Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поломки двигателя снегохода Тайга и способы их ремонта

Поломки двигателя снегохода Тайга и способы их ремонта

Самые распространенные поломки двигателя снегохода «Тайга» и способы их ремонта.

Отечественные снегоходы славятся своей надежной работой и простатой в ремонте. Но тем не менее и сними случаются непредвиденные сбои в работе, о самых распространенных проблемах с которыми может столкнуться владелец снегохода «Тайга» мы расскажем в этой статье.

Сбой в работе: в двигателе обнаружены обратные удары.

Способы устранения неисправности:

  1. Осмотрите свечи зажигания, если присутствует нагар его необходимо счистить или поменять свечи.
  2. Посмотрите зазор в электродах свечи (зазор увеличен). Отрегулируйте согласно инструкции.
  3. Проверьте систему зажигания (раннее зажигание). Отрегулируйте по инструкции.

Сбой в работе: остановка двигателя.

Способы устранения неисправности:

  1. Испытайте двигатель на герметичность. Осмотрите прокладки на наличие повреждений и проверьте на герметичность картер. Замените неисправные детали. В случае обнаружения дефектов герметичности картера, исправьте.
  2. Заклинивает поршни. Быстрое наращивание оборотов при холодном двигателе. Цилиндр расширятся медленнее, чем поршни. Следует ознакомится с разделом «процедура прогрева двигателя» в руководстве по эксплуатации.
  3. Прихватило поршни, присутствуют со стороны выпуска надиры (обычный цвет дна поршней).Осмотреть суфлирующую трубку бензобака на предмет перегибов, в случае обнаружения данных недостатков исправить или сменить на новую.
    Проверить на предмет повреждений топливо-провод, если присутствуют, обязательно заменить. Засор жиклеров в карбюраторе. Очистить от грязи или заменить. Тепловой диапазон свечи зажигания высокий. Заменить на свечу на нужный диапазон.
    Неправильная регулировка свечи зажигания. Произвести регулировку согласно инструкции от производителя. Появление нагарообразования в следствии чего произошло сужение выпускной системы. Зачистить от нагара, при возможности заменить. Степень сжатия очень большая. Произвести замену деталей. Бедная смесь. Произвести регулировку карбюратора, руководствуясь рекомендациями завода изготовителя.
  4. Прогорело дно поршня или расплавилось, произошла расплавка у кольцевого зазора. Поршень достигает верхней мертвой точки, происходит воспламенение горючей смеси в камере сгорания из за перегретых участков. Часто такое происходит из за некачественного масла. Очистить от нагара камеру сгорания, обязательно произвести замену масло, при необходимости поршень. Настоятельно советуем использовать масло рекомендуемое производителем
    Тепловой диапазон свечи высокий. Сменить на подходящую свечу. Зажигание раннее. Произвести настройку согласно рекомендациям производителя. Низкокачественное топливо. Советуем заправлять топливо рекомендуемое производителем снегохода. Бедная смесь. Нужно произвести регулировку карбюратора согласно рекомендациям завода изготовителя.
  5. Прихватило поршень, присутствуют дефекты по всей окружности в виде надиров (поверхность сухая). Недостаточно горючего, вышел из строя топливный насос, поврежден топливо-провод. Устранить неисправные детали.
  6. Обнаружены бороздки на поршне, только со стороны обращения к впуску. Попал снег в двигатель в следствии чего, вышла из строя топливная пленка. Следует обязательная замена поршня.
  7. Цвет поршня сменился на темный, образование надиров со стороны выпуска и впуска. Разорван ремень вентилятора или ослабло натяжение. Произвести регулировку ремня или сменить на новый. Произошел засор карбюраторных жиклеров. Очистить от грязи карбюратор.
  8. На поршне образовались трещины или разрушился поршень. Очень большой зазор между цилиндром и поршнем, переизбыток высоких оборотов двигателя, из за этого образуются трещины и приводит к полному разрушению поршня. Следует в обязательном порядке произвести замену поршня и измерить зазор.

Сбой в работе: образование рисок на кольцах поршня и поверхности цилиндра.

Способы устранения неисправности:

  1. Удостовериться в качестве масла. В данном случае, если вы использовали масло низких сортов, то следует в обязательном порядке сменить на масло для снегоходной техники, тех сортов, что рекомендует производитель снегохода.

Сбой в работе: двигатель не набирает максимальную мощность, отсутствует развитие максимальных оборотов.

Способы устранения неисправности:

  1. Выкрутить и осмотреть свечи зажигания. Свечи залило бензином, следует продуть или сменить.
  2. Удостовериться на отсутствие жидкости (воды) в топливе. Обнаружена вода в бензине. Слить горючее, залить новое.
  3. Посмотреть на регулировку и степень загрязнения карбюратора. Сбита карбюраторная регулировка, карбюратор засорен. Промыть и произвести регулировку согласно рекомендации производителя.
  4. Осмотреть вариаторный ремень. Произошел износ, если ширина ремня на три миллиметра меньше чем у нового, то следует произвести замену.
  5. Подвергнуть проверке центровку гусеницы. Не соответствующая центровка гусеницы или сильное натяжение. Следует отцентрировать, произвести регулировку натяжение гусеницы. Стоит взять во внимание руководство по эксплуатации.
  6. Осмотреть центробежный регулятор. Проверить изношенность втулок. При необходимости заменить на новые.
  7. Проверить шкив ведомый. Сбита регулировка или вариатор засорен. Произвести регулировку согласно инструкции, почистить от инородных тел рабочую поверхность.
  8. Следует проверить выпускную систему. Образовался нагар в процессе эксплуатации, в данной ситуации произошло сужение. Рекомендуем зачистить нагар, по возможности произвести замену.
  9. Проверить на правильность регулировку угла опережения зажигания. Стоит позднее зажигание из за этого происходит снижение мощности. Регулируем по рекомендации производителя.
  10. Проверяем степень сжатия. Произошла амортизация колец и поршней. Заменяем на новые.
  11. Проверяем систему охлаждения двигателя. Происходит быстрый перегрев двигателя. Ремень вентилятора ослаб, следует натянуть.

Сбой в работе: детонация мотора на максимальных оборотах.

Способы устранения неисправности:

  1. Проверить разновидность бензина. Если используете марку бензина с наименьшим октановым числом, то нужно заменить на марку с наибольшим октановым числом. В выборе марки топлива советуем воспользоваться рекомендациями производителя вашей модели снегохода.
  2. Убедиться в использовании нужной модели свечи зажигания. Установленная свеча не соответствует по тепловому диапазону, который рекомендует завод производитель вашей техники. Заменить на соответствующую.
  3. Проверяем выпускную систему. Осматриваем на предмет образования нагара, если он присутствует, то это способствует сужению. Советуем заменить или зачистить.
  4. Проверяем правильная ли отрегулирован угол опережение зажигания. Установлено ранее зажигание. Регулируем согласно рекомендуемым параметрам завода изготовителя вашего транспорта.
  5. Проверяем образующий процесс топливной смеси. Карбюратор требует очистки. Почистить и установить соответствующие узлы карбюратора, обращаясь к руководству по эксплуатации.
  6. Проверяем объем камеры сгорания и степень сжатия. Степень сжатия высокая, рекомендуем заменить детали.

Сбой в работе: происходит проворачивание мотора без запуска.

Способы устранения неисправности:

  1. 1. Смотрим выключатели. Выключатель экстренного останова двигателя на руле снегохода так же выключатель зажигания и выключатель со шнуром находятся в положении «Отключено». Ставим выключатели в положение «Работа» или «Включено» в зависимости от модели.
  2. Проверяем обогащение топливной смеси. Для запуска холодного двигателя, смесь бедная. Следует воспользоваться подкачивающим насосом и топливным корректором.
  3. Проверяем свечу зажигания. Свеча находится в неисправном состоянии (отсутствует искра). Следует сменить свечу на работоспособную.
  4. Проверяем на присутствие горючего на свече зажигания. Двигатель работает в «захлеб» (свечи забрызгало топливом.) Не рекомендуем слишком часто использовать дроссель или подкачивающий насос. В обязательном порядке выкручиваем забрызганные свечи. Переводим выключатель зажигания в положение «Отключено», далее проворачиваем двигатель 2-3 раза. Вкручиваем новые свечи, запускаем мотор с ключа зажигания.
  5. Проверяем топливо-провод. Отсутствует горючее в двигателе, при этом свечи сухие. Смотрим на наличие бензина в топливном баке, осматриваем топливный фильтр на наличие загрязненности, по возможности меняем. Проверяем герметичность и состояние топливо-провода и его соединения. Устраняем разгерметизацию.
  6. Проверяем степень сжатия мотора. Присутствует низкая степень сжатия, заменяем неработоспособные детали.

Сбой в работе: двигатель работает не ровно на холостых оборотах.

Способы устранения неисправности:

  1. Осмотреть подкачивающий, топливный насос. Образование протечки горючего по штуцерам. Устранить дефекты.
  2. Топливный корректор следует проверить. Приоткрыт плунжер топливного корректора. Производим регулировку.
  3. Осмотреть переходник карбюратора. Образование трещин, в следствии чего поступает воздух. В обязательном порядке производим замену.
  4. Смотрим регулировочный винт качества смеси холостого хода. Присутствует богатая или бедная смесь – отклонение от нормы. Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха). Производим регулировку согласно штатной инструкции.
  5. Осмотреть жиклер холостого хода. Попадание инородных тел в жиклер из за несоответствия топливно-воздушной смеси. Рекомендуем осуществить продувку сжатым воздухом и промыть.
  6. Проверяем на герметичность двигатель. Доступ воздуха через не плотно прилегающие прокладки или плохо закрепленные соединения. Советуем заменить вышедшие из строя детали, закрепить соединения.

Сбой в работе: рабочая температура двигателя высокая.

Способы устранения неисправности:

  1. Проверяем ремень вентилятора. Слабое натяжение ремня в следствии чего происходит пробуксовка. Производим регулировку руководствуясь, рекомендациями изложенными в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверяем регулировку образования смеси. Неправильно отрегулирован карбюратор, несоответствие используемых компонентов топливной смеси. Произвести регулировку по рекомендации производителя, сменить топливную смесь.
  3. Убедиться в герметичности двигателя. Произошел износ прокладок или они повреждены, соединения карбюратора закреплены не плотно. Меняем прокладки, крепим соединения.
  4. Осматриваем регулировку угла опережения зажигания. Зажигание раннее. Производим настройку по рекомендации разработчика.
  5. Осматриваем глушитель шума впуска. Образование трещин, утечки. Следует заменить или произвести ремонтные работы.
  6. Смотрим на состояние свечей зажигания и проверяем тепловой диапазон. Произошло оплавление электродов, тепловой диапазон не соответствует. Следует поменять.

Сбой в работе: не наматывается шнур стартера.

Способы устранения неисправности:

  1. Осматриваем пружину намотки спиральную. Пружина пришла в непригодность. Следует сменить.

Сбой в работе: не происходит зацепка кулачка стартера.

Читать еще:  Что такое шлиц на двигателе

Способы устранения неисправности:

  1. Осмотреть пружину водила. Механические повреждения пружины. Заменить на новую.

Сбой в работе: при работе двигателя слышен металлический звук.

Способы устранения неисправности:

  1. Осматриваем топливную систему. Слабый поток горючего, произошел перегиб топливо-провода. Расправить или заменить топливо-провод.
  2. Убедится в чистоте карбюратора. Карбюратор грязный. Следует промыть и прочистить.
  3. Убедиться в правильной регулировке угла опережения зажигания. Выставлено раннее зажигание. Отрегулировать согласно рекомендации разработчика транспортного средства.
  4. Проверяем степень сжатия. Степень сжатия высокая. Следует заменить топливо на рекомендованное разработчиком снегохода. Замена деталей.

Сбой в работе: двигатель при работе вибрирует.

Способы устранения неисправности:

  1. Осматриваем опоры двигателя. Затяжка двигателя ослабла или вышла из строя. Следует затянуть или сменить.
  2. Проверить синхронно ли работают карбюраторы. Высота дроссельных заслонок карбюраторов различная. Произвести регулировку дроссельных заслонок.

Восток Авто

Опрессовка системы охлаждения

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда в радиаторе или в расширительном бачке системы охлаждения машины без видимых причин снижается уровень охлаждающей жидкости. Подобная ситуация нередко ставит в тупик даже тех владельцев транспортных средств, которые большую часть технических проблем решают самостоятельно, поскольку обладают достаточными знаниями и опытом в этой области.

Профессионалы рекомендуют в таком случае провести процедуру опрессовки системы охлаждения двигателя автомобиля. Она позволит устранить утечку технической жидкости и обеспечит нормальное функционирование штатных агрегатов.

Причины неисправности

Охлаждающая жидкость убывает из системы по нескольким причинам.

  1. Естественный расход, предусмотренный штатным режимом функционирования транспортного средства.
  2. Чрезмерный расход, связанный с неполадками, поломками или повреждением конструктивных элементов системы охлаждения ДВС.

Именно второй случай является поводом для беспокойства. Главной причиной подобного явления опытные механики называют образование микротрещин или отверстий в деталях бортовой системы.

Когда проблему обнаруживает автолюбитель со стажем, он немедленно обращается за консультацией и помощью к специалистам. Новички же, недавно пересевшие за руль, очень часто не видят в этом проблемы, продолжая систематически доливать в расширительный бачок тосол, и не удивляясь столь быстрому «испарению» охладителя. Такое халатное отношение непременно вызывает неполадки в работе силовой установки, после чего автомобиль, даже приобретенный совсем недавно, попросту выходит из строя.

Помимо возникновения микротрещин в элементах конструкции системы охлаждения, утечку тосола может спровоцировать:

  • пробой прокладки, которой снабжается головка блока цилиндров (ГБЦ);
  • потеря герметичности штатной печки.

Точную причину возникновения данной проблемы с автомобилем способны установить только специалисты, а потому откладывать в «долгий ящик» посещение сервисного центра не следует. После обнаружения причины неполадки, профессионалы СТО выполнят опрессовку двигателя, которая позволит устранить утечку.

Последствия протечки тосола

Утечка охлаждающей жидкости может вызывать различные последствия. Владельцу автомобиля, который не заметил или же проигнорировал падение уровня тосола в системе, следует приготовиться к неприятностям. Если рассматриваемая техжидкость просто пролилась и испарилась катастрофических проблем возникнуть не должно. Все намного печальнее, когда она попадает в машинное масло, о чем можно узнать по характерным белым каплям, хорошо заметным на щупе, независимо от состояния самой смазки.

Смещение моторного масла и тосола чревато поломкой силового агрегата автомобиля. К прочим малоприятным последствиям протечки охлаждающей жидкости можно причислить чрезмерно перегретый двигатель или же холодную печку, не способную прогреть салон автотранспорта.

Быстро решить проблему позволяет опрессовка системы охлаждения, цена которой зависит от причин утечки и масштабов повреждений, а также тарифов, установленных в сервисном центре, где будет осуществляться ремонт. Это специализированная процедура, после проведения которой автовладельцу больше не нужно будет беспокоиться о протечке тосола, его попадания внутрь силового агрегата или же неработающей печке.

Процесс опрессовки

Стоимость работ по восстановлению системы охлаждения может существенно отличаться в каждом конкретном случае. Однако итоговая цена подобных мероприятий всегда ниже затрат, необходимых для ремонта силового агрегата и/или замену его комплектующих, вышедших из строя из-за протески тосола. Попадание в моторное масло любых инородных веществ почти всегда приводит к дорогостоящим ремонтным работам.

Опрессовку системы охлаждения можно выполнить своими руками, однако практика показывает, что решение подобных проблем лучше поручить профессионалам. Эта работа требует не только времени и сил. Нужны хотя бы базовые знания и опыт проведения подобных процедур. К тому же, в хорошем сервисном центре владелец автотранспорта получит гарантию качества проделанных работ.

В нашем техцентре опрессовка системы охлаждения выполняется набором инструментов и материалов, созданных специально для этих целей. К тому же, все работы выполняют опытные и высококвалифицированные мастера. Для процедуры требуется ручной насос, который оснащен жесткими шлангами и манометром. Двигатель автомобиля должен быть холодным.

Посредством насосного оборудования в систему нагнетают воздух. Повышенное давление практически сразу позволяет обнаружить течь. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда утечка происходит из отверстий, которые закрываются при охлаждении системы и становятся видимыми лишь после её прогрева. А поскольку тосол испаряется очень быстро и практически не оставляет следов, то невооруженным глазом заметить такой конструктивный дефект почти невозможно.

После обнаружения дефекта его устраняют средствами и методами, которые подбираются для каждого случая персонально. Протечку охлаждающей жидкости через ГБЦ обнаружить сложнее, но решается эта проблема достаточно просто. Для этого необходимо демонтировать головку блока цилиндров и установить новую прокладку.

Обратившись в нашу компанию, вы непременно оцените профессионализм персонала, уровень сервиса и демократичные цены на весь спектр услуг. Мы устраняем любые неисправности автомобилей, включая протечку в системе охлаждения двигателя, предельно оперативно и профессионально, предоставляя фирменную гарантию и устанавливая доступный ценник.

Подготовка снегохода к новому сезону. Пять основных проверок

Пришло время выгнать снегоход из стойла и заняться подготовкой к новому сезону. Некоторые дилеры полагают за обязанность поддерживать форму в межсезонье. Они готовы участвовать в любой подходящей гонке, в любых испытаниях или просто бесконечно перебирать свой снегоход. Да и мы проводим короткие месяцы межсезонья в подготовке к новому зимнему сезону.

Чтобы надлежащим образом подготовить снегоход к выходу на трассу, следует выполнить 5 основных проверок. У каждого снегохода имеются свои неповторимые особенности и проблемные точки. Так как каждый снегоход уникален, то мы рассмотрим только основные вопросы обслуживания.

То, как эксплуатировался ваш снегоход накануне постановки на хранение, может оказать влияние на содержание подготовительных работ.

Давайте рассмотрим все по порядку.

Состояние топливной системы имеет исключительную важность. Кровеносная система вашего двигателя должна всегда быть в надежном состоянии. Небрежное отношение к топливной системе может привести к самым печальным последствиям.

Для начала, задайте себе один вопрос: все ли я сделал для того, чтобы правильно подготовить свой снегоход к хранению в летний период? Если ответ на вопрос будет «Нет», то это значит, что вы сами себе создали много дополнительной работы, которой можно было бы избежать, если бы подготовка была выполнена надлежащим образом. В данном случае мы не хотели бы углубляться в процедуру подготовки к хранению снегохода в межсезонье, поскольку это будет темой нашей следующей статьи.

Если вы просто загнали свой снегоход в гараж и оставили его там отстаиваться на все лето, то карбюратор (если таковой имеется) потребуется снять. Это важно. Избежать этого не удастся. Следует снять его и осмотреть. В результате осмотра следует обнаружить следы окислов отложений. Все детали карбюратора следует очистить специальным составом и сменить форсунки. Смолистые отложения на стенках узлов карбюратора могут перекрыть ток топлива. Осмотрите все протоки и иглы форсунок на предмет наличия загрязнений и смолистых отложений. Проверьте свободный ход клапанов — эта проблема широко распространена. Обязательно проверьте работоспособность поплавка карбюратора, немного притопив его в бензин. Если из поплавка начнут выходить пузырьки воздуха, смените поплавок. Проверьте правильность настройки дозатора карбюратора. Даже лучшие из нас забудут, как был настроен карбюратор в прошлом сезоне.

Следует убедиться в том, что при наличии установленных нескольких карбюраторах, все они работают совершенно синхронно — чтобы клапана открывались полностью в один и тот же миг. Очистить все детали карбюратора и собрать его снова. Но пока что, не устанавливать его на место.

Пришла пора заняться проверкой сборки воздушного фильтра. Мышей невероятно привлекает воздушный фильтр снегохода. Мыши обожают устраивать гнезда в хитросплетениях воздуховодов, прочищая себе пути входа и выхода. Возьмите хороший фонарь и тщательно все осмотрите. Недоступные взору участки конструкции можно обследовать пальцами. Разумеется, следует тщательно осмотреть состояние воздушного фильтра — нет ли трещин и подсосов или утечек воздуха. Проверьте надежность крепления карбюратора в месте соединения его с цилиндром, т.к. трещины крепления могут привести к утечкам воздуха.

Проверьте систему впрыска масла — нет ли пережимов или просто повреждений трубопровода, а также проверьте тяги — надежна ли их заделка. Смените масляный фильтр (если имеется) и осушите систему.

Слейте все оставшееся топливо из бака. Смените топливный фильтр или полностью его переберите. Дважды перепроверьте правильность установки и сборки узлов и деталей.

Читать еще:  Вечный электромагнитный двигатель своими руками

Сцепление — одна из наиважнейших систем любого снегохода. Чтобы все компоненты системы служили долго и надежно, им нужны регулярный осмотр и надлежащее обслуживание. В случае возникновения подозрений в работоспособности любого компонента системы сцепления, следует обратиться к дилеру изготовителя снегохода для получения точных консультаций или чтобы Ваш снегоход получил наилучшее техническое обслуживание.

Обязательно следует продуть сцепление сжатым воздухом (сухим, без масла). Оба блока сцепления следует осмотреть на наличие трещин или иных повреждений. Если вам доводилось видеть машину, потерявшую управление, то вы поймете, насколько опасна неисправность сцепления. Так что своевременный осмотр может предупредить возникновение аварийной ситуации. Любые детали, имеющие следы износа или повреждений должны быть сразу же заменены.

Снимите грузики и их крепления с первичного диска сцепления. Тщательно осмотрите все вращающиеся детали — нет ли на них притертостей или нагара. Повращайте нажимной диск, чтобы проверить, насколько туго затянуто крепление. Найдите «канавки», проточенные по окружности нажимного диска: если они появились — значит, диск испорчен. Проверить зазор между всеми дисками системы сцепления. Значения зазора должны быть менее 0,25 мм. Осмотрите состояние прижимной пружины и фасонной гайки. В случае необходимости — смазать или заменить.

Снять вторичный диск сцепления. И осмотреть все вращающиеся детали — нет ли на них притертостей или нагара. Осмотрите прижимную пружину и ведомый диск — нет ли на них трещин и нагара. Поскольку вторичный диск сцепления снят со снегохода, то теперь стало возможным осмотреть подшипники вала рычага сцепления, переведя рычаг из одного положения в другое, проверьте подшипники. Если чувствуется малейший люфт, то замените подшипники. Нанесите небольшое количество смазки на поворотный узел рычага включения сцепления и соберите в обратном порядке вторичный диск.

Соберите и установите первичный диск. Наждачной бумагой протрите потертости на первичном и на вторичном дисках. Сдуйте пыль сжатым воздухом.

Проверьте расстояние между дисками сцепления. На всех машинах это расстояние разное, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации своего снегохода. Проверьте, нет ли на ремне переломов. Справьтесь в руководстве по эксплуатации и удостоверьтесь, что параметры обоих устройств выдерживаются. В большинстве руководств по обслуживанию указано, как такие измерения проводить, а также — что нужно делать, если измеренные параметры отклоняются от указанных.

Если вы не практикуете ежегодный осмотр коробки цепи, то пришло время снять крышку. Осмотрите цепь и звездочки на наличие износа и замените их при необходимости. Здесь же можно осмотреть состояние подшипников. Ничто не занимает так свободное время, как негодные компоненты цепной коробки.

Проверьте правильность натяжения цепи. Снимите старое масло и осушите цепь сжатым воздухом. Установите на место крышку цепной коробки и введите в коробку указанное количество специального масла, рекомендуемого изготовителем снегохода. Ни в коем случае не гонитесь за дешевизной. Можно, конечно, слить масло из трансмиссии с грузовика на работе, но все же лучше использовать масло, указанное в спецификации снегохода.

И вот пришло время проверить состояние тормозов. Проверьте по документации, что все параметры и узлы тормозной системы соответствуют указанным изготовителем и, что на них нет трещин. Если возникают сомнения в работоспособности любой детали тормозной системы, лучше эту деталь заменить. Если у вас гидравлические тормоза, проверьте уровень жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость прослужила более двух сезонов, смените ее и прочистите всю систему.

Если вы не сняли гусеницу для снегоходов перед постановкой на хранение, то в начале следующего сезона вы можете столкнуться с опасностью наматывания гусеницы на задние натяжные колеса. Вращая гусеницу руками, проверьте, нельзя ли ее снять. Хуже всего, если окажется, что придется заменить какое-нибудь заднее натяжное колесо.

Осмотрите гусеницу — на ней не должно быть отверстий или надрывов. Некоторые компании рекламируют услуги по ремонту гусениц снегоходов. Если у вас надлежащие знания, можете и сами ее осмотреть.

Проверьте правильность натяжения гусеницы и ее продольное выравнивание. Поскольку у всех снегоходов характеристики гусеницы различны, обратитесь к руководству пользователя.

Проверьте состояние подвески снегохода. Начинайте с передней, а затем переходите к задней. Проверьте любую возможность утечек жидкости из амортизаторов. Если у вас амортизаторы «Fox Shocks», то снимите их и отдайте в ремонт. Амортизаторы «Fox Shocks» требуют смены масла через каждые 2000 мили хода или в конце каждого сезона, что случится раньше.

Мы не можем сказать, из какого соображения эти цифры получаются и, что изменяется в характеристиках подвески снегохода. Характеристики подвески ухудшаются постепенно и очень медленно, так что вы даже и заметить это не сможете. Некоторые водители прямо заявляют, что они не помнят, насколько ухудшилось состояние их подвески прежде, чем амортизаторы были отправлены на положенное техническое обслуживание. Другие пользователи снегоходов меняли машину на более новую только потому, что их ход стал более жестким, тогда как всего лишь нужно было восстановить работоспособность амортизаторов.

Смажьте все узлы трения. Начните смазку узлов в передней части машины, каждый раз опускаясь сверху вниз, к раме. В руководстве пользователя именно так процедура смазки и описана.

Осмотрите раму снегохода — нет ли на ней повреждений или следов повышенного износа. Тщательно осмотрите и обследуйте каждое колесо. Вращением каждого колеса удостоверьтесь, что оно вращается свободно и бесшумно. Направляющие канавки на колесах не должны носить следов слишком большого износа. С наступлением зимы станет видна гибкость гусеничной ленты. Следует смазать все трущиеся узлы по всей раме снегохода и собрать машину.

Дважды подтяните весь крепеж подвески, передней и задней. Для всех точек смазки следует использовать красный «локтит», за исключением сквозного болта, где полагается наносить голубой «локтит».

Проверьте компрессию мотора. Лучшее время для проверки компрессии — только что выключенный прогретый мотор. Установите датчик компрессии в цилиндр. Два раза перепроверьте, что ключ зажигания извлечен и, аварийный включатель также выключен. Если ключ зажигания останется неизвлеченным, то возникнет риск повреждения системы зажигания. Держите регулятор газа полностью открытым и дайте мотору 5-6 раз полные обороты. Показания датчика должны быть где-то в районе 760-965 кПа.

Если показания прибора меньше указанных, то у вас на снегоходе, возможно, уже достаточно изношенный мотор, которому требуется техническое обслуживание. Такую же процедуру следует провести на всех имеющихся цилиндрах мотора. Показания компрессии между цилиндрами должны различаться не более чем на 15%.

Проверьте состояние свечей зажигания. Если их состояние отличается от превосходного, то замените их без сожаления. Проверьте головки свечей — нет ли трещин или загрязнений. Вывинтите головку свечи и измерьте сопротивление омметром. Контрольная величина составляет около 5 кОм +/- 10%. Винт под колпачком должен быть чистым, а не какого-либо цвета. Если что-то не так, замените свечу.

Если у вас снегоход с водяным охлаждением, то настал подходящий случай слить полностью охлаждающую жидкость и промыть систему. Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте хладагент и смените фильтр (если фильтр в системе имеется). Залить свежий хладагент из смеси хорошего антифриза в смеси из 60% хладагента и 40% воды. Если снегоход оборудован приводным ремнем системы охлаждения, проверьте его состояние и смените при необходимости.

Теперь снегоход следует очистить и покрыть корпус хорошей полировочной пастой. Таким способом обеспечивается защита внешнего покрытия от атмосферного и иного внешнего воздействия. Тщательно осмотрите весь снегоход снаружи и зафиксируйте отмеченные проблемы. Пятна кислотных осадков, грязь и песок проще всего удалять с машины, когда они свежие, а не застарелые. Проверьте систему электроснабжения и нанесите небольшое количество диэлектрической смазки на контакты, что предохранит их от быстрой коррозии. Проверьте свечение передних и задних огней. Если снегоход оборудован ручным клаксоном, проверьте его работоспособность. Как раз в конце сезона, а не в его начале, такими делами и нужно заниматься.

Следует помнить, что одинаковых двух машин не бывает. Следует внимательно осмотреть снегоход, обращая повышенное внимание на проблемные участки, характерные именно для данной машины.

Теперь машина может дожидаться нового сезона. Самое глупое — это с первым снегом не гонять по заснеженным холмам, а начать разборку мертвой машины, покрытой заскорузлой грязью.

В этой статье излагаются только некоторые рекомендации по межсезонному обслуживанию снегохода, обязательные для выполнения. Межсезонное обслуживание следует выполнять в полном соответствии с руководством по обслуживанию конкретной модели снегохода.

При возникновении любых вопросов, следует обращаться к вашему дилеру за дополнительной информацией. Все важнейшие узлы снегохода не могли быть достаточно полно описаны в одной этой статье. Совсем другой порядок обслуживания может потребоваться снегоходу с мотором, оснащенным системой впрыска топлива.

Читать еще:  Что такое даймлер в двигателе

По материалам Интернет. Перевод Павла Дмитриева.

Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?

На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

Основа основ

Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.

Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;

Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера

Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

  • двухтактный двигатель, чаще всего воздушного охлаждения, рабочим объемом до 600 см3 (простота, залог надежности плюс низкая цена);
  • гусеница имеет длину 3 900 мм (154 дюйма) и ширину 500 (вайдтрак) или 600 (супервайдтрак) миллиметров. Высота грунтозацепа при этом небольшая и редко превышает 30-40 мм;
  • в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд для буксировки тяжелых саней или движения по глубокому снегу;
  • спереди чаще всего используются телескопические стойки, сзади – наиболее простые амортизаторы без релугировок;
  • из «комфортных» опций есть только подогрев рукояток руля. В наиболее бюджетных моделях нет даже электрозапуска.

На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

Характеристики легких утилитарников:

  • Относительная дешевизна;
  • Простота конструкции;
  • Легкость и низкая стоимость обслуживания;
  • Подходит для езды по пересеченной местности, целине, лесу, плохим дорогам;
  • Низкий уровень комфорта;
  • Высокая шумность;
  • Низкая скорость;
  • Топливная экономичность.

Четыре такта: когда ресурс важнее массы

На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.

На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.

На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.

На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.

На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

Достоинства

  • Высокая мощность и крутящий момент;
  • Хорошая топливная экономичность и запас хода;
  • Низкий уровень шума;
  • «Чистый» и незначительный выхлоп;
  • Способность таскать тяжелые нарты и работать на крутых склонах;
  • Комфорт пилота и пассажиров.

Недостатки

  • Высокая масса;
  • Плохая приспособленность к движению по целине (снегоход «тонет»);
  • Низкая маневренность;
  • Сложность выкапывания застрявшей машины;
  • Более высокая стоимость и сложность обслуживания и ремонта.

Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.

На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

На первом фото – Stels S800 Росомаха, на втором – Stels 600 Viking. Обе машины построены на одной платформе, однако Росомаха – это тяжелый снегоход с гусеницей шириной 600 мм, а Викинг – утилитарник среднего класса с двухтактным двигателем и 500-мм гусеницей

Разрывая рамки…

На вершине «пирамиды» утилитарных снегоходов стоят машины, уже вышедшие одной лыжей из своего класса. Причем выходят они в разные смежные классы. Кто-то в туризм, кто-то в покатушки по пересеченке, кто-то вообще не поймешь куда. Так или иначе, в них появляются черты рекреационных снегоходов, обладающих излишествами, не нужными сугубо рабочим моделям.

Для начала двигатели. Зачем, спрашивается, утилитарнику сверхмощный двухтактник? Таскать сани, как мы уже выяснили, могут и 500-кубовые двухтактники на пониженной передаче или «большие» четырехтактники. Зачем «утилю» 172 л.с.? Вопрос во многом риторический, но те же финны предлагают такой вариант, да к тому же, на 600-мм гусенице.

На фото: Столь любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army получил в прошлом году самый мощный мотор фирмы – 800-кубовый E-Tec мощностью 172 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector