Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиральная машина сразу начинает отжимать

Стиральная машина сразу начинает отжимать

Может возникнуть ситуация, что в самом начале или середине стирки машина выходит на высокие обороты и начинает отжимать. Подобная неисправность может возникать как постоянно, так и периодично – не при каждом использовании стиральной машины.

В исправной стиральной машинке процесс стирки происходит следующим образом – после загрузки белья в бак набирается вода, которая в зависимости от режима стирки может подогреваться. Белье очищается от загрязнений за счет размеренных вращений барабана во время стирки. Для удаления излишков воды в конце программы стирки барабан выходит на высокие обороты – белье при этом плотно прижимается к его стенкам, и вода уходит через отверстия в барабане. Если вам будет необходим ремонт стиральной машины в Саратове обратитесь в нашу фирму. Причин возникновения такой неисправности может быть несколько.

Неисправный тахогенератор

Перед проведением диагностики стиральную машину необходимо обесточить. Распространенной причиной того, что машина резко набирает скорость, может быть неисправность тахогенератора. Эта деталь предназначена для того, чтобы регулировать характер оборотов двигателя. Для установления причины поломки необходимо отсоединить двигатель от бака (на нем и устанавливается тахогенератор) и тщательно прозвонить цепь питания, начиная от тахогенератора до разъема двигателя. Находится тахогенератор в районе задней стенки двигателя, в небольшом углублении. Также необходимо произвести визуальный осмотр детали на наличие обгоревших или оплавившихся частей.

Внезапно выходить на высокие обороты машинка может из-за повреждения магнита, являющегося одним из составляющих элементов тахогенератора. Магнит одной стороной фиксируется с валом двигателя, и если он в процессе эксплуатации вываливается со своего посадочного места, это приводит к нарушениям в работе стиральной машины. Для устранения неисправности необходимо установить его на место.

В некоторых случаях во время работы весь тахогенератор может отойти от вала двигателя, что влечет за собой потерю контакта. В таком случае для устранения неисправности достаточно будет водворить его на место.

Причиной неисправности тахогенератора может быть также обрыв одного из проводов в цепи либо слабый контакт в разъеме двигателя. Для устранения поломки следует тщательно проверить и уплотнить все возможные контакты, присутствующие на разъеме и прозвонить проводку.

Заменить вышедшую из строя деталь несложно, замену производят при извлеченном двигателе.

Выход из строя модуля управления

Если тахогенератор работает исправно, причиной того, что машинка сразу начинает отжимать и выходит на высокие обороты может быть поломка в модуле управления. Очень часто причиной того, что у машинки резко стартует вращение барабана является поломка не целой платы, а конкретной ее детали – симистора. Он предназначен для приема и обработки импульсов, исходящих от тахогенератора и управления напряжением питания мотора. В различных моделях стиральных машин разное расположение электронного модуля. Точную информацию о его местонахождении можно получить в руководстве пользователя к конкретной стиральной машине.

Во многих моделях предусматривается установка на модуль пластиковых защитных кожухов, которые можно разделить на две одинаковые половинки. Для диагностики симистора, модуль необходимо демонтировать. Стоит учитывать, что без надлежащего опыта работы с электроникой, не желательно вмешиваться в работу платы управления стиральной машины.

После того как модуль будет извлечен, нужно проверить на исправность симистор. Так, при диагностике не должны замыкаться (прозваниваться) крайние контакты и центральный. Если показания мультиметра свидетельствуют о поломке, для устранения неисправности нужно будет заменить неисправную деталь. Для замены необходимо отпаять контакты и на его место припаять исправную деталь. Необходимо учитывать при работе, что плата в стиральных машинках обычно двусторонняя. После того как установка детали будет завершена, следует проверить работу стиральной машины.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Гидроудар в двигателе происходит, когда попавшая в цилиндр жидкость мешает поршню завершить ход в верхней мертвой точке. Натыкаясь на несжимаемую преграду в виде воды, поршень может нанести существенный ущерб мотору. О причинах и последствиях данного явления расскажем далее в статье.

  1. Что это такое
  2. От чего происходит
  3. Последствия
  4. Что делать при возникновении
  5. Как избежать
  6. Полезное видео

Что это такое

Попавшая в камеру сгорания жидкость (как правило – вода или антифриз) не сжимается и при работе двигателя становится жесткой прослойкой между поршнем и головкой блока цилиндров. В зависимости от большого количества факторов и стечения обстоятельств может погнуться шатун и получить повреждения ГБЦ. Самой серьезной поломкой может оказаться шатун, проломивший стенку блока цилиндров.

От чего происходит

По статистике большинство поломок, связанных с гидроударом, происходит, когда водители “топят” автомобили, проезжая через глубокие лужи или броды. Вода, через воздушный фильтр, попадает попадает во впускной коллектор, а далее в цилиндры. В некоторых случаях в цилиндр может попасть антифриз из-за прогоревшей прокладки между головкой и блоком.

Последствия

Насколько серьезными будут последствия зависит от:

  • Количества воды попавшей в камеру сгорания.
  • Мощности двигателя.
  • Количества оборотов двигателя на момент возникновения гидроудара.

Погнутые шатуны стали последствием гидроудара в двигателе автомобиля

Существует несколько вариантов развития событий при гидроударе в двигателе:

  • В цилиндры попала вода, но из-за низких оборотов коленвала двигатель заглох без ущерба – идеальный вариант, при котором мотор может остаться целым. При подозрении на гидроудар пытаться заводить автомобиль нельзя без предварительной диагностики. Достаточно заменить воздушный фильтр, открутить свечи, стартером выгнать воду из цилиндров и просушить их.
  • Двигатель заклинил – в основном это происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров.
  • Двигатель получил гидроудар, но не заклинил – за счет незначительной деформации мотор работает, но оси движения поршней и валов все равно изменились. Износ деталей ускоряется в разы, значительно сокращая время “жизни” агрегата.
  • Фатальные последствия – при заклинивании шатун ломает стенки цилиндров, пробивает БЦ. В этой ситуации без замены двигателя не обойтись.
Читать еще:  Двигатель авто работает рывками

Что делать при возникновении

При первых подозрениях на гидроудар следует немедленно приступить к осмотру, т.к. следы влаги быстро испарятся на горячем двигателе:

  • В “полевых” условиях (в дороге) единственное, что удастся сделать без затруднений – осмотреть воздушный фильтр, выкрутить свечи и поворотом коленвала проверить наличие воды в цилиндрах. Если фильтр влажный и деформированный, а в двигателе вода, то заводить автомобиль нельзя. Следует вызвать эвакуатор для тщательной диагностики и ремонта на СТО.
  • Далее приступаем к снятию ГБЦ и осмотру цилиндров. Если у одного или нескольких цилиндров полоса нагара больше, это говорит о том, что шатун согнут и поршень проходит меньшее расстояние, чем положено. Неравномерный нагар (смещен к одной стороне) на стенках также говорит о гидроударе. Изогнутый шатун прижимает поршень к одной стороне, царапая и оставляя потертости на стенках цилиндра.
  • После полной разборки двигателя можно заметить изгибы и изломы шатунов, а также неравномерный износ вкладышей коленвала.

Как избежать

Следуя нескольким простым советам, можно свести к минимуму вероятность дорогостоящего ремонта:

  • При движении по лужам соблюдать аккуратность и низкую скорость.
  • Не предпринимайте попыток преодолеть слишком глубокие лужи.
  • Не проезжайте на большой скорости даже мелкие лужи.
  • Организуйте максимальную защиту воздушного фильтра от попадания влаги.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией про гидроудар в двигателе на видео ниже:

Автомобиль, как и любая техника нуждается в бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и ремонте. От отношения к машине будет зависеть долговечность и стабильная работа всех ее агрегатов и узлов, это поможет сэкономить немалую часть семейного бюджета, позволит долгие годы наслаждаться безупречной работой.

Почему стиральная машина не отжимает. Причины и что делать

Порой владельцы бытовой техники сталкиваются с тем, что она выходит из строя. И что делать, если стиральная машина не отжимает? Чаще всего, люди сталкиваются с такими проблемами, когда стиральная машина не отжимает и не сливает воду.

Произойти это может по разным причинам: возможно техника не используется правильным образом или в ней мог выйти из строя какой-либо элемент. Стоит разобраться в данном вопросе и понять из-за чего произошла поломка.

Если у вас горит код ошибки, то можете найти его номер в нашей статье — коды ошибок стиральных машин. Надеюсь наша статья ответит на ваш вопрос.

Неправильное использование программ

Чаще всего, функция отжима может быть отключена из-за невнимательности. Ситуация происходит следующая: была включена программа, которая включала и отжим, но когда белье полностью выстиралось, оно оказалось мокрым.

Причиной этому может стать то, что перед тем как запустилась стирка, был деактивирован отжим.

Также, очень часто многие используют программы, предназначенные, например, для бережной стирки, шелковых или шерстяных вещей. В них отжим белья не предусмотрен, чтобы одежда не была испорчена.

Для решения данной проблемы, достаточно внимательно изучить инструкцию к стиральной машине. А в следующий раз правильно выбирать программу или дополнительно включать отжим.

Возможная неисправность в двигателе

Неправильная работа двигателя происходит по причине истирания специальных щеток, которые в нем расположены. При этом необходимое число оборотов не достигается и отжим не происходит.

Для устранения данной неполадки придется разбирать полностью стиральную машину. При этом двигатель должен быть отсоединен от ремня и всех проводов.

Данная проверка сможет показать причину неисправности и почему стиральная машина не отжимает белье. Возможно, потребуется замена пришедших в негодность элементов.

Поломка таходатчика

Таходатчик неизбежно сломается, если все время запускать стирку с перегруженной машинкой. Тем самым ей приходиться работать в максимальном режиме. Данный датчик предназначен для того, чтобы был произведен контроль количества совершенных оборотов.

Если он выходит из строя, то вращения барабана не контролируются и обороты могут быть не правильно выставлены. Стоит отметить, что таходатчик выходит из строя еще по одной причине: нарушено подключение контактов и проводов, а также его крепление ослабло.

При неисправности самого датчика его, несомненно, следует заменить. А если нарушена проводка или ослаблено крепление, тогда винты необходимо подкрутить, а провода зачистить и изолировать.

Расположение таходатчика практически во всех моделях одинаковое. Но, стоит изучить инструкцию, например, для стиральной машины и определить, где он находится.

Наличие воды в баке

Стиральной машине необходимо слить из бака всю воду для того, чтобы началась программа отжима. Также, в это время должна сливаться вода, выходящая из мокрых вещей.

Поэтому, в данной ситуации необходимо заняться очисткой сливного фильтра и проверить сливной насос. Для этого его первым делом следует открутить. В него могут попадать различные небольшие предметы.

Читать еще:  Opel insignia какой двигатель надежнее

Если они обнаружены, тогда их нужно удалить. Когда с фильтром все в порядке, стоит проверить на наличие засора сливной шланг. После устранения засора должна быть проверена работа стиральной машины.

Перегрузка или дисбаланс стиральной машинки

Когда стиральная машина не отжимает, причины этого могут быть вызваны перегрузом или дисбалансом. В некоторых моделях не предусмотрено оповещение об этом. В таком случае, если много белья и оно тяжелое, а также вещи по барабану не распределяются равномерно, то режим отжима не сработает.

При этом стиральная машина не может правильно раскрутить барабан, приступая к отжиму. В итоге, процесс не запускается и программа стирки прекращается. А в результате белье так и остается мокрым.

Для решения данной ситуации можно поступить следующим образом. Следует лишь из машины достать часть белья, равномерно распределить его в барабане и включить режим отжима.

Наличие посторонних звуков в процессе отжима

В процессе работы бытовой техники многие владельцы могут услышать присутствие нехарактерного звука. Как правило, стук появляется из-за того, что в пространство между баком и барабаном могли попасть мелкие предметы.

По этой причине стиральная машина не отжимает белье. Чтобы эти предметы были извлечены, придется снимать резинку, расположенную на барабане. Затем после их устранения следует проверить работу функции отжима и наличие постороннего звука.

Для того, чтобы данная проблема не возникла вновь, необходимо всегда перед стиркой проверять наличие в карманах мелких предметов. Если не устранить попавшие предметы, то это приведет к серьезной поломке.

Бывают такие ситуации, когда стиральная машина начала издавать скрип, которого раньше не было. Причиной этому может стать износ подшипников или ремня. В обоих случаях придется стиральную машину разбирать и проверять состояние данных элементов.

При необходимости их следует заменить на новые. В таком случае, запасные части должны быть подобраны в соответствии с маркой машины и чаще всего под конкретную модель.

Неполадки в модуле управления

Данный модуль отвечает за все процессы, происходящие в стиральной машине. Например, прием сигналов от датчиков, передача процессов исполняющим элементам, управление всеми режимами.

В случае, когда машинка не отжимает белье, если все другие причины неисправности не были обнаружены, тогда дело может быть, лишь в вышедшем из строя модуле управления.

Самостоятельно заниматься его проверкой не стоит. Данную работу лучше всего доверять опытным специалистам. Самому без необходимых знаний лучше не трогать.

Двигатели с изменяемой степенью сжатия: от Saab до Infiniti

Все чаще звучат авторитетные мнения, что сейчас развитие двигателей внутреннего сгорания достигло наивысшего уровня и больше невозможно заметно улучшить их характеристики. Конструкторам остается заниматься ползучей модернизацией, шлифуя системы наддува и впрыска, а также добавляя все больше электроники. С этим не соглашаются японские инженеры. Свое слово сказала компания Infiniti, которая построила двигатель с изменяемой степенью сжатия. Разбираемся, в чем преимущества такого мотора, и какое у него будущее.

В качестве вступления напомним, что степенью сжатия называют отношение объема над поршнем, находящимся в нижней «мертвой» точке, к объему, когда поршень находится в верхней.

Париж 2016: Infiniti готовит премьеру новаторского мотора

Для бензиновых двигателей этот показатель составляет от 8 до 14, для дизелей — от 18 до 23.

Степень сжатия задается конструкцией фиксировано. Рассчитывается она в зависимости от октанового числа применяемого бензина и наличия наддува.

Возможность динамически изменять степень сжатия в зависимости от нагрузки позволяет поднять КПД турбированного мотора, добившись того, чтобы каждая порция топливовоздушной смеси сгорала при оптимальном сжатии.

При малых нагрузках, когда смесь обедненная, используется максимальное сжатие, а в нагруженном режиме, когда бензина впрыскивается много и возможна детонация, мотор сжимает смесь минимально.

Это позволяет не регулировать «назад» угол опережения зажигания, который остается в наиболее эффективной позиции для снятия мощности. Теоретически система изменения степени сжатия в ДВС позволяет до двух раз уменьшить рабочий объем мотора при сохранении тяговых и динамических характеристик.

Схема двигателя с изменяемым объемом камеры сгорания и шатуны с системой подъема поршней

Одной из первых появилась система с дополнительным поршнем в камере сгорания, который перемещаясь, изменял ее объем. Но сразу возник вопрос о размещении еще одной группы деталей в головке блока, где уже и так теснились распредвалы, клапаны, инжекторы и свечи зажигания. Притом нарушалась оптимальная конфигурация камеры сгорания, отчего топливо сжигалось неравномерно. Поэтому система так и осталась в стенах лабораторий. Не пошла дальше эксперимента и система с поршнями изменяемой высоты. Разрезные поршни были чрезмерно тяжелыми, притом сразу возникли конструктивные трудности с управлением высотой подъема крышки.

Система подъема коленвала на эксцентриковых муфтах FEV Motorentechnik (слева) и траверсный механизм для изменения высоты подъема поршня

Другие конструкторы пошли путем управления высотой подъема коленвала. В этой системе опорные шейки коленвала размещены в эксцентриковых муфтах, приводимых в действие через шестерни электромотором. Когда эксцентрики поворачиваются, коленвал поднимается или опускается, отчего, соответственно, меняется высота подъема поршней к головке блока, увеличивается или уменьшается объем камеры сгорания, и изменяется тем самым степень сжатия. Такой мотор показала в 2000 году немецкая компания FEV Motorentechnik. Система была интегрирована в турбированный четырехцилиндровый двигатель 1.8 л от концерна Volkswagen, где варьировала степень сжатия от 8 до 16. Мотор развивал мощность 218 л.с. и крутящий момент 300 Нм. До 2003 года двигатель испытывался на автомобиле Audi A6, но в серию не пошел.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя ваз 2107

Не слишком удачливой оказалась и обратная система, также изменяющая высоту подъема поршней, но не за счет управления коленвалом, а путем подъема блока цилиндров. Действующий мотор подобной конструкции продемонстрировал в 2000 году Saab, и также тестировал его на модели 9-5, планируя запустить в серийное производство. Получивший название Saab Variable Compression (SVC) пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 1,6 л, развивал мощность 225 л. с. и крутящий момент 305 Нм, при этом расход топлива при средних нагрузках снизился на 30%, а за счет регулируемой степени сжатия мотор мог без проблем потреблять любой бензин — от А-80 до А-98.

Система двигателя Saab Variable Compression, в которой степень сжатия изменяется за счет отклонения верхней части блока цилиндров

Задачу подъема блока цилиндров в Saab решили так: блок был разделен на две части — верхнюю с головкой и гильзами цилиндров, и нижнюю, где остался коленвал. Одной стороной верхняя часть была связана с нижней через шарнир, а на другой был установлен механизм с электроприводом, который, как крышку у сундука, приподнимал верхнюю часть на угол до 4 градусов. Диапазон степени сжатия при поднимании — опускании мог гибко варьироваться от 8 до 14. Для герметизации подвижной и неподвижной частей служил эластичный резиновый кожух, который оказался одним из самых слабых мест конструкции, вместе с шарнирами и подъемным механизмом. После приобретения Saab корпорацией General Motors американцы закрыли проект.

Проект МСЕ-5 в котором применен механизм с рабочим и управляющим поршнями, связаными через зубчатое коромысло

На рубеже веков свою конструкцию мотора с изменяемой степенью сжатия предложили и французские инженеры компании MCE-5 Development S.A. Показанный ими турбированный 1.5-литровый мотор, в котором степень сжатия могла варьироваться от 7 до 18, развивал мощность 220 л. с. и крутящий момент 420 Нм. Конструкция тут довольно сложная. Шатун разделен и снабжен наверху (в части, устанавливаемой на коленвал) зубчатым коромыслом. К нему примыкает другая часть шатуна от поршня, оконечник которой имеет зубчатую рейку. С другой стороной коромысла связана рейка управляющего поршня, приводимого в действие через систему смазки двигателя посредством специальных клапанов, каналов и электропривода. Когда управляющий поршень перемещается, он воздействует на коромысло и высота поднятия рабочего поршня изменяется. Двигатель экспериментально обкатывался на Peugeot 407, но автопроизводитель не заинтересовался данной системой.

Теперь свое слово решили сказать конструкторы Infiniti, представив двигатель с технологией Variable Compression-Turbocharged (VC-T), позволяющей динамически изменять степень сжатия от 8 до 14. Японские инженеры применили траверсный механизм: сделали подвижное сочленение шатуна с его нижней шейкой, которую, в свою очередь, связали системой рычагов с приводом от электромотора. Получив команду от блока управления, электродвигатель перемещает тягу, система рычагов меняет положение, регулируя тем самым высоту подъема поршня и, соответственно, изменяя степень сжатия.

Конструкция системы Variable Compression у мотора Infiniti VC-T: а — поршень, b — шатун, с — траверса, d — коленвал, е — электродвигатель, f — промежуточный вал, g — тяга.

За счет данной технологии двухлитровый бензиновый турбомотор Infiniti VC-T развивает мощность 270 л.с., оказываясь на 27% экономичнее других двухлитровых двигателей компании, имеющих постоянную степень сжатия. Японцы планируют запустить моторы VC-T в серийное производство в 2018 году, оснастив ими кроссовер QX50, а затем и другие модели.

Заметим, что именно экономичность выступает сейчас основной целью разработки моторов с изменяемой степенью сжатия. При современном развитии технологий наддува и впрыска, нагнать мощности в моторе для конструкторов не составляет больших проблем. Другой вопрос: сколько бензина в супернадутом двигателе будет вылетать в трубу? Для обычных серийных моторов показатели расхода могут оказаться неприемлемы, что и выступает ограничителем для надувания мощности. Японские конструкторы решили этот барьер преодолеть. Как считают в компании Infiniti, их бензиновый двигатель VC-T, способен выступить как альтернатива современным турбированным дизелям, показывая тот же расход топлива при лучших характеристиках по мощности и более низкой токсичности выхлопа.

Каков итог?

Работы над двигателями с изменяемой степенью сжатия ведутся уже не один десяток лет — этим направлением занимались конструкторы Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Peugeot и Volkswagen. Инженерами исследовательских институтов и компаний по обе стороны Атлантики получены тысячи патентов. Но пока ни один такой мотор не пошел в серийное производство.

Не все гладко и у Infiniti. Как признаются сами разработчики мотора VC-T, у их детища пока остаются общие проблемы: возросла сложность и стоимость конструкции, не решены вопросы с вибрацией. Но японцы надеются доработать конструкцию и запустить ее в серийное производство. Если это произойдет, то будущим покупателям осталось только понять: сколько придется переплатить за новую технологию, насколько такой мотор будет надежен и сколько позволит экономить на топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector