Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для защиты двигателей приводов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки

Устройство для защиты двигателей приводов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки

Номер патента: 532150

Текст

11 532 БО ОП ИСАН И Е ЙЗОБРЕТЕЙЙЯ Союз Советских Социалистических(51) М. Кл.- «Н 02 Н 708 с присоединением заявкиГосударственны квинте овета Министров СССР 23) ПриоритетОпубликовано 15.10,76. Бюлле Дата опубликования описания ь 3 621.316.9(72) Авторы изобретения Г, Погиб Ю. Н, Капланец, В. М. Линник 71) Заявитель ецкий научно-исследовательский и проектно-к институт по автоматизации горных маш и ТЕЛЕЙ П(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТО ДАЧИ И РЕЗАНИЯ ГОРНЫХ МАШИН ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИИзобретение может быть использовано на проходческих и буровых машинах с электрическими приводами, применяемых в угольной и горнорудной промышленности.Известно устройство для защиты электродвигателей, отключающее подачу комбайна на забой при технологических перегрузках при помощи сердечника электромагнита, жестко связанного с вентилем гидравлической системы почачи комбайна, соединяющего напоррный трубопровод с полостью картера. Отключение подачи приводит к снижению нагрузки на электродвигатель привода резания.Однако в практике очень часто наблюдаются случаи, когда при выключенной подаче нагрузка на двигатель резания не снижается и длительное время остается на уровне опрокидной, что приводит к быстрому перегреву обмоток двигателя и его опрокидыванию. Особенно часто это наблюдается в буровых машинах при буренин скважин большой глубины в вязких углях и породах.Чтобы не допустить перегрева и опрокидывания двигателя в такой ситуации, его необходимо отключить.Существенным недостатком известных устройств является отсутствие в них безынерционного реле. Поэтому эти устройства отключают уже опрокинутый электродвигатель, или при нагрузке близкой к опрокидной, или без предварительного отключения двигателя привода подачи, что приводит к дополнительному перегреву обмоток двигателя, за время нахождения его в опрокидном состоянии и 5 при повторном запуске. Такое устройство также не защищает двигатель привода подачи.Наиболее близким по технической сущностик данному изобретению является устройство, содержащее датчик тока, соединенньш после довательно через элемент сравнения с инерционным электронным реле, 1 сонтакты которого включены в цель управления электродвигателем привода резания.Указанное устройство отключает двигатель 15 привода резания через продолжительное время, в течение которого протекает пусковой ток, т. е. двигатель или опрокинут, илинаходится в положении несостоявшегося пуска.За это время он может перегреться.20 Повторное включение способствует дополнительному нагреву обмоток двигателя пусковыми токами, что значительно снижает его эксплуатационную надежность и срок службы.25 Кроме того, такое устройство не защищаетдвигатель привода подачи.Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателей приводов подачи и резания.30 Это достигается тем, что в устройство за532150 не а ижаегся, через определенное время, задаваемое цепочкой 12 — 13, включается инерционное электронное реле 7 и выходное реле 8 своим размыкающим контактом 9 размыка ет цепь управления электродвигателем привода резания 10, Как только электродвигатель отключится или ток статора электродвигателя уменьшится до безопасного, на выходе датчика тока напряжение уменьшится до ну ля, пли станет недостаточным для удержаниябезынерционного электронного реле 3 во включенном состоянии — отключится реле 4 и своим контактом 11 отключит инерционное электронное реле 7. Схема вернется в исход ное состояние. Устройство для защиты двигателей приво дов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки, содержащее датчик тока, соединенный последовательно через элемент сравнения с инерционным электронным реле, контакты которого включены в цепь 25 управления двигателем привода резания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введено безынерционное электронное реле, включенное последовательно с указанным инерци.) онным реле, контакты которого включены вцепь управления двигателем привода подачи. Составитель Г, Дамскаядактор Н, Каменская Техред Л, Кочемирова Коррект ахнина Тираж 882итета Совета Министений и открытийРаушская наб., д. 4,5 Заказ 2145/11 Изд.1683 ЦНИЛПИ Государственного кок по делам изобре 13035, Москва, Ж, писно в ССС Типография, пр. Сапунова, 2 щиты введено безынерционное электронное реле, включенное последовательно с указанным инерционным реле, контакты которого гключены в цепь управления двигателем привода подачи,На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.Устройство содержит датчик тока 1, изме. ряющий величину тока статора электродвигателя привода резания, элемент сравнения 2, безынерционное электронное реле 3 с выходным элекгромехаическим реле 4, размыкаощий контакт 5 которого включен в цепь управления электродвигателем привода подачи 6, инерционное электронное реле 7 с выходным электромеханическим реле 8, размыкающий контакт 9 которого включен в цепь управления электродвигателем привода резания 10, контакт электромеханического реле 11, времязадающую цепочку 12 — 13.Устройство работает следующим образом.При достижении тока электродвигателя привода резания, близкого к опрокидному, сигнал с выхода датчика тока 1, через элемент сравнения 2 включает безынерционное электронное реле 3, и выходное реле 4 своим размыкающим контактом 5 размыкает цепь управления электродвигателем привода подачи 6, а замыкающим контактом 11 включает инерционное электронное реле 7.Если ток электродвигателя привода резания Формула изобретения

Читать еще:  Грубая работа дизельного двигателя

Заявка

ДОНЕЦКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ГОРНЫХ МАШИН

КАПЛАНЕЦ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ, ЛИННИК ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ, ПОГИБКО МИХАИЛ ГАВРИЛОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Привод резания камнерезной машины

Номер патента: 1357243

. 5 и 6, по которым они могут получать вертикальное перемещение. Блок обрабатываемого камня закрепляется на раме 7 машины.Привод 1 резания включает, кроме канатоведущего обода 3, двигатель 8 и редуцирующий механизм 9, содержащий опорный ведущий вал 10, связанный муфтой 11 с двигателем 8. На валу 10 закреплено водило 12, снабженное роликами 13, и свободно установлены два зубчатых боковых диска 14 и 15 размещенных внутри обода,3.Каждый боковой диск 14 и 15 кнематически связан с валом 10 планетарной зубчатой передачей 16 и 17 соответственно, причем оси 18 сателлитов 19 передачи установлены непосредственно на дисках, солнечные шестерни 20 и 21 закреплены на валу 10, а эпициклы 22 и 23 установлены неподвижно на опорах 24 и 25 вала 1.

Устройство для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей двигателя

Номер патента: 911476

. на вход блока 2 подают сигнал с выхода объекта 20 и выставляют коэффициент пере. дачи блока 2 по входу 23 В зависимости 5 10 от типа двигателя этот сигнал должен состав. ,лять 0,8-0,99. Следовательно, если принять15 шкалу измерительного прибора 3 за 100 делений,.то после пбдачи на блок 2 двух сиг.палов с входов 24 и .23 прибор 3 долженпоказать от. одного до двадцати делений,После этого выставляют коэффициент перего дачи блока 2 по входу 22, Изменением коэффициента передачи блока 2 (изменениемсопротивления резистора 14) добиваются нулевого показания измерительного прибора 3.Так как точно неизвестно соотношение междусигналами 1 В и Е, то калибровка устанавли.вает только их приблизительное соотношение.Затем выбирают начало рабочего.

Устройство для определения электромагнитной постоянной времени якорных цепей двигателя

Номер патента: 661513

. этого на входблока 2 подают сигнал с выхода тахо,генератора исследуемого звена 26и выстапяют коэффициент передачиблока 2 по входной клемме 23., равным К.В зависимости от типа. двигателя этотсигнал должен составлять 0,8-0,99,4Следовательно, если принять шкалу измерительного прибора 3 за 100 делений, то после подачи на блок 2 двух сигналов с входных клемм 24 и 23 прибор 3 должен показать от одного до, двадцати делений.После этого выставляют коэффициент передачи блока 2 по входной клемме 22. Изменением коэффициента передачи блока 2 (изменением сопротивления резистора 14) добиваются нулевого показания измерительного прибора 3,Затем выбирают начало рабочего участка, по величине сигнала 1 В, приходящего на клемму 22 с добавочного сопротивления.

Устройство для защиты элементов электрической цепи от перенапряжений любой полярности

Номер патента: 207248

. электриений любой полярстабилигрон, отлиповьпддсния надежгабаритов защит- он подключен паэлемснтам через тво для защитыпи от перенапряждержащее диоды,тем, что, с цельющиты, уменьшенияойства, стабилитро к защищаемымпдй диодный мост Широко применяемое для защиты участков электрических схем включение стабилитронов параллельно защищаемому элементу (и кроме того, в ряде случаев для защиты от перенапряжений обеих полярностей встречно-последовательно между собой) приводит к установке большого количества дорогостоящих защитных элементов. Предлагаемое устройст во позволяет использовать для защиты любых элементов схемы независимо от их количества и знака перенапряжения один стабилитрон, включенный на выходе многоплечего диодного мостаЧисло.

Устройство для автоматического регулирования величины электрического сопротивления в тормозной цепи электрических тяговых двигателей

Номер патента: 36309

. Переход от при.вода к торможению, однако, при этихдвигателях достаточно сложен, так каксначала необходимо разъединить соеди.нение между двигателями и генератором. Далее является необходимым переключить после этого обмотки электромагнитов или возбуждать их посредством особого генератора тока низкого напряжения; эти же мероприятия приводят к сложным устройствам. Затем, при этом, переход от привода к торможению зависит от усмотрения вожатого; вследствие этого, поезд при невнимательном обслу. живании при езде под гору может дойти до недопустимой скорости, Благодаря же изобретению показан путь, каким образом эти недостатки могут быть устранены.На чертеже схематически показан пример осуществления предмета изобретения.Приводимый в движение.

Читать еще:  Двигатель wordpress для чего

Опрокидыватель для автомобиля своими руками

Все автовладельцы, кому доводилось обрабатывать днище машины или ремонтировать ее, знают, что подготовительные действия, связанные с опрокидыванием автомобиля, возможны лишь при наличии нескольких физически крепких мужчин. А если имеется специальное приспособление, изготовленное из недорогих материалов, то процесс опрокидывания машины можно провести своими силами, не прибегая к помощи посторонних. В этой статье мы вместе разберёмся, стоит или нет самому делать подъёмник.

Содержание:

Аргументы за и против

Владеть своим подъемником для машины не только довольно удобно, но и в чем-то экономно. Выгоду сразу ощутить невозможно, но она о себе заявит. Устройство можно приобрести, но многие автовладельцы рекомендуют изготовить опрокидыватель для авто своими руками. Это поможет вам не только экономить денежные средства, но и свободное пространство гаража, которого порой бывает далеко недостаточно. Если честно, то сборка данного устройства своими силами обойдется не намного дешевле, чем приобретение готовой системы «с нуля» или даже побывавшей в употреблении.

Разновидности подъемников, их стоимость

Винтовая электромеханическая система, изготовленная в Китае, обойдется от ста до ста двадцати тысяч рублей. Самостоятельная сборка такого аналога потребует расходов на двигатель, винты, редуктор и силовой каркас, что в сумме составить ничуть не меньше.От самостоятельно собранного опрокидывателя эффект возможен в том случае, если мы создаем довольно простую конструкцию из тех материалов, которые уже давно лежат без применения. Нам остается только разработать чертежи, по которым и будет выполняться сборка.

Подъемные устройства разделяются на следующие виды:

  • вилочный винтовой;
  • ножничный;
  • опрокидыватель;
  • платформенный;
  • плунжерный.

Для простых автолюбителей, имеющих стандартных размеров гаражи, такие системы малоинтересны. Они слишком объемные, занимают много свободного места:

Сборка опрокидывателя

Такая конструкция считается не только простой, но и универсальной. С ее применением можно выполнить много работ, связанных с ремонтом машины. Вся система до такой степени проста, что не нуждается в подробных комментариях. Вам следует всего лишь определить размеры профилей, их оптимальную длину. Для подобных систем лучше всего использовать профили квадратных форм, сечением двадцать на двадцать. А если автомобиль весит около двух тонн – размер профиля должен быть в два раза больше. Для примера показано, какие исходные материалы следует подготовить:

Вся система опрокидывателя размещается на жесткой конструкции, имеющей треугольную форму. Основная цель – изменять длину одной из сторон треугольника, чтобы машина поднималась на нужный угол. Работать при этом можно при помощи домкрата или простой лебедки, поднимая авто, как показано на фото:

Регулируемая рейка имеет разметку и засверленные отверстия, с помощью которых есть возможность фиксировать транспортное средство под нужным углом. Но помните, что такие системы изготавливаются с учетом размеров и веса именно вашей машины:

Как правильно подготовить гараж

Если вы задумали собрать опрокидыватель для машины самостоятельно, убедитесь в том, что ваш гараж будет отвечать необходимым условиям. Иначе использовать свою конструкцию в помещении вы не сможете – не хватит свободного пространства. Тогда придется работать на открытом воздухе, что не очень приятно в холодную погоду, да и не всегда безопасно. Но об этом чуть позже.
Одним словом, если высота гаражного помещения не превышает высоту машины на полтора, а лучше целых два метра – серьезный опрокидыватель лучше не мастерить. Да и по периметру подъемного устройства должно быть свободное место, чтобы имелась возможность для нормального обслуживания машины. А если вы задумали облегчить себе работу и создать опрокидыватель, работающий от электрического тока, то напряжение в гараже должно иметь три фазы. Итак, подготовка места должна зависеть от следующих факторов:

  1. конструкции опрокидывателя;
  2. размеров машины и ее веса.

Меры безопасности

чень важно, чтобы при работе опрокидывателя площадка была защищена со всех сторон от ветровых порывов. Дело в том, что машина в опрокинутом виде создает большую парусность, и достаточно ветра средней силы, чтобы перевернуть ее.
Перед началом работ не забудьте подготовить машину – освободить салон и багажный отсек, снять аккумуляторную батарею, исключить возможность протекания горючего из топливного бака, масла и тормозной жидкости.
Опрокинутый автомобиль необходимо подстраховать дополнительными упорами.

Определение опрокидывающего момента с учетом качки по ДДО

Оценка Динамической остойчивости грузового судна, с учетом бортовой качки на волнении, позволяет определить максимальный угол крена, до которого судно может крениться не опрокидываясь, а также определить значение опрокидывающего момента.

Читать еще:  Что такое тубированный двигатель

Алгоритм построение Диаграммы Динамической Остойчивости судна рассмотрен в разделе « Динамическая остойчивость ».

Рисунок 1. Определение опрокидывающего момента с учетом качки.

Для того чтобы определить опрокидывающий момент с учетом бортовой качки, необходимо сначала вычислить амплитуду бортовой качки судна. Порядок вычислений приведен в разделе «Оценка остойчивости судна по критерию погоды».

После того, как будет вычислена амплитуда бортовой качки судна, приступают к построениям на диаграмме динамической остойчивости.

Алгоритм построений на Диаграмме Динамической остойчивости.

1. Из начала координат, влево по оси абсцисс откладывают значение угла , равного амплитуде бортовой качки.
2. Затем из полученного значения восстанавливают перпендикуляр до пересечения с кривой плеч динамической остойчивости в точке К.
3. Из точки К проводят касательную к кривой плеч.
4. Из точки К вправо, параллельно оси абсцисс, проводят горизонтальную линию и на ней откладывают 1 радиан = 57,3°.
5. Из полученной точки В восстанавливают перпендикуляр до пересечения с касательной в точке С.
6. Отрезок ВС равен значению плеча опрокидывающего момента .
7. Опрокидывающий момент находят по формуле: .
8. Опустив из точки касания А перпендикуляр на ось абсцисс получают угол опрокидывания .

Больше информации по вопросам остойчивости судна можно найти в книге «Остойчивость грузовых судов» .

Отсечка мотора — что это такое и когда происходит

Очень часто среди автомобилистов можно услышать фразу «перекрутил мотор». Не все понимают, что это означает и как происходит. Такое явление означает, что мотор требует капитального ремонта. Происходит это из-за того, что водитель не бережет автомобиль — на высокой скорости стрелка уходит в красную зону. Разберемся, почему такой стиль езды может представлять серьезную опасность.

Что дает отсечка. Когда силовая установка достигает пиковой нагрузки на высоких оборотах, почти во всех машинах может произойти отсечка мотора. Двигатель после этого больше не раскручивается. Делаем вывод — подобная функция необходима, чтобы уберечь силовой агрегат от максимальных нагрузок. Отсечку очень легко ощутить — теряется тяга, а двигатель работает с рывками.

Заметим, что производитель на этапе сборки ограничивает допустимую частоту вращения коленчатого вала. При таких условиях, блок управления может блокировать подачу горючего в конструкцию, соответственно, затормаживает обороты.

Активирование отсечки зависит от нескольких факторов — скоростной режим, уровень оборотов, давление. Во многих конструкциях скорость и обороты берутся во внимание совместно. Например, во время разгона до отметки, которая превышает максимально допустимое значение, блок управления перекрывает подачу горючего, из-за этого замедляется движение. После кратковременного снижения скорости мотор снова приступает к работе.

Можно ли доходить до отсечки. Если каждый раз ездить на минимальной скорости и невысоких оборотах, в моторе со временем образуются отложения. Из-за этого автовладелец может столкнуться с целым рядом проблем — потеря компрессии, динамики, увеличенный расход топлива. Поэтому силовую установку иногда обязательно нужно прогонять на высоких оборотах. Многие думают, что вымыть отложения можно при помощи химических средств, однако, эффект не всегда может быть 100%. Повышать количество оборотов нужно не чаще 4 раз на 100 км. При этом, разгонять нужно только хорошо прогретый двигатель.

Что будет, если отключить ограничитель. Отключить отсечку полностью нельзя, так как это понесет за собой быструю поломку двигателя. Можно отодвинуть ограничитель лишь на 5%. Чтобы провести более радикальную модернизацию, придется изменить конструкцию мотора. Если сдвинуть границы оборотов, можно добиться повышенной мощности силового агрегата. Однако, это может привести к поломке мотора.
Чрезмерно высокие обороты могут повышать кинетическую энергию поршней, которые начинают деформировать некоторые детали. Это наблюдается, когда все элементы системы находятся в резонансе. Кроме того, после деактивации отсечки клапаны могут задерживаться в приоткрытом положении, это приводит к постепенному разрушению распределительного вала.

Итог. Эксплуатировать автомобиль рекомендуется в максимально бережных условиях. Не следует разгонять его до высоких оборотов, так как это не только затрачивает большее количество топлива, но и увеличивает риск поломки двигателя. Ограничитель отключать не рекомендуется — это приблизит износ силовой установки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты