Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка

Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка

От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда машина разгоняется до максимальной скорости, а стрелка тахометра при этом находится в красной зоне. Каждому водителю важно разобраться, насколько опасен для автомобиля такой стиль езды.

Что дает отсечка

При достижении пиковых нагрузок на слишком высоких оборотах в современных автомобилях происходит отсечка двигателя. При этом мотор больше не может раскручиваться. Таким образом, данная функция предназначается для защиты силового агрегата от запредельных нагрузок. Во время отсечки водитель ощущает потерю тяги, двигатель начинает работать рывками.

Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала ограничивается производителем на определенной отметке. При данных обстоятельствах электронный блок управления блокирует подачу топлива внутрь цилиндров, притормаживая вращение коленчатого вала.

Таким образом, включение отсечки зависит от скорости движения авто, оборотов коленчатого вала, давления отработавших газов. Как правило, скорость и обороты учитываются комплексно. Например, при разгоне свыше максимально допустимых значений ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры, замедляя движение. После понижения скорости двигатель опять включается в работу.

На двигателях с турбиной отсечка производится на основании контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это происходит даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала не достигают критических значений.

Можно ли разгоняться до отсечки и как часто

Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла. Поэтому силовой агрегат рекомендуется периодически «прочищать», прогоняя его на высоких оборотах.

Вымыть отложения с помощью специальной автомобильной химии не всегда реально, а разбирать двигатель для очистки довольно сложно. По мнению специалистов, специально разгоняться, раскручивая мотор до критических состояний, не стоит.

Повышать обороты рекомендуется не более четырех-пяти раз на каждые сто километров. При этом следует помнить, что раскручивать допускается только хорошо разогретый силовой агрегат.

Максимальная мощность достигается на 90-95% оборотов от критического значения, когда уже срабатывает ограничитель.

А если отключить ограничитель

Отключение отсечки справедливо считается причиной быстрой поломки двигателя, поэтому без значительных рисков можно отодвигать ограничитель не больше, чем на 5%. Для более радикальных решений потребуются изменения конструкции двигателя.

Обычно ограничения устанавливаются на тех значениях, когда двигатель уже преодолевает пик мощности. У обычных легковых авто такие значения отмечаются на тахометре красным цветом при 6500 оборотов/минуту. Именно эти значения являются относительно безопасными для работы силового агрегата.

Сдвинув границы оборотов, достигается повышенная мощность мотора. С другой стороны, повышаются риски «убить» его:

  1. Во-первых, слишком высокие обороты коленчатого вала провоцируют повышение кинетической энергии поршней, которые продавливают, пробивают и деформируют вкладыши. Это происходит на фоне вхождения в резонанс всех элементов моторной структуры. При таких поломках возможно восстановление двигателя.
  2. Во-вторых, вследствие отключения ограничителя на высоких оборотах клапаны задерживаются в приоткрытом состоянии. Из-за этого повышается вероятность соприкосновения поршней и клапанов. Вследствие ударов толкателей распределительный вал постепенно разрушается. Это становится причиной дорогостоящего ремонта.
  3. В-третьих, происходит деформация или разрушение коленчатого вала. Из-за увеличения оборотов нагрузка повышается. Чрезмерные крутильные колебания изгибают стержень коленчатого вала настолько, что сам металл трескается и даже ломается. Такие явления чаще всего отмечаются на дизельных моторах. Это обусловлено высокой массой поршневой группы.

Таким образом, эксплуатировать автомобиль требуется аккуратно, придерживаясь определенных мер безопасности. Привычка раскручивать мотор до высоких значений приводит к увеличению расхода масла, поэтому его уровень требуется контролировать регулярно. Ограничитель лучше не отключать.

Что такое отсечка карбюраторного двигателя

  • Alekssb2
  • 13 сентября 2017 в 21:05
  • комментировать

  • Beardzilla
  • 13 сентября 2017 в 21:06
  • комментировать

  • Ostin
  • 13 сентября 2017 в 21:15
  • комментировать

  • Beardzilla
  • 13 сентября 2017 в 21:21
  • комментировать

  • Ostin
  • 13 сентября 2017 в 21:35
  • комментировать

  • Beardzilla
  • 13 сентября 2017 в 21:43
  • комментировать

  • Ostin
  • 13 сентября 2017 в 21:44
  • комментировать

  • Thunder
  • 14 сентября 2017 в 9:35
  • комментировать

  • goodmenbro
  • 19 сентября 2017 в 7:47
  • комментировать

  • HSka
  • 13 сентября 2017 в 22:00

Если карб, то скорей всего отсечка грубая — отключение зажигания. Если инж, то может быть несколько вариантов: плавное изменение угла в диапазоне оборотов отсечки, отключение топливоподачи, плавное изменение угла в диапазоне оборотов отсечки + отключение топливоподачи…

Ничего хорошего в отсечке нет, собственно любая работа двигателя приводит к его износу, все относительно. Во время отсечки главное уберечь двигатель от попадания в обороты на которые он не расчитан. Если выпиливают только зажигание, то двиг работает как насос продолжая прокачивать ТВС, возможны прострелы в банке. Если есть отключение по топливу, то уже лучше. Но все же от ударных нагрузок не избавиться в любом случае, двигатель начинает работать на торможение да еще и на пике своих возможностей.

Читать еще:  Bf6m1013e двигателях дойц характеристика

Вывод: добавит ли ресурса двигателю работа в отсечке — нет. Кардинально изменится ли ресурс исправного двигателя при достижении отсечки в сравнении с двигателем который работает на грани — нет.

Клапан отсекатель топлива и его задачи

Электрический бензоклапан – это, по сути, электромагнит, который отвечает за то, чтобы бензин поступал из бензобака к двигателю только при условии, когда клапан отсекатель будет открыт.

В описанном виде он присутствует на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива, несколько иначе выглядит на ижекторных двигателях, а также задействуется в электронном охранном блоке иммобилайзера.

  1. Бензоклапан как часть карбюратора
  2. Клапан в инжекторной системе
  3. Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером

Бензоклапан как часть карбюратора

Механизм представляет собой часть блока ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода), который обычно находится на корпусе карбюратора. Призван экономить топливо, тем самым уменьшая выброс вредных веществ в атмосферу.

Для того, чтобы двигатель перестал работать, клапан отсечки должен прекратить подачу топлива. В режиме принудительных холостых оборотов, то есть торможения двигателем, клапан срабатывает и ЭПХХ перекрывает впускной трубопровод.

В систему входит:

  • электронный блок управления
  • клапан отсечки топлива
  • микропереключатель
  • клапан экономайзера принудительного холостого хода.

При увеличении оборотов двигателя выше 1700, ЭПХХ прекращает питание электромагнитной обмотки клапана, при этом открывается подсос воздуха, смесь становится беднее и разряжённее. Тогда под действием пружины клапан экономайзера перекрывает холостой канал.

Теперь, как только обороты двигателя снова упали до 1300, из блока управления будет подаваться электричество на электромагнитный клапан, которое закрывает воздушную диафрагму и внутри канала вновь создастся разряжение.

Тут же открывается клапан экономайзера и обеспечивает доступ топлива. В этот момент на электромагнитную обмотку отсекателя перестаёт подаваться ток. Поэтому, даже если выключить зажигание, самовоспламенение двигателя исключается.

Также на карбюраторе имеется микровыключатель, который, минуя блок управления, способен подавать напряжение непосредственно на клапан.

Таким образом, система ЭПХХ совместно с клапаном отсекания, выполняет две важнейшие функции:

  • перекрывает поступление топлива в цилиндры при торможении двигателем, таким образом экономя топливо и понижая токсичные выбросы
  • мгновенно прекращает подачу горючего при выключении зажигания, предотвращая воспламенение его в цилиндрах.

Особенно важна вторая функция, если мотор изношен и имеет обильные сажевые отложения на деталях цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что даже в бензиновых двигателях с искровым зажиганием (от свечи) случается возгорание топливно-воздушной смеси не от искры, а от перегретых деталей. Зачастую этими деталями могут быть и сами изоляторы свечей, если они были подобраны с неправильным калильным числом, или элементы нагара. Если подачу топлива не перекрыть, такой двигатель может продолжать самостоятельную работу даже после выключения зажигания. Калильное число у свечи – это её склонность к накоплению тепла.

Если клапан отсечки топлива неисправен, двигатель не запустится. Признаки неисправности клапана:

  • топливный бак полон и система разогрева работает нормально, а машина не заводится
  • после выключения зажигания мотор продолжает работу.

Причиной этому может быть нарушение функции клапана отсечки топлива, поэтому необходимо будет проверить его исправность.

Как легко самостоятельно определить, что причина в клапане? Убедитесь, что провод, обеспечивающий питание клапана отсечки в исправном состоянии. Попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами нагнитесь над карбюратором и прислушайтесь, срабатывает ли клапан. Если он работает, то должен издавать довольно громкое щёлканье. Если такого звука нет, то, скорее всего, у клапана отсутствует питание или неисправен он сам.

Клапан в инжекторной системе

Его ещё называют клапанным регулятором холостого хода. Он представляет из себя шаговый двигатель с напружиненной конусной иглой. Суть работы во многом похожа: на холостом ходу двигателя проходное сечение канала дополнительной подачи воздуха увеличивается, несмотря на закрытую заслонку дросселя. В этот момент в двигатель поступает количество воздуха, необходимое для его нормальной работы.

Далее датчик потребления воздуха, в соответствии с его количеством, производит подачу горючего в двигатель через форсунки. Электронный блок управления, в свою очередь отслеживает режим работы двигателя и в соответствии с этим управляет регулятором холостого хода, устанавливая подачу воздуха.

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, контроллер поддерживает холостые обороты, а если нет, то за счёт открытия клапана повышает их, тем самым обеспечивая прогрев автомобиля на повышенных оборотах.

Такая система позволяет водителю начинать движение сразу, без прогревания двигателя.

Клапан в регуляторе холостого хода обычно установлен на основании дроссельной заслонки и прикреплён к ней при помощи винтов.

Поскольку такой клапан является исполнительным элементом, то функция самодиагностики в его системе отсутствует. Поэтому при его выходе из строя надпись «Check engine» не мигает.

Симптомы, которые свидетельствуют о неисправности регулятора:

  • на холостом ходу слышны неустойчивые обороты
  • самопроизвольная скачущая их нестабильность
  • прекращение работы двигателя при переходе на нейтральную передачу
  • низкие обороты даже при запуске остывшего двигателя
  • снижение оборотов при дополнительной нагрузке: включении фар, кондиционера и т. д.

Блок клапана холостого хода можно демонтировать с последующей заменой или прочисткой воздушного канала и смазкой моторным маслом уплотнительного кольца на фланце.

Читать еще:  Яаз 204 двигатель неисправности

Если в случае с карбюратором клапан выполняет как функцию подачи топлива, так и влияет на открытие воздушной диафрагмы, то в автомобилях с инжекторной системой впрыска, эти функции разнесены в разные места и выполняются отдельно. Так, за перекрытие топливного канала отвечает впускной/выпускной клапан бензонасоса. Он открывается, когда давление в магистрали падает и позволяет топливу поступить. Но, в соответствии с порядком работы двигателя, поступившее горючее может быть использовано не всё. Тогда под собственным давлением оно возвращается обратно в бензобак посредством того же самого клапана.

Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером

Как мы знаем, чтоб обеспечить максимальную эффективность защиты автомобиль от угона, в нём должны присутствовать несколько охранных систем, которые объединяются под понятием «противоугонный охранный комплекс».

В его состав входят сигнализация, стандартный штатный иммобилайзер, система связи с владельцем и различные механические способы защиты. Если обычная сигнализация реагирует на попытку угона звуком, оповещением и другими сигналами, то иммобилайзер блокирует двигатель, а также все жизненно важные цепи автомобиля: стартер, зажигание, систему подачи топлива.

В местах разрыва цепей устанавливаются замыкающие электромагнитные реле, которые, посредством сигналов с микропроцессора, переходят в замкнутый режим.

Что касается клапана отсечки топлива, его функция заключается в том, чтобы перекрыть топливную магистраль. В свободном состоянии он и так закрыт, то есть бензин из бака не может поступить в двигатель. Когда это необходимо, микропроцессор принимает верный пароль и подаёт ток к его контактам. В свою очередь, клапан открывает топливный канал.

Специалисты приходят к выводу, что участие топливного клапана в работе иммобилайзера – одна из первоочередных мер по усилению его эффективности. Такие рекомендации оправданы, так как электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру работать не только с электрическими цепями, но и с механической системой питания двигателя, а это – дополнительные хлопоты для угонщиков.

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Сразу отметим, отсечка двигателя не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе ДВС. Данное решение представляет собой полезную функцию, которая изначально заложена конструкторами ТС. Главной задачей отсечки является защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Читать еще:  Двигатель 1ar fe технические характеристики

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных режимах езды, кторые позволяют максимально продлить срок службы бензинового или дизельного агрегата без ущерба для его ресурса.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие максимальные обороты актуальны для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему у дизеля меньшее число оборотов на тахометре по сравнению с бензиновыми аналогами, а также об особенности езды на более «тихоходном» дизельном ДВС.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

На каких оборотах двигателя лучше ездить

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее

Как увеличить мощность двигателя: основные способы

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ. Читать далее

Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы. Читать далее

Чип-тюнинг и топливные карты

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация. Читать далее

Тюнинг топливной системы двигателя

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления. Читать далее

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса. Читать далее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector