Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не стоит делать аэродинамический обвес на машине

Почему не стоит делать аэродинамический обвес на машине?

На протяжении всего времени существования автомобилей их владельцы всяческими методами пытались украсить их, сделав более красивыми и яркими.

Сошедший с автоконвейера автомобиль, ничем не отличается от своих собратьев по модельному ряду. Придать автомобилю индивидуальные особенности, вложить, так сказать душу, — это главное, в чем видят смысл приобретения автомобиля опытные автомобилисты.

И среди множества способа оттюнинговать автомашину именно аэродинамический обвес дает больше эстетических и технических преимуществ.

Главные плюсы аэродинамического обвеса для авто

Плюсов у установки аэродинамического обвеса на самом деле не так много. Среди них можно выделить лишь:

  1. Улучшение аэродинамики кузова автомобиля, что дает возможность увеличить скорость машины, хоть и незначительно.
  2. Эстетическая привлекательность аэродинамического обвеса является самым главным козырем данного тюнингого приема.
  3. Также уменьшается процент потребления топлива при использовании аэродинамического обвеса для авто.

Пожалуй, это все плюсы конструкции, состоящей из нескольких элементов, которая именуется аэродинамическим обвесом.

Важно! Нужно понимать, что аэродинамический обвес- это декоративная конструкция, состоящая из нескольких элементов, и никаких ярко выраженных положительных качеств автомобилю автообвес не придает!

Отрицательные стороны аэродинамического обвеса

Многие автомобилисты, которые любят усовершенствовать внешний вид кузова машины, часто отрицательно относятся к аэродинамическому обвесу. Почему это происходит? Стоит разобраться с длинным списком минусов установки аэродинамического обвеса на авто:

К главному минусу сразу можно отнести высокая стоимость при минимальных практических плюсах обвеса. Он практически не дает никаких технических преимуществ, а является лишь декорирующим кузов элементом.

Также многие специалисты указывают на то, что при использовании обвеса процесс коррозии на поверхности кузова автомобиля серьезным усиливается.

Происходит это по той причине, что часто обвес делается не из стали, так как этот металл имеет большой вес, а из алюминия, меди, даже пластика. Если обвес изготовлен из металла, то из-за разных свойства стали кузова и металла обвеса процесс коррозии на поверхности кузова часто усиливается.

Некоторые специалисты указывают на то, что при установке аэродинамического обвеса часто управляемость автомобилем ухудшается. При сильном ветре автомобиль может даже не сразу затормозить.

Так как элементы обвеса изготавливают из легких материалов, чтобы не увеличивать вес автомобиля, часты случаи повреждения элементов автообвеса при минимальном соприкосновении с любой поверхностью.

При этом ремонту элементы аэродинамического обвеса не подлежат- их просто придется менять, а стоят они крайне дорого.

Таким образом, можно перечислять отрицательные стороны аэродинамического обвеса на автомобиль достаточно долго. Но главное, что нужно понимать, что эта конструкция если и имеет практичные положительные качества, то очень незначительные.

Аэродинамика автомобиля: модернизируем своего «железного коня»

Почти каждый автолюбитель слышал о том, что аэродинамика автомобиля является одной из важных характеристик. Однако тех, кто действительно понимает, что и к чему – меньшинство.

Главные задачи аэродинамики

Аэродинамика, как наука сформировалась в 20 веке с появлением авиации. Далее она плавно перетекла и в автомобилестроение. Задача науки заключается в определении сил, которые действуют на тело во время его обтекания газообразной средой при движении.

Как известно, при движении на поверхности тела возникают различные давления. Автомобилисты заинтересовались этой наукой, так как заметили, что при больших скоростях авто, влияние встречного потока воздуха более ощутимо. Сглаживание форм автомобиля в таких случаях не было решением.

Врываясь в толщу воздуха на скорости 120-150 км/час, автомобиль оставляет за собой беспорядочный поток завихрений – «турбулентную зону». Потоки воздуха обтекают движущееся авто снизу, сверху и по бокам. Нижние потоки, уходя под днище, завихряются и тормозятся о выступающие агрегаты и узлы. Также они создают избыточное давление и в моторном отсеке.

Прижимная сила

Все это является причиной уменьшения действия прижимной силы на кузов, а это, в свою очередь, ухудшает сцепление колес с дорожным покрытием и сказывается на управляемости автомобиля. По краям скоса в задней части кузова иногда образуются мощные вихри – они способны еще больше понижать статическое давление, что приводит к увеличению потерь на преодоление сопротивления встречного потока воздуха.

Схема обтекания авто потоками воздуха

Сочетание правильного использования и грамотной установки аэродинамического обвеса создадут дополнительную прижимную силу для вашего авто. При неправильной установке есть вероятность перегрузки одной из осей, что приведет к скорому износу и плохой управляемости автомобиля. Поэтому необходимо проводить тщательные расчеты.

Передний и задний спойлеры

Передний спойлер, как правило, размещается под передним бампером. В настоящее время такой спойлер и бампер могут поставляться как одно целое. Функция такого спойлера заключается в направлении воздуха вниз и вверх, часто этот поток сознательно направляют в вентиляционные отверстия радиатора и тормозных дисков. Сделать такой спойлер своими руками вряд ли получится, так как велика вероятность изготовления геометрически неправильной формы антикрыла, что повлечет за собой неправильное распределение прижимной силы.

Регулируемые спойлеры

Хорошая компоновка дает возможность авто «присосаться» к дороге, что значительно улучшает управляемость, однако чревато последствиями, если автомобиль подкинет вверх. В мире автоспорта такое явление носит название «groundeffect» («эффект земли»).

Однако не только для спортивных машин применяются устройства для улучшения аэродинамических показателей. Так, например, поставив спойлер на грузовое авто можно добиться лучшей управляемости машины и, к тому же, значительно снизить расход топлива.

Задний спойлер также используется для повышения устойчивости авто на дороге. Но стоит отметить, что ввиду конструктивных особенностей некоторых автомобилей спойлер определенной формы для одного авто может нести положительный результат, а для другого — отрицательный. В любом случае, если вы не собираетесь ставить рекорды по скорости прохождения гоночной трассы и вам не столь важны тонкости распределения прижимной силы, установленное сзади машины антикрыло — это просто крутой тюнинг.

Антикрыло

Идеальным вариантом антикрыла является профиль перевернутого крыла самолета. Самое время, чтобы вспомнить школьные уроки физики. Поток воздуха, проходя вдоль профиля самолетного крыла с разными скоростями, образует разность давлений между верхней и нижней плоскостями.Так, под крылом самолета воздух становиться плотнее и является подъемной силой для всего самолета.

Читать еще:  Шарарам как сделать вечный двигатель

Заднее антикрыло

Название «антикрыло» говорит само за себя – оно предназначено для придавливания авто к поверхности дороги. Но не все антикрылья, имеющиеся в продаже, следуют этому принципу. Иногда переднюю грань антикрыла наклоняют вниз, в поток воздуха.

Идеально обтекаемый кузов

Если говорить об авто в целом, то идеальная аэродинамика – это полностью плоское днище автомобиля, под которым скрываются кардан, выхлопная трасса, выпирающие детали и все остальное. Это делается с целью обеспечения идеального прохода воздуху, который бы ни во что не упирался и не завихрялся.

Такой обвес может изготавливаться из различных материалов, начиная с алюминия и заканчивая композитными материалами.

В целом, хорошо продуманная аэродинамика автомобиля не только повысит управляемость, но также позволит экономить на топливе.

Внешний тюнинг автомобилей

Под крутым внешним тюнингом авто обычно подразумевают декоративный или силовой обвес.

Декоративный обвес

Декоративный обвес

Среди автолюбителей почему-то принято считать, что обвес – это передний и задний бампера, а также накладки на пороги, но эти элементы можно называть обвесом в последнюю очередь. На больших скоростях они не улучшают аэродинамику, но кроме спортивной, а порой и агрессивной внешности от них может быть большой толк.

Как пример вспомните, почему на большинстве передних бамперов центральное отверстие занимает так много места? Да, все правильно. В первую очередь, для охлаждения радиаторов/интеркулера. При замене штатного бампера на бампер с большим центральным тоннелем, летом, вы сразу заметите разницу, когда вентилятор охлаждения радиатора начнет включаться значительно реже, при той же температуре окружающей среды.

Самодельный проем для охлаждения кулера

Все началось с японских авто, которые повально стали оснащаться турбодвигателями. В таком случае место под интеркулер просто не оставалось. И тут на выручку пришел обвес на бампера. В те времена стоковый бампер выбрасывали или, выбросив все ненужные крепления, прорезали в нем дыру для лучшего охлаждения. Со временем, автолюбители стали устанавливать уже появившиеся в продаже готовые бампера с обвесом.

Силовой обвес

Чаще всего такой обвес можно увидеть на внедорожниках. Изначально он был предназначен для защиты авто в труднопроходимых условиях.

Силовой обвес

Но также он стал применим и в городских условиях в качестве тюнинга, т.е. в создании более агрессивного (мощного) облика авто либо же как защита от неожиданных столкновений с бордюром, металлическими ограждениями и т.д. По закону на автомобили не запрещается устанавливать подобного рода апгрейды.

Устанавливаем обвес на авто своими руками

Рассмотрим обвес существующего бампера. При модернизации существующего бампера, необходимо оставить заводскую конструкцию почти без изменений. Это поспособствует сохранению прочности детали.

В бампер можно установить воздуховоды для лучшего охлаждения тормозных дисков. Для этого достаточно сделать разметку мест ввода воздуховода и проложить воздуховод так, чтобы воздух из них обдувал передние дисковые тормоза.

Также в бампере делают отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все проделанные отверстия следует закрыть сеткой, которая прикручивается с обратной стороны бамперов либо вклеивается туда.

После этого с бампера срезаем лишние части и делаем новую желаемую форму, которую можно изготовить из стекловолокна, пластика или тонких листов нержавеющей стали.

Материалы

Стекловолокно

Основа под будущий обвес делается из пенопласта с помощью монтажной пены, пластилина и т.д. Острыми канцелярскими ножами обвес выводится для оклейки. Далее все обклеивается стеклотканью (толщина – на ваше усмотрение). Потом застывшую форму снимают, откуда вынимается пенопласт и пена. Зачищают места под крепления, а на эпоксидке делают кронштейны под соответствующие крепления. Все устанавливается на кузов и затирается по месту со шпатлевкой, грунтуется и краситься.

Металл

Со старого бампера снимают все лишнее и вырезаются требуемые размеры листов металла. Далее их приклеивают к поверхности существующего бампера плотно друг к другу. Их шпатлюют, грунтуют и красят. Полученная конструкция будет устойчива к небольшим нагрузкам в виде мелких ударов.

Передний бампер

Чаще всего, при изготовлении воздуховодов для авто, используют стекловолокно, цена которого выгодно отличается от других материалов. А по характеристикам оно значительно превосходит существующие аналоги.

Как установить обвес из стеклопластика

Для правильной установки обвеса из данного материала, необходимо следовать следующим правилам:

1. Используйте промышленный фен, чтобы подогнать обвес под кузов и придать эластичности в зоне, которая требует корректировки.

Примерка переднего бампера

2. Для укрытия воздушных пузырей и набора толщины можно использовать стекловолокнистую шпатлевку. Сетку для обвеса следует вырезать заранее, также заранее нужно подготовить крепления. Можно крепить на герметик для автостекол, шпаклевку либо проволочку по всему периметру в целях многоразового использования.

Защитные сетки в бампере

3. В процессе покраски температура сушения не должна превышать 35 градусов Цельсия. При более высокой температуре, материал может принять форму того предмета, на который опирается.

4. Пороги крепят после соответствующей подгонки и покраски с помощью того же герметика для автостекол. Пока герметик не приклеил пороги намертво, нужно зафиксировать пороги на несколько часов. Можно также закрепить и на обычные саморезы, если это не покажется не эстетичным.

Крепление порогов

Если по каким-то причинам установка обвеса приостановилась, следует убедиться, что обвес находиться на ровной поверхности и желательно в прохладном месте, как если бы он был установлен на автомобиль. Это продиктовано тем, что детали обвеса могут поменять геометрию под собственным весом или какого-либо другого воздействия.

Порой выбрать автомобиль непросто, особенно человеку, который делает это впервые. Полезные советы и рекомендации есть в этой статье.

Ремонт бампера

Не стоит расстраиваться, если обвес дал трещину. Он достаточно легко ремонтируется. Его можно отремонтировать с помощью полиэфирных смол. Эти смолы продаются наборами в крупных авторынках и автомагазинах.

Необходимый инструмент

  • Наждачная бумага по три штуки № 80, 120, 240 под рубанок в виде полосок. Бумага понадобится для обработки краев деталей и подготовки к покраске.
  • Саморезы по металлу, гайки, шайбы, болты М6, а также прокладки и скобы.
  • Полиэфирная шпатлевка. Ее заполняют крупные поры и царапины неровных участков детали.
  • Герметик для автостекол. Им хорошо склеивать стекло (стеклопластик) и металл. Перед нанесением требует обезжиривание поверхности обезжиривателем или праймером. Применим для установки спойлеров, порогов, решеток радиатора и ресничек. Используется для фиксации сетки или крепежа под сетку в бампере.
  • Обезжириватель для удаления жира и грязи. Он необходим в использовании перед нанесением грунтов и шпатлевок.
  • Промышленный фен.
  • Набор отверток.
  • Широкий малярный скотч. Понадобиться для предварительного крепежа частей кузова.
  • Защитные респиратор и очки.
  • Рубанок под наждачную бумагу.
Читать еще:  W12 двигатель принцип работы

Если обвес нужно отремонтировать срочно и нет времени на полный восстановительный цикл, обвесы чинят довольно грубым, но действенным способом. Как правило, подобное бывает на различный авто соревнованиях, где регламентировано использование бампера, а его отсутствие является причиной для дисквалификации. Попросту в нахлест сшивают трещину пластиковыми жгутами.

Быстрый ремонт бампера

Сам обвес можно сделать и собственными руками, но это займет много времени и усилий. Вряд ли обвес собственного производства будет смотреться так же агрессивно и эстетично, как обвесы именитых брендов. Так что если вы всерьез задумались тюнинговать свой автомобиль, мы рекомендуем приобретать уже готовые решения и заниматься непосредственно их установкой.

КОМПАЛ

  • livejournal
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники

Мы предлагаем

Силовой обвес

В предыдущих статьях мы подробно остановились на пожалуй одном из самых эффективных средствах борьбы с бездорожьем, как автомобильная лебедка. В этой статье мы рассмотрим другие средства призванные для повышения внедорожных характеристик автомобиля. Делятся они на две большие группы. Первая это дополнительное оборудование, стационарно устанавливаемое на автомобиль, вторая- это всевозможные возимые устройства и приборы.

Начнем с первой группы. Силовой бампер (1) мы уже упоминали в статье автомобильных лебедках. Как мы говорил, он является, пожалуй, оптимальным решением при установки электрической, да и любой другой лебедки на автомобиль. Но кроме этого силовой бампер несет еще и функцию по защите передней части автомобиля, при столкновениях с препятствиями, в особенности в лесу. Такие бампера изготавливаются практически на все модели внедорожников и зарубежными и отечественными производителями. Сейчас к тому же появились и специальные силовые накладки на стандартные бампера, которые хоть и уступают по надежности полноценному силовому бамперу, но зато не требуют демонтажа оригинального бампера.

Здесь я бы хотел остановиться, на одном очень важный нюансе. Силовые бампера бывают заводские, более или менее известных производителей, и «колхозные», сделанные по виду и подобие заводских , «местными левшами». При разработке бамперов учитываются такие факторы, как дизайн, прочность, совместимость с датчиками срабатывания подушек безопасности, совместимость узлов крепления, вес и внешний вид. Только в этом случае можно быть уверенным, что бампер выполнит свои задачи. Практически на всех бамперах предусмотрены места для дополнительной оптики, возможность работы с реечным домкратом ( 5 см.ниже) и буксировочные проушины.

К сожалению, в целях экономии, многие владельцы внедорожников предпочитают пользоваться самодельными изделиями. Да, они чаще всего дешевле заводских, но ни каких технологических расчетов конструкции, материалов при их изготовлении, никто не делал, ни о каком соответствие, хотя бы элементарным нормам безопасности , не говоря уже о наличие сертификатов речь, естественно, не идет. Так, что, поддавшись порыву экономии, не удивляйтесь, что при столкновении с деревом, вместо замечательного бампера, сваренного из швеллера дядей Васей, погнется не сам бампер, а рама Вашего автомобиля.

Кроме переднего бампера на автомобиль возможна также установка и заднего силового бампера (2), который к тому же может быть объединен с выносной калиткой для установки запасного колеса (3).Бывают задние силовые предназначенные для установки второй, дополнительной, лебедки, но это уже для автомобилей работающих в очень сложных условиях. Выносное расположение запасного колеса экономит пространство внутри автомобиля, и облегчает к нему доступ.

Еще один важный элемент подготовки автомобиля является установка на нем боковых порогов (4). Кроме защиты автомобиля от боковых ударов, а также при наезде на препятствие или камень, для облегчения посадки в автомобиль, они еще служат упором для реечного домкрата (Farm или Hight Jack) (5). Поднять автомобиль для замены колеса или для преодоления сложного препятствия, стандартным домкратом просто невозможно, поэтому наличие реечного домкрата просто обязательно. Кроме этого он может быть использован и в качестве ручной лебедки, как «шанс последней надежды». Размеров они бывает самых разнообразных, и могут крепиться как с наружи автомобиля (производителями предусмотрены специальные крепежи), как и внутри. Экспедиционный багажник (6) хоть прямо и не влияет на проходимость автомобиля, но является хорошим подспорьем в дальних поездках или путешествиях. Он не только защищает крышу автомобиля, но и выдерживают максимальный вес груза, обеспечивая его надежное крепление в любых дорожных условиях. Кроме этого подобный багажник будет отличным местом крепления для веткоотбойников (7) и дополнительного света (8, 9).

Понятно, что в степях и на других открытых пространствах, веткоотбойники не нужны, а вот в лесу они смогут обеспечить надежную защиту лобового стекла от веток. Объяснять, для чего нужны дополнительные осветительные приборы, я думаю не нужно. Замечу только, что они могу располагаться не только по ходу автомобиля (8), но и сбоку и сзади (9), причем как раз экспедиционный багажник позволяет это легко сделать. В качестве верхнего света разумней комбинировать фары ближнего и дальнего света. Важным элементом защитного оборудования является защита рулевых тяг (10).Рулевые тяги являются, возможно, самым уязвимым на бездорожье элементом подвески, поэтому их защита крайне желательна. Эта защита может быть глухая, как на фотографии, а может состоять просто из железной трубы, надежно закрепленной перед тягами. Кроме рулевых тяг возможна защита нижней части моторного отсека, бензобака и мостов, если таковые имеются. Некоторые фирмы предлагают почти полную защиту днища, но ее установка оправдана лишь для машин подготавливаемых для серьезных экспедиций, в горной местности или в других местах, где каменистый грунт.

И, наконец, шноркель(11). Это не просто непонятного назначения «самоварная» труба, это система, призванная не допустить как попадания воды в воздушную систему двигателя, так и обеспечит поступление в двигатель чистого, не запыленного воздуха, что особенно важно при движении в колонне. Хороший шноркель изготовляется из прочного, высококачественного полиэтилена, устойчивого к ударным нагрузкам, в меру гибкого и, к тому же, устойчивого к ультрафиолету. В отличие от изделия дяди Васи, который в качестве материала, чаще всего, возьмет сантехнические трубы, настоящее заводское изделие действительно защитит двигатель Вашего автомобиля. А к чему приводит попадание воды в воздушную систему дизеля, говорить, наверное, нет необходимости. Уважаемые читатели. Я совершенно не против самодеятельного творчества дяди Васи, я обеими руками «ЗА» за разумную экономию, но именно за разумную. Ни Ваша безопасность, ни безопасность Вашего автомобиля не стоят экономии, пусть даже нескольких тысяч рублей, при приобретении творчества безвестного кустарного умельца, вместо качественного заводского изделия. Погнутая рама, оторванный порог, рухнувший из-за этого автомобиль, убитый насмерть дизель из-за треснувшей водопроводной трубы, не сработавшая подушка безопасности, стоит ли перечислять дальше? Но решать, конечно, Вам. В следующей статье мы подробно остановимся на дополнительном оборудовании, которое мы рекомендуем брать с собой в поездку.

Читать еще:  Греется двигатель зил 131 причина

Автор текста Алексей Лялюлин, фото Василий Сальников

Аэродинамический обвес

Мы уже обсуждали основные элементы тюнинга авто, в этой статье мы подробнее поговорим о том, как своими руками можно изготовить красивый аэродинамический обвес, добавив своему автомобилю индивидуальности и харизмы. Для начала давайте разберемся подробнее, что же за штука этот обвес и с чем его едят. В среде профессионалов автоспорта и автотюнинга давно известно, что аэродинамический обвес не только придает изюминку внешнему облику авто, делая его вид более агрессивным, но и улучшает динамические характеристики. Так, например, грамотно подобранный обвес улучшает управляемость на больших скоростях, снижает расход топлива, предотвращает перегрев тормозов и двигателя и т.п., а неправильный наоборот может привести к серьезным поломкам или даже ДТП. Поэтому перед началом изготовления обвеса рекомендуем изучить хотя бы основы аэродинамики, почитать статьи на данную тему, нарисовать приблизительный проект с расчетами или обратиться к профессионалам.

Из чего же, для чего же сделаны наши обвесы

Передний бампер служит для лучшего прижатия носа автомобиля к дорожному полотну, а, следовательно, для улучшения управляемости.

Боковые обвесы или обвес порогов служит для борьбы с боковыми завихрениями, сводя к минимуму сопротивление воздуха и снос автомобиля.

Задний бампер борется с негативным влиянием задних завихрений, стремящихся приподнять корму.

Спойлер помогает прижимать заднюю часть автомобиля к асфальту.

Воздуховоды подают дополнительные потоки воздуха к деталям, склонным к перегреву: двигатель, тормозные механизмы, коробка передач, дифференциалы и т.п. Самостоятельно можно установить на авто готовый обвес, приобретенный в магазине, для этого не потребуется вносить серьезных изменений в конструкцию, понадобится минимум времени и навыков. Как правило, магазинные обвесы снабжены необходимым крепежом и инструкцией по установке, а весь тюнинг сводится к демонтажу старых и монтажу новых деталей. Но гораздо интересней сделать обвес самому, взяв за основу заводские детали кузова и доработав их, применив свою фантазию.

Делаем обвес сами. Три способа для тех, кто с руками

Если вы решили пойти этим путем — вот три способа изготовления обвесов в гаражных условиях.

Изготовление обвеса из стеклоткани или стекловолокна

Сначала потребуется создать некое подобие каркаса для будущей детали. Это можно сделать прямо на автомобиле сняв заводскую деталь, например, передний бампер. Материалом для каркаса может служить пенопласт, строительная пена, пластилин, в общем все, чему можно придать желаемую форму. Затем на этот каркас слоями клеят стеклоткань, пропитанную эпоксидной смолой. Слои обязательно высушивают. Добившись необходимой толщины стекловолоконного слоя, из болванки удаляется каркас (пенопласт, пена, пластилин и т.п.), места крепления к кузову усиливаются эпоксидкой, зачищаются и грунтуются. Снаружи деталь также шлифуется, шпатлюется и грунтуется под покраску. После примерки на автомобиль, производят окончательную покраску детали и её установку.

Изготовление обвеса из металла

Данный вид работ сложнее, однако, детали получаются надежней и долговечней. Такой обвес, как правило, создают на заводских деталях, удалив из них ненужные части. Понадобится тонкий листовой металл, желательно нержавейка или оцинковка, ножницы по металлу, болгарка, клепочник, дрель, возможно сварочный полуавтомат. Сначала вырезаются элементы, которые вы собираетесь добавить к облику вашего авто, затем готовится место для их крепления на кузов (удаляются заводские элементы, поверхность зачищается, грунтуется), затем при помощи клепок или сварки новый элемент устанавливается на авто. Далее готовим детали под покраску: шпатлюем, грунтуем и т.д.

Изготовление обвеса из полистоуна

В последнее время все большую популярность набирает такой материал как полистоун — нанотехнологичная эпоксидная смола. Материал очень пластичный при работе, и очень крепкий в эксплуатации. Для изготовления обвеса из полистоуна потребуется матрица: форма, в которую мы будем заливать материал. Её можно сделать из фанеры, скульптурного гипса, дерева или других материалов. Затем внутреннюю поверхность матрицы необходимо обработать силиконом, чтобы потом не возникло сложностей при отделении детали. Далее разбавляем в рекомендованных производителем пропорциях полистоун и заливаем его в нашу матрицу. Теперь ждем затвердения и извлекаем полученный элемент. Теперь все как и в способах выше: примерка на авто и покраска. Такой способ подойдет скорее для изготовления обвесов мелкими сериями, например, в тюнинг ателье, для одноразового применения слишком много затрат времени и финансов.

Обращаем ваше внимание, что в первом и третьем способах применяются химические вещества, опасные для здоровья, а во втором методе придется работать с электроинструментом, поэтому соблюдайте технику безопасности и применяйте средства индивидуальной защиты.

Как вы поняли из статьи, сделать свой автомобиль интереснее и ярче вполне можно в собственном гараже, не тратя много денег. А процесс изменения внешнего облика стандартного авто очень интересен и, попробовав однажды, вы начнете тюнинговать не только свою машину, но и машины друзей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector