Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тормозная колодка

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Устройство тормозной колодки

Устройство тормозной колодки

На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.

Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.

Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.

Дисковая система

Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно

Барабанная система

Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы

Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!

НА этом у меня все, читайте наш сайт.

(5 голосов, средний: 4,80 из 5)

Накладка (деталь)

Накладка — деталь струнного музыкального инструмента в виде длинной тонкой полоски из дерева, приклеенной к лицевой части грифа, над которой протянуты струны. При игре на таком инструменте музыкант прижимает струны к накладке, уменьшая длину их колеблющейся части, чтобы изменить высоту звука.

Содержание

Накладка может быть с ладами — выступающими перпендикулярно струнам полосками твёрдого материала, к которым струны прижимаются. Лады позволяют музыканту легко прижимать струну в одном и том же месте, а также меньше заглушают колебания, чем мякоть пальцев. Лады могут быть фиксированными, как на гитаре или мандолине, или подвижными, как на лютне.

Накладки также могут быть и без ладов, какие они обычно на смычковых инструментах, где поглощение колебаний пальцами не проблема в силу непрерывного звукоизвлечения смычком. Безладовые накладки дают музыканту больший контроль за мелкими изменениями высоты звука, но обычно считаются сложнее в освоении интонирования.

Читать еще:  2210 что за двигатель

Накладки гитар со стальными струнами и электрогитар могут оснащаться врезными метками на некоторых ладах (3, 5, 7, 9 или 10, 12, 15, 17, 19 и 21). Обычно они наносятся и на торец накладки, где исполнителю их легче увидеть. 12-й (и 24-й, если присутствует) лад имеет другой знак (например, две метки), чтобы обозначить октаву. Классические гитары не имеют врезных меток, но некоторые исполнители, особенно начинающие, самостоятельно наклеивают метки на торец накладки.

Материалы

Для смычковых струнных инструментов (как скрипка, альт, виолончель или контрабас) накладки обычно делаются из чёрного дерева, палисандра или другой твёрдой древесины. На некоторых гитарах кленовые накладка и гриф сделаны из одного куска дерева. Некоторые современные лютье используют для накладок не древесину, а другой материал (например, углеродное волокно). [1]

Параметры

Обычно накладка — это длинная прямоугольная пластина. На гитаре, мандолине, укулеле или похожих щипковых инструментах накладка плоская и широкая, но может иметь и форму цилиндра или конуса с относительно большим радиусом кривизны, по сравнению с шириной накладки. В спецификациях струнных инструментов параметр радиус обозначает радиус кривизны накладки у верхнего порожка.

Многие смычковые инструменты имеют отчётливо видную кривизну накладки, верхнего и нижнего порожка. Это нужно, чтобы иметь возможность провести смычком по каждой струне в отдельности.

Длина, ширина, толщина и плотность накладки может влиять на тембр инструмента.

Большинство накладок могут быть полностью описаны следующими параметрами:

  • w1 — ширина верхнего порожка (того, что у головки грифа);
  • w2 — ширина в середине мензуры (если накладка с ладами, то это обычно на 12 ладу);
  • h1 — толщина у верхнего порожка;
  • h2 — толщина в середине мензуры;
  • r — радиус (может меняться на протяжении накладки);

Радиус

В зависимости от значения радиуса r и его изменения на протяжении накладки, накладки можно разделить на следующие четыре категории.

1ПлоскиеИ верхний, и нижний порожки плоские. Струны расположены в одной плоскости, и инструмент не имеет радиуса (то есть радиус бесконечен).
2ЦилиндрическиеНакладка, верхний и нижний порожки имеют постоянный и одинаковый радиус (но строго говоря, накладка имеет немного меньший радиус, чем порожки).
3КоническиеНакладка имеет переменный радиус, обычно линейно растущий от до . Верхний и нижний порожки закруглены, но у верхнего радиус меньше.
4СмешанныеНе являясь строго коническими, эти накладки скривлёны у верхнего порожка и прямые у нижнего. Накладка скривлена на всех участках, но не является строго конической., обычно

  • — мензура.
  • обозначает точку на протяжении накладки, изменяется от 0 (у верхнего порожка) до (у нижнего порожка).
  • описывает зевисимость радиуса накладки от выбранной на ней точки.
  • — нелинейная функция.

Классические гитары, некоторые 12-струнные гитары и немногие из гитар со стальными струнами имеют плоскую накладку. Почти все остальные гитары имеют хоть небольшую, но кривизну. Хотя некоторые пяти- и шестиструнные электробасы плоские.

Считается, что гитары с маленьким радиусом (9-10 дюймов) удобнее для игры аккордами и ритма, а гитары с большим радиусом (от 12-16 дюймов до бесконечности) — для быстрого солирования. Конические и смешанные накладки имеют обе эти особенности. Около верхнего порожка радиус меньше и легче брать аккорды. Ближе к нижнему порожку радиус накладки больше и удобнее солировать, устраняется эффект дребезга струн об лады при бендах («fretting out»).

Скаллопирование

Накладка с ладами может быть скаллопирована вырезанием древесины между ладами. Получается такая поверхность, прижимая к которой струны, пальцы исполнителя не касаются ничего, кроме самих струн.

Качественное скаллопирование — скучный процесс, обычно производимый аккуратным опиливанием древесины между ладами и требующий большого вложения времени. Поэтому скаллопирование дорого, такие накладки чаще встречаются на заказных инструментах и на некоторых высококлассных моделях гитар.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель описание

Скаллопирование может быть: [2]

  • полным, когда все лады от первого до последнего скаллопированы.
  • частичным, когда несколько последних ладов (ближе к нижнему порожку) скаллопированы для быстрого солирования. Например, скаллопирование наполовину (от 12 лада до конца) или только нескольких ладов (19-24, 17-22, и т. д.), используется такими гитаристами, как Стив Вай.

Заметьте, что опиливание древесины во время скаллопирования затрагивает инкрустацию, поэтому накладки со сложной и запутанной инкрустацией обычно не скаллопируют, поскольку это повредит узор. Простые метки в виде точки или квадрата хорошо переносят скаллопирование. Если же они стираются их не трудно восстановить новыми.

Достоинства и недостатки

«Волнистая» форма скаллопированных накладок несколько изменяет способ игры на инструменте.

Самое очевидное — струна соприкасается только с ладами и с подушечкой пальца, но не с накладкой, поэтому сила трения при бендах или вибрато меньше, что даёт исполнителю больший контроль. Другое достоинство — исполнителю нужно прикладывать меньше усилий, чтобы струна звучала, чем при использовании нескаллопированной накладки. Это позволяет играть быстрее, поскольку не нужно тратить много усилий на вжимание каждой ноты. [1] [2]

Однако это является и одним из главных недостатков. Многие исполнители, особенно начинающие, могут посчитать скаллопированную накладку слишком отличающейся, чтобы было легко на ней играть. И требуется практика, чтобы хорошо играть на скаллопированной накладке. Исполнитель должен сначала привыкнуть не просто прижимать струну к накладке, требуется осторожный баланс давления, потому что слишком сильное нажатие может изменить высоту извлекаемого звука, как при бенде, а слишком слабое нажатие может вызвать дребезг. В результате большинство исполнителей выбирают традиционную накладку.

Изгиб накладок

Безладовые накладки обычно имеют вогнутую форму по всей длине, так что если приставить к поверхности линейку параллельно струнам, то в середине останется просвет. Как правило со стороны басовых струн изгиб накладки больше, чем со стороны дискантных. Разный материал струн и разные стили игры могут потребовать разного изгиба; струны из кишки требуют самого сильного, а стальные — наоборот. Типичная полноразмерная скрипка с синтетическими струнами G, D и A имеет под струной G изгиб накладки с просветом в 0.75 мм, и с просветом 0—0.5 мм — под струной E, которая обычно стальная на современных инструментах.

На гитарах, особенно со стальными струнами, изгиб накладки регулируется с помощью анкера внутри грифа. Ослабление анкерного стержня позволяет увеличить изгиб, и наоборот. Классические гитары не нуждаются в анкере в силу слабого натяжения нейлоновых струн, но всё равно должны иметь небольшой изгиб.

Тюнинг сцепления автомобиля

Зачем нужно

При форсировании двигателя автомобиля сцепление меняют, чтобы оно соответствовало возможностям двигателя, т.к. серийное сцепление не «держит». Если стартовать с места при драг-рейсинге, то оно становится одноразовым. Немного передержал — и запахло горелым. Начинается процесс стремительного разрушения.

Виды фрикционных накладок

Рассмотрим спортивное сцепление с накладками из материала FiberTuff. В состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Эти накладки похоже на стандартные, но обладают повышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость в 2-4 раза выше обычных. Теплостойкость до 400°С. Ведомый диск с такими накладками рекомендуется тем, кто днем ездит на работу, а ночью стартует в стрит-рейсинге.

Накладки из кевларового волокна

Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию стандартных накладок.

Накладки получаются долговечными. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, а затем деликатной обкатки в течение длительного пробега (порядка 10 тыс.км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 370°С. Диск сцепления с такими накладками хорош при жесткой эксплуатации машины.

Читать еще:  V9x двигатель чип тюнинг

Металлокерамические диски

Металлокерамика бывает алюминиевая и чугунная. Для большинства сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе.

Они обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают высокие температурные режимы (до 600°С). Они популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток — «агрессивность» к сопряженным деталям. Они быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины и рекомендованы для гоночных машин.

Накладки сцепления из углеродных композитов

Ведомые диски для тюнинга

Диски в виде трехлучевой звезды с тремя кнопками используют в ситуациях, когда требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются в спортивных автомобилях, т.к. включаются резко, с пробуксовкой ведущих колес.

Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают мягче трехкнопочных и «живут» дольше.

Шестикнопочные диски — самые плавные и долговечные из тюнинговых дисков, рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях и для серийных машин.

Восьмисегментные накладки — для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительней плавности включения сцепления.

Что такое накладки на педали автомобиля и зачем они нужны

Каждый водитель хочет чтобы его авто не только отлично функционировало, но и привлекательно выглядело. Производители постоянно придумывают все новые оригинальные аксессуары, стараясь угодить даже самым требовательным автолюбителям. Одни из них используются для улучшения внешнего облика автомобиля.

Другие помогают защитить уязвимые поверхности от преждевременного износа. А некоторые гаджеты являются универсальными, так как выполняют сразу несколько функций. Наиболее популярными и востребованными аксессуарами являются коврики и накладки на различные поверхности салона. Каждый из этих элементов помогает продлить срок эксплуатации автомобиля и улучшить его внешний вид.

Зачем нужны накладки на педали?

Педальные накладки появились на рынке достаточно недавно, однако уже успели получить признание среди автолюбителей. На первый взгляд простое приспособление, выполняет сразу несколько полезных функций. С ухудшением погодных условий, все водители испытывают трудности из-за возникшего скольжения.

Поверхность педальной накладки выполнена из резины, что позволяет ноге крепко держаться на педали, даже если на улице снег или дождь. Благодаря огромному выбору педальных чехлов, каждый водитель сможет подобрать тот, который подойдёт именно ему. А особо требовательные автолюбители могут изготовить накладку на заказ, самостоятельно разработав дизайн и подобрав цветовую гамму.

Преимущества накладок на педали

Педальные накладки является незаменимым аксессуаром для водителей в наших погодных условия. Благодаря шершавой поверхности накладки, создаётся сцепление между обувью и резиновым чехлом. Это практически исключает возможность промахнуться мимо педали в случаи аварийной ситуации. Педальная накладка значительно повышает безопасность поездки, и делает управление автомобилем более комфортным.

Стильный аксессуар

На современном рынке существует огромный выбор чехлов на педали. Некоторые модели способны не только быть полезными помощниками в дороге, но помогают сделать салон авто более стильным. Оригинальным выбором станет накладка с подсветкой. Кроме всех перечисленных преимуществ, данная модель сделает ваш салон светлее.

Недостатки педальных чехлов

Несмотря на все преимущества, накладки все же имеют некоторые недостатки. Одна из трудностей использования чехлов заключается в их установке. Дело в том, что монтаж накладок требует сверления педалей. Сделать это достаточно просто, однако процесс все же потребует некоторых навыков. Ещё одна трудность в использовании накладок может возникнуть у не слишком чистоплотных водителей. Педальные накладки не терпят грязи, поэтому перед каждой поездкой придется чистить обувь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector