Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсированный двигатель: что это и как сделать своими руками

Форсированный двигатель: что это и как сделать своими руками

Тюнинг мотора – это целая наука, тернистый путь постижение которой связан с множеством проб и ошибок. Поместить в одну статью все множество решений, а также информацию, позволяющую улучшить любой двигатель – невозможно. Но дать четкое представление о том, что такое форсирование двигателя, и какие методы стоит применять для улучшения динамических характеристик авто – вполне осуществимо.

Какие моторы поддаются форсированию

Многие владельцы бюджетных авто пребывают в абсолютной уверенности, что их машину нельзя форсировать, называя при этом массу невнятных причин. Это полная ерунда – форсировать можно любой, за очень редким исключением, силовой агрегат, бензиновый или работающий на дизтопливе. Если не использовать установку турбины, то поднять планку мощности с использованием «железных» доработок можно, причём на величины порядка 10-20%. С одной стороны, такая прибавка кажется незначительной, но с другой – увеличить мощность со 100 до 120 л. с. вполне можно считать реальным успехом. С учётом того, что при желании этот показатель можно будет поднимать вверх ещё и ещё.

Установка турбонаддува – наиболее затратный, но кардинальный способ решения проблемы, позволяющий однократно увеличить мощностные показатели на 40 и более процентов.

Турбонаддув двигателя автомобиля

Но что значит форсированный двигатель с точки зрения его ресурса? Снизится он или увеличится? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от того, что именно подверглось доработке, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации силовой установки конкретным автовладельцем.

Как известно, многие современные производители легковых машин конструируют их таким образом, чтобы иметь возможность в будущем выпускать тюнинговые модификации. Чем и пользуются специалисты многочисленных тюнинговых ателье, как известных, так и работающих в локальном масштабе. И если сравнивать заводское авто и тюнингованное, ресурс последнего может оказаться на 50-100% больше.

Как это можно объяснить? Да очень просто. Процесс массовой сборки, да ещё и на унифицированных шасси (а это тенденция последнего десятилетия) не предполагает индивидуальной настойки каждого автомобиля, весь технологический процесс происходит в строгих рамках существующих допусков и стандартов. Другими словами, возможности улучшения конструкции двигателя и его обслуживающих систем здесь если и присутствуют, то в очень долговременной форме. То есть как минимум при очередном рестайлинге.

Специалисты по тюнингу такими ограничениями не скованы, и если они находят какое-то решение, позволяющее повысить мощность силового агрегата, то без проблем его реализовывают. Разумеется, с учётом внесения сопутствующих изменений в другие узлы. При этом они имеют возможность учитывать балансировку, развесовку и другие переменные величины, характеризующие совокупный баланс машины, с точностью до миллиметров и граммов.

Разумеется, если всё было бы так просто, на наших дорогах просто не осталось бы тихоходов. Но большинство желающих форсировать мотор своего авто сталкиваются с тем, что такая доработка мотора стоит очень недёшево, поскольку приходится вносить изменения и в конструкцию других узлов: трансмиссии, подвески, тормозов и т. д.

Особенно это актуально в случае монтажа турбонагнетателя (как вариант – механического компрессора). Поэтому подавляющее большинство автолюбителей предпочитает улучшать двигатель без использования такого кардинального средства, как турбина.

Что это такое

Для начала хотелось бы отметить, что форсирование двигателя — это не новость или фантазия, а вполне реальная процедура, которую уже давно и успешно используют многие фирмы по проведению тюнинга. А такое понятие, как тюнинг, означает доработку таких заводских конструкций и параметров, которые полностью не раскрыты. По сути, каждый ДВС имеет резервы, которые нужно знать и уметь раскрывать.

Проводя форсирование двигателя, вы получаете возможность усилить заводские показатели ДВС. И делается это с определённой целью — получить более высокую производительность различных составляющих силового агрегата.

На видео показано, что такое форсированный двигатель:

Другими словами, форсировать двигатель означает увеличить мощность ДВС за счёт чего-то, а в нашем случае за счёт повышения рабочего объёма. И такой подход в деле используют не только так называемые тюнинговые фирмы, но и автоконцерны. К примеру, ДВС ВАЗ 2106 был получен путём форсирования ДВС ВАЗ 2103. И таких примеров множество.

Как улучшают «железо»

Комплексное форсирование двигателя включает в себя доработку:

  • деталей мотора;
  • впускной системы;
  • выпускной системы;
  • системы приготовления топливно-воздушной смеси.

Остановимся на всех пунктах по порядку.

Доработка «сердца»

В кругу тюнеров до сих пор не угасают споры о правильной последовательности проведения работ. Поэтому мы просто дадим перечисление возможных методов форсирования мотора:

  • доработка ГБЦ, которая может в себя включать увеличения сечения впускных и выпускных каналов, что позволит мотору лучше дышать, замена седл, установку больших клапанов, стачивание толщины ГБЦ, приводящее к увеличению степени сжатия;
  • блок двигателя может быть расточен до желаемого ремонтного размера, что позволит увеличить объем двигателя. В случае с гильзованными блоками, возможна установка гильз с увеличенным внутренним диаметром. Это влечет за собой установку больших поршней, а также иных колец;


Впуск и выпуск

Для увеличения количества поступающего воздуха рекомендуют:

  • установить фильтр нулевик, реализовав холодный забор воздуха;
  • подобрать оптимальное сечение каналов впускной системы; возможна установка равнодлинного впускного коллектора.

Отдельным пунктом при форсировании стоит установка турбины либо турбкомрессора. Каждое из решений имеет свои преимущества и недостатки.
Доработка выпускной системы начинается с установки коллекторов, именуемых «пауками». Форма и длина выпуска должны подбираться индивидуально. Сечение трубы выхлопной системы должно быть увеличено. Обязательны к удалению катализаторы, сажевые фильтры.

Зажигание

Форсирование старых моторов, на которых применяется контактная система зажигания, обязательно требует доработки узлов искрообразования. Причина этого в том, что искра в таких системах слабая, а на высоких оборотах и вовсе не стабильная.

Решением этой проблемы – в переходе на бесконтактную систему зажигания. Еще лучших показателей можно добиться с микропроцессорной системой управления искрообразованием.

Подача топлива

Логично, что увеличение количества поступающего воздуха, приводит к возможности подачи большей порции топлива. Этого можно достичь, установив жиклеры с большей пропускной способностью, большие форсунки в случае с инжекторными ДВС, а также топливного насоса большей производительности.

Финальная настройка

Если вы улучшили «железо», это еще не значит, что вы провели грамотное форсирование двигателя. Каждое изменение в конфигурации требует настройки и соответствующей прошивки ЭБУ. Лучше всего, если настройка мотора будет осуществляться онлайн в процессе движения. Только в таком случае можно получить действительно хороший результат.

Увеличение рабочего объёма двигателя

Производится за счёт: замены коленвала на коленвал с большим ходом, увеличения диаметра цилиндров. При этом вам понадобится такая услуга, как расточка блока цилиндров, гильзование и всё, что с этим связано. Изменение объёма двигателя неизменно сопровождается увеличением объёма камеры сгорания.

Если вы и в состоянии провести эту работу самостоятельно, то не забудьте о техническом осмотре, и всеми нюансами, связанными с изменением объёма двигателя.

Видео — Тюнинг двигателя своими руками

На этом заканчиваются самые не дорогие способы форсирования двигателя. Как правило, они не позволяют серьезно повысить производительность мотора, однако требуют меньших финансовых затрат. А теперь, самое время узнать о более серьезных методах, которые реально улучшают характеристики двигателя.

Увеличение степени сжатия в камере сгорания

Этот метод форсирования двигателя достигается путем изменения фаз газораспределения (закрытия впускного клапана). Кроме того, установка модифицированного распредвала с широкими фазами увеличивает степень сжатия. Плюс ко всему переход на высокооктановый бензин увеличит мощность двигателя во всем диапазоне оборотов.

Оптимизация процесса сгорания смеси

Не вдаваясь в теорию процесса сгорания воздушно-топливной смеси в камере, рекомендация. Камера сгорания должна быть компактной, чтобы уменьшить тепловые потери и вероятность детонации, и обеспечивать эффективное перемешивание воздуха и топлива.

Увеличение наполнения цилиндров

Для этого необходимо снижение аэродинамического сопротивления в выпускной и впускной системах, а также в каналах головки двигателя. Большое значение для форсирования двигателя имеют: установка многодроссельной системы с выпускной трубой на каждый цилиндр, конструкция и местоположения резонатора.

Вот такое оно нелегкое дело – форсирование двигателя. Не забывайте, что повышение мощности автомобиля повлечет за собой изменение или доработку многих его систем, как то: тормозная система, изменение подвески и так далее.

Ведь вы форсируете (преодолеваете) расчетные параметры, которые заложены на функции всего автомобиля, как единого механизма, и усиление одной из его систем приведет к изменению других.

И, если вы ещё не передумали, то удачи вам в проведении форсирования двигателя.

Форсирование двигателя: для чего? + ВИДЕО

Итак, прежде, чем рассматривать способы и методы форсирования двигателя, два слова о том, что означает форсирование в своём прямом значении.

Какие бывают методы форсирования двигателя

Форсирование в переводах: с нем. яз. – усиливать; с франц. яз. – сила – ускорение или усиление какой-либо деятельности. Есть ещё такое значение слова «форсировать» — преодолевать.

Применительно к автомобилям, форсирование двигателя относится к такой категории работ, как тюнинг двигателя. А именно – доработка заводских конструкций и деталей для увеличения мощности.

Производя форсирование двигателя, вы усиливаете или преодолеваете заводские параметры с целью получения на выходе более высокой производительности узлов и механизмов.

В тот момент, когда у вас в голове созреет и утвердится мысль о том, что вам необходимо провести форсирование двигателя, задайте себе пару вопросов.

Для чего вам необходимо форсирование двигателя? Готовы ли вы понести немалые финансовые затраты, производя форсирование двигателя? Если ответы готовы, то вам помогут материалы, в которых описывается подробно форсирование двигателя, видео материалы, в которых вы увидите результаты и процесс форсирования двигателя.

Первый, более подходящий для современных автомобилей, это чип-тюнинг. Чип-тюнинг по сути является вторжением в электронный мозг автомобиля для коррекции firmware (управляющих программ).

Как правило, это коррекция блока управления двигателем или установка дополнительных контроллеров — модулей с целью увеличения мощности двигателя. Без специальных знаний и оборудования самостоятельно не рекомендуется проводить чип-тюнинг.

Второй метод – механическое форсирование двигателя. Сюда входит масса мероприятий, как по доработке уже существующих узлов, так и по замене их на новые, более производительные и эффективные. И, хотя вы умеете держать в руках молоток и зубило, это ещё не повод сразу приступать к форсированию двигателя.

Не забывайте, что любой вид тюнинга, будь-то форсирование двигателя, усиление подвески или стайлинг, начинается с расчетов изменения поведения автомобиля. Это важно.

Итак, какие наиболее распространённые методы форсирования двигателя.

Увеличение рабочего объёма двигателя

Производится за счёт: замены коленвала на коленвал с большим ходом, увеличения диаметра цилиндров. При этом вам понадобится такая услуга, как расточка блока цилиндров, гильзование и всё, что с этим связано. Изменение объёма двигателя неизменно сопровождается увеличением объёма камеры сгорания.

Если вы и в состоянии провести эту работу самостоятельно, то не забудьте о техническом осмотре, и всеми нюансами, связанными с изменением объёма двигателя.

Увеличение степени сжатия в камере сгорания

Этот метод форсирования двигателя достигается путем изменения фаз газораспределения (закрытия впускного клапана). Кроме того, установка модифицированного распредвала с широкими фазами увеличивает степень сжатия. Плюс ко всему переход на высокооктановый бензин увеличит мощность двигателя во всем диапазоне оборотов.

Уменьшение механических потерь

К механическим потерям двигателя относятся: на приводы вспомогательного оборудования, на трение, на насосные потери.

  • Трение в цилиндрах блока. Их уменьшение производится за счёт: использования сборных маслосъёмных колец, увеличения зазора между поршнем и цилиндром, облегчение шатуна. В теории рекомендуется проведение тщательной балансировки и подбор по весу всех деталей кривошипно-шатунного механизма.

  • Насосные потери. Это более всего трение в шейках коленвала. К снижению насосных потерь ведет и установка распредвала с более широкими фазами. Плюс ко всему необходимо применить систему «сухой картер», что снизит насосные потери, затрачиваемые коленвалом. Ведь попадание на него масла тормозит вращение.

  • Вспомогательное оборудование. Привод ГРМ, кондиционер, гидроусилитель, генератор и водяной насос. Это все ведет к снижению эффективности двигателя. Рекомендуется на авто с форсированным двигателем увеличение передаточного отношения привода водяного насоса и генератора.

Оптимизация процесса сгорания смеси

Не вдаваясь в теорию процесса сгорания воздушно-топливной смеси в камере, рекомендация. Камера сгорания должна быть компактной, чтобы уменьшить тепловые потери и вероятность детонации, и обеспечивать эффективное перемешивание воздуха и топлива.

Увеличение наполнения цилиндров

Для этого необходимо снижение аэродинамического сопротивления в выпускной и впускной системах, а также в каналах головки двигателя. Большое значение для форсирования двигателя имеют: установка многодроссельной системы с выпускной трубой на каждый цилиндр, конструкция и местоположения резонатора.

Вот такое оно нелегкое дело – форсирование двигателя. Не забывайте, что повышение мощности автомобиля повлечет за собой изменение или доработку многих его систем, как то: тормозная система, изменение подвески и так далее.

Ведь вы форсируете (преодолеваете) расчетные параметры, которые заложены на функции всего автомобиля, как единого механизма, и усиление одной из его систем приведет к изменению других.

И, если вы ещё не передумали, то удачи вам в проведении форсирования двигателя.

АВТОВАЗ готов к выпуску нового двигателя в промышленных объёмах

Речь идёт о новом двигателе 21179 объёмом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. Пока линия выдаёт по одному мотору каждые 7-8 минут, в дальнейшем время сборки сократится до пяти минут.

  • фото: avtosreda.ru

По собственной информации «Колёса.ру», плановое время сборки одного двигателя 1.8 литра — не более пяти минут. Проектная мощность линии — до 60 000 моторов ежегодно. В настоящее время ведутся работы по завершению наладки оборудования.

Двигатель 1.8 литра дебютировал на Lada Xray в связке с автоматизированной механической трансмиссией. На АВТОВАЗе не исключают появление пары 1.8 литра и пятиступенчатой «механики». Об этом заявили представители компании во время всероссийского тест-драйва новинки.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что новый двигатель 21179 можно будет устанавливать на любые автомобили Lada, если того потребует рынок.

Читайте также.

  • Начались продажи Lada XRAY Cross Instinct
  • Внедорожник Chevrolet Niva получил бюджетную версию
  • LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

может чего не понял — а как свечи то менять?

и лапочки в фарах)

На 14:45 как раз показано как подключает проводку к катушкам. А под катушками свечи и стоят. И мы ещё долго будем от ВАЗа шестиступку ждать. В целом всё симпатично.

На 14:45 топливная рампа и проводка к форсункам. Свечи и катушки вертикально и в этом видео не показаны. Но надо полагать, что впускной коллектор спроектирован так, чтобы обеспечить доступ к ним.

все правильно, да и в случае чего снять коллектор это 10 минут… неопытному человеку, мастер сделает в трое быстрее. Молодцы что подняли на такой высокий уровень культуру производства, везде автоматы, сила затяжки везде регулируется автоматически, я думаю будет хороший моторчик, и самое главное везде само затягивающиеся хомуты, сам на вазе никогда не ездил, но знакомые всегда жаловались на хомуты

Моя пардонте, попутал слегонца!

На 16:20 видать катушки законекшенные на проводку. А на 15:19 «колодцы» хорошо видны.

Чёт замечтался я на 6ступку и зафуфлыжил.

а зачем шестиступка стесняюсь спросить — может сразу секвенталку ставить с завода для продвинутых гонщегов и гидравлический ручник

Я очень рад за АвтоВАЗ, но нужен новый блок цилиндров, и именно новый двигатель на его базе с прицелом на будущее, а это всего лишь вариации на тему старого

Согласен, только в старых ценах это было 30 млрд руб. на перевооружение и НИОКР.

Пусть ещё турбонадув прикрутят и разгонят его до 150 лс, меня такие вариации вполне устраивают

Пфф, у меня на 1.4л турбонаддув выдает 140 лс, с 1.8л 150 это как-то слабо… а уж 122 вообще для 2016 года — стыд и топливо на ветер…

На моей Ауди 2000 года в еще 14 лет назад 180 л.с. было с 1.8 турбо…

Тут видимо ресурс берегут, хотя 100л.с. с литра уж лет 20 нормально считается…

Есть много инодвижков бензиновых турбированных с объемом 1,4 литра и мощностью более 200 коней. Только вот в мануале написано, что замена движка потребуется через 150 000 километров. И возникает вопрос: Вам автомобиль нужен с минимумом геморроя или дешевые понты. До сих пор не могу понять, куда применить 200 коней? Разве что — для самолюбования…

Только вот в мануале написано, что замена движка потребуется через 150 000 километров

До сих пор не могу понять, куда применить 200 коней

Комфортно обгонять нужно не 200 лошадей, а нормальный Крутящий момент, потому, что именно он везёт. А у ВАЗовского мотора с этим всё нормально. Простой пример, у мотора 1.8 на Мицубиши ASX 140 лошадей, крутящий момент 177 Н.м, на Иксрее 1.8 122 л/с, а крутящий момент 173 Н.м, практически такой же. И это при том, что у ВАЗовского мотора максимальный момент будет доступен уже на оборотах 3500, а на ASX только на 4200.

А ещё можно сравнить стоимость этих двух автомобилей. При том, что Xray практически таких же размеров, как ASX, имеет такой же клиренс, а колея задних колес у Иксрея даже больше. Так вот, Xray c двигателем 1.8 на АМТ будет стоить от 653 тысяч рублей, ASX 2016 года выпуска, с двигателем 1.8 и вариатором, так же моноприводный будет стоить 1 299 000 р. Весёлая арифметика, не правда ли?

Момент или мощность — это вопрос передаточных отношений. По хорошему нужно и то, и то. С 200ми л.с. обгонять, на машине класса C — хорошо, на бизнесе — уже не очень. Но тут чем быстрее разгон, тем комфортнее.

Еще люди просто любят погонять, тут мощность в совокупности с аэродинамикой тоже имеет значение…

Таким людям с дорог надо убираться на соответствующим образом оборудованные трассы.

PS: меня долго учили ездить не спеша, да. Всё же выучили.

Но по факту мы ездим и на трассах общего пользования…

Да, и простите, а какое это отношение имеет к обсуждению мощностей и передаточных чисел?) Или на той же ходынке, или на закрытых трассах другие законы физики? Я катался например, в Литве и Латвии на заброшенных аэродромах, и вы знаете — большая мощность — это всё таки преимущество).

Да и трудно поспорить, что большая мощность всё-таки добавляет безопасности — обгоны те же, или (несколько раз и у меня было) — когда выскакиваешь из-под летящей в тебя машины топнув газу…

Что-то хорошее иметь — всегда лучше чем это не иметь, разве нет?

Ещё для самоубивания — хорошо если без других

Да знаю и разницу в литрах, и разъезды впритирку. И в скалы один ходил. Ну его в баню. Сохраните себя для дорогих людей.

а какое это отношение имеет к обсуждению мощностей

уж в любом случае не

на трассах общего пользования

PS: меня долго учили ездить не спеша, да. Всё же выучили.

Это похвально, и я думаю конечно лучше чем гонять постоянно, ибо по факту в городе от гонок кромке морального удовлетворения ни каких особых приимуществ нет. Любой опытный автомобилист подтвердит что гонки в рабочее время в городе не дают ничего, кроме дополнительных расходов и аварийности…

Но Есть еще и трассы между городами, есть ночь, есть различные ситуации когда очень нужно срочно где-то быть…

Простой пример — Боровицкая — Барвиха. Рабочий день вечер — час полтора.

Ночь, по ПДД — 30-40минут. Ночь быстро — примерно 15 минут.

15 минут экономии, а иногда это важно.

Да-да, одна такая ситуация стоила жизни Басилю Асаду — неплохому специалисту на неплохом железе.

Ещё одного знакомого унесло с грузом аккумуляторов — в дерево вошёл водительской дверью, причём погиб не сразу, но там же.

А мне запомнилась одна ночка по дороге в Крым ещё лет пятнадцать тому, когда по одесской трассе аккурат в горбатых местах уже ближе туда был ремонт и друг, который тогда вёл машину, умудрился разминуться с внезапно вылетевшим в лоб красавцем, пропустившим съезд на свою полосу через отбойник и торопившимся всё же уйти со встречки.

А четверть часа всяко проще сэкономить на интернете. (эээ… кто бы мне это почаще напоминал только)

Скажите пожалуйста, Вам момент важен на коленчатом валу или на колесе?

А сама новость очень приятная. Ждем теперь движка с изменяемыми фазами.

Скажите пожалуйста, Вам момент важен на коленчатом валу или на колесе?

погоняться с кем-либо, просто быстро ехать, нет?

Ехать вы по правилам можете не более 110 км на определенных участках трассы, а так 60 км/ч в городе и та и другая скорость достигается на любом современном авто с любым двигателем, включая 0.7лита и 60 л.с.

Так что нет ехать быстро не получится.

Ну только разве вот так:

32-летняя ростовчанка на Audi Q5 разбилась насмерть, на огромной скорости влетев под фуру. Авария произошла поздним вечером 26 февраля на улице Таганрогской в районе Стройгородка.

«Иномарка с номером „222“. Девушка врезалась в хвост фуры, припаркованной на обочине. К сожалению, умерла, — написал очевидец случившегося. — Они с мужем гонялись наперегонки. Муж был на другой машине. Менты говорят, под 140 летела. Фуру смяло посередине, как гармошку».

Для меня смерть любого человека трагедия, и радоваться ничьей не буду, но в данном случае хорошо что только сама убилась, а никого с собой не утащила.

Ехать вы по правилам можете не более 110 км на определенных участках трассы, а так 60 км/ч в городе и та и другая скорость достигается на любом современном авто с любым двигателем, включая 0.7лита и 60 л.с.

Так что нет ехать быстро не получится.

Прекратим выпуск автомобилей мощнее)))?

А еще открою секрет — можно ехать и не по правилам, а еще можно гоняться на закрытых автодромах, заброшенных взлётках, и в ФРГ, по автобану)))

А разбиться можно и на 110, и на 60. Вы видели что становиться с машиной на 90 влетающую в бетонную стену строения? Я видел своими глазами — всё жмуры.

Я вообще не люблю эту тему, хорош уже…

Газ Тигр вес 7 тонн двигатель 6 л, 180 л.с. заявленная скорость 110. по отзывам гораздо больше.

Peugeot Boxer 2.7 турбо дизель, 128 л.с. разгоняется даже груженый как пинком под зад.

КамАЗ седельный 25 лет назад. Двигатель V8 210 л.с. Таскает всякие грузы. ограничение по весу — только от подвески зависит.

Количество л.с это такая характеристика, которой любят меряться маркетологи. И от которой зависит только налог.

Количество л.с это такая характеристика, которой любят меряться маркетологи. И от которой зависит только налог.

Конечно, что-то зависит и в мощности, но маркетологи конечно любят выставлять это вперед.

)))) Порадовали))) Смешались в кучу кони, люди…

Вес ТС, аэродинамика, мощность, крутящий, передаточные отношения. Не забываем про общую согласованность узлов, ТОРМОЗНУЮ систему…

Разные машины, для разных задач, с абсолютно разными характеристиками.

Мерседес Унимог вон тоже составы таскает на манёврах, хотя в 10 раз слабее маневрового локомотива…

А то же Тигр — как вы думаете, сколько его ямз при 180 лс крутящего выдаёт при 6 литрах? 650Нм… Камаз КамАЗ-740.10 — 219 лс / 637 Н·м, но уже с почти 11 литров, хотя есть его же версия в 400 лс (1570 Н·м). и т.д…

Вопрос не мощности или момента, а совокупности характеристик автомобиля в целом. Поэтому выделываясь, и говоря что у меня 400 лс, подразумевается что они грамотно упакованы, и все остальные узлы, тормоза, редуктор, коробка, кузов как бэ соответствуют. Например Mercedes S500 — всё чудно сочитается, (кстати 442лс/650 Нм с шикарнейшей эластичностью).

Короче вообще речь не о чём, масло масляннное…

Конечно, что-то зависит и в мощности, но маркетологи конечно любят выставлять это вперед.

Что такое нефорсированный двигатель

От качества и свойств применяемых смазочных материалов в большой степени зависят ресурс, надежность и безопасность автомобилей. Масла, предназначенные для поршневых двигателей внутреннего сгорания, являются моторными маслами. Их применяют для: уменьшения трения и износа деталей двигателя, а также для охлаждения поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей; предотвращения прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения лабиринта поршневых колец и обеспечения подвижности ; для защиты двигателя от коррозии и во время длительной стоянки; предотвращения образования нагара и отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижность поршневых колец.

Кроме того, моторные масла применяют для предотвращения выпадения осадков в картере, маслопроводах, на сетке маслоприемника, под крышкой механизма газораспределения, крышкой привода агрегатов; нейтрализации кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива; обеспечения быстрого увеличения давления в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя.

Моторные масла должны быть совместимыми с материалами уплотнителей, например, резинами, и катализаторами нейтрализатора отработавших газов, они не должны оказывать отрицательного влияния на работоспособность свечей зажигания и вызывать преждевременное воспламенение рабочей смеси из-за образования зольных отложений в камерах сгорания.

Различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические. В высокофорсированных современных двигателях работоспособны только легированные масла. Легированные масла содержат присадки — синтетические добавки к базовому маслу, которые придают маслу необходимые свойства или усиливают природные свойства базового масла. Содержание присадок может быть до 15% от общего объема моторного масла.

Масла, полученные путем очистки соответствующих фракций нефти от нежелательных веществ называют минеральными. Минеральные масла состоят из сложных смесей углеводородов, содержащихся в нефти. Синтетические базовые масла получают путем целенаправленных химических реакций, в результате которых образуются органические соединения с желательными свойствами. Это могут быть углеводородные жидкости, такие как алкилбензолы или эфиры. Они обладают низкой температурой застывания, стойки к окислению, меньше расходуются на угар.

Основным достоинством синтетического масла является его способность становиться более жидким при низких температурах и густым при высоких. Синтетические масла дороже минеральных в несколько раз. Из-за высокой их стоимости применяют частично синтетические масла, в которых основой является смесь высококачественного минерального базового масла и синтетических базовых компонентов.

Эксплуатационные свойства моторного масла и пробег автомобиля, в течение которого масло остается работоспособным, зависят от содержания в масле присадок и их эффективности, качества базового масла и его совместимости с присадками. Способность моторного масла выполнять различные Функции проверяют путем испытаний в двигателях на стендах, методами лабораторных испытаний ряда физико-химических свойств и испытаниями во время эксплуатации двигателя автомобиля.

Главное свойство моторного масла — это его вязкость при определенных температурах. Вязкость является свойством масла оказывать сопротивление взаимному перемещению соседних слоев масла. Чем выше вязкость, тем гуще масло, и наоборот. Вязкость различают динамическую и кинетическую. В основу российского стандарта 17479.1—85 на маркировку автомобильных масел положены эксплуатационные свойства и кинематическая вязкость при 100 и — 18°С. Этот стандарт применяется и в некоторых странах СНГ.

По степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены, установлено 6 групп масел. Группа А предназначена для нефорсированных, группа Б — для малофорсированных, В — среднефорсированных и Г — высокофорсированных двигателей. Имеется еще и группа Д, предназначенная для высокофорсированных дизелей, и группа Е — для судовых и стационарных дизелей, работающих на топливе с большим содержанием серы. Масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло предназначено как для дизельных, так и бензиновых двигателей данной группы.

От вязкости масла зависят скорость его прохождения по системе смазки, легкость и быстрота пуска двигателя, уплотнение поршневых колец в цилиндре, степень очистки масла в фильтрах, расход масла и топлива, а также охлаждение трущихся деталей двигателя.

Вязкость масла зависит (при одинаковой температуре и давлении) от химического состава и структуры углеводородов, из которых оно состоит. Самой низкой вязкостью обладают парафиновые углеводороды, самой высокой — полициклические ароматические. Лучшими вязкостно-температурными свойствами обладают парафиновые углеводороды. При увеличении температуры вязкость понижается, а при увеличении давления — возрастает. Масло с большей вязкостью лучше уплотняет поршневые кольца в цилиндрах и уменьшает прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя, что способствует наименьшему попаданию масла в камеру сгорания, что уменьшает расход масла и нагарообразование. Масло с большей вязкостью в меньшей сте­пени подтекает через сальники и уплотнительные прокладки крышек картеров.

Повышение вязкости масла ухудшает его циркуляцию в системе смазки, охлаждение деталей и очистку поверхностей трения от загрязнений и продуктов изнашивания. Очень вязкое масло не обеспечивает жидкостного трения из-за затрудненного поступления к трущимся поверхностям. Меньшая вязкость масла требуется при относительно высоких скоростях перемещения трущихся деталей, поэтому для быстроходных двигателей применяют масло с меньшей вязкостью, чем для тихоходных. Если нагрузки на детали уменьшаются, вязкость снижают, при увеличении зазоров между деталями вязкость увеличивают.

Масла для двигателей обозначают буквой М и в зависимости от вязкости делят на классы. Условно масла можно разделить на зимние и летние. Обычно зимние масла применяют при температуре ниже — 5°, а летние — выше 20°С.

Летними маслами для двигателей легковых автомобилей считают масла повышенной вязкости типа М12Г, зимними — М8Г. Маркируя масло, применяют следующие обозначения: М — моторное масло; цифры после буквы М(4,5,6,8, 10, 12, и т.д.) обозначают класс кинематической вязкости. Так, класс 6 означает, что при температуре 100°С масло имеет среднюю вязкость 6 сСт (в сантистоксах).

Иногда после цифры может применяться нижний индекс «з», что говорит об использовании в данном масле загущающей присадки, при этом масло имеет и определенную вязкость при -18°С. Такое масло является всесезонным и имеют двойное цифровое обозначение через косую черту. Буквы после цифр (А, Б, В, Г, Д, Е) обозначают принадлежность масля к определенной группе эксплуатационных свойств. Нижний индекс после букв: 1—масло предназначено только для бензиновых двигателей; 2—масло предназначено только для дизельных двигателей; отсутствие индекса означает, что масло унифицировано и может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Например, приведенные обозначения моторных масел означают: М-8П-моторное масло имеет при температуре 100°Са вязкость 8 мм2/С, по эксплуатационным свойствам относится к группе Г, предназначено для высокофорсированных двигателей; М—10Г2-моторное масло имеет при температуре 100° вязкость 10 мм2/С, по эксплуатационным свойствам относится к группе Г и предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей; М—6з/10П— моторное масло имеет при температуре 100°С имеет вязкость 10мм2/С, по эксплуатационным свойствам относится к группе Г и предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей; М—ЮГ означает универсальное масло, предназначенное как для бензиновых, так и дизельных двигателей.

В наше время имеется большое разнообразие легковых автомобилей с разными условиями эксплуатации, поэтому моторные масла отечественных и зарубежных производителей классифицируют по трем основным признакам: вязкостно-температурные свойства; область применения и уровень эксплуатационных свойств; наличие или отсутствие энергосберегающих свойств.

Вязкостно-температурные свойства моторных масел характеризуют зависимость вязкости масла от температуры холодного пуска двигателя при безгаражной стоянке автомобиля зимой до максимальной температуры масла в двигателе, работающей с максимальной нагрузкой. Вязкостно-температурные свойства классифицируют по системе SAE (Общество автомобильных инженеров). В настоящее время общепринятой стала классификация SAE J300. Согласно этой таблице моторные масла подразделяют на шесть зимних классов — W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25 W и пять летних — 20, 30, 40, 50, 60. Буква W означает, что масло зимнее. В этих обозначениях большим числам соответствует большая вязкость масла. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения обозначают сдвоенными номерами, один из которых указывает на зимний, а другой — летний класс: SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 20W-50 и т.д.

Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С.

Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температурах, различающихся на 10°. Таким образом, классификация по SAE информирует о диапазоне температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание коленчатого вала двигателя стартером, прокачивание масла насосом по системе смазки двигателя при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе на максимальном скоростном и нагрузочном режимах. Выбор вязкостно-температурных свойств моторных масел зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Уникальными вязкостно-температурными свойствами и широким температурным диапазоном работоспособности обладают синтетические масла класса SAE 5W-50 и SAE 10W-60. Такие масла рекомендуют применять в регионах с резко континентальным климатом, в областях низких и высоких температур, в горных регионах.

Классификация SAE распространяется только на вязкостно-температурные свойства моторных масел. Для классификации масел по области применения и уровню качества предложена система API (Американский нефтяной институт), согласно которой моторные масла подразделяют на две категории: S (service), предназначенные для бензиновых двигателей, и С (commercial) — для дизельных. К категории S относят масла для четырехтактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов, к категории С — масла для дизельных двигателей. Масло может быть использовано как для бензинового, так и для дизельного двигателя, в таком случае оно имеет обозначение S/C.

Российские масла классов А1–96 и А2–96 различаются только тем, что масла А1–96 являются энергосберегающими. То же относится к маслам В1–96 и В2–96.

1 комментарий на статью “Масло для двигателя”

Финиш полный. Я меньше года за рулём и впервые столкнулся с заменой масла. Нет, я конечно, понимаю, что каждый мужик должен уметь при необходимости поменять масло и заменить колесо но… Вот с такими заморочками как быть? На зиму одно масло, на лето другое? Я четно говоря предпочитаю отдать деньги профессионалам и потратить полчаса на автосервисе. На плановом ТО машине меняли масло, мне порекомендовали какое для двигателя подходит моего лучше всего — немецкий дизель — и заменили без проблем. По моему, в этих заморочках любитель просто голову сломает и всё. Нужно просто пользоваться услугами заслуживающего доверие автосервиса. Вот если нет — тогда придётся быть в курсе, чтобы тебе горе-работяги из братских республик двигатель не угробили. Или самому делать.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Z22se как снять двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector