

Проследив закономерную связь степени загрузки с уровнем давления в контурах, опытный водитель может даже определить приблизительную массу груза. Это особенно актуально в сфере коммерческих грузоперевозок, транспортных доставок и любых ситуациях, когда отгрузка производится сторонней компанией, а взвесить груз перед отправкой не представляется возможным.

Давление в пневмоподушке: оптимальное значение

Правильное начальное давление в пневмоподушках для незагруженного транспорта должно находиться в диапазоне 2–2,5 атм. По мере загрузки давление будет увеличиваться, что отразится на циферблате манометра. Отслеживая показания прибора, можно легко определить реальную нагрузку, идущую на каждый контур (левый и правый).

Оптимальный диапазон давления отмечен на манометре зеленым цветом. Если показания приближаются к красному диапазону, это говорит о том, что система перегружена.


Оптимальный диапазон давления отмечен на манометре зеленым цветом.

С учетом того, что возникающие при движении транспортного средства динамические нагрузки могут значительно превышать нагрузки в состоянии покоя (статические), доводить давление в системе до предельных значений крайне не рекомендуется. Эксплуатация системы в «красном диапазоне» может повлечь серьезные повреждения не только самих подушек и их крепления, но и всей подвески в целом. На такие повреждения, полученные в результате превышения рекомендуемых производителем лимитов, условия гарантии распространяться не будут.

Почему нельзя ездить на «пустых» пневмобаллонах

Одно из главных и ключевых правил при эксплуатации пневмосистем усиления подвески — не допускать езды на «пустых» баллонах. Минимальное значение давление в подушках не должно опускаться ниже 0,5 атм. Использование оборудования при более низком давлении ведет к механическим повреждениям пневмобаллонов, которые не относятся к гарантийным случаям.

Как закачивать воздух в баллоны

При загрузке транспортного средства нужно всегда стремиться к равномерному распределению груза — это позволит поддерживать одинаковое давление в обоих контурах.

Закачивать воздух в баллоны необходимо строго до загрузки (при незагруженном автомобиле). При этом лучше всего выбрать такое место, чтобы автомобиль стоял ровно, а его колеса располагались на одном уровне.

Закачка воздуха при наполненном автомобиле ведет к тому, что уровень давления, который мы увидим на манометре, не будет отражать фактическое рабочее давление воздуха (то есть, по сути, его количество) в контурах. Это может повлечь за собой поломки и некорректную работу всей системы.

Техническое обслуживание пневмосистемы

Пневмосистемы усиления подвески TOP DRIVE не нуждаются в специальном обслуживании и сервисе. Через каждые 5000–7000 км рекомендуется производить самостоятельный диагностический осмотр пневмобаллонов и монтажных деталей, проверять корректность свинчивания зажимов (не должно наблюдаться ослабление или «разбалтывание» соединения). Также необходимо визуально оценить состояние пневмоподушек: они должны занимать строго вертикальное положение и не соприкасаться с другими элементами.

Помимо систематического осмотра нужно держать под контролем показания манометров, чтобы не допустить спада давления в контурах. Резкое падение уровня давления может быть вызвано нарушением герметичности системы. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться в наш сервисный центр.

При бережном использовании и умеренных нагрузках срок службы пневмосистем TOP DRIVE SYSTEM может достигать 10 и более лет. При интенсивном износе, постоянных и неравномерных перегрузках и несоблюдении рекомендаций по правильной эксплуатации оборудования, его рабочий ресурс значительно сократится.

Гарантия

Как и любой механизм, подвергающийся постоянным перегрузкам, пневмосистема может выйти из строя вследствие механических повреждений (например, проколов). Чаще всего происходит поломка самой подушки или ее зажима, реже — пневматических элементов контура (шланги, клапаны, муфты, а также манометры). Все эти детали являются заменяемыми. Для их замены или ремонта необходимо обратиться в сервисный центр, где была произведена установка.

К гарантийным случаям относятся поломки, причиной которых являются заводские дефекты материала и элементов. На поломки, возникшие вследствие неправильной эксплуатации оборудования, гарантия не распространяется.

Подбор оборудования

Пневмосистемы устанавливаются только на данные автомобили

© 2015–2021 Пневмоподушки для усиления подвески

Использование материалов сайта запрещено

Республика Беларусь, 220140 г. Минск ,
ул. Притыцкого, д. 62 , корп. 9

История создания пневмоподвески. ( Часть 1 ).

Идея создания пневматической подвески витала в воздухе на заре автомобильной эры. Но первый, кто запатентовал идею создания пневмоподушек, был американец Вильям Хамфриз. Его задумка состояла в том, чтобы установить на ось автомобиля два пневмо элемента, продолговатой формы, каждый из которых имел на конце клапан.Было это в 1901 году. История умалчивает, что произошло с первым проектом пневмоподвески и была ли возможность ее купить. На какое-то время эта идея была забыта.

Читать еще:  Что такое траверс в двигателе

Америка, начало.

Война стала толчком развития промышленности.

Широкое применение подвеска на «пневмоэлементах» получает в американской военной технике.

В основном используется в авиапромышленности для снижения веса самолета, и на грузовиках. Пневмоподушки, установленные на ось военного грузовика, позволяли перевозить больше боеприпасов и увеличивать клиренс, по необходимости.

В послевоенные годы американские инженеры продолжили усовершенствовать и применять пневмоэлементы в автопромышленности. Изобретатели знали, что в послевоенные годы большое количество людей, пересекает страну с детьми и багажом. Заводская подвеска плохо справлялась с такими нагрузками. Было вполне закономерно, что им пришла идея внедрить военные технологии в гражданскую автоиндустрию. Их идея заключалась в том, чтобы поместить пневмобаллон внутрь штатной пружины. Это дало возможность создать недорогую пневмоподвеску на базе заводских упругих элементов(пружин и рессор).

«Скарабей» Вильяма Бушнела Стаута.

Скарабей является одним из самых дерзких и противоречивых проектов того времени. Изобретатель поставил себе цель — создать офис на колесах, для чего он сместил двигатель автомобиля в заднюю часть, использовав двигатель форда V8. Это дало возможность не использовать приводной вал, популярный в то время и засчет этого расширить салон. Надо отметить , что дверь у скоробея была одна. Салон получился большим и функциональным.

Идеи Вильям черпал также из самолетостроения, алюминиевая основа для кузова была настоящим новаторством. Автомобиль отлично управлялся и имел пружинную подвеску, как спереди, так и сзади. Выпускался он с 1932 года, а в 1946 был представлен прототип, оснащенный кузовом из стекловолокна и пневмоподвеской.

Автомобиль оснащался 4 пневмоподушками компании Fairstone, которые были специально разработаны для проекта скоробей еще в 1933 году.Пневмоподушки заменяли пружины. Система подготовки воздуха включала в себя ресивер и компрессор, соединенный приводным ремнем с двигателем.

Данная система подготовки воздуха (четырех-контурная) широко применяется и в наши дни, так как по закону сообщающихся сосудов исключает перетекание воздуха при боковых кренах. Это дает возможность добиться хорошей управляемости автомобиля.

Air Lift.

В то же время в Америке бытовало мнение, что автомобиль, оснащенный пневмоподвеской, не может быть хорошо управляем.Небольшая компания Air Lift продолжает разрабатывать пневматические системы. Возглавлял компанию бывший военный инженер Клод Пембертон и разработчик Дон Перкинс. Штаб компании находился в городе Лессинг штата Мичиган.

В 1949 году было решено начать внедрение новой технологии в автоспорт, а именно в гонки класса Nascar. Нужно отметить, что интерес к гонкам к 1950 году резко возрос. Это были народные гонки. Гонщики из простых работяг, часто гоняли днем по трассе,а ночью перевозили в полусонном состоянии по ухабам, запрещенный в то время, алкоголь для мафии.

Пневмоподушки в пружины пришлись как нельзя кстати, теперь можно было перевозить больше контрафактного алкоголя и даже , удирая от полиции по бездорожью, не опасаться повредить товар. Пневмоэлементы хорошо компенсировали неровности дороги.

Тогда же инженеры и предложили попробовать установить пневмоподвеску на гоночные болиды. Идея установки пневмоподушек была воспринята пилотами с большим энтузиазмом. И некогда военные технологии встали на службу спорту.

Бак Бейкер — один из первых гонщиков рискнул установить пневмо-систему на свой спортивный автомобиль Olds.

Установка проходила накануне гонки на парковке , при использовании карманного фонарика. На автомобиль установили четыре пневмобаллона. Располагались они в пружинах и имели давление 1-20 psi, что дало возможность добиться дополнительной жесткости около 5 кг на 1 кв. см. В целом машина получила дополнительные 67 кг жесткости на каждое колесо. Установленная пневмоподвеска дала возможность автомобилю занимать самые высокие места в гонках. Десятки наград, полученные на этом спорткаре, как самим Баком, так и другими гонщиками, сделали его легендой. Позднее автомобиль был отправлен на выставку в Гудвуд. Возможно, и сейчас его можно увидеть там.

Компания Air Lift начала динамично развиваться. Все основные команды на гонках Дейтона – Бич спонсировались ей. В знак признания достоинств пневмоподвески во время гоночной недели один день был посвящен компании Air Lift. За большой вклад в гонки, главный механик компании Air Lift Род МакЛин был отмечен в Мичиганском Зале Славы и Достижений в автоспорте.

И гонщики и Air Lift понимали, что данный союз взаимовыгоден. Компания от участия в автоспорте получала рекламу, а гонщики понимали, что без пневмоподвески победить будут значительно сложнее.

Производители пневмоподвески обнаружили, что их пневмоподушки являются полезными и для гонок класса дрэг-рейсинг. Болиды для этих гонок доставлялись на трассы и солевые равнины при помощи автоприцепов.

Читать еще:  Что такое пуск двигателя автомобиля

Установленные на заднюю ось тягача или ведущей машины, пневмосистема способствовала выравниванию автовоза и исключала проседания.

Вскоре и деятели кино обратили свое внимание на новшество. Так был создан Бетмобиль на базе Форда с использованием пневмоподушек. От «Бетмобиля» требовалась возможность выполнения различных трюков, прыжкови эффектных заносов.

К началу 60-х годов Air Lift выпускает первый баллон, напоминающий современный рукавный элемент. Если до этого пневмоподушки, выпускаемые Air Lift, могли находиться только в пружинах, то новое изделие стало отдельным элементом без участия пружины. Оно получило название L10. После полуторагодичных экспериментов от данного изделия пришлось отказаться, так как оно, было слишком дорогим в производстве.

Один экземпляр, установленный на грузовик Dodge, 1939 года выпуска, сохранился до наших дней. Примечательно, что баллон до сих пор исправлен.Эта идея опередила свое время. Данный баллон является прототипом современных пневмоподушек.

Внедрение пневмобаллонов в штатную подвеску.

Как следствие, компания начала переговоры с представителями таких производителей как Понтиак, Меркюри. К тому времени ни одна гоночная машина не обходилась без пневмоподвески. Этот факт не мог быть незамеченным крупными авто производителями.

Cadillac.

Компания Дженерал моторс в годы войны снабжала армию США техникой. Поэтому опыт в разработке пневмоподвески у нее был. Первым автомобилем компании стал Cadillac Eldorado Brougham. Типовая комплектация Eldorado оснащалась двигателем V8, распашными задними дверями, низкопрофильной резиной, электронными замками дверей, автоматическим спреем для духов, круиз-контролем. Также были включены: электропривод сидений с памятью двух положений, крыша из нержавеющей стали и автоматически управляемая пневмоподвеска. Автомобиль 1957 года выпуска обладал шикарным внутренним убранством и стоил 13 тысяч долларов, что было в 2 раза больше, чем все остальные комплектации Eldorado. Он даже стоил дороже, чем Rolls-Royce Silver Cloud того же года.

Пневмоподвеска, установленная на Eldorado Brougham, обладала четырьмя пневмоподушками. Каждая из пневмоподушек снабжалась датчиком. Система названная «Воздушный купол» считывала показания датчиков и при необходимости увеличивала или уменьшала давление в каждой из пневмоподушек. Позже, Cadillac ввел данную опцию и на остальные Eldorado, но за дополнительную плату. К сожалению, система получила негативные отзывы. Обслуживать ее для владельцев было дорого, и они предпочитали устанавливать стандартную подвеску Eldorado. Несмотря на это, Cadillac продолжил внедрение пневмоподвески в свои модели автомобилей, хотя многие американские производители после 1960 года посчитали это направление нецелесообразным.

Buick.

Автомобиль компании Buick, представленный публике в 1958 году так же был оснащен пневмоподвеской. В передних пружинах располагались 2 пневмобаллона, задняя пневмоподвеска была рессорного типа, где дополнительным упругим элементом также являлся баллон в пружине. Свою систему контроля они разместили на приборной панели и назвали ее «Bootstrap».

Если инженеры Cadillac ставили своей целью сделать автомобиль максимально комфортным с помощью пневмоподвески, то инженеры Buick стремились к изменению клиренса. Изменяемый клиренс в 14 см позволял преодолевать крутые препятствия и разбитые дороги. Совокупность элементов пневмоподвески и системы управления в компании назвали «Airride».

Ambassador.

Компания Ambassador вводит пневмоподвеску в 1959 году. На своей модели Rambler она предлагается , как дополнительная опция. Пневмоподушки устанавливаются в задних пружинах. Подготовка воздуха осуществлялась компрессором. А компрессор, в свою очередь, был соединен приводом с двигателем. Так же был установлен ресивер. Управление подачей осуществлялась при помощи клапанов. Свою систему инженеры назвали «Air-coil Ride».

Стоимость данной системы, как опции, составляла 99 долларов. Это была средняя зарплата американца в месяц за вычетом налогов и банковских обязательств.

Как работает пневмоподвеска? Ее принцип и обзор

Скачать PDF

Пневмоподвеска — достаточно новый механизм, соответственно вопрос: как работает пневмоподвеска? Эта подвеска была разработана для уменьшения веса машины при увеличении его нагрузки. Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской, например: регулировка клиренса, лучшая управляемость, а также комфорт.

Пневмоподвеска отличается своей долговечностью и надежностью. Даже несмотря на сложный климат наших широт, пневмобаллоны имеют большой срок службы.

Содержание

  • Принцип работы пневмоподвески
  • Второй режим работы
  • Третий режим работы

Структура состоит из: пневмобаллонов для каждого колеса, компрессора, пневмомагистрали и блока управления системы.

Принцип работы пневмоподвески

Как работает пневмоподвеска? Можно выделить 3 типа работы подвески данного вида:

  • поддержание положения кузова в автоматическом режиме;
  • изменение положения кузова в принудительном режиме;
  • регулировка уровня и положения кузова от динамического режима (от скорости движения).

Рассмотрим первый режим работы. Установленные на колесах датчики положения кузова постоянно регистрируют зазор между колесами и кузовом. При изменении этой величины срабатывает либо выпускной клапан, либо клапан подкачки.

Соответственно если автомобиль начинает опускаться ниже заданной величины, срабатывает клапан подкачки и зазор выравнивается, если же кузов поднялся выше, то работает выпускной клапан и машина опускается. Эта регулировка производится независимо от загруженности автомобиля.

Читать еще:  Двигатели спринтер какие бывают

Второй режим работы

При использовании принудительного изменения высоты посадки кузова реализуется несколько режимов: пониженный, нормальный (номинальный), повышенный.

Повышенный уровень посадки используется при передвижении по пересеченной местности на скорости не выше 40 км/ч. Нормальный режим работы подвески характерен для езды по трассам и городским дорогам на скорости менее 100 км/ч.

Пониженный используется для лучшей аэродинамики и управляемости машиной на более высоких скоростях, чем 100 км/ч. В современных внедорожниках существует еще один тип принудительной регулировки подвески для машины в стационарном состоянии.

Третий режим работы

При автоматической регулировке в динамическом режиме задействованы также уровни: пониженный и повышенный. Когда автомобиль совершает разгон, подвеска начинает плавное снижение кузова от уровня «повышенный» к уровню «пониженный». При замедлении транспортного средства происходит ситуация обратного характера.

Стоит отметить, что при использовании любого из этих режимов происходит контроль расстояния с помощью датчиков положения кузова. Затем датчики передают полученную информацию на блок управления подвеской, и оттуда идет команда на компрессор и клапанное устройство. Далее, происходит корректировка уровня кузова за счет нагнетания воздуха компрессором либо открытием выпускного клапана.

Таким образом, существует возможность точной регулировки подвески автомобиля в зависимости от скорости движения, загруженности, характеристик проходимой местности. При этом машина всегда оставляет на высоком уровне комфортабельности и управляемости.

Несомненно, пневматическая подвеска обладает целым рядом преимуществ по сравнению с пружинной, как в управляемости и комфорте, так и в функциональности и регулируемости. В данной статье было рассмотрена тема: как работает пневмоподвеска. Теперь покупая машину с такой системой, Вы будете знать о ее возможностях больше.

Выбор пневмоподушки

Для того, чтобы правильно приобрести пневмоподушку рекомендуется обратить свое внимание на несколько основных моментов. При покупке этого оборудования обращайте свое внимание на производителя, качество изготовления и функциональность оборудования — это поможет вам сделать самый оптимальный и верный выбор нужного вам оборудования. В случаях, когда вы затрудняетесь с выбором вы можете обратиться к нашим менеджерам, которые имеют необходимую квалификацию и продолжительный опыт работы. Наши специалисты всегда окажут вам профессиональную помощь, которая касается выбора необходимого вам оборудования.

Ваша корзина
Оплата:

После оформления заказа с Вами свяжется менеджер по указанному вами телефону или электронной почтой для уточнения способа оплаты.

После оплаты счета, и для исключения задержек в обработке заказа, просим отправить нам копию платежного поручения.

После совершения оплаты банковской картой, и для исключения задержек в обработке заказа, просим сообщить нам номер оплаченного заказа и сумму перевода.

Способы доставки:

Самовывоз. Самовывоз продукции осуществляется в городах, где присутствуют наши филиалы: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Чусовой (Пермский край) и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка транспортными компаниями. Доставка заказов силами транспортных компаний осуществляется во все города РФ, в которых имеются терминалы транспортных компаний и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка заказов транспортными компаниями (далее ТК) осуществляется следующим образом:

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону.
  2. Менеджер интернет-магазина связывается с Вами для уточнения данных по заказу: наименованию, количеству и наличию товара; предпочитаемой транспортной компании; контактных данных. После уточнения информации и в случае отсутствия разногласий менеджер принимает заказ в работу и выставляет счет на оплату.
  3. Вы производите оплату заказа выбранным способом оплаты.
  4. После поступления оплаты, заказ передается на комплектацию. Менеджер связывается с вами и сообщает об этом, кроме того сообщает ориентировочный срок сдачи товара в терминал ТК.
  5. Скомплектованный товар передается в терминал выбранной вами ТК для последующей отправки. Менеджер интернет-магазина сообщает Вам номер экспедиторской расписки из ТК, по которому можно отслеживать груз.
  6. По приходу заказа в терминал ТК города назначения, специалист ТК связывается с Вами по контактному телефону и сообщает о прибытии Вашего заказа, предлагает забрать груз самовывозом из местного отделения ТК или уточняет удобное время доставки «до дверей».

Вы самостоятельно забираете заказ из местного отделения ТК в удобное для Вас время, в пределах срока хранения или курьер ТК доставляет заказ и документы «до дверей» по вашему адресу.

Стоимость перевозки заказа транспортной компанией до города назначения зависит от тарифов выбранной ТК, а также от удалённости пункта назначения и оплачивается покупателем самостоятельно в момент прихода заказа в город назначения.

Доставка до терминала ТК – бесплатно. ООО «ТД «Дельта» самостоятельно доставляет груз до терминалов ТК.

В случае срочной отправки груза транспортными компаниями – оформляется забор груза ТК с нашего склада за счет покупателя (по согласованию с менеджером интернет-магазина).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector