Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев двигателя: часть первая

Перегрев двигателя: часть первая

Это материал был собран потому, что во всемирной паутине отсутствует подробная информация о перегревании движка.

Для решения вопроса: «Из-за чего происходит перегревание движка?», сначала разберемся в механизме охлаждения — надо узнать принцип его деятельности. Еще нужно разобраться какие круги делает жидкость охлаждения, если открыт и закрыт термостат.

В каком месте вести поиски причины перегревания движка?

Есть водители, которые понимают, что мотор нагревается, но не находят симптомов этой проблемы. Незамедлительно встает вопрос: «Что в первую очередь исследовать и сменить?». Для начала необходимо сделать проверку движка на прорывание газов выхлопов. Сквозь щель либо трещинку в головочке, либо цилиндровом блоке, причина еще может быть в пробитой прокладке головочки блока. Одновременно проведите тест на деятельность радиатора и крышечки бачка расширения. Этот тест рассматривается далее.

Старенький и новенький термостаты; проверяем на прорывание газов выхлопов

Когда автомашине больше 10 лет, в обязательном порядке необходимо сменить термостат. Когда деятельность термостата в действительности под подозрением, не надо сваливать вину на помпочку.

Сменить его, если не решена проблема, то необходимо достать помпу и сделать ее проверку. Если итог без изменения, то необходимо сделать промывку охлаждающей системы. Процесс проверки прочих деталей потребует все глубоко уточнить.

Проверяем систему охлаждения

Включаем мотор и нагреваем до рабочих градусов, смотрим на то, как согревается патрубок сверху, он должен согреваться понемногу, в 5 раз медленнее, чем движок. Происходит так потому, что в термостате есть малая щель, из которой медленно выходит теплая жидкость охлаждения в огромный круг.

Когда автомашина начала нагреваться, но патрубок сверху стал согреваться так же, как и двигатель, то нужно потрогать патрубок радиаторного устройства внизу. Если патрубок снизу согреется так же, выходит, произошло заклинивание термостата в положении открытом.

Его необходимо сменить. В этом положении мотор будет греться больше в два раза. При согретом движке, около пятидесяти-семидесяти градусов, патрубок внизу радиаторного устройства должен быть холодным. Затем ожидаем, когда двигатель согреется до нужной температуры. На таких автомашинах, где стоят электрические охлаждающие вентиляторы, нужно ждать пока вентиляционный элемент станет работать. Если вентиляционный элемент станет срабатывать, то время, когда мотор закипает и есть дефект в бачке расширения либо крышечке радиаторного устройства, вполне возможно, что не сработает и датчик, который включает вентилятор и возможно хуже станет функционировать помпа.

При прогретом движке муфта из вискозы станет крутиться сполна и вентилятор будет включен, в это время необходимо прощупать патрубок наверху, а неплохо — латунную ванну радиаторного устройства, она будет теплой; затем необходимо тронуть ванну радиаторного устройства либо патрубок внизу. Колебания температур на входе и выходе будет равняться примерно двадцати градусам. Когда разница при входе радиаторного устройства жидкости охлаждения и выходе более двадцати градусом, то выходит, тут не качает помпа или термостат открыт не полностью.

Возможно и радиаторное устройство забито внутри. Когда патрубок внизу горячеватый (его температура будет равняться градусам верхнего), выходит причина в засоре радиаторного устройства снаружи.

Когда движок нагрелся весь, заглушите его и подождите около минуты. Если жидкость охлаждения вскипела, то подождите конца его кипения, затем, спустя две минутки, осторожно откройте крышечку радиатора. Жидкость охлаждения обязана быть до самой крышечки.

Когда дело не так, то тут неверно функционируют клапана в крышечке радиаторного устройства, еще не исключено, что крышечка сломана.

Вполне возможно, что закипит и сам движок. Как снимите крышечку, часть жидкости охлаждения выливается и необходимо сделать доливку. После этого запустить движок, крышечка радиаторного устройства должна быть приоткрыта. Жидкость охлаждения в горле крышки станет слегка подрагивать. Нужно увеличить число оборотов до 2000-2500 оборотов в минуту.

Объем жидкости должен опуститься — это укажет на то, что в радиаторе нет засора, причем помпа создает разрежение, в итоге антифриз всосется побыстрее, чем вытечет. При засоре в радиаторном устройстве и справной работе помпы, жидкость охлаждения выдавится сквозь горловину наружу.

Следует точно знать, когда нагревается сам двигатель, он закипает лишь тогда, когда работает. В этом случае, в движке бывает утекание газов отработки, а когда жидкость охлаждения прокипит еще пару минут как остановили мотор, то тогда в движке будет перегревание. Причина будет в забитом термостате, неисправной помпе либо же забитом радиаторном устройстве. Порой бывает выбита и прокладка головочки.

C левой стороны направо: пробита прокладка ГБЦ, загрязнен термостат, сломана помпа.

Так бывает, когда постоянно быстро ездишь, либо очень рано происходит зажигание. При выбивании прокладки из трубы выхлопов, станет выступать пар, тогда нужно надавить на газ и наблюдать в зеркало — когда за вами остается туман, сомнений нет. Часто все бачки расширения бывают с маленькими патрубками, они ставятся для удаления воздуха из механизма охлаждения.

Читать еще:  Что такое разгильзовка двигателя

Для выявления прорыв газов выхлопов с охлаждающую системы, потребуется согреть движок, а на радиаторную горловину либо горловину бачка расширения приспособить презерватив, либо пакет из целлофана, затем ожидать около десяти минут, снять его и понюхать пары. Когда нет бензинового запаха, выходит проблемы в забитом радиаторном устройстве, термостате либо помпочке, но, когда есть бензиновый запах, выходит, прокладочка пробита. Здесь мы не заканчиваем процесс поисков причин перегревания движка.

Продолжим разговор во второй части текста, который вы найдете на нашем сайте, под названием «Перегрев двигателя: часть вторая».

В Мире Моторов

блог о автомобилях

Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, устранение которых повлечет расход значительной денежной суммы при посещении СТО. Чтобы не доводить до такого, следует быть аккуратным в обращении с авто и внимательно следить за состоянием двигателя и системы охлаждения.

Почему перегревается двигатель?

Все металлические детали мотора чувствительны к увеличению температуры. Нагреваясь, металл расширяется и теряет исходные размеры. При умеренном нагреве кристаллическая решетка металла возвращается в первоначальное состояние. При сильном перегреве происходит деформация кристаллической решетки, влекущая за собой изменение формы деталей мотора. Самыми первыми страдают от перегрева поршни, головка блока цилиндра и сам блок. Рассмотрим перегрев двигателя, причины и последствия.

Семь внешних причин перегрева двигателя.

1. Утечка антифриза. Недостаток охладителя выводит мотор из нормального рабочего режима. При внутренней утечке антифриз просачивается в картер и разжижает моторное масло. Все это может привести к сбою функционирования каленвала и гидроудару. Внутренняя утечка может происходить по причине нарушения контура охлаждающей системы: повреждения резиновых прокладок, уплотнителей или шлангов.

2. Неисправность термостата. Данная неполадка происходит из-за скопившихся в системе охлаждения отложений. В результате сбоя в работе подвижного элемента нарушается циркуляция охладителя, что приводит к перегреванию силового агрегата.

3. Недостаточное воздушное охлаждение загрязненного радиатора. Со временем на ребрах скапливается грязь, которая препятствует качественному обдуву агрегата. Также может выйти из строя вентилятор. В машинах с вентилятором, работающим от электрического мотора, может выйти из строя температурный датчик. В случае если вентилятор приводится в движение каленвалом, проверьте натяжение ремня.

4. Повышенная нагрузка на движок в экстремальном режиме. При буксировке, подъеме на крутую возвышенность или в случае агрессивной езды мотор просто не успевает охлаждаться.

5. Продолжительная работа силового агрегата в условиях детонации быстро приводит к износу всех деталей. Так как одной из основных причин детонации бывает некачественное топливо и масло, не заправляйте машину дешевым бензином и маслом сомнительного качества.

6. Нарушение работы зажигания или впрыска. Это может произойти при сбоя заводских регулировок, следствием чего является критическое повышение температуры отработанных газов. В результате перегрева раскаленная головка блока приводит охладитель в состояние кипения.

7. Неисправность выпускного клапана.

Данные неполадки можно легко заметить и вовремя устранить.

Три внутренних причины перегрева двигателя

Помимо внешних (заметных) признаков перегрева движка существует внутренний перегрев, которой заметить и предотвратить невозможно. Автолюбителям остается лишь устранять последствия проблемы. Перегрев двигателя — симптомы внутренней неполадки:

1. Образование нагара в камерах сгорания. Изношенные цилиндры потребляют большое количество масла, которое не успевает полностью прогорать и оставляет на полостях отложение в виде нагара. В этом случае из выхлопной трубы появляется дым сизого оттенка, но неопытный автолюбитель не может понять причину этого явления.

2. Отложения минеральных солей в системе охлаждения. В данном случае функция охладителя снижается, что приводит к неэффективному теплоотводу.

3. Снижение теплопроводности цилиндров из-за добавления присадок в моторное масло. Некоторые вещества присадок провоцируют образование металлокерамического слоя на теле цилиндров, который выступает в роли теплоизолятора.

Признаки перегрева

Перегрев двигателя — признаки неполадок. Первым признаком является критическое положение показателя температуры охладителя на приборах панели. Однако не все водителя могут вовремя заметить тревожный сигнал, указанный прибором. К внешним проявлениям неполадок можно отнести:

• появление пара из-под капота;
• снижение мощности мотора;
• металлический стук движка.

При появлении данных признаков следует немедленно выключить мотор и дать ему остыть. После этого можно открывать капот и искать причину неполадки. Если вы сразу откроете капот, пар высокой температуры может обжечь вам лицо. Самостоятельно устранить все неисправности не всегда удается, но попробуйте долить охладитель и наладить разгерметизированные участки системы охлаждения.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор работает рывками

Как защитить мотор от перегрева?

Предупредить возникновение перегрева — значит, защитить мотор от поломки. К мерам предосторожности относятся:

1. соблюдение правил эксплуатации машины;
2. разумный стиль вождения;
3. своевременная замена изношенных деталей двигателя;
4. своевременный контроль уровня охладителя;
5. регулярная диагностика основных узлов системы охлаждения и смазки.

Итак, последствия перегрева двигателя. Если перегрев был вызван утечкой охладителя, а мотор не подвергался длительным нагрузкам в режиме критически высокой температуры, — неполадки можно легко устранить. Для этого необходимо долить антифриз, тосол или воду.

Работа мотора в критическом режиме длительное время может полностью вывести из строя детали цилиндропоршневого блока:

• разгерметизация камеры сгорания;
• выход из строя головки блока цилиндра;
• прогорание клапанов;
• оплавление поршней;
• искривление или разлом каленвала.

Важно! Если вам пришлось глушить перегретый мотор, обязательно покажите машину специалистам.

Перегрев двигателя: причины и грамотная профилактика

Любой мало-мальски опытный автолюбитель знает, насколько опасен и неприятен перегрев двигателя. Вопрос о превышении рабочей температуры двигателя наиболее актуален в летнее время, но и в холодную пору года эта проблема может помешать нормальной эксплуатации автомобиля.

От чего греется двигатель: причины

Выясним причины, почему же сильно греется двигатель? Казалось бы, как двигатель может перегреться зимой, когда температура окружающей среды должна была бы создавать максимально комфортные условия для работы мотора? Все дело в особенности строения охлаждающей системы: охлаждение двигателя изначально идет за счет охлаждающей жидкости, а уже потом в работу включается находящийся ближе к атмосфере генератор.

Работает охлаждающая система по принципу двух контуров: до тех пор, пока двигатель не нагрелся, тосол циркулирует в пределах малого круга (между двигателем и насосом), а при повышении температуры до определенного показателя срабатывает термостат, пропускающий охлаждающую жидкость в большой круг, к которому подключен радиатор.

Главные последствия перегрева двигателя автомобиля:

  1. Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне. Этот сигнал наиболее ярко и безошибочно сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости, и предпринимать меры по локализации и устранении проблемы необходимо в первую очередь.
  2. Пар или дым, выходящий из-под капота. При появлении пара необходимо сразу же остановиться и выключить двигатель – движение при закипевшей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя в считанные минуты.Возникновение детонации в цилиндре. Повышение температуры стенок цилиндров приводит к появлению неконтролируемого сгорания горючей смеси. В итоге из подкапотного пространства при нажатии акселератора будут доноситься характерные звонкие хлопки.
  3. Снижение эффективности печки. Отопитель, расположенный выше остальных элементов охлаждающей системы, получает тепловую энергию от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает, и в некоторых случаях причиной проблемы являются неисправности системы охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Заметив один из признаков повышения рабочей температуры силового агрегата, нужно в ближайшее время провести его диагностику. В число наиболее распространенных причин перегрева двигателя входят следующие факторы:

  1. Загрязненный или пробитый радиатор. Если причиной перегрева стал забитый радиатор, то его достаточно будет прочистить. Обычная грязь (пыль или листья) удаляется легко, с накипью будет несколько сложнее, но чистка зачастую решает проблему. При невозможности очистки радиатора или наличии в нем дырок этот элемент подлежит замене.
  2. Вышедший из строя термостат. Неисправный термостат нередко становится причиной перегрева двигателя. Если диагностика показала, что именно его поломка спровоцировала перегрев, то элемент необходимо заменить – в конструкции термостата не предусмотрена возможность ремонта.
  3. Неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение может возникнуть и по причине вышедшего из строя вентилятора. Повреждения вентилятора бывают разными – от неисправности электропривода до плохой коммутации. В результате крыльчатка, которая должна принудительно охлаждать вентилятор, не вращается, провоцируя перегрев двигателя.
  4. Порванные ремни водяного насоса или повреждение самого насоса. Иногда перегрев двигателя происходит из-за неисправной помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
  5. Снижение уровня охлаждающей жидкости или ее отсутствие в системе. Утечка охлаждающей жидкости тоже не является редкостью. Обнаружив утечку при проведении диагностики, нужно локализовать все точки протекания и разобраться, по какой причине идет потеря жидкости. В некоторых случаях достаточно затянуть хомуты и поменять уплотнения, в тяжелых же случаях речь может идти о неисправности радиатора, шлангов или отдельных элементов системы.

Устранение неполадок

Заметив перегрев двигателя и разобравшись с причиной, из-за которой и произошло превышение допустимой нормы рабочей температуры, необходимо приступать к устранению неполадок. Решение проблемы с перегревом будет напрямую зависеть от найденных неисправностей, спровоцировавших повышение температуры. Избавляться от неполадок необходимо последовательно, и результатом станет нормально функционирующий двигатель.

Читать еще:  Датчики измерения оборотов двигателя

Наилучшим способом предотвращения перегрева двигателя является профилактика. Главное правило – уровень охлаждающей жидкости нужно проверять регулярно. При необходимости ее стоит доливать до отметки, а если расход жидкости стал слишком высоким – стоит проверить систему на предмет утечек.

Как утеплить гараж изнутри: выбираем лучший материал.

Как правильно мыть машину зимой на улице – узнайте в нашей статье

Важно также периодически проверять термостат на работоспособность. Для этого достаточно при прогретом двигателе прикоснуться к радиатору – если он теплый, значит, термостат исправен. При необходимости получения точного результата можно снять термостат и вскипятить в емкости с водой. Повышение температуры воды заставит клапан термостата сработать – если этого не произойдет, термостат подлежит замене.

На вероятность перегрева двигателя очень сильно влияет еще и стиль вождения. При постоянном движении на высоких оборотах перегрев будет вопросом времени, особенно на фоне поврежденной системы охлаждения.

В таком случае отслеживание работоспособности системы охлаждения будет особенно актуальным – вышедшие из строя элементы нужно заменять сразу, не дожидаясь возникновения цепной реакции. Перегретый двигатель – это вообще довольно капризный агрегат, не терпящий пренебрежительного отношения, поэтому вести себя при перегреве нужно грамотно и осторожно.

Как не стоит открывать перегретую систему, так не стоит и сразу же доливать в нее холодную жидкость – температурный контраст приведет к разрушению элементов двигателя, тем самым приближая момент неизбежного капитального ремонта. По этой же причине не стоит поливать горячий мотор обычной водой.

Видео: что делать при перегреве двигателя атомобиля

Заключение

Перегрев двигателя – это опасное явление, с которым нужно расправляться как можно быстрее. Езда на перегретом моторе чревата деформацией его систем, ремонт которых обойдется в немалую сумму. Предотвратить перегрев поможет в первую очередь профилактика, заключающаяся в регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации силового агрегата.

Признаки кипевшего двигателя.

Была пробита прокладка, что видно по отмытому 4-му поршню. Это антифриз попадал через прогоревшую прокладку ГБЦ.

Да заголовок написан правильно! Именно признаки кипевшего двигателя! Ведь о том что двигатель ЗА кипел вы рано или поздно поймете – по указателю температуры, по пару из под капота. Это все равно что писать статью про признаки спущенного колеса.

Это было вступление, а теперь ближе к теме. Как говорится: на рынке два дурака – один продает, другой покупает. Как никогда не узнать настоящую причину продажи автомобиля, так и не узнать заранее обо всех сюрпризах которые преподнесет автомобиль купленный с рук. Но про самый главный и дорогой агрегат автомобиля – двигатель – перед покупкой узнать нужно как можно больше. Естественно продавец ничего плохого не расскажет.

Итак,одна из неприятностей это перегрев двигателя. В народе говорят: “двигатель закипел”.

Как определить, что двигатель”кипел”?:

  • Следы подтеков охлаждающей жидкости из под пробки расширительного бачка.
  • Если открыть расширительный бачок и видно как бульканье, бурление, то пробита (прогорела) прокладка головки блока цилиндров (ПГБ) – это прорывается компрессия.
  • Какая-либо свеча выглядит как отмытая в отличие от остальных.
  • Откройте заливную крышку на двигателе ( 😀 ), если обнаружите нечто похожее на сгущенку, то это суспензия. Результат попадания антифриза в цилиндры.
  • Печка не работает или работает очень слабо – подача горячего воздуха в салон прекращается из-за образования паровых пробок при кипении антифриза в головке блока цилиндров.

перегретый ГБЦ после шлифовки

При перегреве страдают маслосъемные колпачки и поршневые кольца, при затвердевании колпачков мотор ест масло (увеличивается расход масла) и из выхлопной трубы синий дым. При залегании поршневых колец также дым и потеря мощности.

В результате перегрева двигателя происходит деформация головки блока цилиндров. Тогда вы автоматически попадаете на проверку плоскости ГБЦ и шлифовку, а возможно и опрессовку. Опрессовка головки блока цилиндров – это проверка его на наличие микротрещин, которые могут образоваться в результате деформации при перегреве.

Чем еще чреват ремонт двигателя после перегрева – если вы купили эксклюзивный автомобиль, о котором всегда мечтали, скорее всего придется отложить поездки на месяцок и терпеливо ждать запчасти: кольца, прокладки, болты ГБЦ.

Лучше всего, конечно обратиться к для диагностики автомобиля перед покупкой, но если такой возможности нет, то надеюсь эта статья чем-то Вам поможет.

Первый признак закипевшего мотора – пар из-под капота

Если по какой-то причине на Вашем автомобиле перегрелся двигатель, то обращайтесь в и прекратите его эксплуатацию до окончания ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector