Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение диагностике всех типов дизельных двигателей

Обучение диагностике всех типов дизельных двигателей

Буквально несколько лет назад дизельный двигатель ассоциировался у нас с массивными грузовыми машинами, выбрасывающими клубы удушливого дыма и сажи. Но прогресс, подстегиваемый растущими ценами на нефть, не стоит на месте, и, сегодня, современные автомобили с дизельными двигателями, приобретаемые в европейских странах, существенно потеснили «бензиновых собратьев». А в легковых и коммерческих моделях японских конструкторов давно и активно используются двигатели, работающие на тяжелом топливе.

Тенденции современного автомобильного рынка и непреклонно растущий спрос на дизельные автомобили, заставляют нас серьезно задуматься об обслуживания таких топливных систем. Интерес к устройству, диагностике и методам ремонта дизелей в последнее время чрезвычайно высок, тем более что последние технические решения, применяемые на дизельных системах впрыска, уже допускают диагностику, ремонт и настройку системы без использования громоздких и дорогостоящих стендов для работ с ТНВД старого, механического поколения.

Теперь для решения большинства проблем с этими системами чаще всего хватает сканера, осциллографа и специальных наборов для диагностики гидравлики, особенно, если учесть, современный уровень развития электроники и самодиагностики.

Расписание по подготовке «Дизельных» диагностов на 2021 г.:

Полный курс «Устройство и обслуживание дизельных двигателей с электронной системой управления»

(40000 руб за 3 недели)

«Теоретические основы и общее устройство двигателей»«Семинар по Осциллографу»«Семинар по диагностическому оборудованию»

Аттестация 1 день (практика с)

ВНИМАНИЕ: При оплате курса, который начинается 6 декабря до 10.11.2021г — ДЕЙСТВУЕТ СКИДКА 5000 рублей !

Теоретические занятия проходят по всем дням, кроме воскресных (т.е. занятия по будням и субботам). Практические занятия проводятся без выходных.

На 1-м занятии при себе иметь помимо тривиальных вещей (тетрадка, ручка и т.п.) паспорт и копию документа об оплате.

В наших учебных курсах мы уделили особое внимание всем самым последним разработкам и инновациям в дизельной аппаратуре, начиная от электронного управления дизелем (EDC) всех видов, систем с насос — форсунками(UIS), индивидуальными ТНВД и Common Rail(CR). Кроме легковых автомобилей мы также рассматриваем устройство и системы управления коммерческого транспорта(тяжелые грузовики типа VOLVO, SCANIA, DAF, RENAULT и др. , и средний класс типа Форд Транзит и аналогичные).

И, что немаловажно, наш курс максимально приближен к реальности: кроме сухой теории мы даем профессиональные наработки, основанные на многолетнем реальном опыте наших специалистов-преподавателей.

Ждем Вас!

Общий курс «Устройство и обслуживание дизельных двигателей с электронной системой управления»

НазваниеЧасов теории Лекции+семинарыДней теорииПрактикаднейСтоимость, руб.Комментарий
Устройство и обслуживание дизельных двигателей с электронной системой управления

Мастер-класс и практические занятия

НазваниеЧасов теории Лекции+семинарыДней теорииПрактикаСтоимость, руб.Комментарий
Мастер-класс и практические занятия

Описание курсов

Устройство и обслуживание впрысковых дизельный двигателей

Программа курсаКол-во учебных днейОписание
Теоретическая часть8 днейТеоретическая часть включает в себя изучение всех систем управления двигателем и способам нахождения дефектов в них.
Данная часть рекомендована:
1. Начинающим диагностам (без опыта).
2. Работникам автосервисов (с опытом моториста или автоэлектрика).
3. Руководителям автосервисов (для контроля за своими работниками).
Мастер-класс6 днейДанная часть рекомендована:
1. Специалистам, прослушавших и усвоивших теоретические основы систем впрыска.
2. Специалистам, прекрасно представляющих себе устройство всех систем впрыска, назначение компонентов (узлов) автомобиля.

Мастер класс и практические занятия

Программа курсаКол-во учебных днейОписание
Мастер-класс6 днейДанная часть рекомендована:

1. Специалистам, прослушавших и усвоивших теоретические основы систем впрыска.
2.Специалистам, прекрасно представляющих себе устройство всех систем впрыска, назначение компонентов (узлов) автомобиля.

Мастер-класс включает в себя:
— Теоретические занятия в учебном классе и практическая работа в сервисе (под руководством преподавателя) — 4 дня.

— Лекция по комплектованию диагностического поста — 1 день.

  • Экзамен, по результатам которого производится аттестация по подготовке специалистов, входит в общий курс бесплатно.
  • Курс включает в себя как лекции, так и семинарские занятия, помогающие закрепить пройденный на лекциях материал.
  • Материал рассчитан как на тех, кто уже имеет опыт работы с системами впрыска, так и на тех, у кого соответствующих профессиональных знаний (по автомобилям) нет, а есть только образование не ниже среднего.
  • Предоставляется возможность присутствия в специализированном диагностическом автосервисе при проведении реальной деятельности по диагностированию, обслуживанию и ремонту автомобилей.
  • При подаче групповых заявок предусмотрены скидки.
  • Иногородним оказывается помощь в поиске места проживания на период обучения.
  • Благодаря партнерским отношениям с московским кадровым автомобильным агентством «АВТОКАДР», выпускники наших обучающих курсов имеют возможность участвовать в конкурсе на получение интересной и высокооплачиваемой работы в дилерской сети крупнейших мировых автопроизводителей

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания, устройство ДВС

Классификация двигателей по типу

Принцип работы силового агрегата основывается на преобразования тепловой энергии в механическую. Повторяющиеся процессы в моторе являют собой рабочий цикл двигателя. Зависимо от того, сколько поршень делает ходов, двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. Двигатели внутреннего сгорания, которые применяются в машинах, работают по 4-тактному циклу. Сюда входит впуск топлива, рабочий ход (туда-назад) и выпуск отработанных газов.

В двухтактном моторе за один цикл происходит всего 2 хода поршня: рабочий ход и сжатие. Наполнение цилиндров и очистка происходит во время этих 2-х тактов. У двигателей этого типа есть существенные недостатки, например высокий уровень выброса выхлопных газов. Главный минус – это высокий расход топлива, из-за чего двухтактные двигатели не используются в современных автомобилях.

Как работает двигатель и из чего он состоит?

Принцип работы двигателя автомобиля – это вопрос, интересующий практически каждого автовладельца. В ходе первого ознакомления со строением двигателя все выглядит очень сложным. Однако в реальности, с помощью тщательного изучения, устройство двигателя становится вполне понятным. В случае необходимости знания о принципе работы двигателя можно использовать в жизни. 1. Блок цилиндров представляет собой своеобразный корпус мотора. Внутри него расположена система каналов, которая используется для охлаждения и смазки силового агрегата. Он используется в качестве основы для дополнительного оборудования, к примеру, картера и головки блока цилиндров.

2. Поршень, являющийся пустотелым стаканом из металла. На его верхней части расположены «канавки» для поршневых колец. 3. Поршневые кольца. Кольца, расположенные внизу, называются маслосъемными, а верхние – компрессионные. Верхние кольца обеспечивают высокий уровень сжатия или компрессию смеси топлива и воздуха. Кольца используются для обеспечения герметичности камеры сгорания, а также в качестве уплотнителей, предотвращающих попадание масла в камеру сгорания.

4. Кривошипно-шатунный механизм. Отвечает за передачу возвратно-поступательной энергии поршневого движения на коленчатый вал двигателя. Многие автолюбители не знают, что на самом деле принцип работы ДВС является достаточно несложным. Сначала топливо попадает из форсунок в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом. Затем свеча зажигания выдает искру, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, из-за чего она взрывается. Газы, которые формируются в результате этого, двигают поршень вниз, в процессе чего он передает соответствующее движение коленчатому валу. Коленвал начинает вращать трансмиссию. После этого набор специальных шестерён осуществляет передачу движения на колеса передней или задней оси (в зависимости от привода, может и на все четыре).

Инжекторный тип двигателя

Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.

Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.

Хороший силовой агрегат – какие особенности учитывать?

При покупке новой или подержанной машины важно знать, какой ДВС стоит под капотом. Это может быть бензиновый мотор, дизельная установка или гибридный силовой агрегат. В последнее время популярность набирают электромоторы. У каждой модели двигателя есть свои проблемы и преимущества. Один мотор выносливый и может легко пройти 500 000 км без ремонта, второй предлагает низкий расход топлива, а третий не требователен к обслуживанию.

Важные стадии оценки агрегата под капотом авто следующие:

  • узнать реальные технические характеристики, их соответствие заводским данным;
  • получить информацию о потенциально слабых местах мотора, таких как узел ГРМ или головка блока;
  • уточнить требования к обслуживанию, подтвержденные реальными отзывами владельцев машин;
  • выбрать, какой двигатель стоит предпочесть на конкретной модели автомобиля при покупке в салоне;
  • определиться с экономичностью, просчитав все затраты на топливо, расходные материалы и сервис.

Только после такой оценки особенностей мотора вы сможете смело заявить, что изучили агрегат и сделали выводы. К сожалению, сухие данные производителей в таблицах технических характеристик далеко не всегда отражают реальные особенности ДВС. Компании стремятся продать вам машину, поэтому умалчивают о проблемах и потенциальных поломках.

Тип двигателя карбюраторный

Бензин, который проходит через топливную систему, попадает в карбюратор или впускной коллектор. В него же поступает воздух, который в дальнейшем смешивается с топливом и получается готовая смесь. Она подается в цилиндры и там поджигается искрой, которую дают свечи зажигания.

Автомобили с карбюраторным типом двигателем на данный момент считаются устаревшими. Сейчас широко используются двигатели инжекторного типа. Распыление топлива производится форсунками или через впускной коллектор.

Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания

— Система зажигания

Система зажигания является частью электрооборудования машины и предназначена для обеспечения искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь в рабочей камере цилиндра. Составными частями системы зажигания являются:

  • Источник питания. Во время запуска двигателя таковым является аккумуляторная батарея, а во время его работы — генератор.
  • Включатель, или замок зажигания. Это ранее механическое, а в последние годы всё чаще электрическое контактное устройство для подачи электронапряжения.
  • Накопитель энергии. Катушка, или автотрансформатор — узел, предназначенный для накопления и преобразования энергии, достаточной для возникновения нужного разряда между электродами свечи зажигания.
  • Распределитель зажигания (трамблёр). Устройство, предназначенное для распределения импульса высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам каждого из цилиндров.


Система зажигания ДВС

— Впускная система

Система впуска ДВС предназначена для бесперебойной подачи в мотор атмосферного воздуха, для его смешивания с топливом и приготовления горючей смеси. Следует отметить, что в карбюраторных двигателях прошлого впускная система состоит из воздуховода и воздушного фильтра. И всё. В состав впускной системы современных автомобилей, тракторов и прочей техники входят:

  • Воздухозаборник. Представляет собою патрубок удобной для каждого конкретного двигателя формы. Через него атмосферный воздух всасывается внутрь двигателя, посредством разницы в показателях давления в атмосфере и в двигателе, где при движении поршней возникает разрежение.
  • Воздушный фильтр. Это расходный материал, предназначенный для очистки поступающего в мотор воздуха от пыли и твёрдых частиц, их задержки на фильтре.
  • Дроссельная заслонка. Воздушный клапан, предназначенный для регулирования подачи нужного количества воздуха. Механически она активируется нажатием на педаль газа, а в современной технике — при помощи электроники.
  • Впускной коллектор. Распределяет поток воздуха по цилиндрам мотора. Для придания воздушному потоку нужного распределения используются специальные впускные заслонки и вакуумный усилитель.

— Топливная система

Топливная система, или система питания ДВС, «отвечает» за бесперебойную подачу горючего для образования топливно-воздушной смеси. В состав топливной системы входят:

  • Топливный бак — ёмкость для хранения бензина или дизтоплива, с устройством для забора горючего (насосом).
  • Топливопроводы — комплекс трубок и шлангов, по которым к двигателю поступает его «пища».
  • Устройство смесеобразования, то есть карбюратор или инжектор — специальный механизм для приготовления топливно-воздушной смеси и её впрыска в ДВС.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) смесеобразованием и впрыском — в инжекторных двигателях это устройство «отвечает» за синхронную и эффективную работу по образованию и подаче горючей смеси в мотор.
  • Топливный насос — электрическое устройство для нагнетания бензина или солярки в топливопровод.
  • Топливный фильтр — расходный материал для дополнительной очистки топлива в процессе его транспортировки от бака к мотору.


Схема топливной системы ДВС

— Система смазки

Предназначение системы смазки ДВС — уменьшение силы трения и её разрушительного воздействия на детали; отведение части излишнего тепла; удаление продуктов нагара и износа; защита металла от коррозии. Система смазки ДВС включает в себя:

  • Поддон картера — резервуар для хранения моторного масла. Уровень масла в поддоне контролируется не только специальным щупом, но и датчиком.
  • Масляный насос — качает масло из поддона и подаёт его к нужным деталям двигателя через специальные просверленные каналы-«магистрали». Под действием силы тяжести масло стекает со смазанных деталей вниз, обратно в поддон картера, накапливается там, и цикл смазки повторяется снова.
  • Масляный фильтр задерживает и удаляет из моторного масла твёрдые частицы, образующиеся из нагара и продуктов износа деталей. Фильтрующий элемент всегда меняется на новый вместе с каждой заменой моторного масла.
  • Масляный радиатор предназначен для охлаждения моторного масла, с помощью жидкости из системы охлаждения двигателя.

— Выхлопная система

Выхлопная система ДВС служит для удаления отработанных газов и уменьшения шумности работы мотора. В современной технике выхлопная система состоит из следующих деталей (по порядку выхода отработанных газов из мотора):

  • Выпускной коллектор. Это система труб из жаропрочного чугуна, которая принимает раскалённые отработанные газы, гасит их первичный колебательный процесс и отправляет далее, в приёмную трубу.
  • Приёмная труба — изогнутый газоотвод из огнестойкого металла, в народе именуемый «штанами».
  • Резонатор, или, говоря народным языком, «банка» глушителя — ёмкость, в которой происходит разделение выхлопных газов и снижение их скорости.
  • Катализатор — устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов и их нейтрадизации.
  • Глушитель — ёмкость с комплексом специальных перегородок, предназначенных для многократного изменения направления движения потока газов и, соответственно, их шумности.


Выхлопная система ДВС

— Система охлаждения

Если на мопедах, мотороллерах и недорогих мотоциклах до сих пор применяется воздушная система охлаждения двигателя — встречным потоком воздуха, то для более мощной техники её, разумеется, недостаточно. Здесь работает жидкостная система охлаждения, предназначенная для забирания излишнего тепла у мотора и снижения тепловых нагрузок на его детали.

  • Радиатор системы охлаждения служит для отдачи избыточного тепла в окружающую среду. Он состоит из большого количества изогнутых аллюминиевых трубок, с рёбрами для дополнительной теплоотдачи.
  • Вентилятор предназначен для усиления охлаждающего эффекта на радиатор от встречного потока воздуха.
  • Водяной насос (помпа) — «гоняет» охлаждающую жидкость по «малому» и «большому» кругам, обеспечивая её циркуляцию через двигатель и радиатор.
  • Термостат — специальный клапан, обеспечивающий оптимальную температуру охлаждающей жидкости путём запуска её по «малому кругу», минуя радиатор (при холодном двигателе) и по «большому кругу», через радиатор — при прогретом двигателе.

Слаженная работа данных вспомогательных систем обеспечивает максимальную отдачу от двигателя внутреннего сгорания и его надёжность.

В заключение необходимо отметить, что в обозримом будущем не предвидится появления достойных конкурентов двигателю внутреннего сгорания. Есть все основания утверждать, что в своём современном, усовершенствованном виде, он ещё несколько десятилетий останется господствующим видом мотора во всех отраслях мировой экономики.

Дизельный тип двигателя

Отдельного внимания достойны дизельные двигатели. Их принцип работы основывается на воспламенении рабочей смеси при сжатии. Когда втягивается воздух, процесс происходит под высоким давлением, в результате чего смесь самовоспламеняется. После воспламенения происходит рабочий ход поршня, который потом вытесняет отработавшие газы.

Данный тип двигателя имеет более низкий расход топлива и небольшое количество вредных веществ в выбросах. КПД этого силового агрегата тоже намного выше. Дизельные двигатели сейчас продолжают совершенствоваться и даже заморозки уже не помеха к запуску мотора.

Разные виды двигателей, работающих на дизельном топливе, отличаются характеристиками, которые зависят от времени года. Эти силовые агрегаты не имеют системы зажигания, потому как топливо загорается из-за высокого давления, что дает движение поршня.

Машинное обучение

Машинное обучение (англ. machine learning , ML) — класс методов искусственного интеллекта, характерной чертой которых является не прямое решение задачи, а обучение за счёт применения решений множества сходных задач. Для построения таких методов используются средства математической статистики, численных методов, математического анализа, методов оптимизации, теории вероятностей, теории графов, различные техники работы с данными в цифровой форме.

Различают два типа обучения:

  1. Обучение по прецедентам, или индуктивное обучение, основано на выявлении эмпирических закономерностей в данных.
  2. Дедуктивное обучение предполагает формализацию знаний экспертов и их перенос в компьютер в виде базы знаний.

Дедуктивное обучение принято относить к области экспертных систем, поэтому термины машинное обучение и обучение по прецедентам можно считать синонимами.

Многие методы индуктивного обучения разрабатывались как альтернатива классическим статистическим подходам. Многие методы тесно связаны с извлечением информации (англ. information extraction , information retrieval), интеллектуальным анализом данных (data mining).

Содержание

  • 1 Общая постановка задачи обучения по прецедентам
  • 2 Способы машинного обучения
  • 3 Классические задачи, решаемые с помощью машинного обучения
  • 4 Типы входных данных при обучении
  • 5 Типы функционалов качества
  • 6 Практические сферы применения
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Общая постановка задачи обучения по прецедентам [ править | править код ]

Имеется множество объектов (ситуаций) и множество возможных ответов (откликов, реакций). Существует некоторая зависимость между ответами и объектами, но она неизвестна. Известна только конечная совокупность прецедентов — пар «объект, ответ», называемая обучающей выборкой. На основе этих данных требуется восстановить неявную зависимость, то есть построить алгоритм, способный для любого возможного входного объекта выдать достаточно точный классифицирующий ответ. Эта зависимость не обязательно выражается аналитически, и здесь нейросети реализуют принцип эмпирически формируемого решения. Важной особенностью при этом является способность обучаемой системы к обобщению, то есть к адекватному отклику на данные, выходящие за пределы имеющейся обучающей выборки. Для измерения точности ответов вводится оценочный функционал качества.

Данная постановка является обобщением классических задач аппроксимации функций. В классических задачах аппроксимации объектами являются действительные числа или векторы. В реальных прикладных задачах входные данные об объектах могут быть неполными, неточными, нечисловыми, разнородными. Эти особенности приводят к большому разнообразию методов машинного обучения.

Способы машинного обучения [ править | править код ]

Раздел машинного обучения, с одной стороны, образовался в результате разделения науки о нейросетях на методы обучения сетей и виды топологий их архитектуры, с другой стороны — вобрал в себя методы математической статистики [a] . Указанные ниже способы машинного обучения основаны на применении нейросетей, хотя существуют и другие методы, основанные на обучающей выборке — например, дискриминантный анализ, оперирующий обобщённой дисперсией и ковариацией наблюдаемой статистики, или байесовские классификаторы. Базовые виды нейросетей, такие как перцептрон и многослойный перцептрон (а также их модификации), могут обучаться как с учителем, так и без учителя, с подкреплением и самоорганизацией. Но некоторые нейросети и большинство статистических методов можно отнести только к одному из способов обучения. Поэтому, если нужно классифицировать методы машинного обучения в зависимости от способа обучения, то будет некорректным относить нейросети к определенному виду, правильнее было бы типизировать алгоритмы обучения нейронных сетей.

  • Обучение с учителем — для каждого прецедента задаётся пара «ситуация, требуемое решение»:
  1. Искусственная нейронная сеть
    1. Глубокое обучение
  2. Метод коррекции ошибки
  3. Метод обратного распространения ошибки
  4. Метод опорных векторов
  • Обучение без учителя — для каждого прецедента задаётся только «ситуация», требуется сгруппировать объекты в кластеры, используя данные о попарном сходстве объектов, и/или понизить размерность данных:
  1. Альфа-система подкрепления
  2. Гамма-система подкрепления
  3. Метод ближайших соседей
  • Обучение с подкреплением — для каждого прецедента имеется пара «ситуация, принятое решение»:
  1. Генетический алгоритм.
  • Активное обучение — отличается тем, что обучаемый алгоритм имеет возможность самостоятельно назначать следующую исследуемую ситуацию, на которой станет известен верный ответ:
  • Обучение с частичным привлечением учителя (англ. semi-supervised learning ) — для части прецедентов задается пара «ситуация, требуемое решение», а для части — только «ситуация»
  • Трансдуктивное обучение — обучение с частичным привлечением учителя, когда прогноз предполагается делать только для прецедентов из тестовой выборки
  • Многозадачное обучение (англ. multi-task learning ) — одновременное обучение группе взаимосвязанных задач, для каждой из которых задаются свои пары «ситуация, требуемое решение»
  • Многовариантное обучение (англ. multiple-instance learning ) — обучение, когда прецеденты могут быть объединены в группы, в каждой из которых для всех прецедентов имеется «ситуация», но только для одного из них (причем, неизвестно какого) имеется пара «ситуация, требуемое решение»
  • Бустинг (англ. boosting — улучшение) — это процедура последовательного построения композиции алгоритмов машинного обучения, когда каждый следующий алгоритм стремится компенсировать недостатки композиции всех предыдущих алгоритмов.
  • Байесовская сеть

Классические задачи, решаемые с помощью машинного обучения [ править | править код ]

  • Классификация, как правило, выполняется с помощью обучения с учителем на этапе собственно обучения.
  • Кластеризация, как правило, выполняется с помощью обучения без учителя
  • Регрессия, как правило, выполняется с помощью обучения с учителем на этапе тестирования, является частным случаем задач прогнозирования.
  • Понижение размерности данных и их визуализация выполняется с помощью обучения без учителя
  • Восстановление плотности распределения вероятности по набору данных
  • Одноклассовая классификация и выявление новизны
  • Построение ранговых зависимостей
  • Обнаружение аномалий

Типы входных данных при обучении [ править | править код ]

  • Признаковое описание объектов или матрица объекты-признаки — наиболее распространённый случай. Каждый объект описывается набором признаков.
  • Матрица расстояний между объектами. Каждый объект описывается расстояниями до всех остальных объектов обучающей выборки, чаще всего отношениями попарного сходства.
  • Временной ряд или сигнал. Последовательность измерений во времени, которое может представляться числом, вектором, а в общем случае — признаковым описанием в данный момент времени.
  • Изображение или видеоряд.

Типы функционалов качества [ править | править код ]

  • При обучении с учителем — функционал качества может определяться как средняя ошибка ответов. Предполагается, что искомый алгоритм должен его минимизировать. Для предотвращения переобучения в минимизируемый функционал качества часто в явном или неявном виде добавляют регуляризатор.
  • При обучении без учителя — функционалы качества могут определяться по-разному, например, как отношение средних межкластерных и внутрикластерных расстояний.
  • При обучении с подкреплением — функционалы качества определяются физической средой, показывающей качество приспособления агента.

Практические сферы применения [ править | править код ]

Целью машинного обучения является частичная или полная автоматизация решения сложных профессиональных задач в самых разных областях человеческой деятельности.

Машинное обучение имеет широкий спектр приложений [ источник не указан 2858 дней ] :

Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений часто сводятся к обучению по прецедентам. Раньше, когда таких данных не было, эти задачи либо вообще не ставились, либо решались совершенно другими методами.

Что такое обучение двигателя

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Учимся водить автомобиль с нуля: полезные советы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Учимся водить автомобиль с нуля: полезные советы

И вот вы говорите себе: надоели эти ожидания на остановке под дождем, толкучка в автобусе и опоздания на работу. Все, с городским транспортом покончено! Пора пересаживаться на автомобиль.
Тогда перед вами встают сотни вопросов из разряда: а какую машину выбрать, в какой школе пройти обучение, а может научиться вождению самому? Ну что ж, начнем по порядку.

Можно ли научиться вождению самому?

В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.

И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.

Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами

В какое время года лучше учиться?

Чтобы получить максимум от обучения в автошколе, нужно правильно выбрать время года. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение будет длиться четыре месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Обучение в холодное время года и межсезонье лучше научит вас вождению

Инструкторы автошкол советуют проходить обучение зимой и осенью. Так вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Именно тогда решаются задачки со звездочкой: что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на дорожные знаки! И лучше, если вы усвоите все эти фишки с инструктором, а не расплатитесь за незнание в цеху кузовного ремонта после ДТП.

Как выбрать автошколу?

Зайдя в Интернет, вы обнаружите целый рой автошкол. Увы и ах, но не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. По каким критериям выбирать – загибаем пальцы.

  • Выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите массу времени и не будете пропускать занятия.
  • Включите Шерлока и проведите расследование. Проверьте на официальном сайте ГИБДД, зарегистрирована ли данная автошкола. Посмотрите, не истек ли срок лицензии.
  • Не поленитесь, сходите в автошколу, осмотрите классы, они должны быть оборудованы учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.
  • Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных концах города.
  • Уточните, кому принадлежат учебные автомобили: школе или инструкторам. Чаще всего инструкторы работают на собственных ТС и это не очень хорошо для вас. Учеников-то пруд-пруди, а машина у инструктора одна. Поэтому для него важнее сберечь свою кормилицу, нежели научить вас ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или недовольным сопением. А оно вам надо?
  • Ознакомьтесь с договором, чтобы убедиться, сколько и за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин, обслуживание учебного автомобиля, обед преподавателя?

Проверенная автошкола — залог успеха в обучении

Как выбрать инструктора?

По правде говоря, найти того, кто научит вас управлять авто – просто. Практически в каждом родственнике с водительским стажем сразу просыпается мастер йода и желание взять под свое крыло новобранца. И конечно, хорошо, если вас научит водительскому мастерству друг/брат/сват, но лучше все же предоставить это дело настоящему профессионалу.

Факторы, отличающие профессионального инструктора от «доброжелателя»:

  • Репутация инструктора — один из факторов, свидетельствующих в пользу того, что инструктор по вождению – это не просто слова. Посмотрите отзывы в интернете. Чем больше положительных – тем лучше. Можно прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут порекомендовать того или иного мастера вождения.
  • Человечность. Ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем, а не как на электрическом стуле. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве.
  • Профессионализм. Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением авто, то езда с ним, наверное, будет сравнима с прыжком с 3-го этажа. Да и это «развлечение» будет менее опасным, чем обучение у такого «асса».

И последнее, но не по значимости: хороший инструктор любит свое дело, поэтому он будет внимателен к своим ученикам, будет подстраивать под каждого программу обучения и стремиться к достижению безупречных результатов.

Хороший инструктор любит свое дело, поэтому будет внимателен к своим ученикам

На каком автомобиле лучше учиться?

Существует два варианта, каждый из них хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Однако не многие на момент обучения в автошколе знают, какой автомобиль им предстоит водить. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, например, Lada Kalina или Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus или Renault Logan. Стоимость учебного часа с инструктором на ТС такого класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше сразу на автомобиле данного класса.

Учиться сразу на модели той машины, на которой планируете ездить

Автомат или механика?

Сейчас у начинающих водителей есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять дополнительная отметка «АК», запрещающая вам управлять машиной с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, то вы сможете управлять ТС со всеми видами трансмиссии. МКП – хороший выбор для путешественников, которые берут автомобили на прокат. За границей большинство арендных машин эконом-класса с механической коробкой. За автомат придется переплатить чуть ли не в двое.

Каждый вариант имеет свои преимущества

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучились с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику. Да и в экстремальных ситуациях механика не покажет себя лучше, чем автомат, тут все будет зависеть от мастерства водителя.

Сколько часов практических занятий нужно?

Практический курс в автошколе должен составлять не менее 50 часов (в среднем 56), из которых 30 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Не всем может хватить этого времени, тогда потребуются дополнительные занятия. О практике вождения в темное время суток также не стоит забывать. Ночью хорошо учиться правильно пользоваться световыми приборами, обгонять тихоходов, выбирать скорость движения и тд.

Умение водить в разное время суток пригодится

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена в ГАИ дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный «отдых». Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем, за каждую попытку.

Цена вопроса

На момент написания статьи средняя стоимость обучения в автошколе составляла 29 000 рублей (на автомат). Сюда входит теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД. В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику, но говорят об этом открыто и сразу. Если же всю сумму оплаты сразу не называют, заманивают небольшими деньгами – стоит насторожиться.

Что на выходе?

Покидая стены автошколы, вы должны иметь на руках:

  • свидетельство об окончании,
  • водительскую карточку (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Эти документы нужно сохранить: если вдруг потеряете права, они помогут в их восстановлении.

Кроме этого, нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца. Ну и, конечно, оплатить в Сбербанке стоимость водительского удостоверения.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электрический двигатель работа прибора
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector