Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит объем двигателя

Что значит объем двигателя

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой моторесурс имеет современный дизельный двигатель по сравнению с бензиновым. Из этой статьи вы узнаете о главных факторах и особенностях, которые влияют на срок службы до первого капитального ремонта агрегатов на бензине и дизтопливе.

Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.

В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.

Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.

Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС. Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³. Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

  • субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
  • авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
  • средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
  • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
  • версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.

Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.

Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

После активного внедрения на рынок турбомоторов в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).

Читать еще:  Аэрозоль для холодного запуска двигателя

Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая. Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.

Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.

Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.

Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Что такое лошадиные силы в двигателе авто и как их правильно считать

Количество автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии с каждым новым годом. При этом эксперты отмечают, что уменьшается число автолюбителей, знающих и понимающих устройство автомобиля. Некоторые автолюбители даже не могут капот самостоятельно открыть, не говоря уже о более сложных операциях.

Современная инфраструктура автомобильного сервиса позволяет многим водителям забыть про такое понятие, как проверка уровня масла или замена колес собственными руками. Однако общее непонимание принципов работы машины ставит автолюбителя в неприятную ситуацию, когда любой автосервис может навязывать ненужные услуги.

Кроме того, водитель без минимальных познаний никогда не сможет предварительно выявить опасные поломки в двигателе или ходовой части.

Почему лошадиные силы и за что они отвечают

Мощность двигателя авто принято измерять в «лошадиных силах». Несмотря на то, что понятие достаточно устаревшее (его придумали в 18 веке), им продолжают пользоваться и сегодня. Понятие придумал Джеймс Уатт, который сравнил автомобиль с одной лошадиной силой. Данная величина показывает количество энергии, необходимой для поднятия груза весом 75 килограмм на высоту в 100 миллиметров за 1 секунду времени.

Также лошадиную силу можно измерить в киловаттах, она составляет примерно 0.735 кВт.

Стоит отметить, что мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не считается величиной постоянной. Значение будет напрямую зависеть от уровня оборотов силового агрегата. Тут все просто – чем быстрей крутится мотор, тем больше получается лошадиных сил.

  • мощность мотора составляет 200 лошадиных сил, но только при значениях 5500 оборотов в минуту.
  • если брать аналогичный двигатель, работающий до 3000 тысяч оборотов, количество лошадиных сил будет меньше. Чтобы получить максимальную мощность, водителю необходимо неустанно давить на педаль газа. Именно это факт заставляет всегда понижать передачу, чтобы добиться максимального ускорения.

Сегодня некоторые автопроизводители указывают в паспортных данных только значение в киловаттах. Однако вычислить привычные лошадиные силы можно простым вычислением:

Если двигатель имеет объем 2.5 литра, при этом указывается мощность в 150 кВт, для вычисления «лошадок» необходимо разделить 150 на 0.735

Получается примерное значение в 204 лошадиные силы. Аналогичным способом можно вычислять мощность электромобилей, где производители часто указывают только киловатты.

На заметку! Современная машина будет намного быстрее ехать даже с небольшим количеством «лошадей», если она имеет минимальную массу. Чем меньше общий вес авто, тем быстрей будет происходить ускорение.

Влияние лошадиных сил и крутящий момент двигателя

В процессе сгорания топливной смеси мотор вырабатывает определенное количество энергии, которая и является мощностью. Данная сила преобразуется в крутящий момент, который толкает колеса авто через сложную механическую систему. Сначала энергия поступает на коленвал, дальше переходит на коробку передач и уже через ведущий мост поступает на колеса. В результате сложной передачи энергии автомобиль движется.

Крутящий момент – напрямую влияет на движение авто, преобразуя энергию в движущую силу, заставляя ТС ехать вперед.

Кроме того, крутящий момент выражается в силе двигателя, умноженной на плече приложения. Например, когда топливная смесь детонирует внутри цилиндра, создается определенное давление. Это давление передается через кривошипно-шатунный механизм коленчатого вала и заставляет его вращаться быстрей.

На заметку! Крутящий момент – это совокупность всей мощности двигателя, которая передается на раскрутку валов и коробки передач через систему шестерней. Чем больше показатель, тем быстрей автомобиль будет разгоняться.

Читать еще:  Что такое ззр двигатель

Измеряется крутящий момент в ньютон-метрах (Нм). Эта характеристика прямо влияет на реализацию общей мощности мотора в реальных условиях. Поэтому оптимальная сила мотора всегда измеряется при максимальных оборотах. При этом лошадиные силы не будут иметь значения без крутящего момента, так как именно он заставляет автомобиль разгоняться.

Следует понимать, что разгонная динамика авто зависит не от количества лошадиных сил, а величины крутящего момента. Лошадиные силы лишь отвечают за “производство” технического показателя!

Комплектация автомобиля — как правильно выбрать?

Приобретая новый транспорт? все сталкиваются с моментом выбора комплектации и опций. При этом, определить отчего зависит цена такого автотранспорта порой так не легко.

Менеджер автосалона обязательно будет сообщать про различные «пакеты необходимых опций», об удобстве именно вон той штучки и увлеченно рассказывать, что без нее покупка не имеет смысла.

Поэтому, для приобретения как нового так авто, эксплуатировавшегося ранее, необходимо знать и понимать, что такое комплектация, какие опции бывают и по каким признакам все это можно сгруппировать.

Что такое комплектация автомобиля?

Комплектация автомобиля — это определенный перечень опций, которые присутствуют в транспортных средствах, сходящих с конвейера завода изготовителя.

Стараясь охватит как можно больший круг потенциальных клиентов, производители стараются выпустить как можно большее количество комплектаций одной модели.

В такой способ производитель и дилеры предлагают одну и туже модель за разные деньги. Узнать их наличия, преимущество и цену можно, посетив дилера.

Группы комплектации авто

Обычно комплектации принято группировать в группы:

  1. Базовая (минимальная) -включает себя минимально возможный набор, установленного заводом, оборудования. Характеристики такого типа авто, обычно, имеют очень скромные показатели как комфорта, так и ездовых характеристик.
  2. Стандарт (она же средняя) — объединяет в себе сбалансированность в цене и удобстве. Отличительной особенностью данного вида комплектации является наличие не большого количества дополнительного оборудования, при качественно-положительном изменении показателей удобства использования автомобилем.
  3. Комфорт — включает в себя достаточно широкий набор оборудования, которое может предложить производитель. Главная цель при создании такой комплектации — предоставить максимальное удобство клиенту при использовании автотранспорта.
  4. Люкс — эта комплектация говорит сама за себя. В данной комплектации автомобиля производитель старается реализовать все свои замыслы и понимания о комфорте и того, что по философии компании считается идеальным. В данной комплектации производитель показывает что он старался максимально угодить любому покупателю.
  5. Акционная — отличается достаточно мудрым подходом к составлению списка дополнительного оборудования. Часто, производителем выпускается ограниченная партия машин с таким набором. Ведь задача такой комплектации привлечь внимание к реализуемой продукции.

Что такое опции авто?

Опции автомобиля — это перечень дополнительного оборудования, деталей, конструкций и элементов, которые могут устанавливаться за дополнительную плату. Обычно, опции — это то, что отдано на откуп дилерским центрам.

При этом все устанавливаемое и изменяемое оборудование сертифицировано и проверено самим заводом производителем. Установка некоторых опций, по сути, влечет к переоборудованию автомобиля, а иные и вовсе не являются заметными для постороннего глаза.

Виды опций

  1. Технические. Данный вид опций включает в себя виды и дополнительное оборудование силовой установки автомобиля, коробки переключения передач, привод колес, гидроусилитель руля. То есть это все те изменяемые или дополняемые элементы, которые влияют на силовую установку автотранспортного средства и иные основные агрегаты.
  2. Безопасности. Они включают в себя такие элементы, которые влияют на уровень безопасности как находящихся внутри автомобиля, так и находящихся за пределами транспортного средства. К ним можно отнести: подушки безопасности, системы ABS, EBD, ESP, TCS, Hill assistant и другие электронные системы.
  3. Комфорт и оснащение салона. Данный вид включает в себя различные дополнительные лампы подсветки, подстаканники, подлокотники, ящички, стеклоподъемники, магнитола, климат-контроль, различные системы регулировки сидений и руля, подогревы и т. д. Все, что относится к удобству, создает уют и комфорт для находящихся внутри людей.
  4. Внешний стайлинг и тюнинг. Сюда относится установка всего навесного оборудования, фаркопы, релинги, замена бамперов, решеток радиатора, цветовая палитра кузова, всевозможные накладки на пороги, спойлеры и прочее, что придает или изменяет внешний вид и восприятие автомобиля.

Данный перечень оборудования можно классифицировать на опции установленные:

  • на заводе производителе,
  • автосалоном либо дилером.

Заводские и салонные опции

К заводским опциям всегда относится то дополнительное оборудование, которое было установлено на заводе. Часто к ним можно отнести компоновку, которая используется при создании акционных версий автомобилей.

Салонные же включают в себя все виды дополнительного оборудования, устанавливаемое дилером. Список такого оборудования, обычно, предоставляется, отдельным каталогом. Ознакомится с ним можно в дилерском центре где приобретается транспортное средство, а также на официальном сайте производителя.

Виды оборудования, которое может включать комплектация новых авто

Новые машины, продаваемые в различных дилерских центрах, расположенных по всей стране, обладают различными уровнями комплектаций и как следствие включают абсолютно различные.

Новые автомобили включают:

  • тип и объем силовой установки,
  • тип трансмиссии,
  • оборудование для обеспечения безопасности,
  • внешний вид транспортного средства,
  • электрооборудование,
  • элементы салона,
  • диски и покрышки.

Тип и объем двигателя

Автотранспорт, приобретаемый новым, обычно предлагается к продаже с силовыми установками на выбор.

Так существуют такие виды:

  • бензиновые (используется топливо в виде бензина),
  • дизельные (для работы используют дизельное топливо),
  • гибридные (используют два или более видов топлива),
  • роторные (используют принцип, открытый Ванкелем).

Объем мотора влияет на ряд показателей транспортного средства. Благодаря чему, возможна более комфортная эксплуатация машины. Обычно, чем больший объем мотора, тем скорее увеличится его скорость. Также это показатель того, что у него будет определенно больший расход топлива.

Тип трансмиссии

Новые авто оснащаются богатым спектром трансмиссий, благодаря которому каждый сможет найти вариант «по своему вкусу», среди которых:

  • МКПП (данный вид является базовым практически для всех авто),
  • АКПП (считается более удобным и комфортным вариантом),
  • Вариатор (вид бесступенчатой КПП),
  • Роботизированная (тип механической КПП, в которой функции выключения сцепления и переключения передач).
Читать еще:  Lock on как включить двигатель

Оборудование по обеспечению безопасности

Список такого оборудования может включать много различных систем и элементов.

К ним можно отнести:

  • подушки и шторки безопасности,
  • ремни безопасности,
  • системы с датчиками на колесах (АБС и др.),
  • системы контроля полосы,
  • системы мониторинга скоростного режима,
  • датчики парковки,

Внешний вид автомобиля

Каждый производитель пытается разработать уникальный дизайн для своих моделей. На сегодня в мире распространена разработка так называемого корпоративного стиля, в котором потом исполняется вся линейка автомобилей производителя.

Он включает в себя:

  • дизайн передней и задней оптики,
  • дизайн кузова,
  • цвет автомобиля,

Электрическое оборудование

Наиболее дорогая и разнообразная часть комплектации, которая включает в себя неимоверное количество вариаций, видов и дополнительного оборудования.

Но в современном транспортном средстве играет одну из важных ролей. Позволяя водителю наслаждаться поездкой и испытывать весь комфорт от управления транспортным средством.

Может включать:

  • аудио система,
  • бортовой компьютер,
  • световые приборы,
  • подогрев сидений,
  • система вентиляции и отопления салона.

Элементы салона

К данному виду можно отнести различные варианты исполнения салонного пространства.

К данному виду относят:

  • отделка салонного пространства,
  • наличие подстаканников, подлокотников, ящичков,
  • количество посадочных мест.

Диски и покрышки автомобиля

Диски и покрышки являются важной деталью каждого автомобиля.

Новые автомобили могут иметь такие виды дисков:

  • стальные,
  • легкосплавные,
  • кованные.

При этом, каждый из данных видов может иметь различный радиус и ширину.

Шины, как и диски имеют различные габаритные данные. При этом, они различаются по сезонности:

  • летние,
  • зимнее,
  • всесезонные.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-коду?

Комплектацию автомобиля по VIN коду можно узнать, воспользовавшись услугами специальных онлайн сервисов, либо самостоятельно изучив материал, содержащий расшифровку VIN-кодов производителей.

На сегодня, для расшифровки VIN-кода можно использовать:

  • сайты в интернете,
  • специальную литературу,
  • приложения, устанавливаемые на устройства использующие ПО: Android, iOS, Windows Mobile.

Каждый из указанных способов в равной мере эффективный. Так как содержит информацию которая необходима для расшифровки кода производителя.

В VIN-коде содержится определенная информация, которую закладывает завод.

Она необходима как при регистрации ТС, так и для проведения в будущем сверки данных содержащихся на ней и реальной комплектации автомобиля.

В нем содержится информация о:

  • кузове автомобиля,
  • типе трансмиссии,
  • приводе колес (передний, задний, полный),
  • модели автотранспорта,
  • двигателе.

Для расшифровки необходимо:

  • получить доступ к коду,
  • переписать его,
  • ввести его в онлайн сервис,
  • расшифровать самостоятельно,
  • ознакомится с полученным результатом.

Понимание многообразия различных вариантов комплектации автотранспорта позволяет совершить правильный выбор при покупке.

При этом, зная нюансы устанавливаемого дополнительного оборудования, можно не только порядочно сэкономить, но и выбрать более комфортабельный для себя транспорт, уберечься от частых визитов на станцию технического обслуживания, самостоятельных ремонтов и как следствие этого — огромное экономии времени и своих денежных средств.

Двигатель 1.4 или 1.6

Сегодня подниму интересную тему, которая звучит двигатель — 1.4 или 1.6 литра? Какой выбрать, и какой в эксплуатации дешевле? Давайте подумаем…

Почему родилась такая необычная тема для статьи, все просто. Многие покупатели, у которых ограничен бюджет для покупки автомобиля, колеблются, брать ли слабый вариант (1,4) или же поднапрячься и взять более мощный (1.6) все таки он мощнее разгоняется быстрее и т.д и т.п. Но не торопитесь, вам вполне может хватить более слабого двигателя за глаза.

Плюсы двигателя 1.4 литра

1) Современные версии такого объема, не такие «овощные» (слабые) как были раньше, они вполне нормально разгоняют автомобиль, будь то механика или автомат. Взять мой недавний тест-драйв КIA RIO, у автомобиля был двигатель на 1.4 литра, механическая коробка передач, на тест — драйве в автомобиле нас сидело четверо, работал кондиционер, а автомобиль прилично тянул. Все дело в том, что у KIA RIO 107 л.с., чего в городе хватает за глаза.

2) Многие варианты 1.4 литра находятся на «пределе» транспортного налога, то есть они не пересекают отметку в 100 л.с., а соответственно транспортный налог будет значительно ниже. У нас в регионе до 100 л.с. – 10 рублей за 1 л.с., а вот уже до 120 – 20 рублей за 1 л.с. Тут экономия, «на лицо» транспортный налог у 1.4 и 1.6 будет отличаться вдвое.

3) Многим может казаться, что это слабый двигатель, может они и правы, 1.6 литра однозначно мощнее. Но давайте подумаем: — где в городе гонять? Сплошные пробки, пешеходные переходы, полицейские радары и т.д. Тут 1.4 много будет, вы знаете, что по статистике, средняя скорость автомобиля для миллионного города, ровняется 37 км/ч, вот так вот.

4) Расход топлива, у двигателя 1.4 и 1.6 литра, конечно, будет различный. Тут далеко ходить не нужно чем больше объем, тем больше- потребляет топлива, простая физика. Иногда разница достигает 20 %, а если пересчитать на деньги, то получается прилично.

Плюсы двигателя 1.6 литра

1) Конечно мощнее, маневры на трассе вы совершаете быстрее, например, обогнать фуру, которая длинной метров 7, а едет очень медленно. Обгон на нем совершите быстро, нежели на «слабом собрате» (его нужно будет «крутить»), да и не безопасно это, что если маневр не успеете сделать?

Так что если у вас не хватает денег на автомобиль с двигателем 1.6 литра, но вы 90 % времени проводите в городе, то мне кажется не стоит ломать голову, берите 1.4 литра, плюсы я уже на писал. Именно для города их значительно больше.

На этом все, ваш АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,58 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector