Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опасность отказа двигателя

Что такое опасность отказа двигателя

12.07.2017 10:30:32 1144 просмотра.

Производственные последствия отказов

Первичная функция большей части оборудования на производстве связана с необходимостью получения прибыли и поддержания требуемого уровня доходов.

Например, первичная функция большинства активов, используемых в производстве, — это добавочная стоимость продукции за счёт оплаты потребителем транспортных расходов.

Отказы, влияющие на первичную функцию активов, отражаются на доходном потенциале организации. Значение таких влияний зависит от степени загруженности оборудования и наличии альтернатив. Чем больше затраты на восстановление оборудования после отказа, тем больше производственных последствий. Это касается оборудования в сфере услуг — отрасли развлечений, торговли и банковского дела.

Например, когда гаснет свет во время игры в бильярд или просмотра фильма в кинотеатре, люди хотят вернуть свои деньги, что вполне логично. Когда ломается вентиляционное оборудование в магазине или ресторане, клиенты покидают помещение. Банки несут потери, когда выходят из строя банкоматы.

4 сценария производственных последствий:

  1. Если отказы влияют на общий объём производства – это происходит в случае остановки оборудования или замедления его работы. В результате возрастают расходы предприятия, так как тратится внеурочное время на восстановительные работы или происходит снижение объёмов продаж, даже если предприятие работает на полную мощность.
  2. Если отказы влияют на качество продукции. Если оборудование выпускает бракованную продукцию или отказ влияет на качество сырья, то на выходе будет много отходов и затрат на перезапуск оборудования. В более глобальном смысле термин «качество» охватывает такие понятия как точность и аккуратность исполнения.
  3. Если отказы влияют на качество обслуживания клиентов. Качество клиентского обслуживания страдает от производственных последствий по многим пунктам, начиная от задержки груза в транспортные компании до нарушения сроков доставки товара заказчику. Частые и долгие задержки вызывают тяжёлые неустойки, но в большинстве случаев не влияют на резкую потерю выручки. Постоянные проблемы с клиентским сервисом в конечном счёте приведут к тому, что клиенты потеряют доверие и обратятся к конкурентам.
  4. Если возрастают производственные расходы помимо наличия прямых затрат на ремонт. Например, отказ может привести к увеличению количества потребляемой электроэнергии или может спровоцировать переход к более дорогостоящим вариантам восстановления.

В некоммерческих предприятиях, таких как военные структуры, неожиданные отказы так же влияют на работоспособность организации в вопросе осуществления главной функции и влекут разрушительные последствия.

«Из-за не забитого гвоздя потеряли подкову, из-за потерянной подковы лишились коня, из-за потерянного коня не доставили послание, из-за не доставленного послания проиграли войну. И всё из-за не забитого гвоздя». Японская пословица.

Пока подсчитываются потери проигранной войны, отказы подобного рода приводят к экономическим последствиям на материальном уровне. И если они случаются слишком часто, то может возникнуть необходимость в содержании «двух лошадей», чтобы быть уверенным в том, что одна из них способна поддерживать работу, условно говоря, 60 танков вместо 50 или 6 авианосцев вместо 5. Однако на деле избыточность рабочей силы – очень затратное мероприятие.

Оценка степени такого рода последствий должна привести к выводу: если очевидный отказ не представляет угрозы экологии и человеку, то процесс RCM-анализа должен быть сфокусирован на выявлении и устранении производственных последствий отказов.

Отказ имеет производственные последствия, если он оказывает прямое влияние на производственные возможности предприятия.

Очевидно, что такого рода последствия тесно связаны с экономикой, поэтому они описываются с помощью экономических терминов. Однако в случае экстремальных обстоятельств (военные действия), издержки могут оцениваться на более высоком уровне.

Основные причины отказов электродвигателей

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Все электродвигатели, отпускаемые потребителям, прошли контроль и находятся в исправном состоянии. Однако до конечного пункта назначения путь оборудования тернист: выгрузки, загрузки, толчки, перепады температур, сложный монтаж — все это накладывает свой отпечаток на состояние силового агрегата. Виды неисправностей и причины их появления различны, чаще всего зависят от условий эксплуатации, нагрузки, степени износа, качества обслуживания двигателей. Все повреждения можно разделить на две основные группы — механические и электрические.

Механические причины выхода из строя двигателей

К числу наиболее вероятных механических причин отказа электродвигателя относится выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения. Это приводит к изменениям в соосности валов, отклонениям в работе ротора. Вибрация машины при выплавке баббита не останавливается даже при отключении оборудования от сети. Износ подшипников можно определить по чрезмерному гулу при работе двигателя, неспособности развить агрегату максимальную скорость.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя тойота рав

Аналогичные явления наблюдаются при таком характерном отказе в работе двигателя, как деформация вала ротора. Появляется эксцентриситет, силы одностороннего притяжения начинают оказывать негативную роль на работу агрегата. Также к числу механических повреждений относится выработка коллектора и контактных колец. На их поверхности появляются глубокие дорожки, что приводит к ухудшению коммуникационных свойств. В результате контактные кольца и коллектор нагреваются быстрее, а щетки изнашиваются гораздо интенсивнее.

Плохие условия эксплуатации электродвигателей, несвоевременное обслуживание приводит к такому явлению, как засорение охлаждающих (вентиляционных) каналов. Его следствием является недопустимый уровня нагрева важных деталей агрегата, результатом этого процесса будет более быстрый выход двигателя из строя.

Электрические причины отказа двигателей

Одним из самых распространенных поводов выхода двигателя из строя является пробой изоляции обмотки ротора на корпус. В этом случае при пуске силового агрегата наблюдается медленное увеличение скорости вращения ротора, который нагревается даже при маленькой нагрузке. Не менее часто случается пробой изоляции между фазами, следствием которого является короткое замыкание в обмотке статора. В результате двигатель сильно вибрирует, гудит, а некоторые его участки нагреваются сильнее и быстрее остальных.

Быстрый нагрев одной из фаз и появление несимметричных токов может вызвать обрыв проводников обмотки. В конечном результате этого явления ротор может начать медленно вращаться или совсем остановиться. Двигатель работает с повышенным гулом и быстро нагревается. Если силовой агрегат работает медленнее обычного, вибрирует и наблюдается пульсация во всех фазах тока статора, то, скорее всего, имеет место обрыв стержня короткозамкнутой обмотки. Если это явление можно заметить под нагрузкой, то при нормальной работе сильный перегрев двигателя говорит о такой причине, как витковое короткое замыкание в обмотке статора.

В зависимости от того, где имеет место нарушение контактов, паяных или сварных соединений, могут наблюдаться искрение, перегрев двигателя и повышенная вибрация. Если не обслуживать силовой агрегат, то наступает недопустимое снижение сопротивления изоляции. Оно является следствием загрязнения проводки, старением ее и преждевременным износом, что приводит к искрениям и коротким замыканиям.

Что такое авторотация, или Как посадить вертолет при отказе двигателей

Если во время полета у самолета отказывают двигатели, пилот имеет шанс спланировать и спасти машину и пассажиров. Бытует мнение, что раз у вертолета нет крыльев, то он не может планировать. Неужели отказ двигателя означает гибель винтокрылой машины? Нет, вертолет может совершить посадку в режиме авторотации винта.

Авторотация – вращение несущего винта вертолета с помощью набегающего потока воздуха. Во время авторотации создается подъемная сила, достаточная для планирования, маневрирования и мягкой посадки судна.

Режим авторотации чаще всего используется для аварийной посадки вертолета при отказе двигателя. Также она применяется, когда выходит из строя рулевой винт (или нарушается управление по рысканью), в результате чего продолжать нормальный полет невозможно.

Авторотация – это аварийный режим, который тем не менее необходимо освоить любому пилоту, но только под руководством опытного инструктора. От умения управлять вертолетом в режиме авторотации зависит жизнь экипажа и пассажиров.

Как работает авторотация

Когда несущий винт вертолета раскручивается за счет энергии двигателя, он создает нисходящий воздушный поток и функционирует по принципу пропеллера, который ориентирован в пространстве горизонтально.

Если во время полета перестает работать двигатель, скорость вращения винта начнет падать, а машина ‒ терять скорость и снижаться. В этот момент на лопасти начинает действовать набегающий снизу поток воздуха. Это воздействие, при соблюдении определенных условий, раскручивает несущий винт, который снова создает подъемную силу. В режиме авторотации винт работает как горизонтально ориентированная ветряная мельница.

Чтобы при авторотации кинетическая энергия не тратилась на вращение двигателя, в вертолетах используется обгонная муфта. Это элемент трансмиссии, который блокирует передачу крутящего момента с ведомого вала на ведущий. Обгонные муфты также используются в велосипедах. Благодаря этим устройствам педали не вращаются, когда велосипедист едет с горы по инерции.

Кстати, у гиропланов (автожиров) несущий винт вращается и создает подъемную силу только за счет авторотации. Воздушные суда этого типа похожи на вертолеты внешне, но летают они скорее по принципу самолетов.

Читать еще:  Что означает реактивный двигатель

Как посадить вертолет в режиме авторотации

Аварийная посадка в режиме авторотации входит в курс подготовки пилотов гражданских вертолетов. Алгоритм действия летчика зависит от типа воздушного судна, высоты и скорости полета, места посадки и других факторов. Схематически его можно описать так:

  • Сразу после отказа двигателя пилот должен перейти на режим авторотации. Благодаря наличию муфты холостого хода несущий винт будет вращаться под воздействием набегающего снизу потока воздуха без сцепления с валом двигателя.
  • Если после отказа двигателя скорость вращения винта резко снизилась, его необходимо раскрутить. Пилот должен уменьшить общий шаг до минимального. Это раскручивает винт, но уменьшает создаваемую им подъемную силу. Одновременно летчик должен оценить высоту и скорость снижения судна и установить стабилизированный режим снижения с помощью органов управления.
  • Если после отказа двигателя винт вращается с высокой скоростью, машина будет снижаться довольно быстро. Это компенсируется увеличением шага, что повышает, однако, сопротивление несущего винта и уменьшает его обороты.
  • За несколько метров до земли пилоту необходимо достаточно резко увеличить шаг и компенсировать увеличение угла тангажа вертолета отдачей ручки управления «от себя». Это практически останавливает горизонтальное движение машины, однако и обороты несущего винта при этом резко снижаются. Вертолет относительно плавно опускается на землю. В идеале, спуск получается почти вертикальным или с коротким пробегом.

Легкие вертолеты, например, Robinson R44, в режиме авторотации под управлением опытного пилота могут ненадолго зависать в воздухе. Благодаря этому посадка получается мягкой. Управлять тяжелыми воздушными судами при отказе двигателя сложнее. Поэтому посадить их с помощью авторотации без повреждений удается не всегда, но такие вертолеты всегда снабжены двумя двигателями, что значительно повышает уровень безопасности.

Видео посадки вертолета в режиме авторотации

Двойной рекорд Жана Буле

Французский пилот Жан Буле в 1972 году установил за один полет сразу два рекорда, которые не побиты до настоящего времени. Летчик рассчитывал достичь рекордной высоты на своем Aérospatiale SA.315B Lama. Это ему удалось: машина поднялась на фантастическую высоту ‒ 12 442 метра над уровнем моря.

А вот второй рекорд получился спонтанным. У Жана Буле не оставалось выбора, так как на огромной высоте из-за перегрузок вышел из строя двигатель. Пилот перешел в режим авторотации и посадил машину. Летчик и его машина даже не получили повреждений.

После необычного полета Жан Буле остался в авиации. До выхода на пенсию он работал летчиком-испытателем ВВС Франции.

Авторотация – «штатный внештатный режим»

Режим авторотации позволяет мягко посадить вертолет в случае отказа двигателя. Выход из строя силовой установки – это, без сомнения, крайне опасная аварийная ситуация. В таких условиях у летчиков остается единственный шанс избежать катастрофы, но действовать необходимо быстро. Именно поэтому в программу подготовки пилотов вертолетов входит тренировка посадки в режиме авторотации. Конечно, для гарантированно мягкой посадки в тренировочных полетах за несколько метров до земли двигатель вновь запускают, но навык закрепляется и совершенствуется без малейшего вреда для воздушного судна и его экипажа.

Пилотов готовят к посадке со свободно вращающимся винтом в расчете на то, что они будут действовать в аварийной ситуации так же уверенно и спокойно, как и во время штатного полета. А это повышает безопасность пассажиров и вероятность мягкой посадки.

Действия водителя в различных экстремальных ситуациях

В этой статье мы разберём действия водителя в различных экстремальных ситуациях. Никто не застрахован от подобных случаев и важно в ответственный момент не растеряться и иметь чёткое представление, как действовать в сложившейся ситуации.

Попадание машины в воду

Машина может оказаться в воде в результате столкновения на мосту, падения в кювет или в болото с водой.

При некоторых авариях ни водитель, ни пассажиры открыть дверцы не успевают, но машина может какое-то время находиться на плаву. В этом случае необходимо освободиться от ремней безопасности, выбить монтировкой или молотком заднее стекло. Если это невозможно, то упереться ногами в заднее стекло и выдавить его. Затем покинуть машину.

Если машина погружается в воду, постарайтесь сохранить хладнокровие и освободитесь от ремней безопасности. Покидают машину в первую очередь женщины и дети. Старайтесь перебраться в заднюю часть салона, т. к. тяжелый от двигателя «передок» заставит машину погружаться быстрее, зарываясь носом, в результате чего «воздушный мешок» будет образовываться в верхней точке салона, приходящейся на его заднюю часть. Помня, что воздуха в машине хватит на 2-3 минуты, избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги, выдавите заднее стекло, или попытайтесь открыть дверцу и покинуть машину. Лучше всего сделать это в тот момент, когда салон хотя бы наполовину заполнен водой. Следует включить фары и освещение салона — это поможет службе спасения найти машину.

Читать еще:  Большой расход двигателя 4d56

Попадание камня или другого предмета в ветровое стекло

Попадание в ветровое стекло постороннего предмета всегда является неожиданным для водителя. В этот момент как никогда необходим опыт и сохранение хладнокровия. Плавно затормозите, не меняя направления движения, выйдите из машины, осмотрите повреждение и после этого принимайте решение.

Если осколки стекла попали в салон, надо очень плавно начать торможение, съехать на обочину, оказать доврачебную взаимопомощь, особенно в случаях травм лица, головы.

Если вы опасаетесь, что мелкие осколки стекла попали в отверстие отопительной системы, ни в коем случае не включайте ее. Вернувшись в гараж или на место стоянки, вскройте отопительную систему и удалите осколки, воспользовавшись, если это необходимо, пылесосом.

Отказ двигателя на железнодорожном переезде

При приближении поезда заглох двигатель. В данном случае — главное, не растеряться и покинуть автомобиль, с тем чтобы сохранить жизнь себе и пассажирам.

Водитель громким голосом обязан подать команду пассажирам: «Расстегнуть ремни безопасности, выйти из машины!» Одновременно водитель делает то же самое, приоткрывает дверцу, включает стартер и третью передачу, двигается через переезд. В случае, если состав далеко, просит пассажиров подтолкнуть машину.

Действия водителя в гололед при экстремальной ситуации

Чаще всего экстремальные ситуации возникают при резком торможении на «лысой» резине или в гололед. Что нужно делать при заносе в этих случаях?

Самое главное, зная время года и состояние резины, не тормозить резко, включить пониженную передачу и крутить руль в противоположную от заноса сторону.

Не забудьте дать команду пассажирам сгруппироваться и держаться за поручни: должно сработать подсознание.

Если зимой, подготавливая машину к поездке, вы не очистите крышу автомобиля от снега, то при экстренном торможении подтаявший снег может сползти на лобовое стекло и закрыть обзор.

Выезд на встречку

Как правило, наиболее часто экстремальные ситуации возникают в связи с выездом на полосу встречного движения. Причин этому немало. Остановимся на некоторых из них. Об обгоне было сказано здесь. Рассмотрим, какие еще существуют причины.

Неисправность автомобиля в дороге

Остановите автомашину, осмотритесь, постарайтесь устранить неисправность или попытайтесь отбуксировать транспортное средство.

Заклинивание педали газа — скорее всего, отказала одна из пружин, возвращающих педаль в нейтральное положение.

Ногой подденьте педаль и возвратите ее в верхнее положение. Осмотревшись, выключите двигатель, включите правый поворот и, притормаживая, подъезжайте к краю дороги. Затем попытайтесь отремонтировать педаль газа

Отказ тормозов автомобиля. Основными причинами могут быть: мокрые тормозные колодки, обрыв тормозного шланга, неисправность главного тормозного цилиндра и т. п.

Что и как в этих случаях необходимо сделать:

  • Использовать переход на более низкую передачу, качками нажимая на тормозную педаль.
  • Использовать ручной тормоз, плавно передвигая рычаг и крепче удерживая руль.
  • Перейти на пониженную передачу:
  • снимите ногу с педали газа;
  • выжмите педаль сцепления;
  • переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • отпустите сцепление;
  • прогазуйте двигатель: нажмите на педаль газа и тотчас отпустите ее;
  • выжмите педаль сцепления;
  • перейдите на более низкую передачу;
  • отпустите сцепление.

Повторяйте действия, пока не перейдете на первую передачу.

Провалилась педаль тормоза.

Сразу перейдите на пониженную, как правило, вторую передачу, затем несколькими качками педали тормоза затормозите (не забывайте — автомобиль снабжен 2-контурной системой тормозов).

При отказе ручного тормоза на подъёме используйте технику торможения правой ногой при одновременном давлении на педаль газа:

  • поставьте правую ногу носком на педаль газа, а пяткой — на педаль тормоза;
  • отпустив левой ногой сцепление, начинайте ослаблять давление пятки правой ноги на тормоз , усиливая при этом нажатие на педаль газа. Попытайтесь перейти на пониженную передачу (сначала на вторую, а затем на первую) и выключить двигатель, не трогая сцепления.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector