Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон

Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?

Всем привет. Сегодня поговорим о том, как правильно установить мультиклапан на баллон ГБО автомобиля. В статье вы узнаете о том, как правильно устанавливать мультиклапан (мультик) и как это делать категорически не рекомендуется.

О том, что такое мультиклапан, я уже рассказывал, поэтому углубляться в теорию не буду, кому интересно может найти эту статью на нашем сайте. Вместо этого расскажу о том, как правильно установить мультиклапан на газовый баллон.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

Установка газового оборудования на автомобиль: правила, цены

Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты.

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль – одно из таких решений, но у ГБО есть как преимущества, так и свои недостатки. В этой статье мы рассмотрим, какие появились новые правила установки оборудования под газ, какова цена работы, и можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать постоянно.

Новые правила установки газобаллонного оборудования

Изменения в правилах, касающиеся установки ГБО на машину, стали работать с первых чисел 2015 года. До введения закона процедура регистрации газового оборудования была не самой простой, автовладельцу приходилось побегать по инстанциям. Для оформления ГБО хозяину автомашины нужно было:

  • предъявить в ГИБДД два свидетельства (по формам 2А и 2Б);
  • написать несколько заявлений.

Свидетельства при установке в фирме должна выдавать компания, выполняющая работу по монтажу оборудования. Несмотря на все сложности, ГБО регистрировали, и особых трудностей у владельца транспортного средства (ТС) не возникало.

С 2015-го года газовое оборудование считается изменением, вносимым в конструкцию автомашины, и в техническом регламенте появилось множество поправок. Если сильно не вдаваться в подробности, то можно отметить следующее:

  • конструктивные изменения потребуют от автовладельцев дополнительных средств;
  • процедура оформления теперь становится более сложной и многоэтапной;
  • времени на оформление уходит много (необходимо проходить две экспертизы – до установки ГБО и после, лишний техосмотр);
  • теперь газовое оборудование могут ставить только сертифицированные сервисы, монтаж ГБО своими руками исключен;
  • эксплуатация автомобиля на газу без разрешения Госавтоинспекции запрещена – водителю грозит не только наказание в виде штрафа 500 рублей, но и размещение авто на штрафной автостоянке.

Стоимость установки газобаллонного оборудования

Стоимость монтажа ГБО в специализированном сервисе может быть разной, она зависит от многих факторов:

  • региона;
  • поколения ГБО;
  • модели оборудования;
  • количества цилиндров двигателя;
  • объема газового баллона;
  • типа топливной системы (распределенный впрыск, карбюратор, непосредственный впрыск и т. д.);
  • самого сервиса;
  • вида газа (пропан-бутана или метана).

Также конторами предлагаются дополнительные опции, например:

  • обшивка газового баллона карпетом;
  • монтаж датчиков уровня газового топлива в баллоне;
  • установка дополнительного газового редуктора.

Установка на автомобиль 4 поколения ГБО в любом случае обойдется дороже, чем монтаж газового оборудования 2-го поколения. Практически все конторы устанавливают газ на авто со своим материалом, цена самого ГБО включена в стоимость услуг. Чтобы понять порядок цен, приведем пример:

  • установка итальянского оборудования фирмы LOVATO (4-ое поколение) «под ключ» с баллоном объемом 50-65 литров на авто с 4-х цилиндровым двигателем в Москве обойдется приблизительно в 30 тысяч рублей;
  • цена установки в Екатеринбурге на автомобиль 5 поколения ГБО вместе с комплектующими деталями компании AEB (двигатель 8 цилиндров) будет стоить в районе 48-50 тыс. рублей.

Цены в СПБ приблизительно такие же, как и в столичном регионе, и в целом по России они значительно не отличаются, стоимость больше зависит от количества цилиндров в моторе и в меньшей степени от бренда.

РЕДУКТОР ГБО

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Как нельзя устанавливать мультиклапан?

Начну, пожалуй, с того как ставить ни в коем случае нельзя. Дело в том, что многие горе-установщики ставят «мультики» как им нравится или так как их просят сами клиенты. Некоторые клиенты просят сделать так, чтобы в баллон помещалось как можно больше газа, для этого они просят изогнуть держатель поплавка, или наклонить баллон под определенным углом таким образом, чтобы при заправке поплавок поднимался в крайнее верхнее положение. Такое нарушение правил установки позволяет заправить больше газа в баллон, однако никто не догадывается о недостатках такой установки и проблемах, с которыми так или иначе придется столкнуться автовладельцу.

На фото выше вы можете увидеть типичный пример того, как обычно принято устанавливать мультиклапаны, а также то как это делать категорически не рекомендуется! Когда баллон находится в таком положении заборный патрубок находится почти посредине резервуара, в итоге когда в баллоне останется около 40% газа двигатель перейдет на бензин так как газ просто перестанет поступать. Кроме того из-за неправильного положения «мультика» в баллоне будут отсутствовать необходимые 20% свободного места вверху баллона. Эти 20% необходимы для расширения газа в случае повышения температуры окружающей среды. В итоге возникнет повышенная нагрузка на запорные клапаны, возникнет утечка газа, которая приведет к снижению давления в баллоне и во всем ГБО в целом. К тому же, как вы понимаете, любая утечка газа — это всегда опасно!

Читать еще:  Электромеханическая характеристика двигателя параллельного возбуждения

БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

[/su_r[/su_row]p>[su_di[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]h2>ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

Как правильно установить мультиклапан?

На фото выше четко видно как правильно устанавливать «мультик», следует соблюдать угол равный 30­°, который четко прописан производителями ГБО. Именно этот угол позволяет получить максимальную эффективность от баллона и мультиклапана. В баке будет оставаться минимум газа, при этом заборная трубка будет находиться почти на дне, что весьма удобно. Кроме того такая установка не будет мешать работе поплавка мультиклапана и он сможет свободно передвигаться по всей траектории. Также это позволит получить необходимые 20% свободного места в верхней части резервуара, необходимые для расширения газа в случае перепада температур.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Монтаж ГБО — очень ответственная процедура. Здесь важно все: правильность подбора, точность монтажа и настройки системы. Однако вначале нужно выбрать газовое оборудование. Рассмотрим лучших производителей ГБО, а также все плюсы и минусы.

Содержание:

  1. DIGITRONIC
  2. BRC
  3. LOVATO
  4. ALPHA
  5. OMVL

Лучшие производители ГБО

Нижеприведенный список лучших производителей газового баллонного оборудования основан исключительно на опыте автовладельцев.

DIGITRONIC

Описание. На сегодняшний день концерн специализируется на разработке комплектующих для газобаллонного оборудования.

Среди них: электронные блоки управления, инжекторные рейки, газовые редукторы, фильтры, медные трубки, резиновые шланги, цилиндрические и тороидальные баллоны.

Продукция DIGITRONIC поставляется в более чем 30 стран мира, в том числе в Россию, Беларусь, Турцию и на Украину.

Качество польского ГБО неоднократно оценивалось на выставках. Оборудование легко устанавливается и соответствует всем международным стандартам качества.

Среди достоинств установки стоит упомянуть и ее универсальность. ГБО монтируется на легковые и грузовые автомобиле. По статистике, ежедневно устанавливается около 500 комплектов DIGITRONIC.

Польская компания может похвалиться собственными исследовательскими лабораториями, большим количеством придуманных инноваций и замкнутым циклом производства. Мощности бренда находятся в Польше и Италии.

Польские комплекты легко совмещаются с оборудованием других фирм и монтируются на ДВС с непосредственным или распределенным впрыском.

Современные поколения ГБО DIGITRONIC Max 2 и ГБО DIGITRONIC IQ управляются беспроводными технологиями Bluetooth. Среди комплектов есть оборудование для метана и пропана.

Комплектация. В комплект ГБО DIGITRONIC входят: электроника, форсунки, редуктор, фильтр паровой фазы, тороидальный баллон, датчик температуры редуктора, трубки ПВХ диаметром 6 и 8, мультиклапан, 2 прямых переходника 6 и 8 мм, 2 угловых переходника 6 и 8 мм, LPG рукава диаметром 12 мм и 4 мм, вакуумный и тосольный рукава, сервисная книга, установочный диск, хомуты, стяжки, изолента, тосольный переходник.

Срок службы. Гарантийный срок службы — 100 000 км пробега.

  1. Легкое переключение газ/бензин.
  2. Без потери мощности ДВС.
  3. Небольшой расход топлива.
  1. Проблемы запуска при минусовой температуре.

Описание. Установки подходят для автомобилей с распределенным и непосредственным впрыском: FSI, GDI, Ecoboost, TSI и Earthdreams.

Газовое баллонное оборудование 4-го поколения монтируется на 90% двигателей. Здесь применена новая система впрыска для пропана под названием Sequent Plug and Drive.

Она основана на усиленных компонентах, таких как редуктор, датчик давления и температуры, встроенный в топливную рампу, форсунки и блок управления с увеличенной мощностью.

Программное обеспечение контроля над двигателем оптимизирует дозировку топлива для каждого режима. Система оснащена самодиагностикой, которая согласована с внутренней системой самодиагностики автомобиля.

Комплектация. В комплект ГБО BRC входят такие компоненты: блок управления, форсунки, редуктор, баллон, мультиклапан, наружное заправочное устройство, магистраль.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации составляет 200 000 км пробега или 3 года.

  1. Бесперебойная работа.
  2. Полная герметичность.
  3. Меньший расход топлива.
  1. Тяжелая настройка.

LOVATO

Описание. Производитель начал свою работу с 1958 года и по сегодняшний день специализируется только на разработке ГБО и его комплектующих.

Читать еще:  Что такое двигатель для сайта

В ассортименте компании можно найти установки для всех типов двигателей внутреннего сгорания. LOVATO контролирует качество продукции, которое соответствует международным стандартам и сохраняет оптимальное соотношение цены/качества.

Об этом свидетельствует сертификат ISO 9001:2000.

Итальянский концерн не допускает дефектов в производстве. При обнаружении даже одного бракованного элемента, детали отправляются на утилизацию.

ГБО LOVATO подходят на 4-х, 6-ти и 8-цилиндровые моторы. Достоинством таких установок является приспособленность их к плохим дорогам и к работе на газу не самого лучшего качества.

Электронный модуль рассчитывает объем и время впрыска топлива, исходя из состава газа и температурных условий. ГБО LOVATO отличаются компактными размерами, поэтому их легко установить даже на автомобили с маленьким подкапотным пространством.

Комплектация. Включает в себя: форсунки, электронный блок управления, редуктор, мультиклапан с сенсорным датчиком уровня топлива, баллон под запаску 35/43 л. или цилиндрический баллон 50 л, газовые шланги, заправочный клапан.

Срок службы. Регламентированный ресурс — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Хорошая работа двигателя.
  2. Экономный расход топлива.
  3. Отличная тяга.
  1. Запах газа из выхлопной трубы.

ALPHA

Описание. Рассмотрим качество этого оборудования на примере серии ALPHA-M-8. Такие установки подходят на бензиновые двигатели, оснащенные электронной системой распределенного впрыска топлива.

Оборудование устанавливается к моторам, работающим без разрежения воздуха во впускном коллекторе, а также к ДВС с нагнетателями и турбинами с давлением до 1,7 Атм.

ГБО можно монтировать на любые агрегаты мощностью до 550 л.с. и количеством цилиндров до 8-ми.

Металлический корпус ALPHA-M-8 оснащен центральным разъемом, защищенным от влаги и брызг. Эта установка не конфликтует с системой бортовой самодиагностики OBD II/EOBD.

Оборудование работает на сжиженном углеводородном газе: метане (СПГ/CNG) или пропан-бутане (СУГ/LPG). Работа установки возможна с такими системами впрыска:

  1. Попарно-параллельная.
  2. Параллельная.
  3. Последовательная — асинхронная.
  4. Последовательная (фазированная).
  5. Центральная (моновпрыск).

Система безопасности отключит подачу газа и перейдет на бензин, в одном из случаев: если топливо в баллоне закончится, датчик температуры или давления откажет в работе, будет обнаружена утечка давления в рабочей магистрали, выйдет из строя газовый инжектор, снизится напряжение в бортовой сети или остановится двигатель.

Комплектация. В комплект ГБО ALPHA входят такие элементы: электроника, форсунки, редуктор, фильтр тонкой очистки газа, изолента, универсальный кабель отключения форсунок, предохранитель, колодка предохранителя, клеммы, пластиковые хомуты, ложементы для баллона, газовый баллон 50 л. 300х798 мм, лента крепления и уголок, заправочное устройство, мультиклапанный набор, гофрированный шланг 2 м, вентиляционная камера, медные трубки 2 и 6 м, саморезы-прессшайбы, скоба крепления медной трубки, шланги 5,12 и 16 мм, тройник тосола и комплект хомутов.

Срок службы. Гарантийный срок службы — 2 года.

  1. Бесплатный гарантийный ремонт без проблем.
  2. Плавное переключение газ/бензин.
  3. Тихая работа.
  1. Платная компьютерная программа.

Описание. Разработкой ГБО компания начала заниматься еще в 1980-ом году. Активное расширение ассортимента началось в 2010 году.

Продукция поставляется не только на европейский рынок, но также в страны Северной Америки, Азии и в Аргентину. Кроме того, установки OMVL отправляются на конвейеры известных автопроизводителей: Toyota, Peugeot, Hуundai, Citroen, Volkswagen.

Качество установок соответствует европейским и международным требованиям. Все элементы газового оборудования производитель проектирует самостоятельно.

Примечательно, что в установках OMVL используется вакуумный редуктор. Самым популярным стало 4-е поколение ГБО для инжекторных двигателей. Они представлены линейками OMVL Saver и OMVL Dream XXI. Комплектующие к системам могут продаваться под маркой REGO.

OMVL поддерживает переход на более экологичное горючее. Оборудование бренда работает на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и природном метане. Производитель разрабатывает надежные LNG-системы для легковых и грузовых машин.

Компактный комплект OMVL New DREAM-4 obd вмещается в плотном подкапотном пространстве и работает на 4-цилиндровых двигателях. Контроллер DREAM отвечает за регулировку показателей впрыска в форсунки и распределение газовой смеси в моторе.

Комплектация. Комплект ГБО включает в себя блок управления с программой, связывающейся со штатным компьютером, датчики температуры и давления, провода, клеммы, штуцера, инструкцию, электромагнитный мультиклапан, дополнительные клапаны, баллон, редуктор.

Срок службы. Гарантийный эксплуатационный срок — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Длительный срок эксплуатации без ремонта.
  2. Бесперебойная работа.
  3. Низкий расход топлива.
  1. Выход из строя из-за некачественного топлива.

Какое ГБО лучше купить

Перед автовладельцем, который хочет установить газовое оборудование, открывается две возможности: приобрести полностью готовый комплект или выбрать универсальный.

Первый вариант надежен, так как каждый элемент установки разрабатывался одним производителем. Все компоненты изначально проектировались для работы друг с другом, поэтому выполнять свои функции они будут корректно.

Единственным недостатком является более дорогая стоимость, по сравнению с универсальными системами.

Универсальная установка подходит под большинство известных редукторов и форсунок. Но на мастера ложится очень большая ответственность правильного подбора комплектующих и их грамотной настройки.

Какую бы систему вы не выбрали, обратите внимание на состояние каждой комплектующей.

Редуктор

Отвечает за испарение газа и поддержку рабочего давления. Из полезных функций, которыми могут дополнятся редукторы, стоит упомянуть встроенный защитный клапан и фильтр жидкой фазы горючего.

Клапан для дозировки газа должен быть выполнен по рычажной схеме — это положительно скажется на дозировке и способности перерабатывать топливо с примесями.

Форсунки

Дозируют газ. Если форсунки облечены в пластиковый корпус, они не будут зависимыми от температуры. Такие компоненты могут работать с электроникой, не учитывающей температуру форсунок.

Мультиклапан

Обратите внимание на наличие мультиклапана в ГБО. Именно он отвечает за безопасность, препятствуя возникновению пожара. В случае обрыва газопровода или аварийной ситуации, клапан прекращает подачу газа.

Баллон

Проверьте резервуар на целостность. На нем не должно быть сколов и деформаций.

Ни в коем случае нельзя устанавливать б/у баллоны.

Мультиклапаны Tomasetto

Мультиклапан – один из главнейших элементов в обеспечении безопасности при работе автомобиля с установленным газобаллонным оборудованием. Если говорить коротко и по существу, то задачей мультиклапана являются несколько следующих функций.

  1. Контрольная. Датчик, установленный на мультиклапане, позволяет производить визуальный контроль количества заправленного топлива.
  2. Запорная. Мультиклапан оснащён вентилями, с помощью которых можно осуществить принудительное перекрытие магистрального трубопровода и трубопровода для заправки.
  3. Исполнительная. Безопасная подача газа от баллона до редуктора газовой установки.
  4. Предохранительная. При резком скачке давления предохранительный клапан производит сброс газа через вентиляционный блок за пределы корпуса автомобиля. Кроме того, именно мультиклапан ГБО в автоматическом режиме осуществляет контроль количества заправленного газа и прекращает его подачу, в случае если объём заправленного топлива превышает 80% от ёмкости топливного баллона.
Читать еще:  Авто стук в двигателе причины

Модели мультиклапана Томасетто

Безусловно, одними из самых востребованных на сегодняшний день являются мультиклапаны фирмы Tomasetto. И, нужно признать, совершенно заслуженно! Компания с итальянской родословной уже более 30-ти лет занимается производством мультиклапанов для различных типов газовых баллонов: для внутренних тороидальных, наружных тороидальных и цилиндрических. Кроме этого, каждая из моделей разделена на классы «Стандарт» и «Экстра». Они имеют различный диаметр выходного штуцера (6 мм и 8 мм соответственно). Стоит заметить, что мультиклапаны газа класса «Экстра» устанавливаются на автомобили мощностью свыше 200 л.с.

Лидеры продаж в линейке мультиклапанов Tomasetto – три модели: AT-00, AT-02 и AT-00 Sprint. На них мы и остановимся подробнее.

Tomasetto AT-00

Данная модель мультиклапана газа соответствует классу «А» и не имеет в своей конструкции электромагнитного клапана.

Технические характеристики

  • Установка предохранительного клапана – 2,5 Мпа (25 бар)
  • Расход (PRV) – 23,4 Нм 3 /мин
  • Скорость наполнения – 18 л/мин при 10 бар
  • Автоматическая остановка заполнения (80%)
  • Ограничительный клапан
  • Ручной вентиль на выходе
  • Механический датчик уровня

Tomasetto AT-02

Газовый мультиклапан Tomasetto модели AT-02 для баллонов LPG полностью соответствует европейским нормам ECE 67R-01 и оснащён всеми устройствами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию автомобиля с ГБО. Это предохранительный клапан (PRV), устройство для сброса избыточно аварийного давления (PRD), электромагнитный клапан, ограничитель наполнения баллона (80%), переливной клапан, обратный клапан, ручной вентиль/клапан.

Технические характеристики

  • Установка предохранительного клапана (PRV) – 2,7 МПа (27 бар)
  • Установка пожарного клапана (PRD) – 120±10°С
  • Расход (PRV) – 23,4 Нм 3 /мин
  • Скорость (PRD) поток – 4.4 Нм 3 /мин
  • Скорость наполнения – 18 л/мин при 10 бар
  • Мощность катушки электроклапана – 11 Вт
  • Напряжение катушки – 12 В постоянного тока
  • Подключение катушки – Faston-AMP superseal (for toroidal 0°)
  • Тип электромагнитного клапана – normal
  • Автоматическая остановка наполнения (80%)
  • Ограничительный клапан
  • Ручной вентиль на выходе
  • Без датчика уровня

Tomasetto AT-00 Sprint

Новый мультиклапан ГБО – модель MVAT Sprint для сжиженного газа – является производным от модели AT-02 и имеет следующие конструктивные особенности: аварийный (скоростной) клапан расходной магистрали, обратный механический клапан заправочной магистрали, ограничитель 80% наполнения баллона, клапан сброса избыточного давления газа, установленный на 25 бар, указатель уровня топлива, вентиль для расходной магистрали.

Технические характеристики

  • Установка предохранительного клапана(PRV) – 2,5 МПа (25 бар)
  • Расход (PRV) – 21,1 Нм 3 /мин
  • Скорость наполнения – 18 л/мин при 10 бар
  • Автоматическая остановка наполнения (80%)
  • Ограничительный клапан
  • Ручной вентиль на выходе

Выбор мультиклапана на баллон

Несмотря на качество и надёжность, мультиклапаны Tomasetto имеют конкурентов, которые представлены брендами Atiker, Lovato, Torelli, Romano… Но многолетняя практика специалистов СТО «Кузьма» показывает, что лучше один раз купить Tomasetto, чем семь раз мультиклапаны других производителей!

Мультиклапан: для чего необходим и как его выбрать

Закрыть Показать Категории

  • Без категории (21)
  • Блог (56)
  • Новости ГБО (8)
  • Обзоры товаров (6)
  • Полезные советы автолюбителю (3)
  • Статьи про ГБО (36)

Закрыть Показать Последние посты

Мультиклапаном (мультиком, мультом) называют блок устройств, выполняющий несколько функций. Главной задачей прибора является обеспечение безопасности автомобиля во время заправки газовым горючим.

Основные типы мультиклапанов

Прибор состоит из следующих элементов:

  • блока штуцеров и клапанов;
  • манометра (индикатора);
  • поплавка (бочонка) со штангами;
  • заборного газового шланга;
  • крепежной арматуры.

В зависимости от модели и от того, кем произведено оборудование, в комплект могут входить и другие функциональные элементы. Например, устройство для заправки горючего с крышкой или электромагнитная катушка (12 В).

Конструкционно «мультики» отличаются в зависимости от того, на какого типа баллоне они установлены: цилиндрических, тороидальных внутренних, тороидальных наружных.

В системе газобаллонного оборудования это устройство отвечает за:

  • информацию о количестве заправленного топлива;
  • аварийный сброс избыточного давления;
  • экстренное прекращение подачи топлива.

В зависимости от количества выполняемых задач конструкция мультиклапанов может отличаться друг от друга.

Особенности моделей

Основной функцией устройства является контроль количества топлива, поступающего в баллон во время заправки. За его объемом следят с помощью манометра, который в «мультике» любого типа помещается над блоком клапанов.

Когда количество заправленного топлива достигает заданного объема, срабатывает ограничитель. Он автоматические закрывает доступ в бак при 80% заполнения емкости. Запас в 20% необходим для расширения газового топлива в процессе эксплуатации.

Мультиклапана такого типа обозначены литерой «А». Их устанавливают на баллонах емкостью от 50 литров и выше. Эти устройства имеют средства для сброса давления. С его помощью из емкости стравливается избыток паров, предотвращая взрыв.

На емкости объемом до 50 литров устанавливают устройства, не оборудованные ограничительными приборами. Их обозначают литерой «Б».

Помимо автоматического прекращения подачи топлива в емкость некоторые «мультики» имеют функцию аварийного прекращение подачи горючего к двигателю. Это необходимо для предотвращения взрыва в случае, если будет поврежден газопровод.

Излишек газа стравливается вручную с помощью винтового крана. Он поможет в случае, когда отсутствует электричество и не срабатывают основные клапана. Такие же краны устанавливают на модели «мультиков», не имеющих электропитания.

На что обращать внимание при покупке

Выбор оборудования зависит в первую очередь от типа баллона, который установлен на автомобиле. Это может быть цилиндрический или тороидальный тип. Устройства имеют специальную маркировку, которая поможет выбирать:

  • cil – для цилиндрических;
  • tor – для тороидальных.

Также для корректной работы устройства необходимо учитывать фактическую емкость баллона. И в зависимости от этого выбирать тип мультиклапана, «А» или «В».

Габариты емкости важны и для подгонки штанги поплавка и трубки. Специалисты советуют подбирать такие размеры, чтобы не приходилось ничего подрезать или укорачивать.

На выбор устройства влияют размер баллона и место его установки. «Мультик» выбирается так, чтобы индикатор был хорошо виден, кран имел свободный доступ, а все элементы не соприкасались с корпусом или деталями автомобиля.

Особое внимание специалисты рекомендуют уделить качеству элементов мультиклапана. Категорически запрещено устанавливать нестандартные элементы и подгонять изделия одних производителей под устройства других фирм. Из-за этого аварийный клапан или заправочный ограничитель могут не сработать, что приведет к взрыву.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector