Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем наколоть дрова – механические колуны, их конструкции

Чем наколоть дрова – механические колуны, их конструкции

Много людей хотели бы облегчить труд по заготовке дров. Наколоть вручную десяток кубометров или больше представляет серьезную задачу даже для физически подготовленного человека.

  • Основная затрата сил уходит на раскалывание. Это главный процесс заготовки, и он подается механизации. Вспомогательные операции – подноска чурок и складывание дров механизировать сложнее.

Как сделать механический колун, какой опыт в этом деле…

Обычный колун для колки дров

Облегчить процесс поможет даже подбор хорошего колуна для дров. Он представляет собой лезвие массой 2 – 4 кг, конусообразное под углом 30 – 40 градусов, установленное на относительно длинной рукоятке. Цель такой конструкции заключается в том, чтобы одним ударом расколоть даже большую чурку. Этот инструмент полностью отличается от обычного топора и превосходит его, когда речь идет о раскалывании чурок.

  • Подобрать приличный колун не сложно. Без опыта лучше ориентироваться на средний вес и большую длину деревянной рукоятки, так как ее можно будет укоротить при необходимости.

Далее рассмотрим возможные варианты механизации процесса колки дров.

Механический маятниковый колун

Несколько облегчает труд маятниковый колун для дров. Его принцип простой – тяжелый груз раскачивается вверх-вниз на подпружиненной балке. К грузу прикреплено лезвие колуна. Если подставить чурку, то лезвие расколет ее весьма легко.

Дровосек раскачивает колун вручную и подставляет под него чурки, при этом старается не подставить пальцы… Но затраты физического труда остаются значительными.

Схема механического колуна для дров приведена на рисунке.

Пример для изготовления механического колуна самостоятельно.

  • Широкая рама из любых трубчатых элементов, — конструкция не должна опрокидываться, ведь боковые моменты сил при качании значительные. Если опрокидывается, значит просто нужно установить опоры пошире.
  • В основе – пружина от подвески любого легкового автомобиля, как правило, применяются «москвичевские», «жигулевские», с усилием сжатия около 200 – 250 кг.
  • Качающаяся балка длиной 2 метра, с грузом 25 кг (сюда добавляется вес колуна и самой балки).
  • Шарнир, на который крепится качающаяся балка – можно без подшипников, по типу «ось в трубе»
  • Чаши для обхвата пружины подвариваются на раму и качающуюся балку из трубы подходящего диаметра.
  • Расстояние от шарнира до оси пружины является ключевым параметром, как и вес груза. Они определяют период колебания и усилие удара. В данном случае рекомендуется 30 см, но может быть подобрано экспериментально по опыту эксплуатации.

Электрический раскалыватель чурок для заготовки дров

Простое устройство из двигателя с конусной насадкой на валу поможет в заготовке дров. Вращающийся конус, снабженный крупным шагом резьбы по поверхности, ввинчивается в чурку, и раскалывает ее. Оператору остается подавать чурки на станину с двигателем, прижимать их к устройству и скидывать отколотые.

  • В основе устройства низкооборотистый двигатель мощностью 1,5 – 2,0 кВт. Количество оборотов до 400 в минуту. Если имеется высокооборотистый, то его придется устанавливать под столом, делать шкивную передачу с клиновидным ремнем, с соответствующим уменьшением оборотов, либо применять редуктор.
  • Насадка-конус диаметром 60 мм с длиной конусообразной части 200 мм и углом 16 град, вытачивается на токарном станке, после чего на нем нарезается резьба.

Такое устройство не слишком производительное, но позволяет значительно облегчить именно физический труд, хорошо подходит для пожилых людей.

  • Устройство с ременной передачей и со шкивами требует обязательного ограждения вращающихся частей. С любым вращающимся устройством не допускается работать в рукавицах и в одежде, которая бы находилась в зоне вращения. Захват одежды вращающимися деталями угрожает крайне серьезными последствиями.

Гидравлические устройства для раскалывания дров

Гидравлический колун представляет собой гидравлический домкрат, развивающий усилие от 3 тонн. Домкратом чурка прижимается к ножам, которые делят ее на 4 части. Домкрат используется от подъемников кузовов, ковшей, экскаваторов…

К домкрату требуется кран-распределитель, который переключает подачу жидкости «стоп-вперед-назад», масляный насос обычно от автомобиля, шланги высокого давления, электрический двигатель 2,0кВт, масляный бак (любой).

Опытный механик – автомобилист вполне может собрать гидравлический колун для колки дров. Например, используются готовое гидрооборудование от сельскохозяйственного трактора. Но привод насоса здесь будет от электродвигателя, скорее всего. Такие колуны делаются заводами и мастерскими.

Гидравлический колун — наиболее производительное устройство, облегчающее труд по приготовлению дров. Позволяет заготавливать дрова на промышленной основе, открыть услуги по приготовлению готовых дров на зимний сезон.

  • Эксплуатация сравнительно безопасна, но любая работа с механическими движущимися частями требует особой концентрации внимания. Не допускается работать в утомленном состоянии или под воздействием веществ, которые…

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна: разные авторы могут трактовать названия по-разному [источник не указан 277 дней] .

Читать еще:  Chevrolet aveo t300 температура двигателя

Содержание

Дорожные

Классик

Спортбайк

Суперспорт

Спорт-турер

Турист

Чоппер

Круизер

Кастом

Дрэгстер

Мотард/Супермото/Скарвер

Минибайк

Тяжёлые мотоциклы

Мотоциклы с боковым прицепом. Большая масса, низкооборотистый и мощный мотор. Идеально подходят для езды по бездорожью и перевозки крупногабаритных предметов. В ВОв применялись даже для перевозки небольших пушек. Для дорог общего пользования малопригодны из-за небольшой скорости и плохой устойчивости на высоких скоростях. Могут оснащаться приводом как на заднее колесо, так и приводом на заднее и колесо бокового прицепа, что повышает проходимость на бездорожье, но ограничивает максимальную скорость [источник не указан 277 дней] .

  • Урал Т
  • Урал GEAR-UP
  • Днепр 11
  • Днепр 16
  • K750

Внедорожные

Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований [источник не указан 277 дней] .

  • Honda CRF250R
  • Yamaha YZ250
  • Suzuki RM250(2T)/RM-Z250(4T)

Также есть модификации с 450 куб.см.

Мотоциклы для внедорожного туризма. Тяжелее кроссовых и менее мощные. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность [источник не указан 277 дней] .

  • Honda CRF250F/450F
  • Honda XR250/400/650
  • Yamaha TT250R Open Enduro
  • Suzuki DR-Z400
  • KTM EX-C250

Мотард представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.) [источник не указан 277 дней] .

  • Suzuki DR-Z400SM

Супермотард

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров [источник не указан 277 дней] .

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Читать еще:  Двигатель g4gc стук клапанов

Особенности состава добавок к моторному маслу


По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Что такое низкооборотистый двигатель

К категории малооборотных двигателей относятся дизели с частотой вращения от 55 до 150 об/мин. Мощные малооборотные главные двигатели с непосредственной передачей вращения на винт работают исключительно по двухтактному циклу и имеют крейцкопфную конструкцию, которая обеспечивает возможность полностью изолировать полости цилиндров и картера. Они наиболее нечувствительны к качеству используемого топлива и позволяют сжигать самые низкосортные из них с высокой термической эффективностью. Невысокая скорость поршня и малое количество движущихся частей обеспечивают высокую экономичность этих машин по расходу смазочных материалов, низкие значения скорости износа и исключительную долговечность. Хотя такие двигатели производят немногие фирмы-изготовители, они доминируют на рынке, особенно для крупнотоннажных океанских судов.

Для удовлетворения спроса на разнообразные мощности имеется широкий выбор однотипных двигателей, отличающихся по размерам и числу цилиндров. В дополнение к стандартным моделям производятся их модификации с удлиненным ходом поршня (отношение хода поршня к диаметру цилиндра — до 3,8) и пониженной скоростью вращения — до 55 об/мин. Это позволяет использовать малооборотные гребные винты большого диаметра с высоким пропульсивным КПД. Короткоходные модификации предлагаются для судов с ограниченной осадкой, для которых характерны небольшие габариты винтов и малая высота машинного отделения. Однако многие узлы и детали базовой модели используются во всех ее модификациях.

Ниже рассматриваются современные модели двухтактных малооборотных дизелей, а также некоторые устаревшие модели, которые еще находятся в эксплуатации и обладают рядом особенностей, полезных при изучении ДВС.

Sulzer RTA

Двигатели марки Suzler RTA представляют целое семейство машин, отличающихся размерами цилиндров. Различные его модификации отличаются длиной хода поршня — от супердлинноходных до самых короткоходных. Отличия могут быть также в системах охлаждения и пуска двигателей этой серии.

Рассмотрим модель RTA 58-84. Двигатель работает по прямоточной схеме продувки с выхлопным клапаном и продувочными окнами, что обеспечивает его высокую эффективность при сжигании тяжелых топлив. Неохлаждаемый турбонагнетатель работает от системы выхлопа постоянного давления, а на малых оборотах двигателя продувочный воздух подается отдельным компрессором с электроприводом. Каналы системы охлаждения просверлены во всех деталях, соприкасающихся с камерой сгорания, включая поршни, втулки и крышки цилиндров, седла выпускных клапанов. Все эти детали охлаждаются водой; охлаждающая вода к поршню подводится по телескопическому устройству, полностью отделенному от картера для предотвращения попадения воды в систему смазки.

На цельнокованной крышке цилиндра, симметрично относительно центрального выпускного клапана, расположены три неохлаждаемые форсунки, топливо к которым подается от насоса высокого давления клапанного типа через распределительный блок. Неиспользованное горячее топливо, после отсечки впрыска, возвращается в циркуляционную систему через корпус форсунки, обеспечивая частично эффект охлаждения. Для управления качеством процесса сгорания топлива применена система регулирования началом подачи. Выпускные клапана выполнены из жаропрочного сплава, имеют гидравлический привод с воздушными пружинами (пневмоаккумуляторами). Привод распределительного вала — шестеренчатый. Реверсирование двигателя осуществляется при помощи сервомоторов, которые производят переустановку на передний или задний ход кулачных шайб каждого топливного насоса и распределителя пускового воздуха.

Лубрикаторы цилиндров снабжены аккумуляторами давления для распределения масла по смазочным точкам. Регулирование насосов осуществляется в соответствии с нагрузкой двигателя.

Глубокий картер коробчатого типа служит для размещения довольно длинных кривошипов без нежелательного увеличения габаритной ширины двигателя. Чтобы приблизить предварительно напряженные анкерные связи к оси коленчатого вала, крышки рамовых подшипников прижимаются к гнезду упорными болтами.

Двигатель RTA 84M имеет много общего с предыдущей моделью. Она характеризуется повышенным отношением хода поршня к диаметру цилиндра и уменьшенным числом оборотов. Поршни двигателя охлаждаются маслом, что позволяет исключить ненадежные трубки и сальники телескопического устройства. Изменена конструкция рамовых подшипников; на крейцкопфных подшипниках применены безвильчатые шатуны с баббитовой заливкой нижних опорных поверхностей.

Читать еще:  Что такое демпфер дизельного двигателя
MAN-B&W MC

Рассмотрим двигатель MAN-B&W MC. Имеется большое количество различных типоразмеров, включая модели с очень большой длиной хода поршня, а также короткоходные модификации. Все модели допускают использование низкосортных топлив с высокой эффективностью и очень малой степенью износа.

Как и предыдущие модели, этот двигатель работает по прямоточно-клапанной схеме продувки, что упрощает конструкцию втулок и продувочных окон. Выхлопные клапана работают от гидропривода, гидроцилиндры толкателей приводятся в действие от кулачных шайб распределительного вала. На каждом цилиндре установлены три или четыре неохлаждаемые форсунки, которые питаются от единой замкнутой топливной системы с подогревом для эффективного сжигания тяжелых топлив. Вся система обеспечивает эффективное газораспределение с управлением от главного регулятора, который может быть настроен в зависимости от качества топлива.

Привод распределительного вала осуществляется двумя роликовыми цепями, что улучшает весо-габаритные характеристики передачи и позволяет располагать распределительный вал достаточно высоко, чтобы уменьшить длину трубок гидропривода и минимизировать вредное влияние эластичности этих трубок. Реверс производится смещением толкателей топливных насосов.

Втулки и крышки цилиндров охлаждаются водой по внутренним каналам и сверлениям, а охлаждение поршней – масляное, что упрощает конструкцию системы охлаждения и снижает риск попадания воды в картер. Количество поршневых колец ограничено четырьмя.

Неохлаждаемые турбо-нагнетатели работают от системы выхлопа постоянного давления и дублируются автономными компрессорами с электроприводом, которые используются на малых оборотах. Фундаментная рама двигателя жесткой конструкции, со стальными литыми поперечинами. Рамовые подшипники располагаются как можно ниже для уменьшения габаритной ширины при достаточно длинном ходе поршня. Крейцкопфное устройство выполнено с одним сплошным опорным подшипником, с использованием тонкостенных вкладышей. Коленчатый вал выполняется либо с полусоставными кривошипами, либо сварным, что дает соответственное уменьшение веса.

MAN-B&W KEF

Двигатель MAN-B&W KEF – является головным в целой серии последующих моделей. Ему характерны многие особенности современных двигателей, в частности использование прямоточной схемы продувки с тарельчатыми выпускными клапанами. Клапана снабжены толкателями с коромыслами, что позволяет регулировать требуемый зазор тарелки, а также использовать стальные спиральные клапанные пружины. Двигатель имеет турбонагнетатели импульсной системы, к каждому из которых присоединены группы выхлопов из трех или четырех цилиндров. При использовании тяжелых топлив требуется отдельная система охлаждения форсунок.

Реверс обеспечивается проворачиванием распределительного вала относительно коленвала при помощи сервомотора, для изменения фаз газораспределения топливных насосов ВД и выпускных клапанов. Двигатель отличается исключительной простотой в обслуживании.

Sulzer RND

Двигатель Sulzer RND. Втулки цилиндров, особенно ранних моделей, которые до сих пор находятся в эксплуатации, имеют выпускные окна, что исключает необходимость в выпускных клапанах, однако позволяет применять только петлевую или поперечную схему продувки. В данном двигателе использована поперечно-петлевая система. Имеется система турбонаддува постоянного давления, а также устройство, позволяющее утилизировать сжатие воздуха в подпоршневом пространстве. Для обеспечения работы этого устройства поршень снабжен удлиненным тронком.

Цилиндровые крышки собраны из двух концентрических частей и имеют по одной центрально-расположенной форсунке, охлаждаемой водой. Для реверса имеется сервомотор, который проворачивает распределительный вал для переустановки моментов газораспределения топливных насосов и клапанов пускового воздуха.

DOXFORD J

Двигатель Doxford J – это одна из последних моделей двигателей с противоположно-движущимися поршнями, выпускавшихся фирмой ДОКСФОРД. Многие из них еще находятся в эксплуатации.

Этот двигатель относится к классу двухтактных дизелей простого действия с противоположно движущимися поршнями, расположенными попарно в каждом цилиндре. Нижний поршень охлаждается маслом и присоединен к коленчатому валу обычным способом, через крейцкопфное устройство. Он открывает и перекрывает продувочные окна втулки цилиндра. Верхний поршень снабжен системой водяного охлаждения и присоединен к коленвалу при помощи боковых штоков с отдельными крейцкопфами и шатунами. Он управляет открытием и закрытием выпускных окон, расположенных в верхней части втулки, осуществляя таким образом прямоточную продувку без применения выпускных клапанов.

Необходимость в трех мотылевых подшипниках на каждый цилиндр значительно увеличивает продольный габарит и усложняет конструкцию коленчатого вала, а также увеличивает объем и проблемы технического обслуживания для машинной команды. Однако, уравновешенная конструкция с противоположно движущимися поршнями не требует применения анкерных связей, что упрощает и облегчает конструкцию остова.

Отдельная система газораспределения отсутствует, так как все фазы рабочего цикла определяются движением поршней и системой топливоподачи. В средней части втулки, между внутренними предельными положениями обоих поршней расположены две топливные форсунки. Топливо подается по системе аккумулирующего типа, с приводом топливных насосов и распределительных клапанов впрыска топлива непосредственно от коленчатого вала. Кулачные шайбы симметричны, поэтому для реверса необходима переустановка только клапанов пускового воздуха. Продувка осуществляется системой турбонаддува импульсного типа.

Источник: Судовые ДВС. Пособие для подготовки вахтенных механиков. Составитель к.т.н., доцент С.К. Чернышев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector