Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое nde эл двигателей

Как маркируются и обозначаются низковольтные электродвигатели

Маркировка – это своего рода визитная карточка электродвигателя. Она несет в себе очень важные сведения об агрегате. Какие же? Ниже пойдет речь о принципах маркировки и обозначения низковольтных электрических двигателей, которые приняты у производителей такого оборудования. Благодаря им вы сможете узнать, какие именно базовые характеристики имеет та или иная машина.

Обязательные характеристики, которые входят в маркировку:

  • серия, включающая несколько знаков (АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, ВА и т.д.);
  • модификация;
  • ось вращения, высота в миллиметрах: 80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т.д.;
  • установочный размер (S, М, L) по длине станины или длина сердечника (А, В);
  • количество пар полюсов 2р (2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и др.);
  • класс размещения согласно ГОСТ 15150; может быть УЗ, Т2 и пр.; также вариант климатического выполнения.

Кроме того, имеется информация о:

  • способе монтажа IM;
  • категории защищенности IP;
  • напряжении питающей сети: обычно 380 Вольт (220/380 Вольт и пр.);
  • частота и мощность, с которой вращается электрический двигатель;
  • прочие отличительные особенности от базовых моделей.

В обозначение входит несколько параметров назначения и модификации, которые являются отличительными особенностями.

1. Серия

Производство электродвигателей асинхронного типа происходит в виде стандартизированных рядов – серий, характеризующихся едиными конструктивными особенностями и парным комплексом величин (например, каждая отдельная высота оси вращения имеет конкретный показатель мощности). Сегодня выпускают серии электрических двигателей несинхронного типа 5А, 5АМ, 5АМХ, 7AVER, 5АИ, АИР, 7АИ, АДМ, АИРМ, АД, и пр., пришедшие на смену прошлым моделям АО, 4А, 4АМ. Что касается их габаритных величин, то они одинаковы. За счет такой особенности агрегаты этих серий отлично взаимозаменяемы в тех установках, где необходимо обеспечить надежность и высокую эффективность привода (редукторы, станки, насосы и т.д.). Главные отличительные особенности – это их технические параметры: коэффициент полезного действия, величину мощности и пр.

На фоне устаревших двигателей новая линейка имеет улучшенную защиту IP54 или IP55, тогда как раньше применялась IP44. Вдобавок, усовершенствованы технические характеристики двигателей.

2. Модификация

Серии включают двигатели базового назначения и двигатели, имеющие разные модификации. Среди последних особенно по популярности выделяются:

  • Агрегаты повышенного скольжения, которые используют для привода устройств с большим моментом инерции, способных работать при нагрузках пульсирующего типа, устройств с частыми пусками и реверсами или машин со сложными пусковыми условиями.
  • Агрегаты, имеющие повышенный пусковой момент – служат для привода устройств, обладающих высокими динамическими и статическими моментами на валу (мешалки, центрифуги и пр.).
  • Агрегаты встраиваемого типа, самовентилируемые, однофазные, имеющие фазный ротор и принудительное охлаждение и пр.
  • Агрегаты двухскоростного и многоскоростного типа.

3. Высота оси вращения

Это габарит двигателя, который показывает его поперечный размер. В агрегатах на лапах это отрезок от плоскости опоры до центра вала. В агрегатах с фланцем это диаметр — отрезок от края вала до его центра.
ГОСТ 13267 устанавливает следующие значения высоты: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 миллиметров.

4. Установочный размер по длине станины

Такой размер показывает расстояние, соединяющее оси отверстий, в которые устанавливается и крепится двигатель. Условная длина обозначается как S, M, L, соответствующая конкретной высоте оси и величинам номинальной мощности, зависящей от частоты вращения. ГОСТ 51689-2000 определяет эти соотношения в 2 вариациях.
Первая из них действует в России и в некоторых странах СНГ и называется ГОСТом, а вторая – принята в Европейском союзе (CENELEC, DIN или IEC).

5. Количество полюсов

Количество пар полюсов 2р – это число полюсов, имеющихся в электрическом двигателе. Совокупность этой величины с частотой сетевого тока (обозначается f) равняется синхронной частоте вращения агрегата. Формула имеет следующий вид: nс=60 х f/2p.
Российские сети, имеющие частоту тока 50 Герц и синхронную частоту 3000 оборотов в минуту (2р=2), 1500 об/мин (2р=4), 1000 об/мин (2p=6), 750 об/мин (2p=8), 600 об/мин (2p=10), 500 об/мин (2p=12). ГОСТ 10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращения.

6. Климатическое исполнение и категория размещения

Производство оборудования может быть ориентировано на использование в разных климатических районах: в умеренном климате (У), в тропическом (Т), в умеренно холодном (УХЛ), в холодном климате (ХЛ) и пр.

Что касается категории размещения, то данный параметр показывает возможность эксплуатации двигателя в помещении или уличных условиях.

Цифра 1 указывает на эксплуатацию в уличных условиях.
Цифра 2 – работа под навесом или там, где нет воздействия солнечных лучей и осадков.
Цифра 3 – работа в закрытых помещениях, где нет искусственной наладки климатических условий.
Цифра 4 – работа в закрытых помещениях, где имеется искусственная наладка климатических условий. Данные параметры устанавливаются ГОСТом 15150.

Читать еще:  Что такое твин турбированный двигатель

7. Монтажное исполнение

В соответствии с монтажом и исполнением вала выделяют разные конструкции двигателей. Эти варианты определяются ГОСТом 2479 и имеют следующий вид: IM1001(1081), IM2001(2081), IM3001(3081) и пр., где:

IM – маркировка, обозначающая монтажное исполнение и конструктивные особенности.
Первая цифра указывает на конструкцию агрегата:
1 – электродвигатель на лапах, имеющий подшипниковые щиты;
2 – на лапах, имеющий подшипниковые щиты и фланец на одном из этих щитов;
3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном из этих щитов.
2-ая и 3-я цифра указывает на вариант монтажного исполнения:

Конструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритамКонструктивное исполнение по способу монтажаОбозначениеДиапазон применения по габаритам
IM100180-315IM200180-315IM300180-180
(IMB3)(IMB35)(IMB5)
IM101180-250IM201180-250IM301180-250
(IMV5)(IMV15)(IMV1)
IM103180-250IM203180-250IM303180-250
(IMV6)(IMV36)(IMV3)
IM105180-250IM210180IM360180
(IMB6)(IMB34)(IMB14)
IM1061 80-250IM211180IM361180
(IMB7)(IMV18)
IM107180-250IM213180IM363180
(IMB8)(IMV19)

4-я цифра указывает на исполнение вала двигателя:
0 – без вала;
1 – один цилиндрический конец вала;
2 – два цилиндрических конца.
8. Степень защиты IP

Показатель, определяющий, насколько рабочие защищены от взаимодействия с частями агрегата, находящимися в движении, или элементами под напряжением. Кроме того, степень показывает, насколько защищен сам агрегат от проникновения в него капель воды и предметов извне.

Обозначение имеет 2 цифры и латинские буквы: IP54, IP55 и пр. Обозначения и характеристики регламентированы ГОСТом 14254.

Что означают цифры?

Первая цифра обозначает, насколько защищены работники и двигатель от проникновения частиц извне:
– нет защиты;
1 – агрегат защищен от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 50 миллиметров, а также от попадания рук сотрудников;
2 – имеется защита от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 12 миллиметров, а также от попадания пальцев сотрудников;
3 – имеется защита от проникновения предметов извне толщиной более 2,5 миллиметров ;
4 – имеется защита от попадания посторонних предметов, толщина которых превышает 1 миллиметр;
5 – имеется пылевая защита (конечно, небольшое количество пыли попадает внутрь агрегата, но оно не мешает работе);
6 – имеется полная защита от попадания в агрегат пыли.

Вторая цифра определяет степень защиты агрегата от проникновения влаги:
– нет защиты;
1 – имеется защита от воды, которая направлена вертикально к агрегату (сверху вниз);
2 – имеется защита от воды, направленной под углом до 15 градусов;
3 – имеется защита от воды, направленной под углом до 60 градусов;
4 – имеется защита от капель, направленных на двигатель в хаотичном порядке;
5 – имеется защита от струй: исключено попадание воды внутрь агрегата, даже если поливать его из шланга;
6 – имеется полная защита от воды.

Более подробная информация о маркировках электродвигателей присутствует в каталоге низковольтных агрегатов.

Forestry/Электрический двигатель

Электрический двигатель — генератор RF (ранее: МДж), добавляемый модификацией Forestry. Работает за счёт электричества из модификации IndustrialCraft 2. Для включения он должен быть активирован сигналом красного камня, как и любой двигатель BuildCraft. Электрический двигатель не может взорваться от перегрева.

Максимум он потребляет 6 еЭ/такт, а его выходная мощность составляет 20 RF/такт (2 МДж/такт). Если его улучшить, то максимум потребляет 50 еЭ/такт, а выходная мощность составит 140 RF/такт (14 МДж/такт). Имеет встроенный аккумулятор, который можно заряжать, используя электричество, подаваемое по проводам (принимает любое входное напряжение, заряжает аккумулятор до 12 еЭ), а можно заряжать вручную, положив внутрь заряженный аккумулятор или энергокристалл (красный, синий) в зависимости от версии.

Двигатель перегревается, если вся вырабатываемая энергия не будет успевать потребляться. По достижении критической температуры двигатель остановится, пока полностью не остынет.

Если запитать двигатель напряжением меньше его максимального потребления, то он просто будет работать с меньшей мощностью и медленнее. Следует знать, что он всегда потребляет только указанные 6 единиц энергии, даже если к нему подводить напряжение, повышаемое трансформатором. В некоторых версиях он не имеет интерфейса, из-за чего его параметры нельзя улучшить.

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 Интерфейс
  • 3 Улучшения
  • 4 Взаимодействие с трубами

Создание [ ]

Интерфейс [ ]


В нижний слот можно положить заряженные аккумулятор или энергокристалл (красный).
Левый слот для установки улучшений — печатных плат с припаянными электронными лампами.

Улучшения [ ]

Электронные лампыЭффект у печатной платы
Оловянные электронные лампыДобавочное напряжение I (2*)
Повышает выходную мощность на 20 RF/т.
Повышает потребляемую мощность на 7 EU/т.
Медные электронные лампыПониженное напряжение (1*)
Понижает выходную мощность на 10 RF/т.
Понижает потребляемую мощность на 2 EU/т.
Бронзовые электронные лампыДобавочное напряжение II (2*)
Повышает выходную мощность на 40 RF/т.
Повышает потребляемую мощность на 15 EU/т.
Железные электронные лампыЭлектроэффективность (1*)
Понижает потребляемую мощность на 1 EU/т.
Читать еще:  Что такое двигатели sochi

*В скобках названий эффектов указано, сколько раз можно использовать лампу на печатной плате.

Взаимодействие с трубами [ ]

Выход энергии через «переднюю сторону» обязательно деревянной трубой! Можно повернуть ключом из BuildCraft.

6 преимуществ нового электродвигателя HELV Motors

Одной из компаний, понимающих, что двигатели внутреннего сгорания — прошлый век, и нужно делать упор на электричество, является Buddha Energy Inc. Мы пообщались с её сотрудниками, которые рассказали, что из себя представляет электрический двигатель их собственной разработки и какие у него преимущества.

Что создала Buddha Energy Inc.

Американская компания Buddha Energy Inc. запатентовала в России высокопроизводительный электродвигатель. В США электродвигатели продаются под торговой маркой HELV Motors. Кстати, автором электродвигателя является россиянин, как и большая часть команды Buddha Energy Inc.

Компания не предоставляет информации касательно точной даты старта продаж двигателей в России, однако, согласно неофициальной информации, электродвигатели станут доступны на рынке в первом квартале 2021 года.

Электродвигатель HELV Motors спроектирован в виде шара, или сферы, таким образом, что полная площадь магнитного поля статора взаимодействует с полной площадью магнитного ротора. В ходе стендовых испытаний сила на валу тестового двигателя массой 2,8 килограмма и диаметром 119 миллиметров составила 80 ньютон-метров. Примечательно, что сам двигатель может развить и большую мощность, но на текущий момент контроллер для его управления рассчитан только на 6 киловатт. Таким образом, при напряжении в 60 вольт и токе 100 ампер двигатель показал статический крутящий момент в 80 ньютон-метров. Максимальная мощность двигателя может быть увеличена в несколько раз. Компания работает над созданием контроллера на 22 киловатт. С целью уменьшения воздействия токов Фуко (нежелательное явление, вызывающее потерю энергии на нагревание сердечников трансформаторов) на металл мотора статоры синхронных и асинхронных электрических моторов изготовлены из набора изолированных между собой пластин из тонкого железа.

Зачем это нужно и почему разработчики отошли от стандартной схемы изготовления из цельного металла? Если статор отливается из цельного металла, токи Фуко сильно разогревают двигатель. В целях предотвращения данного нежелательного явления компания Buddha Energy Inc. пошла иным путём и разработала корпус статора электродвигателя HELV Motors из композитов, что позволило облегчить его вес и убрать эффект токов Фуко. Композит статора дает возможность легко придавать ему нужную форму без использования дорогостоящего оборудования для обработки металла. Это позволит компании Buddha Energy Inc. дополнительно снизить стоимость готовых электродвигателей.

Пообщавшись с разработчиками HELV Motors, мы выяснили, как зародилась идея создания сферического электродвигателя. Смоделировать точное взаимодействие магнитных полей в пространстве, в том числе внутри композитов, — сложная задача. Команда проекта пошла другим путём и проверила магнитные взаимодействия на практике. С этой целью на 3D-принтере был напечатан лабораторный стенд для проверки взаимодействия магнитных полей ротора и статора.

Видео первого лабораторного стенда опубликовано в Instagram-аккаунте @HELV_Motors. После проверки нескольких десятков вариантов обмоток статора был найден тот, который удерживал ротор наилучшим образом. Всё остальное было делом техники. На этом же принципе сконструирован шарообразный электродвигатель HELV Motors.

Преимущества нового электродвигателя HELV Motors

1. Легкий и компактный. Компания утверждает, что двигатель мощностью 60 кВт будет весить не больше 9,7 килограмма, а диаметр составит не более 22 сантиметров. Для сравнения: двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 кВт (примерно 81 лошадиная сила) более чем в 10 раз тяжелее. Многие другие электродвигатели также уступают HELV Motors по массе, так как в моторах HELV не используются металлические сердечники. Такие характеристики дадут возможность устанавливать данный двигатель на электротранспорт, электрические автомобили, лодки, электромотоциклы и квадрокоптеры.

2. Низкое потребление напряжения. В 2019 году компания заявила, что скорость вращения топовой модификации двигателя составляет 30 тысяч оборотов в минуту при напряжении в 400 вольт, а пиковая мощность электродвигателя в линейке продукции составляет 95 кВт.

3. Умеренный нагрев двигателя. Использование композитных материалов вкупе со сборкой статоров из набора изолированных между собой пластин из тонкого железа исключает перегрев двигателя при больших нагрузках.

4. Уникальное крепление статора. Статор изготовлен таким образом, что двигатель может быть установлен как вертикально, так и горизонтально.

5. Большой крутящий момент вала при низком энергопотреблении. Благодаря специальному корпусу диамагнитного статора, все магнитные поля ротора и катушек сжимаются на небольшой площади и не выходят за пределы двигателя, что позволяет создавать высокую мощность при низком потреблении электроэнергии.

Читать еще:  Шаговый двигатель микрошаг что

6. Большой модельный ряд. От компактных двигателей мощностью 5,6 кВт до мощных 75-киловаттных моторов.

Стандарты NEMA и IEC для электродвигателей

Стандарты NEMA и IEC для электродвигателей

NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.

И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, » D » в NEMA – это » H » в IEC, в то время, как » H » в NEMA – это » K » в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае — 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ј до 1,5 л. с (0,37-1 КВт).

В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC — метрический стандарт, NEMA — дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA «N — W » ( IEC » E «) — это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.

Киловатты и лошадиные силы.

Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко.

1 л. с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт

IEC использует киловатты; NEMA — лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA.

Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.

NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )

NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)

NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)

Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H. Например, электродвигаH имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.

NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.

Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.

Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.

Под 6 3/4″ фланец (мазутная горелка)

Под 7 1/4″ фланец (мазутная горелка)

Номинированный в л. с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за » T » или » TS.»

То же, но NEMA со стандартным «коротким штоком» под ременные передачи

Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.

Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.

Что такое IM code?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры — см. чертеж и таблицу ниже) .

1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.

2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:

    S – «маленькое» M – «среднее» L — «большое»

3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.

4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.

! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.

Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

предписанные (кВт) /л. с.
(размер IEC) размер NEMA

(размер IEC) размер NEMA

3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector