Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродвигатели общепромышленные асинхронные трехфазные

Электродвигатели общепромышленные асинхронные трехфазные

Двигатели предназначены для привода различных устройств, механизмов и машин, не требующих регулирования частоты вращения (насосы, вентиляторы, компрессоры, подъемно-транспортное оборудование, станки и др.) в различных отраслях промышленности и народного хозяйства.

Серии электродвигателей общего назначения.
Первая серия асинхронных электродвигателей общего назначения А разрабатывалась в период с 1946-го по 1949 год. Серия включала защищенные общепромышленные электрические двигатели типа А, также впервые — электродвигатели закрытые обдуваемые типа АО. В 1961 г. была освоена вторая серия электродвигателей А2, АО2.

С 1975 года серия А2 была заменена на единую серию 4А которая соответствовала по технико-экономическим показателям уровню мировой техники. Переход на новую привязку мощностей и установочных размеров электродвигателей позволил получить большую экономию дефицитных материалов. Если сравнивать серию электродвигателей асинхронных А4 с серией А2, то в А4 был повышен показатель мощности электродвигателей при тех же высотах осей вращения, по сравнению с А2 — на 2-3 ступени. Такой результат был достигнут благодаря рационализации конструкции механизмов и применению новых материалов. В мировой практике это был первый случай, когда показатели надежности стандартизировались. В конце 70-х годов серия 4А была модернизирована, что позволило улучшить некоторые показатели (снизить уровень шума, повысить основные параметры и уменьшить массу). Обозначение модернизированной серии — 4АМ.

В 80-х годах, в связи со все возраставшими требованиями мирового электромашиностроения, в сотрудничестве с организацией социалистических стран Интерэлектро была разработана унифицированная серия электродвигателей АИ: АИР — для внутренних поставок и поставок на экспорт и АИС — для поставок только на экспорт. В ней значительно улучшены многие показатели: пусковые и виброакустические характеристики, надежность, снижен расход основных материалов (от 10 до 20%).

Распад Советского Союза на суверенные государства привел к тому, что многие заводы электротехнической промышленности, монопольно выпускавшие отдельные габариты серии АИ, оказались за рубежом. Поэтому была разработана новая серия асинхронных электродвигателей 5А (взаимозаменяемых с электродвигателями АИР и 4А) на замену тем габаритам, производство которых осталось за границей России.
В настоящее время выпускаются электродвигатели 5, 6 и 7 серии: 5А, 5АМ, 6А, 6АМ, 7А.

После распада СССР понятие «серия» несколько утратило свой изначальный смысл. Каждый завод старается выпускать полную линейки двигателей с диапазонов высоты осей вращения от 71 до 355 мм и мощности от 0,06 до 400 кВт. Актуальным стал вопрос уникальной идентификации своего оборудования каждым заводом. Буквенные обозначения АИР, АД, АИРМ, 5АМ, А, АДМ, АИРУ, 5АИ, 7АИЮ, АДММ, 4АМУ на шильдике (фирменной табличке) с привязкой размеров к мощности по ГОСТ Р 51689-2000 на сегодня указывают только производителя. Установочно-присоединительные размеры общепромышленных асинхронных электродвигателей АИР, АДММ, 4АМУ, АИРУ, 5АИ, АД, АИРМ, 5АМ, А, АДМ полностью взаимозаменяемы между собой и с общепромышленными электродвигателями серий 4А, 4АМ и АИР.

ООО “ФАСТЕХ” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков электродвигателей, таких как общепромышленных асинхронных электродвигателей, взрывозащищенных электродвигателей, многоскоростных электродвигателей, крановых и металлургических электродвигателей.

Общепромышленные электродвигатели

Двигатели предназначены для привода различных устройств, механизмов и машин, не требующих регулирования частоты вращения (насосы, вентиляторы, компрессоры, подъемно-транспортное оборудование, станки и др.) в различных отраслях промышленности и народного хозяйства.

Серии электродвигателей общего назначения.
Первая серия асинхронных электродвигателей общего назначения А разрабатывалась в период с 1946-го по 1949 год. Серия включала защищенные общепромышленные электрические двигатели типа А, также впервые — электродвигатели закрытые обдуваемые типа АО. В 1961 г. была освоена вторая серия электродвигателей А2, АО2.

С 1975 года серия А2 была заменена на единую серию 4А которая соответствовала по технико-экономическим показателям уровню мировой техники. Переход на новую привязку мощностей и установочных размеров электродвигателей позволил получить большую экономию дефицитных материалов. Если сравнивать серию электродвигателей асинхронных А4 с серией А2, то в А4 был повышен показатель мощности электродвигателей при тех же высотах осей вращения, по сравнению с А2 — на 2-3 ступени. Такой результат был достигнут благодаря рационализации конструкции механизмов и применению новых материалов. В мировой практике это был первый случай, когда показатели надежности стандартизировались. В конце 70-х годов серия 4А была модернизирована, что позволило улучшить некоторые показатели (снизить уровень шума, повысить основные параметры и уменьшить массу). Обозначение модернизированной серии — 4АМ.

Читать еще:  Двигатель в угоне как быть

В 80-х годах, в связи со все возраставшими требованиями мирового электромашиностроения, в сотрудничестве с организацией социалистических стран Интерэлектро была разработана унифицированная серия электродвигателей АИ: АИР — для внутренних поставок и поставок на экспорт и АИС — для поставок только на экспорт. В ней значительно улучшены многие показатели: пусковые и виброакустические характеристики, надежность, снижен расход основных материалов (от 10 до 20%).

Распад Советского Союза на суверенные государства привел к тому, что многие заводы электротехнической промышленности, монопольно выпускавшие отдельные габариты серии АИ, оказались за рубежом. Поэтому была разработана новая серия асинхронных электродвигателей 5А (взаимозаменяемых с электродвигателями АИР и 4А) на замену тем габаритам, производство которых осталось за границей России.
В настоящее время выпускаются электродвигатели 5, 6 и 7 серии: 5А, 5АМ, 6А, 6АМ, 7А.

После распада СССР понятие «серия» несколько утратило свой изначальный смысл. Каждый завод старается выпускать полную линейки двигателей с диапазонов высоты осей вращения от 71 до 355 мм и мощности от 0,06 до 400 кВт. Актуальным стал вопрос уникальной идентификации своего оборудования каждым заводом. Буквенные обозначения АИР, АД, АИРМ, 5АМ, А, АДМ, АИРУ, 5АИ, 7АИЮ, АДММ, 4АМУ на шильдике (фирменной табличке) с привязкой размеров к мощности по ГОСТ Р 51689-2000 на сегодня указывают только производителя. Установочно-присоединительные размеры общепромышленных асинхронных электродвигателей АИР, АДММ, 4АМУ, АИРУ, 5АИ, АД, АИРМ, 5АМ, А, АДМ полностью взаимозаменяемы между собой и с общепромышленными электродвигателями серий 4А, 4АМ и АИР.

ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков электродвигателей, таких как общепромышленных асинхронных электродвигателей, взрывозащищенных электродвигателей, многоскоростных электродвигателей, крановых и металлургических электродвигателей, а также предоставляет такую востребованную услугу, как ремонт и перемотка электродвигателей 80-315 габаритов.

Your description goes here

Общепромышленные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели унифицированной серии. Мощность колеблется в диапазоне 0,06 – 315 кВт. Отличаются большим разнообразием вариантов модификаций.

Общие сведения

Общепромышленные унифицированные асинхронные электродвигатели АИР трехфазного типа представлены в разнообразных модификациях, с максимальной мощностью до 315 кВт. В данный каталог включены 17 моделей двигателей с высотой оси вращения 50 – 355 мм и частотой вращения 750, 1000, 1500 и 3000 мин.

Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:

Электродвигатели основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

Номинальное напряжение, В

Структура условного обозначения электродвигателей (АИХХХХХХХХХХХ):

Условия эксплуатации:

Конструктивное исполнение:

Двигатели изготавливаются в двух вариантах исполнения: в алюминиевом (чугунные щиты, алюминиевая станина), либо в чугунном (и щиты, и станина – из чугуна). Конструкция и способ монтажа электродвигателей регламентируется ГОСТ 2479-79.

Структура условного обозначения (Х Х XX Х):

По способу монтажа производство электродвигателей АИР происходит в исполнении (1-я цифра):

Условные обозначения концов вала (4-я цифра):

Читать еще:  Что такое параплан с двигателем

Продуманная конструкция двигателей позволяет обеспечивать их функционирование и сохранение технических параметров заданной надежности на протяжении всего срока их службы и, кроме того, гарантирует удобство и безопасность эксплуатации и монтажа.

Типы электродвигателей АИР: 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 355.

Размеры АИР 50 — 355. Исполнение IM1081, IM2081, IM3081.

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 1081

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 2081

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 3081

АИР 50 — 355. Исполнение IM1081, IM2081, IM3081

Электродвигатели асинхронные унифицированные трехфазные АИР в зависимости от способа монтажа выпускают в трех основных исполнениях. Основные габаритные, монтажные и посадочные размеры данных исполнений можно увидеть на примере двигателей АИР моделей 50 – 355 в исполнении IM1081 (на лапах с подшипниковыми щитами), IM2081(на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода), IM3081 (без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода) в таблице.

Электродвигатели АИР 50 — 100. Исполнение IM2181 и IM3681

В чертеже и таблице, расположенной ниже, можно увидеть основные габаритные, монтажные и посадочные размеры электродвигателя асинхронного трехфазного АИР моделей 50 – 100 в исполнениях: 79IM2181 — на лапах с подшипниковыми щитами, а также фланцем со стороны привода; IM3681 — с фланцем со стороны привода, но без лап с подшипниковыми щитами.

Технические характеристики

Весь спектр наших асинхронных трехфазных двигателей АИР характеризуется высоким диапазоном мощностей — от минимальной (0,06 кВт) до максимальной (315 кВт). Синхронные частоты вращения вала имеют следующие значения: 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин. Некоторые типы двигателей (например, 5АM280M4) имеют очень высокие КПД, который достигает величины 95,5%. Ток статора колеблется в пределах: минимальный – 0,27 А, максимальный – 544 А, (например, у модели АИР355M4). Параметры тока Iпуск./Iном наших моделей имеют такие пределы: 4,5-7,5 А. А по массе можно выбрать электродвигатель от 2,5 кг до 1480 кг (модель АИР355M8).

Общепромышленные электродвигатели

Асинхронные трехфазные общепромышленные электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Асинхронные трёхфазные общепромышленные электродвигатели, имеющие короткозамкнутый ротор, применимы во многих отраслях промышленности. Гарантируют оптимальную работу в электроприводах различных устройств, машин и механизмов.

Из асинхронных двигателей наиболее часто применяют электродвигатели общепромышленные 5АМ, общепромышленные электродвигатели А серии и общепромышленные электродвигатели АИР.

Разброс по мощности значителен: начиная от 0,06 кВт небольшого двигателя 5АМ50МА4 до 200 кВт у А315М2 и А315М4.

В обозначении может быть четко указано назначение двигателя. Так, А1, А2 или А3 в названии марки указывает на возможность использования на атомных электростанциях, Л – в лифтах и т.д.

Цифровые значения в наименовании от 50 до 400 указывают на высоту оси вращения (габарит): в А315М4 это 315 мм, в 5АМ50МА4 – 50 мм.

Общепромышленные электродвигатели 5АМ, А серии и электродвигатели АИР работают на промышленном токе частотой в 50 герц. Частота вращения вала ротора зависит от конструктивных особенностей, связанных с числом пар полюсов. Для различных целей производства используют частоты вращения от 750 до трех тысяч оборотов в минуту. То есть с p=4(750), p=3(1000), p=2(1500) и p=1(3000). Наиболее востребованы двигатели с частотами в 1000 и 1500 об/мин.

Общепромышленные электродвигатели в основном предназначены для работы в трехфазной сети напряжением в 380 вольт. Иногда в названии двигателя применяется уточнение в виде добавочного обозначения 3Е. Для однофазных – Е или ЕУ. В случае асинхронного двигателя с фазным ротором может иметь место добавочное обозначение в виде буквы «К».

Двигатели серий А и АИР, АД, 5А и др. изготавливают в четырех основных видах исполнения: общего предназначения, многоскоростные, в других вариантах имеющие повышенное значение S скольжения и обладающие повышенным уровнем точности по размерам установки и присоединения.

Читать еще:  Шевроле ланос сколько ходит двигатель

Их модернизация, как и вид исполнения, отражена в наименовании изделия (присутствие буквы «М»). К модернизированным относятся электродвигатели 5АМ, АИРМ и др. О принадлежности асинхронных двигателей к виду с повышенным скольжением подсказывает наличие в наименовании буквы «С». Это электродвигатели 4АС, АДМС, 5АС и др.

Асинхронные электродвигатели АИР

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с кроткозамкнутым ротором благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства: для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Основные технические характеристики:

  • привязка мощности и установочных размеров стандарту ГОСТ Р 51689-2000;
  • степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР) по ГОСТ17494-87;
  • степень защиты IP23 (электродвигатель АМН) по ГОСТ17494-87;
  • изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
  • по способу монтажа, исполнения: IM1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ2479-79;
  • климатическое исполнение У2, У3 по ГОСТ15150-69;
  • режим работы S1 по ГОСТ183-74;
  • способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87;
  • уровень шума в режиме холостого хода — 2 класса по ГОСТ16372-93.

Дополнительные обозначения электродвигателей АИР специального исполнения:

  • Б – встроенная температурная защита (АИР112М2БУ3);
  • В – встраиваемые (АИРВ71А2);
  • С – с повышенным скольжением (АИРС100L4). Не путать с АИС: привязка мощности к размерам по DIN;
  • Е – со встроенным тормозом (АИР100S2Е);
  • Е2 – с ручным растормаживающим устройством (АИР100L4Е2);
  • 3Е – однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3Е80В4);
  • Е – однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЕ100S4);
  • Ж – электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (АИР80В2Ж);
  • РЗ – для мотор-редукторов (АИР100S4РЗ);
  • Ш – для промышленных швейных машин (АИР71В2Ш);
  • П – повышенной точности по установочным размерам (АИР100S4П);
  • Ф – хладономаслостойкое исполнение (АИР90L4Ф);
  • А – для атомных электростанций (4АС100L4А5);
  • Х2 – химостойкие (АИР112М4Х2).

Пример расшифровки условного обозначения: электродвигатель АИР160S2 У3, 15 кВт, 3000 об/мин, где

  • А – асинхронный двигатель
  • И – Интерэлектро
  • Р – привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с РС-3031-71 («C» – в случае привязки по нормам CENELEK)
  • 160 – высота оси вращения (габарит)
  • S – установочный размер по длине станины
  • 2 – число полюсов
  • У – климатическое исполнение
  • 3 – категория размещения.

Электродвигатели АИС имеют привязку мощностей к установочным размерам по стандартам DIN42673/DIN42677.

Электродвигатели серии 5АИ

Электродвигатели 5АИ, широко применяемые в различных отраслях, работают в режиме S1, что соответствует ГОСТ 183-74. Данное оборудование относятся к унифицированной серии асинхронных моторов, имеющих закрытое исполнение и короткозамкнутый ротор. Для оптимальной работы двигателя необходима одно- или трехфазная сеть переменного тока с напряжением 220 В либо 380 В, частота должна составлять 50 Гц.

  • Вид климатического исполнения: У1, У2 и У3 – соответствует ГОСТ 15150-69.
  • Электродвигатели имеют также несколько форм исполнения в зависимости от способа монтажа: IM1001, IM2001 и IM3011 – по ГОСТ 2479-79.
  • Но степени защиты двигателя: IP55 в соответствии с ГОСТ 17494-87.
  • По способу охлаждения: 1С 0151 в соответствии с ГОСТ 20459-87.
  • По классу вибрации: 2,8 мм/с в соответствии с ГОСТ 20815-93.
  • По уровню шума двигателя при холостом ходе: 2 класс в соответствии с ГОСТ 16372-93.
  • По уровню изоляции: двигатели класса нагревоустойчивости «F» по ГОСТ 8865-93.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector